Самостоятельная замена ремня ГРМ EJ-15 на Subaru Impreza
Материал из SubaruWiki
В первую очередь снимаем капот, закрываем лобовое стекло, чтобы не повредить и ОТКЛЮЧАЕМ и убираем АККУМУЛЯТОР.
Снимаем все наружние ремни, навесное (генератор, ГУР, корпус воздуховода, фильтра воздушного)
Открываем заглушку маховика
Совмещаем окошко маховика с окошком картера и вставляем монтировку, чтоб заклинить коленвал.
Откручиваем болт на шкиве коленвала
Аккуратно поддевая лопаткой шкив со всех сторон снимаем его.
Внимание! Будьте осторожны, не сломайте пластиковую крышку ГРМ!
Откручиваем и снимаем крышку ГРМ
Откручиваем натяжитель в сборе
Откручиваем 3 обводных ролика
Моем всю внутреннюю поверхность под крышкой ГРМ и шкивы ГРМ бензином и просушиваем.
Запрессовываем натяжитель и вставляем подходящую крепкую чеку. В данном случае калёный шестигранник.
Натяжитель надо запрессовывать в строго вертикальном положении штоком вверх. Предварительно натяжитель можно нагреть феном, чтобы масло стало пожиже. Запрессовать натяжитель можно обыкновенной струбциной. Виток закрутил — минуту ждешь.Будьте внимательны, чтобы не перекосить шток.
Устанавливаем новые ролики на свои места и на натяжитель, кроме нижнего с поребриком.
Совмещаем метку на коленвале и на корпусе
Затем совмещаем метку на правой шестерне с меткой на корпусе
Накидываем его на коленвал и правую шестерню. Затем совмещаем метку на левой шестерне с корпусом и накидываем на нее ремень, при этом удерживая ключем правую шестерню.
Устанавливаем нижний ролик с поребриком и с помощью ключа проворачиваем коленвал на 3-4 оборота, чтобы удостовериться, что метки на коленвале и шестернях всегда совпадают.
Теперь можно убрать чеку из натяжителя.
Устанавливаем на место корпус ГРМ
Устанавливаем на место все навесное, крышки, ремни, закрываем заглушку на маховике и т.д..
Сложности замены ремня ГРМ на Subaru.
Вообще Subaru один из самых удобных автомобилей в плане компоновки двигателя и коробки. Такое продольное расположение агрегатов, и сама особенность оппозитного мотора позволяет добраться до любых узлов очень быстро. В частности всё навесное оборудование находится сверху, стартер также снимается легко. Демонтаж мотора или коробки занимает мало времени.
Вот и в плане замены ремня ГРМ или цепи ГРМ, Subaru предоставляет кучу места для доступа.
Сегодня будем говорить про замену ремня на четырёхвальных моторах объёмом 2-2,5 литра. Целиком описывать замену смысла не вижу, расскажу лишь о тех моментах, которые предостерегут от ошибок. Ставились такие моторы на Форики, Аутбэки, Легаси, Импрезы. Они есть двух видов:
1. Обычный двухвальный.
Два распредвала.Шестерни распредвалов металлические, либо один из металла, а второй пластиковый, и без фазовращателей. В остальном же механизм газораспределения по схеме и конструкции такой же как на четырёхвальном ( неважно какого объёма 2 литра или 2,5).
Единственное отличие в самой схеме ГРМ- это 3 обводных ролика вместо 4-х, более короткий ремень. И на более старых моторах встречаются натяжители другого образца. Выглядит вот так.
Четыре распредвала. Шестерни распредвала встречаются металлические, и это является самым простым вариантом.
Самый сложный расклад, когда металлические шестерни комбинируются с фазовращателями либо пластиковыми шестернями.
4 обводных ролика, самый длинный ремень. Обычные болты шестерен могут быть заменены болтами с внутренним шестигранником.
Запись на мероприятие
Количество гостей со мной:
Тема: Обрыв ГРМ EJ15 =(((
Опции темы
Обрыв ГРМ EJ15 =(((
Сегодня постигла меня данная участь (( чем чревато все произошедшее? как ведут себя клапана на таких движках,кто-нибудь слышал про подобные ситуации?
пробег у машины 168 т.км., но видимо его никто не менял я откатал всего 8 т.км.
райн первое правило покупки б/у машины с пробегом 50т+, это замена всех жидкостей и ремней.
да это понятно, но бывает на все сразу не хватает. у меня еще беспокойство по поводу поршней, с ними ничего не могло произойти? ну буду сейчас потихонечку разбираться что к чему.
в районе 2500-3000. Потом чек загорелся и двиг выключился, вроде маленький звенящий звук был, но очень тихий.
новый ремень и пробуй провернуть и завести. если нет, то вскрытие покажет.
ну я думаю всеравно лезть туда, менять ГРМ хочу полностью со всеми приблудами, поменять прокладки и сальники. вот только для начала наверно накинуть ремешек и проверить стоит или потом как все поменяют? Кстати, ни у кого нет ремешка бу на проверку, а то с новым как-то не очень хочется эксперементировать
я написал как делать с минимальными затратами. ремень новые.
Поставить ремень с роликами-заводить- если завелась, греть- прислушиваться к грохоту загнутых клапанов(будет троить или даже двоить)-если тихо, то мерять компрессию. Даже если компрессия в норме на таких оборотах клапан может совсем чуть-чуть подогнуть. Он сгорит позже, в течении 10-20ткм. Если видимо все нормуль- считай Субафортуна на твоей стороне
С ремнём, меняй ещё и помпу! Вопрос зачем менять прокладки у тебя масло течет из них?
помпу я уже купил, прокладки клапанных крышек махнуть хочу и уплотнители свечных колодцев, есть маслянные запотевания на движке снизу у клапанных крышек а на поршнях у EJиков нет выемок под клапана чтоб не загибало?
сейчас все думаю над тем фактом что стартер крутит маховик и следовательно колено, т.е. получается поршня ходят и ничего не клинит их, это я заметил когда еще разбирался с поломкой.
Для замены ремня ГРМ на двигателе EJ20E 116 л.с. нам понадобится следующий ремкомплект, ремень ГРМ, 4 ролика, на рисунке обозначены буквами G1 G2 G3 Т, натяжитель ремня ГРМ, насос ОЖ. Перед покупкой комплекта ремня ГРМ обратите внимание на натяжитель ремня ГРМ, какого образца установлен, они бывают двух видов! Смотрим фото ниже.
Номерки оригинальных деталей для заказа через интернет магазины. Ремень ГРМ Subaru 13028-AA102 Ролик направляющий ремня ГРМ зубчатый Subaru 13085-AA080 (на фото обозначен как G2) Ролик yатяжитель ремня ГРМ Subaru 13069-AA037 (на фото обозначен как T) Ролик ремня ГРМ, 2шт. обводной Subaru 13073-AA142 (на фото обозначен как G1 G3) Гидронатяжитель ремня ГРМ Subaru 13068-AA051 (на фото обозначен как 8) Насос системы охлаждения Subaru 21111-AA007 (на фото обозначен как WP)
Если брать всё в оригинале, тогда придётся выложить 26000 руб! Для меня это большая сумма, я решил немного сэкономить, и поискать аналоги таких известных брендов как: SKF SNR Contitech Gates INA
Предложения по заменителям: Не оригинальный ремкомплект грм SKF VKMA 98000 Не оригинальный ремкомплект грм SNR KD481.00 Не оригинальный ремкомплект грм Contitech CT792K1 Не оригинальный ремкомплект грм Gates K015241 Не оригинальный ремкомплект грм Ina 530 0329 10
Обращаю ваше внимание на то, что в данных ремкомплектах идёт 4 ролика и ремень! Натяжителя ремня ГРМ в комплекте не будет!
Не оригинальный гидронатяжитель ремня ГРМ Aisin BTF-002 Не оригинальный гидронатяжитель ремня ГРМ ASParts ASZ34075 Не оригинальный гидронатяжитель ремня ГРМ RUEI RUZ34075 Не оригинальный гидронатяжитель ремня ГРМ SAT ST13068AA051 Не оригинальный гидронатяжитель ремня ГРМ TMG 13068AA051
Не оригинальный насос системы охлаждения Aisin WPF-002 рекомендую Не оригинальный насос системы охлаждения GMB GWSU-12A не рекомендую Не оригинальный насос системы охлаждения Dolz S-205 Не оригинальный насос системы охлаждения Hepu P1720
Я сделал свой выбор и купил комплект ремня грм SKF VKMA 98000, не оригинальный гидронатяжитель ремня ГРМ RUEI RUZ34075, не оригинальный насос системы охлаждения Aisin WPF-002.