Тест драйв Jeep Commander –
«Главнокомандующий (Commander V6, 3,7 л; V8, 4,7 л; V8, 5,7 л)»
О Jeep Commander
Джип Коммандер
Новый флагман в модельном ряду “Jeep”
Создание настоящих внедорожников это искусство. За свою более чем шестидесятилетнюю историю компания “Jeep” неоднократно это демонстрировала. И значит, вовсе не случайно презентация нового флагмана компании “Jeep Commander” состоялась перед входом в Музей изящных искусств города Филадельфии (штат Пенсильвания). А вот то, что на этом самом месте снимался один из эпизодов фильма “Рокки” (не припомню, какого по счету), о чем свидетельствует соответствующий памятный знак, это уже случайность. Хотя, кто знает, возможно, и нет. Облик у “Коммандера” вполне под стать героям голливудских боевиков.
ДО НЕДАВНЕГО времени “самым главным джипом” считался легендарный “Grand Cherokee”. И с этой почетной ролью он бы еще долго справлялся. Ведь только весной прошлого года на свет появилось абсолютно новое, третье, поколение этой модели. Но рынок диктует свои законы. Маркетологи утверждают, что покупатели внедорожников премиум-класса зачастую склоняются к семиместным моделям. Иметь в запасе третий ряд сидений стало модно. Не из практических соображений, а просто так, на всякий случай. Но “Grand” как всегда был, так и остался пятиместным, удлиненных версий никогда не выпускалось. Чтобы “перекрыть” эту нишу на рынке, компании “Jeep” понадобился более вместительный автомобиль, способный успешно конкурировать с такими признанными лидерами, как “Toyota Land Cruiser”, “Range Rover” и “Mitsubishi Pajero”. “Grand Cherokee” до этого уровня как-то недотягивал. Во-первых, мелковат и тесноват (естественно, лишь по сравнению с вышеперечисленными моделями), во-вторых, недостаточно солиден и престижен, а в-третьих, водитель “Гранда” ощущал себя скорее за рулем приземистой “легковушки”, чем на “командирском месте” большого внедорожника. Для России эти факторы даже важнее, чем дополнительный ряд сидений.
Новый внедорожник было решено проектировать не с “чистого листа”, а на базе уже существующей платформы, с использованием существующих моторов и трансмиссий. На шасси от “Grand Cherokee” поставили новый семиместный кузов. Получившуюся модель назвали “Commander”. Звучит несколько нескромно, но статус новинки в модельном ряду отражает верно. Да и о какой скромности может идти речь, когда на карту поставлены кошельки покупателей в самом престижном сегменте рынка внедорожников!
По законам патриотизма
ДИЗАЙН новинки подчеркнуто традиционен. Он выполнен с оглядкой на проверенные временем образцы. Прототипом стал классический прежний “Jeep Cherokee”, который выпускался с 1981-го по 2001 год. Все возвращается на круги своя угловатые формы сегодня вновь востребованы. При этом “Commander” отнюдь не выглядит старомодным, а скорее создает впечатление чего-то добротного, основательного и даже брутального. В его внешности явно читается героическое военное прошлое компании. Эдакий настоящий мужской автомобиль в лучших традициях американского патриотизма (ну как тут опять не вспомнить культовые киноэпопеи про Рокки или Рэмбо!). Для полноты образа недостает только наклейки на заднем бампере с развернутым звездно-полосатым флагом и надписью “Protected by Colt” (мол, лучший иммобилайзер это взведенный револьвер в кармане), иллюстрирующей основополагающие жизненные принципы владельца.
Ощущение монументальности внедорожника усиливает и повторяющаяся повсюду тема мощных винтовых соединений. Это роднит облик автомобиля с образцами военной техники, где во главу угла ставятся функциональность и ремонтопригодность. Блестящие головки болтов “под внутренний шестигранник” нарочито выставлены напоказ. Так крепятся к кузову расширители колесных арок, так соединяются между собой детали приборной панели. Повторяется этот стилистический прием и на рулевом колесе, и на селекторе АКПП, и даже внутри стильных прямоугольных фар.
Настоящие болты (не бутафорские, а имеющие функциональное назначение) используются только на элементах внешнего обвеса. Видимо, с его помощью производители хотели подчеркнуть внедорожную сущность “Коммандера”. Действительно, если вообразить, что будущему владельцу придется частенько продираться на внедорожнике по лесу (на самом деле вряд ли), то защищающий кузовные детали пластик станет расходным материалом, который при повреждении должен легко сниматься и заменяться на новый.
Во время презентации устроители для пущей наглядности выставили в один ряд всю линейку моделей компании “Jeep”, начиная с “Wrangler” и заканчивая новым флагманом. Присутствующие могли воочию убедиться, что внешне “Commander” смотрится значительно крупнее и солиднее, нежели “Grand Cherokee”. Хотя стоит заглянуть в техническую спецификацию, как становится ясно, что реальная разница в размерах не столь существенна. По сравнению с “Грандом” он прибавил всего-то неполные 5 см в длину, зато стал заметно выше на целых 10 см.
“Commander” — самый большой “Jeep”. По монументальности он поспорит с “Land Cruiser” и “Range Rover”.
Гамма двигателей, которыми может комплектоваться “Commander”, в точности такая же, как у нового “Grand Cherokee”. Самый скромный мотор V6 объемом 3,7 л, далее идет V8 (4,7 л), а для самых бескомпромиссных ценителей (черт с ним, с расходом топлива!) могучая форсированная “восьмерка” знаменитой серии “Hemi” объемом 5,7 л. Впоследствии появится и 3-литровый дизель, но, само собой, только для европейских версий модели, которые будут выпускаться в Граце, на австрийском заводе компании.
Коробка только “автомат”. Зато на выбор предлагается два варианта полноприводной трансмиссии. Для 4,7-литрового мотора базовой считается система “Quadra-Trac” второго поколения, а с самым мощным двигателем сочетается “Quadra-Drive II”. Обе они обеспечивают внедорожнику постоянный полный привод, когда в обычном режиме движения 52% крутящего момента приходится на задние колеса и 48% на передние. В случае необходимости весь момент целиком может передаваться на любую из осей. Обе трансмиссии имеют понижающую передачу, а различаются они тем, что на более продвинутой “Quadra-Drive II” применяется новейшая высокоскоростная электронная система управления блокировками дифференциалов ELSD (Electronic Limited Slip Differentials). Автомобиль, оборудованный такой системой, позволяет блокировать и межколесные, и межосевой дифференциалы. На сегодняшний день таким арсеналом обладают очень немногие профессиональные внедорожники. Причем благодаря “умной” электронике все происходит автоматически, без какого-либо участия водителя. “Quadra-Drive II” ощутимо повышает проходимость в условиях сложного бездорожья.
Комплектации по-американски более чем богаты. Как и на младшем “Grand Cherokee”, возможно все, вплоть до систем навигации и мобильных кинотеатров. В списке предлагаемых опций недостает только турельного пулемета и бронирования, хотя бы по второму классу.
Для хайвэев и не только
Окна в потолке над сиденьями второго ряда входят в стандартное оснащение.
ДОВОЛЬНО сложно прогнозировать, какая версия “Jeep Commander” больше придется по нраву российским покупателям. С одной стороны, автомобиль с мотором 5,7 л наверняка будет ощутимо дороже. А с другой значительная прибавка мощности по сравнению с 4,7-литровым V8 (326 сил против 231) для большого и тяжелого внедорожника лишней явно не станет. Поэтому, так и не определившись с наиболее предпочтительным двигателем, для первой поездки мы выбирали автомобиль исключительно по окраске. Больше всего приглянулся “Commander” цвета хаки, наиболее соответствующего стилю “милитари”. На нем и остановились. Он оказался с мотором 5,7 л ну и замечательно, максимализм этому автомобилю явно к лицу.
За руль я садился с некоторой опаской. Казалось, что такой мастодонт больше подходит на роль личного автомобиля для человека, привыкшего к “баранке” ракетного тягача или рычагам танка “Абрамс”. Однако ходовые качества и управляемость “Commander” оказались весьма достойными для большого и тяжелого джипа с жестким задним мостом. Конечно, ощущения не те, что на легковой машине, тем не менее джип уверенно держит скоростную прямую, достаточно чутко реагирует на повороты руля и даже на разбитом асфальте почти не требует корректировок траектории. Впрочем, это я увлекся: не всегда требует так будет точнее.
Вот где “Коммандер” в своей стихии так это на бездорожье. Инструкторы компании “Jeep” продемонстрировали нам, как лихо можно проезжать там, где даже пешком следует передвигаться с опаской как бы не переломать ноги. Конечно, внедорожная трасса явно была заранее тщательно промерена до миллиметра внедорожники буквально “причесывали” брюхом валуны, так ни разу серьезно и не зацепившись. Но, несмотря на это, увиденное все равно впечатляет.
Болты крепления передней панели нарочито выставлены напоказ это часть стиля
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Hyundai Tucson
(универсал 5-дв.)
Chevrolet Niva
(универсал)
Jeep Grand Cherokee
(универсал 5-дв.)
Не понравилась мне в машине только динамика разгона с места. Антипробуксовочную систему якобы можно отключить, но на самом деле это лишь немного отодвигает момент ее срабатывания. В таком “полусонном” состоянии она все равно начеку и сводит на нет любую попытку эффектно рвануть с места. Разгоняется “Commander” достаточно быстро, но, по водительским ощущениям, чересчур степенно, с о-оочень большим чувством собственного достоинства. Но это, повторю, когда трогаешься с места. На трассе джип словно забывает о своей солидности и, выходя на обгон, охотно “выстреливает” с общепринятых в США 55 миль/ч до абсолютно криминальных на территории Штатов 100 миль/ч. Черт возьми, откуда взялся впереди этот полицейский? Откуда они вообще берутся в самый неподходящий момент?! Замедляюсь, уныло прикидывая, хватит ли денег на карточке, чтобы заплатить астрономический штраф. Между тем патрульный жестами дал понять, что не стоит так лихачить, а потом. улыбнулся и показал поднятый вверх большой палец. Не думаю, что похвала относилась к моей манере езды. Больше похоже на то, что копу понравился новенький, еще с заводскими номерами, внедорожник.
. Проблема пятничного вечера в Америке мало чем отличается от российской. Подавляющее большинство хайвэев, ведущих за город, так же, как и у нас, превращается в вялотекущие пробки. За полчаса досконально изучив помятый бампер впередиползущего старенького “Понтиака” и гримасы ребятишек за его задним стеклом, уступаю руль коллеге. Возьму-ка я в придорожной забегаловке стакан кофе, коробку донатсов и пойду тестировать заднее сиденье.
Высокая ступенчатая крыша “Коммандера” позволила разместить пассажирские места амфитеатром, как на стадионе или в кинотеатре. Второй ряд сидений заметно возвышается над передними креслами, а третий стоит еще выше. Довольно непривычно, сидя позади водителя, смотреть на дорогу поверх его макушки. В потолке над головами пассажиров второго ряда сделаны два небольших окошка, которые можно закрыть от палящих лучей солнца специальными сдвижными шторками. Здорово, когда видишь небо над головой, создается дополнительное ощущение простора. Без этого крыша казалась бы низковатой. Между окошек проходит потолочная консоль. В нее встроены “бардачки” для мелочевки и даже (в самой богатой комплектации) откидной жидкокристаллический монитор, на котором пассажиры “Коммандера” могут наслаждаться очередным голливудским боевиком ультра-патриотической тематики. Бортовой DVDпроигрыватель с чейнджером позволяет иметь наготове целую обойму подобных произведений искусства.
На третий ряд без насущной необходимости лучше не забираться. Хотя телевизор оттуда тоже хорошо виден, но сидеть тесно. Коленками упираешься в спинки кресел второго ряда, а головой в крышу. С боков подпирают колесные ниши. Но, как уже сказано, дополнительные места вряд ли будут кем-нибудь активно эксплуатироваться. Зато, несмотря на это, там (видимо, в порядке компенсации за тесноту) имеются собственный комплект подстаканников, собственная панель регулировки климата и персональное гнездо прикуривателя, правда, закрытое заглушкой. Кстати, ни одной пепельницы во всем салоне “Jeep” я тоже не обнаружил в Штатах положительные герои не курят. А отрицательные пусть ездят на автомобилях другой марки.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ
Концепция флагмана
Идея создания большого внедорожника, заметно превосходящего по размерам существующий “Grand Cherokee”, давно уже витала в умах инженеров компании “Jeep”. Но прежде чем приступить к разработке, маркетологи прощупывали настроения рынка и предпочтения покупателей. Так, пару лет назад публике был представлен концептуальный внедорожник “Rescue”.
НА ВЫСТАВОЧНОМ стенде экспериментальный “Jeep” заметно возвышался над остальными моделями. Официальные лица компании сообщали, что разработчики подумывают о возврате к концепции большого рамного внедорожника (флагманский на тот момент “Grand Cherokee” имел несущий кузов), который должен будет со временем возглавить существующий модельный ряд.
Дизайн концептуального джипа объединил в себе угловатые формы кузова старого “Jeep Cherokee” и скругленную переднюю часть, выполненную в новом корпоративном стиле.
Подвеска “Rescue” задумывалась как полностью независимая, но с применением “особо прочных” (цитирую по пресс-релизу) рычагов. Использование в шасси пневматических элементов позволяло оперативно повышать и без того нешуточный клиренс внедорожника. А для преодоления особо тяжелых участков вязкого бездорожья, таких как рыхлый песок или болото, система изменения давления в шинах позволяла стравить из них “лишний” воздух. До этого такое решение применялось только на профессиональных армейских вездеходах.
Покоряем пески на Jeep Commander
Jeep Commander построен на той же платформе, что и Grand Cherokee. Даже колёсная база у них одинаковая. Отличия — в третьем ряде сидений и, конечно же, во внешнем виде.
«Ого, вот это серьёзный аппарат! — промелькнула в моей голове мысль, когда я в первый раз увидел Jeep Commander. — Такой в болото залезет, и не испачкается». Внушительный, вызывающий уважение и даже немного страшноватый аппарат. Но интерес победил, и я всё же отважился взять Commander на тест.
Неотёсанные формы, непонятно зачем, но наверняка нужные поручни на задних стойках, колёсные арки, прикрученные к кузову болтами (ненастоящими) — всё очень внушительно и, не побоюсь этого слова, брутально. Машина для настоящих мужиков, в общем. И мощно, и в то же время не пафосно. В общем, выглядит Commander именно так, как должен выглядеть главнокомандующий модельного ряда Jeep, — мощно, зримо, весомо. Кстати, при таком дизайне на мытье этой машины можно смело экономить — чумазой она выглядит намного красивее.
Кстати, не секрет, что Commander — это слегка растянутый Grand Cherokee, чтобы влез третий ряд сидений, на который всё равно никто, кроме совсем уж маленьких детей, не влезет. Он всего на 37 мм длиннее при равной колёсной базе, да и потяжелее будет. Но, помнится, на презентации нового Wrangler, я попросил ребят из DaimlerChrysler проранжировать свои модели по степени внедорожности. Естественно, первым в их списке был топорище Wrangler, а последним — кроссовер Compass. А вот на второй строчке обосновался вовсе не Grand Cherokee и даже не Cherokee обычный, а Commander!
А дело в том, что Commander — это вовсе не «Grand Cherokee с третьим рядом сидений». У него длиннее ходы подвесок, чуть больше клиренс. На Commander ставится система полного привода Quadra-Drive II с понижающей передачей и тремя дифференциалами повышенного трения. Так что Commander — это предпоследний из могикан в нынешнее время кроссоверов. Только вот, нужен ли кому настоящий внедорожник в эру паркетников? Я решил это узнать и взял на тест машину в комплектации Limited, с двигателем Hemi и пятиступенчатым «автоматом».
«Ого, вот это серьёзный аппарат!» — подумал я ещё раз, проникнув внутрь Commander. Салон Jeep столь же мужественен и прост, сколь и его внешность. Садишься и понимаешь — находишься в настоящем внедорожнике. Незатейливые формы, почти отвесное лобовое стекло и «прикрученные» на болты дефлекторы воздуховодов. Опять же, эти три непонятных люка в крыше — один полноразмерный и два половинчатых. Посадка весьма удобная, жаль только, что обзорность через внутрисалонное зеркало подкачала — особенно, если поднят этот никому не нужный третий ряд сидений. Но внутри довольно уютно. На таком — хоть сейчас бурю в пустыне устраивать.
Но так подумают не все. Нормальный городской человек, не падкий до «грязевой» романтики, забравшись в Commander, испытает культурный шок. Сколько-сколько, говорите? 62 тысячи евро? За это?! За жёсткий пластик, за искусственные деревяшки в салоне и грубую кожаную обивку? Да, ребята! Вот когда вы поедете месить грязь, то с удивлением обнаружите, как легко и просто отмывается этот пластик и кожа от всякой гадости. Ну а псевдодеревянные вставки в пылу борьбы с бездорожьем вы просто не заметите. Только не поедет никто из вышеудивившихся людей на бездорожье.
Зато поеду я! Итак, место для вылазки выбрано, снаряжение собрано — вперёд! И надо сказать, что управляемость Commander для такой массы и американского происхождения вполне достойная. Да, машина кренится, но крены эти — в пределах разумного. А на скоростном шоссе автомобиль стоит архиуверенно, совершенно не напрягая водителя. И даже дизайн в стиле кубизма не мешает — в салоне тихо даже на большой скорости. Раскачка кузова на неровностях — в разумных пределах, но только до поры до времени. Как только волны асфальта достигают N баллов, Commander начинает раскачиваться подобно рыбацкому сейнеру во время цунами. То же самое и с неровностями — пока они небольшие, кажется, будто рычаги подвески сделаны из бронированной стали, и автомобилю всё нипочём. Но как дело доходит до серьёзных неровностей — начинаются громкие удары. Подвеску при этом не пробивает, но приятного в езде по не очень хорошим дорогам тоже мало. К тому же и плавность хода не на высоте.
Да и осаживать машину на скорости, когда какой-нибудь тихоход вклинивается в твой ряд, неприятно — Commander сильно клюёт носом сразу же, как только торможение становится чуть более резким, чем штатное. И привод настроен не слишком понятно — в обычных режимах всё неплохо, но дальше педаль становится чересчур чувствительной.
Зато какой тут двигатель! Монстр под названием Hemi, , в представлениях не нуждается, но на всякий случай я всё же расскажу о нём. Начну, пожалуй, с того, что ни один автомобиль, который оснащается этим мотором, не может быть медленным по определению. Commander с его 7,4 секунды до «сотни» — не исключение. Нажал на газ — и под сочный звук уносишься вперёд. Причём разгон остаётся очень интенсивным вплоть до… до очень большой скорости. Правда, глянув на расход топлива, сразу понимаешь внешнюю политику США в отношении Ближнего Востока — жрёт просто немеряно. Но стоит поехать помедленнее, ситуация меняется, и расход сразу становится приемлемым. Всё дело — в системе MDS (Multi-Displacement System), которая отключает половину цилиндров двигателя при неполной нагрузке. Был у вас под капотом могучий Hemi мощностью 326 «лошадей» — стал чахленький четырёхцилидровый моторчик. Всё, что требуется — отпустить педаль газа. Но как только вы «утопите» её снова (а сделать это захочется), обратное «перевоплощение» будет мгновенным. И вы снова унесётесь к горизонту. Куда-нибудь, где есть заправка.
Переключить автомобиль из дорожного режима во внедорожный — проще простого. В Commander нет частокола рычагов на центральном тоннеле, нет кнопок блокировки всяких разных дифференциалов. Есть только малюсенький рычажок — потяните его, и автомобиль будет готов залезть куда угодно. Включится пониженная передача, и будут готовы к бою все три самоблокирующихся диффенциала. Всё! Ещё, правда, можно отключить ESP, причём делается это в две стадии — сначала система отключается лишь частично, но если подержать кнопку ещё секунд десять, то «душилка» вырубится полностью. И начнётся веселье.
Вывесить автомобиль и впрямь довольно проблематично — ходы подвесок довольно большие. Правда, длинные свесы и не самый огромный клиренс существенно охлаждают пыл водителя. Зато трансмиссия Quadra-Drive II и впрямь работает замечательно! Несмотря на то, что степенью блокировки дифференциалов управляет только электроника, никаких неудобств по этому поводу не чувствуется. Всё очень просто и понятно. Главное — не переборщить с газом, иначе мощный двигатель мгновенно «разгонит» ведущие колёса до пробуксовки.
В общем, этот Jeep — настоящий Jeep. Да, он не блещет своей «рафинированностью» и не радует отточенными ездовыми повадками на асфальте. У него салон (да и внешность) на любителя, и ещё целая охапка недостатков. Зато, съехав с асфальта, он легко навяжет неравный бой большинству современных внедорожников. И покажет, кто тут командир.
Технические характеристики
Характеристики | Jeep Commander Limited 5.7 Hemi |
---|---|
Кузов | |
Число дверей/мест | 5/7 |
Длина, мм | 4787 |
Ширина, мм | 2260,9 |
Высота, мм | 1919 |
Снаряжённая масса, кг | 2318 |
Полная масса, кг | 2820 |
Объём багажника, л | |
все ряды разложены | 212 |
третий ряд сидений сложен | 1027 |
второй и третий ряды сидений сложены | 1939 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, с впрыском и технологией отключения нескольких цилиндров при работе на невысоких нагрузках |
Расположение | Спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 8, |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см 3 | 5,654 |
Макс. мощность, л.с./об* | 326/5000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об* | 500/4000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Автоматическая, пятиступенчатая |
Привод | Полный, постоянный с блокируемыми межосевым и межколёсным дифференциалами и понижающей передачей |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | Независимая с двойными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Зависимая, пятирычажная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Шины | 245/65R17 |
Клиренс, мм | 212,9 |
Рулевое управление | |
Тип | Шестерня-рейка с гидроусилителем |
оборотов рулевого колеса от упора до упора | 3,14 |
Диаметр разворота, м | 11,8 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 208 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,4 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 21 |
загородный цикл | 12,3 |
смешанный цикл | 15,5 |
Норма токсичности | |
Ёмкость топливного бака, л | 77,7 |
Топливо |
Комплектация протестированного автомобиля
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности передние