Джили атлас турбо тест драйв
В очередной раз белорусско-китайский производитель порадовал нас новинкой в виде заряженной модификации Geely Atlas. К двум атмосферным агрегатам добавился наименьший по объему, но с большим количеством лошадок турбированный двигатель. Помимо этого, автомобиль получил светодиодную головную оптику, а также новые опции комфорта. И что главное – цена на автомобиль осталась привлекательной.
Не будем скрывать, что вектор развития автопроизводителя из Поднебесной вызывает у нас как минимум уважение. Geely – это частная китайская компания, которая не пошла путем копирования европейских и японских моделей. Стратегия покупки европейских брендов со всем инженерным наследием дала возможность Geely ускорить путь развития, который у корейских производителей затянулся на десятилетия. Еще недавно китайские автомобили невозможно было представить в сравнительных тестах с корейскими одноклассниками или увидеть в первой десятке списка продаж. И вот по итогам продаж новых автомобилей в Беларуси за 2018 год , Geely Atlas продавался в три раза лучше KIA Sportage и уже догнал Renault Duster!
Некоторые российские коллеги жаловались на плохую динамику Geely Atlas с двигателем 2.4 и автоматической коробкой передач. Для примера, тот же Sportage на переднем приводе разгоняется до 100 км/ч за 11,1 секунд, Atlas – за 10,9. При этом корейский кроссовер почитается ими как один из лучших в своем классе, в том числе по цене. Можно до хрипоты спорить, кто лучше «кореец» или «китаец», но против фактов не попрёшь. Теперь же абстрагируемся от сравнений и вернемся к нашему подопечному.
Вместе с новым двигателем Geely Atlas обзавелся более богатой комплектацией – «Luxury LED». Как видно из названия, появились полностью светодиодные фары головного света, а также новый рисунок 18-дюймовых легкосплавных дисков. Расширилась и цветовая палитра модели: добавились янтарно-золотой, коричневый и ярко красный цвета. Очень внимательные заметят шильдики T-GDI на боковых дверях и камеры кругового обзора по периметру автомобиля.
Каких-либо существенных нареканий по поводу интерьера Geely Atlas при первом знакомстве у нас не было. Единственное замечание к эргономике посадки – это чуть низко расположенное рулевое колесо даже в самом верхнем положении. Также обнаружился еще один интересный факт: в автомобиле без пробега, в спинках передних сидений боковые валики упираются в плечи. Но проехав на автомобиле с приличным пробегом, этой проблемы не оказалось. Можно немного побрюзжать, что хотелось бы увидеть на руле в богатых комплектациях благородную кожу «наппа». Так как в целом качество сборки и отделки салона производит дорогое впечатление.
У нас на тесте оказалась уникальная комплектация – на ряду со всеми нововведениями, мультимедийная система имела еще старый интерфейс. Автомобили, которые начнут продаваться в ближайшее время, будут иметь обновленное ПО.
На первый взгляд, в салоне топовой комплектации ничего не изменилось. Но только на первый взгляд. Изучив прайс-лист и более пристально осмотрев внутренне пространство Geely Atlas, обнаруживаешь еще больше полезных опций. Производитель услышал покупателей и щедро одарил салон множеством usb-разъемов. Теперь один разъем есть за салонным зеркалом заднего вида, один сбоку центрального тоннеля и два в торце центрального тоннеля.
Не остались обделенными опциями комфорта и пассажиры второго ряда. Помимо двух разъемов для зарядки гаджетов внизу центрального тоннеля, пассажиры галерки получили подогрев, так необходимый для кожаных сидений. Помимо этого, максимальная комплектация ставит в более привилегированное положение заднего седока. Теперь он сможет распоряжаться свободным пространством впереди сидящего пассажира благодаря клавишам регулировки сидений в торце кресла.
В список высокотехнологичных опций комплектации «Luxury LED» входят светодиодные лампы ближнего и дальнего света, а также система кругового обзора. Благодаря LED-фарам Geely Atlas приобрел поистине современный вид. И только знаток всех комплектаций кроссовера заметит замаскированные по всему периметру камеры. Пока наш тестовый автомобиль пребывал в сверкающей чистоте, картинка с камеры заднего вида оставалась хорошей. Алгоритм склейки изображения вида сверху неплохо реализован, сейчас это встретишь не в каждой люксовой модели.
Под капотом турбо-Атласа расположен четырехцилиндровый двигатель объемом 1799 куб.см. мощностью 184 лошадиные силы. На седане Emgrand GT он форсирован до 163 «лошадок». В Китае Atlas продается как на 163, так и на 184 лошадиные силы. У нас кроссовер будет продаваться только с максимальной отдачей. Крутящий момент 285 Hм не самый впечатляющий, зато тяга в широком диапазоне – от 1 500 до 4 000 об/мин.
В Geely не любят распространяться по поводу технической составляющей своих двигателей. Обычно атмосферные агрегаты заимствуют большинство решений у Тойотовской школы моторостроения. Но с турбо-версией прослеживаются иные инженерные решения. По схеме двигателя и расположению навесных деталей конструкция близка ко второй генерации фольксвагеновского 1.8 TSI серии ЕА888. Можем только предположить, что на Атласе при больших пробегах он так же хорошо себя проявит.
Вау-эффект обволакивающей тишины в салоне Geely Atlas, в ходе нашего прошлогоднего теста, растворился в шелесте зимних шин. Причина оказалась банальна – на первом тестовом автомобиле в арках были установлены ворсовые локеры и сделана антикоррозийная обработка днища. Это дополнительная опция, поэтому настоятельно рекомендуем заказать их при покупке автомобиля. Двигателя по-прежнему не слышно вплоть до повышенных оборотов.
Селектор в «драйв», педаль газа в пол – затишье – прыжок! Вот почему маркетологи Geely сравнивают Atlas с гепардом. Словно зверь, бросаясь на жертву, Атлас срывается с места. Легкое недоумение водителя в соседней полосе, пытающегося беспомощно вас догнать, навевает на ум иное сравнение – не гепард, а волк в овечьей шкуре. Дело в том, что кроме малознакомого шильдика T-GDI, опознать турбо-зверя никак нельзя. Если вам по душе вводить в ступор соседей по потоку, то турбо-Atlas именно для вас.
Прибавка в мощности никак не отразилась на настройках шасси. В повороте при резком сбросе газа передок по-прежнему норовит уйти в занос, не спасают ситуацию и шины Nokian R2 SUV.
Если с атмосферным двигателем Atlas имел провал на третьей передаче в виду нехватки крутящего момента с низов, то у турбоверсии такой проблемы нет. Подхват буквально с самых низов обеспечивает уверенную тягу вплоть до 150 км/ч, а раскрутив двигатель до 4 500 об/мин разгон превращается в бесконечность вплоть до 200 км/ч. Сделаем поправку на зимние шины и низкую температуру, вполне возможно в летний период на хорошей резине разогнать Atlas до 210 км/ч.
В ставших для минчан обыденностью пробках на МКАД турбированный Atlas также оказался на высоте. Тяги на минимальных оборотах более компактного двигателя вполне хватает для «ползущего» режима: достаточно только нажимать/отпускать педаль тормоза и все! Присутствуют небольшие клевки при остановке, но это нормальное явление для новых тормозных колодок. Стоит отметить и тот факт, что при полной остановке коробка в режиме «Драйв» не производит паразитных вибраций на кузов.
Расход топлива у Atlas с двигателем 1.8 оказался как неожиданный, так и закономерный. При заявленном городском расходе в 12,3 литра, средний должен был составить 8,5 литра. У нас средний получился 11,4 л, но это на не обкатанном автомобиле и с регулярными ускорениями. Дело в том, что атмосферный и турбированный двигатели формируют разные манеры вождения. С первым хочется ездить плавно, никуда не торопиться, заранее планируя каждый обгон. Со вторым все с точностью наоборот: вы знаете, что легко совершите любой маневр.
Воодушевленные проходимостью Атласа прошлой зимой, а также отлично настроенной муфтой BorgWarner, мы все-таки решили проехать по неглубокому снегу. Но так как в этот раз у нас оказался переднеприводный автомобиль, то нас ждал неожиданный сюрприз. Несмотря на классический «автомат», неплохой дорожный просвет, одни из лучших фрикционных шин, мы смогли застрять. Как оказалось, шины Nokian R2 SUV, которые отлично проявили себя на трассе и в городе, в глубоком снегу оказались беспомощны. Снег под колесами моментально образовал водяную пленку, а электронная педаль газа усугубила ситуацию. Неважно с включенной или выключенной ESP, автомобиль невозможно раскачать. У педали газа нет четкой связи с двигателем: отпускаешь газ, а колеса продолжают крутиться 5-10 секунд. Вывод: на бездорожье только с полным приводом!
После окончания теста Атласа в максимальной комплектации «Luxury LED» и с турбированным двигателем, мы взяли на короткий тест Geely Atlas с атмосферным мотором, но после обкатки. Самое удивительное, что в городе, если не устраивать гонки, то с атмосферным двигателем ездить даже комфортнее – разгон и торможения происходят плавнее. На трассе, при обгонах явное преимущество у турбодвигателя.
Какой хочется подвести итог? Если вы планируете ездить в городе и для вас комфорт важнее динамики, то Atlas с двигателем 2.0 или 2.4 – это ваш вариант. Если ваше кредо – быть первым во всем и брать от жизни все самое лучшее, то только TURBO, только LED!
Выражаем благодарность за содействие в организации фотосъемки – учреждение «Республиканский центр олимпийской подготовки по художественной гимнастике».
Тест-драйв Geely Atlas. О турбомоторе, белорусской сборке и Яндекс.Авто
Попробую решить в этой статье триединую задачу на трех страницах. Во-первых, рассказать о лидере китайских автомобилей в России Geely Atlas 1.8T. Во-вторых, о сборочном производстве этих кроссоверов на белорусском предприятии «БелДжи». И наконец, в-третьих, кратко описать новинку — мультимедийный комплекс Яндекс.Авто.
Geely Atlas 1.8Т Цена: 1 639 990 р. В продаже: с 2019 г.
Коротко об автомобиле
Новинкой на российском рынке Geely Atlas назвать трудно. Первые автомобили бегают по нашим дорогам без малого два года. Прежде чем сесть за руль «Атласа» в этом тесте, я, естественно, прочитал мнения коллег. Мнения о дизайне практически у всех совпадали — он современен, оригинален и хорошего исполнения. Но, в общем-то, и неудивительно — это работа известного мастера шеф-дизайнера Volvo Cars Питера Хорбери. Здесь важно напомнить, что ныне как шведская Volvo, так и британский Lotus принадлежат Geely Automobile Holdings Limited. Что подтверждает серьезность намерений ребят из Поднебесной. Если с дизайном все прояснили, то о ездовых качествах «китайца» белорусского происхождения следует поговорить отдельно.Прежде личных, чисто субъективных, впечатлений – коротко о технических новшествах. Появился модернизированный двигатель. Это JLE-4G18TD — развитие 1,8‑литрового 4‑цилиндрового бензомотора с турбиной. Сейчас он имеет 187 л. с. (плюс 21 л. с.), а крутящий момент увеличился на 35 Нм. При этом диапазон максимальной тяги лежит в пределах от 1500 до 4000 об/мин, что существенно шире, чем у двигателя первого поколения.
Теперь, после технической подготовки, можно перейти к ощущениям и выводам. Скажу сразу — стремительное ускорение, даже с новым двигателем, для Geely Atlas по-прежнему недоступно. Причем проблема в динамике рывка, а вовсе не в характеристике двигателя (мощности и момента вполне достаточно), я вижу причину в «задумчивости» мозгов самого двигателя и коробки передач. Но, возможно, этот размеренно-спокойно-семейный стиль (еще и с паузой) специально заложен? Другого объяснения у меня нет. Более того, признаюсь, это меня нисколько не раздражало. Ощущение спокойного и уравновешенного характера автомобиля не провоцировало на псевдоспортивный стиль езды.
Степенность характера проявлялась и в излишней валкости при резких маневрах. Эта склонность проявляется при динамичном перестроении из ряда в ряд или объезде неожиданного препятствия. Но, с другой стороны, на тесте у меня был случай, когда закрытый, но довольно скоростной на входе поворот оказался с коварным доворотом. То есть на входе 110 км/ч, а на закрытом выходе — всего 60! Пришлось Atlas поставить по-раллийному, в скольжение боком. Не могу сказать, что этот маневр понравился автомобилю, но тем не менее он повел себя достойно. Даже крен, как мне показалось, был умеренным. Вот и получается, что Atlas, со своим спокойно-вальяжным характером, при необходимости может постоять за себя. В грязь лицом не ударит. Кстати о грязи. Организаторы теста пропустили нас через такую дорогу, что впору там на танке ездить. И ничего, кроссовер этот тест с достоинством выдержал!
О заводе «БелДжи»
Общая стоимость проекта составила $ 330 000 000. Договор подписан в 2011 году. В марте 2015 года между Борисовым и Жодино близ Минска началось строительство завода. Производство по циклу CKD: сварка, антикоррозийная обработка, окраска и сборка. Площадь предприятия — 118 га.
В ноябре 2017‑го, через два года после начала строительства, состоялся пуск завода в эксплуатацию. Комплектующие из Китая поступают морским путем через литовский порт Клайпеда. Своего прессового производства у «БелДжи» нет. В высоком же качестве штамповки и последующей оцинковки деталей на заводах Geely в Поднебесной сомневаться не приходится.
Получив комплектующие, на «БелДжи» сваривают блоки для сборки, а затем 26 роботов в автоматическом режиме сваривают кузов. Затем, несмотря на надежность и точность роботов, он в обязательном порядке проходит этап ручной сварки, где усиливаются соединения наиболее ответственных элементов.
Не стану детализировать дальнейший долгий путь, скажу лишь об очень важной фазе — антикоррозионной обработке и окраске. Чтобы войти в этот цех, необходимо надеть специальный костюм. Такая строгость совершенно необходима. Потому как если после погружения кузова в ванну для катафореза и последующих сушки, грунтовки, нанесения базовой эмали обнаружат две-три пылинки, кузов отправится в брак! В финале следуют автоматическая полировка, лакировка и снова полировка, но уже вручную. Завершается наведение глянца воскованием. Только после этого следует окончательная сборка на конвейере.
Завод на сегодняшний день работает в одну смену и пять дней в неделю. Почти все собранные автомобили, а это Atlas, Emgrand F7 и Emgrand 7, поступают в Россию.
О мультимедийном комплексе Яндекс.Авто
В Geely Atlas с Яндекс.Авто установлены мультимедийные устройства нового образца. Теперь все элементы управления стали сенсорными. Появилось много новых приложений. Например, «Камера 360» — круговой обзор, дающий как общий вид, так и каждое направление отдельно, тем самым заметно упрощая процесс парковки. Расширены возможности бортового компьютера. Теперь не нужно подключаться к смартфону — встроенные сервисы управляются с помощью виртуального голосового помощника «Алиса». Бортовой компьютер интегрирован с такими сервисами, как Яндекс.Навигатор, Яндекс.Радио, Яндекс.Браузер, Яндекс.Музыка и Яндекс.Погода. Система сама настраивает автомобиль под водителя: без интернета построит маршрут домой или на работу, включит любимые радиостанции и самостоятельно подберет треки, которые понравятся пользователю. После произнесения фразы «Слушай, Алиса» моментально активизируется голосовой помощник, который поможет водителю ввести адрес, заехать на заправку или найти что-то в интернете. Признаюсь, оттестировать комплекс в полной мере мне не удалось — для этого требуется гораздо больше времени, чем было отпущено на тест-драйв. Но сделаю это обязательно в ближайшее время, потому как уверен, что уровень общения с виртуальными помощниками у автомобилистов стремительно растет.