Разделы
- Поделиться .
- Google+
- Telegram
Мы всегда знаем, как выглядят современные концерты, театральные постановки или развлекательные шоу — много лазеров, качественный звук, интересные декорации, а главное — туман или дым по всей сцене. Тумана-генераторы или дым машины предназначены для создания индивидуальной атмосферы путем распространения густых клубов дыма на сцену, танцпол и другие помещения, где проводятся развлекательные мероприятия.
Принцип работы дым машины
Дым машины работают за счет нагрева жидкости и впоследствии нагрева в печке, испаряют ее через сопло. Их неисправности зависят не только от качества самого устройства. Правильная работа дым машины зависит так же и от качества дым жидкости которая служит основной для создания дыма. Дым жидкость вы можете сделать и своими руками используя руководство. Главное не используйте водопроводную воду. Хотите чтобы дым машина прослужила дольше, тогда ее нужно обслуживать.
Проблемы с дым машиной
Если дым машина стала производить меньше дыма, то основная проблема с которыми сталкиваются люди — это «закоксовывание» камеры нагрева жидкости. Нагревательная камера дым машины представляет собой трубку в виде спирали, нагреваемую нагревательным элементом. Грубо говоря, система похожа на электрический чайник. А там, где идет кипячение образуется накипь. Наша задача заключается в том, чтобы во время удалять эту накипь пока это возможно. Полностью закоксованную камеру дым машины прочистить практически невозможно. Поэтому стоит чаще проводить чистку своей дым машины. Вторая проблема возникает из-за перегрева ТЭНа. Он встречается реже, но также приводит к «закоксовыванию» камеры м. Такая неисправность встречается в основном у дешевых генераторов. Помимо вероятности более быстрого выхода из строя дымогенератора, перегрев обогревателя приведет к выходу неприятного «пригоревшего» запаха дыма. Основная причина этого — неправильная настройка / калибровка теплового реле дымогенератора, регулирующего температуру нагрева в камере.
Жидкость для чистки дым машины
Чтобы приготовить чистящую жидкость нам понадобится дистилированная вода и пищевой уксус. Размешайте в отдельной емкости 80% дистиллированной воды и 20% пищевого уксуса.
Очистка дым машины от накипи
1.Вынесите дым машину на улицу или производите чистку в хорошо проветриваемом помещении. Смесь уксуса может быть довольно вонючей и выделять сильный неприятный запах. А так же испаренная смесь достаточно опасна для легких(уксус-уксусная кислота), кроме того вещи которые находятся в зале пропитаются этим запахом и будут еще какое то время пахнуть уксусом.
2.Слейте воду из резервуара дым машины. Снимите бак с машины. Отвинтите крышку и слейте оставшуюся жидкость для дыма в раковину или в другую емкость. Раствор уксуса поможет вам очистить резервуар. 3. Необходимо прогнать чистящую жидкость 3-5 минут через дым машину. В это время из сопла может выходить грязь и отложения.
4. Слейте жидкость для чистки в отдельную емкость. И залейте в бак дистиллированную воду без уксуса. Прогоните дистилированную воду 2-3 минуты через дым машину.
5. Очистите сопло от вышедшей грязи.
6. Протрите остальные детали обычным чистящим средством с тряпкой.
7. Заправьте дым машину жидкостью для дыма, и попробуйте прогоните несколько циклов до возникновения дыма.
Так ваша дым машина будет жить долго и счастливо.
Дым машина стала вонять
Долго она у вас прожила!
Вот здесь [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] в инстукции к дым-машине INVOLIGHT FM900 написано:
After about 40 hours continually use, please use 80% distilled water and 20% vinegar to clean the dirty in refractory pipe.
Вообще спец жидкость лучше всего, если же нет — то уксус.
НИКОГДА. не используйте специальную жидкость для чистки!
Если чистить регулярно, то достаточно «продымить» пару литров обычной дистиллированной воды. ИМХО, уксусу альтернативы нет.Когда решил на корпоротивы использовать дым.Подруки попалась старая дым машина Antari Alpha с забитым напроч каналом в дюралевом блоке нагревателя .Удачно просверлил навстречу с двух сторон длинным сверлом 2 мм вывинтив входной штуцер и сопло.Выброс уменьшился с 1.5-2.0 метра до 1 метра но работает
Дело в том, что канал, по которому идет жидкость через нагреватель имеет сложную форму с ответвлениями. Простое сверление фатально снизит КПД нагревателя и самой дым-машины.
залил вчера в бачок машины дист.воду 1,5 литра и 0.5 литра 9% уксуса. гонял часа полтора и никаких результатов. Больше настораживает насос. при нажатии на кнопку пульта насос работает секунд 5 рывками, а потом отключается при этом печка еще остается горячей и потихоньку из нее выходит дым. что делать как быть? может все дело в насосе?
а может печка забитаи потому насос не осиляет прокачать ?
После того, как стал хуже дымить, прочистил только гайку с дыркой, через которую выходит дым — она была забита.
давно хотел предложить подобное, но стеснялся :smile:, в смысле, у меня такой случай был!
эту гайку некоторые, называют жиклёр.
У меня дым машинка стала пахнуть. Думал жидкость пережигает и от этого :biggrin:вонь ужасная.
Я уже имел дело с такими вещами и в некоторых дым машинах, просто убавлял регулятор. А в этой (у ней даж названия нет),просто надпись EuroDJ, нет регулятора.
Почистил дистилированной водой с уксусом. Залил снова жидкость. нагрелась немного, дым-ничем не пахнет! Подождал ещё чуток и . началось:ha:,аж глаза выедает. Короче когда остыла,разобрал-печку. смотрю,а она «ёксель-моксель» плавиться начала на выходной части.
Стекловата или чем там она обмотана-воняет.
Что-то можно с ней ещё сделать?
Где можно в инете заказать(по почте) нагревательный элемент?
Или проще новую купить?
у меня такая же проблема машина griven ей 10 лет но сколько работаю столько воняет а недавно начала пыхать по своему усмотрению .нажмеш из нее тонкая струйка жмеш несколько раз и неожиданно как повалит и неостонавливается
Надо чистить и проверять клапаны.
машина сначала вообще не дымила а только грелась и воняла.разобрал помпу визульно все в норме. подсоединил, житкость не идет .разобрал чуть ослабил фильтор-сеточку на выходе из помпы в трубку житкость пошла размешал уксус с дистелатом примерно 30на70 и часа 3гонял за это время прогнать смог всего грамм 200.пар шол так-же неровно разными порциями.заправил житкостью дым пошол но так как я писал то тонкая струйка то валом
похожая проблема,имею две дыммашины разных фирм,обе работают отлично,но начали дико вонять когда пускаешь дым.
на период пока стоят дома жидкость полностью сливаю.
помогите плиз,как избавится от запаха?
по опыту могу подсказать,воняет от перегрева 100%,жидкость работает 220 градусов не более,если нет термо таблетки прямо на корпусе,не заморачивайтесь идите в любую мастерскую по ремонту бытовых печек,и купите термо реле с гибким выводом на 250 градусов засунте под утеплитель и кожух если есть,загоните жидкость в бачок и нагрейте ,смотрите по плотности и цвету дыма( вода дым чёрный 95гр) (не помню правильно название но от 200-220гр дым плотный и белый густой) удачи
Добавлено через 5 минут
не мудрите с бочками кроме всех заморочек с трубкой надо ставить ещё и обратный клапан,без него давления не будет,а с трубкой легко добавьте если короткая такую же на всю длину она не греется ,затем смело пластик
Добавлено через 7 минут
по опыту могу подсказать,воняет от перегрева 100%,жидкость работает 220 градусов не более,если нет термо таблетки прямо на корпусе,не заморачивайтесь идите в любую мастерскую по ремонту бытовых печек,и купите термо реле с гибким выводом на 250 градусов засунте под утеплитель и кожух если есть,загоните жидкость в бачок и нагрейте ,смотрите по плотности и цвету дыма( вода дым чёрный 95гр) (не помню правильно название но от 200-220гр дым плотный и белый густой) удачи
Добавлено через 5 минут
не мудрите с бочками кроме всех заморочек с трубкой надо ставить ещё и обратный клапан,без него давления не будет,а с трубкой легко добавьте если короткая такую же на всю длину она не греется ,затем смело пластикпробуйте
pashundra,
Проблема или в кнопке пуск, или где то в этой цепи. 2 недели как отдал из ремонта машинку с такой же неисправностью.
А помыть машинку давно пора. Забьётся.
Привет всем. Есть такая идея как прочистить забитую печку дым машины, которая пришла мне в голову во время ремонта печки от машины евродиджей. У неё лопнул сварной шов и нам пришлось его переваривать аргоном, так как печка алюминиевая, ну вот во время сварки печка нагрелась и из неё закипела и полезла вся гадость которая была внутри. Когда она остыла то стала продуваться как новая легко, а была забита почти полностью. Надо только поэкспериментировать с безопасным способом нагрева печки, ну и нужную температуру подобрать. У меня нет на это возможности.
Сейчас пытаюсь восстановить дым машину инволайт fm1500, она собака плюётся жидкостью, типа недогрев, пробовал заворачивать термостат и грел её до отключения аварийного термостата, всё равно немного плюётся водой, да и дымит рывками, с насосом вроде всё нормально, там только один клапан в виде пружинки и резинового грибка.
Добавлено через 1 час 34 минуты
Привет всем. Есть такая идея как прочистить забитую печку дым машины, которая пришла мне в голову во время ремонта печки от машины евродиджей. У неё лопнул сварной шов и нам пришлось его переваривать аргоном, так как печка алюминиевая, ну вот во время сварки печка нагрелась и из неё закипела и полезла вся гадость которая была внутри. Когда она остыла то стала продуваться как новая легко, а была забита почти полностью. Надо только поэкспериментировать с безопасным способом нагрева печки, ну и нужную температуру подобрать. У меня нет на это возможности.
Сейчас пытаюсь восстановить дым машину инволайт fm1500, она собака плюётся жидкостью, типа недогрев, пробовал заворачивать термостат и грел её до отключения аварийного термостата, всё равно немного плюётся водой, да и дымит рывками, с насосом вроде всё нормально, там только один клапан в виде пружинки и резинового грибка.
Можно ещё вопрос не совсем в тему, какая должна быть температура печки? Похоже моему термореле хана, греет до 88 градусов, на корпусе надпись 300 градусов. Спасибо.
Почему дымит двигатель автомобиля
При запуске двигателя на холодную часто появляется густой дым, выходящий из системы выхлопа. Дым может иметь разные оттенки от белого до голубого и даже черного цветов. Дымление прекращается после прогрева движка, а может продолжаться и впоследствии.
Если прогретый двигатель дымит, это означает, что силовой агрегат имеет конкретные неисправности. Цвет выхлопных газов указывает на стадию развития поломки и ее серьезность.
Почему дымит двигатель: симтомы
В ряде случаев дымление может сопровождаться следующими симптомами:
- затруднения при запуске холодного мотора;
- неустойчивая работа мотора как на холостых оборотах, так и под нагрузками;
- непостоянство показаний тахометра (плавают обороты);
- повышение расхода топлива и машинного масла;
- потеря мощности силового агрегата.
Нередкими бывают ситуации, при которых дымление двигателя является единственным тревожным сигналом.
Устройство автомобиля рассчитано на постоянное малозаметное выделение системой выхлопав атмосферу отработавших газов в заданных объемах. Но если при запуске мотора из выхлопной трубы выходит дым в больших количествах, необходимо срочно искать причину появившегося тревожного симптома.
Первое, на что нужно обратить внимание, это цвет, оттенки и плотность дыма, исходящего из движка. Наиболее распространенными являются следующие цвета выделяющихся газов:
Каждый из перечисленных цветов дыма может иметь различные оттенки, но именно это разделение на группы является основным.
Дымит двигатель: причины
Почему дымит двигатель, этим часто интересуются автовладельцы. Основные неисправности, вызывающие усиленный выход дыма из выхлопной трубы:
- повреждения, возникшие в системе подачи топлива;
- износ деталей, входящих в цилиндропоршневую группу;
- нарушения в работе газораспределительного механизма;
- неполадки в системе охлаждения.
Дым может появиться при нарушении количественного баланса воздух-топливо, неравномерном смешивании и неполном сгорании топливовоздушной смеси, сбоях, возникающих при проникновении охлаждающих жидкостей или смазочных материалов в камеры сгорания.
Каждая из описанных причин может влиять на оттенок выбрасываемого облака дыма.
Опытный мастер способен учитывать влияние дефектов одной системы на неправильную работу других узлов силового агрегата. Например, неполадки, возникшие в системе охлаждения,приводят к перегреву элементов двигателя. Под воздействием сверхвысоких температур поршневые кольца разрушаются, герметичность нарушается, масло и охлаждающая жидкость проникают в цилиндры, сгорают, образуя дым определенного цвета.
После капиталки, как правило, дымление мотора прекращается.
Прозрачный дым из выхлопной трубы
Выходящий из двигателя пар можно принять за белый дым. Пар образовывается в процессе испарения накопленной жидкости в охлажденных системах двигателя. Наиболее часто скопление жидкости на конце выхлопной трубы и выход пара наблюдаются в холодное время года после запуска мотора.
Элементы двигателя и выхлопной системы нагреваются, вода интенсивно испаряется. После полного прогрева мотора и выхлопной системы количество пара сокращается до минимума или исчезает совсем.
Количество выходящего пара зависит от показателей влажности в окружающей среде, чем они выше, тем дольше будут видны его следы. Выход пара не является признаком поломки деталей и узлов двигателя, при появлении данного эффекта ремонт не требуется.
Выход черного дыма
Наибольший урон окружающей среде наносят клубы черного дыма, выходящие из выхлопной трубы автомобиля или, напрямую валят из силового агрегата. Наиболее вероятные причины появления такого дыма кроются в следующих нарушениях:
- сбои вработе системы управления двигателем;
- разлад регулировок в топливной аппаратуре;
- уменьшение компрессии цилиндров двигателя.
Нарушение баланса между количеством компонентов топливовоздушной смеси в сторону увеличения топлива вызывает не только образование черного дыма, но и существенно увеличивает расход горючего. Сбой процесса нормального смесеобразования может быть вызвано загрязнением воздушного фильтра. Дефицит воздуха влечет за собой избыток топлива при подготовке топливовоздушной смеси.
Снижение уровня компрессии может быть вызвано механическими повреждениями цилиндров, что существенно уменьшает мощность силового агрегата и способствует увеличению концентрации топлива в смеси.
Для проведения ускоренной диагностики необходимо изучить состояние свечей зажигания. Черный налет сигнализирует о том, что возникла необходимость замены свечей на новые образцы с последующим ремонтом деформированных элементов и регулированием систем силового агрегата.
Появление белого дыма
Дымящий движок белым газом не всегда выпускает безобидный водяной пар. Белый дым отличают от пара по следующим признакам:
- повышенная плотность дыма;
- длительное рассеивание;
- наличие устойчивого запаха гари;
- не исчезает при прогреве движка.
Белый густой дым, выходящий из выхлопной трубы машины, свидетельствует о неисправностях, возникших в системе охлаждения. Разнообразие оттенков белого дыма зависит от вида используемых охлаждающих жидкостей, но в любом случае при подобных выхлопах необходимо производить срочный ремонт системы охлаждения двигателя.
Неправильная работа элементов охлаждающей системы может привести к серьезным нарушениям в функционировании силового агрегата в целом.
Причины возникновения дыма белого цвета:
- трещины в головке блока цилиндров (ГБЦ);
- попадание охлаждающей жидкости в полость цилиндра движка;
- перегревание мотора;
- использование охлаждающей жидкости низкого качества.
При нарушении герметичности ГБЦ охлаждающая жидкость проникает в цилиндры, в картер поддона двигателя. При разбавлении смазочных материалов тосолом либо антифризом происходит снижение вязкости масла, что существенно отражается на его функциях.
Устранение неисправности белого плотного дыма
При разборе цилиндров необходимо проанализировать состояние свечей. Образование накипи на свечах свидетельствует о попаданиивнутрь воды. После обследования всех цилиндров и свечей накаливания, находящихся в них, необходимо отремонтировать или заменить цилиндры и свечи. Данные мероприятия рекомендуется выполнять при помощи квалифицированных мастеров на ближайшей станции техобслуживания.
Нередко охлаждающие жидкости низкого качества при контакте с рабочими элементами движка вызывают усиленную коррозию узлов и деталей силового агрегата. Дешевые сорта тосола способны буквально разъесть внутренние части двигателя при возникновении протечек. После такого воздействия отремонтировать испорченные детали не представляется возможным.
Чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость проникает в камеру сгорания, необходимо снять крышку с расширительного бачка. Резкий запах гари, снижение уровня тосола в бачке, плавающая масляная пленка свидетельствуют о выявлении данного дефекта.
Сизый дым из выхлопной трубы: причины и следствие
Если дизельный или бензиновый движок сильно дымит сизым газом, то это означает, что машинное масло просачивается в один или несколько цилиндров. При сгорании образуются густые клубы дыма, которые имеют устойчивый запах горелого масла и долго не рассеиваются.
В зависимости от сорта используемого моторного масла, температурных условий окружающей среды цвет дыма может иметь различную интенсивность голубизны. Чтобы дать более точную оценку природе выходящего дыма и отличить его от стандартного выхлопа, необходимо производить регулярную проверку уровня масла. Перерасход машинной смазки указывает на наличие утечек.
Помимо визуального анализа цвета выхлопных газов, производится проверка при помощи бумаги, приложенной к выхлопной трубе. Если на листе остаются отчетливые пятна, имеющие маслянистый характер, то становится понятна причина выхода из трубы сизого дыма с голубоватым оттенком: наличие масла в камере сгорания.
Описание причин появления белого дыма с голубым оттенком
Почему дымит двигатель белым газом с сизым или синим оттенком? При исследовании происхождения сизого или голубого выхлопа наиболее часто называются следующие причины:
- Повреждение маслосъемных колпачков.
- Залегание колец, предназначенных для снятия остатков масла со стенок цилиндров.
- Неисправность турбокомпрессора.
- Используемое масло имеет низкое качество.
Назначение колпачков состоит в удерживании масла перед моментом его подачи. Низкое качество и неисправность данных элементов приводят к потере герметичности, смазка постоянно просачивается и скапливается в цилиндрах. Стоит завести холодный мотор после долгого перерыва, накопленное масло сгорит вместе с топливом в камере, голубой или синий дым огромным облаком вырвется из выхлопной трубы автомобиля.
Износ и залегание маслосъемных колец приводит к попаданию излишнего количества смазочного вещества в цилиндры двигателя и последующему сгоранию. Применение метода раскоксовки колец временно решает возникшую проблему, но при этом кольца теряют упругость, и залегание может возобновиться. Чтобы избежать серьезных поломок в силовом агрегате, необходимо постоянно контролировать цвет выхлопных газов.
При малом износе элементов двигателя наблюдается кратковременный выход синего дыма при работе на холодную. По мере нагрева мотора детали расширяются в результате повышения их температуры, что благоприятно сказывается на зазорах между сопрягаемыми поверхностями элементов. Выход дыма уменьшается или вовсе исчезает.
Черный дым для разных типов мотора
Черный дым из выхлопной трубы может быть следствием переобогащенной смеси в камере сгорания. Причиной этому становятся неисправности в топливной системе. Для разных типов мотора будут свои причины проявления эффекта.
Черный дым из выхлопной трубы бензин (карбюратор)
Карбюраторные двигатели славятся своим дымлением. Причинами неисправности является забытый воздушный фильтр или неравномерная подача топлива. Зачастую причина кроется в карбюраторе и его настройке. Чтобы неисправность необходимо «перебрать» элемент подачи горючего, а также правильно его настроить. Рекомендуется обратиться к специалистам в данной области, которые уже не одно десятилетие занимаются настройками карбюраторов разного типа.
Еще одно причиной могут послужить свечи зажигания. Неработающая свеча или неправильные зазоры станут следствием появления черного дыма из выхлопной трубы.
Черный дым из выхлопной трубы бензин (инжектор)
Для бензиновых инжекторных двигателей причины те же, что и для карбюраторов, только вместо неисправностей карбюратора, выходит со строя форсунки. Неравномерная подача топлива или обогащенная смесь служат причиной появления черного дыма с выхлопной трубы.
Черный дым из выхлопной трубы дизель
Дымит дизельный двигатель в результате неполного сгорания топлива в камерах сгорания. Как и с бензиновым двигателем, причина — неправильное соотношение воздуха и топлива. Также, причиной может послужить изношенный механизм газораспределения.
Турбокомпрессор и причины появления сизого дыма
Если автомобиль оснащен турбокомпрессором, то выход густого сизого дыма может быть обусловлен его неудовлетворительным состоянием. В результате неисправности этого агрегата происходит утечка моторного масла, предназначенного для смазки подшипников турбины. Смазочное веществопроникает в пусковую систему мотора.
В процессе сгорания масла турбокомпрессора образуется густой сизый дым, наносящий непоправимый вред атмосфере.
Для диагностики турбины необходимо произвести следующие действия:
- Отсоединить турбину от двигателя.
- Проверить наличие накоплений масла внутри воздуховода.
Скопление большого количества масла в воздуховоде и турбине является серьезным дефектом. При обнаружении подобной ситуации необходимо незамедлительно обратиться за квалифицированной помощью в сервисный центр.
Влияние качества используемого масла на дымообразование
Моторное масло должно обладать определенными характеристиками. Качество применяемого смазочного материала напрямую зависит от его свойств. Если в моторе автомобиля находится масло низкого качества, коэффициент вязкости которого не соответствует марке автомобиля или при повышении температуры внутри двигателя происходит резкая потеря полезных свойствсмазки, это приводит к серьезным поломкам элементов и систем силового агрегата. При появлении сизого дыма нужно проверить масло на соответствие и при необходимости произвести его полную замену.
Появление дыма может быть вызвано и рядом других причин — от появления микротрещин в корпусе движка до использования не подходящего вида топлива, предназначенного для данной марки двигателя. Каждая конкретная ситуация всегда имеет решение при обращении за помощью к квалифицированным специалистам.