Меню

Дым машина пахнет гарью

Дым машина пахнет гарью

Лермонтова 12, 400078, г. Волгоград
avtovolgograd@gmail.com
+7 937 091 7077

Или напишите нам

Автосервис, который оказывает весь спектр автомобильных услуг, включая юридические.

Запах выхлопных газов и гари в салоне

Когда автомобиль не совсем новый, а особенно отечественного производства, бывает, что в салоне начинает ощущаться запах выхлопных газов. Как правило, такое случается, когда двигатель начинает подъедать масло, и именно продукт его распада и дает такой эффект.

Маслосъемные кольца и колпачки перестают держать масло, между вкладышами и пальцами возникает большое трение и перегрев, способный сжечь масло, давление масла падает.

Однозначно требуется диагностика выхлопной системы и самого двигателя. Разобраться можно и самостоятельно, но, скорее всего, это не даст долговременного эффекта. Обратиться к профессионалам все же надежнее.

Основные причины

При движении не всегда получается выявить утечки выхлопных газов, но в пробках, при стоянках автомобиля это легко почувствовать.

Запах выхлопа в салоне нередко случается из-за того, что элементы выхлопной системы пришли в негодность, скорее всего, отслужили свой срок. Могут прогореть прокладки, случится прогар в выхлопе. Решение простое: нужно менять всю выхлопную систему или произвести ремонт глушителя, по возможности заменить прогнивший элемент.

Допустим, с выхлопной системой все в порядке, все элементы целые, трубы без видимых повреждений, а запах гари в салоне присутствует. При открытых окнах происходит процесс всасывания, и выхлопные газы попадают в салон, если окна закрыты, такого эффекта не наблюдается. Может, достаточно будет произвести герметизацию багажника, но это поможет на время.

Возможно потребуется провести небольшой стоящий недорого ремонт, такой как замена маслосъемных колпачков. В таком случае какое-то время ездить с запахом из выхлопной трубы допускается.

Проблема может носить более глобальный характер, и это сигнал двигателя о том, что пора делать капитальный ремонт. Тут нужно ориентироваться на объем потребляемого масла, при большом расходе проблема в двигателе или утечке масла наружу.

Характер запаха, о чем он сигнализирует

Если отдает горелыми проводами и появился дым — это очень опасный признак, нужно немедленно остановиться, отключить аккумулятор, проверить уровень масла. Машина может загореться, поэтому действовать нужно оперативно. Если уровень масла или охлаждающей жидкости ниже минимального значения — движение продолжать нельзя.

Запах отдает тухлыми яйцами. Пришел в негодность каталитический нейтрализатор. Значит, выходит сероводород. Такое случается, когда применяется низкокачественное топливо. Характеризуется поломка постоянным неприятным запахом в салоне.

Если появился запах горелого масла, следует провести визуальный осмотр двигателя, проверить сальники и прокладки. Протечка масла может привести к серьезным поломкам коробки передач и двигателя. При стоянке автомобиля под двигателем можно увидеть капли или даже лужицы масла — это плохой знак, требующий немедленного реагирования. Это самые дорогостоящие виды ремонта, поэтому медлить нельзя.

Если появился сладковатый запах не из выхлопа, скорее всего, это утечка тосола наружу двигателя. Следует проверить все патрубки и шланги.

Если охлаждающая жидкость начинает сгорать внутри двигателя — это грозит его «смертью», также с проблемой медлить нельзя и нужно срочно обратиться за квалифицированной помощью. Это может быть как прогар головки блока цилиндров, так и трещина в головке или блоке цилиндров. Критический перегрев может застать в пути, и продолжить движение вы не сможете, это лишние расходы на эвакуатор и очень дорогостоящий ремонт.

Запах бензина. Сразу после заправки это нормально. Но если запах остается на протяжении долгого времени, лучше остановиться и вызвать помощь, скорее всего, проблема в утечке топлива, что может привести к возгоранию автомобиля.

Визуальное определение состояния двигателя по цвету дыма из выхлопной трубы:

  • черный дым — смесь слишком обогащенная;
  • бархатный, синий дым с осадками на стенках выхлопных труб — потребление масла;
  • белый дым — попадание охлаждающей жидкости в двигатель;
  • белый пар — можно спутать с дымом (характерно для зимнего периода)

Исправно функционирующий автомобиль не должен выделять ощутимых человеком неприятных выхлопных газов. Уровень охлаждающей жидкости и масла всегда должен быть в норме. Сгоревшее топливо выделяет угарный газ СО, количество которого можно определить специальными приборами. Уровень выделяемого угарного газа не должен превышать допустимые пределы.

Читайте также:  Покраска автомобиля замена бампера

I-Service

Если появился в салоне неприятный запах, причин может быть множество, но однозначно это сигнал о какой-то проблеме и возможном ремонте. Чем раньше вы обратитесь за квалифицированной помощью, тем дешевле обойдется устранение поломок. Наши специалисты оперативно и недорого проведут диагностику и ремонт.

Для каждого авто мы применяем оригинальные детали и надежные аналоги, технологические жидкости от ведущих мировых производителей, диагностика проводится на современном оборудовании. На все виды услуг предоставляется гарантия.

СТО I-Service

Более десяти лет на рынке автомобильных услуг с возможностью безналичного расчёта, возможностью заключения договоров и гарантией на услуги.

На какие проблемы указывает запах гари в автомобиле

Нередко автомобилист может почувствовать запах гари, который появляется в салоне автомобиля после длительной поездки, в том числе, и после езды по глубоким лужам, а также в момент резких торможений.

Появление такого запаха — повод насторожиться. В каких ситуациях возникают подобные ароматы, и о каких неисправностях в автомобиле они говорят, рассказывает aif.ru.

Запах гари часто может появляться в салоне нового автомобиля. Если водитель необкатанной машины придерживается агрессивной манеры вождения, любит стремительные разгоны и резкое торможения, то, скорее всего, он вскоре почувствует, что в салоне пахнет гарью. Этот запах при остывании может давать разогретая тормозная система. Другой причиной может стать масло, некоторое количество которого остается в системе выпуска после установки нового мотора. При активной езде масло выгорает и дает неприятный запах.

Другой типичный случай — когда запах горелого возникает в дождливую погоду. Если водитель проехал по глубоким лужам, то в выхлопную систему его автомобиля, наверняка, попала вода. Там она перемешалась с грязью и впитала в себя остатки моторного масла. Автомобиль едет дальше, а этот состав испаряется и источает интенсивный и малоприятный аромат.

Мы уже писали, что агрессивное вождение «нагружает» диски и колодки. Они разогреваются и появляется характерный запах. Его источает верхняя часть накладки колодки, которая под воздействием высоких температур сначала плавится, а потом быстро застывает. И неприятный аромат указывает на то, что автомобилист нещадно эксплуатирует тормозную систему своего автомобиля.

От машины с механической КПП может пахнуть гарью в случае, когда она долгое время буксует. И запах в этом случае — это повод обеспокоится состоянием механической коробки передач. Если он есть, то, скорее всего, трансмиссионные валы коробки работают в условиях высоких нагрузок и, наверняка, трутся друг об друга. Из-за такого трения растет температура, и перегревается весь узел. Но долго в таких условиях диски работать не могут, и не исключено, что однажды автомобиль и вовсе не тронется с места.

Еще один повод обеспокоиться — это запах гари, который является признаком короткого замыкания в электроцепях автомобиля. Коротить может изношенная и поврежденная проводка. В дождь опасность того, что из-за короткого замыкания выйдут из строя системы автомобиля, в разы повышается. Так что устранить причину короткого замыкания нужно оперативно, чтобы избежать более серьезных и дорогостоящих поломок.

Часто источником запаха гари, как мы ранее уже писали, становится моторное масло. Если в двигателе повреждены уплотнители и сальники, а может и поршневые кольца, то масло будет просачиваться и попадать на разогревшиеся во время езды детали мотора или, например, камеру сгорания через повреждения в кольцах поршней.

В итоге масло сгорает, источая интенсивный и неприятный запах. А продукты этого горения выходят из выхлопной трубы автомобиля в виде характерного черного дыма. Не стоит медлить: если есть и дым, и запах гари, стоит побыстрее проверить работоспособность двигателя, чтобы не нарваться на дорогостоящий капитальный ремонт или замену мотора.

Запах гари из выхлопной трубы.

Водородинг — быстрое, современное решение проблемы!

Дым чёрный, запаха нет.

Дым сизый.

Цвет дыма белый.

Именно этот процесс обеспечивает туманность. Легче всего признаки можно наблюдать во время первоначального запуска мотора, потому что после его прогрева смесь уплотняется от сжатия, полностью воспламеняется и сгорает.

При наличие системы рециркуляции EGR, абсорбирующей отработанные газы, запах может быть особенно неприятным или кислым. Если же белый дым гари вырывается из выхлопной трубы клубами, то скорее всего это свидетельствует о попадании в цилиндры антифриза, что не дает жировых отложений топлива, а только водяные испарения.

Читайте также:  Хорошее масло для дизельного двигателя с турбиной 5w40

В любом случае необходима раскоксовка ДВС, так как накопились углеродные отложения. Если тянуть с устранением неполадки в блоках и головке цилиндра могут начаться образовываться микротрещины, либо прогореть прокладка ГБЦ.

Водородинг — полная раскоксовка ДВС без разбора.

  • Увеличен расход топлива;
  • Замечаете перерасход масла;
  • Чувствуется запах гари в выхлопе;
  • Наблюдается дымление и троение мотора;
  • Запуск мотора «на холодную» затруднен;
  • Падают обороты двигателя.
  • Работа ДВС неустойчива.
  • Динамичному и мощному разгону;
  • Увеличению сроку службы мотора;
  • Уменьшению расхода топлива и масла;
  • Устойчивости в работе двигателя;
  • Повышению компрессии;
  • Исчезновению копоти и запаха гари;
  • Уменьшению уровня шума.

Технология очистки двигателя водородом

Как производится водородинг

Воородная очистка двигателся ДВС имеет сразу множество преимуществ. Во-первых она обхоится намного дешевле других способов раскоксовки, по времени занимает меньше часа и не требует никакого разбора внутренних деталей. Для проведения процедуры применяется выделяющий ННО (газ Брауна) инновационный аппарат, происходит генерация из воды под действием тока чистого водорода, который сгорая в цилиндрах выделяет энергию в рекордном объеме, а в выхлопную систему происхоит отдача воды. Оба этих процесса эффективно разрушают и удаляют все отложения в двс и непосредственно в выхлопной системе транспорта.

Чистый водород образованный в процессе воздействия током на воду попадает внутрь мотора через водухозаборник. Химический процесс — пиролиз, то есть взрыв или сгорание водорода в цилиндрах, воздействует на углеводородные отложения на молекулярном уровне, побочно в выпускном коллекторе под воздействием образовавшегося раскаленного пара происходит размягчение, разжижение, отпаривание нагара на датчиках, фильтрах, ЕГР клапане. На конечном этапе вся грязь успешно удаляется через выхлопную систему.

Почему водородинг?

Если закоксованность чрезмерная поможет ли водородинг?

Временные рамки — второстепенный фактор эффективности действия. Качество очистки двигателя водородом может быть достигнуто только количеством единовременной подачи газа в двигатель, так как только единовременный объем сгорания газа влияет на последующую его работу над сажевыми отложениями.

Реакторы производительностью 3000л газа/ч являются самыми эффективными на рынки услуг водородной очистки ДВС.

ВОДОРОДИНГ — самый эффективный способ раскоксовки!

Способы очистки ДВС от углеродных отложений.

Есть два способа очищения. Варианты раскоксовки двигателя известны следующие. На сегодняшний день есть два действенных метода раскоксовки — химический и механический. Последний состоит в демонтаже и разборе мотора, полном либо частичном. Данный способ придуман очень давно и в ходе него теряется много времени и сил. Коллекторы и клапаны чистятся в ручную с помощью щеток, обработки керосином и разного рода текстиля. Кольца поршня промываются фруктовыми измельченными косточками.

Химический метод раскоксовки.

В цилиндр заливают жидкость, после чего они образуют специальную пену, которая препятстсвует образованию нагара. Среди наиболее очевидных неостатков такого метода избавления ДВС от шлака стоит выделить необходимость полной замены масла, установки новых фильтров и свечей, что дополнительно ударяет по кошельку и требует временных затрат. Другим большим недостатком является влияние химии на картер, растворяющая краску и многое другое. Отдельно можно сказать о чистке форсунок с помоью промывки с присадками, однако данный метод подходит только для форсунок и никак не затрагивает остальные детали ДВС.

Запах гари в салоне: что делать, чтобы не случилось беды

Бывалый водитель всегда начеку: внимает не только обстановке на дороге, но и всеми органами чувств воспринимает свой автомобиль: слушает, ощущает, осязает и … нюхает. Запах гари – один из самых опасных сигналов, ведь огонь уничтожает любую машину за несколько минут. Что делать, если на ходу запахло горелым?

На самом деле, гореть в автомобиле есть чему, и предостаточно: топливо и масло, изоляция проводки, резина, детали отделки. Не говоря уже об источниках “горелого” запаха, которые вопреки известной поговорке, огнем не сопровождаются, но дым и запах распространяют – тормозные колодки, фрикционные накладки дисков сцепления. Поэтому почувствовав на ходу устойчивый запах гари, водитель должен насторожиться.

Дым можно перепутать с паром: протекающий из радиатора или патрубков антифриз испаряется с горячих поверхностей и “парует”. Но пахнет он не гарью.

В большинстве случаев окажется, что дымом пахнет с улицы – из выхлопной трубы попутного автобуса, от костра в придорожной лесополосе и тому подобных источников. Но если запах не проходит в течение пяти и более минут, или появились другие признаки возгорания, водителю нужно принимать меры.

  • при первой же возможности остановитесь в безопасном месте и разблокируйте капот ручкой из салона (но не поднимайте сразу его крышку!);
  • осмотрите автомобиль на предмет дыма или огня;
  • приготовьте огнетушитель и/или плотное покрывало – плед, одеяло, куртку;
  • если под подозрение попало подкапотное пространство, медленно поднимайте его крышку – приток свежего воздуха может раздуть пламя;
  • снимите хотя бы одну клемму с аккумулятора;
  • при виде огня вызывайте пожарных или попросите кого-то немедленно сделать это.
Читайте также:  Акустическая диагностика двигателя автомобиля

Дальше вам предстоит определиться: ждать прибытия пожарных или пытаться самому бороться с огнем. Что делать при этом и из чего исходить, принимая решение – тема отдельного разговора, к которому “Авто24” еще вернется.

Огнетушитель не зря рекомендуется держать в салоне: если он под рукой, на его поиске в багажнике будут сэкономлены драгоценные секунды.

К счастью, не всегда запах горелого в машине говорит о конкретном пожаре, гораздо чаще дело не столь плохо – хотя если не принять мер, сценарий может повернуться в худшую сторону. Кроме прямого возгорания, дым и запах гари могут вызывать некоторые неисправности.

А если это…

Проводка. В принципе, перегревшиеся от замыкания провода часто становятся причиной настоящего пожара, поэтому если вы увидели только дымящуюся изоляцию, вам повезло застать самое начало. Немедленно снимайте клеммы с аккумулятора и тушите проводку. Почему случилось замыкание и не сработали предохранители, должен разбираться электрик.

Перетертая или погрызенная мышами изоляция легко становится причиной возгорания проводки, которому предшествует характерный “химический” запах.

Масло или антифриз. В автомобиле достаточно жидкостей, которые при попадании на горячие части – например, трубы выхлопной системы – издают запах гари. Утечка моторного масла (например, из недокрученного механиком фильтра), охлаждающей или тормозной жидкости, масла системы ГУРа – причина довольно распространенная, но к возгоранию обычно не приводит.

Сцепление. На автомобилях с механической трансмиссией неприятный запах могут издавать диски сцепления. Но только при условии, что муфта неисправна (буксует) или водитель неправильно ею пользуется. Характерно, что “подпаленное”– например, при буксовании в грязи или снегу – сцепление может неприятно пахнуть несколько дней, даже на стоящей машине. Впрочем, аромат этот не совсем похож на классический запах гари.

Если обычные “гражданские” тормоза перегреть до такого состояния, они наверняка сообщат о своей проблеме запахом горячего масла и металла.

Тормоза. Подклинившие по причине неполадок в гидро- или тросовом приводе тормозные механизмы колес могут нагреться настолько, что запах перегретого масла и металла проникнет в салон. От колесных ступиц при этом может исходить и дым. Пожар при этом вряд ли возникнет, но поездку придется прервать и вызвать техпомощь. Сервисмены разблокируют колеса (колесо), стравив давление в гидроприводе или ослабив (перекусив) трос “ручника”, и затащат машину на эвакуатор.

Ремень привода. Дымление под капотом может вызвать ремень привода навесного оборудования. При заклинивании ролика или одного из валов, который ремень приводит – например, усилителя руля или кондиционера, ремень может продолжить свою работу, но его резина начинает греться вплоть до подгорания из-за проскальзывания. При остановке двигателя проблема исчезнет, но первопричину придется устранять.

Заклинивший ролик навесного оборудования приводит к подгоранию приводного ремня с сопутствующим запахом горящей резины.

Рекомендации “Авто 24”

Огонь – это то, с чем не шутят нигде и никогда, и уж тем более в таком пожароопасном объекте, как автомобиль. Поэтому даже малейшие подозрения на пожар нужно немедленно принимать во внимание. Главное – для начала снизить скорость, это не только приостановит “раздувание” возможного очага пожара, но и упростит первичную диагностику природы запаха. И не ленитесь при появлении запаха гари остановиться и осмотреть автомобиль – этим потратив три минуты, вы можете сэкономить в итоге немало денег.

Adblock
detector