Меню

Dw hower h3 тест драйв

Тест-драйв DW Hower H3

На российском рынке вновь появился Hover H3 – слегка доработанный и сменивший одну букву в названии на другую

Судьбы машин часто напоминают судьбы людей: одни проживают короткую, но запоминающуюся жизнь, завершая её не менее ярко, чем начали; другие тянут лямку – скучно, незаметно, зато многими десятилетиями; третьи переживают бесконечные реинкарнации, снова и снова возрождаясь в новых проектах. Вот и DW Hower H3, словно птица Феникс, в очередной раз возродился из остывшего пепла Great Wall Hover H3 образца 2015 года. Возродился обновлённым, заодно зачем-то поменяв в названии букву «V» на «W»…

Для начала, как всегда, немного скучных технических терминов. Рамный вездеход с независимой передней подвеской и пониженной передачей по документам называется «Дервейз СС6461КМ2E/H3». От первоначальной модели 2015 года машина отличается в первую очередь сборкой на заводе «Ставрополь Авто» (город Михайловск) из CKD-машинокомплектов Great Wall Motors. Для тех, кто помнит внедорожники Derways Cowboy, заметим, что их собирали совсем на другом предприятии в Черкесске. Новый же завод в значительной степени автоматизирован и рассчитан на выпуск широкого спектра автомобилей классов B, C, D, SUV, MPV и т. д. В общем, машина собирается в России и продаётся компанией «Чайна Автомаркет», которая приобрела права на производство модели H3.

Второе отличие – мотор доведён до экологического класса «Евро 5», хотя это всё тот же легендарный четырёхцилиндровый 2-литровый двигатель Mitsubishi 4G63S4T с турбонаддувом, мощностью 149 л.с. и крутящим моментом в 250 Нм при 4200 об/мин. Силовой агрегат, когда-то пришедший из серии, созданной для World Rally Championship, уже много лет устанавливается на серьёзные автомобили, которым приходится покорять бездорожье. Бесспорным плюсом этого мотора является его экономичность.

Интерьер прост, но практичен. Обивка сидений в серые
«яблоки» несколько оживляет скучноватый салон

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА

DW Hower H3 собирают на полностью роботизированном заводе в Ставрополье, где сваркой кузовов из оцинкованной стали и окраской высококачественными материалами BASF занимаются южнокорейские комплексы. Автомобили соответствуют экологическому классу «Евро 5» и сертифицированы в соответствии с требованиями последней редакции Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 018/2011).

Помимо прочего, рама Hower модернизирована под требования безопасности N-Cap, на центральное зеркало заднего вида выведена информация о давлении в шинах и о наружной температуре, а рядом с зеркалом на потолке расположена кнопка системы «Эра-ГЛОНАСС». В замке зажигания появилась защита от повторного включения стартера. Медиасистема в дополнение к разъёмам SD-карт получила выход USB, улучшена антикоррозионная обработка машины.

Много времени у инженеров завода заняла адаптация подвески к особенностям суровой отечественной эксплуатации. Они перебрали массу сочетаний пружин и амортизаторов и в итоге остановились на довольно жёстком варианте. Подвеска получилась строгая, отчасти даже тряская, особенно на лежачих полицейских и стыках асфальта. Можно было, конечно, помягче и покомфортнее, но, чтобы понять причины такого выбора, надо снова вернуться к характеристикам мотора. Турбодвигатель у Hower оборотистый, с взрывным характером. В такой конфигурации машина, несмотря на раму и пониженную передачу, в большей степени ориентирована на быструю езду по асфальту. Нет, безусловно, DW Hower Н3 способен и на преодоление бездорожья, ведь это проверенный и хорошо знакомый вездеход: его пониженная передача с отношением 2,48 позволяет и грязь помесить, и через поваленное дерево переехать, у него крепкая длинноходная подвеска и прочная рама. Но для настоящих офф-роудных баталий нужен более тяговитый мотор, которого, увы, пока нет. Тем не менее скоростной внедорожник с изменённой подвеской приобрёл завидную устойчивость на трассе, не боится ни резких обгонов, ни змейки. Так что машина отлично подойдёт тем, кто, выбирая между дорогой и бездорожьем, явно склоняется в пользу первого.

Белые цифры, красные стрелки — что может быть нагляднее?

Проём багажника широкий, но погрузочная высота велика —
сказывается рамная конструкция внедорожника

Не обращая внимание на мнение «авторитетных» автомобильных блогеров, у которых любой китайский автомобиль ассоциируется с недорогой пластмассой и надоедливыми запахами, признаем, что Hower способен дарить массу разнообразных впечатлений, особенно если не превышать планку ожиданий и не забывать о стоимости автомобиля. Никаких запахов здесь нет, а пластик в салоне хоть и жёсткий, но достаточно дорогой, ни скрипов, ни вибраций, ни назойливых шумов не создающий. Да, эмоций хватает, особенно при трогании с места и интенсивном разгоне на скользком покрытии. Дело в том, что полный привод у Hower подключаемый, формально на асфальте им пользоваться нельзя. Приходится двигаться на заднем. Итак, тронувшись, нажимаем на газ, и тут просыпается турбина. Мотор подхватывает, трансмиссия, а с ней и колёса мгновенно раскручиваются, причём одно из задних начинает буксовать. Тут бы системе стабилизации взять да и прикусить буксующее колесо, и газ немного сбросить, но на этой машине её нет ни в одной из комплектаций. Правда, на полном приводе ситуация значительно лучше, но на заднем, даже при сухом асфальте, внедорожник так и норовит повилять кормой.

При всей необузданности темперамента Hower имеет хорошую шумоизоляцию, напрочь убирающую посторонние звуки. С одной стороны, это здорово – внедорожник тих, как украинская ночь. С другой, трудно адекватно оценить, насколько раскручивается мотор. Так что моя рекомендация по троганию с места, особенно зимой, проста: предельно аккуратно оперировать газом, тщательно наблюдать за курсом машины и помнить о буйной турботяге после 1 500 оборотов.

DW Hower H3 можно смело отправлять на бездорожье.
Ходы подвески велики, тяги на колёсах в достатке

Что удивительно, эту машину часто сравнивают с УАЗом, видимо, исходя из сопоставимой цены и некоторой утилитарности обоих брендов. На самом деле сравнение как минимум странное, поскольку это два противоположных полюса в подходе к постройке машины. Кроме того что DW Hower ощутимо легче, динамичнее и современнее, он несравнимо лучше управляется, хотя и уступает «уазику» по части внутреннего объёма. А уж о шумо- и виброаккомпанементе ульяновского вездехода, равно как и его любви к рысканию, не писал только ленивый. Если коротко, «русский китаец» динамичен и лёгок, а коренной «россиянин» тяжеловат, шумноват и, прямо скажем, увалень. Первый – для молодых и стремительных, второй – для взрослых серьёзных людей со своеобразными представлениями о комфорте. В общем, они разные и совсем не похожи. И если рынок УАЗа во многом держится на привлекательной цене, перевешивающей многочисленные минусы, то DW Hower пытается поставить вместо большинства этих минусов уверенные плюсы.

Читайте также:  Как работает дизельный двигатель с турбиной схема

Что в машине раздражает, так это жёсткость подвески на бездорожье, особенно если ехать медленно. Старый тезис «Больше скорость – меньше ям» тут работает на все сто, и динамичные водители окажутся в более комфортном положении. Напрягает нестабильность курса при резком разгоне на заднем приводе и вызывает недоумение висящее под полом багажника запасное колесо, которое трудно достать на офф-роуде и почти невозможно, если машина сидит на корме. Сиденья второго ряда расположены чересчур низко. Пластиковая защита снизу переднего бампера легко повреждается на бездорожье, хотя под мотором есть очень прочная стальная защита, но всё это знакомо нам по предыдущей версии машины и привычно укладывается в представление о недорогом и практичном внедорожнике.

В России продажи DW Hower H3 стартовали в мае 2017 года. За этот период в дилерские центры поступило около 1 400 машин, из которых продана примерно половина. Не так много, но есть надежда, что в 2018 году продажи пойдут веселее. По словам коммерческого директора «Чайна Автомаркет» Татьяны Колодиной, сейчас ведётся активная работа по формированию дилерской сети. На сегодняшний день в стране около 70 дилерских предприятий занимаются обслуживанием автомобилей DW Hower. Цена DW Hower H3 в комплектации «Комфорт» определена в 1 230 000 рублей. Чуть более дорогая (+80 000 руб.) версия «Люкс» отличается наличием задних парктроников, кожаной обивкой сидений, снабженных электрорегулировкой, и более продвинутой стереосистемой. К сожалению, как это часто бывает, люксовая версия бюджетного автомобиля не слишком востребована, потому выпускают её в минимальном количестве. Весь покупательский интерес направлен на стандартное исполнение «Комфорт».

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ DW HOWER Н3

Длина/ширина/высота: 4 650/1 800/1 745 мм
Разгон до 100 км/ч: 14 сек
Максимальная скорость: 160 км/ч
Дорожный просвет: 240 мм
Колёсная база: 2 700 мм
Колея пер./задн.: 1 515/1 520 мм
Угол въезда/съезда: 25,5/26,5 град.
Объём багажника: 420/2 020 л
Снаряжённая масса: 1 835 кг
Полная масса: 2 215 кг
Трансмиссия: 6 МТ
Тип привода: Подключаемый
Тип двигателя: Бензиновый турбо R4
Объём двигателя: 1 997 см 3
Мощность: 150@4200 л.с.@об/мин
Крут. момент: 250@ 2400–4200 Нм@об/мин
Передняя подвеска: Независимая
Задняя подвеска: Зависимая
Тормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковые
Шины: 235/65 R17

Внедорожник имеет рамную конструкцию. Передняя подвеска независимая рычажная, задняя — зависимая. И спереди, и сзади есть стабилизаторы поперечной устойчивости. Двигатель — бензиновый турбо, расположен спереди продольно. Привод — постоянный на задние колёса и подключаемый на передние. Есть режим движения на пониженной передаче.

Текст Евгений Хапов
Фотографии Максим Малуев

Восставший Hower H3

GREAT WALL — первое что приходит на ум, когда речь заходит о китайских внедорожниках. HOVER НЗ в свое время был очень опасным конкурентом нашему “УАЗ ПАТРИОТ». В Ульяновске, я уверен, им пугали молодых менеджеров, как самым страшным кошмаром, к счастью для УАЗа сгинувшим в адской воронке последнего кризиса. Но едва буря утихла, “китаец” восстал в своем прежнем обличье, поменялось только имя — теперь его зовут DW HOWER НЗ.

DW Hower НЗ отличается от Great Wall Hover H3 только надписью на радиаторной решётке, в остальном это тот же самый добрый «Ховер», который многим так полюбился до кризиса.

Торговать китайскими внедорожниками компания «ИРИТО» начала в 2005 году и за десять лет смогла добиться всенародного признания. Ничто, как говорится, не предвещало беды. С таким устойчивым положительным пиаром, неплохой дилерской сетью и хорошими продажами «ИРИТО» была вполне способна пережить кризис, но вдруг в одночасье «исчезла с радаров» в 2015 году, хотя большинство «китайцев», даже менее успешных, уцелело. Причины, по которым российский дистрибьютор, можно сказать, «зарезал курицу, несшую золотые яйца», туманны. Самая распространенная версия — не смогли договориться о ценах закупки на машинокомплекты для локальной сборки. А вот поднаторевший в сотрудничестве с китайцами черкесский Derways, на мощностях которого, кстати, сваривали и красили кузова «Ховеров» для гжельского сборочного производства «ИРИТО», смог воспользоваться ситуацией в своих интересах.

Не прошло и двух лет, как Great Wall Hover НЗ «всплыл» на конвейере принадлежащего «Дервейсу» завода «Ставрополь Авто» в городе Ми-хайловске. Во избежание разборок с «ИРИТО» букву «V» в названии модели заменили на «W», но суть осталась прежней — просто старый добрый «Ховер» поменял «официальную прописку».

Да, давненько мы не виделись! Залезаю в салон средней комплектации «Комфорт», сажусь, едва не упираясь головой в потолок, на низкое водительское сиденье без микролифта — он есть только в топовом «Люксе» с кожаными креслами, — оглядываюсь вокруг. Да тут вообще ничего не изменилось! Жесткий пластик, руль настраивается только по углу наклона, тканевые сиденья водителя и переднего пассажира с механическими регулировками почти лишены боковой поддержки, однако профиль удобный, спина не устает.

Читайте также:  402 двигатель слив масла

Торпедо выглядит приятно, сборка очень аккуратная, стыки и зазоры ровные, фенольного запаха нет и в помине. Однозонный климат-контроль в базовой комплектации, на руле кнопки управления медиасистемой, круиз-контролем и Handsfree.

Большой экран «мультимедийки» четко реагирует на прикосновения, цвета сочные, есть слоты для карт SD, единственный USB-порт упрятан в подлокотник, имеется камера заднего обзора, вот только подключить свой телефон no Bluetooth я не сумел. Меню в этом пункте невнятное, впрочем, и смысла разбираться особого нет -все равно пользоваться можно только «звонилкой», а медиафайлы с телефона «ховеровская» магнитола проигрывать не умеет. Могли бы поставить что-то посовременней, ведь даже УАЗ хвастает китайской системой на Android с приложениями.


Приборка бликует, но читается хорошо, маршрутный компьютер не показывает средний расход топлива

Приборка читается хорошо, но бликует, индикация включения «по-нижайки» отсутствует, нужно смотреть, горит ли подсветка соответствующей кнопки на центральной консоли. На мониторе в приборке отображается лишь мгновенный расход топлива, о среднем остается лишь догадываться, или вычислять его на бензоколонке по принципу «от полного бака до полного».

Места во втором ряду полно, но сидишь почти на полу, бедра по большей части висят в воздухе, зато центральный тоннель сзади невысокий, среднему пассажиру не придется обнимать его ногами. В торце подлокотника между передними сиденьями для задних седоков устроена какая-то непонятная полочка с пепельницей. но при этом нет ни одной розетки. Хорошо, хоть в багажнике имеется стандартный 12-вольтовый разъем.


1. Профиль кресел неплохой, но посадка слишком низкая 2. Сзади тоже сидишь «на полу», но места много

Трансформация грузового отделения элементарна — сначала в пропорции 2:1 поднимаются нижние подушки, затем складываются верхние. В итоге ровного пола не получается, однако ступенька не слишком высокая, постаравшись, габаритный груз засунуть можно. Объем достаточный — от 810 до 2074 литров со сложенными сиденьями заднего ряда.


Багажник вместительный, от 810 до 2074 литров. Сложенные сиденья образуют небольшую ступеньку

Во времена «ИРИТО» Hover можно было купить с разными двигателями и трансмиссиями. Двухлитровому бензиновому «атмосфернику» мощностью 116 л.с. полагались пятиступенчатая «механика» и «по-нижайка». Демультипликатором наделили и версию с бензиновым 177-сильным «турбомотором», но она комплектовалась шестиступенчатой МКПП. Турбодизельные машины (с индексом Н5 и передком в стиле «Мазды») оснащали двухлитровым 150-сильным турбодизелем. АКПП и муфтой подключения передней оси кроссоверного типа, однако «понижайки» у них не было. Многие владельцы «Ховеров» мечтали объединить дизель, «механику»-шестиступку и трансмиссию с демультипликатором — это наверняка была бы самая продаваемая комплектация. Но ее так и не появилось в природе.

«Дервейс» остановился на бензиновом «турбомоторе» с шестступенчатой МКПП и пониженной передачей в трансмиссии. Только мощность лицензионного мотора Mitsubishi 4G63S4T для нового Hower НЗ понизили до выгодных по налогам 150 л.с. и подогнали выбросы под нормы Euro 5.


A — угол въезда 28°, В — угол рампы н.д. С — угол съезда 21°

Двадцать семь «лошадей» в минус, и, что же, остепенился наш лихой скакун? Да ни сколько! Стоит передавить газ, «Ховер» рвет из-под себя даже на третьей передаче. Размеры «турбоямы» впечатляют, как всегда, пока движок не раскрутишь — не поедешь, с педалью газа надо быть очень осторожным, особенно на тесной парковке, иначе можно так «скакнуть», что зацепишь чужой автомобиль. Впрочем, это дело привычки, мне хватило пары дней, чтобы подстроиться под его повадки, и я даже начал получать удовольствие от резких перестроений с пробуксовкой.

Hower «валит»! И явно не на 150, а на все свои прежние 177 «лошадок», похоже, кто-то снял с него электронную «заглушку». Правда, рычагом переключения передач в городе приходится орудовать часто, зато на трассе шестую можно включать чуть ли не с 90 км/ч, а комфортная скорость составляет 120-130 км/ч. Неплохо, но только до тех пор, пока дороги не завалило снегом. Системы динамической стабилизации у «Ховера» нет даже за доплату, полный привод типа Part Time с жестким бездифференциальным подключением передней оси не позволяет постоянно использовать режим 4×4. Внедорожник с довольно агрессивными и не всегда предсказуемыми настройками на свежевыпавшем снегу — аттракцион, леденящий душу. Без электронной «няньки» приходится рассчитывать только на собственный опыт, и если его нет — соблюдать крайнюю осторожность.

ЧТО ОН УМЕЕТ ВНЕ АСФАЛЬТА?


Ход подвески — гигантский, чуть ли не больше, чем у «Патриота»

Недаром «Ховер» так полюбился жителям провинции: зачастую оказывается надежнее нового «Патриота», денег на обслуживание много не просит, по грейдерам да грунтовкам едет не хуже, а в салоне гораздо тише. «Дервейс» заявляет, что изменил характеристики пружин и амортизаторов Hower, но я, честно говоря, не ощутил заметной разницы с прежними Hover, на которых наездил не одну тысячу километров. Подвеска комфортная и довольно мягкая, поперечные крены чувствительные, но не пугающие, раскачка на больших волнах сильнее, чем хотелось бы, однако это касается только больших скоростей — за 80-90 км/ч по грейдеру.


На бездорожье «Ховер» почти всегда требует перейти на пониженную передачу, иначе тяги не хватает, однако на «понижайке» первая передача коротковата, а второй на сложных грунтах не всегда достаточно для движения в натяг

Руль с гидроусилителем достаточно легкий на парковке, не лишает обратной связи в поворотах, передачи, даром что их шесть, включаются четко, ходы рычага короткие.
«Селянин» отменный, единственная дисциплина,в которой DW Hower НЗ уступает «Патриоту» — тяжелое бездорожье. Но это касается только параметров геометрической проходимости. Официальный клиренс «Ховера» -230 мм, на самом деле, под защитой картера — всего около 190 мм: маловато для глубокой колеи, где «УАЗ Патриот» со своими честными 210 мм под неразрезными мостами пройдет без проблем.

Читайте также:  Ремонт пластика грузовых автомобилей


Официальный клиренс — 230 мм, но под картером не больше 200 мм. защита металлическая, но все равно слабовата

Зато «Ховер» лучше идет по слабым грунтам. Я убедился в этом на собственном опыте, когда на пару с «УАЗ Пикап» пытался объехать гиблую болотину по вспаханному и слегка прихваченному морозцем полю. На пониженной передаче крутящего момента в 250 Нм, доступного в диапазоне от 2400 до 4200 об/мин, вроде бы достаточно, но первая пониженная слишком короткая — зарываешься, а второй не всегда хватает, чтобы двигаться в натяг. И все же уехал я гораздо дальше отечественного пикапа. Так хорошо шел, что расслабился, в самом топком месте упустил секунду, когда нужно было переключиться «вниз», потерял обороты, чуть «копнул» -и лег на «пузо». Приехали, как говорится — обоим понадобился трактор. Впрочем, такова джипер-ская доля, рано или поздно любой внедорожник требует эвакуации.


Запаска висит ниже бампера, поэтому в колее он не будет работать «лопатой»

Будет ли востребован вернувшийся после кризисной отлучки «Ховер»? Давайте прикинем. DW Hower НЗ в базовой комплектации «Сити» за 990 000 рублей нас абсолютно не интересует, поскольку он заднеприводный! Производитель утверждает, что 47% российских владельцев внедорожников никогда не включают полный привод и потому эта версия найдет спрос, но, похоже, они перепутали нас с Таиландом, где такие «извращения» действительно пользуются популярностью.

Так что на самом деле стартовая цена DW Hower НЗ (в первой полноприводной комплектации «Комфорт») составляет 1 239 000 рублей. За эти деньги у «Ховера» будут две подушки безопасности, камера заднего обзора, тканевый салон, электроприводы зеркал и стеклоподъемников, климат и круиз-контроль, медиасистема — короче говоря, все что нужно неприхотливому автолюбителю, за исключением системы динамической стабилизации и блокировки заднего моста.
Верхняя комплектация «Люкс» отличается кожей на креслах, парктроником, шестью динамиками вместо четырех — негусто для «китайца» за 1 319 000 рублей.

«Пустой» «УАЗ Патриот» в любом случае полноприводный, в базовой версии «Классик» есть электростеклоподъемники и зеркала с электроприводом и обогревом, подушка безопасности водителя, механический привод раздатки -и все это стоит 660 000 рублей. Приехали! Тот же «Патриот» в комплектации «Максимум» с «климатом», подогревом сидений, «мультимедийкой», короче, со всеми современными опциями, имеющимися у «Ховера», и даже больше — с системой динамической стабилизации — стоит 969 000 рублей. Еще за 45 000 рублей вам официально поставят лебедку и защиту рулевых тяг. Итого получаем 1 014 000 рублей. Все, приехали окончательно!

Да, по сравнению с «японцами» и даже другими китайскими внедорожниками, «Ховер» дешевле, но ульяновцы в кризис не дремали, а обновлялись, наращивали количество опций, повышали качество, и сегодня УАЗ уже не тот. что когда-то бился с «Грейт Воллом». Он стал лучше, и при этом остался самым доступным рамным внедорожником в России, конкурировать с ним теперь совсем непросто.

Оценки:

ГОРОД ****
Заметная «турбояма» и не слишком хорошо подобранные передаточные отношения в шестиступенчатой МКПП заставляют поработать в плотном низкоскоростном потоке, движущемся рывками от перекрестка к перекрестку. Тормоза внятные, есть задняя парковочная камера, подвеска радует мягким прохождением любых городских неровностей.

КОМФОРТ ****
Имеются все базовые современные опции, а вот посадка родом из прошлого века: слишком низко стоят кресла, руль не регулируется по вылету. Шумоизоляция приличная. места в салоне достаточно, багажник большой, правда, при сложенных задних сиденьях ровного пола не получается.

ТРАССА ****
Комфортная скорость около 120-130 км/ч, способностей к обгону «Ховер» не теряет и после сотни, при размеренном стиле вождения легко можно переключаться на шестую передачу с 90 км/ч, управляемость хорошая, резкое маневрирование не пугает кренами и непредсказуемостью реакций. Но отсутствие системы динамической стабилизации и жестко подключаемый полный привод типа Part Time заставляют трижды оценивать риск каждого действия на скользкой дороге.

ГРЕЙДЕР *****
Подвеска энергоемкая, и хотя назвать ее абсолютно непробиваемой, как, например, у Mitsubishi Pajero Sport, нельзя, с подавляющим большинством неровностей она справляется. На скорости большие волны вызывают раскачку. А вот по курсу на грунте «Ховер» не плавает.

БЕЗДОРОЖЬЕ ****
Официальный клиренс 230 мм, на самом деле 190-200 мм под мотором, это меньше, чем у ближайших конкурентов, 8 колее недостаток дорожного просвета чувствуется. Нет блокировки заднего моста, нет противобуксовочной системы. Свесы короткие, масса небольшая — к среднему бездорожью полностью пригоден, но для тяжелых условий требует доработки.

РЕЗЮМЕ ****
Качественно собранный, приятный внешне и внутренне классический рамный внедорожник. Но давно устаревший морально, к тому же не имеющий дизеля. Бывший Great Wall Hover НЗ. сменивший прописку и имя на DW Hov/er НЗ, по сути совсем не изменился, в отличие от «УАЗ Патриот», который показал значительный прогресс за время его отсутствия. Сегодня «Ховер» остается главным, но далеко не таким опасным, как раньше, конкурентом «Патриота», ведь стоит он значительно дороже.

Adblock
detector