Масло Штиль для 2-х тактных двигателей
В статье решил разобрать классические моторные смазки для двухтактных двигателей от компании ШТИЛЬ. Опыт работы на даче и в гараже позволяет мне рассуждать об этом, ведь через мои руки прошло более сотни различных масел.
Еще по сути работы я считаю своей надобностью помочь читателям статьи и дать рекомендации вместе с ответами на вопросы. Были разобраны многие спорные моменты статьи и даны подсказки по использованию масел серии, в том числе советы по использованию разных масел для бензопил.
Непосредственная выборка предлагаемых на рынке масел товаров: Моторные смазки и адгезионные смазки для двухтактных моторов от STIHL.
Лучшие продукты для агрегатов STIHL
Для работы с садовой и особой лесозаготовительной техникой фирма сделала линейку смазок для двухтактных моторов. Такое масло точно подойдет для бензопил и оборудования различных типов. Обладая очищающими качествами высшего уровня, двигательная смазка компании STIHL увеличивает уровень экологичности применения бензинового инструмента и только удлиняет время его службы.
При этом особая система производства синтетических смазок для двухтактных поршневых моторов на дизельной и бензиновой основе только понижает число опасных химических выхлопов в воздухе и надежно сохраняет вращающиеся элементы мотора при долгой работе.
Цена смазки для бензопилы и стоимость различных смазочных материалов для рабочей техники от компании STIHL будет сильно зависеть от места продажи и может представляться по заявлению.
Stihl HP Ultra
Как можно легко понять и увидеть подделку на рынке, в том числе именитого производителя в магазине авто запчастей? Учитывайте, что большие компании, которые занимаются производством масел для двухтактных моторов будут выпускать в продажу и другие вещи. К примеру, можно взять в профессиональные бензопилы, или ту же амуницию и, как в нашем случае, целую линейку моторных смазок и добавок для них.
Компания занимается производством качественных масел для своей садовой техники, в том числе делает масла для смазки цепей и присадки (смазки для классических двухтактных моторов). Кроме того, фирма уже давно на рынке масел и освоила чистящие виды материалов. Такие материалы можно свободно использовать не только с садовой техникой от производителя Штиль, но и с товарами из под любого другого производителя.
Смазки и добавки для масел от концерна Stihl
Масла от компании Stihl для смазывания металлических цепей.
В смазки от Stihl серии BioPlus были добавлены качественные химические реагенты и присадки, которые будут работать на высшем уровне при максимальном нагреве пилы. Единственное, но все же довольно значимое — это то, что данное масло быстро меняет свои свойства и начинает загустевать при низких температурах. Особенно ниже 5 градусов по Цельсию.
Stihl масло серии BioPlus смогло завершить сертификацию на применение в водоохранных областях, в больших природных заповедниках и прочих районах, в которых все основное внимание идет в сторону экологии. Купить экологические смазки от компании Штиль вы сможете в канистрах размером 1 и более литров.
Смазка для обработки пильных цепей от компании STIHL
Смазка идет в серии SynthPlus. По сути это еще одно новое масло от компании Stihl для обработки и смазки цепи. Данная полусинтетическая смесь состоит из самых последних химических компонентов и способна на лучшем уровне обрабатывать цепь. При работе с STIHL SynthPlus не появляется пена и не происходит замасливания. Масло кстати уровне адаптировано к максимальным рабочим температурам и в состоянии действовать даже при — 20 градусах.
Масла для двухтактных моторов серии HP от Штиль
Stihl HP — это моторное масло (по своей сути скорее присадка) можно применять не только в классических пилах на бензине, но и практически в любых агрегатах, в которых стоит двухтактный мотор с системой воздушного охлаждения. Это обычно какая-то садовая техника: в том числе триммеры для резки травы, бензорубы и прочая техника. Отличить такое масло возможно по классическому красному оттенку.
Stihl серии HP было создано на стандартной минеральной основе и делалось для техники от компании Stihl, в связке с которое смесь дает возможность на высшем уровне применять ресурс двигателя, не теряя при этом его мощности и сохраняя элементы мотора от влияния трения, от влияния максимальных нагрузок в процессе работы и высокой температуры. Относится смазка к классу JASO FB. Другими словами, соотносится с нормами, но все же находится на самой нижней границе.
О JASO
JASO FB — прекрасно соотносится с минимальными условиями, которые дают возможность его применять на территории самой Японии. JASO FD — по своей сути масло высшей категории с самыми последними допусками.
Самое известное масло от компании Штиль, которое вы можете увидеть в почти любом специализированном центре во многих городах, да и на рынках.
Разливают смазку Штиль HP в канистры размером
- литр.
- литр с вместительным дозатором.
- пять литров и небольшая бочка размером десять литров.
Масло для двухтактных моторов от Stihl серии HP Super
Эта качественная смазка имеет зеленый оттенок и относится к стандарту JASO FD, однако ее смазывающие характеристики куда выше, если сравнивать с тем же Stihl HP. Кроме того, данная смазка имеет немного другие присадки в своем составе и оставляет намного меньше окалины на поршнях и около глушителя. По степени своей экологичности масло серии снова выше простого HP. Но все таки важно помнить, что стоимость этого продукта будет намного намного более высокой.
Разливается смазка Stihl HP Super в канистры
- один литр.
- один литр с вместительным дозатором.
- пять литров и небольшая бочка размером в десять литров.
Stihl HP Ultra
Смазка имеет зеленый оттенок, который все же несколько светлее оттенка HP Super. Данная смазка относится к смазкам высшей пробы из всей серии компании и может использоваться как с традиционными бензопильными двухтактными моторами, так и с моторами Stihl с применяемой технологией 4-микс. Относится смазка к стандарту JASO FB. Я бы отметил ее высокую экологичность и то, что продукт практически не оставляет после работы окалины на цилиндрах. Также смазка не создает сажи во время работы. Единственный недостаток продукта — довольно высокая стоимость.
Варианты канистр для продажи
- 1 литр.
- 1 литр с вместительным дозатором.
- 5 литров.
Готовая смазка Stihl MotoMix
До чего дошел прогресс! Если HP Ultra вы можете приобрести в обычном магазине, то отыскать качественный бензин с такими добавками почти нереально. А ведь именно бензин влияет на время-стабильность работы мотора.
Без сомнений, использование данной смеси способно поднять ресурс пилы до наибольшей, а ее мощность будет полностью соответствовать указанной в паспорте, к тому же хватает и других достоинств.
Правда и стоимость таких смесей довольно велика. Однако если делать выводы в длительной перспективе, тогда это все легко окупится.
Чистящие продукты от Stihl
Данные средства не имеют в своем составе фосфатов и большого количества добавок в виде тех же растворителей. Чистящие средства нужны для удаления остатков биосмазок, а также для очистки от загрязнений. Виды фильтров, которые можно чистить данным средством:
- Stihl HD2.
- Проволочные сетчатые.
- Фильтры РА.
- Выпускается объемом 40 или 50 миллилитров.
Эти смазки от Штиль является синтетическими, при этом они предназначены для двигателей с высоким уровнем нагрузки. Смазки были созданы согласно новым стандартам и последним технологиям моторных смесей для классических и самых современных ДВС, к которым можно отнести последние смеси АСЕА. Масла имеют все нужные допуски для стабильной работы и являются полностью универсальными.
Масло STIHL
mstche написал :
AndryL, ваша картинка не открывается. Попробуйте разместить ее на другом ресурсе. Правда интересно посмотреть.
Попробуйте скопировать » > и вставить в строку браузера. Удачи! Картинка жесть. Аж слюнки потекли. )))
mstche написал :
vadim 08355, туда, куда вы отправили меня посмотреть, не представлено масло с одновременным присутствием перечисленных мной характеристик
Добрый вечер. » >
Их там несколько. В том числе есть и такие, где прямо указано что масло БИОРАЗЛАГАЕМОЕ. Только что это означает, думаю ни кто точно сказать не может. » >
mstche написал :
И нашел такое у Motul, мотоциклетное.
Многие ругают. Часто 800. Грязи говорят дофига. Но это не мои слова. Не пользовал. Возможно люди и ошибаются. Возможно. Тут вот недавно человек и 710 Мотюле такой-же отзыв оставил.
mstche написал :
Про ресурс двигателя — знаете, спокойнее, когда он чистый внутри, и всё.
Есть хорошая практика, когда производитель масла получает КОНКРЕТНЫЙ допуск от производителя двигателя. Такие допуски есть и у Мотех и у ЕSSO. Хорошая практика. Качество в этом случае под нормальной гарантией.
Оставлял,свеча в хорошем нагаре, а поршень блестит(видно через свечное отверстие) это у
косы FS90, а у макиты нагарчик на поршне,которыи деревянной палочкои удаляется.
Lunar Farmer написал :
А его туда разве можно?
По идее, нельзя. Но от пол-литры нелодочного масла мотору ничего не будет. А вот 5-10 литров его искатать — разобрать и проверить ЦПГ , что там и чего ?
Редко, но бывает, что льют в лодочный мотор , даже импортный, любое масло, какое есть (чтоб доехать).Немного снизится моторесурс, естественно.
anton_777 написал :
Оставлял,свеча в хорошем нагаре, а поршень блестит(видно через свечное отверстие)
Так у меня и от Luxoil Супер 2Т было тоже самое. Поршень блестящий и свеча хорошая. Почти.
Вадим можно вопрос по цепям в личку или в тему какуенибудь?
anton_777 написал :
Вадим можно вопрос по цепям в личку или в тему какуенибудь?
Можно. Только я не в курсе. Практически два года уже в руках бензоинструмент не держу. Всё. Капец. Ещё через пару лет вообще забуду что куда заливать и что куда прикручивать.
Ацтавить! Как без этого?!
Порубочный билет в кармане, осталось завтра вечером «мотомикс» замутить и в субботу с утра столбы валять.
Лес, воздух, небо, облака, даль-ширь. И никого, кроме напарника.
С избой пока затыка. Напарник с братом мать похоронили, «наследство» не поделили. Оба зовут в лес. А мне — нельзя ни с одним из них, только хуже будет. Пытаюсь помирить, пока не получается. А я с каждым из них по 50-70 км за полтора суток делал, куда мужики подевались.
Я Вам Вадим желаю в лес сходить, душу полечить. Свежим распилом подышать). Сделать что-нибудь хорошее).
Вадим, указанное вами масло биоразлагаемое, но не беззольнное.
По идее, нельзя. Но от пол-литры нелодочного масла мотору ничего не будет. А вот 5-10 литров его искатать — разобрать и проверить ЦПГ , что там и чего ?
По идее, вполне можно. Масло для лодочных моторов отличается только беззольными присадками. Чтобы свечи всегда были чистые. Более ничего в нем уникального нет.
А как вы думаете STIHL сами масло производят?
AndryL написал :
А как вы думаете STIHL сами масло производят?
К чему сарказм?
Конечно нет
mstche написал :
Масло для лодочных моторов отличается только беззольными присадками. Чтобы свечи всегда были чистые. Более ничего в нем уникального нет.
Температура лодочного мотора 60-70-80 градусов, а температура движка с воздушным охлаждением 140-160-180 градусов, в зависимости от конкретного мотора и режима работы, выводы каждый делает сам.
mbrz написал :
Температура лодочного мотора 60-70-80 градусов, а температура движка с воздушным охлаждением 140-160-180 градусов, в зависимости от конкретного мотора и режима работы, выводы каждый делает сам.
Ну вот! Убил интригу. Сам бы я мотором за 400 килоруб. эксперименты не ставил. А узнать страшно интересно.
Всё правильно. Никто не собирается масло для лодочного мотора лить в бензопилу. Его присадки могут просто не действовать при высокой температуре.
А есть масла, которые разрешено лить и лодочный мотор, и в бензопилу. И об этом прямо на масле написано. Например Quicksilver Premium. Естественно, оно с беззольными присадками. Вы хотите сказать, что Castrol (т. е. Stihl) создала такие беззольные присадки, которые ниже 150-200 градусов не действуют? То есть непрогретый мотор, или просто при неинтенсивной работе в сильный мороз, масло не работает? Это уже вредительство, и чтобы создать эти присадки, химикам пришлось бы немало поработать.
Кто-то думает, что химикам и администрации Castrol это надо? При том, что они давно создали биоразлагаемое масло для лодочных моторов Biolube 2T. Наиболее логично создать Stihl HP Ultra на его основе. А может быть это практически то же самое, только без «сухопутного» допуска. Его просто не написали на этикетке.
Еще есть Ликви Моли садовое масло с зольностью 0.06, близко к нулю, лодочный мотор переваривает, но Mannol TCW-2 (!) дешевле и вроде как, со слов хозяина, подходит прекрасно. Движок весьма не новый и человек покупал далеко не за 400 штук.
Как бы там ни было, мотор не мой, и заливали в него всякого, так что не раз к берегу на веслах гребли и потом чистили свечи. Stihl HP красное тоже пытались и тем же кончилось.
В этот раз, с Ультрой, надеюсь увидеть чистые свечи.
leonid777 , ну никак не открывается ваша картинка. Error on get access. Даже с другого компа, правда с тем же IP. Посмотреть наверное всем охота.
mstche написал :
leonid777, ну никак не открывается ваша картинка. Error on get access. Даже с другого компа, правда с тем же IP. Посмотреть наверное всем охота.
mstche написал :
В этот раз, с Ультрой, надеюсь увидеть чистые свечи.
М12Тп и будут чистые свечи!: Однозначно! Шучу. Фиг его знает, что там за бензин
mstche написал :
Вадим, указанное вами масло биоразлагаемое, но не беззольнное.
Нет. Зола 0,06 А у Штиля то супер пупер скока? Хотя это всё фигня полная.Вы обратили внимание что п/синт Мотех явно предпочтительней чем синтетический. в обычных температурных условиях?
mstche написал :
Как бы там ни было, мотор не мой, и заливали в него всякого, так что не раз к берегу на веслах гребли и потом чистили свечи. Stihl HP красное тоже пытались и тем же кончилось.
Дело не вмасле. Супер пупер ни чего не решит. Нужно искать истинную причину.
Вадим, золу 0.06 можно считать практически равной нулю. И никто не собирается «опускать» Texaco и иные уважаемые бренды. Но и в Castrol, где делают для Штиля, тоже не дураки ведь работают. Да, под прямой торговой маркой это масло было бы дешевле.
А вот «красное» от Штиля, если бы Castrol продавала под своим брендом, наверняка стоило бы дороже. Одно дело — аксессуар, другое — собственный продукт, не по понятиям его дешево продавать. Написать, что масло для скутеров и тяжелых условий, и дери двойную цену.
Вот вы знаете реальную зольность разных масел для лодочных моторов? Yamalube, Mobil, Castrol, Motul, Mannol, Mercury и т. д., нигде ведь прямо не написано, просто считаются беззольными. Сколько там реально — ищи в каталогах, многих из которых нет в открытом доступе.
А красное штилевское, как и обычное дешевое мотоциклетное масло, в лодочный мотор нельзя! Именно в масле причина. Свечи засирает. На сухопутной технике их положено регулярно чистить.
mstche написал :
Вот вы знаете реальную зольность разных масел для лодочных моторов? Yamalube, Mobil, Castrol, Motul, Mannol, Mercury и т. д., нигде ведь прямо не написано, просто считаются беззольными. Сколько там реально — ищи в каталогах, многих из которых нет в открытом доступе.
Да лично я бы на зольность масел для ПЛМ даже не взглянул. Нафига. Я бы лучше посмотрел на колено и на подшипники. Всё! Мне всегда было проще кольца новые подкинуть, чем с КШМ заниматься. Тоже самое отношу и к всяким там бензопилам, бензокосам. Я не любитель масел жидких и в жидких пропорциях. Мне Штилёвское красное всегда внушало доверие, хотя очень мало пользовал.
mstche написал :
И никто не собирается «опускать» Texaco и иные уважаемые бренды.
Не имею любви к продукции данной фирмы. Сжёг как-то его литруху на веточках, но всё это время очко играло. Не понимаю я темп. пыха 90 гр. Не понимаю. Я его просто для примера привёл. Вроде добавить нечего.
mstche написал :
А красное штилевское, как и обычное дешевое мотоциклетное масло, в лодочный мотор нельзя! Именно в масле причина. Свечи засирает. На сухопутной технике их положено регулярно чистить.
Не знаю за красное Штилёвское, а самое простое, задроченное отечественное 2Т свечи не засирает. По цвету электродов всегда можно и нужно диагностировать качество смеси, а вот сделать это на многих супер пупер импортных просто не реально. Нагар чёрный и ни чего о качестве смеси сказать невозможно! А потом пойди вот и догадайся о причине клина.
Я Вам честно скажу, что купил себе лично Супер2Т осмысленно. Именно после осмотра движка б/п и кто бы что мне не говорил из специалистов, но своим глазам я верю. Я помню корричневые подшипники от синего бензопильного и мне этого не нужно в дальнейшем. А зола дело вообще десятое. У меня нормальный цилиндр. Не силуминовый.
mstche написал :
Всё правильно. Никто не собирается масло для лодочного мотора лить в бензопилу. Его присадки могут просто не действовать при высокой температуре.
А есть масла, которые разрешено лить и лодочный мотор, и в бензопилу. И об этом прямо на масле написано. Например Quicksilver Premium. Естественно, оно с беззольными присадками.
Абсолютно верно, именно квиксильвер премиум я использую в лодочном моторе, его же лью прямо из бензобака в походе в Штиля180 — уверен, что мотору пилы ничего плохого за двадцать минут не сделается (дрова на 2-3 дня). А в обычных непоходных условиях после «издевательства» пилы на масле TC-W3 лью масло Штиль 1\25, как при обкатке, на всяк пожарный.
Вадим, вы совершенно не с той стороны смотрите на проблему. Безусловно, даже у сырой масляной базы, хоть минеральной, хоть синтетики, изначально зольность ненулевая. Нулевой в природе не бывает.
Для масел подвесных лодочных моторов «нулевая» зольность является вопросом безопасности. Сколько ни пиши в инструкции, что свечи надо чистить, всегда кто-нибудь забудет это сделать. И надо сделать так, чтобы необходимость чистки отсустсвовала или требовалась очень редко, и это было бы некритично. Иначе судоводитель, забывший про это, может погибнуть в открытом океане. Кажется, я это уже писал. Ни в какое сравнение по степени опасности не идет отказ мотоцикла и отказ лодочного мотора.
Не понимаю я темп. пыха 90 гр. Не понимаю. Я его просто для примера привёл. Вроде добавить нечего.
Чтобы сгорало, а не летело каплями из выхлопной трубы. Если масло малодымное, оно обязано гореть, и в глушителе догореть полностью, чтобы из него шел лишь горячий газ. Это не мешает в нужное время нормально смазывать, могу еще раз привести примеры Motul, но уже вроде 100 раз сказано. И штилевское HP Super так функционирует. Любая антидымная полусинтетика и синтетика.
Разрешите чуть отступить от темы. Если здесь есть верующие люди, посещающие церковь, и даже покупающие лампадное масло. То вы знаете, как устроена лампада и что фитиль в ней через некоторое время сверху закоксовывается и пламя гаснет. В качестве лампадного встречал обычное наше индустриальное, медицинское вазелиновое, и немецкое «медицинское». (Ну и еще кучу всякой суррогатины, вообще не являющейся маслом.) Последнее было абсолютно без цвета и запаха. Вот если соорудить лампаду с резервуаром литр или более, наполнить маслом и зажечь, то время, через которое она потухнет, очень точно охарактеризует зольность масляной базы. Индустриальные масла, на базе которых делаются все российские, горят редко более 1-2 ч. Наше медицинское куда лучше, но оно уже слишком дорогое, чтобы на нем делать массовый продукт (минеральное автомасло). Немецкое масло великолепно. Сгорел весь литр (за время около 200 часов), верх фитиля почти не изменился, я налил еще литр и сжег. И только тогда обнаружил некоторое «коксование» фитиля, совсем слабое. Подозреваю, что это промышленная гидрокрекинговая или синтетическая база. Информации никакой нет. А вот любое масло для лодочных моторов в этом эксперименте не горит более нескольких минут. Дойдут руки — поизвращаюсь так над Stihl HP Ultra. Не думаю, что длительность будет более нескольких минут