Меню

Двухскатные колеса автомобиля это

Для чего на грузовые авто устанавливают двойные колеса вместо одинарных?

Многие автомобилисты обращали внимание на то, что у грузовиков и некоторых автобусов на задней оси стоят двойные колёса. Для сравнения: на отечественной «ГАЗели» стоят 6 колес, а на «Volkswagen Transporter» всего 4. Почему?

Отчасти это сделано для того, чтобы повысить грузоподъёмность или уменьшить давление на дорогу, что позволит улучшить проходимость. Но, с другой стороны, можно поставить вместо двух колес одно, но с более широкой поверхностью. Тем более, одна покрышка, даже более широкая, будет выгоднее по цене, чем два колеса. А, по словам финансистов, цена колес — это около 10 процентов в стоимости автомобиля. Значит, если поставить два колеса, машина станет дороже. Кроме того, одна покрышка легче, чем двойные колеса, а значит даже более широкое колесо могло бы улучшить динамику машины и комфорт при управлении.

Если говорить о грузоподъёмности, спаренные колёса находятся в более выигрышном положении, но дорога для проявления этого должна быть ровной. А бывает так, что грузовик наезжает на препятствие, одно колесо вывешивается, нагрузка идет на другое. Это может вызвать повреждение шины, и в итоге машина потеряет управление. Кстати, на колесе всегда указывают, что допустимая нагрузка на резину, если установлены спаренные колёса, меньше, чем на одиночное.

Как говорят автоэксперты, спаренные колеса — это технологии прошлого, а для модернизации нужны существенные финансовые вливания, вот некоторые производители и оставляют все как есть, без изменений. Так проще, чем вносить дорогостоящие изменения в конструкцию.

Двойные колеса устанавливали потому, что раньше были диагональные шины (а не радиальные, как сейчас), которые отличались дешевизной, меньшим ресурсом и грузоподъёмностью. Именно поэтому сейчас их практически не ставят на автомобили. Тогда альтернативы не было, поэтому и устанавливали двойные колеса, чтобы решить проблему грузоподъёмности.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DriveNN

Виды ошиновки и сверх широкие шины

При выборе варианта ошиновки грузоподъёмность транспортно средства, остаётся неизменной, выбор использования того или иного варианта остается исключительно за владельцем, однако прислушиваться к советам профессионалов и практиков, рекомендуется.

Однозначного ответа, какая ошиновка лучше, а какая хуже нет, каждый случай надо рассматривать отдельно, и понимать выполняемые задачи, условия эксплуатации, конструктивные особенности той или иной модели шин.

ПРИМЕРЫ

  • Легко-грузовой транспорт может эксплуатироваться в условиях города, при этом груз может быть габаритный, но легкий до 1.5 тонны. Соответственно уменьшая количество скатов, уменьшаются расходы, на топливо и шины, но при использовании шин с «текстильным», каркасом их ходимость будет уменьшаться, поэтому при переходе на один скат, рационально и перейти на шину с «металлическим кордом»;
  • Прицеп 2х-скатная ошиновка, камерными шинами с текстильным кордом 10,00R20, при переходе на односкатную ошиновку 385/65R22,5:

УМЕНЬШАЕМ

  • сопротивление качению, так как шина становится легче;
  • расходы на топливо;
  • стоимость шин (в случае если шины были металлокордными, так цена шины 10,00R20 шин в таком исполнении, почти такая же);
  • стоимость сервиса;

ПОВЫЫШАЕМ

  • Проходимость;
  • Грузоподъёмность ( если шины были в текстильном исполнении);
  • Ходимость;
  • Грузовой транспорт в условии бездорожья (карьер, тайга, тундра)

При переходе на односкатную ошиновку, уменьшается колея, а значит:

УВЕЛИЧИВАЕТСЯ

  • Проходимость;
  • Сопротивление качению;

УМЕНЬШАЕМ

  • Расходы на топливо;
  • Стоимость шин;
  • стоимость сервиса;

ОДНОСКАТНАЯ ОШИНОВКА

Вариант установки по одному колесу на ось с каждой стороны грузовика.

ПЛЮСЫ

  • Поднимает показатели проходимости грузовых авто;
  • Уменьшает сопротивление качению;
  • Улучшает манёвренность грузового транспорта;
  • Увеличивает проходимость по бездорожью;
  • Увеличивает давление на грунт, в том числе и на рыхлый, продавливая его до уплотнения,
  • что гарантирует более качественное сцепление колёс с дорожным покрытием;
  • Не образовывают дополнительную колею;
  • Односкатная ошиновка экономия денег при покупке комплекта авто/шин;
Читайте также:  Собери свою машину игрушка

ДВУХ СКАТНАЯ ОШИНОВКА

Вариант установки двух колёс на одну ось грузового транспорта с каждой стороны.

ПЛЮСЫ

  • Меньшее давление на дорожное покрытие;
  • Большее пятно контакта с покрытием;
  • Большие показатели «грузоподъёмности» и «грузовозности»;

ПЕРЕХОД НА ОДНОСКАТНУЮ ОШИНОВКУ

КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ, ИВЕКО, СКАНИЯ, ВОЛЬВО, КИТАЙСКИХ ГРУЗОВИКОВ для экономии средств при замене шин, подходит только для варианта с шинами размера 425/85 R21 шина типа Кама 1260.

Существует два основных варианта перехода на двухскатную ошиновку:

ВАРИАНТ 1

Шины и диски в размере 20

Диск: 10.00х20 Шины: 14.00R20, 395/85R20;

Диск: 11,25х20 Шины: 16.00R20

  • диск 10.00-20 под шину — 14.00-20 для полуприцепов, тралов и КЗКТ(бездисковое);
  • диск 10.00-20 под шину — 14.00-20 для а/м Ивеко, Камаз 65111, 65115;
  • диск 10.00-20 под шину — 14.00-20 и 395/85 R20 для прицепов с нулевым вылетом;
  • диск 10.00-20 под шину — 14.00-20 для полуприцепов ЧМЗАП, тралов КЗКТ;
  • диск 10.00-20 под шину — 16.00-20 для полуприцепов Политранс;
  • диск 11.25-20 под шину — 16.00-20 для а/м КрАЗ;
  • диск 11.25-20 под шину — 16.00-20 для а/м МАЗ;
  • диск 11.25-20 под шину — 16.00-20 для а/м МЗКТ;
  • диск 11.25-20 под шину — 16.00-20 для а/м Камаз 65222;
  • диск 11.25-20 под шину — 16.00-20 для а/м УРАЛ, КрАЗ.

ОТЛИЧИЕ

  • Низкая стоимость диска;
  • Высокая стоимость шин;
  • Большая грузоподъемность шин в отличии от шин 425/85R21 (Исключение в исполнении ЦМК);

ВАРИАНТ 2

Шины и диски в размере 21 (533)

Диск: 12.00х21 (310-533) Шины 425/85R21

Диск: 17.00х21 (440-533) Шины 1300х530-533

  • диск 310-533 под шину — 425/85 R21 (Кама 1260) для а/м КАмАЗ 6522, 65225;
  • диск 310-533 под шину — 425/85 R21 (Кама 1260) для а/м иностранного производства: Ивеко, Вольво, Скания, китайских грузовиков;
  • диск 310-533 под шину — 425/85 R21 (Кама 1260) для прицепов ЕТ0;
  • диск 440-533 под шину: 21,5/75 R21, 1350х530-533, 1350х550-533, 1300х530-533 для а/м КАмАЗ 6522, 65225;
  • диск 440-533 под шину: 21,5/75 R21, 1350х530-533, 1350х550-533, 1300х530-533 дляа/м иностранного производства: Ивеко, Вольво, Скания, китайских грузовиков;
  • диск 440-533 под шину: 21,5/75 R21, 1350х530-533, 1350х550-533, 1300х530-533 дляа/м КрАЗ 644

ОТЛИЧИЕ

  • Более высокая стоимость диска;
  • Низкая стоимость комбинированной шины 425/85R21 (За исключением ЦМК исполнения);

СВЕРХ-ШИРОКИЕ ШИНЫ

Стандартные тягачи с полуприцепом или самосвалы обычно используют на ведущих осях два колеса в спарке, которые значительно тяжелее и дороже, а так же усложняют обслуживание. Для решения данной задачи компания GoodYear представила «сверх-широкие», одиночные шины Super Single, которые заменяют спаренные шины и диски.

  • Это значительно снизило вес;
  • Увеличило грузоподъёмность;
  • Облегчило обслуживание;
  • Уменьшило сопротивлению качению;
  • Уменьшило нагрузку на агрегаты, а значит и интервал их ремонта;

Дурацкая мысль — двойные колеса.

Навеяно этим:

Идея такая. Вместо обычных гаек ставим бочки, потом хитрую проставку и длинными болтами прикручиваем второй диск. Одну запаску мы возим итак, тут нужно четыре.

Плюсы:
— проходимость повышается существенно.
— сохраняется скорость и управляемость на асфальте (на 33-35тых катках машиной управлять сложнее).
— можно комбинировать шоссейную и грязевую резину (если долго поливать асфальтом, потом аццкие говна).
— ценник (дополнительная резина и диски могут быть б/у).

Минусы:
— выдержат ли полуоси?
— время на переобувку.

Дурацкая дурацкая сначала ты задолбаешься искать диски

потом у тебя чулок согнет, полуоси, срежет шпильки, развалится главная пара. потом выяснится что подвеска такую массу не в силах успокоить, машину в колее дубасить будет дай боже.

Очень спорное утверждение Сопротивление качению двускатных колес на таких грузовиках является скорее отрицательным фактором.

Читайте также:  Руководство по ремонту автомобилей nissan patrol

Вот в качестве примера:
«Трехосный ЗИС-151, к великому огорчению его создателей, оказался много хуже «Студебеккера». Поставленный на производство в апреле 1948-го он через год во время длительного пробега по весеннему бездорожью значительно уступал по проходимости и ленд-лизовскому прототипу, и вездеходам ГАЗ-63, которым не раз приходилось вытаскивать ЗИСы из грязи и снежного плена. Тяжелые машины (масса ЗИС-151 превышала массу «Студебеккера» на тонну) с небольшими по размеру колесами и недостаточным дорожным просветом, маломощными двигателями и задними мостами с двускатной ошиновкой в среде испытателей получили прозвище «утюгов», заставлявших водителей снимать вторые скаты и толкать застрявшую машину другим автомобилем, благо конструкция специальных задних бамперов это позволяла».

Именно поэтому на ЗиЛ 157 (развитие 151 модели) от сдвоенных скатов отказались, ровно как на всех остальных грузовиках формулы 6X6 (Урал, ЗиЛ131, Краз256).

Сдвоенные скаты позволяют уменьшить давление на ТВЕРДОЕ покрытие.

если вкратце эксперименты такие были, ничем хорошим не кончились

Основные грабли:
1. Огроменное выламывающее усилие на подшипник
2. полное бессилие рулевого
3. При повороте внешнее колесо упирается в арки со страшной силой — резать и резать и резать.

фишка в том что и ступичный подшипник и шкворневые подшипники (шаровые) должны находиться по вертикали над СЕРЕДИНОЙ (примерно) пятна контакта колеса.

Поэтому у двускатных колес внутреннее имеет громадный плюсовой вылет равный ширине колеса или около того.

А двускатные колеса на управляющей (передней) оси я вообще что-то не припомню ни у одной машины.

Эта >
> Поэтому у двускатных колес внутреннее имеет громадный плюсовой вылет равный ширине колеса или около того.

+++ Я про физику помолчу, а так дам сделаю тебе открытие — все диски (включая передние) на 99″ грузовиков и прочих газелей — одинаковые.

корейско японские городские грузовиченки не в счет :))))

Скажи мне > >
> > Поэтому у двускатных колес внутреннее имеет громадный плюсовой
> вылет равный ширине колеса или около того.
> +++ Я про физику помолчу

Да, лучше помолчи — мы еще с рывковой стропой не закончили которая у тебя сокращается «стремительным домкратом» (с) :-)))

> , а так дам сделаю тебе открытие — все
> диски (включая передние) на 99″ грузовиков и прочих газелей —
> одинаковые.

Я догадывался что это так :-))
А теперь скажи мне — это как-то противоречит тому что я написал?
Подсказка — не читай между строк. :-)))

так и есть :-)) > передние с оргомадным отрицательным вылетом должны разваливаться
> просто мгновенно :)))))))

А ты не помнишь фотку с первой-чтоли экспедиции-трофи когда у муцубиси ЯВР (если мне память не изменяет) после прыжка отломалось пневмо-колесо прикрученное с «оргомадным отрицательном вылетом», а вторая машина в команде въехала ей в зад?

Переошиновка двускатной резины на односкатную: для чего и как правильно это делать

Эксперименты показывают, что степень проходимости специальной техники, включая автоцистерны, возможно кардинально улучшить. С этой целью спаренные (двускатные или сдвоенные) обычные шины дорожного типа, размер которых выбирается на основании максимальной грузоподъёмности на твёрдой дороге, заменяют специальными односкатными шинами, которые имеют большой профиль, и используют систему регулировки давления в них.

Впервые установку односкатных шин с научной точки зрения удалось объяснить во время создания ЗИЛ-157, первого авто высокой проходимости (не повышенной).

Эксперименты, которые предшествовали появлению этого автомобиля, позволили сделать вывод о возможности повышения проходимости колёсного грузовика (бортового, тягача, самосвала). ЗИЛ-157 на песке имел проходимость не меньшую, чем гусеничная машина, а его проходимость на разных типах почвы и на снежном покрытии значительно превышает таковую у любого автомобиля предыдущего поколения с повышенной проходимостью.

Установка покрышек, комплект которых включает диски большого диаметра и грузоподъёмности, решает проблему с дефицитом клиренса у спецтехники и повышает его проходимость. Эта опция нужна обычно грузовым автомобилям и специальной технике, которым требуется максимальная эффективность при использовании в тяжелых дорожных условиях, когда традиционная двухрядная ошиновка задней тележки или оси создаёт затруднения во время передвижения на технологической дороге, бездорожье или заснеженной дороге в северной местности.

Однорядные шины обладает большим диаметром и значительной шириной. Также они имеют такую важную особенность, как изменение внутреннего давления в зависимости от условий на дороге. Это подразумевает возможность двукратного повышения грузоподъёмности шины при ограниченной скорости движения.

Использование специальных шин большого диаметра и профиля с регулировкой внутреннего давления позволяет на слабой почве значительно снижать давление в них до значения, при котором работа шин сопровождается значительной деформацией. Вследствие этого площадь соприкосновения колёс и почвы повышается в разы, снижается величина удельного давления, которое колёса производят на грунт, а также уменьшается глубина колеи и степень сопротивления движению. Во время качения колёс на деформированных шинах улучшились уплотнение почвы в колее и сцепление колеса с почвой. Это решающие составляющие при улучшении тяговых качеств и повышении проходимости грузовика.

Правила замены ошиновки

Благодаря монтажу односкатной шины удаётся сохранить грузоподъёмность при резком подъёме клиренса с одновременным улучшением проходимости, в том числе за счёт внедорожного агрессивного протектора.

Использование высокопрофильных шин приводит к изменению таких характеристик проходимости грузовиков:

  • благодаря колёсам с большим диаметром клиренс повышается на 15-20 сантиметров;
  • въездной и съездной углы, которые ограничивают преодоление преград, достигают 49 градусов;
  • угол, характеризующий продольную проходимость и влияющий на нижнюю точку в центральной части колёсной базы, увеличивается;
  • улучшаются тяговые качества авто благодаря повышенному коэффициенту сцепления с почвой и оперативному самоочищению протектора;
  • благодаря более значительной площади соприкосновения шины с грунтом снижается давление, которое производят колёса на почву в контактной точке.

Нужно учитывать, что замена шинного комплекта требует замены также колесные диски. Даже в случае, когда совпадает размер, вместо них устанавливают диски с более высокими показателями прочности и грузоподъёмности, обычно разборные и составные.

В случае, когда задний мост грузовика допускает использование и двускатной, и односкатной ошиновки колёс на задней тележке, причем разной размерности между колесами переднего и задних мостов, возможна эксплуатация разных шин в разных климатических и дорожных условиях на одном автомобиле. С помощью такого технического решения можно с учётом сезона, погодных условий и условий эксплуатации самостоятельно подобрать и установить разные колёса. К примеру, в зимнее время, когда дорога имеет твёрдую поверхность, целесообразно применение двускатной ошиновки, позволяющей с экономией расходовать горючее, тогда как во время распутицы возможно использование односкатной ошиновки, повышающей проходимость авто в условиях бездорожья.

Ответы на популярные вопросы

Вопрос: Что необходимо для монтажа односкатных шин вместо двухскатных?
Ответ: Нужны автомобильные диски, обводные ленты и сами шины.

Вопрос: Необходимо ли заменить диски передних колёс?
Ответ: Не всегда, но в большинстве случае требуется.

Вопрос: Нужно ли заменять колесные мосты на грузовом авто при смене шин?
Ответ: Нет, замена мостовых балок не требуется.

Вопрос: Каким преимуществом обладают односкатные шины, рассчитанные строго на однорядное расположение колес?
Ответ: Однорядные колёса с лёгкостью превращаются в двухрядные (как и наоборот). Однако в некоторых авто, имеющие первоначальную внедорожную специализацию, каждая полка для установки дисков предназначена для одного колеса. Плюсами этого варианта являются более высокая геометрическая проходимость, возможность применения несущей рамы с более широким межлонжеронным расстоянием, а также оптимизация работы подвески за счет ее сближения с колесом.

Adblock
detector