Меню

Двигатели умз 4213 умз 4216 руководство по ремонту

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту двигателей марки УАЗ

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей ЗМЗ-4062.10/4063.10/40522.10/409.10.

  • Автор:
  • Издательство: Автоконсульт
  • Год издания:
  • Страниц: 31
  • Формат:
  • Размер:

Двигатель ЗМЗ-406.10.

Методы определения причин и рекомендации по устранению возможных неисправностей двигателей семейства ЗМЗ-406.10 с рабочим объемом 2,3/2,5/2,7 л при гарантийном обслуживании и ремонте.

  • Автор:
  • Издательство: ОАО ЗМЗ
  • Год издания: 2005
  • Страниц: 97
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,2 Mb

Двигатель ЗМЗ-409.10.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателя ЗМЗ-409.10.

  • Автор:
  • Издательство: ОАО ЗМЗ
  • Год издания: 2003
  • Страниц: 114
  • Формат: PDF
  • Размер: 7,0 Mb

Двигатель УМЗ-421 его модификации и исполнения.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателя УМЗ-421 и его модификаий.

  • Автор:
  • Издательство: ОАО Волжские моторы
  • Год издания: 2002
  • Страниц: 150
  • Формат: PDF
  • Размер: 4,9 Mb

Дизельный двигатель 4CT90-1. Инструкция по обслуживанию.

Руководство по техническому обслуживанию дизельных двигателей Андория 4CT90-1 MEA1602/1603 для автомобилей УАЗ.

  • Автор:
  • Издательство: АО Андория
  • Год издания: 2002
  • Страниц: 25
  • Формат: DOC
  • Размер: 1,6 Mb

Дизельный двигатель ЗМЗ-514.10. Конструкция, обслуживание, ремонт.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту дизельного двигателя ЗМЗ-514.10 и его модификаций ЗМЗ-5143.10-40/5143.10-50.

  • Автор:
  • Издательство: Автоконсульт
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 32
  • Формат: DjVu
  • Размер: 2,7 Mb

Дизельный двигатель модели ЗМЗ-5143.10.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10.

  • Автор:
  • Издательство: ОАО ЗМЗ
  • Год издания: 2006
  • Страниц: 164
  • Формат: PDF
  • Размер: 2,1 Mb

Инжекторные системы автомобилей и диагностика их приборами НПП «НТС».

В данное издание вошло описание диагностических приборов, выпускаемых предприятием НПП «НТС», заметки по диагностике инжекторных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ

  • Автор:
  • Издательство: НПП НТС
  • Год издания: 2004
  • Страниц: 148
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,1 Mb

Турбокомпрессор C12-92-02.

В руководстве описаны устройство и особенности эксплуатации турбокомпрессора С12-92-02 дизельного двигатля ЗМЗ-5143.10 для автомбиля УАЗ-315148 Hunter.

  • Автор:
  • Издательство: ОАО ЗМЗ
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 23
  • Формат: PDF
  • Размер: 4,8 Mb

Устройство, ремонт, ТО УМЗ-4213/4216.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216.

  • Автор:
  • Издательство: ОАО УМЗ
  • Год издания:
  • Страниц: 68
  • Формат: PDF
  • Размер: 9,5 Mb

Двигатели умз 4213 умз 4216 руководство по ремонту

Открытое акционерное общество «Ульяновский моторный завод»

Директор по развитию

ОАО «Ульяновский моторный завод»

Руководство по эксплуатации 4216.3902010 РЭ. Двигатель 4216 и его исполнения

ОАО «Ульяновский моторный завод»

Редакция от 10.01..2008 г.

Настоящее Руководство по эксплуатации 4216.3902010 РЭ распространяется на двигатели 4216 и его исполнения с впрыском бензина, предназначенные для установки на автомобили, выпускаемые ОАО «Горьковский автомобильный завод».

Руководство содержит сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) двигателя, его составных частей и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации изделия и оценки его технического состояния, транспортированию, хранении, консервации, гарантии завода, а также сведения по утилизации двигателя и его составных частей.

Читайте также:  Применение электронных устройств при то автомобиля

Двигатели, представленные в настоящем Руководстве, включают следующие модели:

— 4216.1000400 — бензиновый с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием;

— 4216.1000400-20 – в комплектации с насосом гидроусилителя руля.

Названные двигатели взаимозаменяемые по подсоединительным размерам. Двигатели изготавливаются в климатическом исполнении У по ГОСТ 15150 и рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45 ° С до плюс 40 ° С, среднегодовой относительной влажности воздуха до 80% при температур плюс 20 ° С.

Двигатели также рассчитаны на эксплуатацию в составе автомобиля при запыленности воздуха до 0,1 г/м 3 и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря, при соответствующем изменении мощности.

Обслуживающий персонал должен иметь специальную подготовку.

Параметры, приведенные в Руководстве без допустимых отклонений, даны для справок.

ОАО «Ульяновский моторный завод» постоянно совершенствует конструкцию узлов и деталей двигателя, поэтому они могут несколько отличаться от описанных в настоящем Руководстве. Описание дано по состоянию на 1 января 2008 года.

Регулярное обслуживание Вашего двигателя в соответствии с настоящим Руководством и сервисной книжкой обеспечит его надежную эксплуатацию.

ОАО «Ульяновский моторный завод» не устанавливает эксплуатационные нормы расхода топлива.

Разработчик и изготовитель двигателей ОАО «Ульяновский моторный завод», г. Ульяновск.

Ремонт двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213

ОАО «Ульяновский моторный завод» специализируется на выпуске автомобильных четырехцилиндровых рядных бензиновых двигателей.

С 1970 года предприятие начало выпускать автомобильные двигатели с рабочим объемом 2,445л, основным потребителем которых являлся Ульяновский автозавод.

К 90-м годам появилась необходимость в повышении скоростных и тягово-динамических характеристик выпускаемых автомобилей, что потребовало создания двигателей с увеличенным крутящим моментом и повышенной максимальной мощностью. В этой связи был разработан и с 1996 года начал серийно производиться двигатель модели УМЗ-421 с рабочим объемом 2,89л.

Повышение рабочего объема получено за счет увеличения диаметра цилиндра до 100 мм и внедрения новой конструкции алюминиевого блока цилиндров с залитыми гильзами из чугуна. Двигатель модели УМЗ-421 полностью взаимозаменяем с двигателями семейства 2,445л и без переделок устанавливался на автомобили прежних выпусков.

С 1998 года ОАО «УМЗ» начал поставлять двигатели модели УМЗ-4215 с рабочим объемом 2,89л на комплектацию ряда модификаций малотоннажных грузовых автомобилей ОАО «ГАЗ».

В целях обеспечения возрастающих требований в части повышения энергетических показателей, улучшения топливной экономичности и экологических характеристик (снижение токсичности и шума) на базе двигателя УМЗ-421 были разработаны модели двигателей УМЗ-4213 («УАЗ») и УМЗ-4216 («ГАЗель») с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием.

С 1999 года с конвейера предприятия начали сходить промышленные партии таких двигателей.

В 2006 году двигатели УМЗ-4213, УМЗ-4216 получили сертификат соответствия требованиям норм Евро-2 и с момента официального введения норм выпускаются серийно.

Данное издание посвящено двигателям УМЗ-4213 и УМЗ-4216, соответствующим требованиям норм Евро-3 в составе автомобилей «УАЗ» и «ГАЗель».

Читайте также:  Машина с цветными шинами

В целях обеспечения экологических норм Евро-3 и улучшения технико-экономических показателей ОАО «УМЗ» в 2007 году внесло ряд изменений в конструкцию двигателей:

– увеличена степень сжатия с 8,2 до 8,8, позволяющая повысить номинальную мощность и максимальный крутящий момент, снизить минимальный удельный расход топлива;

– изменена конструкция демпфера коленчатого вала, обеспечивающая достоверность считывания сигнала положения коленчатого вала;

– применены гильзы с выходом на верхнюю плоскость блока, повышающие надежность газового стыка «блок цилиндров головка блока цилиндров»;

– усовершенствована система вентиляции масляного картера, позволяющая минимизировать унос масла с картерными газами;

– применены новые комплектующие (катушки зажигания, датчик температуры), обеспечивающие надежность электрических соединений;

– введены свечи зажигания с длинной резьбовой частью, что позволило повысить их надежность в комплектации двигателя, снизить тепловую нагрузку на свечу, улучшить уплотнение, расширить используемый ряд свечей зажигания как отечественного, так и зарубежного производства;

– использован датчик абсолютного давления воздуха со встроенным датчиком температуры в системе управления двигателем вместо датчика массового расхода, что позволило упростить учет поступающего в двигатель воздуха, в том числе и при нарушении герметичности впускной системы.

1. Технические характеристики моделей двигателя и их систем

Система питания топливом

Наименование показателей Модификация, исполнение двигателя
4213-40,4213-50 4216
Тип двигателя Бензиновый, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием (КМПСУД)
Число и расположение цилиндров Четыре, рядное
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм 100×92
Рабочий объем, л 2,89
Степень сжатия 8,8
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Максимальная мощность брутто, кВт (л.с.) 86 (117) 90,5 (123)
Система выпуска отработавших газов в комплектации брутто Ненастроенная Настроенная
Максимальная мощность нетто, кВт (л.с.) 78,7(107)
Максимальный крутящий момент брутто, Н×м (кгс×м) 226 (23) 235 (24)
Максимальный крутящий момент нетто, Н×м (кгс×м) 221 (22,5)
Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин -1 3000-3500 2200-2500
Номинальная частота вращения, мин -1 4000
Минимальная частота вращения холостого хода, мин -1 700 +50 800 +50
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт×ч (г/л.с.× ч) 269,3 (198)
Расход масла на угар, % от расхода топлива, не более 0,2
распределенный впрыск бензина
Топливо бензин автомобильный неэтилированный марок «Регуляр -92» ГОСТ
основное: Р 51105 и «Регуляр Евро-92» ГОСТ Р 51866.
дублирующие: «Премиум-95» ГОСТ Р 51105 и «Премиум Евро-95» ГОСТ Р 51866
Система смазки Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием
Емкость маслосистемы, без емкости маслорадиатора, л 5,8
Система вентиляции картера Закрытая, принудительная с регулятором разрежения в картере
Система охлаждения Жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость ТОСОЛ а-40М или А-65М ТУ 6-02-751 или ОЖ-40, ОЖ-65 ГОСТ 28084
Емкость системы охлаждения без емкости радиатора охлаждения, л 3,5
Масса незаправленного двигателя в комплектации с электрооборудованием и сцеплением, кг 170 172
Тип электрооборудования Постоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены корпусом (массой)
Номинальное напряжение, В 12

2. Применяемость моторных масел двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213

Система классификации
Температура окружающего воздуха SAE и API СТО ААИ 003 ГОСТ 10541
По вязкостно-температурным свойствам SAE По эксплуатационным свойствам API По вязкостно-температурным свойствам По эксплуатационным свойствам По вязкостно-температурным и эксплуатационным свойствам
от минус 30 до плюс 20°С 5W-30 SD, SE, SF, SG, S H, SJ 5W-30 Б2, БЗ М-6З/10B
от минус 25 до плюс 30°С 10W-30 -//- 10W-30 -//- М-6З/12Г1
М-5З/10Г1
от минус 30 до плюс 30°С 5W-40 -//- 5W-40 -//-
от минус 25 до плюс 35°С 10W-40 -//- 10W-40 -//-
от минус 20 до плюс 45°С 15W-40 -//- 15W-40 -//-
от минус 15 до плюс 45°С 20W-40 -//- 20W-40 -//-
от минус 60 до плюс 45°С 0W, 5W -//- OW, 5W -//- М-4З/6В1

3. Основные данные для регулировки и контроля двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213

Зазор между коромыслами и выпускными клапанами 1 и 4 цилиндров на холодном двигателе при 15-20° С, мм 0,30-0,35
Зазор между остальными коромыслами и клапанами, мм 0,35-0,40
Давление масла (для контроля, регулировке не подлежит) на холостом ходу 700. 750 мин-1 при температуре масла 80° С, не менее, кПа (кгс/’см ):
при отключенном масляном радиаторе 127(1,3)
при включенном масляном радиаторе 78(0,8)
Температура жидкости в системе охлаждения,°С
– для двигателей УМЗ-4213-50 70. 95
– для двигателей УМЗ-4216 80. 105
Зазор между электродами свечей, мм 0,7+0,15
Прогиб ремня водяного насоса и генератора (для всех двигателей) при нажатии с усилием 40 Н (4 кгс), мм 8-10
Прогиб ремня привода вентилятора (для двигателей УМЗ-4216) при нажатии с усилием 40 Н (4 кгс), мм 7-9

4. Основные агрегаты и детали двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213

Основные агрегаты и детали двигателя:

1– патрубок отвода охлаждающей жидкости в радиатор; 2– свеча зажигания; 3– патрубок подвода охлаждающей жидкости из радиатора; 4– шкив водяного насоса; 5– датчик положения распределительного вала; 6– масляный насос; 7– картер масляный; 8– датчик положения коленчатого вала; 9– датчик аварийного давления масла; 10– масляный фильтр; 11-датчик указателя давления масла; 12 – генератор; 13 – форсунка; 14– труба впускная; 15– ресивер; 16– регулятор холостого хода; 17 – датчик абсолютного давления со встроенным датчиком температуры воздуха; 18-дроссельное устройство; 19– катушка зажигания; 20– клапанная крышка; 21 – головка блока цилиндров; 22– указатель уровня масла; 23– блок цилиндров; 24– стартер; 25– маховик; 26– сцепление; 27– картер сцепления; 28– корпус термостата; 29– выпускной коллектор; 30– поршень; 31– поршневой палец; 32– шатун; 33– распределительный вал; 34 – коленчатый вал; 35– демпфер коленчатого вала.

Adblock
detector