Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту двигателей марки УАЗ
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей ЗМЗ-4062.10/4063.10/40522.10/409.10.
- Автор: —
- Издательство: Автоконсульт
- Год издания: —
- Страниц: 31
- Формат: —
- Размер: —
Двигатель ЗМЗ-406.10.
Методы определения причин и рекомендации по устранению возможных неисправностей двигателей семейства ЗМЗ-406.10 с рабочим объемом 2,3/2,5/2,7 л при гарантийном обслуживании и ремонте.
- Автор: —
- Издательство: ОАО ЗМЗ
- Год издания: 2005
- Страниц: 97
- Формат: PDF
- Размер: 5,2 Mb
Двигатель ЗМЗ-409.10.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателя ЗМЗ-409.10.
- Автор: —
- Издательство: ОАО ЗМЗ
- Год издания: 2003
- Страниц: 114
- Формат: PDF
- Размер: 7,0 Mb
Двигатель УМЗ-421 его модификации и исполнения.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателя УМЗ-421 и его модификаий.
- Автор: —
- Издательство: ОАО Волжские моторы
- Год издания: 2002
- Страниц: 150
- Формат: PDF
- Размер: 4,9 Mb
Дизельный двигатель 4CT90-1. Инструкция по обслуживанию.
Руководство по техническому обслуживанию дизельных двигателей Андория 4CT90-1 MEA1602/1603 для автомобилей УАЗ.
- Автор: —
- Издательство: АО Андория
- Год издания: 2002
- Страниц: 25
- Формат: DOC
- Размер: 1,6 Mb
Дизельный двигатель ЗМЗ-514.10. Конструкция, обслуживание, ремонт.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту дизельного двигателя ЗМЗ-514.10 и его модификаций ЗМЗ-5143.10-40/5143.10-50.
- Автор: —
- Издательство: Автоконсульт
- Год издания: 2007
- Страниц: 32
- Формат: DjVu
- Размер: 2,7 Mb
Дизельный двигатель модели ЗМЗ-5143.10.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10.
- Автор: —
- Издательство: ОАО ЗМЗ
- Год издания: 2006
- Страниц: 164
- Формат: PDF
- Размер: 2,1 Mb
Инжекторные системы автомобилей и диагностика их приборами НПП «НТС».
В данное издание вошло описание диагностических приборов, выпускаемых предприятием НПП «НТС», заметки по диагностике инжекторных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ
- Автор: —
- Издательство: НПП НТС
- Год издания: 2004
- Страниц: 148
- Формат: PDF
- Размер: 5,1 Mb
Турбокомпрессор C12-92-02.
В руководстве описаны устройство и особенности эксплуатации турбокомпрессора С12-92-02 дизельного двигатля ЗМЗ-5143.10 для автомбиля УАЗ-315148 Hunter.
- Автор: —
- Издательство: ОАО ЗМЗ
- Год издания: 2007
- Страниц: 23
- Формат: PDF
- Размер: 4,8 Mb
Устройство, ремонт, ТО УМЗ-4213/4216.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216.
- Автор: —
- Издательство: ОАО УМЗ
- Год издания: —
- Страниц: 68
- Формат: PDF
- Размер: 9,5 Mb
Двигатели умз 4213 умз 4216 руководство по ремонту
Открытое акционерное общество «Ульяновский моторный завод»
Директор по развитию
ОАО «Ульяновский моторный завод»
Руководство по эксплуатации 4216.3902010 РЭ. Двигатель 4216 и его исполнения
ОАО «Ульяновский моторный завод»
Редакция от 10.01..2008 г.
Настоящее Руководство по эксплуатации 4216.3902010 РЭ распространяется на двигатели 4216 и его исполнения с впрыском бензина, предназначенные для установки на автомобили, выпускаемые ОАО «Горьковский автомобильный завод».
Руководство содержит сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) двигателя, его составных частей и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации изделия и оценки его технического состояния, транспортированию, хранении, консервации, гарантии завода, а также сведения по утилизации двигателя и его составных частей.
Двигатели, представленные в настоящем Руководстве, включают следующие модели:
— 4216.1000400 — бензиновый с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием;
— 4216.1000400-20 – в комплектации с насосом гидроусилителя руля.
Названные двигатели взаимозаменяемые по подсоединительным размерам. Двигатели изготавливаются в климатическом исполнении У по ГОСТ 15150 и рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45 ° С до плюс 40 ° С, среднегодовой относительной влажности воздуха до 80% при температур плюс 20 ° С.
Двигатели также рассчитаны на эксплуатацию в составе автомобиля при запыленности воздуха до 0,1 г/м 3 и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря, при соответствующем изменении мощности.
Обслуживающий персонал должен иметь специальную подготовку.
Параметры, приведенные в Руководстве без допустимых отклонений, даны для справок.
ОАО «Ульяновский моторный завод» постоянно совершенствует конструкцию узлов и деталей двигателя, поэтому они могут несколько отличаться от описанных в настоящем Руководстве. Описание дано по состоянию на 1 января 2008 года.
Регулярное обслуживание Вашего двигателя в соответствии с настоящим Руководством и сервисной книжкой обеспечит его надежную эксплуатацию.
ОАО «Ульяновский моторный завод» не устанавливает эксплуатационные нормы расхода топлива.
Разработчик и изготовитель двигателей ОАО «Ульяновский моторный завод», г. Ульяновск.
Ремонт двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213
ОАО «Ульяновский моторный завод» специализируется на выпуске автомобильных четырехцилиндровых рядных бензиновых двигателей.
С 1970 года предприятие начало выпускать автомобильные двигатели с рабочим объемом 2,445л, основным потребителем которых являлся Ульяновский автозавод.
К 90-м годам появилась необходимость в повышении скоростных и тягово-динамических характеристик выпускаемых автомобилей, что потребовало создания двигателей с увеличенным крутящим моментом и повышенной максимальной мощностью. В этой связи был разработан и с 1996 года начал серийно производиться двигатель модели УМЗ-421 с рабочим объемом 2,89л.
Повышение рабочего объема получено за счет увеличения диаметра цилиндра до 100 мм и внедрения новой конструкции алюминиевого блока цилиндров с залитыми гильзами из чугуна. Двигатель модели УМЗ-421 полностью взаимозаменяем с двигателями семейства 2,445л и без переделок устанавливался на автомобили прежних выпусков.
С 1998 года ОАО «УМЗ» начал поставлять двигатели модели УМЗ-4215 с рабочим объемом 2,89л на комплектацию ряда модификаций малотоннажных грузовых автомобилей ОАО «ГАЗ».
В целях обеспечения возрастающих требований в части повышения энергетических показателей, улучшения топливной экономичности и экологических характеристик (снижение токсичности и шума) на базе двигателя УМЗ-421 были разработаны модели двигателей УМЗ-4213 («УАЗ») и УМЗ-4216 («ГАЗель») с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием.
С 1999 года с конвейера предприятия начали сходить промышленные партии таких двигателей.
В 2006 году двигатели УМЗ-4213, УМЗ-4216 получили сертификат соответствия требованиям норм Евро-2 и с момента официального введения норм выпускаются серийно.
Данное издание посвящено двигателям УМЗ-4213 и УМЗ-4216, соответствующим требованиям норм Евро-3 в составе автомобилей «УАЗ» и «ГАЗель».
В целях обеспечения экологических норм Евро-3 и улучшения технико-экономических показателей ОАО «УМЗ» в 2007 году внесло ряд изменений в конструкцию двигателей:
– увеличена степень сжатия с 8,2 до 8,8, позволяющая повысить номинальную мощность и максимальный крутящий момент, снизить минимальный удельный расход топлива;
– изменена конструкция демпфера коленчатого вала, обеспечивающая достоверность считывания сигнала положения коленчатого вала;
– применены гильзы с выходом на верхнюю плоскость блока, повышающие надежность газового стыка «блок цилиндров головка блока цилиндров»;
– усовершенствована система вентиляции масляного картера, позволяющая минимизировать унос масла с картерными газами;
– применены новые комплектующие (катушки зажигания, датчик температуры), обеспечивающие надежность электрических соединений;
– введены свечи зажигания с длинной резьбовой частью, что позволило повысить их надежность в комплектации двигателя, снизить тепловую нагрузку на свечу, улучшить уплотнение, расширить используемый ряд свечей зажигания как отечественного, так и зарубежного производства;
– использован датчик абсолютного давления воздуха со встроенным датчиком температуры в системе управления двигателем вместо датчика массового расхода, что позволило упростить учет поступающего в двигатель воздуха, в том числе и при нарушении герметичности впускной системы.
1. Технические характеристики моделей двигателя и их систем
Наименование показателей | Модификация, исполнение двигателя | |
4213-40,4213-50 | 4216 | |
Тип двигателя | Бензиновый, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием (КМПСУД) | |
Число и расположение цилиндров | Четыре, рядное | |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 100×92 | |
Рабочий объем, л | 2,89 | |
Степень сжатия | 8,8 | |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 | |
Максимальная мощность брутто, кВт (л.с.) | 86 (117) | 90,5 (123) |
Система выпуска отработавших газов в комплектации брутто | Ненастроенная | Настроенная |
Максимальная мощность нетто, кВт (л.с.) | 78,7(107) | |
Максимальный крутящий момент брутто, Н×м (кгс×м) | 226 (23) | 235 (24) |
Максимальный крутящий момент нетто, Н×м (кгс×м) | 221 (22,5) | |
Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин -1 | 3000-3500 | 2200-2500 |
Номинальная частота вращения, мин -1 | 4000 | |
Минимальная частота вращения холостого хода, мин -1 | 700 +50 | 800 +50 |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт×ч (г/л.с.× ч) | 269,3 (198) | |
Расход масла на угар, % от расхода топлива, не более | 0,2 | |
распределенный впрыск бензина | ||
Топливо | бензин автомобильный неэтилированный марок «Регуляр -92» ГОСТ | |
основное: | Р 51105 и «Регуляр Евро-92» ГОСТ Р 51866. | |
дублирующие: | «Премиум-95» ГОСТ Р 51105 и «Премиум Евро-95» ГОСТ Р 51866 | |
Система смазки | Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием | |
Емкость маслосистемы, без емкости маслорадиатора, л | 5,8 | |
Система вентиляции картера | Закрытая, принудительная с регулятором разрежения в картере | |
Система охлаждения | Жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости | |
Охлаждающая жидкость | ТОСОЛ а-40М или А-65М ТУ 6-02-751 или ОЖ-40, ОЖ-65 ГОСТ 28084 | |
Емкость системы охлаждения без емкости радиатора охлаждения, л | 3,5 | |
Масса незаправленного двигателя в комплектации с электрооборудованием и сцеплением, кг | 170 | 172 |
Тип электрооборудования | Постоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены корпусом (массой) | |
Номинальное напряжение, В | 12 |
2. Применяемость моторных масел двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213
Система классификации | |||||
Температура окружающего воздуха | SAE и API | СТО ААИ 003 | ГОСТ 10541 | ||
По вязкостно-температурным свойствам SAE | По эксплуатационным свойствам API | По вязкостно-температурным свойствам | По эксплуатационным свойствам | По вязкостно-температурным и эксплуатационным свойствам | |
от минус 30 до плюс 20°С | 5W-30 | SD, SE, SF, SG, S H, SJ | 5W-30 | Б2, БЗ | М-6З/10B |
от минус 25 до плюс 30°С | 10W-30 | -//- | 10W-30 | -//- | М-6З/12Г1 М-5З/10Г1 |
от минус 30 до плюс 30°С | 5W-40 | -//- | 5W-40 | -//- | |
от минус 25 до плюс 35°С | 10W-40 | -//- | 10W-40 | -//- | |
от минус 20 до плюс 45°С | 15W-40 | -//- | 15W-40 | -//- | |
от минус 15 до плюс 45°С | 20W-40 | -//- | 20W-40 | -//- | |
от минус 60 до плюс 45°С | 0W, 5W | -//- | OW, 5W | -//- | М-4З/6В1 |
3. Основные данные для регулировки и контроля двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213
Зазор между коромыслами и выпускными клапанами 1 и 4 цилиндров на холодном двигателе при 15-20° С, мм | 0,30-0,35 |
Зазор между остальными коромыслами и клапанами, мм | 0,35-0,40 |
Давление масла (для контроля, регулировке не подлежит) на холостом ходу 700. 750 мин-1 при температуре масла 80° С, не менее, кПа (кгс/’см ): | |
при отключенном масляном радиаторе | 127(1,3) |
при включенном масляном радиаторе | 78(0,8) |
Температура жидкости в системе охлаждения,°С | |
– для двигателей УМЗ-4213-50 | 70. 95 |
– для двигателей УМЗ-4216 | 80. 105 |
Зазор между электродами свечей, мм | 0,7+0,15 |
Прогиб ремня водяного насоса и генератора (для всех двигателей) при нажатии с усилием 40 Н (4 кгс), мм | 8-10 |
Прогиб ремня привода вентилятора (для двигателей УМЗ-4216) при нажатии с усилием 40 Н (4 кгс), мм | 7-9 |
4. Основные агрегаты и детали двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213
Основные агрегаты и детали двигателя:
1– патрубок отвода охлаждающей жидкости в радиатор; 2– свеча зажигания; 3– патрубок подвода охлаждающей жидкости из радиатора; 4– шкив водяного насоса; 5– датчик положения распределительного вала; 6– масляный насос; 7– картер масляный; 8– датчик положения коленчатого вала; 9– датчик аварийного давления масла; 10– масляный фильтр; 11-датчик указателя давления масла; 12 – генератор; 13 – форсунка; 14– труба впускная; 15– ресивер; 16– регулятор холостого хода; 17 – датчик абсолютного давления со встроенным датчиком температуры воздуха; 18-дроссельное устройство; 19– катушка зажигания; 20– клапанная крышка; 21 – головка блока цилиндров; 22– указатель уровня масла; 23– блок цилиндров; 24– стартер; 25– маховик; 26– сцепление; 27– картер сцепления; 28– корпус термостата; 29– выпускной коллектор; 30– поршень; 31– поршневой палец; 32– шатун; 33– распределительный вал; 34 – коленчатый вал; 35– демпфер коленчатого вала.