Меню

Двигатели фольксваген 1 4 замена цепи грм

Замена цепи ГРМ на двигателе 1.4 TSI (EA111)

Новичок

Mark Icons

DD — Dрифтер в DУше

Как самостоятельно заменить цепь ГРМ на моторе 1.4 TSI семейства EA111?

По статистике цепь ГРМ на автомобилях с двигателем 1.4 TFSI/TSI семейства EA111 меняется на 80-120 тысячах пробега, но всё очень индивидуально. На двигателях 1.4 TSI EA111 цепь меняется одинаково (это актуально для всех моторов семейства: CAXA, CAXC, CFBA, BLG, BMY, BWK, CAVA, CAVB, CAVC, CAVD, CAVE, CAVF, CAVG, CDGA, CTHA, CTHB, CTHC, CTHD, CTHE, CTHF, CTHG). Подробнее о моторах 1.4 TSI семейства EA111 можно узнать в соответствующей статье: всё о моторах 1.4 TSI семейства EA111.

Для наглядности, ниже приведена схема всех элементов механизма ГРМ мотора 1.4 TSI EA111:

На этих моторах нет смотрового окошка для оценки растяжения цепи (как на двигателях 1.8-2.0 TSI семейства EA888), и поэтому, для оценки состояния цепи нужно ориентироваться на ряд факторов:

  • появление треска и шума при запуске автомобиля в течение нескольких секунд;
  • при критическом растяжении цепи на панели приборов появится check engine;
  • при некорректной работе ДВС, компьютерная диагностика может показывать следующие ошибки: 2644, 4113, 4698, 4699, 5671, которые также отсылают к факту растяжения цепи.

При несвоевременной замене цепи ГРМ цепь может перескочить, в этом случае происходит повреждение ГБЦ. Степень повреждения зависит от различных факторов (например, обороты двигателя при перескоке цепи). Поэтому последствия для двигателя в лучшем случае будут в деформации клапанов, в худшем — разрушении поршней, повреждении ГБЦ.

Описанный метод замены цепи будет актуален для всех нижеперечисленных автомобилей с двигателем 1.4 TSI:

  • Audi A1 (8X) (2010-2015),
  • Audi A3 (8P) (2007-2012),
  • Volkswagen Polo GTI (2010-2015),
  • Volkswagen Golf 5 (2006-2008),
  • Volkswagen Golf 6 (2008-2012),
  • Volkswagen Touran (2006-2015),
  • Volkswagen Tiguan (2006-2015),
  • Volkswagen Scirocco (2008-2014),
  • Volkswgen Jetta (2006-2015),
  • Volkswagen Passat B6/B7 (2006-2014),
  • Skoda Fabia RS (2010-2015),
  • Skoda Octavia a5 (2006-2013)
  • Seat Ibiza FR (2009-2015),
  • Seat Ibiza Cupra (2010-2015).
  • Seat Leon 1P (2007-2012)
  • Seat Toledo (2006-2009)

Для того, чтобы заменить цепь, необходимо вооружиться инструментом:

1) Специнструмент для фиксации распредвалов и установке первого поршня в ВМТ — T10171 A
(такой набор можно купить в специализированных магазинах автоинструмента или на алиэкспрессе)

2) Из обычного инструмента нужно будет иметь под рукой следующие ключи, биты и головки:

  • Гаечный ключ на 10 мм.;
  • Гаечный ключ на 12 мм.;
  • Гаечный ключ на 13 мм.;
  • Гаечный ключ на 17 мм.;
  • Гаечный ключ на 18 мм.;
  • Ключ «колокольчик» на 9-10 мм.;
  • Ключ «колокольчик» на 16-17 мм.;
  • Трещоточный ключ (трещётка) «1/2»;
  • Трещоточный ключ (трещётка) «1/4»;
  • Удлинитель «1/2» длиной 250 мм.;
  • Удлинитель «1/2» длиной 120 мм.;
  • Удлинитель «1/4» длиной 100 мм.;
  • Удлинитель «1/4» длиной 50 мм.;
  • Плоскогубцы;
  • Отвёртка плоская длинная;
  • Отвёртка плоская маленькая;
  • Отвёртка TORX «T 25»;
  • Отвёртка TORX «T 30»;
  • Головка «1/2» на 13 мм.;
  • Головка «1/2» на 16 мм.;
  • Головка «1/2» на 18 мм.;
  • Головка «1/2» на 21 мм. — 12 гранная;
  • Бита «1/4» TORX «T 30»;
  • Бита «1/4» шестигранник на 6 мм.;
  • Бита «звездочка М12»;
  • Динамометрический ключ с диапазоном 70 — 210 Нм.;
  • Динамометрический ключ с диапазоном 20 — 90 Нм.

Также можно не покупать все детали ГРМ по-отдельности, а заказать запчасти единым ремкомплектом. Чтобы правильно подобрать ремкомплект нужно проверить число зубьев звёздочки привода масляного насоса (он включает в себя: Фазорегулятор, Цепь, Натяжитель цепи, Успокоительные планки (2шт), Звезда распредвала, Звезда коленвала):

23 зуба: Ремкомплект с номером оригинальной детали: 03C 198 229 B (Использовать следует на двигателях в диапазоне номеров двигателей: от CAX_001000 до CAX_011199)

Читайте также:  Схемы подключения двигателей 380 вольт с тепловым реле

18 зубьев: Ремкомплект с номером оригинальной детали: 03C 198 229 C (Использовать следует на двигателях, начиная с номера двигателя: CAX_011200)

Помимо самого ремкомплекта ГРМ нужно будет купить:

  • Антифриз (1л) G12
  • 038 103 085 E — Сальник вала коленчатого передний;
  • 03C 109 287 G — Прокладка крышки двигателя передней;
  • 03C 109 293 — Прокладка (2 шт.);
  • D 176 600 A1 — Герметик для части поддона;
  • D 176 501 A1 — Герметик для боковой крышки;
  • N90 256 202 — Болт распредвала;
  • N91 197 001 — Болт фазика;
  • 03C 105 159 H — Втулка коленвала.

Для того, что произвести работы по замене цепи ГРМ, необходимо произвести следующие операции (предварительно следует обесточить автомобиль, отсоединив клемму от АКБ и снять защиту или пыльник картера):

1) Снимаем пластмассовую крышку с катушек зажигания и откручиваем трубки подачи топлива и системы охлаждения.

2) Откручиваем расширительный бачок, заливную горловину омывающей жидкости, и извлекаем жгут проводов из защёлок. Снимаем адсорбер.

3) Убираем заливную горловину, расширительный бачок и адсорбер в сторону.
4) Разъединяем топливные трубки и откручиваем кронштейн (бывает, что не всегда удаётся их разъединить, поэтому топливная трубка немного будет мешать).
5) Ослабляем крепёжные болты шкива помпы, лучше всего это сделать, когда приводной ремень ещё установлен, чтобы ролик не вращался;
6) Снимаем патрубок вентиляции картерных газов, нужно быть аккуратным, так как он хрупкий и его легко повредить.

7) Откручиваем патрубок идущий с турбины на дроссельный узел (впускной коллектор), на дросселе имеются два язычка которые необходимо отжать для извлечения патрубка.

8) Откручиваем болты, крепящие крышки с задней стороны распредвала, для установки фиксатора. Фиксатор установим позже, так как необходимо, чтобы отверстия на распредвалах совпали.

9) Убираем всё лишние, вынимаем катушки зажигания из двигателя.

10) Начинаем откручивать верхнюю часть крышки цепи ГРМ.
11) Откручиваем масляную трубку идущую от кронштейна масляного фильтра.
12) Снимаем приводной ремень и откручиваем натяжной ролик.

13) Затем снимаем ролик помпы, который мы предварительно ослабили.

14) Основные работы по подготовке к снятию крышки цепи грм сверху произведены переходим к нижней части автомобиля.
15) Снимаем правое колесо.
16) Снимаем пластиковый подкрылок и отводим его в сторону. При наличии не штатной защиты снимаем кронштейн крепления защиты.
17) Откручиваем патрубок ОЖ (охлаждающей жидкости).
18) Выкручиваем болт крепления шкива коленвала, затем снимаем шкив коленвала и обязательно закручиваем болт крепления шкива обратно, притянув его не сильно.
19) Откручиваем нижний болт кронштейна генератора, не полностью выкрутив болт необходимо постучать молотком по болту (не сильно) для освобождения кронштейна.
20) Откручиваем болты крышки цепи ГРМ и болты соединяющие поддон и крышку.
21) Выкручиваем верхний болт кронштейна генератора и также постучать молотком по болту (не сильно) для освобождения кронштейна.
Генератор полностью снимать не нужно, просто снять с кронштейна и оставить его лежать на компрессоре кондиционера.
22) Разбираем воздухоприёмник и снимаем корпус воздушного фильтра.
23) Проворачиваем коленвал до совмещения фиксатора с распредвалами и устанавливаем фиксатор валов распределения.

24) Выкручиваем пробку, которая находиться слева от коленвала и на ее место устанавливаем болт-фиксатор для фиксации коленвала
25) Устанавливаем двигатель на домкрат или вывешиваем на траверсу и снимаем опору двигателя.

26) Выкручиваем болты и снимаем крышку цепи ГРМ.

27) Заменяем направляющие цепи, натяжитель цепи и саму цепь ГРМ.

28) Заменяем прокладку крышки цепи ГРМ.

29) Наносим герметик на масляный поддон картера.
30) Устанавливаем крышку и прикручиваем моментом 10 Нм винты М6, и 50 Нм болты М10.
31) Дальнейшая сборка происходит в обратном порядке.

Читайте также:  Все этапы сборки автомобиля

После полной сборки автомобиля, подключаем диагностику и проверяем всю систему на наличие ошибок.

Собмарт — полезные вещи

Замена цепи ГРМ 1.4 CAXA TSI Своими Руками

Всем привет, представляю совместную работу с товарищем по замене цепи своими руками.
Предыстория: как у всех людей, которые любят следить за своим авто и наблюдают за ним, начитавшись о перескоках цепи и последствиях, начал прислушиваться к мотору и действительно при заводе двигателя слышен звон, а также когда трогаешься вперед или назад звон стоял такой, что не было сомненья цепь менять, тем более и пробег уже 87000 км.
Для информации:
По неофициальным техническим источникам ресурс цепи привода ГРМ составляет:
1.2TSI 30000 км
1.4TSI 80000 км
1.8-2.0TSI 120000 км
Смотрового окна на 1.4 моторе нет, а при диагностике измеряемая 93 группа дает у всех разные отклонения фазы и они достаточно косвенные и нигде точного описания с рекомендациями к замене при отклонение в определенных пределах я не нашел. Принято решение менять и самому, т.к желание и руки прямые имелись, не было причин не попробовать и сделать это самим и в дальнейшем помочь другим.
Подготовку к замене начал заранее и основательно, первый этап покупка расходников:
038 103 085 E — сальник коленвала.
03C 109 287 G — прокладка крышки двигателя боковая.
03C 109 158 A — цепь ГРМ.
03C 109 507 BA — усовершенствованный гидронатяжитель.
03C 109 469 K — направляющая цепи.
03C 109 509 P — успокоитель цепи.
03C109293 — прокладки 2 штуки для боковой крышки двигателя.
D 176 600 A1 — герметик для поддона.
GAtes T38054 — ролик обводной
Optimal 0-N1733S — ролик натяжитель ремня приводного.
N90256202 — болт распредвала.
N91197001 — болт распредвала.
N91048601 — болт коленвала.
Дополнительно по состоянию:
N10300804 — болт длинный крышки 8 шт
N90500605 — болт короткий крышки 10 шт
03C105159H — втулка коленвала
По ремням:
С кондиционером
6Q0 260 849 A — (под оригиналом иногда идет Contitech — 6PK1733) — Ремень поликлиновый — если требуется
БЕЗ Кондиционера
6Q0 903 137 A — (Contitech — 6PK1090) Ремень поликлиновый.
Ремень я не менял т.к нет трещин на нем и непушится.
Видел на авито появился полный ремкомплект цепи ГРМ или у меня есть в объявлениях:
Состав:
03C109088G — регулятор фаз
03C105209BD – звезда коленвала
03C109158H — Цепь ГРМ
03C109571K – звезда распредвала
03C109507BD — гидронатяжитель
03C109469K — направляющая цепи
03C109509P — успокоитель цепи
N90256202 — болт звезды распредвала
N91197001 — болт фазорегулятора
N91048601 — болт коленвала
038103085E — сальник коленвала
03C109293 — прокладки 2 штуки для боковой крышки двигателя
03C109287G — прокладка крышки двигателя боковая

Средня цена — 16000р — 12.01.2015

Замена Цепи ГРМ 1.4 CAXA Skoda Octavia A5

Второй этап изготовление спец инструмента и частичная его покупка, изготовили импровизированный стенд, но не все повесили пока). Без спец инструмента головок и ключей лезть не советую, потеряете много времени на его покупку и поиски, ну и естественно в наличии обычно дороже чем под заказ.

Траверса, Замена Цепи ГРМ 1.4 CAXA Skoda Octavia A5 Спец инструмент для замены Цепи ГРМ 1.4 CAXA Skoda Octavia A5

Третий этап Замена цепи. И так преступим:
— Снимаем защиту

Замена Цепи ГРМ 1.4 CAXA Skoda Octavia A5 VAG 1K0 825 237 K Защита картера, пыльник моторного отсека.

— Снимаем пластиковый защитный кожух с клапанной крышки, крепится четырьмя болтами

Читайте также:  Что такое замена головки блока у машины

VAG 03C 103 925 AA Защитный кожух Демонтировали VAG 03C103925AA Защитный кожух

— Снимаем впускной пластиковый патрубок:

впускной пластиковый патрубок Skoda Octavia A5 FL

— Откручиваем болты заглушек распредвалов, для дальнейшего удобства установки фиксатора валов:

VAG 036 103 111 Крышка распредвала

— Снимаем бачок охлаждающей жидкости и отводим его в сторону, также снимаем абсорбер для паров бензина:

VAG 1K0 121 407 A Бачок расширительный системы охлаждения

— Снимаем Катушку и выкручиваем свечу 1-го цилиндра, в дальнейшем нам пригодится для спец инструмента измерения ВМТ коленвала:

VAG 036 905 715 G Катушка системы зажигания, 101 905 626 Свеча зажигания

— Устанавливаем траверсу для вывешивания двигателя, чтобы потом с него снять боковую опору:

Траверса для замены цепи ГРМ 1.4 TSI VAG T30089 T30099/1

— Снимаем опору двигателя:

VAG 1K0 199 262 CG Опора двигателя правая VAG 1K0199262CG Опора двигателя правая

— Спускаемся в яму, откручиваем подкрылок, в дальнейшем пригодится для удобства демонтажа роликов и шкивов двигателя:

1Z0809954C Подкрылок переднего крыла Skoda Octavia A5 FL

— Фиксируем шпилькой натяжной ролик и снимаем ремень:

Optimal 0-N1733S — ролик натяжитель ремня приводного

— Снимаем шкив помпы:

VAG 03D 121 028 B Шкив насоса водяного, VAG 03D121028B Шкив насоса водяного

Шкив насоса водяного

VAG 03C 121 008 H, 03C121008H Насос водяной (помпа)

— Снимаем обводной ролик:

GAtes T38054 — ролик обводной

— Откручиваем генератор и компрессор кондиционера:

VAG 06F 903 023 G Генератор, VAG 5Q0 820 803 Компрессор кондиционера

— Снимаем боковую крышку двигателя:

Замена цепи ГРМ 1.4 CAXA TSI Своими Руками

— Смотрим как провисла цепь, результат плачевный:

Провисание цепи ГРМ Skoda Octavia A5 FL Провисание цепи ГРМ Skoda Octavia A5 FL

— Выставляем ВМТ с помощью прибора часового типа и вставляем фиксатор валов:

Установка Фиксатора валов Skoda Octavia A5 FL 1.4 Tsi

— Откручиваем часть приемной трубы после катализатора и снимаем поддон:

Масляный картер 1.4 TSI, 03C103603L, 03C103603T Skoda Audi Масляный картер 1.4 TSI, 03C103603L, 03C103603T Skoda, Audi Масляный картер 1.4 TSI, 03C103603L, 03C103603T Skoda, Audi

— Снимаем натяжитель и направляющие цепи:

Замена натяжителя цепи 1.4 TSI Skoda Octavia 03C109507 Замена натяжителя цепи 1.4 TSI Skoda Octavia 03C 109 507

— Снимаем цепь и сравниваем с новой, замер показал вытянулась на 8 мм:

Замена цепи ГРМ VAG 03C109158H 1.4 TSI Skoda Octavia A5 FL

— Вкручиваем стопор коленвала, что позволит в дальнейшем затянуть шкиф коленвала:

Стопор коленвала 1.4 TSI VAG SKODA AUDI VW

— Устанавливаем новую цепь:

Замена цепи ГРМ VAG 03C109158H 1.4 TSI Skoda Octavia A5 FL, Фазорегулятор VAG 03C109088G

— Очищаем поверхность крышки, обезжириваем ее, устанавливаем новые резиновые уплотнители:

Установка прокладок VAG 03C109293 Установка прокладок VAG 03C109293

— Устанавливаем крышку все болты затягиваем динамометрическим ключом:

Прокладко боковой крышки ГРМ VAG 03C109287G 1.4 TSI Audi Skoda VW Прокладко боковой крышки ГРМ VAG 03C109287G 1.4 TSI Audi Skoda VW

— Ставим все ролики и затягиваем шкив коленвала:

Шкив Коленвала 1.4 TSi VAG 03D105255D

— Устанавливаем поддон на герметик, прикручиваем его и протягивая винты крест накрест, прикручиваем приемную трубу

Масляный картер 1.4 TSI, 03C103603L, 03C103603T Skoda, Audi

— Устанавливаем подушку двигателя, снимаем траверсу, прикручиваем расширительный бачок, снимаем фиксатор валов и прикручиваем заглушки валов:

VAG 1K0 199 262 CG Опора двигателя правая

— Устанавливаем защиту картера:

Замена цепи ГРМ 1.4 CAXA TSI Своими Руками

После подключаем диагностику, смотрим на наличие ошибок.

Adblock
detector