Двигатель ЗМЗ ПРО
2.7-литровый двигатель ЗМЗ ПРО либо 409052.10 впервые представили в 2017 году в качестве силового агрегата грузовичка Профи, а чуть позже начали ставить и на внедорожник Патриот. Этот двс по сути является серьезно модернизированной версией популярного мотора 40905.10.
К этой серии также относят двс: 402, 405, 406 и 409.
Технические характеристики мотора ЗМЗ-ПРО 2.7 литра
Точный объем | 2693 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 145 — 160 л.с. |
Крутящий момент | 230 — 245 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 95.5 мм |
Ход поршня | 94 мм |
Степень сжатия | 9.8 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | двухрядная цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 7.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Мануал для двигателя ZMZ PRO вы найдете тут
Расход топлива ЗМЗ ПРО
На примере УАЗ Профи 2018 года с механической коробкой передач:
Город | 13.4 литра |
Трасса | 9.3 литра |
Смешанный | 12.0 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставится двигатель ЗМЗ PRO
Недостатки, поломки и проблемы ZMZ PRO
Пока еще слишком рано говорить о каких-либо фирменных неисправностях двигателя
Новая двухрядная цепь ГРМ выглядит надежнее своей проблемной предшественницы
Будем надеятся, что конструкторы учли все слабые места старого силового агрегата
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель УАЗ Патриот (UAZ Patriot) — ЗМЗ ПРО 409051 2.7 MPI 150 л.с: характеристики, проблемы и ресурс
Сегодняшняя статья посвящена атмосферному бензиновому двигателю 2.7 MPI 16v 150 л.с заводской серии ЗМЗ 409 ПРО (409051), который по умолчанию устанавливается на отечественный рамный внедорожник УАЗ Патриот (UAZ Patriot). В обзоре будет рассказано о характеристиках, надежности, технических особенностях, конструктивной специфике, отличиях, реальном ресурсе, распространенных проблемах (поломках и заводских болячках), расходе топлива, преимуществах и недостатках 16-ти клапанного атмосферника. Кроме того, из материала вы узнаете, во сколько оценивается новый/поддержанный силовой агрегат ЗМЗ 409 ПРО (409051) у дилера и на вторичном рынке, а также, какие интервалы обслуживания рекомендуется соблюдать при эксплуатации 2.7-литровой силовой установки.
— Крепкая двойная двухрядная приводная цепь газораспределения, которая при должной эксплуатации автомобиля способная ходить до 130-150 тысяч килмоетров пробега и более.
— При обрыве приводной цепи, поршни не гнут клапана (двигатель только заглохнет), благодаря продуманной конструкции деталей цилиндропоршневой группы.
— Наличие гидравлических компенсаторов освобождает автовладельца от периодической регулировки тепловых зазоров клапанов.
— Надежная и крепкая конструкция ключевых деталей цилиндропоршневой группы (поршни, шатуны, кольца и другие компоненты).
— Неплохая тяга на низких оборотах, учитывая то, что обозреваемая атмосферная силовая установка не оснащается системой турбонаддува .
— Рассматриваемый мотор неприхотлив к горюче-смазочным жидкостям (моторное масло, антифриз и бензин).
— Силовая установка намного быстрее прогревается до рабочей температуры, нежели предшествующие поколения двс.
— Оптимально настроенная система охлаждения закрытого типа, которая достаточно эффективно справляется с возложенными на нее функциями.
— Обозреваемый двигатель в отличие от предшественников агрегатируется с автоматической коробкой переключения передач.
— Почти полное отсутствие повышенного расхода масла ( масложора ) до 120-140 тысяч километров пробега, при условии соблюдения автовладельцем регламента производителя по техническому обслуживанию силового агрегата.
— Недорогие расходные запчасти, на примере, фильтров, свечей зажигания, прокладок, технических жидкостей и прочих компонентов.
— Отличная распространенность деталей мотора на рынках, на новых, так и поддержанных запчастей, при этом стоимость деталей на порядок дешевле, чем для аналогичных конкурентных двигателей.
— Простой в обслуживании и ремонте (за починку возьмется почти любая станция технического обслуживания).
3 300 — 3 500$), а на вторичке данный аппарат можно отыскать за 100-150 тысяч российских рублей (
1 300 — 2 000$), в зависимости от состояния и пробега двс.
Видео : «Обзор внедорожника УАЗ Патриот (UAZ Patriot) с двигателем ЗМЗ ПРО 409051 2.7 MPI 150 л.с? «
Двигатель нового Киа Мохаве (Kia Mohave) — D6EA 3.0 CRDi V6 250 л.с: ресурс, характеристики и проблемы
Двигатель Хендай Крета/Киа Рио — D4FC 1.4 CRDi 90 л.с: надежность, характеристики, ресурс и обслуживание
Двигатель нового Киа Стингер (Kia Stinger) — G6DP 3.3 T-GDI V6 370 л.с: характеристики, болячки и ресурс
Двигатель Киа Соренто (Kia Sorento) — D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с: надежность, характеристики и ресурс
УАЗ Хантер (UAZ Hunter) ЗМЗ 409 2.7 135 л.с и ЗМЗ 514 2.2 113 л.с — честный обзор. Стоит ли брать на вторичке?
Двигатель Тойота 1UR-FE 4.6 MPI V8 32v (Toyota Land Cruiser/Thundra/Sequoia): характеристики, надежность и ресурс
Шины низкого давления на УАЗ: для чего нужны, какими плюсами и минусами обладают?
УАЗ Патриот (UAZ Patriot) ЗМЗ 409 2.7 16v – практично, надежно и дешево. Особенности, характеристики, цены и плюсы
Lexmak.ru
Блог городского УАЗа
Двигатели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10, ZMZ PRO, технические характеристики
Бензиновый двигатель модели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10, ZMZ PRO, предназначен для установки на грузовые автомобили УАЗ PROFI, УАЗ Патриот 2019 мод. года УАЗ Пикап 2019 мод. года. повышенной проходимости, с колесной формулой 4х2 и 4х4, полной массой до 3500 кг, экологического класса Евро 5, производства ООО УАЗ.
Двигатели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10, ZMZ PRO, технические характеристики
Газобензиновый двигатель модели ЗМЗ-409052.10 ZMZ PRO предназначен для установки на грузовые автомобили УАЗ PROFI повышенной проходимости, с колесной формулой 4х2 и 4х4, полной массой до 3500 кг, экологического класса Евро 5 производства ООО УАЗ, с газовым оборудованием.
Двигатели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 изготавливаются в исполнении «У2» по ГОСТ 15150, которые предназначены для эксплуатации в умеренном климате. при значениях температуры окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40 градусов, относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 25 градусов. Среднегодовая относительная влажность до 75 % при температуре плюс 15 градусов.
А также в районах, расположенных на высоте до 3000 метров над уровнем моря, при соответствующем снижении тягово-динамических характеристик (не более 10 %) и топливной экономичности.
Двигатели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 также могут быть изготовлены в исполнении «Т2» по ГОСТ 15150, предназначенные для эксплуатации в тропическом климате при значениях температуры окружающего воздуха от минус 10 до плюс 50, относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 35 градусов.
Внешняя скоростная характеристика двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 (брутто по ГОСТ 14846).
Внешний вид бензинового двигателя ЗМЗ-409051.10 ZMZ PRO спереди, справа, слева и сверху.
Вид газобензинового двигателя ЗМЗ-409052.10 ZMZ PRO слева и справа-сзади.
Внешний вид спереди двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 с насосом ГУР, и с компрессором кондиционера и насосом ГУР.
Поперечный и продольный разрез двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
Идентификационный номер двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
Наносится в одну строчку на обработанную поверхность площадки блока цилиндров, находящейся с левой стороны над бобышками крепления передней опоры двигателя. Идентификационный номер двигателя состоит из описательной части (VDS) и указательной части (VIS). В начале, конце и между составными частями идентификационного номера указан разделительный знак в виде звездочки.
Идентификационный номер блока цилиндров двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
Указан над идентификационным номером двигателя. Наносится ударным способом. Hа самоклеящейся этикетке указаны:
— Номер комплектации двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
— Штрих-код обозначения комплектации двигателя по ГОСТ ISO/IEC 15420.
— Штрих-код указательной части идентификационного номера двигателя (Code 39) по ГОСТ 30742.
— Единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза.
— Товарный знак ПАО ЗМЗ.
Технические характеристики двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10, их системы.
Двигатель ЗМЗ-409051.10 — Бензиновый, с распределенным впрыском топлива и воспламенением от искры
Двигатель ЗМЗ-409052.10 — Газобензиновый, с распределенным впрыском топлива и воспламенением от искры
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 95,5×94
Число цилиндров — 4
Число тактов — 4
Расположение цилиндров — Вертикально в ряд
Рабочий объем двигателя, л — 2,693
Степень сжатия — 9,8
Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива) — правое
Номинальная мощность брутто по ГОСТ 14846, кВт (л.с.)
— ЗМЗ-409051.10 : 117,6 (160,0)
— ЗМЗ-409052.10 : 117,6 (160,0) — на бензине АИ-95-К5 по ГОСТ 32513 или Премиум Евро-95 вид III ГОСТ Р 51866
Максимальная мощность по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, кВт (л.с.):
— ЗМЗ-409051.10 : 110,0 (149,6)
— ЗМЗ-409052.10 : 110,0 (149,6) на бензине АИ-95-К5 по ГОСТ 32513 или Премиум Евро-95 вид III ГОСТ Р 51866, 105,15 (143,0) на газе пропан-бутан автомобильный (ПБА) ГОСТ Р 52087
Максимальный крутящий момент, при частоте вращения 3900-4100 об/мин, брутто по ГОСТ 14846 Нм (кгсм):
— ЗМЗ-409051.10 : 245,2 (25,0)
— ЗМЗ-409052.10 : 245,2 (25,0) — на бензине АИ-95-К5 по ГОСТ 32513 или Премиум Евро-95 вид III ГОСТ Р 51866
Максимальный крутящий момент при частоте вращения 2550-2750 об/мин, по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, Нм (кгсм):
— ЗМЗ-409051.10 : 235,4 (24,0)
— ЗМЗ-409052.10 : 235,4 (24,0) на бензине АИ-95-К5 по ГОСТ 32513 или Премиум Евро-95 вид III ГОСТ Р 51866, 227,5 (23,2) на газе пропан-бутан автомобильный (ПБА) ГОСТ Р 52087
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин — 4900-5100
Минимальная частота вращения коленчатого вала холостого хода, об/мин — 800-900
Максимальная рабочая частота вращения коленчатого вала, об/мин — 5450-5550
Система подачи топлива двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
Распределенный впрыск бензина электромагнитными форсунками во впускные каналы головки блока цилиндров. Для газового топлива впрыск осуществляется электромагнитными клапанами блока. Воздушный фильтр с сухим сменным фильтрующим элементом.
Система вентиляции картера двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
Закрытая, с клапаном, ограничивающим разрежение в картере двигателе.
Система смазки двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием. Масляный фильтр полнопоточный, не разборный, тонкой очистки.
Система охлаждения двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Термостат двухклапанный, с температурой открытия основного клапана 80-84 градуса.
Электронная система управления двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
Управляет распределенным впрыском топлива и зажиганием
Датчики системы управления двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
Датчик температуры охлаждающей жидкости — Терморезистивный
Датчики давления и температуры : абсолютного давления — встроенный пьезорезистивный элемент, температуры воздуха – терморезистивный.
Датчик синхронизации — Индукционного типа
Датчик детонации — Пьезоэлектрический
Топливная рампа — Бессливная, в сборе с четырьмя электромагнитными форсунками.
Блок электромагнитных клапанов подачи газа который устанавливается на газобензиновые двигатели ЗМЗ-409052.10 — С подводящим патрубком, в сборе с четырьмя подающими штуцерами.
Дроссельный модуль — С электрическим приводом и датчиком положения дроссельной заслонки потенциометрического типа
Катушки зажигания — Индивидуальные, трансформаторного типа
Свечи зажигания — Искровые, с помехоподавляющим резистором. Тип свечи зажигания по ГОСТ Р 53842 — АУ14ДВРМ. Зазор между электродами свечей зажигания 0,70-0,85 мм
Электрооборудование двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
Постоянного тока, однопроводное, отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом двигателя. Номинальное напряжение — 12 В.
Генератор — Со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения, номинальное напряжение 14 В. Максимальный ток отдачи не менее 80 А, для автомобилей с компрессором кондиционера не менее 110 А.
Стартер — Редукторный, с дистанционным электромагнитным включением
Датчик аварийного давления масла — Контактного типа.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.