Меню

Двигатель змз 405 нет давления масла

Диагностика и замена датчиков давления масла в двигателях ЗМЗ 405, 406, 409

Контроль за работой системы смазки в двигателях ЗМЗ 405, 406 и 409 осуществляется при помощи специальных датчиков давления масла. При выходе их из строя водитель не сможет своевременно отреагировать на возможные неисправности в системе, что поставит под угрозу дальнейшую работоспособность всего силового агрегата.

Датчики давления и аварийного давления масла двигателей ЗМЗ 405, 406, 409

Для того чтобы контролировать давление в системе смазки двигателей ЗМЗ 405, 406 и 409, предусмотрены два отдельных датчика. Один из них фиксирует величину давления, а второй реагирует на его критическое падение.

Характеристики, конструкция и принцип действия датчика давления масла

Датчик давления масла (ДДМ) служит для измерения давления смазки в системе. В силовых установках ЗМЗ используются датчики типа ММ358 со следующими характеристиками:

  • рабочий элемент — реостат;
  • номинальное напряжение, В — 12;
  • номинальный ток, А — 0,15;
  • рабочий диапазон, кгс/см 2 – 0–6;
  • сопротивление при отсутствии давления, Ом — 159–173;
  • размер посадочной резьбы, в дюймах – ¼.

Датчик давления ММ358

Конструкция датчика давления ММ358 состоит из:

  • корпуса со штуцером;
  • мембраны;
  • толкателя
  • реостата;
  • элементов привода реостата.

Основу конструкции датчика составляет реостат

Датчик ММ358 работает вместе с указателем давления, находящимся на панели приборов автомобиля. Он имеет электромеханическую конструкцию, реагирующую на изменение сопротивления датчика.

Датчик давления масла работает в паре с указателем, расположенным на приборной панели

Принцип действия датчика ММ358 следующий: когда двигатель не работает, давление в системе смазки отсутствует. Сопротивление датчика, в соответствии с его характеристиками, составляет 159–173 Ом. При запуске силового агрегата давление возрастает, и масло начинает воздействовать на мембрану, выгибая её внутрь корпуса. Прогибаясь, она через толкатель двигает передаточный рычаг, который, в свою очередь, перемещает ползунки реостата вправо, снижая сопротивление датчика. На это снижение реагирует указатель, перемещая стрелку вправо.

Характеристики, конструкция и принцип действия датчика аварийного давления масла

Аварийный датчик предназначен для информирования водителя о падении давления масла в системе до критических показателей. В силовых агрегатах ЗМЗ 405, 406 и 409 устанавливаются датчики аварийного давления масла типа ММ111Д или аналогичные, выпускаемые под каталожными номерами 2602.3829, 4021.3829, 6012.3829. Это устройства контактного типа, принцип действия которых основан на замыкании и размыкании контактов.

Характеристики датчика ММ111Д:

  • рабочий элемент — диафрагма;
  • номинальное напряжение, В — 12;
  • срабатывание при давлении, кгс/см 2 – 0,4–0,8;
  • размер посадочной резьбы, в дюймах – ¼.

Внутри корпуса устройства расположена подпружиненная диафрагма. К ней прикреплена контактная пластина, которая в нерабочем состоянии замкнута с корпусом (массой) датчика. Во время работы двигателя смазка под давлением поступает через специальное отверстие в корпус и отодвигает диафрагму. Контакты при этом размыкаются.

Главный элемент конструкции датчика — мембрана

Аварийный датчик давления работает в паре с сигнализатором, который расположен на панели приборов. Он выполнен в виде красной маслёнки. Когда мы включаем зажигание без запуска двигателя — маслёнка должна гореть. Это свидетельствует о том, что на датчик подаётся напряжение, а давление в системе отсутствует. Через 3–5 секунд после запуска двигателя давление в системе возрастает и достигает рабочих показателей. Масло воздействует на диафрагму, контакты размыкаются, а сигнализатор гаснет.

Читайте также:  Пряники колеса от машины

Где производят датчики давления

Датчики давления для двигателей ЗМЗ выпускаются как на Ульяновском автозаводе, так и на других предприятиях, специализирующихся на изготовлении автозапчастей:

Расположение в силовых агрегатах ЗМЗ 405, 406, 409

В моторах ЗМЗ расположение обоих датчиков идентичное. Вы найдёте их в левой верхней части ГБЦ (если смотреть из салона) над выпускным коллектором. И если аварийный датчик сразу можно и не увидеть, то датчик давления масла идентифицируется моментально по бочкообразному корпусу.

Датчики давления и аварийного давления масла расположены в верхней левой части ГБЦ

Оба датчика вкручены в один раздвоенный штуцер (тройник), который ввернут в ГБЦ и соединён с одним из масляных каналов системы смазки. К датчикам подведены провода питания.

Как проверить датчик давления масла

Если у вас возникли подозрения по поводу работоспособности датчика давления — не поленитесь проверить его. Сделать это можно как на станции технического обслуживания, так и в домашних условиях. Но в последнем случае вам необходимо будет приобрести специальный манометр. Стоит он порядка 300 рублей, но такая вещь пригодится и в дальнейшем. Кроме него, также потребуются шлицевая отвёртка, ключ на 22 и изолента.

Для проверки работоспособности датчика потребуется специальный манометр

  1. Поднимаем капот, находим штуцер с датчиками.
  2. Шлицевой отвёрткой откручиваем болт крепления клеммы провода питания к датчику аварийного давления масла. Отсоединяем провод, изолируем его конец (чтобы во время проверки не спровоцировать короткое замыкание).
  3. Ключом на 22 выкручиваем датчик аварийного давления.
  4. На его место вкручиваем штуцер манометра.
  5. Включаем зажигание, запускаем двигатель, ждём, пока он прогреется до рабочей температуры.
  6. Сверяем показания манометра и указателя. Если они существенно отличаются — меняем датчик.
    Для проверки давления необходимо ввернуть штуцер манометра в посадочное гнездо датчика аварийного давления масла

Видео: проверка давления масла в системе

Другие неисправности

Однако отклонение в величине давления может быть связано и с неисправностями проводки, и с неполадками самого указателя. Не поленитесь провести дополнительную диагностику. Её порядок следующий.

Включаем зажигание. Стрелка указателя должна отклониться вправо, а потом вернуться в исходное положение. Если стрелка не отклоняется, шлицевой отвёрткой откручиваем винт крепления провода питания датчика, отсоединяем его и прикасаемся к массе. Стрелка отклонилась — имеет место короткое замыкание в проводке питания датчика. Если нет — проблему следует искать в указателе давления.

Проверка датчика аварийного давления масла

Для проверки устройства потребуются:

  • шлицевая отвёртка;
  • ключ на 22;
  • омметр (мультиметр);
  • шинный насос с манометром;
  • отрезок шланга с хомутами соответствующего диаметра.

  1. При помощи отвёртки отсоединяем провод питания от аварийного датчика.
  2. Ключом на 22 выкручиваем его из штуцера (тройника).
  3. Штуцер манометра соединяем с одним концом шланга. Фиксируем соединение хомутом.
  4. Другой конец шланга надеваем на штуцер датчика. Зажимаем соединение хомутом.
  5. Присоединяем щупы омметра или мультиметра, включённого в режиме омметра к выводу датчика и его корпусу (массе). Сопротивление должно быть нулевым (контакты замкнуты).
  6. Начинаем качать насосом, контролируя давление и сопротивление датчика. При достижении давлением величины 0,4–0,8 атмосфер, контакты датчика должны разомкнуться, а омметр показать бесконечное сопротивление. Это значит, что датчик рабочий. В ином случае его необходимо заменить.
    Принцип проверки заключается в том, чтобы создать внутри датчика давление, необходимое для размыкания контактов
Читайте также:  Замена масла двигателя volkswagen passat b6

Как самостоятельно произвести замену в моторах ЗМЗ 405, 406, 409

  • шлицевая отвёртка;
  • ключи на 17 и на 22;
  • автомобильный герметик;
  • сухая тряпка;
  • маркер.

  1. Отсоединяем от АКБ провод массы.
  2. Шлицевой отвёрткой откручиваем винт, прижимающий наконечник провода питания датчика давления. Отсоединяем провод.
    Винт крепления наконечника провода откручивается шлицевой отвёрткой
  3. Если вы решили заменить оба датчика, этим же инструментом откручиваем крепление провода питания аварийного датчика.
    Винт крепления откручивается отвёрткой
  4. Чтобы не перепутать провода, помечаем их маркером.
  5. Ключом на 17 откручиваем датчик давления масла. Убираем его в сторону.
    Датчик давления выкручивается ключом на 17
  6. Ключом на 22 откручиваем датчик аварийного давления масла.
    Датчик аварийного давления масла выкручивается ключом на 22
  7. Аккуратно протираем посадочные места датчиков, удаляем остатки старого герметика.
  8. Штуцеры датчиков смазываем тонким слоем автомобильного герметика. Даём ему немного просохнуть (30 с).
  9. Вкручиваем новые датчики, используя ключи на 17 и 22.
  10. Подсоединяем провода питания.
  11. Подключаем массу к аккумулятору.
  12. Проверяем работу датчиков.

Видео: замена датчика давления масла на автомобиле «Газель»

Решитесь ли вы на самостоятельную диагностику и замену датчиков, или прибегнете к помощи специалистов — неважно. Главное — быть уверенным в том, что система смазки работает в штатном режиме и иметь тому подтверждение в виде нормальных показателей соответствующих приборов, нежели рассчитывать на то, что все обойдётся.

Высшее техническое образование (5 голосов, среднее: 3.4 из 5)

UAZ Patriot Дизель,Патрикозел › Logbook › Как поднять давление масла на ЗМЗ 405,406,409

Доброго Вам времени суток, уважаемые УАЗоводы!

Третья моя статья будет посвящена способу позволяющему поднять давление масла в движке на 0,7-0,9 кг\с. Данный метод я опробовал еще 5-6 лет назад и при замене цепей ГРМ, регулярно этим пользуюсь! Народ доволен! И так начнем…

Многие из Вас, наверняка замечали как в летнее время, на хорошо прогретой машине, в пробке, на холостом ходу, панель приборов начинала пищать и моргать лампой аварийного давления масла. Причин этого явления может быть достаточно много, начиная от повышенного износа вкладышей и постелей распредвалов, откровенно говняного масла, плохого масляного фильтра, перегретого датчика давления масла и.т.д., но вот такого подвоха от завода ЗМЗ, точно не ожидал никто.

С 2006 года завод изготовитель, по никому непонятным причинам, начал сверлить это отверстие. Так сильно необходимое нам масло, вместо того, что бы попадать в места с повышенными нагрузками — просто стекало по стенке блока в картер, даже не попадая на цепь! Правда обидно?

Для того, что бы избавиться от лишних потерь давления масла, делаем следующее:
1.- Ждем момента, когда приходит пора менять ГРМ.
2.- Разгибаем пластину двойной шестерни промвала и откручиваем два болта.

3.- Снимаем двойную звездочку.

4.- Под ней будет еще два болта (1) на 12. Их мы тоже откручиваем и снимаем стопорный фланец (2).
5.- Увидев дыру масляного канала, без мата, спокойно, берем деревянный чепик длинной 1 См и забиваем туда.
6.- Собираем все в обратном порядке, устанавливаем метки ГРМ, заводим мотор и радуемся!
Когда будете отмечать успешно проведенный ремонт, первая стопка за здравие автора)))

Читайте также:  Масло для двигателя audi alt

Пропало давление.

  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 080
  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 842

Круз (02.01.2016 — 21:53) писал:

  • почтенный теронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 150

Круз (02.01.2016 — 21:53) писал:

Сообщение отредактировал Straj_59: 03.01.2016 — 00:44

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 429

Psytaxi (03.01.2016 — 00:14) писал:

С поддоном исключено- ехал исключительно по Уральской и Бугага, ни по каким дворам не лазил.

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 429

Straj_59 (03.01.2016 — 00:43) писал:

К сожалению датчик в порядке, тем более их два- один на стрелку, второй на лампу, сдохнуть одновременно оба не могут. Тем более падение давления по датчикам совпадает с появлением цокота компенсаторов, как известно это признак низкого давления масла которое не может продавить компенсаторы. Версия с масляным насосом имеет место быть, но для меня она не радостна ибо менять насос на стоянке в -22 перспективка не ахти. А доехать до сервиса без давления тоже не хочу рисковать.

  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 842
  • гражданин РФ

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 549
  • гражданин РФ

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 549

Круз (03.01.2016 — 00:58) писал:

  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 842

Юpий (03.01.2016 — 03:51) писал:

  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 842
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 869
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 429

АлексейВ (03.01.2016 — 15:06) писал:

Что за редукционный клапан? где он стоит?

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 869

Сообщение отредактировал АлексейВ: 03.01.2016 — 18:05

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 112
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 429

Сообщение отредактировал Круз: 04.01.2016 — 22:58

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 869
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 607

АлексейВ (04.01.2016 — 23:09) писал:

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 429

ТоКос (05.01.2016 — 00:51) писал:

Фильтр открутил я лично, передал мотористу и он сразу сказал «а куда резина делась?» Показал мне десяток использованных фильтров- во всех через дырочки видна резина, а на моем железо. Ну и моторист знакомый уже лет 5, специального развода точно нет. Механизм как такое большое кольцо может из фильтра попасть в блок мне тоже не понятен, но опять же все слесаря помнят что подобные случаи уже были и тоже после запуска в мороз. Хоть и крайне редко. Но один хрен, кольцо то резиновое надо искать, кроме двигателя оно ни куда попасть не могло. Против моего присутствия при поисках он не против. Но если не найдем будет двойная жопа- за разбор движка все равно платить придется. Два дня у него выходных, так что сижу пока обмозговываю ситуацию.

Сообщение отредактировал Круз: 05.01.2016 — 01:25

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 429

LeoUS (04.01.2016 — 23:59) писал:

Дак вот как раз и возникает предположение, что не такая она и маслостойкая какой должна быть по уму. Есть шанс, что наши узкоглазые братья положили болт на эту маслостойкость. Иначе хрен бы ее куда всосало.

Adblock
detector