Двигатель зил 375 схема
Основные данные двигателей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-375
1 По техническим условиям ЗИЛ испытания двигателя проводятся без вентилятора, воздухоочистителя, глушителя выпуска и насоса гидроусилителя рулевого механизма, но с приводом во вращение ненагруженного генератора переменного тока и воздушного компрессора тормозной системы.
Подвеска двигателя . В трех точках на резиновых опорах
Блок цилиндров. Чугунный с легкосъемвыми вставными мокрыми гильзами, имеющими кислотоупорные вставки в верхней части и резиновые уплотняющие кольца в нижней части
Головки цилиндров. Две, из алюминиевого сплава, со вставными седлами и направляющими клапанов
Поршни. Из алюминиевого сплава, сечение юбки овальное
Поршневые кольца. Три компрессионных — чугунные (два верхних хромированные) и одно малосъемиое, стальное, составное, хромированное
Поршневые пальцы. Стальные, плавающие; смазываются разбрызгиваемым маслом
Шатуны. Стальные, двутаврового сечения
Шатунные и коренные подшипники. Тонкостенные, взаимозаменяемые со сталеалюминиевыми вкладышами (стальная лента — слой алюминиевого сплава)
Коленчатый вал. Стальной, кованый, пяти-опорный, с каналами для смазки; шатунные шейки имеют грязеуловители
Маховик . Чугунный, со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя от стартера
Распределительный вал ..Стальной, пятиопорный
открытие впускного клапана 31° до в. м. т.
закрытие впускного клапана . 83° после н. м. т.
открытие выпускного клапана 67° до н. м. т.
закрытие выпускного клапана . . . 47° после в. м. т.
Привод распределительного вала . Парой шестерен с косыми зубьями; ведомая шестерня чугунная
Клапаны. Расположены в головках
блока цилиндров в один ряд наклонно к оси цилиндров; приводятся в действие от одного распределительного вала при помощи толкателей, штанг, коромысел; выпускные клапаны пустотелые, охлаждаемые, с жаростойкой наплавкой
Толкатели . Механические, стальные, с наплавкой из специального чугуна
Коромысла клапанов. Кованые или литые, стальные с бронзовой втулкой
Механизм вращения выпускного клапана . . Принудительный, шарикового типа
Газопроводы. Впускная труба из алюминиевого сплава, общая для обоих рядов цилиндров, снабжена водяной рубашкой для подогрева горючей смеси; расположена между голосками блока; выпускные трубопроводы чугунные, по одному с каждой стороны двигателя
Подвижная автомобильная ремонтная мастерская
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
ЗИЛ-375
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться126-07-2015 19:08:58
- Автор: nik-45
- Администратор
- Зарегистрирован : 15-09-2014
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2792
- Возраст: 60 [1961-03-10]
- Провел на форуме:
27 дней 7 часов - Последний визит:
Сегодня 07:00:43
Двигатель ЗИЛ-375
Изготовитель: Московский автомобильный завод имени И.А. Лихачёва (производственное объединение ЗИЛ)
Начало выпуска: 1962 г.
Общие сведения:
Двигатель карбюраторный четырёхтактный с V-образным расположением цилиндров под углом 90° и верхним расположением клапанов.
Предназначены для установки на грузовой автомобиль Урал-375Д и его модификации, а также для поставки в запасные части к ним
Двигатель также выпускается в тропическом исполнении ЗИЛ-375Т для установки на автомобили поставляемые на экспорт в страны с сухим и влажным тропическим климатом
Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +40° до -40°С, относительной влажности воздуха до 80% при +20°С,
Двигатель ЗИЛ-375Т рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +45° до -10°С, относительной влажности воздуха до 98% при +35°С,
Допустимые углы кренов двигателя:
продольные: 30°,
поперечные: 20°
Комплектации:
ЗИЛ-375 Двигатель для поставки потребителю
ЗИЛ-375 Двигатель для запасных частей
ЗИЛ-375Т Двигатель для поставки потребителю
ЗИЛ-375Т Двигатель для запасных частей
Основные технические данные:
Количество цилиндров 8
Рабочий объём цилиндров, л 7
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 108х95
Степень сжатия 6,5
Номинальная мощность при 3200 мин -1 , кВт (л.с.) 132,4 (180)
Максимальный крутящий момент при 1800-2000 мин -1 , Н.м (кгс.м) 465,8 (47,5)
Минимальная частота вращения холостого хода , мин -1 400-500
Максимальная частота вращения холостого хода , мин -1 3450
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения коленчатого вала двигателя правое
Масса незаправленного смазкой без КПП, кг 505
Ресурс до первого кап. ремонта, км 110 000
Удельные показатели:
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л) 18,9 (25,7)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) 321 (236)
Средняя скорость поршня, м/с 10,13
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см 2 ) 841,3 (8,58)
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.) 3,81 (2,8)
Литровая масса двигателя, кг/л 72,1
Эксплуатационные данные
Топливо АИ-93
Масло
всесезонно М-8А; М-8Б1; М-8В1 ДВ-АСЗп-10В (М-6з/10В)
зимой АСЗп-6 (М-4з/6В1)
Охлаждающая жидкость антифриз или вода
Основные узлы и детали
Блок цилиндров литой, из серого чугуна
Гильзы цилиндров «мокрые», из специального чугуна, с резиновыми уплотнительными кольцами
Головки цилиндров две, литые из алюминиевого сплава, с запрессованными сёдлами и направляющими втулками клапанов
Камера сгорания в головке цилиндров, клиновая
Поршни литые, из алюминиевого сплава, с овально-бочкообразной лужёной юбкой
Поршневые кольца:
компрессионные: 3, из легированного чугуна, с заданой эпюрой давления: 2 верхних хромированные
маслосъёмное: 1, стальное, составное, хромированное
Поршневые пальцы стальные, пустотелые, плавающие, с фиксацией двумя стопорными кольцами, смещены относительно оси поршня на 1,6 мм.
Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения, с запрессованной в верхнюю головку свёрнутой бронзовой втулкой
Коленчатый вал стальной, кованый, 5-опорный, с противовесами, с каналами для смазки шатунных подшипников и грязеуловителями. Диаметр коренных шеек — 74,5 мм, шатунных — 65,5 мм
Подшипники коренные и шатунные
со сменными тонкостенными биметаллическими вкладышами (основа — Ст08кп, антифрикционный слой — алюминиевый высокооловянистый сплав АМО-1-20)
Толщина, мм: коренного вкладыша — 2,5; шатунного вкладыша — 2; антифрикционного слоя — 0,45
Маховик литой, из серого чугуна, с напрессованным стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером, предназначен под 2-дисковое сцепление
Распределительный вал 5-опорный, стальной, кованый, с шестернёй привода масляного насоса и распределителя зажигания
Привод распределительного вала парой косозубых шестерён от коленчатого вала
Втулки распределительного вала биметаллические сталебаббитовые, свёртные
Толкатели клапанов стальные, цилиндрические, полые, с наплавкой рабочего торца специальным чугуном
Штанги толкателей стальные, сплошные, со сферическими концами
Коромысла клапанов литые, стальные со свертной бронзовой втулкой
Клапаны расположены в головке цилиндров в один ряд наклонно к оси цилиндров
впускные из жаропрочной стали, пустотелые. диаметр тарелки 50,5 мм, угол фаски седла 30°, высота подъёма клапана 10,3 мм
выпускные из жаропрочной стали, с внутренним охлаждением жидким натрием, с износостойкой наплавкой рабочей фаски и принудительным вращением специальным механизмом шарикового типа, диаметр тарелки 41 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 10,3 мм
Направляющие втулки клапанов из специального чугуна
Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т. 31
закрытие впускного клапана после н.м.т. 83
открытие выпускного клапана до н.м.т. 67
закрытие выпускного клапана после в.м.т. 47
Сцепление
2-дисковое, сухое, диаметр диска 340 мм
Дополнительное оборудование Компрессор тормозной системы и насос гидроусилителя руля, установленные в передней части двигателя и приводимые ремнями от коленчатого вала
Подвеска двигателя Эластичная, на резиновых подушках
Количество опор 3
передняя 1 — кронштейн, под крышкой распределительных шестерён
задние 2 — лапы картера сцепления
Система смазки
Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, опора валика распределителя зажигания и валика привода масляного насоса, толкатели, к втулкам коромысел клапанов предусмотрена пульсирующая подача масла
Масляный насос шестерёнчатый, 2-секционный, верхняя секция подаёт масло через фильтр в систему, нижняя- в масляный радиатор
Масляный фильтр полнопоточный, центрифуга
Система вентиляции картера принудительная, с отсосом картерных газов во впускную систему двигателя (под карбюратор) через специальный клапан, система отключается специальным краном на время преодоления автомобилем брода
Система питания
Топливный насос Б-10 диафрагменный, с рычагом ручной подачи, приводится в действие эксцентриком распредвала с помощью штанги
Карбюратор К-89АЕ, 2-камерный, с падающим потоком, имеет ускорительный насос и экономайзер
Воздухоочиститель инерционно-масляный
Ограничитель частоты вращения двигателя центробежно-вакуумный, с датчиком имеющем привод от распредвала, и исполнительным механизмом в карбюраторе, начало срабатывания при 3000 +200 мин- 1
Фильтр тонкой очистки топлива с керамическим фильтрующим элементом
Система охлаждения
Тип системы охлаждения: жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости
Водяной насос центробежный установлен на переднем торце блока цилиндров, с приводом клиновым ремнём от коленвала
Вентилятор стальной 6-лопастный, крепится к ступице на валу водяного насоса
Термостат с твёрдым наполнителем, установлен в верхнем выпускном патрубке на впускной трубе, начало открытия — при 70°С, полное открытие — при 83°С
Электрооборудование
Номинальное напряжение 12 В
Система зажигания батарейная, бесконтактная
Катушка зажигания Б118
Распределитель зажигания Р351
Транзисторный коммутатор ТК200
Свечи зажигания СН307-В
Генератор Г287-Б
Реле-регулятор РР132
Стартер СТ2
Заправочные ёмкости
Система смазки двигателя 8,5 л
Система охлаждения без радиатора 15 л
Основные данные для контроля
Зазор между клапанами и коромыслами, мм 0,25-0,30
Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С
на 1200 оборотах 2,2 кгс/см 2
Температура масла в картере 80-90°С
Температура жидкости в системе охлаждения, град 75-85°С
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,5%
Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 1. Отраслевой каталог НИИНАВТОПРОМ 1982 г.
Подвижная автомобильная ремонтная мастерская
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
ЗИЛ-375Я7
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться126-07-2015 20:00:31
- Автор: nik-45
- Администратор
- Зарегистрирован : 15-09-2014
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2792
- Возраст: 60 [1961-03-10]
- Провел на форуме:
27 дней 7 часов - Последний визит:
Сегодня 07:00:43
Двигатель ЗИЛ-375Я7
Изготовитель: Московский автомобильный завод имени И.А. Лихачёва (производственное объединение ЗИЛ)
Начало выпуска: 1967 г.
Общие сведения:
Двигатель карбюраторный четырёхтактный с V-образным расположением цилиндров под углом 90° и верхним расположением клапанов, является модификацией двигателя ЗИЛ-375.
Предназначены для установки на автобус ЛиАЗ-677 и его модификации, а также для поставки в запасные части к ним
Выпускается также в тропическом исполнении (ЗИЛ-375Я7Т) для стран с сухим и влажным тропическим климатом
Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +40° до -40°С, относительной влажности воздуха до 80% при +20°С,
ЗИЛ-375Я7Т — при температурах окружающего воздуха от +45° до -10°С, относительной влажности воздуха до 98% при +35°С
Допустимые углы кренов двигателя:
продольные: 25°,
поперечные: 20°
Комплектации:
ЗИЛ-375Я7 Двигатель для поставки потребителю
ЗИЛ-375Я7Т Двигатель для поставки потребителю
Основные технические данные:
Количество цилиндров 8
Рабочий объём цилиндров, л 7
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 108х95
Степень сжатия 6,5
Номинальная мощность при 3200 мин -1 , кВт (л.с.) 132,4 (180)
Максимальный крутящий момент при 1800-2000 мин -1 , Н.м (кгс.м) 465,8 (47,5)
Минимальная частота вращения холостого хода , мин -1 400-500
Максимальная частота вращения холостого хода , мин -1 3450
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения коленчатого вала двигателя правое
Масса незаправленного смазкой без КПП, кг 460
Ресурс до первого кап. ремонта, км 210 000
Удельные показатели:
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л) 18,9 (25,7)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) 321 (236)
Средняя скорость поршня, м/с 10,13
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см 2 ) 841,3 (8,58)
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.) 3,47 (2,55)
Литровая масса двигателя, кг/л 65,7
Эксплуатационные данные
Топливо А-76
Масло
всесезонно М-8А; М-8Б1; М-8В1 ДВ-АСЗп-10В (М-6з/10В)
зимой АСЗп-6 (М-4з/6В1)
Охлаждающая жидкость антифриз или вода
Основные узлы и детали
Блок цилиндров литой, из серого чугуна
Гильзы цилиндров «мокрые», из специального чугуна, с нирезистовой износостойкой вставкой в верхней части и резиновыми уплотнительными кольцами
Головки цилиндров две, литые из алюминиевого сплава, с запрессованными сёдлами и направляющими втулками клапанов
Камера сгорания в головке цилиндров, клиновая
Поршни литые, из алюминиевого сплава, с овально-бочкообразной лужёной юбкой
Поршневые кольца:
компрессионные: 3, из легированного чугуна, с заданой эпюрой давления: 2 верхних хромированные
маслосъёмное: 1, стальное, составное, хромированное
Поршневые пальцы стальные, пустотелые, плавающие, с фиксацией двумя стопорными кольцами, смещены относительно оси поршня на 1,6 мм.
Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения, с запрессованной в верхнюю головку свёрнутой бронзовой втулкой
Коленчатый вал стальной, кованый, 5-опорный, с противовесами, с каналами для смазки шатунных подшипников и грязеуловителями. Диаметр коренных шеек — 74,5 мм, шатунных — 65,5 мм
Подшипники коренные и шатунные
со сменными тонкостенными биметаллическими вкладышами (основа — Ст08кп, антифрикционный слой — алюминиевый высокооловянистый сплав АМО-1-20)
Толщина, мм: коренного вкладыша — 2,5; шатунного вкладыша — 2; антифрикционного слоя — 0,45
Маховик литой, из серого чугуна, с напрессованным стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером, предназначен под 2-дисковое сцепление
Распределительный вал 5-опорный, стальной, кованый, с шестернёй привода масляного насоса и распределителя зажигания
Привод распределительного вала парой косозубых шестерён от коленчатого вала
Втулки распределительного вала биметаллические сталебаббитовые, свёртные
Толкатели клапанов стальные, цилиндрические, полые, с наплавкой рабочего торца специальным чугуном
Штанги толкателей стальные, сплошные, со сферическими концами
Коромысла клапанов литые, стальные со свертной бронзовой втулкой
Клапаны расположены в головке цилиндров в один ряд наклонно к оси цилиндров
впускные из жаропрочной стали, пустотелые. диаметр тарелки 50,5 мм, угол фаски седла 30°, высота подъёма клапана 10,3 мм
выпускные из жаропрочной стали, с внутренним охлаждением жидким натрием, с износостойкой наплавкой рабочей фаски и принудительным вращением специальным механизмом шарикового типа, диаметр тарелки 41 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 10,3 мм
Направляющие втулки клапанов из специального чугуна
Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т. 31
закрытие впускного клапана после н.м.т. 83
открытие выпускного клапана до н.м.т. 67
закрытие выпускного клапана после в.м.т. 47
Сцепление
к коленвалу со стороны маховика прикреплён удлинитель со шлицевым концом
Дополнительное оборудование Компрессор тормозной системы, установленные в передней части двигателя и приводимые ремнями от коленчатого вала
Подвеска двигателя Эластичная, на резиновых подушках
Количество опор 3
передняя 1 — кронштейн, под крышкой распределительных шестерён
задние 2 — лапы картера сцепления
Система смазки
Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, опора валика распределителя зажигания и валика привода масляного насоса, толкатели, к втулкам коромысел клапанов предусмотрена пульсирующая подача масла
Масляный насос шестерёнчатый, 2-секционный, верхняя секция подаёт масло через фильтр в систему, нижняя- в масляный радиатор
Масляный фильтр полнопоточный, центрифуга
Система вентиляции картера принудительная, с отсосом картерных газов во впускную систему двигателя (под карбюратор) через специальный клапан
Система питания
Топливный насос Б-10 диафрагменный, с рычагом ручной подачи, приводится в действие эксцентриком распредвала с помощью штанги
Карбюратор К-89АЕ, 2-камерный, с падающим потоком, имеет ускорительный насос и экономайзер
Воздухоочиститель инерционно-масляный
Ограничитель частоты вращения двигателя центробежно-вакуумный, с датчиком имеющем привод от распредвала, и исполнительным механизмом в карбюраторе, начало срабатывания при 3000 +200 мин- 1
Фильтр тонкой очистки топлива с керамическим фильтрующим элементом
Система охлаждения
Тип системы охлаждения: жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости
Водяной насос центробежный установлен на переднем торце блока цилиндров, с приводом клиновым ремнём от коленвала
Вентилятор стальной 6-лопастный, устанавливается предприятием-потребителем
Термостат с твёрдым наполнителем, установлен в верхнем выпускном патрубке на впускной трубе, начало открытия — при 70°С, полное открытие — при 83°С
Электрооборудование
Номинальное напряжение 12 В
Система зажигания батарейная, контактно-транзисторная
Распределитель зажигания Р137
Свечи зажигания А11 или А11-1
Стартер СТ130-А3
Заправочные ёмкости
Система смазки двигателя 8 л
Система охлаждения без радиатора 15 л
Основные данные для контроля
Зазор между клапанами и коромыслами, мм 0,25-0,30
Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С
на 1200 оборотах 2,2 кгс/см 2
Температура масла в картере 80-90°С
Температура жидкости в системе охлаждения, град 75-85°С
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,5%
Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 1. Отраслевой каталог НИИНАВТОПРОМ 1982 г.