«Масложор”: почему двигатель “жрет» масло и как с этим справиться?
«Масложор» — это, в первую очередь, дорого. Как только миллилитры переводятся в рубли, любой водитель перестает откладывать решение проблемы в долгий ящик. Согласитесь, когда перерасход денег куда ощутимее перерасхода масла!
Мы предлагаем узнать больше о масложоре, его причинах и вариантах решения, чтобы понять когда и куда именно везти свой автомобиль.
Нормальным расходом масла считается около 100-200 мл на 1000 км. Проще говоря, 0,1-0,3% от общего расхода горючего на 1000 км пробега. Например, если автомобиль потребляет в среднем 8 литров топлива на 100 км пробега, то на 1000 км – примерно 80 л. 0,1-0,3% от этого объема составит 0,08-0,24 литра.
Когда стоит беспокоиться о повышенном расходе? Если у вас уходит от 250 до 500 мл на 1000 км, это уже повод обратиться в сервис за очисткой двигателя. Если же показатели выше 500 или даже литра на 1000 км, это считается критическим расходом и необходимо заняться выяснением его причин. Расход выше литра, сопровождающийся неприятным запахом из выхлопной трубы или сизым дымом требует срочных действий, так как откладывание проблемы в долгий ящик может привести вас к капитальному ремонту.
Как уже упоминалось выше, причин большого расхода может быть несколько: неисправности системы впуска, неплотное прилегание клапанов к седлам, износ турбокомпрессора и многое другое. Рассмотрим несколько вариантов.
Своевременно не поменяли воздушный фильтр или нарушена герметичность впуска — это открытые двери для попадания грязи и мусора в двигатель. В камере сгорания начинаются неполадки с цилиндрами, поршневой группой и кольцами. Из-за абразива происходит повышенный износ и масляные излишки остаются на поверхности цилиндров, где впоследствии сгорают, увеличивая коэффициент трения в паре поршень-цилиндр.
Грязь скапливается в зазорах поршневых колец и соединяясь с моторным маслом превращается в густой абразив. Который, в свою очередь, закоксовывает маслосъемные кольца, лишая их подвижности. Получается, что герметичность цилиндра снижается и растет нагар. В таком случае увеличивается расход масла.
Что случается, когда изнашиваются направляющие втулки клапанов и их маслосъемные колпачки? Происходит попадание масла в камеру сгорания, потому что колпачки окончательно утратили уплотняющую функцию и задубели. При их замене, не забудьте проверить направляющие втулки — чрезмерный люфт быстро их убьет и смазочный материал окажется в камере сгорания.
Роль сальников в турбине выполняют газодинамические уплотнения, которые расположены на концах вала. И хочешь не хочешь, а турбодвигатель гонит масло в систему впуска, даже если он абсолютно исправен. Работа газодинамических уплотнителей схожа с действием поршневых компрессионных колец.
Отметим, что при работе любой турбины возникает достаточно высокое давление с одной стороны и большое разрежение с противоположной. Из-за этого возможен частичный прорыв газов, которые поднимают масляный туман. В результате смазочный материал попадает в интеркулер, что вызывает углеродистые отложения. Такое может вполне произойти в случае «забития» нейтрализатора или воздушного фильтра. Потери в этом случае нормировать тяжело, потому что они зависят от режима работы и модели двигателя.
Выход из строя этого узла — еще одна из возможных причин двигателя масложора. Со временем скапливаются неизбежные отложения, которые не дают клапану вентиляции работать корректно. В итоге, большое количество масла попадает в воздушный тракт, а далее в цилиндры, где сгорания образуются отложения. Нагар скапливается на клапанах и поршне.
Излишнее топливо поступает в цилиндры по нескольким причинам — в том числе, из-за слишком обогащенной топливовоздушной смеси и, как следствие, ее неполного сгорания. Это опасная ситуация, потому что топливо смывает масляную пленку со стенок цилиндров. Возникает практически сухое трение. Мощность мотора падает, а расход масла возрастает.
В режиме тяжелой эксплуатации может наблюдаться угар масла и его быстрое старение. В таком случае, масло лучше менять чаще, чем через 15 тысяч километров. Точные данные указываются в руководстве по эксплуатации автомобиля. В таком состоянии смазочный материал теряет большинство своих свойств, поршневые кольца закоксовываются, а герметичность цилиндров снижается. Следовательно, повысится объем картерных газов и система вентиляции не справится.
Среди причин, вызывающих жор масла двигателя, можно отнести не только неисправности отдельных систем, но и режим эксплуатации автомобиля. Если вы злоупотребляете длительной работой двигателя на холостом ходу, из-за пониженного давления в системе смазки двигателя, поршневые кольца начинают работать неэффективно. Сюда же можно отнести стояние в пробках и езду на непрогретом двигателе при высоких нагрузках.
Большой расход масла — не приговор. Существует несколько путей решения проблемы и понять, какой из них будет наиболее оптимальным, сможет в итоге только автовладелец.
Во-первых, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации и убедитесь, что производитель не закладывал такого расхода. Но если, этого быть не должно, исправить ситуацию поможет одна из следующих процедур. Для удобства мы отсортировали их по порядку выполнения работ в целях решения проблемы масложора, с указанием средних цен.
- Замена воздушного фильтра. От 300 до 1500 руб.
- Внутренняя очистка двигателя водородом (раскоксовка). От 2000 руб. Процедура проводится без замены масла и без разбора ДВС и хороша тем, что вы не только можете решить проблему масложора, но и улучшаете работу двигателя и сопряженных систем, увеличивая при этом срок его срок эксплуатации.
- Замена масла. По стоимости процедуры будут в среднем в районе 500 руб + стоимость масла от 2000 до 20 000 руб.
- Химическая раскоксовка. От 2500-3000 руб*. Сегодня можно легко найти средства для самостоятельной чистки, но будьте осторожны — химия может избавить вас не только от нагара, но и от поддона и уплотнителей. Также важно помнить, что после данной процедуры обязательна замена масла.
*цена указана уже с заменой на дешевое масло.
- Заменить маслосъёмные колпачки. От 7000 руб. Имеет смысл, если не помогла раскоксовка, а направляющие клапаны в порядке.
- Ремонт сальников. От 1000 до 5000 руб. Если раскоксовка не помогла, и у вас механическая неисправность (протечка).
- Снятие и очистка свечей. От 500 до 1000 руб. Замена свечей от 2000 до 5000 руб.
- Снятие и чистка форсунок. От 3000 до 6000 руб. Замена форсунок от 3000 до 20 000 руб.
- Снятие и чистка направляющих клапанов. От 3 000 до 30 000 руб. Замена направляющих клапанов от 10 000 до 50 000 руб.
- Снятие и чистка клапана ЕГР. От 10 000 до 20 000 руб. Замена клапана ЕГР от 20 000 до 60 000 руб.
- Снятие и чистка турбокомпрессора. От 10 000 до 40 000 руб. Замена турбокомпрессора от 30 000 до 150 000 руб.
- Капитальный ремонт двигателя. Самая дорогостоящая и сложная процедура, при которой полностью разбирается двигатель и заменяются все неисправные комплектующие. Стоимость начинается от 50 000 рублей.
Суть такой процедуры в выработке при помощи специального оборудования гремучего газа, состоящего на две трети из газообразного водорода и одну треть из кислорода. В процессе окисления водорода в камере сгорания создаются условия для эффективного окисления высококонцентрированного углерода. Сгорая, водород создает импульсный толчок, энергия которого инициирует переход углерода из твердого агрегатного состояния в газообразное. Проще говоря, окисляясь, углерод становится газообразным веществом, обычным углекислым газом CO2, который покидает двигатель через выхлопную систему автомобильного двигателя.
В результате процедуры происходит следующее: характеристики двигателя обнуляются до заводских, мощность и КПД увеличиваются, а расход смазочных материалов и топлива уменьшается. Вот почему мы выносим водородную очистку отдельно от остальных. В отличие от многих других вариантов, данный способ влияет не только на перерасход масла, но и на работу всех систем двигателя в целом. При этом двигателю не наносится совершенно никакого урона!
Раскоксовка водородом очищает не только маслосъемные кольца, поршни и камеру сгорания, как и раскоксовка химией, но также позволяет убрать значительную часть нагара со свечей, форсунок, ЕГР и направляющих клапанов, турбокомпрессора, почистить катализатор и сажевый фильтр. Вы можете решить одну проблему или сразу предотвратить целый ряд других.
Разумеется, и водородная очистка не является панацеей. В любом случае никто лучше вас не сможет правильно расставить приоритеты и распределить бюджет. Мы призываем лишь подробно рассмотреть все пути решения, чтобы подобрать наиболее эффективный именно для вас.
Хотите задать вопрос?
Напишите нам, если у вас есть вопросы или вы хотите записаться на чистку: https://cleanengine.ru/
Адрес и контакты СТО:
Санкт-Петербург, CПб, Полюстровский пр. 87 лит О +7 (812) 704-81-03
Высокий расход масла (масложор) 1,6 MPI (CWVA)
Vad008
Опытный
Был у дилера 10.04.2018, там сказали, что нужно долить 1л масла, что и было сделано. Никогда не думал, что мой атмосферник 1.6 MPI будет жрать масло. Пробег 51000км.
До этого был polo sedan 1.6 CFNA так там за 105000 км не доливал ни разу. Причем никого сигнализатора уровня масла на skoda yeti не загорелось.
Что это такое? Регресс в двигателестроении или просто не повезло. И что будет если проворонить уровень масла, машина то ничего не сигнализирует?
Mark Icons
DD — Dрифтер в DУше
Смотри, на Поло седане у тебя стоял двигатель другого семейства — EA111, там может стучать юбка поршня, при этом расхода масла не будет.
CWVA — двигатель семейства EA211 и он имеет общую конструкцию с турбомоторами TSI.
Да, CWVA жрут масло, это факт известный. Давай разберёмся почему:
Многие форуме уже обратили внимание, что этот двигатель обладает повышенным аппетитом на масло. При этом ещё важно какое именно масло залито (кастрол, по опыту, горит сильнее). Нужно внимательно следить за уровнем масла на этом двигателе, ведь на нем нет датчика аварийного уровня масла и предупреждающая «желтая масленка» не загорится. Тут может загореться только красная, когда масла не останется совсем!
Эти моторы имеют маслосъёмные кольца с тонкими каналами (свойство всех современных моторов VAG), поэтому нужно заливать только очень хорошее жидкое масло, например с вязкостью 0w-30 или 5w-30. И менять его раз в 7 500 км или край 10 000 км. Плюс, надо крутить эти моторы, ездить в разных режимах.
Если этого не делать, маслосъёмные кольца закоксовываются и перестают отводить масло со стенок через свои каналы и масло улетает в камеру сгорания. Вот пример поршня — масло Castrol, замены раз в 15 000 км на дилере, пробег 30 000 км:
Видишь, на нижнем кольце все ячейки забиты — мотор жрёт масло, при этом всё остальное — в идеале.
Поэтому, следи за уровнем масла внимательней, меняй его раз в 10 000 км, лучше раз в 7 500 км. Заливать стоит Shell Helix Ultra 0w-30 pure plus с допуском VW 502 / 505, крути мотор как следует и посмотри, что будет происходить.
Двигатель жрет масло кастрол
поменял масло в движке на Castro w10-40
Померяйте на прогретом двигателе подождав 5-10 мин. после выключения.
кастрол выгорает, мне кажется. Имхо
проверено на тойотах. Попробуй другое масло
Ну если предположить что масло изначально было залито по уровню, а через сутки уже на минимуме, это не угар масла. Это такой не х. вый жор.:)
Нееее вы читаете и не вникаете в суть?! ПОЗАВЧЕРА он поменял.
Как это за два дня выгорело то?!
или вон внизу коммент Александра: всегда от замены до замены половина щупа уходило, Видимо он каждые два дня меняет, или он каждые два дня проезжает без устали 5 тыщ км.
Залей то масло которое нормально «выгорало», тобиш предыдущее
а кастрюль оно и в африке кастрюль
часто такое встречаю тупо недолив на станциях замены масел обычно льют полуровня
летом заливал тот же кастол в том же сервисе,ничо так,масло не хавало,с лета до последуюзей замены на 5650 км всего лишь литр доливки.
Рядом стоял и смотрел на датчик заливки масла пистолета 5500 примерно было. На щуп признаюсь не смотрел. Ваще печаль такой.
В прогретом состоянии тож проверял,картина такая же.
Чо может быть?
Чё сказать? Варинты есть разные. К примеру:
Летом ты залил то же самое, там же, но на щуп не смотрел. Проездил какое-то время, всё нормально. А посмотрел бы на щуп летом — была бы такая же картина маслом :о)))
Или заливал другой мастер. Ну — недолил немного. Или часть масла ушла в фильтр (но сомнительно, что так много).
А вообще — смотри на щуп после заливки и после работы небольшой движка и на месте предъявляй.
еду в гараж. Проверю уровень масла.
Если,что то как им предъявить всю канитель?
«предъявить всю канитель» можно по тел. 741099.
мне летом у вас залили слишком много
, а осенью не докрутили слив. Человеческий фактор.
Кастрол полусинтетика точно выгорает, проверено
всегда от замены до замены половина щупа уходило,потом стал лить Шелл ,от замены до замены ни на миллиметр не уходит.Цена одинаковая
+100500, точняк, краун 1GFE купил в мае, сразу залил ессо 10-40, не хавала
почти, до замены масла (летом пробег 5000 км) поллитра доливал до уровня после 4000 км, ну это нормальный расход масла для 1G, потом августе в той станции где меняю уже давно (лет пять) этого ессо не было, залили кастрол полусинтетику, выгарает почти полтора литра до замены масла, т.е. после 3000 км заливаю литр, и от 4000 км поллитра еще доливаю. Наверно перейду на енеос полусинтетику (т.к. в гараже спецом держу темп. около 0 гр. по С.). ПыСы: к той станции абсолютно претензий нет, ребята там работают толковые и шустрые, менеджер по продаже масел и фильтров очень адекватен, приятно туда заезжать на замену. Просто пока у меня авто — жрун масла, перейду на дешевое масло, тем более 1G не так требователен к маслу и практически без проблем кушает наш «***» бензин (я часто мотаюсь по улусам).
Да с какого xepa жор масла на 1G-FE это нормально. Если жрёт масло то это уставший двигатель! Исключения роторы да некоторая строительная техника.
П.С. Я владелец 1G-FE от замены до замены ни грамма жора.
краун 1997г., двига родная, в РФ с прошлого года, конечно уставший движок,
не с завода же и даже не трехлетний, а жор масла у моего 1G я считаю нормальным, других проблем он не создает и это самое главное. До этого были ниссаны (блюберд 14, цефиро33, лаврик35, и еще один лаврик 35), соответственно двиги SR20, VQ20, и два RB20, так они не жрали масло (кастрол магнатек 10-40), уровень на щупе стоял одинаково от замены до замены. Но это не значит что ниссановские движки круче тойотовских. ПыСы: у Вас какая машина? год? двига родная?
crown 2007(12 кузов) 1g-fe
до этого марк 110 2003г.в 1g-fe
Масло не едят.
скорей всего, смею предположить, что у вас в гараже положительная температура и
ваши все поездки происходят в городе (т.е. на трассу редко выходите).
я зимой не езжу =)
вдруг, когда нибудь, может быть, выедете на трассу и поедете, ну допустим (+)
Благовещенск (около 1900км) или Владивосток (около 3000км), при проверке уровня масла в двиге, Вы скорей всего, обнаружите, что уровень масла понизился. «Ну, я так думаю» (Мимино).
осенью тииду 07г.в пригнал с зелёнки. Мобил 1 залито. ничего не съело =)
речь идет о моторе 1GFE, выше смотрите.
+1 если по улусам мотаешься, то лучше енеос залить
в магазинах бывает=) а кастрол магнатек на доливку я в борогонцах не нашел)))
не проверял насчет жора, но на кастроловской синтетике, мой турбоджейзет и 1zz работали очень хорошо)))
постоянно заливаю на кастроле автодорожной, на разные авто
и полусинтетику на старый форик (sf), и синтетику но форики (sg,sh) поновее, уровень не менялся от замены до замены, раньше когда из канистр лили, литр на доливку оставался, так и валяются до сих пор в гараже невостребованные.
кастрол выгорал, лью мобил1, уровень на месте =)
после выдува масла в кастроле потекли сальники двигателя
за время после кастроля до постановки на гаража — масло утекло
чек мог и загоратся даже — а ты не заметил
Это с какой силой надо дуть чтобы сальники выдавило?
заливаю шелл хеликс ультра 5w40 не угарает
народ лейте Мобил 1 и не каких заморочек не будет и производите замену масел сами своими руками вы же водители, а не телки какието
эти заменщики масел могут и пробку не закрутить,фильтр не затянуть и не то масло залить и не долить или уж руки по Х.. Заточены то тогда хоть проверяйте все сами уровень масла,крышки горловин,сливные пробки и.т.д
регулятор давления воздуха на выходе около 2 атмосфер.
даже если тебе в задницу дунуть этим давлением — ничего не случится, а уж тем более сальникам двигателя.
есть что умнее сказать — позвони.
как вариант когда до этого ездил спаун перемерз, часть масла в трубу вылетело
нужно под днище заглянуть может сальники выдавило, сильной течи может не быть. У меня как то на 3s так выдуло сам удивился ни где подтеков нет, до этого жора масла не было и в одночасье почти 500гр доливал
Ну если в задницу дунуть
может че нить и случится))))
регулятор давления воздуха на выходе около 2 атмосфер. — castrol.ykt.ru pager
22.11.2011 (20:57) (85.26.241.72)
даже если тебе в задницу дунуть этим давлением — ничего не случится, а уж тем более сальникам двигателя.
есть что умнее сказать — позвони.
А Я СМОТРЮ ВСЕ РАБОТНИКИ КАК ТО ХОДЯТ, видать НАЧАЛЬСТВО ВМЕСТО зарплаты им в очко хуярит:))))
Кастрол выгорает 100% факт да и станция особо хромает, мне на лексусе кривыми руками пластмасску сломали ***** по приезду в гараж заметил, руки видать с _опы растут.
неее. просто туда дунули))))
опять бла-бла. что ж вы сразу-то не говорите о проблеме, если она возникает?
люди работают, не роботы.
человеческий фактор присутствует.
поэтому, если что-то случается, то всё решается.
а пока я только флуд вижу. как-то так.
да просто не надо реагировать на ананимов.
отписался разок, если в ответ видишь неадекват — забей. нормальные люди видят что почем, а на всю шушеру хоть клаву в пыль сотри толку не будет.
З.ы. К слову, это тот же тролль, который сам нашел свой угнанный марк2. Ну просто я их лучше детекчу.
сразу можно и не заметить,о чем речь вообще за каждым движением
мастера смотреть чтоль?всегда надеешся на профессиональное обслуживание все таки платишь свои деньги,а сервис если адекватный и исправит недоделки то это +,а человек отвечающий под ником castrol.ykt.ru,директор вы или управляющий вас не красят такие ответы как «регулятор давления воздуха на выходе около 2 атмосфер. — castrol.ykt.ru
22.11.2011 (20:57) (85.26.241.72)
даже если тебе в задницу дунуть этим давлением — ничего не случится, а уж тем более сальникам двигателя.
есть что умнее сказать — позвони. ]»»»
+1 и минус 100500 клиентов сразу после таких высказываний.
в маслянный фильтр топикстартеру масло при замене не налили
и вкрутили пустой,вот теперь у него меньше и кажет уровень.
Когда масло на минимуме
после выдува масла в кастроле потекли сальники двигателя — bambash
22.11.2011 (18:50) (10.161.106.197)
за время после кастроля до постановки на гаража — масло утекло
чек мог и загоратся даже — а ты не заметил
таких пустозвонов с серыми никами хоть -100501
заметьте: за 8 лет на этом форуме я первый раз был резок, зато по теме.
ваще пофик чо он и как он отвечает. человек же, более того — мужик
пусть говорит как хочет, тут же не литературный форум! зато понятно и доходчиво.
человек с ником «1» хаявший г-на Кастрола
2 умник женя базар фильтруй г о в н о, в унитазе те место — 122.11.2011 (23:25) (46.48.182.118)
да ты говноженя,тебе подходит. — 122.11.2011 (23:43) (46.48.182.118)
с таким базаром сам недалеко ушел.
2дебилженя где я хаял кастрола?я просто укорил за такой ответ
с компрессором,а тебе я ответил как ты этого заслуживаешь,заметь ты первый начал кидаться дураками,ты *** отвечай нормально и тебе нормально ответят,вообще за такой ответ тебя найти и и б л о твое растоптать.
как в гараж пришел,проверил уровень по щупу,вроде в норме. Запустил,как советовали и заглушил через 10 мин,заново смотрю уровень на минимуме.
Реально разочарован. Завтра тож проверю.
а кто проверяет сразу как заглушил то
масло должно стечь потом смотреть уровень!
выше топ почитай
от этого настроение упало.без тя знаю,что смысла нет
не долили, долили, что за.
залей другое масло и всё.
Раз уж пошла такая «пьянка», можно я тоже кину камешек? 🙂
Регулярно в течении 3+ лет меняю все масла в «Кастроле», машина турбофорь, пробег 180 т.км до последнего раза всегда лил Магнатек 10w-40 и 5w-40 на зиму. Период замены 5000 км иногда меньше :), т.к. стоит датчик давления масла и при пробеге около 5000 км после «отжигов» на холостых давления начинает падать до 1+ бара, что «говорит» масло уже отработалось. К Вашему удивлению масло вообще не угорает, на 5000 км уровень максимальный, хотя к 1500 км уже темненькое. Последний раз налил Мобил 5w-50 пробежал 5000 км пока давление меньше 2 бар не зафиксировано, класс масла конечно совсем другой и стоит он почти два раза дороже, так что в принципе можно просто чаще менять 10w-40. Мое ИМХО Магнатек 10w-40 достойное масло за свою цену и в исправном ДВС не должно угорать.
Ложка дегтя. Как то вошло в привычку менять воздушный фильтр вместе с маслом и один раз «попал» на замену ДМРВ по причине «засасывания» одного края воздушного фильтра внутрь воздушного короба. Тут конечно причин может быть множество, но все равно позвонил хозяину сервиса с намеками на жалобу, большого энтузиазма чем-нибудь помочь, конечно, не услышал. С тех пор воздушный фильтр меняю сам, фильтр заказываю через Экзист с железной рамочкой и с пропиткой, которых, кстати, нет в этом сервисе. Альтернативы этой станции замены масло в г. Якутске не вижу, но «осадок» остался.