Меню

Двигатель ямз его ремонт

Двигатель ямз его ремонт

Двигательные системы от Ярославского моторного завода, который сегодня известен как «Автодизель», входящий в состав «Группа ГАЗ», в настоящее время используются на таких популярных транспортных средствах, как МАЗ, УРАЛ, КРАЗ и другие. Данные моторы в базовой комплектации имеют 8 цилиндров, мощность – 240 лошадиных сил, рабочий объем системы – больше 14 литров. Но у данного мотора существует более 10 его модификаций.

Особенности конструкции

Двигательная система ЯМЗ обладает многочисленными достоинствами, что и делает ее востребованной среди прочих аналогичных. К ним следует отнести:

  • присутствует система непосредственного и максимально быстрого впрыска;
  • в каждом цилиндре предусмотрено два клапана;
  • четырехтактное исполнение.

Кроме того, впускные трубопроводы расположены в развале специального блока. А также элементы размещены V-образно. И еще одно – поршневой привод обеспечивается через нижний распределительный вал. В целом конструкция не отличается сложностью, но требует глубокого изучения.

Специалисты СТО ГрузПрофи обладают высокой квалификацией в этом вопросе, что позволяет им оперативно и качественно решать самые сложные проблемы ремонта транспортных средств. Изначально мастера устанавливают причину неисправности. Для этого они проводят диагностические мероприятия. Если обнаруживаются и другие проблемы, они обязательно озвучиваются клиенту.

Следуя всем требованиям дилерского сервиса МАЗ, мы гарантируем качество ремонта агрегатов.

Но что если двигателям ЯМЗ необходим ремонт?

Когда необходим ремонт?

Двигатели ЯМЗ отличают высокая надежность и эффективность эксплуатации. Но даже несмотря на это системы выходят из строя. Причин может быть несколько, в том числе, длительная и интенсивная эксплуатация. А также износ деталей или физическое повреждение комплектующих и узлов.

Чаще всего, износ касается цилиндров и поршней, задача которых – обеспечить поступление горючего в систему и превратить энергию горения в усилие. Для восстановления поршневой группы потребуется выполнить следующее:

  • заменить кольца;
  • установить новые головки;
  • обеспечить подвижность привода.

Далее заменяются поршни или гильзы в цилиндрах. Эта работа по силам профессионалам, имеющим большой опыт работы в ремонте двигательной системы. В производстве элементов поршневой группы используется метод штамповки стали. А поршень выполнен из сплава алюминия с кремнием. И даже такие детали не застрахованы от износа.

В СТО ГрузПрофи есть все необходимое оборудование, с помощью которого можно снять деталь, а затем установить новую. Кстати, специалисты определят, можно ли выполнить ремонт комплектующих или потребуется замена узла.

Еще один момент – в ремонте необходимо использовать только качественные запасные части. С такими работают наши специалисты. Двигательная система ЯМЗ отличается надежностью, но при этом время от времени нуждается в ремонте. Насколько он будет сложным и оперативным решает специалист, поэтому важно обратиться к профессионалам.

​Особенности ремонта двигателя ЯМЗ 238

В работе грузового автомобиля важна слаженная работа силовой установки. Поэтому в данной статье мы расскажем вам о том, как сделать ремонт двигателя ЯМЗ 238: заменить кольца, установить новые поршни и многое другое.

Особенности моторов ЯМЗ

Линейка установок данной модификации является одной из наиболее востребованной. В базовой вариации предусмотрено 8 цилиндров, мощность достигает 240 «лошадей», а рабочий объем – более четырнадцати литров. Существует более десяти модификаций моторов.

Прежде чем делать ремонт двигателя ЯМЗ 238. важно ознакомится с особенностями устройства:

  • Оснащение системой непосредственного и максимально быстрого впрыска;
  • Расположение впускных трубопроводов внутри развала в специальном блоке;
  • Наличие у каждого цилиндра двух клапанов;
  • V-образное размещение элементов;
  • Четырехтактное исполнение;
  • Обеспечение привода поршневой через нижний распредвал.

Работа поршневой группы обеспечивается валом кулачкового типа. Данные детали, как и сам коленвал, изготовлены методом штамповки стали. Для производства поршня применяется сплав алюминия с высокой концентрацией кремния. Нижний распредвал связан с шестеренками, расположенным в передней половине силовой установки.

Ремонт двигателя ЯМЗ 238

Несмотря на высокую надежность моторов, периодически появляется необходимость в ремонтных работах. Неисправности могут быть связаны с износом деталей, нарушением правил эксплуатации или физическим повреждением комплектующих.

Механическому износу в существенной степени подвергаются цилиндры и поршни, которые обеспечивают поступление горючего в контур системы и превращение энергии горения в усилие установки.

Восстановление компонентов поршневой группы заключается в:

  1. Замене колец;
  2. Установке новых головок;
  3. Обеспечении подвижности привода;
  4. Замене поршней или гильз в цилиндрах.

При появлении признаков, указывающих на неисправность цилиндров и поршней, необходимо первым делом провести диагностику. После выявления поломок, износившихся деталей и других проблем принимается решение о замене комплектующих или выполнении капитального ремонта двигателя ЯМЗ 238.

Читайте также:  Замена двигателя змз 405 евро 3

Восстановление работоспособности мотора требует не только специальных навыков, но и наличия соответствующего оборудования и инструментов. Именно поэтому лучше доверить такую работу профессионалам. Кроме того, при замене деталей важно использовать только качественные комплектующие, лучше всего оригинальные.

Где купить запчасти для ремонта двигателя ЯМЗ 238?

На нашем сайте вы найдете все самое необходимое для современных моторов. Если вам нужны прокладки ГБЦ, поршни, ремкомплекты и другие элементы, звоните по телефону +7 (495) 223-89-79. Также вы можете сделать заказ на сайте. положив в корзину запчасти.

Напоминаем, что доставка комплектующих осуществляется во все регионы России.

​Особенности ремонта двигателя ЯМЗ 238

В работе грузового автомобиля важна слаженная работа силовой установки. Поэтому в данной статье мы расскажем вам о том, как сделать ремонт двигателя ЯМЗ 238: заменить кольца, установить новые поршни и многое другое.

Особенности моторов ЯМЗ

Линейка установок данной модификации является одной из наиболее востребованной. В базовой вариации предусмотрено 8 цилиндров, мощность достигает 240 «лошадей», а рабочий объем – более четырнадцати литров. Существует более десяти модификаций моторов.

Прежде чем делать ремонт двигателя ЯМЗ 238. важно ознакомится с особенностями устройства:

  • Оснащение системой непосредственного и максимально быстрого впрыска;
  • Расположение впускных трубопроводов внутри развала в специальном блоке;
  • Наличие у каждого цилиндра двух клапанов;
  • V-образное размещение элементов;
  • Четырехтактное исполнение;
  • Обеспечение привода поршневой через нижний распредвал.

Работа поршневой группы обеспечивается валом кулачкового типа. Данные детали, как и сам коленвал, изготовлены методом штамповки стали. Для производства поршня применяется сплав алюминия с высокой концентрацией кремния. Нижний распредвал связан с шестеренками, расположенным в передней половине силовой установки.

Ремонт двигателя ЯМЗ 238

Несмотря на высокую надежность моторов, периодически появляется необходимость в ремонтных работах. Неисправности могут быть связаны с износом деталей, нарушением правил эксплуатации или физическим повреждением комплектующих.

Механическому износу в существенной степени подвергаются цилиндры и поршни, которые обеспечивают поступление горючего в контур системы и превращение энергии горения в усилие установки.

Восстановление компонентов поршневой группы заключается в:

  1. Замене колец;
  2. Установке новых головок;
  3. Обеспечении подвижности привода;
  4. Замене поршней или гильз в цилиндрах.

При появлении признаков, указывающих на неисправность цилиндров и поршней, необходимо первым делом провести диагностику. После выявления поломок, износившихся деталей и других проблем принимается решение о замене комплектующих или выполнении капитального ремонта двигателя ЯМЗ 238.

Восстановление работоспособности мотора требует не только специальных навыков, но и наличия соответствующего оборудования и инструментов. Именно поэтому лучше доверить такую работу профессионалам. Кроме того, при замене деталей важно использовать только качественные комплектующие, лучше всего оригинальные.

Где купить запчасти для ремонта двигателя ЯМЗ 238?

На нашем сайте вы найдете все самое необходимое для современных моторов. Если вам нужны прокладки ГБЦ, поршни, ремкомплекты и другие элементы, звоните по телефону +7 (495) 223-89-79. Также вы можете сделать заказ на сайте. положив в корзину запчасти.

Напоминаем, что доставка комплектующих осуществляется во все регионы России.

Ремонт двигателей ЯМЗ

Дизельные двигатели производства Ярославского моторного завода предназначались для большегрузных грузовых автомобилей, автобусов, строительной техники, бронетранспортеров. Известны своей надежностью, ремонтопригодностью, неплохими техническими характеристиками.

Проблемы с простоем автомобилей большой грузоподъемности ведут к значительным финансовым потерям компаний. Это требует проведение качественного техобслуживания и своевременного ремонта двигателя ЯМЗ.

Неисправности двигателей ЯМЗ

Моторы ЯМЗ отличаются надежностью и продолжительным сроком службы, однако в ходе эксплуатации они неизбежно выходят из строя. Наиболее часто происходят следующие неисправности:

  • проблемы с запуском двигателя — из-за неспособности стартера провернуть коленчатый вал, непоступления горючего в форсунки, загрязнения фильтров, выхода из строя свеч накаливания;
  • заметное падение мощности двигателя ЯМЗ — из-за повреждения распылителя либо изношенность поршневых колец и засорение впускного тракта;
  • возникновение посторонних звуков в подкапотном пространстве — изношенность вкладышей (поршневых или шатунных), установка раннего впрыска горючего;
  • появление нехарактерных звуков в турбокомпрессоре – касание ротором неподвижных элементов.

Техническое обслуживание и ремонт

Выполняются 3 вида ТО, которые обеспечивают работу двигателя ЯМЗ без перебоев:

  • Ежедневное – включает осмотр и проверку работы мотора с обязательной очисткой от грязи, заполнение бака топливом пока его стенки еще теплые, удаление конденсирующей воды при сливе по 100 мл солярки из топливных фильтров, проверяется уровень масла в ТНВД, регуляторе и поддоне, обнаруженные неисправности устраняются.
  • Первое – проводится через 1 — 1,8 тыс. км или каждые 50 моточасов. ТО включает проведение регулировки сцепления, проверку уровня масла, регулирование ремней компрессора и генератора, проверку герметичности систем автомобиля и затяжки крепежа. Также смазываются муфты и валик вилки выключения сцепления, промывается фильтр центробежной очистки масла. Замену масла рекомендуется выполнять каждые 100, максимум 150 моточасов. Одновременно с заменой масла промываются фильтры (воздушный и масляный).
  • Второе – проходят через 5 тыс. км, максимум через 9 тыс. км либо каждые 250 моточасов. Это ТО включает операции первого ТО, а также проверку состояния коллектора и щеток генератора, очистку топливных фильтров с заменой неисправных элементов системы фильтрации, нанесение смазки на натяжное устройство компрессора.
Читайте также:  Тест драйвы ауди 100

Однако даже выполнение требований производителя по проведению ТО не может исключить вероятность поломки двигателя и необходимости выполнения ремонта. Специалисты нашего техцентра приступают к ремонту двигателя ЯМЗ после выполнения диагностики для выявления неисправностей. Мы гарантируем восстановление работоспособности вашего мотора с установкой оригинальных запасных частей в самые сжатые сроки.

При обнаружении таких или подобных неисправностей рекомендуется незамедлительно обратиться к специалистам за ремонтом двигателя ЯМЗ.

Стоимость ремонта двигателя ЯМЗ

Цены действительны c 1 марта 2021 года

Наименование двигателя

Цена ремонта
(без зап. частей)

Цена ремонта
(с зап. частями)

Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238: Разборка и сборка в одиночку

При ремонте двигателя ЯМЗ не всегда бывают удобные условия и не всегда под рукой грузоподъемные механизмы. Поэтому, с течением времени, выработалась определенная методика разбора двигателя и последующей его сборки.

К тому же, могу сказать, что все действия по сборке-разборке двигателя можно выполнить практически одному. Звучит не очень правдоподобно, учитывая что вес двигателя 1000-1250 кг. Но не будем спешить с выводами, попробуем разобраться.

1. Установка двигателя на место разборки

При снятии и установке двигателя на место разборки, желательно чтобы основание было крепкое (к примеру асфальт или плиты). Лучше первый раз опустить на что то мягкое (например, старый баллон) и на левой стороне выкрутить болты, стягивающие крышки коренных подшипников.

Затем, перецепить стропы или чалку за одну головку (за передний и задний рым болт) и подготовить старую гильзу цилиндров или кусок бруса по длине гильзы.

Поднимать двигатель лучше за правую головку, после чего опустить его на пол таким образом, чтобы противоположная головка опиралась на коллектор, а разъем блока по поддону опирался на вертикально поставленную гильзу в середине блока. Под коллектор следует положить доску дюймовку.

2. Разборка двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

Также снимаем фильтр тонкой очистки масла. Далее, снимаем сцепление, маховик и кожух сцепления. Теперь, можно приступать к снятию поддона, масляного насоса и главное не забыть снять уголок маслопровода прикрученного к блоку.

После этого, можно откручивать шатуны 1, 2, 3, 4 и вытаскивать их вместе с поршнями. Для снятия гильз, лучше применять специальный съемник, а если его нет, то медную выколотку. Если же гильзы идут в металлолом, то гораздо проще выбить их старой полуосью, особенно сподручно это делать ЗИЛовскими или КамАЗовскими полуосями.

Следующим этапом, можно приступить к снятию коленчатого вала двигателя. Для этого откручиваем болты стяжные коренных подшипников со стороны правой головки, а затем откручиваем крышки коренных подшипников снизу. Вытаскиваем крышки, оставляя на месте среднюю. Далее, прокручивая последовательно коленчатый вал, откручиваем 5, 6, 7, 8 шатун и снимаем крышки шатунов.

В виду того, что плоскость разъема блока находится у нас в вертикальной плоскости, то готовим пару брусков и вставляем их под противовесы коленвала. Придерживая коленвал, снимаем последнюю среднюю крышку коленвала и аккуратно его выкатываем.

Все, коленвал снят и можно убирать его в сторону. Здесь еще возможно сначала отпустить двигатель с гильзы, а затем его снимать — это по желанию.

Берем домкрат, ставим его наклонно и упираем в верхний угол середины разъема блока, немного поддомкрачиваем и вытаскиваем гильзу из под блока. Спускаем домкрат и если не хватает хода, то перехватываемся и опускаем блок до земли на прокладку.

Затем, монтировкой приподнимаем за левую головку и подкладываем под разъем блока с головкой брусок с тем расчетом, чтобы прокладка доски между коллектором и асфальтом вышла. Теперь снимаем левую головку блока, шатуны с поршнями 5, 6, 7, 8 и гильзы цилиндров. Все, двигатель разобран.

Читайте также:  Как сделать бюджетную шумоизоляцию автомобиля

3. Сборка двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

После разборки двигателя, дефектуем детали, если надо точим или меняем коленвал, поршневую и начинаем сборку. Для этого, наклоняем блок на 5-8 цилиндр, под шпильки ложим доску дюймовку, затем ставим домкрат на край блока и поднимаем его таким образом, чтобы опять можно было подставить гильзу.

Затем, берем коренные вкладыши и вставляем их в блок. Далее, если вы один, то по брускам закатываем коленвал на место и закрепляем его средней коренной крышкой. Проворачиваем колено для того, чтобы совпали метки на распредвалу и ставим первый бугель не забывая мазать вкладыши и болты маслом.

Потом, ставим на место последний и затягиваем все остальные. Затягивать коренные лучше в два приема: первый раз 20 кгм; второй, уже капитально 43-47 кгм.

Лучше всего затягивать динамометрическим ключем, но если его нет, то тоже не беда, можно попробовать иной способ. К примеру, я вешу 80 кг — значит под своим весом на рычаге 1 метр, я создам крутящийся момент равный 80 кгм. Если взять рычаг 55-60 сантиметров, то я под своим весом как раз обеспечу требуемую затяжку.

Для того, чтобы затянуть коренные, брал обычно накидной многогранный ключ и трубу, а напильником наносил метку на 55 сантиметрах. Ключ попеременно переставлял на верхний и нижний болт коренных подшипников и под собственным весом последовательно затягивал бугеля, не забывая после каждой затяжки подшипника прокручивать вал.

После затяжки коленвала, приступал к вставке гильз 5-8 цилиндров. Резинки мазал хозяйственным мылом, а забивал гильзы кувалдой через березовый брусок.

Далее, вставляем поршня с шатунами и также протягиваем их под своим весом, но используя общий рычаг, в моем случае 80 кг разделить на 22 кгм = 0.32 метра. Все, половину ЦПГ собрали, пора браться за другую сторону.

Для этого отпускаем за бугельный болт домкратом блок, переваливаем его на другую сторону. Опять поднимаем его домкратом, подставляем гильзу под блок и устанавливаем на место 1-4 гильзы, а затем шатуны с поршнями и затягиваем шатунные болты. Шатунно поршневой механизм собран.

Устанавливаем переднюю крышку двигателя и задний кожух маховика, ставим маховик и затягиваем его. Прикручиваем масляный насос и закрываем поддон.

Если поддон емкостью вперед двигателя, то ложим перед спускной пробкой доску дюймовку и опускаем за поддон двигателя блок, убрав из под блока гильзу цилиндров. Когда блок поддоном лежит на земле, то перевернуть его на поддон всей плоскостью с помощью лома не проблема.

Как только блок занял у нас вертикальное положение, начинаем устанавливать головки, штанги, коромысла. Устанавливаем шкив коленвала и за одним регулируем клапана. Затем, переходим к установке масляных фильтров, сцепления, ТНВД, площадки компрессора, генератора, турбины и стартера.

Прокачиваем из чистой емкости топливную систему и, если нужно, регулируем момент впрыска. Ставим все ремни на место и регулируем их. Смысл в том, чтобы сделать все по двигателю на месте, чтобы потом не прыгать по раме попугаем. Когда двигатель полностью укомплектован, отрегулирован и соответствует агрегату первой комплектации, то поставить его на место и завести дело не сложное.

4. Послесловие

Эксплуатируя автомобиль МАЗ не редко приходится серьезно напрягаться, многих из нас поджидает радикулит и тому подобные болезни. Поэтому, когда будете поднимать некоторые детали, помните о своем здоровье.

В юности я ходил заниматься штангой, больших результатов не достиг, но запомнил слова тренера. Он говорил, что если хотите дружить со штангой, то тренируйте ноги. Ведь у среднего человека становой пресс тянет около 200 кг, потому нагружайте ноги держа прямой спину.

Для справки, головка двигателя ЯМЗ-238 весит около 90 кг, а коленвал 120 кг. Детали отечественных двигателей легкостью не отличаются.

Однако, мне приходилось много раз снимать одному головку с двигателя ЯМЗ-238: то оторвешь ее от прокладки монтировкой, то за счет ног при прямой спине и вытянутых руках удается ее приподять со шпилек и переставить на колесо.

Надеюсь, что такие упражнения дались мне без ущерба для здоровья. Однако, бесспорно лучше такие детали перетаскивать вдвоем или используя подъемные маханизмы.

Adblock
detector