Двигатель ямз 650 датчик давления масла где находится
Руководство по ремонту
РАЗБОРКА И СБОРКА АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ
4.12.1. Общие положения.
Описание системы:
Составные части электронной системы
впрыска топлива «COMMON RAIL SISTEM 2»
(см. Рис. 76):
— электронный блок управления двигателя
с охладителем (ЭБУ) (1) (650.3763010);
— фильтр грубой очистки топлива (2)
(устанавливается потребителем);
— фильтры тонкой очистки топлива (3)
(650.1028010 — в сборе);
—
— электромагнитный клапан-дозатор
насоса топливного (5) (650.1111674));
— датчик частоты вращения вала
топливного (датчик фазы) (6);
— насос топливный (7) (650.1111005);
— рампа (8) (650.1112552);
—
— форсунки (10) (650.1112010);
— датчик давления в рампе (11) (650.1130540);
— датчик давления масла (12) (650.1130552);
— датчик температуры в контуре системы
охлаждения (13) (650.1130556);
— датчик давления и температуры воздуха
во впускном коллекторе (14) (650.1130548);
— датчик частоты вращения коленчатого
вала двигателя (15) (650.1130544);
— датчик давления и температуры
топлива (16);
— аварийный сигнализатор (18) (ChekEngen).
Компоненты остальных вспомогательных
функций:
— муфта отключения вентилятора (17);
— заслонка системы выпуска отработавших
газов.
Информация, получаемая от датчиков.
Электронный блок управления транспортным
средством (19) обменивается информацией
с ЭБУ двигателя (1) посредством шлейфа (20).
Гидравлические контуры:
— (А) — система всасывания;
— (В) — система низкого давления;
— (С) — система высокого давления;
— (D) — система возврата в топливный бак (21).
Система смазки ЯМЗ-650
Система смазки ЯМЗ-650 смешанная с «мокрым» картером. Масляный насос шестеренчатого типа, с шестеренчатым приводом, передаточное отношение привода – 1,31 : 1.
Давление масла (в магистрали блока цилиндров) двигателя, прогретого до 80 – 95˚ С, кПа (кгс/см 2 ):
— при номинальной частоте вращения 400 — 650 (4,0 — 6,6);
— при минимальной частоте вращения, не менее — 100 (1,0);
— при срабатывании датчика аварийного давления масла 60 — 80 (0,61 — 0,81).
— грубой очистки — два, полнопоточные, со сменными фильтрующими элементами (650.1012075);
— тонкой очистки — центробежный, со сменным патроном.
Объем заправки маслом – 36,4 литра.
Относительный расход масла на угар, % от расхода топлива – не более 0,1
Фильтр грубой очистки масла
Замена элементов фильтрующих. (см. Рис. 1)
1. для замены открутить съёмные элементы (1) (650.1012075).
2. Заполнить новые фильтрующие элементы маслом.
3. Смазать маслом уплотнения.
4. Закрутить съёмные элементы вручную до соприкосновения с опорной стороной.
5. Запустить двигатель и проверить надёжность уплотнения.
6. В случае наблюдения утечек, демонтировать съёмный (е) элемент (ы), проверить плоскостность уплотнительной прокладки и повторить сборку.
Маслоочиститель центробежный. (ЦМО) (650.1028010)
Снятие маслоочистителя центробежного. (см. Рис. 2)
1. Снять маслоочиститель центробежный (1) (650.102801 0), открутив 3 болта (2) его крепления (310018).
2. Снять прокладку корпуса маслоочистителя (650.1028101).
Разборка маслоочистителя центробежного. (см. Рис. 3)
1. Открутить гайку (1).
2. Снять уплотнение (2).
3. Снять крышку (3).
4. Снять стопорное кольцо (4).
5. Отложить прокладку (5).
6. Снять ротор центрифуги с уплотнительным кольцом (6) (650.1028180).
7. При необходимости снять ось (7), разогрейте ее в области посадочного места и извлеките из корпуса маслоочистителя.
8. Тщательно прочистить все детали маслоочистителя.
Сборка маслоочистителя центробежного
1. Установить ось (7), используя герметик «Локтайт 542», и затянуть рекомендуемым моментом (см. таблицу▼).
2. Установить ротор центрифуги с уплотнительным кольцом (6).
3. Поставить на место уплотнение (5).
4. Поставить на место стопорное кольцо (4).
5. Установить крышку (3).
6. Установить уплотнение (2), наживить гайку (1) и затянуть рекомендуемым моментом (см. таблицу ▼).
Установка центробежного маслоочистителя
Установку маслоочистителя центробежного производить в порядке, обратном снятию.
Болты крепления маслоочистителя затянуть рекомендуемым моментом (см. Таблицу ▼).
Моменты затяжки крепления агрегатов системы смазки:
Гайки крепления картера масляного
Шпильки крепления картера масляного
Гайка крепления крышки маслоочистителя центробежного
Шпилька крепления крышки к опоре маслоочистителя центробежного
(герметик «Локтайт 542»)
Болты крепления насоса масляного
Болты крепления форсунок охлаждения поршней
Пробка сливного отверстия картера масляного
Пробка сливного отверстия масла на теплообменнике
Установка и замена датчика давления масла МАЗ
Сегодня мы рассмотрим самые главные особенности монтажа детали.
Итак, контрольный прибор располагается снизу на раме с левой стороны двигателя. Предназначено устройство для измерения давления моторного масла. Для сигнализирования предусмотрена контрольная лампа на приборной панели.
Деталь имеет прочный корпус, а также гарантию качества от завода изготовителя.
Особенности запчасти
Современный датчик давления масла МАЗ – надежный измерительный прибор.
Однако из-за загрязнений и большой нагрузки поломки не исключены. Если стрелка не двигается и не работает указатель, нужно проверить работоспособность прибора и состояние предохранителей.
Если датчик давления масла МАЗ не работает, сначала проверяют предохранители. Если элементы исправны, нужна срочная замена контрольного прибора. В противном случае снизится эффективность работы двигателя.
Поэтому советуем периодически проводить технический осмотр детали, согласно рекомендациям производителя.
Как заменить датчик давления масла МАЗ?
Прежде всего, необходимо проверить работоспособность измерительного прибора.
Нужно подать на прибор давление и контролировать значение сопротивления. Показания сверяют рекомендованными данными заводом-изготовителем. Если величины сопротивления отличаются, датчик давления масла МАЗ Евро неисправен.
Для замены необходимо обеспечить удобный доступ к контрольному прибору.
Не забываем, что устройство расположено в нижней части мотора. Поэтому проще работать снизу машины:
- Сначала аккуратно снимаем старый датчик.
- Отсоединяем провода и шланг.
- Новый прибор аккуратно устанавливаем в гнездо.
- Обеспечиваем надежную посадку датчика.
- Зажимаем контрольный прибор.
- Подключаем на место провода и шланг.
Установка завершена. При проведении ремонта соблюдайте технику безопасности. Также советуем использовать только качественные запчасти МАЗ.
Установка и замена датчика давления масла МАЗ
Сегодня мы рассмотрим самые главные особенности монтажа детали.
Итак, контрольный прибор располагается снизу на раме с левой стороны двигателя. Предназначено устройство для измерения давления моторного масла. Для сигнализирования предусмотрена контрольная лампа на приборной панели.
Деталь имеет прочный корпус, а также гарантию качества от завода изготовителя.
Особенности запчасти
Современный датчик давления масла МАЗ – надежный измерительный прибор.
Однако из-за загрязнений и большой нагрузки поломки не исключены. Если стрелка не двигается и не работает указатель, нужно проверить работоспособность прибора и состояние предохранителей.
Если датчик давления масла МАЗ не работает, сначала проверяют предохранители. Если элементы исправны, нужна срочная замена контрольного прибора. В противном случае снизится эффективность работы двигателя.
Поэтому советуем периодически проводить технический осмотр детали, согласно рекомендациям производителя.
Как заменить датчик давления масла МАЗ?
Прежде всего, необходимо проверить работоспособность измерительного прибора.
Нужно подать на прибор давление и контролировать значение сопротивления. Показания сверяют рекомендованными данными заводом-изготовителем. Если величины сопротивления отличаются, датчик давления масла МАЗ Евро неисправен.
Для замены необходимо обеспечить удобный доступ к контрольному прибору.
Не забываем, что устройство расположено в нижней части мотора. Поэтому проще работать снизу машины:
- Сначала аккуратно снимаем старый датчик.
- Отсоединяем провода и шланг.
- Новый прибор аккуратно устанавливаем в гнездо.
- Обеспечиваем надежную посадку датчика.
- Зажимаем контрольный прибор.
- Подключаем на место провода и шланг.
Установка завершена. При проведении ремонта соблюдайте технику безопасности. Также советуем использовать только качественные запчасти МАЗ.