Меню

Двигатель ямз 534 разборка

Снятие и установка сервисного модуля и стартера двигателя ЯМЗ-5340

Снятие и установка сервисного модуля и стартера двигателя ЯМЗ-5340

Сборка и разборка двигателя ЯМЗ — достаточно сложный процесс, хотя бы потому, что нужно знать много тонкостей, например последовательность снятия или установки деталей, закручивания болтов или гаек и т.д.

Все это важно и при снятии и установке сервисного модуля и стартера на двигателе ЯМЗ-5340.

Снятие сервисного модуля

Перед началом работ по снятию сервисного модуля с ЯМЗ-5340 приготовьте ключ на 13, он вам сейчас понадобится.

Далее снимите сервисный модуль в сборе (5340.1013590-10) (1) вместе с прокладкой (2) (5340.1013682), вывернув пять болтов М8-6gх110 (3) и восемь болтов М8×1,25-6gx60 (4) крепления сервисного модуля ключом на 13.

После этого перед снятием стартера с двигателя ЯМЗ-5340 не забудьте снять выпускной коллектор и распределительную трубу.

Снятие стартера

Для двигателей ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-536 применяется унифицированный стартер 536.3708010 (AZF 4365).

Для этой работы вам понадобится ключ на 18, приготовьте его заранее.

Теперь извлеките стартер (536.3708010) (1) из расточки картера маховика, отвернув две гайки крепления стартера M12x1,25 (2) со шпилек картера маховика (3) ключом на 18.

Установка стартера ЯМЗ-5340

При сборке двигателя все детали мы устанавливаем в обратном порядке, то есть сейчас установку мы начнем именно со стартера. Помимо самого стартера вам также понадобится ключ на 18.

Установите стартер (1) (536.3708010) до упора в расточку картера маховика втягивающим реле вверх, обеспечив зацепление с маховиком и совместив отверстия стартера с двумя шпильками крепления стартера М12 (2).

Наверните две гайки M12x1,25 (2) на шпильки картера маховика на 2–3 нитки от руки.

Заверните гайки окончательно ключом на 18, обеспечив затяжку моментом Мкр = 80–100 Н*м.

Установка сервисного модуля ЯМЗ-5340

После того, как мы поставили на место стартер, можем приступать к установке сервисного модуля. Для этого заранее подготовьте ключ на 13.

Установите общую прокладку сервисного модуля (1) (5340.1013682) на установочные штифты фланца блока цилиндров (2), расположенного с правой стороны двигателя.

Установите сервисный модуль в сборе (3) (5340.1013590-10), ввернув пять болтов М8-6gх110 (4) и восемь болтов крепления сервисного модуля М8×1,25-6gx60 (5) в соответствующие резьбовые отверстия фланца блока цилиндров на 2–3 нитки от руки.

Заверните болты окончательно ключом на 13 в порядке, указанном на рисунке ниже, обеспечив затяжку моментом Мкр=22–25 Н*м.

На этом установка стартера и сервисного модуля завершена. Если какой-то из деталей не оказалось под рукой и требуется срочная замена, вы можете заказать ее на нашем сайте перейдя по активной ссылке из статьи или воспользовавшись поиском.

Снятие и установка головки цилиндров двигателя ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-536

Снятие и установка головки цилиндров двигателя ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-536

Для получения доступа к обслуживанию внутренней части двигателя потребуется снять головку блока цилиндров и впоследствии вернуть её на место. Помимо этого, и сама головка цилиндров со временем может прийти в негодность.

Наиболее частые и известные проблемы связаны с подтеканием масла из под головки цилиндров, износом прокладки и негерметичностью каналов головки, из-за чего охлаждающая жидкость попадает в систему смазки, отсутствие уплотнения газового стыка прокладкой головки цилиндров, что приводит в выбрасыванию тосола/антифриза через крышку расширительного бочка и др.

Сегодня мы расскажем, как и в какой последовательности снимается головка блока цилиндров двигателя.

Снятие головки цилиндров с двигателя ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-536

Снятие головки цилиндров не займет много времени и сил. Для работы понадобится комбинированный ключ на 17, а также кран-балка и подвеска.

Порядок действий такой:

1. Ключом на 17 выверните 18 болтов М15×2,0 (1) (5340.1003016) крепления головки цилиндров.

2. С помощью кран-балки и подвески (2) за рымы снимите открученную ранее головку цилиндров (3) (5340.1003010).

3. И снимите прокладку ГБЦ (4) (5340.1003206).

Установка головки цилиндров и рымы на двигатель ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-536

Во время работ по установке головки цилиндров на двигатель предварительно потребуется установить передние и задние рымы.

Предварительно подготовьте: непосредственно рымы, комбинированные ключи на 17 и 19, чистую салфетку и смазку.

Переходим к выполнению.

1. Установите на соответствующие боковые поверхности головки цилиндров рымы: задний правый (1), задний левый (2) (5340.1003331) и передний (3). Вверните по 2 болта (4) М14×1,5, подсобранных с шайбами в соответствующие им резьбовые отверстия головки на 2–3 нитки от руки.

Читайте также:  Виды ремонта колес автомобиля

2. Заверните болты (4) крепления рымов до конца на 19 с затяжкой моментом Мкр = 140-160 Н·м.

3. Установите прокладку головки цилиндров (5) (5340.1003206) на привалочную плоскость блока цилиндров, помещая ее по установочным штифтам (6) блока цилиндров.

4. Установите 2 направляющие оправки (7) диаметром 12,7 мм.На этом этапе перед установкой ГБЦ привалочную плоскость цилиндров обязательно нужно протереть сухой, чистой салфеткой.

5. После этого можно приступить к установке головки цилиндров (8) (5340.1003010) с помощью кран-балки и подвески. Зацепиться здесь вновь можно за рымы. Привалочная плоскость блока базируется по установочным штифтам и направляющим оправкам.

6. Смажьте резьбовую часть и опорные поверхности головок болтов крепления головки цилиндров.

7. Заверните 16 болтов (9) М15×2,0 крепления в резьбовые отверстия головки цилиндров на 2–3 нитки от руки. Извлеките направляющие оправки и вкрутите еще 2 болта.

8. Завершается установка блока цилиндров затяжкой болтов крепления головки ключом на 17 в три приема:

– предварительный момент Мкр = 100±10 Н·м;
– довернуть болты на угол 180±5 градусов;
– довернуть болты на угол 90±5 градусов.

Порядок установки болтов — на рисунке «а».

Готово! И рымы, и сами головки блока цилиндров установлены.

Как правильно устанавливать двигатель ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536 и ЯМЗ-650 на стенд для разборки и на подставку

Как правильно устанавливать двигатель ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536 и ЯМЗ-650 на стенд для разборки и на подставку

Все мы знаем, что при ремонте двигателя или других узлов автомобиля очень важно выполнять все действия правильно и точно. Ведь неправильная установка или подключение может не только привести к поломке самой запчасти, но и всего двигателя ЯМЗ-5340. При этом мы можем забыть, что такое простое действие, как установка двигателя на подставку и стенд для сборки, должно быть выполнено в соответствии с правилами.

В сегодняшней статье покажем правильный порядок установки подразобранного двигателя на стенд для разборки, а затем установка обратно на подставку. Эта процедура подойдет сразу для нескольких серий двигателей: ЯМЗ-534, ЯМЗ 536 и ЯМЗ-650. А если в ходе ремонта вы поняли, что вам не хватает каких-то запчастей, вы легко сможете заказать их прямо на нашем сайте.

Установка подразобранного двигателя ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536, ЯМЗ-650 на стенд для разборки

Снимите подразобранный двигатель (1) с подставки для сборки-разборки с помощью кран-балки и подвески (2), зацепив крюки подвески за рымы головки цилиндров.

Установите и закрепите двигатель на универсальном стенде (3) для сборки-разборки.

Установка двигателя ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536, ЯМЗ-650 на подставку

Перед началом работ по установке двигателя на подставку подготовьте два ключа — на 13 и на 16, они вам точно понадобятся.

Установите на двигатель два передних кронштейна (1), ввернув четыре болта М10 на 2-3 нитки от руки.

Заверните болты окончательно ключом на 13.

Установите на двигатель задний кронштейн (2), ввернув четыре болта М12 на 2-3 нитки от руки.

Заверните болты окончательно ключом на 16.

Установите двигатель в сборе с кронштейнами на подставку (3), ввернув четыре болта М12 на 2-3 нитки от руки.

Заверните болты окончательно ключом на 16.

На этом установка двигателя на подставку завершена, можно окончательно собрать двигатель и установить его в автомобиль.

Общие сведения Газон Next с 2014 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Газон Next , характеристики Газон Next , система охлаждения Газон Next , система смазки Газон Next , система питания Газон Next , система управления Газон Next , система впуска Газон Next , система выпуска Газон Next , электросхема Газон Next , коробка передач Газон Next , тормоза Газон Next , кузов Газон Next , подвеска Газон Next

Общие сведения

Вид справа

Вид слева

Двигатель ЯМЗ-53441 представляет собой модификацию базового двигателя 5340 – четырехцилиндрового рядного четырехтактного дизельного двигателяс турбонаддувом производства ОАО «Автодизель».

Двигатель ЯМЗ-53441 и его комплектации для автомобилей ГАЗ изготовлены в исполнении УХЛ по ГОСТ 15150-69 и рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 50 до плюс 50°C, относительной влажности воздуха до 98% при плюс 25°С, запыленности воздуха не более 0,4г/м³ и в районах, расположенных на высоте до 1500 м без снижения мощностных, экономических и других показателей и до 4500 м над уровнем моря с соответствующим снижением мощностных, экономических и других показателей.

Модель ЯМЗ-53441
Тип Дизельный, с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха
Количество цилиндров и их расположение 4, рядное
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм 105х128
Рабочий объем цилиндров, л 4,43
Степень сжатия 17,5
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 109,5 (148,9)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2300
Максимальный крутящий момент, нетто, Н·м (кгс·м) 490 (49,9)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1200-2100
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин минимальная (nmin. хх) 700±50
повышенная (nпов. хх) 2800
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора) Правое
Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/кВт·ч (г/л.с.ч.)
(Верхнее отклонение удельного расхода топлива плюс 5%. Нижнее отклонение не ограничивается)
Минимальный, при частоте вращения 1300±100 об/мин 197
(145)
При номинальной мощности 213,5
(157)
Часовой расход топлива при номинальной мощности, кг/ч, не более 22,5
Относительный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более 0,2
Способ смесеобразования Непосредственный впрыск
Число клапанов на один цилиндр Два впускных и два выпускных
Управление клапанами Одно коромысло на два клапана, привод клапанов через траверсы
Зазор между траверсой и коромыслом, мм Впускной 0,3 — 0,4 мм
Выпускной 0,4 — 0,5 мм
Система питания топливом Аккумуляторного типа, с высокой энергией впрыска и электронным управлением
Топливная аппаратура CommonRailSystem с электронным управлением подачей топлива, обеспечивает давление впрыска топлива до 180 МПа (1800 кгс/см²)
Система управления подачей топлива Микропроцессорный блок EDC7 UC31, модели 0 281 020111 фирмы «BOSCH»
Топливный насос высокого давления Трехплунжерныйблочный типа СР3.3 NH, фирмы «BOSCH», с шестеренчатым приводом и шестеренчатым топливоподкачивающим насосом, модели 0 445 020 110
Рампа (аккумулятор) Трубчатого типа, со встроенным датчиком давления топлива, модели LWR N3, «BOSCH», модели 0 445 224 058
Форсунки Закрытого типа, с многоструйным распылением, с встроенным быстродействующим электромагнитным клапаном, модели СRIN 3, фирмы «BOSCH», модели 0 445 120 178
Топливные фильтры Грубой очистки топлива Фильтр-отстойник с встроенным ручным прокачивающим насосом, влагоотделителем, сменным фильтрующим элементом модели PreLine 270, фирмы «MANN+HUMMEL»
Тонкой очистки топлива Полнопоточный, со сменным фильтром для топлива модели WDK 940/1 фирмы «MANN+HUMMEL»
Электронная система управления Микропроцессорная
Электронный блок управления (ЭБУ) Микропроцессорный контроллер, охлаждаемый топливом, модели EDC7UC31 фирмы «BOSCH»
Датчики электронной системы управления Частоты вращения коленчатого вала 0 281 002 315, фирмы «BOSCH»
Частоты вращения распределительного вала 0 281 002 315, фирмы «BOSCH»
Давления и температуры масла 0 261 230 112, фирмы «BOSCH»
Температуры охлаждающей жидкости 0 281 002 209, фирмы «BOSCH»
Давления наддувочного воздуха 0 281 006 102, фирмы «BOSCH»
Давления топлива в рампе 0 281 002 930, фирмы «BOSCH
Давления и температуры топлива в магистрали низкого давления 0 261 230 112, фирмы «BOSCH»
Жгуты электрические Проводов форсунок 5340.3724 010
Проводов датчиков двигателя 5340.3724 012
Система смазки Смешанная, с «мокрым картером». Охлаждение масла осуществляется в жидкостно-масляном теплообменнике, встроенном в двигатель.
Насос масляный Шестеренчатого типа с внутренним эпициклическим зацеплением, с шестеренчатым приводом, установлен на заднем торце блока цилиндров внутри корпуса шестерен.
Давление масла в системе смазки двигателя, прогретого до 80-100ºС, кПа (кгс/см²) При номинальной частоте вращения 400-550 (4,1-5,6)
При минимальной частоте вращения холостого хода, не менее 100 (1,0)
Масляный фильтр Полнопоточный, встроенный в корпус сервисного модуля, со сменным фильтром для масла модели W 11 102, фирмы MANN+HUMMEL
Система наддува Газотурбинная, с охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле
Турбокомпрессор С радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором, оборудован перепускным клапаном. Турбокомпрессор модели S100G фирмы «BorgWarner».
Температура надувочного воздуха на выходе из турбокомпрессора на номинальном режиме работы двигателя при температуре окружающего воздуха 25°С 170-180°С
Система охлаждения двигателя Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, оборудована термостатическим устройством для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя, рассчитана на всесезонное применение низкозамерзающих жидкостей.
Насос водяной Центробежного типа, с приводом поликлиновым ремнем, встроен в сервисный модуль.
Термостаты Два, с твердым наполнителем, с клапаном в дренажном отверстии и температурой начала открытия 82ºС, марки ТС 117.1306100-05
Вентилятор с муфтой включения Осевого типа, диаметром 600 мм или 650 мм, с обечайкой на двигателе, с встроенной вязкостной муфтой, с включением по температуре набегающего потока воздуха. Обороты ведения холостого хода не более 600 об/мин.
Положение вентилятора Осевого типа, диаметром 455 мм, с встроенной вязкостной муфтой, с включением по температуре набегающего потока воздуха. Обороты ведения холостого хода не более 600 об/мин. Положение вентилятора 255 мм выше оси коленчатого вала.
Жидкостно-масляный теплообменник Пластинчатого типа, выполненный в одном корпусе сервисного модуля с фильтром очистки масла, водяным насосом и коробкой термостатов и установленный на блоке с правой стороны
Генератор Переменного тока, 14В, 150А, с встроенным регулятором напряжения
Пусковое устройство Электрический стартер, номинальное напряжение 12 В, номинальная мощность 4,2 кВт
Средство облегчения холодного пуска Электрический теплоэлемент, напряжение 12 В, мощность 1,9 кВт
Реле включения средства облегчения пуска Модели V23132-В2002-А100 фирмы «TycoElectronics»
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) Заслонка рециркуляции отработавших газов (EGR) Модели 5340.1213015
Электромагнитный клапан привода заслонки рециркуляции отработавших газов Модели 4088589 9000 024 00
Нейтрализатор отработавших газов Глушитель с оксидационным нейтрализатором и двумя сажевыми фильтрами в сборе модели 5340.1206 010-23
Система вентиляции картера Замкнутого типа с отсосом в систему впуска воздуха перед ТКР, с маслоотделителем и клапаном регулирования давления, встроенных в крышку головки блока цилиндров
Компрессор пневмотормозов Одноцилиндровый, поршневой, с шестерёнчатым приводом, передаточное отношение привода 1,14:1, производительностью 350 л/мин при противодавлении 0,8 МПа
Насос гидроусилителя руля (НГУР) С приводом от компрессора пневмотормозов
Компрессор кондиционера С приводом поликлиновым ремнем и натяжным устройством
Заправочные объемы, л Система смазки двигателя 12
Система охлаждения (без заправочного объема радиатора) 11
Масса незаправленного двигателя в комплектности по ГОСТ 14846-81, кг 480

Примечание:
Верхнее отклонение массы двигателя плюс 2%. Нижнее отклонение массы не ограничивается.

Масса заправленного маслом двигателя в комплектности поставки, кг 500
Допустимые углы кренов двигателя, град., не более Продольные 18
Поперечные 15

Скоростная характеристика двигателя ЯМЗ-5344:

Ме – крутящий момент брутто; Nе – номинальная мощность брутто; ge – удельный расход топлива; n – частота вращения коленчатого вала.

Поперечный разрез двигателя

Продольный разрез двигателя

Требования безопасности при эксплуатации двигателя

При эксплуатации двигателя необходимо соблюдать следующие ниже требования безопасности. Помните, что соблюдение техники безопасности необходимо прежде всего для Вас.

  • Внимательно изучить настоящее руководство по эксплуатации двигателя, прежде чем приступить к его эксплуатации.
  • Перед началом работы осмотреть двигатель, убедится в его исправности и только тогда приступать к его запуску. Для облегчения запуска при низких температурах запрещается пользоваться открытым пламенем для прогрева трубопроводов и масла в поддоне двигателя.
  • Заправку топливом и маслом производить с помощью насосной установки, оборудованной фильтром тонкой очистки.
  • Ежедневно проверять состояние трубопроводов и соединений. Не допускать подтеканий топлива и масла. Своевременно очищать и вытирать все части двигателя.
  • Во время пуска и работы двигателя не допускать к нему посторонних лиц.
  • Во время пуска, работы и после остановки двигателя запрещается останавливать крыльчатку вентилятора с помощью каких-либо подручных средств.
  • Не смазывать, не регулировать и не обтирать работающий двигатель.
  • Запрещается проводить работы с топливной аппаратурой и электрическими цепями форсунок при работающем двигателе. Это очень опасно!
  • При выполнении работ по техническому обслуживанию, осмотру и ремонту пользуйтесь низковольтным освещением до 36В.
  • Запрещается прогревать двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией во избежание отравления угарным газом.
  • При проведении технического обслуживания использовать только исправный инструмент, соответствующий своему назначению.
  • При перегреве двигателя крышку заливной горловины в системе охлаждения открывать в рукавицах, соблюдая осторожность, т. к. может произойти выброс горячей воды и пара.
  • Избегать возможности получения ожогов при сливе масла. Помните, что ожоги от масла носят химический характер.
  • Помните, что этиленгликолевые жидкости и «Тосол» ядовиты при попадании внутрь организма.
  • При тушении разлитого воспламенившегося топлива применять огнетушители, засыпать пламя песком, накрыть асбестовым одеялом, войлоком или брезентом. Не заливать пламя водой.
  • При проведении электросварочных работ непосредственно на автомобиле с целью предотвращения выхода из строя электронной системы управления, а также реле-регулятора необходимо отключить выключатель «массы» и отсоединить провод с клеммы «+» генератора. Провод массы сварочного аппарата должен быть подсоединен в непосредственной близости от сварного шва.
  • Принять меры, исключающие попадания искр и брызг расплавленного металла, образующихся во время сварки, на жгуты электропроводов, топливные трубопроводы и другие детали и узлы двигателя, подверженные тепловому повреждению.

Внимание:
Двигатели оборудованы электронной системой управления с защитой от превышения допустимых частоты вращения, температуры охлаждающей жидкости и снижения давления масла. В случае аварийной ситуации останов двигателя осуществляется автоматически.

Adblock
detector