Меню

Двигатель x20xev замена ремня грм

Как заменить ремень ГРМ на Опеле двиг. X20XEV? Как установить валы по меткам?

Помогите справится с заменой ремня ГРМ на Вектре с двигателем 2,0i 16v X20XEV! Где метки ГРМ? Как установить валы? Ну и вообще как заменить ремень? Хочу на выходных попробовать справится самостоятельно с заменой.

Порвало. И не знаю метки как выставить.

Если можно фотоотчёт.

Не могу найти ремень привода ГРМ(размер или маркировка). Vectra b 2.0 tdi.

Здравствуйте, после замены ГРМ ремня, движок шумно стал работать, вроде по меткам выставил, в чём может причина.

Схема установки ремня грм.

В принципе, ничего сложного при замене ремня ГРМ на Opel Vectra B как и другом Опеле с двигателем X20XEV. Желательно вместе с ремнем менять и помпу.

Домкратим, снимаем правое колесо, коробку фильтра, скидываем ремень доп. агрегатов (за болт крепления ролика по часовой стрелке), снимаем шкив коленвала, откручиваем крепление верхней опоры двигателя и снимаем его, откручиваем болты защиты ГРМ и снимаем её, ключом на «17» проворачиваем коленвал так, чтобы метки совпали (коленвал делает 2 оборота, распредвалы 1 об.), фиксируем распредвалы (либо специнструментом, если есть, либо маленькими тисками).

Ослабляем натяжной ролик, скидываем ремень ГРМ, откручиваем ролики (нужно обратить внимание на то, как стоят ролики, один обводной ролик стоит кантиком к двигателю, а другой наоборот, для натяжного есть специальный паз), откручиваем помпу (так же нужно запомнить как стоит, там есть своеобразная метка (но можно и не сообразить), прижимается помпа шайбами, поэтому можно случайно её поставить не в том положении), не забудьте поставить тазик под помпу (выливается 1,5-2 л антифриза).

Далее работаем в обратную сторону: чистим место под помпу от грязи и остатков герметика, вытираем насухо, ставим новую помпу (по прокладке помпы пройтись пальцем с герметиком), ставим 2 обводных и натяжной ролик(капал на болты по капле резьбового герметика). По поводу моментов затяжки, ключ нашёл, старый, советский (стрелочный), но им не смог подлезть к роликам (сильно большой он), поэтому потренировался на других гайках и болтах, затем зажимал ролики.

Лучше, конечно, без динамометрического ключа не лезть, но когда закручиваешь болт ролика, чувствуешь барьер, своеобразный упор, после которого надо приложить силу куда больше чем 20 Нм, чтобы его повернуть. Далее накидываем ремень, натягиваем ремень роликом, стрелка в NEW, делаем два оборота коленвала, убеждаемся, что метки совпали. Заливаем через тряпку слитый антифриз.

Заводим авто (подсоедините провода к датчикам), если страшных звуков нет, значит всё хорошо. Собираем всё в обратном порядке. Не забудьте после долить антифриза, т.к. кое-что не в тазик сольётся.

А вот каринка поможет найти и установить правильно метки ГРМ на двигателе:

Описание процедуры замены ремня ГРМ Opel Omega B 2.0i 16v X20XEV с фото и видео

Opel Omega B 2.0i 16 клапанов, двигатель X20XEV 1999 год. Замена ремня ГРМ была два месяца назад, ну а сегодня пробила прокладку головки и раз уж снимать ГБЦ попутно опишем процедуру замены ремня ГРМ, роликов и помпы. Аналогично меняется ГРМ и на двигателях C18XE, C18XEL, X18XE, C20XE, C20LET, 20XEJ, если у вас один из перечисленных двигателей вам будет полезна данная статья. Двигатель расположен продольно, поэтому особых проблем с заменой не будет. Процедура снятия и установки ремня заняла у меня примерно час с перерывом на чашечку кофе.

Приступим

Нам понадобятся: два обводных и натяжной ролик, сам ремень и если вы меняете по сроку, а не как мы вынужденно то еще и помпа. На фото ролики б\у с пробегом 1000 км, менять их не стали, а вот ремень новый. Мы рекомендуем менять ремень при любом снятии, поскольку его цена несравнима с ценой ремонта головки.

Читайте также:  Чип тюнинг 60 лет октября

Двигатель X20XEV Ecotec

История умалчивает о прошлых хозяевах машины. Но вскрытие показала, что большая часть болтов под шестигранник заменена на обычные, часть обломана, расколота передняя защитная крышка и все в таком духе. Наверное, раньше машина обслуживалась в колхозе Светлый путь Ильича, трактористом Петровичем.

Шестигранником откручиваем болт, которого здесь нет, и отводим жгуты проводов и трубку расширителя наверх.

Ключом на 15, за болт автоматического натяжителя, прокручиваем последний против часовой стрелки и снимаем сервисный ремешок.

Получается такая картина.

Откручиваем два болта держащих защитную крышку ремня.

Выставляем верхнею мертвую точку по метки на шкиве коленвала. Прокручиваем коленвал головкой на 17. Крутим только по часовой стрелке. В обратном направлении проворачивать нельзя так как на ремень будет передаваться предельная нагрузка.

На распредвалах метки тоже должны совпасть, если не так проворачиваем коленвал еще на один оборот.

Метка распредвала впускных клапанов.

Метка распредвала выпускных клапанов.

На шкиве есть еще одна метка, на нее внимание не обращаем.

Откручиваем четыре болта шкива коленвала, центральный болт на 17 не трогаем.

Снимаем шкив и видим совпадение меток коленвала.

Откручиваем натяжной ролик и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.

Откручиваем обводные ролики. Они принципе одинаковые, но левый ставится бортиком наружу, а правый внутрь. Меняем их на новые.

Сливаем антифриз и откручиваем три болта держащих помпу. Снимаем водяной насос.

Обратите внимание что на помпе есть отлив, который при установке обратно должен встать в паз на защитном щитке. Если вы поставите ее наоборот, то ремень натянуть будет невозможно. Устанавливаем водяной насос.

Ставим на место натяжной ролик. На блоке есть паз для направляющей ролика. Болт сильно не затягиваем, для последующей регулировки.

Проверяем все метки, распредвал впускных клапанов немного убегает, придется его держать ключом.

Ставим на место ремень ГРМ таким образом, чтобы нисходящая ветвь ремня была натянута. Для этого одеваем ремень сначала на коленвал, натяжной ролик, помпу и два обводных ролика. Затем на несколько градусов поворачиваем шкив распредвала выпускных клапанов по часовой стрелки. Одеваем ремень на него наполовину, подводим метку назад. После подводим метку распредвала впускных клапанов и одеваем на него ремешок. Полностью просаживаем его на шкивах, что бы он не торчал ни, с одной стороны.

Вставляем шестигранник на 6 в паз на натяжном ролике и проворачиваем его против часовой стрелки.

До момента как стрелка на нем встанет напротив риске NEW если ремень новый, или USED если старый.

Затягиваем его болт. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем все метки. А так же смотрим на натяжку по стрелочки, в момент проворачивания коленвала она должна быть на против метки. Иногда она немного уходит в ту или иную сторону, это нормально. Если все в норме, заливаем антифриз и кратковременно заводим автомобиль.

Смотрим чтобы натяжка ремня была в норме.

Если все отлично собираем все что разобрали, если нет придется повторить процедуру регулировки. Незабываем поставить ремень генератора и затянуть все болты.

Видео установки ремня ГРМ

На видео ставят ремень на Фронтеру, но поскольку двигатели одинаковые данное видео будет очень полезно.


Теперь вы с легкость можете поменять ремень ГРМ на этом автомобиле. Кстати точно на током авто я прокатался два года и мне очень он понравился, в обслуживании не дорог, все опции, все-таки бизнес класс.

Благодарю за внимание. Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Двигатель x20xev замена ремня грм

Потом прокладываешь его с другой стороны и ставишь ролик натяжителя (усиком в специальное отверстие) и натягиешь вот так вот:
http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i131/1004/87/eccd175aecc4.jpg.html

отводишь вправо стрелку по часовой и как она начнет обратно возвращатца поварачиваешь ее шестигранником в лево против часовой .ставишь на метку держишь и затягиваешь болт ролика.

Читайте также:  Как найти номер двигателя газ 53

потом прокручиваешь за болт шкива ремень 2 полных оборота и смотришь если стрелка стоит правильно то все номано можешь еше прокрутить для уверенности

sjus_ (Саня)
Calibra X20XEV,16V

Сообщения: 587
Зарегистрирован: 15.10.2007. »»»

Возраст: 37

не был с:
23:26, 11.04.15

18:40, 30.04.10 ответпрофильлс
а сальники менять не надо?
может сразу поменять,чтоб потом не лазить.
менял с сальниками р-валов,и к-вала,роликами и помпой.с перекурами полтора часа.
а вообще,как работник автосервиса советую отдать машину специалистам.дабы потом боком не вышло.
speedster
Calibra C20XE,16V

Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 21.10.2002. »»»

Возраст: 49
Откуда: Ленинград
не был с:
00:50, 13.03.17
19:42, 30.04.10 ответпрофильлс
сальники — стоит поменять . струбцына — детский сад . не нужна
_________________
corsa C20XE 241 Hp 240Nm
Я в тундре! Кругом олени и разного размера песцы.
Edcrunch (Edcrunch)
Calibra C20NE,8V

Сообщения: 67
Зарегистрирован: 11.04.2010. »»»

Возраст: 38
Откуда: Сибирь блин, Томск
не был с:
14:10, 19.02.11
07:35, 02.05.10 ответпрофильлс
speedster + 150
_________________
Возможности автомобиля ограничены очком водителя! )
bsbsb23
Сочувствующий

Сообщения: 842
Зарегистрирован: 28.09.2009. »»»

Возраст: 31
Откуда: СПб
не был с:
11:26, 19.12.12
09:51, 02.05.10 ответпрофильлс
А ключи тогда зачем? Гайки зубами откручивай
Qvert
Сочувствующий

Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 09.03.2009. »»»

Возраст: 31
Откуда: Волгодонск
не был с:
15:01, 27.02.14
15:52, 02.05.10 ответпрофильлс
А как меняются сальники и подшипники КВ и распредвала?
_________________
[img][785:589][/img]
speedster
Calibra C20XE,16V

Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 21.10.2002. »»»

Возраст: 49
Откуда: Ленинград
не был с:
00:50, 13.03.17
17:38, 02.05.10 ответпрофильлс
так сальники или подшипники? это разные процедуры
_________________
corsa C20XE 241 Hp 240Nm
Я в тундре! Кругом олени и разного размера песцы.
Yahor
Calibra X20XEV,16V

Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 03.08.2006. »»»

Возраст: 37
Откуда: Minsk
не был с:
13:00, 01.04.20
09:42, 27.05.11 ответпрофильлс
Нужно поменять сальники распредвалов.
Для замены сальника нужно как-то зафиксировать распредвал при снятой с вала звездочке, как это грамотно сделать?
_________________
Ленин — гриб
Iksan
Calibra C20LET,turbo

Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 26.03.2009. »»»

Возраст: 32
Откуда: Кемь — Питер
не был с:
20:14, 10.03.20
09:55, 27.05.11 ответпрофильлс
Yahor писал(а):
Для замены сальника нужно как-то зафиксировать распредвал при снятой с вала звездочке

Зачем?
_________________
JOPCнах

Yahor
Calibra X20XEV,16V

Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 03.08.2006. »»»

Возраст: 37
Откуда: Minsk
не был с:
13:00, 01.04.20
10:00, 27.05.11 ответпрофильлс
Iksan , видимо, чтобы он не провернулся.
_________________
Ленин — гриб
Iksan
Calibra C20LET,turbo

Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 26.03.2009. »»»

Возраст: 32
Откуда: Кемь — Питер
не был с:
20:14, 10.03.20
10:14, 27.05.11 ответпрофильлс
Yahor
Так он сильно и не провернется. Когда поменяешь сальники, прикрутишь звезды распредов, выставишь по меткам и все ок
_________________
JOPCнах
Yahor
Calibra X20XEV,16V

Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 03.08.2006. »»»

Возраст: 37
Откуда: Minsk
не был с:
13:00, 01.04.20
10:20, 27.05.11 ответпрофильлс
Iksan , ну если так, то и отличненько)) Спасибо.
_________________
Ленин — гриб
Temа74-опельнекромант.
Calibra C20LET,turbo

Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 03.11.2006. »»»

Возраст: 46
Откуда: Москва,ЦАО
не был с:
07:58, 24.03.21
10:38, 27.05.11 ответпрофильлс
если предполагается крутить распредвалы,то коленвал поворачивается назад по ходу вращения на 60 градусов.так клапана никогда не достанут до поршней.и хоть обкрутись.
при возврате коленвала необходимо строго не перекрутить.
_________________
опель ремонтировать нельзя-хуже будет . опель надо ЛЕЧИТЬ-для этого нужен ДОКТОР,а не автослесарь!.
Yahor
Calibra X20XEV,16V

Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 03.08.2006. »»»

Возраст: 37
Откуда: Minsk
не был с:
13:00, 01.04.20
15:00, 22.07.11 ответпрофильлс
Написанное ниже не претендует на научную новизну + не являются прямым руководством к действию, но вдруг кому-нибудь пригодится)

Пациент: Opel Calibra X20XEV (кондейная) 96 г.в.

Лечение: Замена ремня и роликов ГРМ, помпы после

60000 км пробега + замена сальников распредвалов и коленвала, прокладки клапанной крышки + попутная замена подшипника в натяжном ролике ремня доп. агрегатов, ремня генератора + замена датчика положения коленвала.

Часть 1 — Демонтаж:

1. Открываем капот :

2. Отсоединяем плюсовую клемму аккумулятора:

3. Снимаем правое колесо:

4. Демонтируем корпус воздушного фильтра:

5. Откручиваем центральную часть пластикового подкрылка:

6. Ключом на 15 отводим ролик натяжителя ремня генератора по часовой стрелке и сбрасываем ремень:

7. Шестигранником откручиваем крепления и снимаем крышку ремня ГРМ:

8. Откручиваем болт звезды коленвала, ибо планируется заменить сальник коленвала. Метод из мануала (один включает первую передачу и жмёт на тормоз, другой откручивает болт) не особенно сработал, поэтому было изготовлено следующее «приспособление»:

Снимаем шкив ремня генератора, открутив 4 болта под звёздочку, прикручиваем свежеизготовленный из подручных средств девайс, упираем его в опору двигателя и таки-откручиваем неподдающийся болт:

9. За коленвал прокручиваем систему ГРМ до совпадения меток на распредвалах:

Набрасываем на коленвал шкив ремня генератора и проверяем совпадение метки на нём:

Также должна совпать ещё одна метка коленвала:

10. Блокируем распредвалы от проворачивания:

11. Снимаем ролик-натяжитель ремня ГРМ и извлекаем ремень:

12. Используя чудо-девайс отводим коленвал на 60 градусов (так получилось, что я отвёл на

45) против часовой стрелки, чтобы на 100% недопустить встречи клапанов и поршней:

13. Снимаем клапанную крышку, чтобы открутить болты крепления звёзд распредвалов:

Удерживая ключом на 24 распредвал, отручиваем и снимаем с него звезду:

14. Вкручиваем в сальник два самореза и достаём старый сальник:

Аналогично на втором:

15. Аккуратно подходящей по размеру головкой инсталируем новые сальники:

16. Снимаем звезду с коленвала:

Вкручиваем в сальник саморезы и достаём его:

17. Устанавливаем новый сальник:

18. Сливаем из системы охлаждения антифриз, откручиваем паразитные ролики и кронштейн их крепления, откручиваем крепления задней крышки ремня ГРМ, снимаем помпу:

19. Радуемся состоянию провода датчика положения коленвала и готовим 50$ на новый датчик:

Добавлено спустя 29 секунд:

Часть 2 — Монтаж:

Собираем всё в обратном порядке.

0. Для сборки понадобится динамометрический ключ:

1. Устанавливаем новую помпу и возвращаем на место заднюю крышку ремня ГРМ:

2. Устанавливаем кронштейн паразитных роликов и новые ролики:

3. Одеваем звезду коленвала и затягиваем болт его крепления. Чудо-девайс не вынес навалившихся на него 250 Нм момента и пошёл винтом, поэтому пришлось изготовить более надёжный и продвинутый аналог:

Организовав упор через брусок в кузов, затягиваем-таки это болт!

4. Одеваем звёзды распредвалов и, выставив их по меткам, блокируем от проворачивания:

5. Возвращаем отведённый ранее против часовой стрелки коленвал в своё начальное положение:

6. Одеваем новый ремень ГРМ, начав с участка от коленвала до правого распредвала, одеваем новый ролик-натяжитель ремня:

Взводим его, удерживая шестигранником, в положение NEW, затягиваем с нужным моментом.

7. Проворачиваем коленвал по часовой стрелке на два оборота и, установив его по метке, проверяем совпадение меток на распредвалах:

8. Одеваем крышку ремня ГРМ, прикручиваем к коленвалу шкив ремня генератора:

9. Чиним побитый жизнью ролик натяжителя ремня генератора: http://www.calibra-club.ru/topic69619.html

10. Натягиваем новый ремень генератора (старому пришёл каюк):

11. Устанавливаем клапанную крышку, используя новую прокладку и новые резиновые колечки под болты:

12. Подключаем датчики и трубки, возвращаем на место корпус воздушного фильтра, заливаем антифриз, цепляем подкрылок, прикручиваем колесо, одеваем плюсовую клемму аккумулятора:

13. Ну вот и всё:

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector