Меню

Двигатель воняет горелым маслом

5 основных причин запаха гари в автомобиле

Может быть несколько причин, связанные с горелым запахом в автомобиле, которых, возможно мы еще не знаем. Например, такой запах возникает, когда две поверхности трутся друг о друга. В некоторых ситуациях вы можете исправить это самостоятельно. В другом случае рекомендуем немедленно воспользоваться услугами ближайшего автосервиса. Но как различить каждый случай?

Горелый запах от сцепления

Сцепление – это деталь автомобиля, работающая в условиях постоянного и интенсивного трения. На сцепление действует постоянная нагрузка, и когда автомобиль трогается и когда двигатель работает на повышенных оборотах.

Одной из причин запаха гари может быть именно сцепление, например, в процессе пробуксовки. Источником запаха могут быть фрикционные накладки диска сцепления. Запах будет напоминать горелую бумагу т.к. фрикционные накладки — это композитный материал на основе бумаги.

Не стоит сразу паниковать это лишь означает, что при трении фрикционные накладки нагрелись и немного окислились. Со временем они восстановятся и сцепление будет еще работать весьма продолжительное время. Полный износ сцепления не сопровождается горелым запахом. Главное не давайте долго работать двигателю на повышенных оборотах (Например, пробуксовка или длительный разгон на пониженной передаче) и тогда сцепление вашего автомобиля прослужит долго.

Тормоза, как причина запаха гари

Ваши тормозные колодки также могут быть причиной горелого запаха в автомобиле. Обычно это происходит, когда вы долго и резко тормозите. При долгом спуске с крутого холма вы проехали на тормозах, вот и тормозные колодки и перегрелись. Это не страшно, но советуем все-же научится тормозить двигателем.

Если запах гари появляется при нормальной езде, то скорее всего это из-за одного из тормозных поршней который прижал тормозную колодку к диску. Также посмотрите, может вы не сняли автомобиль с ручника? Если пощупать колесные диски рукой, то тот что погорячее и есть источник вони. В этой ситуации лучше отвезти свою машину в автосервис.

Запах электрической проводки

Причиной такого запаха гари может быть короткое замыкание в электроцепи вашего автомобиля. Изоляция, пластмассовое покрытие на проводах, предохранителях или других соединениях может вызвать запах.

Решение этой проблемы довольно простое. Все, что вам нужно сделать, это исправить электрическую систему своего автомобиля, чтобы избежать серьезных проблем. Обязательно выключайте двигатель и эвакуируйтесь в ближайший профессиональный автосервис на компьютерную диагностику и сразу выявите все проблемы с электрикой.

Запах от вентилятора печки или кондиционера

Проверьте мусор внутри печки. Если вы долгое время не использовали печку могла накопиться пыль. Но если горелый запах в автомобиле по-прежнему появляется даже после регулярного использования печки, тогда в вентиляционном отверстии может быть какой-либо мусор.

Люди часто находят пластиковые пакеты или другие предметы, застрявшие в двигателе, которые могут вызвать горелый запах. Однако, возможно, сам нагреватель разрушен, и антифриз просачивается в вентиляционные отверстия. Это может также вызвать запах. Что еще хуже, часть нагревателя может быть сломана или расплавлена. Если запах станет сильнее, и вы не найдете мусора, застрявшего на вентиляторе, немедленно направляйтесь в автосервис.

Запах горелого масла

Горелое моторное масло может быть очень опасным. Это одна из самых распространенных причин горелого запаха в автомобиле. Значит у вас утечка масла. Это часто приводит к попаданию масла в выхлопную трубу. Труба горячая, пока машина работает, и мы получаем сильный запах и сизый дым от выхлопной трубы.

Необходима диагностика, осмотреть пространство вокруг мотора. Наверняка вы заметите масляные пятна — явный признак утечки масла. Незамедлительно обращайтесь в автосервис иначе это чревато выходом из строя мотора или возгоранием.

Читайте также:  Руководство по ремонту двигателя автомобиля газ

ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

Запах горелого масла

#1 Flyexe

  • Пользователи
  • 235 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Обнинск, Калужская обл., 90 км от МКАД

    Приветствую. Помогите пожалуйста разобраться.
    Такая проблема: под капотом появился запах горелого масла.
    Употребление масла от замены до замены замечено небыло, минимальное падение уровня (1мм) и сильный запах горелого масла были замечены под капотом вчера. Прокладки поддона и клапанной крышки новые, хорошего качества, ничего не сочится. Единственный малозаметный подтек масла был замечен под бензонасосом. Сопун совсем чуть чуть в масле если погрузить в него палец, тоесть тоже не льется. Гидрики на холодную стучат активно, при прогреве, через пару минут успакаиваются, один изредка стучит на горячую.
    Сам запах мне хорошо знаком, т.к когда была отечественная шестерка, дико жрала масло и такой запах был из трубы, хотя и сам двигатель неплохо заливало масло, этого запаха под капотом небыло.
    Собственно вопрос, откуда этот запах? Я бы понял из трубы, а здесь, толи из сапуна, толи из за нагрева на блоке не большого колличества, толи еще что то.

    #2 e404

  • Супермодераторы
  • 20944 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: заMKADыш
    • Интересы: sex-drugs-rock’n’roll

    Посмотреть гараж

    #3 Flyexe

  • Пользователи
  • 235 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Обнинск, Калужская обл., 90 км от МКАД

    Сверху точно сухой, прокладка клапанной не сочится.

    #4 murdoc

    Самый озабоченный дрочер

  • Пользователи
  • 12621 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Mkadburg

    #5 Flyexe

  • Пользователи
  • 235 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Обнинск, Калужская обл., 90 км от МКАД

    Если тема относится к разряду экстросенсорных, то без проблем к вечеру удалю, не люблю лишние (по Вашему мнению) темы на форуме.
    А пока в этом случае несколько конкретных вопросов.
    Думаю все представляют запах из глушителя, когда двигатель потребляет (сжигает) масло, в моем случае из глушителя он если и есть, то минимален, зато под капотом присутствует.
    1) Могут ли отработанные газы с сгоревшим маслом из цилиндров прорыватся в картерные газы и выходить и из сопуна и из глушителя или полная мистика?
    2) Может ли масло попавшее на блок или на один из коллекторов нагреватся до такой степени, чтобы появился запах именно сгоревшего масла?
    3) Может ли кольцо, которое идет после выпускного коллектора (в месте где скобы) или прокладка самого коллектора не выдавать себя звуками и дымом, но пропускать достаточно большое колличество отработанных газов в подкапотное пространство?

    Сообщение отредактировал Flyexe: 18 June 2009 — 13:29 PM

    #6 Toscha

  • Пользователи
  • 857 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: КОБРИН (Беларусь)

    #7 Flyexe

  • Пользователи
  • 235 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Обнинск, Калужская обл., 90 км от МКАД

    Слава богу нет, с компрессией все более менее в норме.

    #8 E-Not

  • Пользователи
  • 1812 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Великий Новгород
    • Интересы: Маша
      Машина
      Интернет
      =))))

    #9 red stinker

  • Пользователи
  • 184 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москвушка

    #10 Antonio

  • Пользователи
  • 895 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт — Петербург Приморский р-н, ст. м. Комендантский проспект Антон 8(911)-081-94-50.
    • Интересы: Автомобили и всё что с ними связанно.
    Читайте также:  Легковые автомобили газ весь модельный ряд

    #11 e404

  • Супермодераторы
  • 20944 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: заMKADыш
    • Интересы: sex-drugs-rock’n’roll

    Посмотреть гараж

    давайте сначала определимся от чего вообще масло может гореть — чтобы оно горело оно должно либо попадать в достаточном количестве в цилиндры (маслосъемные кольца, мск), либо через прокладки литься на коллектор (любой, просто интенсивность запаха разная будет)

    картерные газы которые тут упоминали пахнут по другому — это какая то ацкая смесь. понюхать можно из вентиляции если кто не знает 😀

    если автор уверен что масло не горит в цилиндрах (нет характерного дымка из выхлопа), то надо искать течь на коллектор (скорее всего выпускной, раз впускной сухой)
    фигня может быть в том что масло давит только при определенном давлении (читай на высоких оборотах двигателя)
    соотв и искать нужно с имитацией условий появления запаха

    #12 Flyexe

  • Пользователи
  • 235 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Обнинск, Калужская обл., 90 км от МКАД

    давайте сначала определимся от чего вообще масло может гореть — чтобы оно горело оно должно либо попадать в достаточном количестве в цилиндры (маслосъемные кольца, мск), либо через прокладки литься на коллектор (любой, просто интенсивность запаха разная будет)

    картерные газы которые тут упоминали пахнут по другому — это какая то ацкая смесь. понюхать можно из вентиляции если кто не знает 😀

    если автор уверен что масло не горит в цилиндрах (нет характерного дымка из выхлопа), то надо искать течь на коллектор (скорее всего выпускной, раз впускной сухой)
    фигня может быть в том что масло давит только при определенном давлении (читай на высоких оборотах двигателя)
    соотв и искать нужно с имитацией условий появления запаха

    Да, запах накапливается в подкапотном пространстве, после достаточно длинных поездок, как правило двигатель кручу 3-3,5, на холостых запаха нет.
    Выхлоп точно чистый, сизого дымка нет, да и запах совсем не тот если бы машина обильно употребляла масло.
    Картерные газы действительно отпадают
    На данный момент из замеченных подтеков это минимальный у масленного фильтра и под бензонасосом.
    Попробую более тщательно осмотреть выпускной.
    P.S. Кстати за день до появления запаха, в багажнике разлилась полная канистрочка трансмиссионного масла TAF-X, у меня сначала был шок, когда под багажником увидел лужу масла :), не исключено что часть этого масла до сих пор капает на гллушитель, но все таки связь до подкапотного пространства слишком длинная.

    Сообщение отредактировал Flyexe: 19 June 2009 — 09:16 AM

    #13 e404

  • Супермодераторы
  • 20944 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: заMKADыш
    • Интересы: sex-drugs-rock’n’roll

    Посмотреть гараж

    Почему в салоне автомобиля пахнет горелым маслом

    Причина №1. Попадание смазки на горячие части двигателя

    Пары горелой смазки возникают от попадания ее на горячие части мотора. Испаряясь, она начинает вонять как возле автомобиля, так и в салоне, особенно при включении вентилятора климатической установки. Однако пройдет совсем немного времени и испарений уже не будет, а значит, минует и гарь.

    В подавляющем большинстве случаев масло попадает на детали выхлопной системы, например, катализатор. Вот пример: масляный фильтр на некоторых моторах расположен над катализатором. Любая оплошность при смене фильтрующего элемента приводит к попаданию на каталитический нейтрализатор отработки. В зависимости от объема пролива, запах может как быстро улетучится, так и не совсем.

    Читайте также:  Как очистить двигатель внутри от ржавчины

    Владельцы автомобилей с такими моторами рекомендуют защищать детали выхлопной системы в момент проведения регламентных работ. Например, надевать разрезанную пластиковую бутылку на отрезок вероятного попадания смазки. На крайняк можно бросить кусок ветоши под место протекания.

    Точно так же смазка может попадать на выхлоп при неисправностях с двигателем, когда масло планомерно стекает на, скажем, катализатор. Это может случится по причине серьезной протечки, например, из-за отсутствия герметика между клапанной крышкой и ГБЦ.


    К подобным последствиям ведет перегрев мотора, когда ГБЦ «ведет», и в месте стыка ГБЦ-блок цилиндров прокладка перестает справляться со своими функциями, отчего масло начинает протекать наружу. Нельзя исключать и неполадки с масляным теплообменником, который на некоторых машинах расположен как раз таки над катализатором.

    У старых автомобилей с гидроусилителем рулевого управления к списку можно добавить еще и гидросистему рулевого управления. Линии гидравлики часто проходят вблизи выхлопного тракта, отчего любая негерметичность приводит к попаданию смазки на выхлоп. Различить же, какое масло дымит – гидравлическое, трансмиссионное или моторное, достаточно трудно.

    Причина №2. Чрезмерный расход масла двигателем

    Нередко жалобы на запах горелого масла носят хаотичный характер. Симптомы, как правило, проявляются после работы двигателя на повышенных оборотах и со временем исчезают. Обычно в этом случае причина состоит не в течи масла, а в выходе наружу картерных газов. И цель тут как раз найти сифонящее место.

    На высоких оборотах любой двигатель расходует масло на угар. К тому же давление картерных и выхлопных газов возрастает. В этих условиях штатные системы работают на пределе и газы так и ищут места дополнительного выхода наружу. Некачественная, неплотно обжатая или старая прокладка не будет сопротивляться напору, отчего газы попадут в подкапотное пространство, а оттуда и в салон.

    Такая ситуация вполне может случиться как с ключевыми уплотнениями деталей двигателя, так и с выхлопной системой. Например, некачественно уплотнённый стык резонатора с катализатором. Или же неплотно обжатое кольцо между глушителем и резонатором.

    Брызги трансмиссионного масла

    Как ни странно, но коробка передач и элементы полного привода в этом деле также могут стать причиной. Механика результата та же – смазка попадает на выхлоп и начинает подгорать. Это может случится как из-за разбрызгивания, так и по причине обычного стекания.


    В большинстве случаев трансмиссионное масло попадает наружу через сапун. Случается это либо от вспенивания, либо от перелива. Раздаточная коробка же часто располагается над выхлопной системой и любые потёки масла приводят к попаданию его на горячие части выхлопа.

    А вы соблюдаете предписания производителя?

    В инструкции по эксплуатации транспортного средства на этот счёт есть одна ценная рекомендация. Звучит примерно так: не преодолевать глубокие лужи на высокой скорости. Дополнительно может быть указана предельная глубина и приведены уточняющие мероприятия.

    Вреда от преодоления луж на высокой скорости предостаточно. В первую очередь, холодная вода вредит катализатору. От резкого перепада температур корпус элемента может треснуть. Наконец, различная грязь и нефтепродукты в составе лужицы, попадая на детали выхлопной системы, начинают изрядно пахнуть. Запах как раз таки похож на аромат горелого масла, и с успехом проходит в салон.

    Принимая во внимание этот факт, на этапе выявления причин важно определить, в какую погоду появляется запах гари. Если только во влажную, а на сухую все в порядке – повода для беспокойства нет. Это дорожная грязь попадает на выхлоп.

    Adblock
    detector