Меню

Двигатель ваз 2110 замена масляного насоса

Замена масляного насоса ВАЗ 2110. Основные этапы

В случаях полного или частичного выхода из строя масляного насоса ВАЗ 2110 проводится его полная замена. Сделать это можно как на СТО, так и самостоятельно. Тем более, что снятие масляного насоса ВАЗ 2110 занимает совсем немного времени и не требует высокой квалификации.

Признаки неисправности масляного насоса ВАЗ 2110:

  • слишком низкое давление масла на холостом ходу;
  • слишком высокое давление масла на холостых оборотах.

Масляный насос ВАЗ 2110 находится в масляном картере двигателя, и его снятие проводится только при условии слива отработанного масла. Таким образом, перед проведением работ необходимо запастись моторным маслом, подходящим для вашего автомобиля и сезона.

Совет: при замене масляного насоса рекомендуется также параллельно заменить и сальник. Его также необходимо подготовить заранее.

Инструменты, необходимые для проведения работ:

  • стандартный набор ключей;
  • домкрат или подъёмник (при отсутствии смотровой ямы);

Потребуется также ёмкость для слива отработанного масла. Если же масло залито новое (например, на предыдущем этапе проведения работ), его следует собрать в чистую ёмкость и по завершении работ снова залить в систему. Однако в том случае, если вы проездили уже как минимум месяц, повторная заливка отработанного масла в двигатель усилит коррозию в нём, а также повысит риск преждевременного износа деталей.

Важно: работы по замене масляного насоса (как и любые другие работы, проводимые на двигателе или в топливной системе) проводятся только на разогретом до рабочей температуры двигателе. Снятие масляного насоса ВАЗ 2110 также проводится на разогретом двигателе.

Работа по замене масляного насоса ВАЗ 2110 проходит в несколько этапов:

  1. После полного слива масла осуществляем снятие масляного насоса. Для этого снимаем болты крепления с защиты, освобождая маховик около картера. Следующий шаг – снятие самого картера путём откручивания удерживающих его болтов.Снятие картера помогает увидеть маслозаборник, коленчатый вал и собственно масляный насос, то есть, основное пространство для будущей работы. Откручиваем три болта, скрепляющих масляный насос и заборник, после чего поднимаемся наверх и продолжаем работу под капотом.
  2. Снимаем пластиковую защиту ремня ГРМ, снимаем колесо с правой стороны, снимаем шкив (предварительно открутив шайбу его крепления).
  3. Для того, чтобы снять масляный насос с коленчатого вала, осталось совсем немного: снять ремень ГРМ и открутить болты крепления (шесть штук, ключ на 8). Масляный насос снят.
  4. Вопреки обыкновению, мы рассмотрим также и процесс обратной сборки, тем более, что в нём есть немало моментов, которые лучше узнать заранее, а не осваивать методом проб и ошибок.

Важно: перед тем, как установить новый масляный насос, шестерни и редукционный клапан непременно нужно тщательно смазать. На этом же этапе устанавливаем и новый сальник.

  • Устанавливаем масляный насос обратно, надеваем ремень ГРМ, выставляем его по меткам, возвращаем на место пластиковую защиту и колесо.
  • При доступе снизу устанавливаем на масляный насос маслозаборник, обезжириваем картер, наносим на него герметик. После установки новой прокладки повторно наносим герметик. Прежде, чем окончательно закрепить картер на месте, наживляем в разных местах на 3-4 болта, и лишь потом закручиваем оставшиеся.
  • Возвращаем на место защиту маховика, и (при наличии) защиту картера, после чего заливаем масло и пробуем запускать двигатель.
  • Замена масляного насоса ВАЗ 2110 своими силами

    Замена масляного насоса ВАЗ 2110 необходима в случае его полного или частичного выхода из строя. Неисправный масляный насос чаще всего можно выявить по определенным признакам, таким как повышенное, или наоборот слишком низкого давление масла на холостых оборотах.

    Читайте также:  Схема управления коллекторным двигателем переменного тока 220

    Где находится масляный насос ВАЗ 2110?

    Расположение насоса для многих загадка, он располагается в масляном картере двигателя, а для того чтобы добраться к нему нужно обязательно сливать моторное масло. Масло сливается в чистую канистру и после того как производится замена масляного насоса повторно заливается в двигатель. Ремонтные работы по замене масляного насоса выполняются на смотровой яме или подъемнике, с использованием стандартного набора инструментов. В этой статье я расскажу вам как заменить масляный насос на ВАЗ 2110 в домашних условиях в случае возникновения такой необходимости.

    Замена масляного насоса ВАЗ — пошаговая инструкция

    1. Перед тем как приступить к снятию поддона вам необходимо слить масло, а делать это лучше «на горячую». Для этого прогреваем мотор до рабочей температуры, подставляем тару для масла, откручиваем сливное отверстие и ждем пока масло полностью стечет.

    2. Когда масло слито, необходимо открутить с защиты три болта крепления на «8», она закрывает маховик возле картера.

    3. Сняв защиту с маховика нужно открутить болты с картера и снять картер.

    4. Когда картер снят, вы увидите коленвал, а также маслозаборник с самим масленым насосом.

    5. Открутите заборник от насоса, он крепится тремя болтами.

    6. Дальнейшая работа будет осуществляться в подкапотном пространстве. Откройте капот и снимите пластиковую защиту закрывающую ремень ГРМ.

    7. Снимите правое колесо и открутите шайбу крепления шкива, после чего снимаем и сам шкив.

    8. Скидываете ремень ГРМ, затем открутите шесть болтов крепления на «8» масляного насоса, после чего можно снимать насос с коленвала.

    Разборка и снятие масляного насоса ВАЗ 2110 завершены, вам осталось заменить масляный насос и произвести сборку в обратной последовательности.

    Установка масляного насоса ВАЗ 2110 своими руками — инструкция

    Важно! Перед установкой нового масляного насоса ВАЗ 2110 ОБЯЗАТЕЛЬНО смажьте редукционный клапан и шестерни. При установке нового насоса обязательно поставьте новый сальник.

    Замена масляного насоса на ВАЗ 2110

    Очевидно, что масляный насос (МН) в системе автомобиля ВАЗ 2110 служит для перегона смазывающего вещества.

    Не редко, садясь за руль и запуская двигатель, на приборной панели загорается контрольная лампа с изображение масленки, которая не гаснет. В этом случае вероятной причиной сигнала может служить вышедший из строя насос.

    Поиск неисправностей

    Не стоит спешить с выводами и во всем сразу винить насос. Нужно организовать полноценную проверку, чтобы убедиться, что стало причиной появления сигнала на приборной панели.

    Область проверки

    Ваши действия

    Вам нужно проверить работоспособность электрической цепи, которая идет от датчика к панели приборов. Провод, который идет от регулятора на двигатель, нужно перекинуть на массу. Если цепь исправна, лампа при этом погаснет

    Проверка масляного фильтра

    Просто открутите датчик давления масла. Если он смочен в смазывающем веществе, все хорошо. Если же он сухой, тогда фильтр забился или застопорился клапан фильтра

    Проверка внутренних элементов

    Вам потребуется заменить фильтр, если с ним есть проблемы. Далее открывается поддон, инспектируется состояние маслоприемника и резиновых уплотнителей

    Читайте также:  Фильтр hepa pre мотор post main для vax тип 95

    Если проведенные мероприятия не дали результата, лампа все равно не гаснет, значит виновник сложившейся ситуации именно насос.

    Полезные сведения

    Расскажем немного о принципах устройства и работы масляного насоса. Это может помочь вам в процессе выполнения ремонта.

    1. На отечественных «десятках» используется комбинированная смазочная система.
    2. Конструкцией автомобиля предусматривается наличие шестеренчатого масляного насоса. Он устанавливается на передней торцевой стороне блока цилиндров.
    3. Специальные шестерни с трохоидальным внутренним зацеплением способствуют уменьшению механических потерь при вращении.
    4. Насос комплектуется полнопоточным фильтром с неразборной конструкцией. В нем присутствуют противодрежаный и перепускной клапан.
    5. Такая конструкция гарантирует эффективную циркуляцию смазки по всем узлам двигателя.
    6. Работа насоса осуществляется за счет вращения коленвала. Соединение прямое.
    7. Эксплуатационный срок насоса составляет около 120 тысяч километров.

    Расположение

    Далеко не все знают, где искать этот масляный фильтр. Находится он не на видном месте, потому для получения доступа к устройству придется постараться.

    Размещен МН непосредственно внутри масляного картера двигателя. Чтобы добраться до него, обязательно сливается масло из мотора.

    Расположение элемента

    Учтите, если в вашем двигателе используется качественное масло, которое только недавно было залито, при сливе воспользуйтесь чистой тарой, чтобы затем вы могли повторно залить то же вещество. Если же масло старое, замена насоса является отличным поводом поменять смазку.

    Демонтаж

    В зависимости от ситуации, масляный насос можно полностью заменить, либо выполнить ремонтные работы — поменять шестерни, вернуть работоспособность редукционному клапану насоса.

    Редукционный клапан

    Но давайте обо всем говорить по порядку. Работа начинается в любом случае с демонтажа масляной помпы.

    1. Прежде чем снимать поддон для получения доступа к насосу, вам обязательно предстоит слить масло.
    2. Для этого разогрейте мотор до рабочей температуры, откройте сливное отверстие и дожидайтесь, пока вся жидкость вытечет.
    3. Слив можно выполнить и на холодную, только из-за большой вязкости масло может течь очень долго и большая его часть все равно останется внутри картера.
    4. Слив масло, демонтируйте с защиты картера три крепежных болта ключом на 8 миллиметров. Защита перекрывает доступ к маховику около картера.
    5. Снимите защиту с маховика, а затем демонтируйте болты с картера. Все, теперь картер можно снимать.
    6. Перед вам находится коленвал и маслосборник, где располагается искомый насос.
    7. Открутив три крепежных болта, вы тем самым сможете демонтировать заборник от помпы.
    8. Переходим в подкапотное пространство. Подняв капот, снимите пластиковый кожух. Это защита, которая закрывает приводной ремень ГРМ.
    9. Далее нужно снять переднее правое колесо, чтобы демонтировать шайбу фиксации шкива, а потом снять сам шкив.
    10. Снимите ремень ГРМ и открутите шесть крепежных болтов, которые удерживают масляный насос. Тут вам потребуется ключ на 8 миллиметров.
    11. Снимайте с коленчатого вала масляную помпу.

    Снятие крышки

    Разборка

    Если вы не хотите или не можете пока приобрести новый насос, можно попробовать отремонтировать. Быть может, проблема заключается в неработающем клапане или изношенных шестернях.

    • Снимите прокладку с насоса;
    • Открутите болт, удерживающий датчик положения коленвала;
    • Открутив шесть крепежных болтов, вы сможете снять с насоса крышку;
    • Используя пару отверток, поднимите корпус таким образом, чтобы штифты на нем свободно выходили из своих отверстий;
    • Снимите корпус, разъедините его с крышкой;
    • Теперь нужно извлечь из крышки две шестерни. Первой достается ведущая, а потом вынимается ведомая шестеренка;
    • Следующий на очереди редукционный клапан. Нужно открутить пробку, под которой располагается уплотнительное кольцо;
    • Проверьте состояние этого уплотнителя. Если кольцо имеет следы повреждения, слишком выжато, обязательно поменяйте на новое;
    • Извлеките пружину клапана;
    • Теперь вы можете вынуть сам клапан. Для этого аккуратно постучите корпусом по подставке из чистого дерева;
    • Клапан может застрять. Не переживайте. Возьмите любой тонкий острый предмет, подденьте и извлеките элемент. Лучше не использовать металлические предметы, дабы не повредить поверхность;
    • Проверьте текущее состояние крышки, выполненной из алюминия. Если есть глубокие царапины, следы износа, замените ее;
    • Если на корпусе насоса есть следы износа, даже не пытайтесь ничего ремонтировать. Единственным верным решением будет его полная замена;
    • Нужно также убедиться, что шестерни и диаметр их гнезд соответствует нормам;
    • Максимальный диаметр гнезда ведомой шестеренки составляет 75,1 миллиметр. Если он больше, корпус идет под замену;
    • Замерьте ширину корпуса посередине. Если показатель составляет менее 3,4 мм, он износился, нуждается в замене;
    • Что касается толщины шестеренок, то по требованиям толщина ведущей составляет минимум 7,42 мм, а ведомой — 7,35 мм. При отклонениях от нормы шестерни меняют.
    Читайте также:  Ремонт сушильной машины aeg

    Снятие шестерни

    Сборка и установка

    Если вам удалось отремонтировать масляный насос, то остается его собрать и установить на место агрегат. Если вы решили полностью заменить устройство, первую часть дальнейшей инструкции пропускайте.

    1. Установите ведомую шестеренку на корпус фасками на зубьях.
    2. Также фасками на зубьях возвращается на место новая ведущая шестерня насоса.
    3. Обязательно не забудьте смазать маслом шестеренки, чтобы они надежнее и дольше работали.
    4. Верните на место крышку насоса, закрутите обратно все крепежи.
    5. Смажьте новый или отремонтированный старый редукционный клапан, прежде чем его устанавливать на положенное место.
    6. Клапан укладывается в свое гнездо. Убедитесь, что установка осуществляется дном вниз.
    7. Теперь черед за пружинкой и пробкой, которая заворачивается с уплотнительным кольцом. Опять же, и эти элементы предварительно смазываются моторным маслом.
    8. Используя трубку маслоприемника, масло заливается обратно в агрегат.
    9. Завершив сборку, проверните шестеренки насоса на несколько полных оборотов. Так вы обеспечите эффективную смазку всех поверхностей внутри помпы.

    Агрегат собран, можно возвращать его на место. Для этого:

    • Верните на место ремень ГРМ, натянув его на ролики. Не забудьте выставить согласно меткам;
    • Верните пластиковую защиту ремня на свое законное место, установите колесо;
    • Теперь нужно залезть под автомобиль, чтобы установить на насос маслозаборник;
    • Обязательно обработайте картер составами, удалив весь жир. Обработайте герметиком;
    • На картер советуем поставить новую прокладку, после чего наносится еще слой герметика;
    • Блок обезжиривается, картер возвращается на законное место;
    • Чтобы проще было крепить его, заверните в разных точках несколько болтов, после чего вверните все остальные;
    • На маховик устанавливается защита, возвращается на свои места защита картера;
    • Залейте обратно масло в систему, запустите двигатель, дайте масло распределиться по узлам.

    Обратная сборка

    Если провести все манипуляции правильно и предварительно определить, что вышел из строя именно насос, контрольная лампа на приборной панели погаснет.

    Масляная помпа играет огромную роль в функционировании смазочной системы двигателя, потому при первых же признаках его поломки немедленно отправляйтесь в гараж, либо доверяйте замену специалистам проверенных станций технического обслуживания.

    Adblock
    detector