Тойота рав 4 замена грм ремня: разбираем вопрос
Деталь, своевременная замена которой обеспечивает надежную эксплуатацию двигателя – цепь или ремень ГРМ в Toyota Rav4. В зависимости от того, какой мотор установлен, сроки проведения этой процедуры могут отличаться.
В Toyota Rav4 с бензиновыми силовыми агрегатами объемом, 2,0 и 2,5 литров установлена цепь, которая синхронизирует положения коленчатого и распределительного вала. В авто с дизельным силовым агрегатом 2,2 литра производители предусмотрели зубчатый ремень, который выполняет те же функции.
Когда требуется замена?
Согласно регламенту техобслуживания, замена ремня ГРМ на Тойоте Рав 4 должна производиться каждые 60 — 75 тысяч километров пробега. Впрочем, в зависимости от стиля вождения, климата, наличия или отсутствия прицепа или других факторов, срок службы детали может упасть. Во избежание неприятных сюрпризов, следует проводить визуальную диагностику ремня ГРМ, каждые 25 тысяч километров. Важно проводить именно визуальную диагностику, поскольку определить неисправность детали по косвенным признакам очень сложно. Дело в том, что признаки, указывающие на неполадки системы ГРМ, могут быть связаны с поломкой других компонентов автомобиля.
На необходимость диагностики указывают следующие признаки:
- Выхлопные газы чёрного цвета, с ярко выраженным запахом гари;
- Звон и постукивание в двигателе;
- Проседание мощности на низких или высоких оборотах;
- Троение двигателя при езде.
Основным признаком необходимости замены ремня газораспределителя является наличие потертостей и сколов на его зубьях. Помимо этого стоит обратить внимание на внешнюю поверхность детали. Если на ней присутствуют разрывы, трещины, вмятины и прочие механические повреждения, его следует незамедлительно заменить.
Помимо снижения динамических характеристик авто, несвоевременная замена данной детали может привести к серьёзным последствиям для двигателя. Так, изношенный ремень рано или поздно может разорваться. Это приводит к рассогласованию между циклами работы клапанов и поршней. В результате, поршни начинают ударять по клапанам, сгибая их. Головки самих поршней также деформируется. Их ремонт обойдётся дорого.
Преимущества ремонта в наших автосервисах
Конкурентную цену и высокое качество работ ценят абсолютно все наши постоянные клиенты.
Специализация
на Toyota
Остановившись на данной марке авто, мы изучили ее как никто другой, от нас не скроется ни одна мелочь.
Вашего автомобиля, какой бы ремонт не требовался.
Ремонт
всех узлов
Дилеры предлагают дорогостоящую замену узла? Мы выполняем ремонт любых узлов Хонда. Не тратьте деньги понапрасну там, где этого можно избежать.
Наличие в сервисах основных расходных материалов, либо доставка со склада в течение 1 часа.
Комфортная
зона ожидания
Приятное времяпровождение в наших сервисах (TV, Wi-Fi, чай, кофе).
Обращайтесь в сервисы нашей сети за специализированным и качественным обслуживанием
Подготовка к работе
Начинать подготовку к работе следует с подбора нового ремня газораспределителя. На сегодняшний день существует множество фирм, выпускающих ремни ГРМ. Безусловными лидерами несомненно являются Conitech и Gates. Их продукция отличается почти безупречным качеством, впрочем, цены на неё кусаются.
Детали от Dayco, Bosch или Lemforder быть может не настолько хороши, однако стоят гораздо дешевле. Вдаваться в более глубокие подробности не имеет смысла, здесь уже каждый выберет производителя исходя из предпочтений и финансов. Однако следует упомянуть, что компоненты для автомобиля лучше всего брать у официального дилера. Конечно, наценка в 30 — 50% мало кого устраивает, но это своеобразный гарант безопасности. На данный момент существует множество подделок, причём настолько хороших, что они могут одурачить даже опытных продавцов. Естественно всё качество ушло в визуальное оформление и на практике поддельные ремни быстро деформируются и рвутся.
Прежде чем приступить к замене ремня газораспределительного механизма на тойоте Тойота Рав 4, следует установить автомобиль в гараже, заблокировать задние колёса и дать мотору остыть. Проводя замену на горячем моторе, можно получить серьёзные ожоги. Помимо этого, на горячем или даже тёплом моторе не удастся правильно натянуть ремень, что может привести к его ускоренному износу. Непосредственно перед заменой, в целях безопасности, следует извлечь ключи из зажигания и откинуть отрицательные клемм аккумулятора.
Для замены вам потребуются следующие инструменты:
- Набор рожковых и накидных ключей;
- Трещотка и набор головок;
- Динамометрический ключ;
- Свечной ключ;
- Фиксатор шкива;
- Тренога;
- Домкрат;
- Растворитель ржавчины WD-40 или его аналог.
Способы выяснить о необходимости ремонта
Определить размеры ремня ГРМ после определенного пробега без снятия невозможно, да и сама эта процедура не является частью диагностики. С цепным приводом все намного проще. Для того чтобы определить, нужна ли замена цепи ГРМ Рав4, нужно следовать простым рекомендациям.
- Измерьте длину цепи.
Используя штангенциркуль, замерьте расстояние между 8 звеньями. Длина участка не должна превышать 52,4 мм (2,063 дюйма). Если это значение больше, необходимо произвести замену.
Используя этот же инструмент, определяется расстояние между 16 звеньями. Оно не должно превышать 122,6 мм (4,827 дюйма). Для получения точного результата измерение цепи проводится в обоих случаях на трех случайно выбранных участках.
Измерьте толщину башмака натяжителя цепи.
Для измерения выработки башмака используйте штангенциркуль. Величина максимального износа не должна быть более 1,0 мм (0,039 дюйма).
Ведущую звезду оберните цепью, измерьте диаметр. Если он меньше 51,6 мм (2,031 дюйма) – это означает наличие явных следов износа, требуется замена обоих элементов
Замеры необходимо проводить таким образом, чтобы измерительный прибор касался роликов цепи.
Подготовительные мероприятия
Не будет лишним прислушаться к работе двигателя. Первым признаком износа является увеличенный шум в области подкапотного пространства. Если при визуальном осмотре наблюдается люфт на звездах распредвалов во всех направлениях и нет натяжения, тогда замена цепи ГРМ на Тойота Рав 4 обязательна.
Процесс замены не является сложным, однако доступ к узлам, которые необходимо демонтировать, оставляет желать лучшего. Без опыта, наличия специального инструмента (включая измерительный) эту процедуру следует предоставить специалистам. Важно помнить о том, что необходимо использовать только оригинальные запасные части согласно каталожного номера.
Перед установкой для Тойота Рав 4 следует приобрести все детали. Комплект состоит из:
- успокоителя цепи;
- башмака натяжителя цепи;
- звездочки системы VVT;
- звездочки распределительного вала выпускных клапанов;
- звездочки коленчатого вала;
- сальника коленвала;
- цепи привода ГРМ;
- автоматического натяжителя цепи.
Также потребуется прокладка клапанной крышки и тюбик высокотемпературного герметика.
Необходимо снять минусовую клемму, надежно расположив авто на смотровой яме или подъемнике с учетом необходимости поддомкрачивания двигателя. Приготовьте емкость для антифриза объемом не меньше 6,5 литров. Аккуратно слейте антифриз с радиатора (в нижней части радиатора) и блока цилиндра (под выпускным коллектором).
«MT-CAR»
Сервис послегарантийного обслуживания.
Вся информация на сайте носит рекомендательный (справочный) характер и не является руководством к действию. И ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Вся информация на сайте актуальна на дату публикации.
Разборка для снятия цепи ГРМ
Замена цепи Rav 4 начинается с демонтажа следующих узлов и деталей:
- модуля зажигания;
- клапанной крышки (открутите 8 болтов, 2 гайки, 1 шпильку)4
- генератора;
- водяного насоса.
Далее необходимо поддомкратить двигатель и снять одну опору. Для этого проделайте такие операции.
- Открутите 2 боковых болта и 1 болт, находящийся под блоком АБС.
- Отсоедините крепления опоры к кронштейну, открутив 2 гайки и 1 болт.
- Перед тем как извлечь опору, демонтируйте клапан VVT, открутив 1 болт на 10 мм.
Снимите правое колесо и пластиковую защиту.
Для того чтобы извлечь натяжитель, необходимо поддомкратить двигатель. Иначе вынуть деталь не получится – будет мешать лонжерон.
Для того чтобы заблокировать коленчатый вал, включите 5-ю передачу, а в тормозной диск вставьте монтировку. После этого болт открутится без усилия.
Демонтируйте такие элементы:
- натяжитель цепи ГРМ.
- крышку ГРМ.
- насос гидроусилителя.
- датчик и ротор, определяющий положение коленвала.
Обязательно напротив метки звезды коленвала поставьте метку на звене цепи. Извлеките старую цепь и звезду коленвала. Приложите новую цепь и убедитесь, что все метки на новой цепи совпадают.
Зафиксировав распредвал ключом, открутите болт муфты VVT и снимете звезду VVT.
Процесс разборки завершен. Промойте от грязи, герметика и масла детали, которые будут устанавливаться вместе с новыми. Коленвал и распредвал крутить ЗАПРЕЩЕНО.
Сборка с новыми деталями
- Установите успокоитель и звезды VVT выпускного распределительного и коленчатого вала.
Метки распредвалов, находящиеся на новой цепи, следует совместить с метками на распредвале и коленвале. Они находятся на удалении шести звеньев.
Проконтролируйте, чтобы цепь, проходящая от звезды выпускного распредвала и до звезды коленвала (через звезду VVT) находилась под натяжением.
Удостоверьтесь, что метки распредвалов и коленвала совпали.
Чека у натяжителя должна быть обращена вверх. Приведите натяжитель в рабочее положение, надавив на верхнюю часть башмака до упора. Для проверки воспользуйтесь подручным материалом (проволокой) и попробуйте сдвинуть чеку. Если она поддалась, то все в порядке.
Проконтролируйте метки, расположенные на шкиве коленвала и между звездами распредвалов. На метки, расположенные на цепи можно не обращать внимания, так как они сместятся. Это связано с тем, что зубьев на звезде коленвала меньше, чем количество звеньев цепи.
Остальная сборка всех узлов и деталей проводится в обратной последовательности. Примите во внимание моменты затяжки.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Замена цепи ГРМ 1ZZ-FE Toyota RAV4
Нас посетил недавно купленный Toyota RAV4 2001 года, двигатель 1ZZ-FE 1,8 литра с VVT-i, замена цепи ГРМ. Поскольку на спидометре 190 тысяч и к тому же осмотр показал, что цепь болтается на звездах распредвалов во всех направлениях, да еще и имеет провис. Но это не самое страшное, данный автомобиль ест масло ведрами, а причина проста, залегли маслосъемные кольца, это болезнь двигателя 1ZZ-FE 1,8 литра до 2005 года. Если кому интересно подробно читаем в статье посвященной замене поршней здесь.
Процедура замены цепи на данном двигателе особых проблем не вызывает, напрягает только все время мешающиеся трубки кондиционера и гидроусилителя и один болт крепления опоры двигателя под блоком АБС, великое множество лестных слов было высказано в отношении всей семьи инженера спроектировавшего этот автомобиль пока я пытался его открутить. Для замены нам понадобится: полный комплект ГРМ, прокладка клапанной крышки, тюбик высокотемпературного герметика, огромное желание и несколько чашек кофе.
Комплект для замены цепи ГРМ выглядит следующим образом.
1 – успокоитель цепи.
2 – башмак натяжителя цепи.
3 – звездочка системы VVT.
4 – звездочка распределительного вала выпускных клапанов.
5 – звездочка коленчатого вала.
6 – сальник коленвала.
7 – цепь привода ГРМ.
8 – автоматический натяжитель цепи.
Для начала осмотр.
Начнем
Снимаем декоративный пластик и откручиваем четыре болта крепящих модули зажигания. Снимаем модули.
Выворачиваем восемь болтов, две гайки и одну шпильку на 10 клапанной крышки. На фото отсутствует впускной коллектор, так как его сняли для разборки двигателя, вам снимать не надо.
Снимаем клапанную крышку вместе с прокладкой.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора. Отсоединяем всю проводку с генератора и откручиваем два болта крепящих его. Снимаем генератор. Фото с тыльной стороны.
Поддомкрачиваем двигатель. Снимаем опору двигателя, выкручиваем три болта на 14. Если два боковых выкручиваются с помощью карданчика без проблем, то третий под блоком АБС …, а так же две гайки и болт на 14 крепление опоры к кронштейну двигателя. Вынуть опору мешает клапан VVT, его аккуратно снимаем. Крепится одним болтом на 10.
Сливаем антифриз с радиатора и блока цилиндров.
Кран на блоке находится под выпускным коллектором. На радиаторе слева, снизу.
Выставляем верхнею мертвую точку.
Снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.
Метка на шкиве коленвала должна быть напротив метки «0» на крышке ГРМ.
На звездах распределительных валов две метки друг напротив друга. Если этого не произошло, проворачиваем коленвал на один оборот. Качество фото хромает, поскольку сделано гибкой камерой. По-другому сфотографировать не получается так как мешают трубки кондиционера, АБС и ГУР.
Сымитируем положение на снятых деталях.
На звездочки выпускного распредвала метим звено цепи напротив верхней метки. На звездочке VVT звено напротив длинной метки.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Ключом на 19 за специальный выступ на автоматическом натяжителя проворачиваем его по часовой стрелки и снимаем ремень. Ослабляем болт крепления натяжителя.
Отворачиваем гайку крепления натяжителя.
Снять натяжитель мешает лонжерон в который упирается болт. Что бы его вытащить придется подданкратить двигатель. Ставим домкрат под переднею часть и на опоре КПП откручиваем гайку и вынимаем болт.
Поднимаем переднею часть двигателя по максимуму и снимаем натяжитель. Так же выворачиваем шпильку, на которой он держался, поскольку она будет мешать снять крышку цепи ГРМ.
Так же, вывернув три болта на 14, вынимаем кронштейн опоры.
Откручиваем шесть болтов на 10 крепления помпы.
Снимаем насос охлаждающей жидкости. Два болта короче остальных, на фото их не вынули. Запоминаем или метим места.
Стопорим коленвал, откручиваем болт и снимаем шкив коленвала. Что бы застопорить коленвал используем простой способ, включаем пятую передачу, в тормозной диск вставляем подходящею по размеру отвертку, так что бы она заклинила его у тормозного суппорта и легким движением руки открутите болт.
Отверните 8 болтов на 10 и три на 12 крышки ГРМ. Снимите датчик положения коленвала. Так же снимаем насос гидроусилителя, два болта на 12.
Вверху слева на крышке установлен натяжитель цепи ГРМ, снимаем его открутив две гайки на 10.
Снимаем крышку ГРМ. На снятой крышке видны места нахождения болтов ее крепления.
Снимаем ротор датчика положения коленчатого вала.
Откручиваем один болт башмака натяжителя и два успокоителя цепи, их снимаем.
На натяжителя видны следы недопустимого износа.
Ставим метку на звене цепи ГРМ напротив метки звездочки коленчатого вала.
Снимаем старую цепь и звездочку коленвала. На трех звеньях новой цепи ГРМ есть стандартные метки, желтые или черные, зависит от производителя. Если приложить нашу цепь к новой, все метки должны совпасть, так же как количество звеньев.
Отворачиваем болт муфты VVT, удерживая распредвал ключом. Снимаем звездочку VVT. Не в коем случае откручивайте четыре пятигранных болта.
Так же поступаем со звездочкой выпускного распредвала.
Механизм привода ГРМ выглядит так.
Промываем все детали, очищаем от старого герметика все прилегающие поверхности. Распредвалы и коленвал не крутим.
Сборка
Устанавливаем на свои места звездочку VVT и выпускного распределительного вала. Затягивая болты незабываем держать ключом распредвалы.
Ставим на место звездочку коленчатого вала и успокоитель цепи. На новой цепи находим две метки расположенные примерно на шесть звеньев друг от друга. Это метки распредвалов. Устанавливаем новую цепь, при этом совмещаем метки распредвалов и метку коленвала.
Ветвь цепи от звездочки выпускного распредвала, через звездочку VVT и до звездочки коленвала должна быть натянута. При этом должны совпасть метки на звездочках распредвалов. Ставим башмак натяжителя. На блоке для него вверху есть специальный паз, который надает ему «вывалится».
Собранная конструкция выглядит так.
Ставим на место крышку ГРМ, предварительно смазав контактирующие поверхности герметикам. Ставим новый натяжитель. Чека обращена вверх. Затягиваем две гайки.
Что бы привести натяжитель в рабочее состояние необходимо: надавить аккуратно наверх башмака натяжителя широкой отверткой до упора, так что бы ни повредить его и отпустить. Если натяжитель разрядился, то при последующим надавливание свободный ход будет очень небольшой. Для уверенности можно согнуть небольшой крючок из проволоки и аккуратно сдвинуть чеку, если сдвинулась, то все в порядке. Ну, или воспользоваться гибкой камерой.
После чего проливаем цепь ГРМ и звезды новым моторным маслом. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метки на шкиве коленвала и между звездочек распределительных валов. На цепи метки уедут, внимание на них не обращаем, связано это с тем, что количество зубьев на звездочке коленвала меньше количества звеньев цепи ГРМ в разы. Если все метки встали на место, приступаем к окончательной сборке. Ставим на место все детали в порядке обратном снятию.
Заводим автомобиль. Забываем о данной процедуре еще на 160 000 км.
Интересное видео о проверки муфты VVT.
В любой литературе написано что муфта отрегулирована на заводе и разбирать ее категорически запрещается, поскольку собрать и отрегулировать самостоятельно не получится. На видео видно как при первой сборки закусило. Я вам не советую разбирать.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.