Меню

Двигатель subaru robin ex13 ex17 ex21 ex27 руководство по эксплуатации

Двигатель SUBARU Robin EX13, EX17, EX21, EX27. РУКОВОДСТВО — часть 4

6. МОТОРНОЕ МАСЛО

Использование моторного класса указанного сорта и вязкости значительно продлевает срок
службы двигателя и повышает его производительность.
Использование недостаточного или избыточного количества масла может привести к серьёзным
проблемам, включая заклинивание двигателя.

6-1 КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ МАСЛА

Классификация API (Американского нефтяного института)

Классы, рекомендуемые для двигателей Robin: SE или выше
(рекомендуются SG, SH или SJ)

6-2 КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ МАСЛА ПО ВЯЗКОСТИ

Классификация SAE (Общества инженеров автомобильной промышленности и транспорта)

Следите за тем, чтобы указанная в таблице вязкость автомобильного моторного масла
соответствовала температуре окружающего воздуха.

Когда температура окружающего воздуха падает ниже -20°C или становится выше +40°C, следует
выбирать моторное масло с вязкостью, соответствующей преобладающим условиям.

При использовании универсальных всесезонных масел следует помнить о том, что скорость
расхода масла увеличивается с ростом температуры воздуха.

6-3 ДОБАВЛЕНИЕ И ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА

Проверка уровня и добавление .
моторного масла

При каждом использовании двигателя. (доливайте
масло до максимальной отметки)

Замена моторного масла .

Первая замена . после 20 часов эксплуатации

Впоследствии . каждые 100 часов эксплуатации

ДВИГАТЕЛЬ ROBIN-SUBARU EX 17

Robin-Subaru EX 17 — это профессиональные бензиновые двигатели Robin-Subaru общего назначения, разработанные специально для эксплуатации в составе строительной техники средней и большой мощности.

Двигатель Robin-Subaru EX 17 — 4-тактный одноцилиндровый бензиновый двигатель c наклонным расположением цилиндра и верхнеклапанным приводом.

Вы можете приобрести как комплектные новые японские двигатели Робин Субару, так и комплектующие и запасные части на необходимый Вам двигатель Subaru-Robin. Составить заявку на необходимую технику Robin-Subaru Вы сможете на специализированной странице | Заказов, не покидая данный ресурс.

Вы также можете заказать и купить двигатель Субару EX 17 удобным для Вас способом — по телефону или по электронной почте.

Двигатель Subaru EX 17 надёжно работает в составе мобильной современной строительной техники и применяется в качестве привода для портативных электростанций, бензогенератроводнофазных, трёхфазных, сварочных, зарядных генераторов, мотопомпы Subaru, машин малой механизации, мотоблока, мотокультиватора, и другого промышленного оборудования и сельскохозяйственной техники.

Особенности и преимущества двигателей Robin-Subaru EX серии:

  • Надёжная работа при значительной вибрации
  • Усиленная конструкция отливки
  • Прочная фиксация с крестом крепления
  • Наклонная конструкция цилиндра
  • Высокоуглеродистый стальной коленчатый вал
  • Шатун со вставками игольчатого подшипника
  • Запатентованная система смазки
  • Электронное зажигание с автоматической регулировкой времени
  • Двойной шарикоподшипник опоры коленчатого вала
  • Автоматическая система декомпрессии
  • Splash-тип смазки

Бензиновые двигатели Robin-Subaru EX 17 запускаются легким усилием без обратного удара. Надежный запуск и снижение усилия оператора при запуске достигнуты применением технологически продвинутой системы механической компрессии запуска, а так же использованием новой формы камеры сгорания. Легко запускаются даже при температуре -50°С без заметных ощущений обратного удара.

11.3 Нм / 1.15 кгм / 2500 об./ мин

Тип двигателя Воздушного охлаждения бензиновый двигатель с наклонным расположением цилиндра и верхнеклапанным приводом
Диаметр х Ход поршня 67 x 48 мм
Объём 169.0 куб.см
Мощность 4,2 кВт (5,7 л.с.) / 4000 об./ мин
Макс. крутящий момент
Вращение вала отбора мощн. Против часовой стрелки
Топливо Автомобильный неэтилированный бензин
Вместимость бака 3.2 л
Ёмкость картера двигателя 0.6 л
Зажигание Транзисторное
Система запуска Стартер обратного хода
Размеры 312 x 359 x 335 мм
Сухой вес 15.0 кг

Размеры и современный дизайн моторов Субару по достоинству оценены профессионалами и рядовыми потребителями, поскольку верхнее расположение клапанов обеспечивает компактность, малый вес и оптимальный процесс сгорания — что дает в результате больше мощности при минимальном расходе топлива и длительный срок службы.

Максимальная надежность достигается путем обеспечения низкой температуры масла при тяжелых условиях работы, конструктивного выполнения каналов воздушного охлаждения особой формы на блоке цилиндров и головке блока, усилением коленчатого вала.

Бензиновые двигатели Робин-Субару соответствуют строгим требованиям по выбросам выхлопных газов EPA CARB Tier Ⅱ.

Серии EX

Двигатели серии ЕХ – это 4-х тактные, воздушного охлаждения бензиновые двигатели с наклонным расположением цилиндра и верхнеклапанным приводом. Двигатели сконструированы с чрезвычайной надежностью и повышенным сроком службы для удовлетворения запросов профессионалов. Они могут быть использованы в широчайшей гамме оборудования.

Основные преимущества:

ТИХИЕ

Инженерам фирмы Robin удалось существенно снизить уровень шума в серии ЕХ по сравнению с прошлыми моделями. Вы можете увидеть, насколько понижен уровень шума в этих двигателях по сравнению с двигателями того же класса у конкурентов.

Двигатели Robin серии ЕХ на 2 дБ тише и мягче по тону в сравнении с другими двигателями того же класса. Это достигнуто за счет снижения механического шума путем применения системы верхнеклапанного привода, а также жесткого глушителя оптимальной мощности.

ЛЕГКИЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

двигатели серии ЕХ запускаются легким усилием без обратного удара.

надежный запуск и снижение усилия оператора при запуске достигнуты применением технологически продвинутой системы механической компрессии запуска, а так же использованием новой формы камеры сгорания.

  • двигатели серии ЕХ легко запускаются даже при температуре -10°С без заметных ощущений обратного удара.
  • ЛЕГКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

    Большая часть деталей двигателей серии ЕХ унифицирована. Только 7% деталей не взаимозаменяемы. Это делает обслуживание простым и легким. Высокая степень взаимозаменяемости: упрощается обслуживание и снижаются расходы по ремонту.

    • более чем 90% деталей и узлов являются взаимозаменяемыми между более чем двумя моделями (глушитель, впускные и выпускные клапаны, их пружины и т.д.)
    • более того, более чем 50% деталей являются взаимозаменяемыми с деталями моделей ЕХ13, ЕХ17, ЕХ21 (направляющая цепи, воздухоочиститель, катушка зажигания)
    • Обычное техническое обслуживание, сборка и разборка двигателей могут быть произведены простыми инструментами.
    Читайте также:  При запуске двигателя стук слева

    ПРОДВИНУТАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

    Двигатели серии ЕХ являются двигателями общего назначения нового поколения вобравшими в себя много новых технологий. Надежность и срок службы двигателей достигнуты путем следующих инноваций:

    • цепь изготовлена для работы в тяжелых условиях;
    • полностью новая конструкция крышки главного подшипника. Установленная заподлицо крышка главного подшипника с низким моментом деформации значительно увеличивает надежность и срок службы двигателя;
    • лучшая система охлаждения и смазки. Снижение нагрева достигается путем применения ребер охлаждения большего размера и количества, которые располагаются на корпусе двигателя, головке блока и посадочных местах;
    • шариковые подшипники большего размера установленные на обеих концах коленчатого вала придают максимальную стабильность при работе под большими нагрузками;
    • применение чугунной гильзы цилиндра противодействует износу.

    Двигатель Robin Subaru EX21 Premium 7.5 л.с.: инструкция, видео

    Двигатель для мотоблока Subaru EX 17

    Двигатель для мотоблока Subaru EX 17

    Двигатели Subaru — качественные, надежные и высокоэффективные устройства, спроектированные по самым современным технологиям и соответствии с самыми жесткими стандартами качества.

    Самая современная и совершенная серия бензиновых двигателей Subaru EX Premium представлена моторами мощностью от 4,3 л.с. до 12 л.с. и включает в себя модели Robin‑Subaru EX13, Robin‑Subaru EX17, Robin‑Subaru EX21, Robin‑Subaru EX27, Robin‑Subaru EX35, Robin‑Subaru EX40.

    Технические решения, появляющиеся в технике Subaru, проходят жесткую проверку автомобилях Subaru на чемпионате мира по ралли, в котором фирма Fuji Heavy Industries LTD., производящая автомобили и силовую технику под маркой Subaru, участвует с 1990 года.

    Двигатели сконструированы с чрезвычайной надежностью и повышенным сроком службы для удовлетворения запросов профессионалов. Они могут быть использованы в широчайшей гамме оборудования, в том числе для мотоблоков и культиваторов.

    Среди любителей работать в саду или огороде популярна модель ЕХ17, которая в своей категории является наиболее востребованной. Данный двигатель устанавливается на мотоблоках Нева, Салют, Угра, Мобил К и других.

    Японская сборка. Большинство двигателей Robin Subaru, поступающих на Российский рынок, производится на современном высокотехнологичном заводе, расположенном в городе Китамото (Kitamoto) префектуры Саитама. Высокая автоматизация данного производства позволяет выпускать больше миллиона двигателей в год с минимальным применением ручного труда.

    Технические характеристики двигателя Subaru EX 17

    Руководство по эксплуатации ремонту и техническому обслуживанию двигателя Subaru EX 17 скачать

    График зависимости мощности и крутящего момента от оборотов для двигателя Robin Subaru EX 17

    Моторное масло для двигателя Subaru EX 17

    Автомобильное моторное масло; класс SE или выше (рекомендуются SG,SH или SJ) SAE 10W-30 — в умеренном климате SAE 5W-30 — в холодных регионах

    Использование моторного класса указанного сорта и вязкости значительно продлевает срок службы двигателя и повышает его производительность. Использование недостаточного или избыточного количества масла может привести к серьёзным проблемам, включая заклинивание двигателя.

    Классификация сортов масла
    Классификация API по эксплуатационным категориям (Американского нефтяного института).

    Классификация сортов масла по вязкости
    Классификация SAE (Общества инженеров автомобильной промышленности и транспорта)

    Следите за тем, чтобы указанная в таблице вязкость автомобильного моторного масла соответствовала температуре окружающего воздуха. Когда температура окружающего воздуха падает ниже -20°C или становится выше +40°C, следует выбирать моторное масло с вязкостью, соответствующей преобладающим условиям. При использовании универсальных всесезонных масел следует помнить о том, что скорость расхода масла увеличивается с ростом температуры воздуха.

    Периодичность добавления и замены моторного масла:

    Карбюратор

    Двигатель оборудован горизонтальным карбюратором. Доводка карбюратора производится после всесторонней проверки характеристик двигателя (включая запуск, разгон, потребление топлива и выходную мощность). Особое внимание уделено многоцелевому использованию двигателя.

    Выходной вал

    Двигатели серии EY/EH/EX имеют варианты выходного вала:

    D-вал: отбор мощности двигателя от коленчатого вала;
    D/DU — стандартный тип для использования в сельхозмашинах, строительной технике и т.д.;
    DH — для генераторов;
    DP — для мотопомп;
    B-вал: отбор мощности двигателя осуществляется от распределительного вала через понижающую шестерню. Число оборотов снижается в 2 раза по сравнению с D-валом, но крутящий момент двигателя удваивается.

    Поиск и устранение неисправностей двигателя Subaru EX 17

    Если двигатель проявляет признаки неисправности, причина должна быть выявлена незамедлительно, А также должны быть предпринятые меры по её устранению для предотвращения усугубления проблемы. В данном разделе рассмотрены отдельные известные проблемы, их возможные причины и соответствующие меры противодействия. Следует, однако, обратить внимание на то, что приведённый здесь список проблем не является исчерпывающим. В общем случае, поскольку одна и та же проблема может иметь несколько причин возникновения, при принятии решения о выборе мер устранения руководствуйтесь своим опытом и здравым смыслом.

    Читайте также:  Ер6 двигатель какое масло заливать

    ДВИГАТЕЛЬ Для успешного запуска двигателя должны быть выполнены следующие три условия:

    • 1. Цилиндр должен быть заполнен соответствующей топливно-воздушной смесью.
    • 2. В цилиндре должна быть обеспечена надлежащая компрессия.
    • 3. Воспламенение смеси должно производиться мощной синхронизированной искрой.

    Если все эти три условия не соблюдаются одновременно, двигатель запустить будет невозможно. Имеются также иные факторы, затрудняющие запуск двигателя, например, приложенная к двигателю в момент пуска на низких оборотах значительная нагрузка, а также высокое противодавление вследствие длинной выхлопной трубы.

    Вопрос касательно Subaru Robin EX21

    Попал в руки данный аппарат.
    Со слов хозяина, начал стрелять, работать с перебоями, потом совсем умер.
    Он отдал его то одному мастеру, то другому, а результата ноль, не заводился. Сказал что поменяли кольца и все.
    Начал разбираться, ковыряться. Итог таков:
    Компрессионные кольца, цепь грм, рычаг регулятора оборотов установлены неправильно. Клапана пропускали, пришлось притиреть. Свечу поменял, со старой совсем никак. Одна из пружин (та что по короче) регулятора оборотов была перетянута, благо по изгибу удалось определить и вернуть как было. Карбюратор был забит, промыл почистил и запустился двигатель.
    На холостых работает часики, нареканий нет. Если дать больше газу начинают гулять обороты (сам добавляет сбрасывает). Любая нагрузка мотор глохнет.
    Тут пошли танцы с бубном. Оказалось что когда регулятор оборотов добавляет газ (резкое открытие ручки дроссельной заслонки) мотор будто задыхается. В карбюраторе регулировать толком нечего. Только винт ХХ, а этот крутится на пол оборота и все, стоит стопор.
    Что заметил, если прикрыть заслонку так что почти закрыт диффузор двигатель становится резвее (при принудительном нажатии на регулятор оборотов), держит нагрузку, работает без перебоев.
    Решил установить между фильтром и карбюратором прокладку, с внутренним диаметром отверстия меньшим, чем диаметр диффузора самого карбюратора (прокладки на карбюраторе не родные, меняли видимо так как родные одубели) и заметил более менее нормальную работу.
    Начал рыть в инете фото этих прокладок, так ведь оказывается родная прокладка и есть с меньшим диаметром, вот только не знаю точно сколько должно быть.
    Отсюда и просьба кто может помочь (у кого имеется такой аппарат), замерить каков там диаметр?!
    Заранее благодарен!

    saneok , С прокладками Вы идете в неправильном направлении, оставьте как есть, причиной такой работы двигателя является либо малое поступление топлива, либо подсос воздуха извне. Для проверки подачи топлива начинайте с фильтра в баке и далее по цепочке. Если есть винт качества на карбюраторе (он может быть под заглушкой, которую прежде чем снять надо нагреть паяльником), попробуйте выкрутить до начала равномерной работы двигателя. Все это конечно при условии что карбюратор Вы хорошенько промыли и продули. Потом переходите к поиску подсоса воздуха, как правило воздух подсасывает через теплоизоляционную проставку между карбюратором и двигателем, причин может быть несколько: плохие прокладки, микротрещина в проставке или плохое прилегание из-за того что плоскость проставки от перегрева «повело». В особо запущенных случаях просто карбюратор с проставкой под замену.

    Двигатель Robin-Subaru EX21 для мотоблока Нева (7 л.с.)

    Двигатель черного цвета

    Артикул — EX210D70042, Мощность — 7 л.с., с воздушным масляным фильтром, + уст. пластина+шкив (для устаноки на мотоблок НЕВА)

    Технические характеристики:

    Тип 4-тактный бензиновый двигатель с воздушным охлаждением и верхним положением распредвала
    Диаметр цилиндра х ход поршня — 67 х 60 мм
    Мощность — 7 л.с.
    Рабочий объем — 211 см3
    Диаметер вала — 19,05 мм
    Длина вала — 58,5 мм
    Максимальная выходная мощность (кВт(ЛС)/об. в мин.) 5.1 (7.0) / 4000
    Номинальная выходная мощность (кВт(ЛС)/об. в мин.) 3.7 (5.0) / 3600 3.2 (4.4) / 3000
    Максимальный крутящий момент (N х m(кг х м)/об. в мин.) 13.9 (1.41) / 2500
    Вращение вала отбора мощности — Против часовой стрелки
    Топливо — Автомобильный неэтилированный бензин
    Емкость топливного бака — 3.6 л
    Смазка Моторное масло SAE 10W-30, 20W, 30W
    Емкость смазочного масла — 0.6 л
    Система зажигания — Транзисторный
    Система пуска — Стартер обратного хода (электрический стартер в качестве опции)
    Сухая масса — 16 кг
    Габаритные размеры Д х Ш х В — 311 х 366 х 335 мм

    Двигатели Robin-Subaru отличаются высокой надежностью, длительным сроком службы и широким спектром применения.

    По моделям двигатели Robin Subaru различаются следующим образом:

    EC серия — двухтактные бензиновые двигатели;
    EY серия — четырехтактные бензиновые двигатели с боковым расположением клапанов;
    EH серия — четырехтактные бензиновые двигатели с верхним расположением клапанов;
    EX серия — четырехтактные бензиновые двигатели с верхним расположением распределительного вала

    Двигатели серии EY/EH/EX имеют два варианта выходного вала:

    D-вал: отбор мощности двигателя от коленчатого вала;
    D/DU — стандартный тип для использования в сельхозмашинах, строительной технике и т.д.;
    DH — для генераторов;
    DP — для мотопомп;
    B-вал: отбор мощности двигателя осуществляется от распределительного вала через понижающую шестерню. Число оборотов снижается в 2 раза по сравнению с D-валом, но крутящий момент двигателя удваивается.

    Отличительные особенности двигателей Robin Subaru:

  • Максимальная прочность и повышенный срок службы. Применение двойного элемента циклонного типа в системе очистки воздуха, стального кованного коленчатого вала на шарикоподшипниках с обеих сторон, электронной системы зажигания и литых чугунных гильз цилиндра обеспечивают повышенный срок службы двигателей.
  • Максимальная надежность. Благодаря развитой системе каналов охлаждения особой формы на блоке цилиндров и головке блока температура масла остается оптимальной даже в самых тяжелых условиях работы. Кроме того, высокая надежность двигателей Robin Subaru достигается благодаря максимальному использованию метала там, где другие производители часто используют пластмассу, стараясь сэкономить.
  • Японская сборка. Все двигатели Robin Subaru поступающие на Российский рынок производятся на современном высокотехнологичном заводе, расположенном в городе Китамото (Kitamoto) префектуры Саитама. Высокая автоматизация данного производства позволяет выпускать больше миллиона двигателей в год с минимальным применением ручного труда.
  • Низкий расход масла. Вертикальное расположение цилиндров у 4-х тактных бензиновых двигателей Robin Subaru (EH12/17/25/34) дает возможность оптимизировать условия смазки и достичь максимальных усилий на коленчатом валу. Передовая конструкция масляного кольца и оптимальная вентиляции картера существенно снижают расход масла.
  • Низкий уровень шума. Достигается путем применения жесткого коленчатого вала и воздушного фильтра новой конструкции, изменения профилей поршня и распредвала.
  • Легкий запуск. Применение бабины большого диаметра в «пускаче» дает возможность существенно повысить преодоление сопротивления при запуске, а автоматическая система снижения компрессии минимизирует усилие оператора при запуске двигателя.
  • Соответствие самым высоким экологическим нормам. Двигатели Robin Subaru соответствуют европейским экологическим требованиям, вступившим в действие в 2002 году, а так же японским требованиям по выхлопу, вступившим в действие в 2003 году.
  • Легкость и компактность. Несмотря на то, что конструкция двигателей Robin Subaru ориентированна на достижение максимальной прочности и надежности, эти двигатели характеризуются компактностью и небольшим весом. Применение компьютерных технологий позволяет добиться оптимальной компоновки еще на ранней стадии проектирования, а широкое применении высокотехнологичных материалов позволяет снизить общий вес двигателей без ущерба для их надежности.
  • Читайте также:  Ремонт головки блока двигателя своими руками

    Дополнительные технические решения, увеличивающие надежность и долговечность двигателей Robin Subaru:

  • Усиленный коленчатый вал. Шатуны двигателей Robin Subaru изготавливаются из кованой стали, а их шейки проходят высокочастотную закалку. Это позволяет усилить коленчатый вал при ковке.
  • Надежное крепление глушителя. Глушитель соединяется двумя установочными болтами с выпускным каналом двигателя. Ещё один болт соединяет глушитель с блоком цилиндров. Эти три точки соединения предотвращают появление усталостных трещин на глушителе.
    Эффективная смазка шатунов. Два масляных отверстия в шатунах двигателей позволяют добиться максимально эффективных условий смазки на шейках шатунов.
  • Эффективный вентилятор охлаждения. Вентилятор охлаждения изготовлен из литого чугуна, что позволяет существенно уменьшить его износ и добиться оптимальной эффективности охлаждения
  • Двигатель Subaru Robin EX-21 7,0 л.с. (цвет желтый)

    К бензиновому типу двигателей при расположении цилиндра в наклонной плоскости и приводом верхнеклапанного типа действия, принадлежит двигатель Subaru Robin ЕХ 21 PREMIUM в четыре такта, с охлаждением при помощи воздуха. В запуск приводится незначительным усилием без ответного удара. Технологически продвинутая система механической компрессии запуска, а так же применение новой формы камеры сгорания позволила добиться гарантированного запуска двигателя и снижения усилия оператора. Без труда запускаются даже при минусовой температуре без существенных ощущений ответных ударов. Двигатели Subaru Robin ЕХ 21 PREMIUM, работающие на бензине, показывают стабильность, и надёжность в работе в большей части портативных электрических станций, генераторов в одну фазу, генераторов в три фазы, сварочных генераторов, зарядных генераторов, мотопомп, мотоблоков, культиваторов и иного оборудования для промышленности и сельского хозяйства. Фильтр воздушный для двигателя заменяется в зависимости от условий применения, но не менее раза в год. Если условия использования агрессивного характера (сильная запылённость), необходимо все время проверять степень загрязненности фильтра. В таких условиях замена выполняется каждые сто — сто шестьдесят часов наработки. Воздушный фильтр имеет фильтрующую деталь из бумаги, поэтому его никак нельзя промыть самостоятельно, а можно лишь произвести замену. Покупая технику с двигателем Robin-Subaru ЕХ 21 PREMIUM в основе, необходимо до покупки проявить заботу на счет того, чтобы имелись в наличии один — два воздушных фильтра в запасе. Нуждается в постоянной замене после каждых трехсот часов действия свеча зажигания в количестве одной штуки. В условиях использования в зимнее время или неправильного запуска, возможно, понадобиться замена немного раньше отмеченного времени. Приобретая технику на базе двигателя Robin-Subaru ЕХ 21 PREMIUM, необходимо позаботиться на счет того, чтобы имелась одна-две свечи в запасе. Тогда неприятная неожиданность в виде неработающей свечки вас не застанет врасплох

    Преимущества двигателя Subaru Robin EX21 premium:

    -Японская сборка.
    -Профессиональный двигатель.
    -4х тактный, одноцилиндровый
    -Чугунная гильза цилиндра.
    -Верхнее расположение клапанов.
    -Большая мощность (7.0 л.с.).
    -Возможность работать в суровых климатических условиях.
    -Зажигание электронное.
    -Система запуска ручной старт.
    -Легкий пуск система декомпрессии.
    -Продуманная конструкция малый вес и габариты.
    -Датчик падения уровня масла в картере при необходимости разкмыкает цепь зажигания.
    -Высокое качество материалов, точность изготовления и обработки.
    -Двойной фильтрующий элемент.
    -Горизонтальное расположение коленчатого вала.

    Adblock
    detector