Меню

Двигатель qr25de расход масла

Двигатель Nissan QR25DE

2.5-литровый двигатель Ниссан QR25DE был впервые представлен в 1999 году и моментально распространился по всему модельному ряду, в версии QR25DER он ставился даже на гибриды. Мотор всерьез модернизировали в 2007 году, поэтому некоторые выделяют два его поколения.

В семейство QR также входят двс: QR20DE, QR20DD и QR25DD.

Технические характеристики мотора Nissan QR25DE 2.5 литра

Точный объем 2488 см³
Система питания распределенный впрыск
Мощность двс 150 — 185 л.с.
Крутящий момент 230 — 250 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 100 мм
Степень сжатия 9.5 — 10.5
Особенности двс EGR
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ две цепи
Фазорегулятор только на впуске
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.1 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 220 000 км

Расход топлива QR25DE

На примере Nissan X-Trail 2015 года с автоматической коробкой передач:

Город 11.3 литра
Трасса 6.6 литра
Смешанный 8.3 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставится двигатель QR25DE

Nissan

Altima L31 2001 — 2006
Altima L32 2007 — 2013
Altima L33 2013 — 2018
Teana J32 2008 — 2013
Murano Z50 2002 — 2007
Murano Z51 2007 — 2014
X-Trail T30 2007 — 2014
X-Trail T31 2007 — 2013
X-Trail T32 2013 — н.в.
Frontier D40 2004 — н.в.
Renault

Koleos 1 2007 — 2016
Koleos 2 2016 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы Ниссан QR25 DE

В первом поколении (2000 — 2007) двигатель имел проблемы с растяжением цепи ГРМ

Необходимо периодически чистить форсунки и дроссель для нормальной работы двс

Ближе к 150 тысячам км обычно залегают поршневые кольца и начинается масложор

Не отличаются тут особой надежностью фазорегулятор, термостат и масляный насос

Довольно часто приходиться менять крышку клапанов с прокладкой из-за течи масла

Этот силовой агрегат не любит низких температур и капризничает в сильные морозы

Описано немало случаев разрушения катализатора с попаданием крошек в цилиндры

Рассказ обо всех слабых местах мотора QR25DE

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель Nissan QR25DE

    Двигатель марки QR25DE производится японской корпорацией Nissan Motors с 2001 года. Традиционная для этого концерна маркировка своих моторов расшифровывается просто: первые буквы указывают на линейку продукции (серии QR), а цифры – рабочий объем (25 децилитров, или 2,5 литра). Последующие символы означают конкретное исполнение и наличие дополнительных функций. Конструктивно представляет собой классический вариант 4-цилиндрового ДВС с алюминиевым блоком цилиндров и 16-клапанной ГБЦ.

    Технические характеристики

    · Система питания – инжектор.

    · Количество цилиндров – 4.

    · Объем двигателя – 2 488 куб. см.

    · Топливо – бензин Аи-95.

    · Расход топлива, л/100 км:

    o смешанный – 10,7.

    Особенности двигателя QR25DE

    Прототипом данного мотора стал очень популярный, но устаревший QR20DE, объем которого был увеличен с 2,0 до 2,5 л путем установки более коротких шатунов и изменения геометрии коленчатого вала. За счет этого ход поршня с прежних 80,3 мм вырос до 100 мм. Одновременно поменялся распредвал выпуска. В результате техникам Nissan удалось поднять мощность и крутящий момент, приблизив рабочие показатели к уровню, необходимому для внедорожников. Действительно, впервые появившись на минивэне Nissan Bassara, этот мотор получил широкую популярность, войдя в списки комплектации таких моделей, как бизнес-седан Teana и кроссовер X-Trail.

    Заводские доработки. Изучив опыт эксплуатации, в 2007 году в конструкцию внесли изменения, чтобы устранить последствия повышенных нагрузок на детали гильзо-поршневой группы из-за того, что короткому шатуну приходилось работать под большими углами наклона. При продолжительной эксплуатации это усиливало трение на вкладышах, ухудшало смазку. Проблема была решена усиленной конструкцией шатунов, корректировкой распредвалов и изменением конструкции поршней. В результате основные проблемы с надежностью агрегата были решены, и мотор обрел вторую молодость, оставаясь на конвейере до настоящего времени.

    Модификации. Из-за достаточно широкого модельного ряда машин, которые Nissan комплектовал этим агрегатом, его характеристики неоднократно изменялись заводом путем регулирования настроек блока управления (чип-тюнингом). При одинаковой механической части двигатель в разных версиях прошивки выдавал различные комбинации мощности и крутящего момента:

    · 178 л. с. при 244 Нм;

    · 160 л. с. – при 240 Нм;

    · 173 л. с. – при 234 Нм;

    Читайте также:  Чип тюнинг bmw 620d

    · ряд иных вариантов.

    Однако технических модификаций у этого мотора только две:

    · QR25DD – прямой впрыск со степенью сжатия 10,7;

    · QR25DER – турбонаддув со степенью сжатия 9,1.

    Достоинства и недостатки двигателя Nissan QR25DE

    В целом данный мотор характеризуют как надежный и неприхотливый в обслуживании силовой агрегат с эксплуатационным ресурсом более 200 тыс. км пробега без капремонта. К плюсам относят широкую взаимозаменяемость деталей и навесного оборудования с другими моделями Nissan, доступные запчасти. Ремонтопригодность достаточно высока, и большинство операций возможно провести самостоятельно. Недостатков немного, большинство из них компенсируются внимательным уходом. В их числе: склонность к увеличенному расходу масла; растяжимость цепи ГРМ; возможные проблемы с холодным запуском ниже -20 °С. Двигатель чувствителен к качеству топлива и может проявить капризность, если залить 92-й бензин вместо рекомендованного 95-го.

    Список моделей автомобилей

    Различные версии мотора QR25DE применяются на следующих моделях машин:

    • Nissan Teana J31 (160 л. с.) и L33 (173 л. с.) – с 2003 года по настоящее время;
    • Nissan X-Trail T30 (165 л. с.), T31 и T32 (169 л. с.) – с 2001 года по настоящее время;
    • Nissan Murano – с 2003 года;
    • Nissan Altima (170–182 л. с.) – с 2002 года;
    • Nissan Bassara (165 л. с.) – с 1999 до 2003 года;
    • Nissan Serena C24 (158 л. с.) – с 2001 до 2005 года;
    • Nissan Sentra SE-R (165–175 л. с.) – с 2002 до 2006 года;
    • Nissan Presage (165 л. с.) – с 2002 до 2009 года.

    Также такие двигатели можно встретить на автомобилях Infiniti QX60 Hybrid и Renault Koleos.

    Наше предложение

    Компания «Торенс» много лет занимается контрактными поставками автоагрегатов и оборудования из Европы и Японии. Мы осуществляем прямые закупки у проверенных поставщиков и тщательно контролируем рабочие параметры и техническое состояние узлов и запчастей на профессиональном оборудовании. Располагая сетью собственных автосервисов, мы можем предложить клиентам не просто купить у нас необходимый агрегат, но и выполнить его установку. При этом для двигателей, установленных на нашей СТО, предоставляется гарантийный срок до 100 суток при условии прохождения у нас техобслуживания. Купив у нас двигатель Nissan QR25DE, вы можете быть уверены, что агрегат прошел комплексную проверку качества, включающую замеры компрессии, давления масла, совпадение меток и состояние привода ГРМ, электрооборудования. Склады компании располагаются в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Красноярске, других городах РФ. Предоставляем все необходимые документы для регистрации.

    Ознакомиться с каталогом имеющихся в наличии агрегатов и оставить заказ на покупку вы можете по ссылке: https://torens-auto.com/catalog/dvigatel_v_sbore/filter/torgovaya_marka-is-nissan/dvigatel-is-qr25de/apply/.

    Наши консультанты готовы ответить на все вопросы по телефону +7 499 288 06 34.

    Двигатель Nissan QR25DE 2.5 литра

    Четырехцилиндровый бензиновый двигатель QR25DE 2.5 литра появился в моторной гамме Nissan в 2001 году. Он представляет собой вариацию силового агрегата QR20DE с увеличенным до 100 мм ходом поршня. Двигатель устанавливается на многие модели Ниссан, в том числе, на популярный в России кроссовер Х-Трейл.

    Конструкция мотора предусматривает наличие алюминиевых блока и головки блока цилиндров, двух распредвалов с 16-клапанным ГРМ (привод цепной), многоточечного впрыска топлива. В 2007 году была произведена модернизация двигателя, по итогам которой QR25DE получил следующие обновления:

    • Изменилась геометрия впускного коллектора;
    • Появились усиленные шатуны;
    • Подверглась оптимизации система балансирных валов;
    • Поршни доработаны под более высокую степень сжатия 10.5:1;
    • Пересмотрен профиль коленчатого вала.

    При своевременном проведении ремонта и плановых регламентных работ двигатель Nissan QR25DE способен «пройти» 200 тыс. км и более.

    Технические характеристики Nissan QR25DE

    Годы выпуска 2001 – н.в.
    Место производства Yokohama Plant (Япония)
    Nissan Decherd Powertrain Plant (США)
    Тип двигателя бензиновый
    Наддув нет
    Система питания инжектор (MPI)
    Конфигурация цилиндров R4
    Клапанов на цилиндр 4
    Тип ГРМ DOHC
    Привод ГРМ цепной
    Блок цилиндров алюминий
    Головка блока цилиндров алюминий
    Рабочий объем 2488 см³
    Диаметр цилиндра 89.0
    Ход поршня 100.0
    Степень сжатия 9.5:1/10.5:1
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Мощность 145-200 л.с.
    Крутящий момент 230-245 Нм
    Тип топлива бензин АИ-92/АИ-95
    Экологический класс Евро 3/4
    Гидрокомпенсаторы нет
    Фазорегулятор да (до модернизации только на впуске)
    Катализатор да
    Лямбда-зонд да
    EGR да
    Какое масло заливать 5W-30
    Объем масла 4.6 литра
    Масса двигателя 150 кг
    Примерный ресурс 200 000 км

    Расход топлива двигателя

    Данные приведены для кроссовера Nissan X-Trail T32 с CVT (рестайлинг 2017 года)

    • Смешанный цикл – 8.3 литра;
    • Городской цикл – 11.3 литра;
    • Загородный цикл – 6.6 литра.

    Двигатель Nissan QR25DE 2,5 л/175 л. с.

    В семействе QR двигатель QR25DE отличается 2,5 л объемом, крутящим моментом 244 Нм и мощностью 175 л. с. Степень сжатия увеличена до 10,5 единиц, поэтому используется только АИ-95 топливо. Ход поршня повышен до 100 мм за счет удлинения радиуса кривошипа, а длина шатуна уменьшена. Мотор полностью дюралевый, конструкторы применили схему управления клапанами DOHE с двумя верхними распредвалами.

    Читайте также:  Схема подключения мотора с реверсом 12 вольт

    Технические характеристики Nissan QR25DE

    От предыдущей версии QR20DE в двигателе QR25DE остался блок цилиндров, схема газораспределения двумя валами и привод ГРМ цепью. Для повышения объема камер сгорания укоротили шатуны и увеличили ход поршня. С одной стороны, схема двигателя осталась прежней – рядная атмосферная шестнадцатиклапанная четверка инжектор, с другой – увеличились нагрузки на стенки цилиндров и ШПГ в целом:

    • короткий шатун наклоняется сильнее;
    • снижается эффективность смазки;
    • поднимается температура.

    Повысился расход масла, снизился эксплуатационный ресурс, поэтому изготовителем в 2007 году в конструкцию внесены изменения: усиленные шатуны, измененная геометрии поршня и выпускного ресивера. Для снижения колебательных и вирационных нагрузок добавлены балансировочные валы, изменена геометрия распредвалов.

    Чтобы увеличить мощность ДВС, потребовалось задействовать фазовращатель, который вначале монтировался на впускном распредвале, затем стал использоваться сразу на двух распределительных валах. Для улучшения параметров мощных моторов в них стали применять прямой впрыск топлива.

    Изменяемая геометрия впускного тракта также появилась после 2007 года, ее описание внесли в мануал для самостоятельного ремонта.

    В таблицу собраны технические характеристики QR25DE:

    Изготовитель Nissan DPP и Yokohama Plant
    Марка ДВС QR25DE
    Годы производства 2001 – …
    Объем 2488 см3 (2,5 л)
    Мощность 116,2 – 127,2 кВт (158 – 173 л. с.)
    Момент крутящий 234 – 245 Нм (на 4200 об/мин)
    Вес 120 кг
    Степень сжатия 9,1/10,5
    Питание инжектор
    Тип мотора рядный бензиновый
    Зажигание коммутаторное, бесконтактное
    Число цилиндров 4
    Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
    Число клапанов на каждом цилиндре 4
    Материал ГБЦ сплав алюминиевый
    Впускной коллектор обычный/с изменяемой геометрией
    Выпускной коллектор литой чугунный
    Распредвал оригинальный профиль кулачков
    Материал блока цилиндров алюминий
    Диаметр цилиндра 89 мм
    Поршни оригинальные A2010-JG39A
    Коленвал литье
    Ход поршня 100 мм
    Горючее АИ-92/95
    Нормативы экологии Евро-3/4
    Расход топлива трасса – 8,4 л/100 км

    смешанный цикл 10,7 л/100 км

    город – 13 л/100 км

    Расход масла максимум 0,5 л/1000 км
    Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
    Какое масло лучше для двигателя по производителю Nissan KE900-99943
    Масло для QR25DE по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
    Объем масла моторного 5,1 л
    Температура рабочая 90°
    Ресурс ДВС заявленный 150000 км

    реальный 200000 км

    Регулировка клапанов гайки, шайбы
    Система охлаждения принудительная, антифриз
    Объем ОЖ 7,4 л
    Помпа GWN86A
    Свечи на QR25DE DILKAR6A11 от NGK или PLZKAR6A11
    Зазор свечи 0,8 мм
    Цепь ГРМ 13028-6N200 производителя TsubaiMoto
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Воздушный фильтр Nitto, Knecht LX307
    Масляный фильтр оригинал Nissan GT-R 15208-31U0B с медной шайбой
    Маховик двухмассовый
    Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
    Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые

    выпускные темные

    Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
    Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
    Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 20 Нм

    маховик – 62 – 87 Нм

    болт сцепления – 30 Нм

    крышка подшипника – 69 Нм (коренной) и 53 Нм (шатунный)

    головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 80 Нм + 90°

    На рынок РФ производитель Ниссан поставлял исключительно полноприводные автомобиль с мотором QR25DE в комплектации АКПП, поэтому реальный расход смазки и топлива значительно отличается от заявленного в большую сторону.

    Особенности конструкции

    Конструкторами завода Ниссан в двигатель QR25DE заложены следующие решения:

    • блок цилиндров из алюминиевого сплава, не подлежащий расточке без специального оборудования, позволяющего повысить прочность;
    • изменение конструкции ШПГ, приведшее к внедрению балансировочных валов, снижающих вибрации движков;
    • изменяемая геометрия впускного коллектора (только на последних версиях моторов производителя);
    • прямой впрыск бензина после 2007 года;
    • фазовращатель вначале на впускном, затем и на выпускном распредвалу (система VVT).

    В руководстве по эксплуатации рекомендовано использовать топливо АИ-95, однако в некоторых моторах настройками ЭБУ снижена степень сжатия, допускается заправка бензином АИ-92. Не представляет сложностей самостоятельный капитальный ремонт, доработка впускного/выпускного тракта и ГБЦ.

    Перечень модификаций ДВС

    В прямом смысле у мотора QR25DE существует лишь две модификации:

    • QR25DER – турбированный ДВС, мощность 231 – 234 л. с., крутящий момент 330 Нм на 3600 об/мин, степень сжатия 9,1;
    • QR25DD – прямой впрыск, степень сжатия 10,7.

    Заводская форсировка позволила устанавливать турбо двигатель на машины Infiniti JX35, QX60 первого поколения. Вторая версия QR25DD использовалась в автомобилях Nissan Primera. Все навесное оборудование, за исключением компрессора TVS EATON осталось без изменений.

    Однако производитель изменял конфигурацию настроек бортовой системы двигателя QR25DE при установке на разные минивэны, седаны и внедорожники, получая не одинаковые характеристики:

    • момент 245 Нм, мощность 152 л. с.;
    • момент 240 Нм, мощность 160 л. с.;
    • момент 234 Нм, мощность 173 л. с.;
    • момент 244 Нм, мощность 178 л. с.;
    • момент 244 Нм, мощность 182 л. с.;
    • момент 244 Нм, мощность 200 л. с.;
    • момент 329 Нм, мощность 250 л. с.

    Таким образом, перепрошивкой ЭБУ пользователь может сделать это в СТО на соответствующем оборудовании.

    Плюсы и минусы

    Промышленная модернизация силового привода QR25DE путем увеличения объема камер сгорания до 2,5 л позволила улучшить характеристики. Минусами конструкции можно считать отсутствие гидрокомпенсаторов, усложнение механизма газораспределения и алюминиевый блок цилиндров.

    В отличие от отечественных ВАЗов и ЗМЗ головка блока цилиндров изначально шлифуется изнутри на заводе, поэтому доработка при тюнинге не требуется. Хотя здесь и нет гидрокомпенсаторов, производитель рекомендует использовать оригинальную смазку Ниссан, так как система VVT также чувствительна к качеству масла.

    Выполнить капремонт своими руками можно, даже в гараже. Единственное, что не советует изготовитель – это расточка цилиндров в алюминиевом корпусе. Поскольку произвести хонингование в условиях СТО практически невозможно.

    Весомым аргументом в пользу покупки машины с движком QR25DE является высокий эксплуатационный ресурс от 250 тысяч км пробега.

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    Изначально мотор QR25DE планировался для комплектации практически всего модельного ряда выпускаемого на тот момент компанией Nissan:

    • Altima, Teana, X-Trail;
    • Maxima, Mutano, Pathfinder;
    • Primera, Sentra, QX60 Hibrid;
    • Caravan,Elgrand;
    • Bassara, Serena, Presage;
    • Frontier, Rogue, Equator.

    Важной особенностью стала индивидуальная настройка мощности и крутящего момента подо все указанные модели в индивидуальном порядке. Комплектовались движком QR25DE тяжелые седаны, внедорожники и минивэны нескольких поколений. До сих пор этот силовой привод выпускается производителем, навесное оборудование, по большей части, взаимозаменяемое.

    Регламент обслуживания Nissan QR25DE 2,5 л/175 л. с.

    Для того, чтобы обеспечить заявленный производителем пробег 150 тысяч км между капремонтом, двигатель QR25DE нужно обслуживать, согласно нижеприведенным срокам:

    • цепь ГРМ следует проверять каждые 30 тысяч пробега, а менять через 150 тысяч км;
    • в руководстве указана замена масла вместе с масляным фильтром через 15 тысяч км, на практике следует делать это вдвое чаще или хотя бы после 10 тысяч пробега;
    • вентиляция картера подвергается ревизии при прохождении транспортным средством 10000 км или ежегодно;
    • свечи нужно проверять после 15 тысяч, а аккумулятора обычно хватает на 3 года;
    • фильтр топливный забивается через 15 тысяч, а картридж воздушного фильтра приходит в негодность раньше – после 10 тысяч пробега.

    Несложное устройство ДВС в сочетании с продуманной компоновкой навесного оборудования под капотом позволяет производить все указанные операции собственными силами.

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    В силу конструкционных особенностей мотор QR25DE не гнет клапана, но не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировка теплового зазора клапанов должна производиться после 15000 км пробега, чтобы поддерживать приемлемый расход топлива и смазки.

    Чаще всего пользователи жалуются на неисправности QR25DE:

    Термостат перегрев или недостаточный нагрев ДВС замена расходника
    Клапан VVT треск, мотор «троит» замена клапана
    Дроссельная заслонка при засорении плавают обороты прочистка вместе с датчиком ДПДЗ
    Топливный фильтр плохая подача бензина, рваные режимы, плавающие обороты замена фильтра

    Мотор довольно чувствителен к качеству топлива, поэтому следует заправляться у официальных дилеров нефтепродуктов. Например, при низком октановом числе бензина возможно снижение компрессии до 8 – 9 единиц, залипание форсунок, авто не заведется после парковки/стоянки. Поможет слив топлива и промывка специальной жидкостью.

    Варианты тюнинга мотора

    Подгоняя характеристики двигателя под конкретные модели авто руководство компании Nissan сохранило объемы камер сгорания, но изменило рабочие характеристики за счет использования разных версий прошивок ЭБУ. Если двигатель QR25DE конкретной машины, силовым приводом которой он является, не развивает возможных 177 л. с., простейший тюнинг заключается в перепрошивке бортовой системы.

    С другой стороны, возможен тюнинг для увеличения крутящего момента и мощности иными способами:

    • исключение из схемы выпускного тракта каталитического нейтрализатора гарантированно добавит 10 л. с.;
    • можно использовать распредвалы с более «злыми» фазами, например от Sentra SE-R SpecV для X-Trail, Murano или Teana, плюс охладитель воздушного потока во впускном тракте и выпускной «паук» для получения мощности около 190 л. с.;
    • демонтаж балансирных валов добавит еще 10 л. с., но это негативно отразится на всех системах движка.

    Производитель также произвел тюнинг версии QR25DE за счет установки компрессора EATON модификации TVS, получив двигатель QR25DER. Пользователю можно использовать аналогичное направление тюнинга – турбирование атмосферного мотора.

    Таким образом, движок QR25DE изначально создан с характеристиками 244 Нм крутящего момента и 177 л. с. мощности. Просто для конкретных автомобилей Nissan производитель установил не одинаковые значения момента и мощности в настройках бортового компьютера.

  • Adblock
    detector