Меню

Двигатель п11м схема подключения

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ П-11М.

Электродвигатель постоянного тока П-11М служит приводом вспомогательного компрессора.

Ток, А. . . .. . . . . . ………………14,8

Режим работы кратковременный

Частота вращения, об/мин. ……………2800

Класс изоляции по нагревостойкости ……В

Основные элементы: остов15 (рис.4.16), два подшипниковых щита 6 и16, два главных полюса (12 и 14) и один дополнительный полюс, якорь (13, 22,24) с коллектором и щёточный узел (5,8,9,10).

Рис. 4.16.ПРОДОЛЬНЫЙ разрез электродвигателя П-11М: 1-винт; 2, 7,11, 17,18, 20-крышки; З,19-подшипники; 4-болт; 5-траверса; 6,16- подшипниковые щиты.

Рис. 4.17. Схемы соединения обмоток (а), схемы соединения выводов правого (б) и левого (в) вращения электродвигателя П-11 М.

Остов.Остов 15 имеет лапы, при помощи которых остов закрепляется на сварной станине. Имеет съёмную крышку 17 и два отверстия под подшипниковые щиты.

Подшипниковые щиты.Подшипниковые щиты 6 и 16 выполены из силумина и армированы стальными кольцами для установки роликовых подшипников. Подшипники напрессованы на вал якоря и зафиксированы в подшипниковых щитах передними крышками 2 и 20 и задними крышками 7 и 18.Щит со стороны коллектора имеет смотровой люк 11.

Главные полюсы. Главные полюсы состоят из сердечника 14 и катушки 12. Сердечник полюса шихтованный, клёпанный. Он набран из листов электротехнической стали толщиной 2 мм. Катушка намотана из изолированного провода ПЭТВ диаметром 0,55 мм и имеет 850 витков.

Дополнительный полюс. Дополнительный полюс (на рис.4. 16 не изображён) состоит из сплошного сердечника и катушки. Катушка намотана из изолированного провода ПСД диаметром 1,68 мм и имеет 70 витков.

ЯКОРЬ. Якорь состоит из вала, сердечника 13, нажимных шайб

21, 23 и обмотки 24. Сердечник изготовлен из листов электротехнической стали, толщиной 0,5 мм, напрессован на вал и сжат нажимными шайбами 21 и 23. 14 катушек обмотки якоря намотаны из изолированного провода ПЭТВ диаметром 1,8 мм и закреплены в пазах сердечника текстолитовыми клиньями.

Коллектор.Коллектор представляет из себя корпус из пресс-массы АГ-4В, в котором закреплены коллекторные пластины.

Щёточный узел.Щёточный узел состоит .из поворотной траверсы 5, на которой с помощью изолированных пальцев 8 закреплены две пары щеткодержателей 9. В окна щёткодержателей вставлены четыре щётки марки ЭГ-4 размерами 8х10х25 мм.

Выводная панель (рис.4.16), закрытая крышкой 17, изготовлена из пресс-материала марки К-21-22. На ней закреплены шесть болтов и медные, лужёные перемычки. Переставляя перемычки (рис.17) на соответствующие болты, получают необходимое направление вращения.

5. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТОРМОЖЕНИЕ.

Принцип действия электрического торможения основан на принципе обратимости электрических машин, согласно которому каждая электрическая машина может работать как электродвигателем, так и генератором, то есть переходить из двигательного режима в генераторный режим и обратно. Электрическое торможение подразделяется на рекуперативное и реостатное. Рассмотрим принцип действия электрического торможения на примере рекуперативного торможения.

Дата добавления: 2016-12-09 ; просмотров: 5808 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Электродвигатели постоянного тока серии П-11, П-12

Электродвигатели постоянного тока серии П 1 предназначены для длительного режима работы в электроприводах постоянного тока в условиях умеренного, морского и тропического климата. Электрические машины изготавливаются с самовозбуждением.
Электрические машины П11М, П12М, имеют исполнение оболочки по степени защищенности IP23; машины ПБ11М, ПБ12М – IP54
Электродвигатель постоянного тока П1: условия эксплуатации Электродвигатели постоянного тока П1 рассчитаны для работы при температуре окружающего воздуха от минус 40ºC до плюс 40ºC. Относительная влажность окружающего воздуха 95±3% при температуре 20º±5ºC. Вибрация, ударные сотрясения, длительные наклоныоси машины от 45º в любую сторону и при качке до 45º с периодом качки 7-9 с.Возбуждение электродвигателей постоянного тока П1 независимое, смешанное, параллельное, последовательное.Изоляция электродвигателей постоянного тока П1 класса нагревостойкости В по ГОСТ 8865-87.Общий уровень интенсивности воздушного шума и уровня составляющих спектра вибрации электродвигателей постоянного тока П1 соответствуют утвержденным нормам.Электродвигатели постоянного тока П1 выдерживают перегрузку по току:

  • 2 Iн в течении 1 мин. – стабильное напряжение;
  • 1,5 Iн в течение 2 мин. – меняющееся напряжение;
  • 4 Iн в течение 20 с.
Читайте также:  Разборка двигателя g4kd своими руками

Номинальный режим работы электродвигателей постоянного тока — продолжительный (SI по ГОСТ 183-74).Электродвигатели постоянного тока П1 допускают работу в режимах:

  • кратковременном – S2
  • повторно-кратковременном – S3

Основные параметры электродвигателей постоянного тока серии П1

Тип дви-
гателя
U=50 B U=75 B U=110 B U=220 B
N,
кВт
I,
A
n,
об/мин
N,
кВт
I,
А
n,
об/мин
N,
кВт
I,
А
n,
об/мин
N,
кВт
I,
А
n,
об/мин
П11М 0,50
0,25
14,50
6,85
2800
1500
0,20
0,50
0,20
4,20
9,90
4,20
1740
2800
1950
0,14
0,29
0,66
2,04
4,05
8,20
1000
1500
3000
0,14
0,29
0,66
1,10
2,04
4,11
1000
1500
3000
ПБ11M 0,15
0,33
2,00
3,80
1500
3000
0,15
0,33
1,00
1,90
1500
3000

Габаритные и установочно-присоединительные размеры электродвигателей постоянного тока серии П1

Электродвигатель П11М

Электродвигатель постоянного тока Г111М (рис. 42) предназначен для привода вспо.мо1 ательного компрессора подъема пантографа в случае отсутствия сжатого воздуха в пневматической системе электровоза.

Мощность . . . . 0,5 кВт

Напряжение. . . . 50 В

Режим работы. Кратковременный

Частота вращения. 2800 об/мин

Класс изоляции . В

Исполнение двигателя защищенное, горизонтальное, на лапах, с малым фланцем со стороны свободного конца вала, на двух щитовых подшипниках качения, с одним свободным концом вала.

Станина стальная, сварная. В станине смонтированы два главных полюса и один добавочный. Сердечники главных и добавочных полюсов набраны из листов электротехнической стали толщиной 2 мм. Сердечник якоря набран из листов электротехнической стали Э-12 толщиной 0,5 мм. Обмотка якоря всыпная, закреплена в пазах клиньями.

Якорь п полюсные катушки пропитаны в лаке МЛ-92 и окрашены эмалью ПК.Э-22. Якорь балансируется грузами в двух плоскостях. Остаточный небаланс со стороны коллектора не более 34,5 гс-мм, со стороны вентилятора не более 45,7 гс-мм. Коллектор выполнен на пластмассе АГ-4-В. На валу со стороны, противоположной коллектору, расположен вентилятор.

Обмоточные данные полюсных катушек и якоря приведены в табл. 12, а схема соединения обмоток представлена на рис. 43.

Силуминовые подшипниковые щиты армированы стальными кольцами для установки подшипников. Со стороны коллектора установлен шарикоподшипник 6-302, а со стороны свободного конца вала — 6-304. В электродвигателе предусмотрена возможность замены смазки подшипниковых узлов без их разборки.

Траверса силуминовая, новоротная, на ней при помощи изолированных пальцев закреплены две пары щеткодержателей. В окна щеткодержателей вставлены четыре щетки марки ЭГ-4 размером 8Х X10X25 мм. Нажатие щетки на коллектор 120- 160 гс. Положение щеток на коллекторе можно изменять поворотом траверсы и установкой прокладок между изолирующими шайбами и щеткодержателями.

Выводная панель изготовлена из прессмате-риала марки К-21-22, коробка выводов имеет шесть выводных болтов. При помощи установки перемычек достигается необходимое направление вращения двигателя.

Читайте также:  Тест драйв бмв 7 f02

Техническое обслуживание. Произведите внеш-

ний осмотр электродвигателя, проверьте крепление его к каркасу и состояние заземления.

Техническое обслуживание коллектора. Поверхность коллектора должна быть гладкой, отполированной и иметь красноватый цвет с фиолетовым оттенком. При загрязнении коллектор протирайте чистой, мягкой неволокнистой салфеткой, слегка смоченной в бензине или спирте.

Если на поверхности коллектора имеются значительные следы обгара, производите чистку стеклянной бумагой № 180-220, навернутой на деревянную колодку, хорошо пригнанную по окружности коллектора. Шлифование коллектора без колодки недопустимо. Шлифование можно производить при полных оборотах машины без нагрузки.

Если в результате износа коллектора поверхность меди сравнялась с межламельной миканитовой изоляцией, коллектор нродо-рожьте на глубину 1 -1,5 мм, после чего дорожку прочистите щеткой и коллектор прошлифуйте.

Если путем шлифования коллектор невозможно привести в нормальное состояние, то его поверхность проточите и затем прошлифуйте. Проточку коллектора производите только в холодном состоянии острым резцом. Коллектор при проточке не должен иметь осевых перемещений. При шлифовке коллектора для предотвращения попадания внутрь машины медной пыли катушки и обмотку якоря оклейте бумагой, а по окончании шлифовки продуйте машину сжатым воздухом.

На торце коллектора имеется риска предельного износа, до которой можно протачивать коллектор.

Техническое обслуживание щеткодержателей и щеток. Износившиеся щетки заменяйте новыми. Вновь устанавливаемые щетки должны быть притерты к коллектору до полного их прилегания.

Щетки притираются мелкой стеклянной шкуркой зернистостью № 46-220.

Щетки должны свободно передвигаться вдоль обоймы (без заеданий) и в то же время не должны иметь люфт более допустимого. При замене щеток проверяйте: положение жгутика, он не должен препятствовать свободному перемещению щеток в обойме; крепление кабелей к щеткодержателям; положение траверсы (нормальное положение траверсы обозначено яркой красной полоской, нанесенной на щитке и на траверсе).

Характерные неисправности и методы их устранения приведены в табл. 13.

Текущий ремонт ТР-1 (ТР-2). Проверьте на слух в течение 3- 5 мин работу подшипников, обратите внимание, нет ли посторонних шумов и стуков. При обнаружении неисправностей замените электродвигатель.

Произведите внешний осмотр двигателя и очистите от пыли и грязи. Снимите крышки 11 и продуйте сжатым воздухом давлением 1,5-2 кгс/см2.

Осмотрите заземление и проверьте качество контакта на зажигание лампочки напряжением 36 В.

Проверьте весь крепеж двигателя (доступной части), в том числе и крепление двигателя к каркасу, при необходимости подтяните его. Проверьте крепление шкива на валу двигателя.

Осмотрите коллектор, щетки и щеточный аппарат, проверьте закрепление траверсы. Удалите пыль на поверхности коллектора и с пальцев щеткодержателей чистой, мягкой, неволокнистой сухой салфеткой, слегка смоченной в бензине или спирте.

Сняв крышку выводной коробки, проверьте состояние наконечников на выводных кабелях, контактные соединения, при необходимости подтяните их. Протрите панель выводов сухой, чистой ветошью.

Проверьте сопротивление изоляции двигателя мегомметром на 500 В. При сопротивлении в нагретом состоянии менее 0,5 МОм, а в холодном (при 20°С) менее 16 МОм двигатель сушите.

Добавьте смазку в подшипники согласно карте смазки.

Замените при необходимости щетки.

В случае выработки коллектора свыше 0,5 мм при ТР-2 проточите коллектор и продорожьте его.

Проверьте нажатие щеток на коллектор. Негодные пружины замените.

Читайте также:  Замена опоры двигателя форд фокус 3 2 литра

Текущий ремонт ТР-3. Разберите двигатель, очистите его от грязи и пыли. Разборку ведите в следующей последовательности. Снимите крышку 11 (см. рис. 42), ослабьте гайки, крепящие траверсу 5, поднимите щетку 10 и отсоедините кабели от траверсы. Снимите болты, крепящие крышку 2, и болты, крепящие подшипниковые щиты 6 и 16 к станине 15.

Снимите подшипниковый щит 6, избегая перекосов.

Отожмите подшипниковый щит 16 от станины, используя отжимные болты; выньте якорь 13 с подшипниковым щитом 16 в сторону, противоположную коллектору. Коллектор предварительно оберните бумагой, чтобы избежать повреждения его поверхности.

Снимите при необходимости подшипниковый щит 16 с подшипника, предварительно отвернув болты, крепящие крышку 20; якорь положите па верстак, свесив вентилятор.

После разборки осмотрите и проверьте на соответствие чертежам все детали; если в деталях будут заметны трещины, то их заварите или замените детали новыми.

Проверьте состояние свободного конца вала и шпонки, забоины устраните.

Проверьте состояние изоляции и бандажей обмотки якоря, полюсных катушек, соединительных и выводных кабелей. При ослаблении бандажей или повреждении обмотки якоря, полюсных катушек их направьте в ремонт. Поврежденные кабели замените или занзолируйте одним слоем стеклолакотканевой ленты ЛСЭ 105/130 толщиной 0,2 мм ГОСТ 10156 70 и одним слоем стекло-ленты ЛЗС 0,1X20 мм ГОСТ 5937 -68 с последующим покрытием изоляционным лаком.

Проверьте качество пайки наконечников на кабелях и качество пайки обмотки к коллекторным пластинам.

Проверьте закрепление клиньев в пазах якоря, ослабленные клинья выбейте из пазов, подложите под них необходимое количество прокладок из стекломиканита толщиной 0,3 мм и установите вновь.

Покройте якорь и полюсные катушки эмалью ПКЭ-22 дважды, предварительно просушив их.

Проверьте состояние балансировочных грузов, при их ослаблении якорь балансируйте, грузы закрепите.

Проточите коллектор и продорожьте.

Проверьте состояние щеток и щеточного аппарата, нажатие щеток на коллектор, негодные пружины щеткодержателя замените.

Покройте текстолитовый штырь щеткодержателя лаком МЛ-92.

Проверьте состояние напели выводов.

Замените при необходимости резиновые втулки, армирующие отверстия для выводных кабелей, уплотняющие прокладки на крышке коробки выводов и коллекторных люков.

Промойте, в бензине и осмотрите подшипниковые узлы. При износе сверх допустимых размеров посадочные места под подшипники нрохромируйте и прошлифуйте до чертежных размеров. Замените при необходимости подшипники.

Проверьте сопротивление изоляции обмотки якоря и полюсных катушек мегомметром па 500 В, испытайте их электрическую прочность относительно корпуса и проверьте отсутствие межвит-ковых замыканий.

Окрасьте электродвигатель внутри и снаружи, место под заземление зачистите.

Соберите электродвигатель. Сборку ведите в последовательности, обратной разборке. Подшипники па вал устанавливайте подогретыми до температуры 80-90°С. Смазкой заполните все свободное пространство подшипников и подшипниковые камеры на 2/з объема (согласно карте смазки). Траверсу 5 устанавливайте в подшипниковый щит 6 по метке предприятия-изготовителя.

После сборки проверните якорь вручную, убедитесь в его свободном вращении и включите электродвигатель на 5-10 мин на пониженное напряжение для равномерного распределения смазки и прослушивания работы подшипников. Перед включением электродвигателя станину заземлите.

Электровоз ВЛ80Т

Электродинамический тормоз электровозов ЧС2 Т и ЧС200

Рассмотрены устройство и работа основного электронного оборудования, применяемого в электродинамическом (реостатном) тормозе системы «Шкода». Применительно к электродинамическому тормозу электровозов ЧС2 Т и его модификации на скоростном электровозе ЧС200

Adblock
detector