Меню

Двигатель от стиралки ремонт

Ремонт двигателя стиральной машины LG своими руками

Поломка электромотора случается с любыми стиралками — даже самая безупречная техника имеет определенный ресурс работы. Есть он и у электродвигателей (ЭД). Стиральные машинки-автоматы (СМА) LG бывают с двумя типами двигателей — с инверторными и коллекторными. Первые практически не ломаются, а вот о вторых стоит поговорить. Не обязательно поручать ремонт двигателя стиральной машины LG специалистам — если постараться, можно обойтись без помощи мастера.

Признаки поломки мотора

Есть «симптомы», по которым можно судить о проблемах в электромоторе:

  • Когда СМ запускается, срабатывает выключатель в распределительном щите.
  • Аппарат отказывается работать на высоких или низких оборотах.
  • ЭД перегревается и периодически выключается. Машинка останавливается.
  • Стиралка не начинает работу.

Какие бывают электродвигатели в СМА LG?

Прежде чем начать ремонт электромотора своими руками, нужно выяснить — в чем исток проблемы. Корейский бренд ЭлДжи (LG) оснастил свои последние модели инверторными двигателями, отличающимися целым набором преимуществ:

  • Из-за отсутствия щеток и прочих элементов, изнашивающихся вследствие трения, они гораздо надежнее — неполадки у них бывают нечасто.
  • Быстро набирают скорость.
  • Удерживают стабильность оборотов.
  • Их работа почти бесшумна.

Производитель так уверен в инверторных электродвигателях, что предоставляет на них десятилетнюю гарантию. В некоторых моделях гарантия на электродвигатель достигает 15 лет. Предшественники инверторных ЭД — коллекторные аналоги, которые, имея трущиеся части, более склонны к поломкам.

Причины неисправности

Владельцев новых моделей LG данная статья не заинтересует — инверторные моторы ломаются крайне редко. А вот обладатели старых версий СМА нередко сталкиваются с проблемной работой движка. Чтобы узнать, нужна ли замена двигателя в стиральной машинке, выполняют последовательность действий:

  • демонтаж;
  • разборку электродвигателя;
  • проверку работоспособности.

В зависимости от результатов проверки становится понятно, что вам предстоит — ремонт двигателя стиральной машины LG своими руками, обращение к мастеру или замена изношенного устройства. Возможные неисправности коллекторного двигателя:

  • Износились щетки. Процесс износа ускоряется при регулярной перегрузке барабана. Негативно влияет и отжим на высокой скорости.
  • Короткое замыкание может привести к обрыву статорных и роторных обмоток. Движок не может из-за этого работать на полную мощность, падают обороты. Падение вращающей силы может закончиться полной остановкой устройства. Проблемные обмотки приводят к перегреванию корпуса электромотора — из-за этого срабатывает термозащита, останавливающая работу ЭД.
  • Износ ламелей. Это происходит из-за постоянного трения электрощеток. ЭД работает нестабильно, теряет свою мощность.

По статистике сервисных центров, ремонт моторов производится чаще всего из-за изношенных щеток. Второе место занимают проблемы с обмотками, замыкают тройку лидеров стертые ламели.

Как снять мотор?

Открутите крестовой отверткой винты, удерживающие заднюю панель корпуса. Машинка, которую вы разбираете — с коллекторным мотором, поэтому, сняв панель, вы увидите узел из приводного ремня и шкива. Убрав ремень, загляните под днище стиралки — там расположен ее электромотор.

Перед тем как снять двигатель со стиральной машинки LG , нужно избавиться от проводов и крепежных соединений — болтов и втулок, мешающих демонтажу. Последовательность действий:

  • Сфотографируйте исходное положение — нужно зафиксировать позиции проводов, чтобы при сборке ничего не перепутать.
  • Теперь можно снять провода.
  • Открутите винтовые соединения, используя вороток и головку 12 мм.
  • Легким движением подтолкните ЭД от себя — он должен соскочить с втулок. Теперь осторожно извлеките мотор из корпуса.

Как поменять щетки?

С вероятностью в 80 % можно утверждать, что поломка коллекторного движка связана с его щетками. Срок службы щеток — около 3–5 лет. При интенсивной эксплуатации стиралки замена может потребоваться еще раньше — года через два. Именно поэтому именитая корейская фирма перешла на инверторные моторы. Это делает СМА дороже, но зато и многократно надежнее.

Поменять щетки сможет любой домашний умелец. С учетом затрат времени на демонтаж движка весь ремонтный процесс займет от силы полчаса. Вы можете пригласить мастера, но услуга обойдется вам примерно в 2500 рублей. Да за щетки придется заплатить рублей 500. Цена вопроса — 3000 рублей. Но вы можете сэкономить, заменив изношенные запчасти самостоятельно:

  • Отсоединив проводок с клеммой, нажимают на контакт, чтобы вытащить щетку.
  • Оцените степень износа элемента. Нужно менять? Тогда берите новую запчасть — ставьте на место посадки. Опустив контакт, присоедините клемму.
Читайте также:  Диагностика автомобиля при движении

Некоторое время ЭД работает шумновато — пока происходит притирка новых щеток.

Как отремонтировать обмотку?

О проблемах с обмоткой можно догадаться по посторонним шумам и запаху гари. Двигатель теряет мощность и при этом греется. Чтобы проверить исправность обмотки, нужен мультиметр. Перед тем как разобрать двигатель стиралки, запаситесь тестером. Вам нужно поставить тестер в режим сопротивления. Замкните щупы друг с другом, чтобы убедиться в работоспособности прибора. Далее действуйте так:

  • Одним щупом дотроньтесь до ламели, вторым — до обмотки. Разница сопротивлений не должна превышать ½ Ом. Большее значение указывает на межвитковое замыкание.
  • Дотроньтесь одним щупом к ламели, вторым — к корпусу. Если обмотки в порядке, прибор выдаст значение на уровне сотен мегаом.

Если обмотки неисправны, придется менять мотор — исправить их самостоятельно не удастся, а профессиональный ремонт экономически не целесообразен. Стоимость услуги — 3 000–5 000 рублей, в зависимости от региона. Проще купить новый движок, чем вкладывать деньги в старый.

Если износились ламели?

Если проверка обмотки показала, что она исправна, переходите к проверке ламелей. Если ламель износилась так, что видно и без тестирования, то о ремонте можно и не думать — несите движок в утиль. А вот если отслоение в ламелях незначительное — доли миллиметров, то шанс на спасение мотора есть. Ламели протачивают с помощью токарного станка — возвращают им исходные размеры. Такую работу способен проделать только профессиональный токарь. Стоит это недорого. После проточки останется убрать стружку и собрать электродвигатель.

Неисправный коллекторный двигатель в 50 % случаев отремонтировать самостоятельно нельзя — нужна помощь мастера или ремонт вообще бесполезен. Поэтому задача номер один — верно диагностировать причину, чтобы не тратить время и деньги на ненужный ремонт.

Ремонт и замена двигателя стиральной машины

Ремонт и замена двигателя стиральной машины

Главным движущим звеном в стиральной машине является ее двигатель. Он заставляет барабан двигаться в различных режимах стирки. При поломке мотора стиральная машина замрет. Возможен ли ремонт двигателя стиральной машины самостоятельно?

Типы двигателя стиральных машин

До начала ремонтных работ определите тип двигателя, который используется в конкретной стиральной машине. Варианты двигателей в зависимости от типа машины:

  • Асинхронный бесщёточный двигатель;
  • Коллекторный двигатель;
  • Мотор с прямым приводом.

Асинхронный двигатель

Асинхронные двигатели обладают высокой устойчивостью к поломкам, однако в современных машинах их можно встретить очень редко, наряду с этим, коллекторные двигатели установлены в большинстве агрегатов. Они достаточно дешевые, демонстрируют неплохие технические характеристики. Срок службы таких моторов 8 – 10 лет.

Моторы с прямым приводом

Двигатели стиральных машин с прямым приводом, отремонтировать самостоятельно почти нельзя. Кроме того, производители на такие агрегаты дают длительную гарантию (иногда до 10 лет), тому проще отправить стиральную машину в сервисный центр, нежели самостоятельно заниматься ее ремонтом.

Коллекторные двигатели

Коллекторные двигатели имеют одно главное преимущество – простота конструкции. При их ремонте можно обойтись быстрой заменой отдельной части. В таких стиральных машинках, как правило выходят из строя: обмотки, щетки и ламели.

С чего начать ремонт стиральной машины?

Пробуем запустить мотор стиральной машины и обнаружить шумы, искрящиеся щетки и иные посторонние эффекты.

Для того чтобы приступить к ремонту любой детали стиральной машины, необходимо её разобрать. Замена двигателя стиральной машины, начинается с разбора корпуса машинки и со снятия сломанного мотора, потому запаситесь всем набором необходимых инструментов. Ниже под статьёй вы найдёте ссылку на статью о том как правильно разобрать стиральную машину.

Процесс снятия двигателя

Рассмотрим процесс снятия, на примере коллекторного двигателя:

  1. Снимаем заднюю крышку машины и ремни;
  2. Удаляем болты, удерживающие мотор;
  3. Не забываем разъединить соединительные клеммы (при помощи которых мотор подключается к электропроводам);
  4. В некоторых моделях мотор бывает зажат баком. В таком случае бак нужно немного приподнять и освободить мотор.

Число и размеры болтов, удерживающих двигатель, может отличаться, потому целесообразно для их снятия будет приготовить набор ключей.

Неисправности мотора

Неисправность щёток У стиральных машин с десятилетним возрастом щетки, как правило, находятся в ужасном состоянии. На это указывает искрение мотора. Износившаяся щетка будет обладать небольшими размерами. Неповрежденная деталь будет длинной, без сколов и трещин. Замена щетки на оригинальную увеличит срок службы отремонтированного двигателя на много лет.
Неисправность обмотки статора Если при работе мотора слышны посторонние шумы, он работает не на полную мощность и греется при этом – причиной тому может стать неисправность обмоток. Проверить их можно при помощи мультиметра (в режиме омметра) путем прикосновения щупов к ламелям. По сопротивления расхождения не должны быть больше 0,5 Ом. Если показатели больше – то диагностируют межвитковое короткое замыкание. Работоспособность статора определяется таким же образом. После всего проверяем замыкание всех обмоток. Для этого необходимо использование мультиметра, один щуп которого нужно приложить к корпусу, а вторым пройтись по ламелям и выводом статорных обмоток. Когда обмотки исправны, сопротивление достигает десятков и сотен мегаом.
Износ ламелей Определить износ ламелей настолько просто, как и износ щеток. Полностью извлекая ротор из двигателя, осмотрите коллектор. Расслаивание ламелей, наличие заусенцев, обрыв контакта приводит к искрению щеток. Ламели отслаиваются из-за заклинивания ротора, а также наличия межвиткового КЗ. В конечном итоге ламель перегревается и отслаивается. Иногда вернуть провода бывает очень трудно.
Читайте также:  Использование двигателей после использования различных масел

Ремонт двигателя

Замена щеток

Замена щеток, выполняется достаточно просто при помощи обычных инструментов, однако если на вашей стиральной машине стоит двигатель старого образца – вам придется разобрать его, чтобы поменять щетки. В таком случае запоминайте последовательность разбора мотора, а еще лучше – фотографируйте, чтобы быстро вернуть все назад.

Ремонтируем обмотку

Как правило обмотка ремонту не подлежит , лучшим вариантом будет найти аналогичный ротор или статор. Если отдать двигатель в сервис на перемотку, то стоимость подобной услуги будет равна покупке нового мотора. Поэтому не удивляйтесь если мастер при неисправности обмотки посоветует Вам замену всего двигателя.

Ремонт ламелей

Ремонт ламелей, также является дорогостоящей и сложной процедурой и при неисправности ламелей, Вам скорей всего потребуется замена всего двигателя, хотя, если отслойка ламелей не более 0,5 мм, и у Вас есть опыт работы и доступ к любому токарному станку, то можно проточить ламели. Для этого необходимо зажать ротор и аккуратно выровнять толщину ламелей, после чего очистить промежутки между ламелей от металлической стружки.

В итоге должна получиться ровная поверхность из большого количества ламелей с прочищенными промежутками. Чтобы убедиться в этом – проверьте сопротивляемость омметром. Если он демонстрирует короткое замыкание, то нужно тщательнее прочистить промежутки между ламелями.

И помните что если у Вас не достаточно опыта или не совсем понятна процедура ремонта или замены то мы советуем не приступать к ремонту, а вызвать мастера по ремонту стиральных машин на дом , который и проведёт диагностику, выполнит ремонт или замену всего двигателя.

Как проверить двигатель стиральной машины

Если стиральная машина перестала работать, причина может быть в неисправности двигателя. Прежде чем покупать новую деталь, нужно провести проверку мотора СМА и установить причину его поломки. В большинстве случаев его можно починить.

В статье рассмотрим, какие виды двигателей бывают и в чем особенность их проверки своими руками.

Как работает двигатель стиральной машины: разновидности

Перед проведением диагностики вы должны понимать, какой тип мотора находится в вашей стиральной машине и как он работает. Различают три основных типа: асинхронный, коллекторный и инверторный двигатель центрифуги стиральной машины-автомат и полуавтомат.

  • Асинхронный устанавливается в стиралках Bosch, Сименс, Милле, Ардо и Канди. Дешевый и тихий мотор имеет простую конструкцию: статор и ротор. Большие габариты и низкая производительность оставили асинхронный двигатель в прошлом. Поэтому он использовался в ранних моделях вышеуказанных машин.

  • Коллекторный двигатель сегодня активно используется в марках СМА Indesit (Индезит), Аристон, Занусси, Электролюкс, Самсунг, Веко. Мотор ременного типа имеет компактные габариты и достаточную мощность. Передает обороты с помощью ремня на шкив барабана. Его конструкция немного сложнее предыдущего типа: статор, ротор, две щетки и таходатчик, который контролирует его обороты.

  • Прямоприводной (инверторный) современный двигатель только начал покорять пользователя. Устанавливается на моделях LG, Самсунг. Мотор не имеет ремня, а напрямую крепится к барабану, передавая ему обороты. Его строение схоже с асинхронным мотором, но прямоприводной компактен, мощен и редко выходит из строя.
Читайте также:  Схема однофазного асинхронного двигателя с рабочим конденсатором

Как проверить исправность двигателя своими руками

Поскольку сегодня используются только коллекторные и инверторные моторы, рассмотрим пути диагностики на их примере.

Прямоприводной тип

Проверить его исправность в домашних условиях сложно. Можно использовать системное тестирование, если оно предусмотрено в вашей модели стиралки. Также самодиагностика может выдавать код неисправности на дисплее машины. Расшифровав код, вы поймете, в чем проблема и стоит ли обращаться в мастерскую.

Если вы все-таки решите снять двигатель, делайте это правильно:

  • Отключите стиральную машинку от питания.
  • Снимите заднюю крышку, выкрутив болты по периметру.
  • Под ротором двигателя расположены винты, которые крепят проводку. Их нужно выкрутить.
  • Выкрутите центральный болт, удерживающий ротор. Для этого используйте головку на 16 (для модели LG).
  • При откручивании болта второй рукой удерживайте ротор, чтобы он не вращался.
  • Снимите сборку ротора.
  • За ней расположена сборка статора, которую удерживают 6 болтов.
  • Для их выкручивания возьмите головку на 10.
  • Отсоедините разъемы проводки от статора.

Можно начинать осмотр и проверить работоспособность двигателя.

Коллекторный тип

Существует несколько способов проверки коллекторного двигателя. Но сначала достаньте мотор из корпуса:

  • Снимите заднюю крышку СМА.
  • Отсоедините провода от двигателя.

  • Открутите болты и вытащите мотор из корпуса.

Приступите к диагностике. Соедините провода обмотки статора и ротора, как указано на схеме ниже. Затем подключите обмотку к электричеству 220 Вольт. Если ротор начал вращаться, считается, что прибор исправен.

В данном методе есть недостатки. Во-первых, вы не сможете точно подтвердить функциональность двигателя, особенно как он будет работать в разных режимах. Во-вторых, прямое подключение грозит испортить мотор, если его замкнет.

Исходя из сказанного выше, в данную схему можно включать балласт, который служит защитой. В качестве балласта можно использовать ТЭН от стиралки. Подключение согласно схеме:

В таком случае при замыкании элемент начнет нагреваться, защищая двигатель от сгорания.

Поскольку коллекторный мотор состоит из нескольких элементов, их все нужно проверить.

Электрические щетки

По бокам корпуса мотора находятся две щетки. Поскольку выполняются они из мягкого материала, со временем они стирается. Достаньте щетки из корпуса и, если они изношены, установите новые детали.

Узнать, что со щетками проблема, можно при подключении двигателя. Если вы соединили его проводку с сетью, а при вращении он начал искрить, значит, дело в электрощетках.

Купить новые элементы вы можете в магазине, показав старые щетки либо назвав модель машины.

Проблема в ламелях

Через ламели посредством щеток передается электричество к ротору. Поскольку ламели крепятся на клей к валу, при заклинивании мотора они могут отслаиваться. С небольшими отслоениями можно справиться при помощи токарного станка, проточив коллекторы. Стружка тщательно вычищается мелкой шкуркой.

При осмотре ламелей обращайте внимание на отслоения и заусенцы, которые указывают на неполадки в работе.

Обмотки ротора и статора

При проблемах с обмоткой двигатель СМА становится менее мощным, либо вообще прекращает работать. Происходит это потому, что в обмотках возникает замыкание, мотор сильно перегревается и срабатывает термистор, который отключает его для безопасности.

Проверить обмотки можно мультиметром. Настройте его в режим измерения сопротивления. Прикладывайте щупы мультиметра к ламели, как показано на картинке. В норме показатели должны быть от 20 до 200 Ом. Если сопротивление меньше – это замыкание. Если больше – обрыв обмотки.

Чтобы проверить статор, включите на мультиметре режим зуммера и по очереди прикладывайте щупы к концам проводки. Если прибор молчит, не издавая сигнала, значит, все в порядке.

Чтобы найти место замыкания, один щуп мультиметра подсоедините к проводке, другой к корпусу. В норме не должно быть никаких звуков.

Если вы нашли поломку, не пытайтесь проводить самостоятельный ремонт. Для этого нужно заново создавать обмотку. В данном случае проще заменить электродвигатель.

Как видно, проверить двигатель своими руками несложно. В некоторых случаях вы сможете самостоятельно отремонтировать двигатель или обратиться в сервисный центр.

Adblock
detector