Двигатели Nissan Note
Ниссан Ноут является небольшим пятиместным японским минивэном, выпуск которого начался в далёком 2004 году и продолжается по сей день.
Ноут является пятидверным субкомпактвэном с переднеприводной компоновкой, который относиться к М-сегменту. В его основе лежит платформа «Nissan B», которая встречается в Nissan Tiida и Nissan Platina, а также в некоторых моделях Renault. Производство автомобиля осуществлялось как в самой Японии (для собственного рынка), так и для Европы (в Великобритании).
История Nissan Note
Разработка Nissan Note реализовывалась с целью удовлетворения огромного спроса на данный сегмент автомобилей, ведь у компании Ниссан в те годы была только одна такая модель — Almera Tino, которая не пользовалась популярностью из-за схожести с Renault Sceniс.
Новое детище от компании Nissan появилось в 2004 году и имело базу от автомобиля Micra этого же производителя. По своей сути, Ноут включает в себя совокупность элементов нескольких моделей Ниссан. Например, от Murano была позаимствована радиаторная решётка, а задние фонари были идентичны концепту Qashqai. В своё время, Nissan Note прозвали Е11.
Первое поколение Nissan Note
Данный автомобиль был впервые обнародован в 2004 г. для японского рынка. Старт его продаж осуществился в январе следующего года. В 2005 году Ноут был представлен для европейского рынка, сначала на Франкфуртском, а затем на Женевском автосалоне. Автомобиль производится на заводе Ниссан в Великобритании (город Сандерленд).
Nissan Note для европейского рынка насчитывал 5 комплектаций, которые включали в себя по четыре подушки безопасности, электростеклоподъёмники на передних дверях, электропривод зеркал заднего вида и CD-плеер. В странах СНГ, в частности в России, Ноут поставлялся в 3 версиях: Comfort, Luxury и Tekna. Первая отличалась тем, что имела всего две подушки безопасности, в то время как две другие комплектации оснащались четырьмя. Что касается силовых агрегатов, то на российском рынке встречаются только два варианта: на 1,4 и 1,6 литра.
Для справки! Стоит отметить, что из-за своей внешности, в нашей стране Ниссан Ноут в шутку прозвали «Енотом»!
Что касается подвески, то Nissan Note имеет переднюю независимую конструкцию, типа «Макферсон», а сзади полунезависимую, торсионную.
Рейстайлинг первого поколения Nissan Note
Первое обновление данный автомобиль получил в 2005 году, в Японии. Изменениям подверглись цвета кузова и интерьер, была добавлена новая система навигации. В 2007 году произошёл рейстайлинг модели, который принёс новую радиаторную решётку, передние фонари, магнитолу с системой Bluetooth, а наружная антенна перенесена на заднюю часть крыши.
Следующие значительные изменения произошли в 2010 году, которые включали в себя новые модели двигателей, изменения интерьера и экстерьера.
Ниже представлена таблица, в которой указаны основные характеристики двс, устанавливаемых на первое поколение Ниссан Ноут:
Название двигателя | CR14DE | HR15DE | XH1 | К9К |
---|---|---|---|---|
Литраж мотора, куб.см | 1386 | 1498 | 1598 | 1461 |
Мощность, л.с. | 88 — 98 | 109 — 116 | 110 | 110 |
Крутящий момент, Н*м | 148 | 156 | 153 | 260 |
Топливо | АИ-92, АИ-95 | АИ-92, АИ-95, АИ-98 | АИ-95 | Дизельное топливо |
Экономичность, л/100 км | 5.9 — 6.8 | 5.8 — 6.8 | 6,8-7 | 5.0 – 5.9 |
Тип ДВС | Бензиновый, 4-цилиндровый, 16-клапанный | Бензиновый, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC | Бензиновый, 4-цилиндровый, 16-клапанный, многоточечный впрыск топлива | Дизельный, рядный, 4-цилиндровый, система питания Common Rail |
Диаметр цилиндра, мм | 73 | 78 | 78 | 76 |
Степень сжатия | 9,8-10 | 10,5-11 | 11 | 15.2 — 18.8 |
Ход поршня, мм | 82.8 — 83 | 78.4 | 83.6 — 84 | 80.5 |
Второе поколение Nissan Note
Новая версия Ниссан Ноут была спроектирована на основе концепт-кара Nissan Invation. В 2012 году на Женевском автосалоне было обнародовано новое поколение Note, основу которого составляла усовершенствованная платформа Nissan V. Стоит отметить, что на Европейский рынок данный автомобиль попал только в 2013 году. В 2017 году, из-за выхода Великобритании из Европейского союза, производство второго поколения Ноута для Европы было прекращено.
На российский рынок данный автомобиль никогда не поставлялся. На данный момент он производится только для американского и азиатского рынков.
Ниже представлен список двигателей, которыми комплектуется новый Nissan Note:
Название двигателя | HR12DE | HR12DDR | HR16DE |
---|---|---|---|
Литраж мотора, куб.см | 1198 | 1198 | 1598 |
Мощность, л.с. | 79 — 84 | 98 | 94 — 150 |
Крутящий момент, Н*м | 108 | 142 | 163 |
Топливо | АИ-92, АИ-95 | АИ-92, АИ-95 | АИ-95 |
Экономичность, л/100 км | 2.9 — 5.5 | 3.8 — 4.5 | 6.9 — 8.3 |
Тип ДВС | Бензиновый, 3-цилиндровый, DOHC, с электронной системой впрыска топлива | Бензиновый, 3-цилиндровый, DOHC, с непосредственным впрыском топлива | Бензиновый, 4-цилиндровый, DOHC, с многоточечным впрыском топлива, цепной привод |
Диаметр цилиндра, мм | 78 | 78 | 78 |
Степень сжатия | 10.02.2012 | 12 | 9.8 — 11.2 |
Ход поршня, мм | 83.6 | 83.6 | 83.8 — 84 |
Выбор силового агрегата Nissan Note
Если говорить о том, с каким мотором выбирать Ниссан Ноут, то здесь выбор не велик. Автомобиль отличается малолитражными силовыми установками, которые отличаются простотой конструкции и приносят никаких проблем владельцу, если своевременно менять масло и фильтра.
Важно! Замена масла во всех двигателях Ниссан Ноут производится по регламенту каждые 15 тысяч км пробега. Однако, опытные владельцы данного автомобиля рекомендуют осуществлять это каждые 7,5 тысяч км!
И всё же, у бензиновых моторов на 1.2, 1.5 и 1.6 литра имеются свои слабые места:
- Свист из-под капотного пространства. Его источником является ремень генератора. В этом случае снимаем старый ремень и меняем его на новый;
- Двигатель глохнет. Всему виной – реле блока зажигания. Данная поломка характеризуется тем, что автомобиль может заглохнуть на ходу и не завестись. Ремонт осуществляется путём замены реле;
- Прогар прокладки в приёмной трубе. Главным симптомом является нехарактерно грубый звук при ускорении или же на средних оборотах. Неисправность устраняется заменой кольца (прокладки);
- Вибрация двигателя. Чаще всего, виной тому является чрезмерный износ одной из подушек двигателя;
- Мотор троит, плохо заводится или глохнет зимой. Судя по отзывам владельцев, конструктивный недостаток двигателя. Однако, ситуацию можно улучшить, поменяв свечи зажигания или же осуществлять запуск силового агрегата немного подгазовывая.
Внимание! Бывают случаи, когда постоянно горит предохранитель, отвечающий за какую-либо систему или агрегат (например, блок управления). Это говорит о том, что происходит короткое замыкание, то есть где-то оголились провода или же нарушен контакт!
Что касается дизельного двигателя К9К, то главной проблемой в нём являются шатунные вкладыши, которые с большой долей вероятности через 100 тысяч км провернутся. По большей части это происходит из-за конструктивного недостатка, но и некачественное масло также усугубляет ситуацию. Кроме того, владельцы жалуются на топливный насос высокого давления и форсунки, которые быстро выходят из строя из-за некачественного топлива.
Номер двигателя находится в следующем месте:
Кроме того, необходимо следить за рабочей температурой двигателя и системой охлаждения в целом. Ведь если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, это может привести к сбоям в работе двигателя. Также он выводит показания на приборную панель, где можно узнать температуру мотора на данный момент.
Важно! Ещё одной проблемой Ниссана Ноут является коррозия поддона!
На практике, ресурс бензиновых двигателей Ниссана Ноут составляет больше 250 тысяч км, а дизельного – свыше 300 тысяч км.
Исходя из всего вышеизложенного, можно смело сказать, что лучший двигатель для Ниссана Ноут является К9К, который отличается экономичностью и большим ресурсом (представлен на нижнем фото). В качестве альтернативы можно отметить бензиновый силовой агрегат XH1.
Скачать документацию и схемы
Подробное описание всех узлов автомобиля (Nissan Note)
Данное руководство имеет подробное описание технического обслуживания автомобиля, плюс эскизы всех узлов и агрегатов Nissan Note, электрические схемы, а так же инструкция по ремонту. Все файлы в формате (PDF)на Английском языке.
NISSAN MODEL E11 SERIES
B. Двигатель(ENGINE):
скачать Система смазки двигателя (ENGINE LUBRICATION SYSTEM)
скачать Выхлопная система (EXHAUST SYSTEM)
C. Трансмиссия / Коробка передач (TRANSMISSION/TRANSAXLE):
скачать МКПП (MANUAL TRANSAXLE)
скачать АКПП (AUTOMATIC TRANSAXLE)
D. Трансмиссия / Мост (DRIVELINE/AXLE):
E. Подвеска (SUSPENSION):
скачать Передняя подвеска (FRONT SUSPENSION)
скачать Задняя подвеска (REAR SUSPENSION)
скачать Опорные катки и шины (ROAD WHEELS & TYRES)
F. Тормоза (BRAKES):
скачать Блок управления тормозом (BRAKE CONTROL SYSTEM)
G. Рулевое управление (STEERING):
скачать Рулевая колонка и рейка (POWER STEERING SYSTEM)
скачать Эл. усилитель руля (STEERING CONTROL SYSTEM)
H. Безопасность (RESTRAINTS):
скачать Подушки безопасности (SUPPLEMENTAL RESTRAINT SYSTEM (SRS))
I. Кузов (BODY):
скачать Окна и зеркала (GLASSES, WINDOW SYSTEM & MIRRORS)
скачать Экстерьер и Интерьер (EXTERIOR & INTERIOR)
J. Кондиционер (AIR CONDITIONER):
скачать Климат-контроль (AUTOMATIC AIR CONDITIONER)
скачать Управление кондиционером (MANUAL AIR CONDITIONER)
K. Электрика (ELECTRICAL):
скачать Запуск и системы зарядки (STARTING & CHARGING SYSTEM)
скачать Система освещения (LIGHTING SYSTEM)
скачать Приборная панель (DRIVER INFORMATION SYSTEM)
скачать Аудио-система и телефонная система (AUDIO, VISUAL & TELEPHONE SYSTEM)
скачать Электрические схемы; питание, земля (POWER SUPPLY, GROUND & CIRCUIT ELEMENTS)
Рейтинг статьи:
HR16DE — бензиновый двигатель 1.6 Ниссан (H4M у Рено)
Двигатели с маркировкой HR16DE производятся в Японии, Китае и с 2014 года в России. Разработка мотора H4M (маркировка этого мотора в автомобилях Renault) велась в 2005 году двумя еще не объединившимися в альянс компаниями – Ниссан и Рено. Мотор должен был заменить QG16DE, и в итоге был выпущен как уменьшенный аналог ДВС MR20DE.
Характеристики HR16DE
Технические характеристики двигателя HR16 следующие:
- годы выпуска – с 2006-го по настоящее время;
- точный объем – 1598 куб. см;
- мощность (л.с.) – 108 при 5600 об./мин, 114 при 6000 или 117 при 6000;
- крутящий момент (Н/м) – 142 при 4000 об./мин, 156 при 4400, 158 при 4000;
- степень сжатия – 10,7;
- используемое топливо – бензин АИ-95;
- экологический класс – Евро 4/5;
- блок цилиндров из алюминия;
- количество цилиндров – 4;
- клапанов на цилиндр – 4;
- диаметр цилиндра – 78 мм;
- ход поршня – 83,6 мм;
- в приводе ГРМ – цепь;
- питание – многоточечный впрыск топлива;
- рабочая температура – нет данных;
- объем масла в моторе – 4,3 л;
- допустимый расход масла – до 500 гр. на 1000 км пробега;
- периодичность замены смазки – каждые 15000 км (лучше через каждые 7500 км пробега);
- примерный ресурс – на практике 250 тысяч км, по данным производителя – нет точной информации.
Расход топлива
Потребление бензина рестайлинговым кроссовером Кашкай (j10) с двигателем HR16DE, передним приводом и 5-ступенчатой механикой:
- в городском режиме – 8,3 л на 100 км пробега;
- в загородном режиме (на трассе) – 5,6 л;
- смешанный цикл – 6,6 л на сотню.
Расход бензина у рестайлинговой версии Кашкая первого поколения с мотором HR16, передним приводом и вариатором чуть меньше:
- в городе – 8,1 л на 100 км;
- на трассе – 5,4 л на сотню;
- среднее значение расхода – 6,4 л.
Расход топлива у переднеприводного автомобиля Ниссан Тиида (первая генерация, после рестайлинга) с 4-ступенчатой автоматической коробкой:
- городской режим – 10 л;
- режим «трасса» – 5,9 л;
- смешанный цикл – 7,4 л.
Технические особенности
Двигатель HR16DE – это неплохая силовая установка, прекрасно работающая и на бензине АИ-92 (при рекомендованном заводом-изготовителем АИ-95). В системе газораспределительного механизма (ГРМ) установлена надежная цепь, которой несвойственно растягиваться раньше времени. Фазы газораспределения меняются, для этих целей впускной вал оснащен фазовращателем. Имеется и дроссельная заслонка электронного типа.
Моторы HR16 не имеют гидрокомпенсаторов, поэтому клапана регулируются вручную по необходимости. Такая необходимость возникает примерно через 80-100 тысяч км пробега (может и раньше), проблема присутствия шума и стука решается путем подбора соответствующего толкателя. Блок цилиндров двигателя HR16DE изготовлен из алюминия.
Рассматриваемая силовая установка модернизировалась. Суть изменений свелась к следующему:
- были установлены две форсунки на каждый цилиндр;
- улучшилась экономичность;
- возросла отдача;
- уменьшились холостые обороты;
- стали выполняться требования экологического класса Евро-5.
Обслуживание HR16DE
Техническое обслуживание двигателя HR16DE проводится в соответствии с регламентом:
- замена моторного масла и свечей зажигания – через каждые 15 тысяч км (при тяжелых условиях эксплуатации – через каждые 7,5 тысячи км);
- смена смазки в коробке – механика (через 90000), автомат (через 60000);
- замена цепи ГРМ, антифриза в системе охлаждения – через 90 тысяч;
- смена воздушного фильтра, салонного фильтра и тормозной жидкости – каждые 30 тысяч;
- установка нового топливного фильтра – каждые 45000;
- масло в раздаточной коробке и редукторе – каждые 60 тысяч;
- регулировка клапанов каждые 80 тыс. км.
Недостатки и слабые места HR16DE
Основные проблемы HR16DE (и варианты их решения) выглядят следующим образом:
- свист слабо натянутого ремня генератора – подтяжка или замена;
- внезапная остановка – замена реле блока зажигания (концерн Ниссан делал отзыв авто с такой неисправностью);
- прогоревшее кольцо приемной трубы глушителя вызывает нехарактерный громкий звук при ускорении – замена детали;
- исчерпавшая ресурс правая опора вызывает вибрации – требуется установка новой подушки.
Трудности с запуском HR16DE в мороз (причем от -15 градусов) можно считать минусом и особенностью. Установка новых свечей или попытки заводки с газом в ряде случаев помогают справиться с проблемой.
Слабым местом можно назвать бесступенчатую трансмиссию (CVT), которая часто демонстрирует толчки, не любит резких стартов и торможений, пробуксовок.
При хорошем обслуживании многие неприятности с мотором HR16 можно отсрочить до большого пробега.
Достоинства и плюсы
К преимуществам двигателя HR16DE можно отнести:
- нетребовательность к бензину (водители часто заливают 92-й вместо рекомендованного 95-го);
- превосходная работа на низких оборотах;
- надежность при должном отношении к ТО;
- высокий ресурс при правильной эксплуатации – на практике более 250 тысяч без капитального ремонта.
Плюс – наличие контрактного двигателя на вторичном рынке. Цена силовой установки зависит от возраста и степени износа (от 25 до 45 тысяч рублей).
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о HR16DE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.
Тюнинг
Наиболее популярный способ поднять показатели двигателя HR16DE – сделать спортивную прошивку. Чип-тюнинг дает небольшой прирост – около 5%. Более весомый тюнинг (до 125 лошадей) предполагает прошивку и установку:
- прямоточного выхлопа;
- трубы на два дюйма;
- выпускного коллектора типа «паук» (4-2-1);
- системы холодного забора воздуха.
Конфигурация на 160 лошадок предполагает установку турбины VW K03 с охладителем воздуха (интеркулером) и воздушными трубами (пайпингом). Тщательная настройка приносит плоды, но если перестараться, потребуется ремонт.
Установка более мощной турбины потребует вмешательства в устройство двигателя, благодаря чему можно добиться мощности в 200 и более лошадок.
На какие автомобили устанавливался HR16DE (H4M)
Двигатель HR16DE устанавливался на следующие автомобили:
- Ниссан (Микра, Ноут, Тиида, Кашкай, Жук, Верса, Сентра);
- Рено (Логан, Сандеро, Дастер, Каптюр, Флюенс);
- Самсунг (СМ3);
- Митсубиси (Делика);
- Лада (ИксРей).
Заключение
Двигатель HR16DE представляет собой обычный силовой агрегат, не уступающий аналогам в классе. Мотор демонстрирует надежность и хороший ресурс при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании.
Популярность ДВС подтверждается фактом установки на различные модели автомобилей Ниссан и Рено. Организация точки по сборке двигателя HR16DE на базе АвтоВАЗа говорит о важности агрегата для отечественного рынка. К тому же открытие производства в нашей стране – одна из крупных сделок альянса Nissan-Renault.