Меню

Двигатель начал расходовать масло причины

Почему двигатель «жрет масло»: основные причины

Свежее моторное масло является обязательным условием правильной работы мотора, отсутствия критических поломок и других проблем с силовым агрегатом. Исправный мотор не будет сильно подъедать масло, а показатели естественного угара обычно не превышают 200-300 миллилитров смазки на тысячу километров пробега. Однако, если двигатель кушает по пол-литра масла на тысячу километров пробега и более, то это уже повод обратиться в сервис за диагностикой и ремонтом. Расскажем вам поподробнее об основных причинах высокого расхода моторного масла.

Износ маслосъемных колец

На каждом поршне имеются специальные маслосъёмные кольца, которые снимают смазку со стенок цилиндров, не позволяя ей попадать в камеру сгорания. По мере использования автомобиля такие маслосъёмные кольца на поршнях начинают изнашиваться, они не обеспечивают полную герметичность камере сгорания, в неё попадает масло, которое сгорает и выводится вместе с выхлопными газами. В качестве профилактики рекомендуют перед каждой поездкой прогревать двигатель, использовать исключительно качественную смазку и своевременно менять воздушный фильтр. При выполнении капремонта мотора обычно меняют маслосъёмные кольца, что позволяет полностью восстановить работоспособность двигателя.

Повреждение прокладки блока цилиндров

При повышенной нагрузке на двигатель может появляться прогорание и повреждение прокладки блока цилиндров, после чего масло начинает попадать в камеру сгорания. Ремонт в подобном случае заключается в промывке головки блока цилиндров, установке новой прокладки и замене масла. В качестве профилактики следует постараться снизить нагрузку на двигатель, что существенно продлевает его срок службы.

Неправильный выбор моторного масла

Каждый производитель рекомендует для той или иной модели машины и двигателя конкретный тип смазки, который обладает оптимальными характеристиками. Если автовладелец по какой-либо причине использует масло другой вязкости, это приводит к его повышенному угару, а в мотор требуется доливать масло едва ли не каждые 2-3 тысячи километров пробега.

Износ маслосъемных колпачков

Маслосъемные колпачки обеспечивают полную герметичность клапанам, они изготавливаются из резины и от высоких температур могут задубеть, потеряв свою гибкость. В конечном счете, они не обеспечивают необходимой герметизации клапанам, начинают пропускать масло, которое оказывается в камере сгорания, после чего сгорает и выводится через выхлопную систему. Подобный ремонт не отличается сложностью, что позволяет автовладельцу отделаться относительно малыми затратами.

Старый масляный фильтр

В редких случаях повышенный жор масла в двигателе объясняется неправильной работой масляного фильтра, который либо не докручен, либо перекручен, что и приводит к небольшим подтекам под высоким давлением. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо использовать исключительно качественные оригинальные масляные фильтры, а при их установке смазывать прокладку свежим моторным маслом. Если же установлено, что причиной ухода масла является именно фильтр, то потребуется купить новый оригинальный фильтр и провести его замену.

Подведём итоги

Повышенный жор масла — это типичные проблемы, которые в особенности часто отмечаются на автомобилях с большим пробегом. Причин увеличенного расхода масла может быть несколько, это неправильный выбор технической жидкости, износ маслосъёмных колец на поршнях и маслосъемных колпачков, повреждённая прокладка блока цилиндров или же механические повреждения масляных фильтров. Автовладельцу необходимо как только он заметил, что мотор начало подъедать масло, сразу же выполнить его диагностику, определить конкретные проблемы и выполнить ремонт автомобиля.

Существует несколько основных причин появления масложора, автовладельцу, как только он заметил подобные проблемы у мотора, необходимо сразу же обращаться в сервис, выполняя диагностику двигателя.

6 причин масложора (и как с ним бороться)

Современный двигатель сродни человеческому организму. Каждая отдельная система является частью единого целого, и ее деятельность зависит от здоровья других элементов. Поэтому повышенный расход масла может быть вызван множеством причин — от лежащих на поверхности до закамуфлированных.

Речь пойдет, конечно, не об утечках масла, а о потерях, вызванных неисправностями двигателя, а также особенностями ­эксплуатации автомобиля.

Система впуска воздуха

Плохая фильтрация воздуха (из-за несвоевременной замены фильтра) и негерметичность впускного тракта приводят к попаданию загрязнений в камеру сгорания. Это вызывает серьезный абразивный износ цилиндропоршневой группы — рабочих поверхностей цилиндров, поршней и колец. Из-за этого на стенках цилиндров остаются излишки масла, которые затем сгорают.

Читайте также:  Как изменить имя машины linux centos

Грязь откладывается и в канавках поршневых колец. Там она соединяется с моторным маслом и превращается в абразивную пасту. В итоге подвижные кольца, стираясь, теряют в высоте, а канавки расширяются, что приводит к снижению герметичности цилиндра и повышению угара масла.

Клапанный механизм

Масло попадает в камеру сгорания из-за износа направляющих втулок клапанов и их маслосъемных колпачков, которые часто еще и дубеют от старости и окончательно теряют уплотняющую функцию. При их замене важно проверить состояние направляющих втулок: повышенный люфт клапанов быстро прикончит новые маслосъемные колпачки — и масло снова потечет в камеру сгорания.

Турбокомпрессор

Даже исправный турбокомпрессор гонит небольшое количество масла во впускную систему. Ведь в турбине роль сальников играют газодинамические уплотнения, расположенные на концах вала. Они изолируют центральный корпус турбокомпрессора от впускной и выпускной систем двигателя (от холодной и горячей улиток). По принципу работы и конструкции газодинамические уплотнения схожи с поршневыми компрессионными кольцами — они не вполне герметичны и пропускают часть газов.

В некоторых режимах работы любой турбины возникает одновременно высокое давление отработавших газов и чрезмерное разрежение на впуске. Из-за такого перепада давления возможен прорыв части газов из горячей улитки в холодную через газодинамические уплотнения. При этом газы переносят вместе с собой масляный туман, который находится в центральном корпусе, на «впускную» сторону. Видимый эффект этого явления — запотевание стыков патрубков турбины и попадание масла в интеркулер. Потери не нормируются, они зависят от конкретной модели турбокомпрессора и режимов работы мотора.

При неизбежном износе газодинамических уплотнений турбина гонит масло сильнее обычного. Его потери значительно увеличиваются при слишком сильном перепаде давления — когда возникает чрезмерное разрежение на стороне впуска и противодавление на выпуске. Такое случается, к примеру, когда забиты воздушный фильтр и нейтрализатор.

Вентиляция картерных газов

Неисправности системы вентиляции картерных газов — еще одна возможная причина повышенного расхода масла. Неизбежные отложения со временем значительно снижают производительность маслоотделителя и сокращают ресурс управляющего клапана вентиляции или вынуждают его работать некорректно. В результате во впускной воздушный тракт попадает гораздо больше жидкого масла; оно сгорает в цилиндре, оставляя после себя нагар на поршнях и клапанах.

Неполное сгорание топлива

Избыток топлива в цилиндре возникает по разным причинам — например, из-за слишком богатой топливовоздушной смеси или ее неполного сгорания. Это очень опасно, ведь несгоревшее топливо активно смывает масляную пленку со стенок цилиндра. Полусухое трение приводит к сильному износу цилиндропоршневой группы — мощность двигателя падает, а расход масла возрастает.

Поэтому очень важно вовремя устранять все неисправности, провоцирующие такую ситуацию, — к примеру, нарушения в работе системы зажигания и топливных форсунок. Следует также избегать заправок некачественным горючим и частых поездок на короткие расстояния без полноценного прогрева двигателя, что особенно вредно для бензиновых моторов с непосредственным впрыском. В этом режиме топливо не успевает полноценно испаряться и смешиваться с воздухом, оно оседает на стенках цилиндра, смывая масляную пленку. Вдобавок топливо попадает в поддон и разжижает масло, повышая его уровень и ухудшая характеристики, пока не испарится после полного прогрева двигателя.

Срок жизни

Угар масла может наблюдаться при его скоропостижном старении из-за тяжелых режимов эксплуатации. В таких условиях его необходимо менять чаще, чем каждые 15 000 км (общепринятый заводской интервал). Об этом обычно говорится в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Уставшее масло также провоцирует закоксовывание и залегание поршневых колец, что приводит к снижению герметичности цилиндров, то есть к повышению объема картерных газов, с которым может не справиться система вентиляции. В итоге она станет гнать гораздо больше масла на впуск. Вдобавок из-за закоксовывания маслосъемных поршневых колец много масла будет сгорать в цилиндре. Замкнутый круг!

Условия эксплуатации

К числу причин повышенного расхода масла относятся не только особенности конструкции и неисправности систем двигателя и отдельных узлов, но и пагубные режимы эксплуатации. Наиболее распространенный и неблагоприятный — длительная работа мотора на минимальных оборотах холостого хода. Из-за низкого давления при сгорании топливовоздушной смеси поршневые кольца работают неэффективно — падает степень герметичности цилиндра. Из-за этого на его стенках остается толстая масляная пленка, которая затем сгорает. К тяжелым условиям эксплуатации относятся также частая езда с непрогретым мотором под высокой нагрузкой и длительная толкотня в пробках.

Читайте также:  Устройство современного двигателя внутреннего сгорания

ПРЕДЕЛЫ ДОЗВОЛЕННОГО

Кроме привычного определения расхода масла — в литрах на 1000 км пробега — применяют и более точное: в процентах от расхода топлива. Более точное — потому что учитывается время работы мотора в режиме холостого хода. Для современных двигателей допускается расход масла не выше 0,5% от объема потребляемого топлива. А как перевести это значение в более привычные и наглядные литры? Предположим, автомобиль потребляет в среднем 8 литров топлива на 100 км пробега. Соответственно, на тысячу — примерно 80 литров, а 0,5% от этого объема — 0,4 литра. Этот показатель в 2,5 раза скромнее того, на который ссылаются сервисмены в ответ на жалобы автовладельцев.

Повышенный расход масла: почему и как устранить причины

Слишком большой расход масла в моторе — довольно распространенное явление, поэтому и вызывает интерес у многих водителей. Очень важно правильно подбирать двигательное масло, которое своими характеристиками в точности соответствует требованиям производителя. Предлагаю рассмотреть эту тему более подробно.

  • Повышенный расход масла в двигателе, почему
  • Качество моторного масла, как оно влияет на расход
  • Угар масла, что означает расход масла на угар
  • Угар масла, диагностика и причины угара масла
  • Режим езды, как он влияет на расход масла
  • Маслоотражающие колпачки, влияние маслоотражающих колпачков на расход масла
  • Маслосемные кольца, как они влияют на расход масла
  • Выработка цилиндров, как выработка цилиндров влияет на расход масла
  • Действия водителя, что должен делать водитель при обнаружении течи масла из под прокладок и сальников
  • Советы профессионалов

Повышенный расход масла в двигателе, почему

Ведущие специалисты разнообразных компаний, в частности Castrol, акцентируют целую систему причин, посредством которых снижается уровень масла в моторе или происходит его повышенный расход.

Все это напрямую отражается на работе мотора, а расход масла является единственным параметром, который способен оценить сам автолюбитель.

Для этого ему необходимо провести самостоятельный замер при помощи специального щупа.

Качество моторного масла, как оно влияет на расход

Наиболее сильно на расход масла влияет его качество. Специалисты в этой сфере советуют оценивать качество моторного масла по его умению нейтрализовать кислые элементы, которые возникают от сгорания горючего. Не менее важное значение имеет и активность масла против коррозии, а также то, насколько эффективно масло выполняет свои основные функции, в частности, способность диспергировать и промывать разнообразные составляющие. Однако самым важным является оценка качества, которая дает возможность определить, насколько оно предотвращает и минимизирует износ элементов двигателя.

Угар масла, что означает расход масла на угар

Тема расхода смазочного материала на угар также заслуживает внимания. Иными словами, данный термин означает попадание смазочного материала прямо в камеру сгорания и его дальнейшее горение вместе с горючим. Необходимо знать, что в процессе работы в каждом ДВС образуется частичный расход этого масла, что связано с работой аппарата и спецификой прибора.

Например, в цилиндро-поршневой группе масло снижает трение между движущимися поверхностями. Также смазочный материал играет роль охладителя элементов и обеспечивает необходимое уплотнение между ними. Масло наносится на покрытие поршневых колец и цилиндра, а в случае такта рабочего хода маслосъемные кольца удаляют его избыток, оставляя тоненькую масляную пленку, которая вместе с топливом выгорает в каждом периоде работы двигателя транспортного средства.

Угар масла, диагностика и причины угара масла

Сам угар двигательного масла довольно легко диагностировать. Он дает в выхлопе сизый дым, что отсутствует во время сгорания качественного бензина.

Читайте также:  Маркировка шин для грузового автомобиля

Однако не следует путать его с черным дымом, что означает плохую работу впрыска. Еще один признак сгорания масла — маслянистая черная кромка, которая возникает на краях выхлопной трубы.

Однако гораздо сложнее выявить причину угара смазочного материала. Без вскрытия мотора сделать это невозможно, хотя существует несколько сравнительно недорогих и простых способов борьбы с угаром.

Режим езды, как он влияет на расход масла

Во-первых, необходимо диагностировать, сколько масла должно угорать в двигателе. Иными словами, какой расход смазочного материала предназначен для конкретного мотора.

Во-вторых, важно знать, что количество сгоревшего смазочного материала зависит от порядка эксплуатации мотора транспортного средства. То есть, если автомобилист использует при движении большие обороты, то и масла в моторе сгорит гораздо больше. Собственно говоря, это обычный закон физики — чем оборотов больше, тем выше температура двигателя и смазочного материала.

Норма расхода в данной ситуации учитывается в специфике конкретного производства транспортных средств. Каждая определенная модификация двигателя обязательно отражается в документации на автомашину.

Маслоотражающие колпачки, влияние маслоотражающих колпачков на расход масла

Изношенные временем маслоотражающие колпачки не редко становятся причиной большого расхода смазочного материала.

Следует знать, что причиной такого износа являются резкие перепады температур или неподходящее двигательное масло. Например, масло слишком низкой вязкости в соответствии с двигателем может сгорать, а масло слишком большой вязкости — накапливается на внутренних поверхностях автомобильного агрегата. В любой ситуации потери масла будут большие.

Маслосемные кольца, как они влияют на расход масла

Довольно часто причиной сгорания смазочного материала бывают маслосъемные кольца.

Данные элементы мотора обеспечивают поступление к компрессионным кольцам нормативного количества масла. В отличии от некоторых деталей, они не имеют непрерывной смазки, что усиливает трение и провоцирует более быстрый износ. Не существует металла, который существовал бы вечно. Для решения данной проблемы необходимо заменить кольца и провести капитальный ремонт мотора. Хотя некоторые профессионалы рекомендуют проводить раскоксовку колец.

Выработка цилиндров, как выработка цилиндров влияет на расход масла

Еще одна причина расхода смазочного материала — выработка цилиндров, иными словами, износ внутренних покрытий цилиндров. Цилиндры даже больше влияют на расход смазочного материала, чем выше рассмотренные маслосьемные кольца. В некоторых случаях, расточка способна решить проблему. Однако есть и скрытые нарушения целостности — небольшие сколы, микротрещины. По сути, они заполняются маслом, что приводит к небольшому, но систематическому снижению уровня, который станет явно заметным через некоторое время.

Действия водителя, что должен делать водитель при обнаружении течи масла из под прокладок и сальников

Если смазочный материал вытекает из прокладки клапанной крышки, которая находится сверху мотора, подтеки масла будут четко видны на наружных боковых поверхностях агрегата. Через данную прокладку не может вытекать много масла, однако о герметичности следует позаботиться.

Если смазочный материал вытекает из прокладки ГБЦ, которая также расположена наверху мотора, оно будет вытекать наружу. Необходимо знать, что на V-образных двигателях их две, как и головок блока цилиндров.

Повреждения прокладок может быть в различных местах, однако смазочный материал также может выходить в систему охлаждения, если пробит отдел прокладки, который расположен между рабочими цилиндрами и отверстиями системы охлаждения. В данном случае, сам мотор внешне может быть сухим, а течь смазочного материала обнаружить будет сложнее. Однако эту неполадку можно определить по ОЖ, которая поменяет цвет и станет мутной. Помимо этого, масло в моторе начнет пениться и эту пену будет видно на внутреннем покрытии крышки горловины, через которую в мотор заливают смазочный материал.

Подобную неисправность необходимо устранить максимально быстро, потому что она способна разрушить сам двигатель.

Если масло вытекает через сальники, проблему также следует удалять незамедлительно. О поломке будут свидетельствовать пятна на внутреннему покрытию защиты картера и подтеки внизу.

Советы профессионалов

Напоследок, хотелось бы сказать, что замену смазочного материала необходимо производить своевременно. Кроме того, используйте только высококачественные технические жидкости.

Adblock
detector