Меню

Двигатель н4м 113л с 16 клапанный замена термостата

Двигатель н4м 113л с 16 клапанный замена термостата

Всем доброго времени суток! Хочу поделиться своим опытом замены термостата. Предыстория такова: летом начали играть черточки температуры, в сентябре уже выше 2 делений температура не повышалась. Заказал термостат (аналог), менять решил сам. Изучал литературу [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] , наткнулся в ютубе на видео по ремонту логана. Считаю, будет всем полезно его посмотреть всем, кто решился на замену термостата. В букварях пишут, что при замене термостата нужно сливать антифриз. Видео вот: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] . Так вот, весь антифриз не надо сливать, не нужна яма или подъемник, чтобы снять защиту и слить антифриз. Отмечу вот что. В видеоролике говорят про какой-то пневмопистолет, которым они дули в бачок для выдавливания антифриза из системы охлаждения. Я использовал обычный автомобильный компрессор, к моему в комплекте была носадка с широким носиком. Слилось около 2-х литров антифриза. Дальше было просто, убрать лишние шланги, открутить 3 болта, потом собрать всё обратно. для работы нужна маленькая трещетка, головка на 8 длинная или обычная, но с удлинителем. Кстати, прокладку термостата оставил родную. К сожалению, обходится не без потерь антифриза в откручивании крышки термостата, заранее подставил посудину, но без особого эффекта. Самое сложное во всей этой процедуре было для меня — это выгнать воздух из системы. Делал всё, как в книгах описано и в видеоролике, раз 6 спускал воздух через клапан, и на горку заезжал. Кое-как выгнал воздушную пробку. На всё-про всё (помимо ликвидации воздушной пробки) ушло часа 2 с перекурами (дольше ожидал, пока двигатель остынет).

номера термостатов 92С
Vernet TH4898.92J
Fenox TS052

Двигатель Renault H4M

1.6-литровый бензиновый двигатель Рено H4M франко-японский концерн собирает с 2004 года и устанавливает на свои самые популярные модели, такие как Логан, Дастер, Каптур и Аркана. Этот силовой агрегат по сути является одним из вариантов известного мотора Ниссан HR16DE.

Другие заимствованные у Nissan двс: M4R.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Renault H4M 1.6 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1598 см³
Диаметр цилиндра 78 мм
Ход поршня 83.6 мм
Система питания инжектор
Мощность 110 — 115 л.с.
Крутящий момент 150 — 155 Нм
Степень сжатия 10.7
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 5

Описание устройства мотора H4M 1.6 литра

Этот мотор был разработан компанией Ниссан для своих европейских моделей Тиида и Ноут и его впервые представили на Парижском автосалоне в 2004 году, но как HR16DE естественно. Конструкция была классической для японских силовых агрегатов тех лет: цепной привод ГРМ, 4-цилиндровый рядный алюминиевый блок и 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторов. Дроссельная заслонка имела электропривод, а система впрыска по две форсунки на цилиндр. Большим преимуществом двигателя стала возможность вписаться в строгие эконормы Евро 5.

С 2015 года этот силовой агрегат собирается на АвтоВАЗе под собственным индексом Н4Мк.

Руководство для Рено Логан с таким двигателем вы можете найти здесь

Слабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Слабые места и недостатки двигателя HR16DE-Н4М

Двигателем HR16DE-Н4М объемом 1.6 л мощностью 114 лошадиных сил от Рено и Ниссан (партнёрство двух компаний) оснащались автомобили:

  1. Рено: Дастер, Меган, Флюенс, Каптур, Аркана;
  2. Лада Веста;
  3. С 2006 года вышла на рынок ещё одна модификация этого мотора HR16DE-Н4Мk 1.6 л с заниженной мощностью 110 л. с., с которым собирают Ладу Xray.

В отличие от своих предшественников — бензиновых двигателей К4М и QG16DE, считается улучшенным двигателем, который избавлен от ряда болячек.

Прежде всего, вместо ремня ГРМ имеет цепь с ресурсом равным ресурсу двигателя и надёжные катушки зажигания. Отличается мотор ещё и алюминиевым блоком цилиндров, что делает его легче К4М и QG16DE у которых блок из чугуна. У мотора не стало гидрокомпенсаторов, поэтому регулировку зазоров клапанов в соответствии с инструкцией по эксплуатации делают раз в 88-100 тыс. км. подбирая соответствующие по размерам толкатели. Среди прочего у двигателя экономичный расход и увеличенная мощность, а выхлоп отработанных газов экологически чище (класс Евро 5). В остальном у двигателя всё как обычно. Производство в России HR16DE-Н4М начато с 15 марта 2015 года на площадях АвтоВАЗа. По отзывам автомобилистов, мотор при нормальном уходе «ходит» более 250 тыс. км.

Читайте также:  Менять масло по моточасам двигателе

Характеристики мотора HR16DE-Н4М

Расположение цилиндров в одном ряду
Количество тактов 4
Количество цилиндров 4
Объем, л 1,598
Диаметр гильзы цилиндра, мм 78,0
Ход поршня в цилиндре, мм 83,6
Степень сжатия 9,5 (10.7 для мотора H4Mk 110 л.с.)
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
ГРМ DOHC (а двумя распредвалами, один для впускных клапанов, другой для выпускных)
Цилиндры работают в следующем порядке 1-3-4-2
Ном. мощность мотора/ при частоте вращения коленчатого вала 83,5 кВт — (114 л.с.)/6000 об/мин
Макс. крутящий момент 153 Н•м ( при 4400об/мин)
Топливная система с распределением впрыска под электронным управлением
Количество топливных форсунок по 2 на каждый цилиндр
Работает на бензине с октановым числом 95 (92)
Экологичность евро 5
Вес, кг 105.4
Годы выпуска производятся с 2006 г.
Рекомендованное масло для системы смазки ELF 5W30 5L (аналог SHELL 5W30 5L)
Объём масла в двигателе, л 4.3
Периодичность замены масла через 15000 км, но не реже чем раз в год
Периодичность замены воздушного фильтра через 45 тыс. км.
Периодичность замены свечей зажигания (номер 224012331R NGK PLZKAR6A-11) через 30 тыс. км.

Слабые места мотора HR16DE-H4M

  • Реле блока зажигания;
  • Прокладка приёмной трубы.

Более детально про слабые места HR16DE-H4M

Недостатки мотора HR16DE-H4M

  • Свистит ремень генератора;
  • Зимой плохо заводится;
  • Двигатель вибрирует;
  • Толчки мотора с вариатором CVT во время переключения передач.

Более детально про недостатки мотора HR16DE-H4M

Lada Vesta c мотором H4M 1.6 113 л.с. Брать или убегать?

Сотрудничество АвтоВАЗа с альянсом Рено-Ниссан вышло на новый уровень — на Vesta и Xray начали ставить двигатель1.6 на 113 л.с., который называется у Renault — H4M, а у Nissan — HR16DE. Вместе с этим мотором Рено-Ниссан протащило и свой вариатор Jatco JF015e. Сегодня поговорим о двигателе. Кто-то говорит что это отличный агрегат, а кто-то ругает его на чем свет стоит. Всем не угодишь. По сравнению с К4М он стал менее надежен и дороже в ремонте, но он более экономичен, машина с ним употребляет меньше топлива. Но на фоне двигателя ВАЗ-21179 1.8 (122л.с.) он просто образец надежности. И он, этакий «мясляный веган», который либо не ест масло, либо делает это в минимальных количествах.

Сам мотор, по современным меркам, достаточно старый, выпускатся с 2006 года. Но в этом и заключается его основное преимущество. Он простой и надежный. Он никогда не откажет в дороге, если его обслуживать должным образом. Конструкция очень простая:

Блок цилиндров: Сам блок алюминиевый с чугунными гильзами. Просто и ремонтопригодно.

Головка блока цилиндров: ГБЦ с двумя распредвалами, на впускном установлен фазовращатель (фазорегулятор) или просто фазик. Нет гидрокомпенсаторов зазоров клапанов. Регулировка клапанов производится по регламенту раз в 100 т.км., но никто их не регулирует. Как правило зазоры всегда находятся в норме, если туда залезть. Сама процедура дорогостоящая и требует разборки механизма ГРМ со снятием распредвалов. Экономически целесообразно совместить регулировку клапанов с заменой цери ГРМ. Сильная выработка на звездочках (коленвальная, отдельная на привод маслонасоса, на выпускном распредвалу и на фазике) может увеличить стоимость этой процедуры в несколько раз.

Совет всем кто ездит на автомобилях с цепью ГРМ и механической КПП: на уклоне не оставляйте машину на передаче, а используйте стояночный тормоз (ручник). Либо сначала ставьте на ручник, а потом включайте передачу. Так вы не будете растягивать цепь ГРМ и продлите срок ее службы.

В двигателе установлены облегченные поршни , с тонкими кольцами. Двигатель склонен потреблять масло. Масляный аппетит умеренный и очень медленно прогрессирует, в основном из-за нагара и кокса на маслосъемных кольцах.

Читайте также:  Шкив газ 3110 406 двигатель

Прививка от масложора такая: 1) купив новую машину, не вжигайте на холодном моторном масле, когда оно еще не «работает», когда оно густое, когда оно плохо снимается кольцами, когда моющие щелочные присадки и противозадирные присадки не работают в полную силу. 2) Меняйте масло в два раза чаще регламента, раз в 7-8 т.км. (да, в России тяжелые условия эксплуатации), используйте через раз промывочное масло или присадки в старое масло перед заменой. 3) Не заливайте дешевое масло, до 1000 рублей за 4 литра. Масло с хорошим пакетом присадок не может стоить меньше 1500 рублей за 4 литра (без учета акций и скидок)

Это прививка, не факт что вы не заболеете. А если и заболеете, то очень легко и незаметно.

Если честно, то рассказывать про этот двигатель вообще нечего. Если вы купили машину новой и продадите ее через 100-120 т.км., то вы будете просто менять в моторе масло и все. Все проблемы по замене ГРМ лягут на 2-го или 3-го владельца при пробегах 200+ т.км.

Многие негодуют, мол, чтобы поменять свечи зажигания нужно снять впускной коллектор, а сами свечи стоят 4 «косаря» у официалов. Да, это рыночные отношения. Под видом экономичности и экологичности с потребителей будут собирать денег намного больше на сервисе и ремонте, а также подгонять к смене автомобиля на новый. Но, этот двигатель не мелькает на ютуб-каналах по капремонту моторов, а это косвенный признак того, что он в целом надежный. Нет никакой хронической болезни. Рекомендую к покупке.

Зато есть что рассказать про вариатор JF015e . Нельзя просто взять и поставить автомат, нужно воткнуть варик, чтобы потребители после окончания гарантия (под страхом дорогого ремонта вариатора) бежали в салон за новым автомобилем, а не ездили на нем сотни тысяч киломентов. Но это в следующий раз.

ДВИГАТЕЛЬ RENAULT/NISSAN 1.6 H4M/HR16DE: ПРАКТИЧНОСТЬ, НАДЕЖНОСТЬ И РЕСУРС

Добрый день, в сегодняшнем честном обзоре (отзыве) мы расскажем о надежности, практичности, экономичности, технических характеристиках и предельном ресурсе, которым обладает бензиновый двигатель Renault/Nissan с объемом 1.6 литра серии H4M/HR16DE, устанавливаемый на автомобили Nissan/Renault/Lada: Renault Kaptur/Sandero/Logan/Duster/Arkana, а также Nissan Terrano/Qashqai, Lada Vesta/Xray/Largus/Granta.

В нашей статье и видео, которое вы найдете ниже, мы на свой обывательских взгляд автовладельца Renault Kaptur/Рено Каптюр 2017 года выпуска в комплектации Style, с объемом двигателя 1.6 литра (серия H4M/HR16DE, с мощностью 114 лошадиных сил), передним приводом и вариаторной коробкой передач CVT X-Tronic (серии Jatco JF015E), купленной у официального дилера Renault, поговорим о плюсах и минусах мотора 1.6l H4M. Рекомендуем также к прочтению нашу статью о масложоре, который зачастую появляется у автовладельцев Рено, Ниссан и Лада, чьи машины оснащены моторами 1.6 K4M/HR16DE.

А теперь давайте более подробно рассмотрим некоторые особенности и основные технические характеристики японо-французского 1.6 литрового двигателя с заводским индексом H4M. Итак, начнем. Мотор серии H4M Renault-Nissan собирается с 2004 года и успешно устанавливается на множество популярных моделей автомобильного концерна. По мнению специалистов, данная силовая установка по своей сути является младшим братом-близнецом популярного двс от Nissan серии HR16DE. Ниже на изображении наглядно продемонстрированы основные характеристики 1.6 литрового мотора серии H4M.

Как появился на свет двигатель серии H4M? Сперва вспомним историю развития двигателя HR16DE, который стал своего рода отцом основателем двс H4M. Дело в том, что силовой агрегат HR16DE впервые был разработан именно японцами, компанией Nissan (французы никакого участия в разработке мотора не принимали) в далеком 2003 году, когда двигатель был продемонстрирован во Франции, на Парижском автосалоне, установленным на модели Note и Tiida. Однако тогда этот двигатель носил заводской индекс — HR16DE.

Читайте также:  Сигнальное устройство автомобиля это

Как утверждают специалисты, какой-то особой конструктивной уникальностью ниссановский мотор на то время не обладал, все было стандартно для японских двигателей — цепной привод газораспределительного механизма (ГРМ), рядный четырехцилиндровый алюминиевый блок цилиндров, а также 16 клапанов без гидрокомпенсаторов, расположенные на ГБЦ (голова блока цилиндров). Дополнительным бонусом для мотора HR16DE стала дроссельная заслонка, которая стала оснащаться электроприводом, а система впрыска топлива получила по две форсунки на каждый цилиндр. Кстати силовые агрегаты HR16DE, они же H4M, до сих пор устанавливаются на Nissan Qashqai.

Главным достоинством силового агрегата HR16DE явилось то, что он смог пробиться через строжайшие экологические нормы стандарта «Евро-5». Стоит отметить, что с конца 2015 года двигатель HR16DE успешно производится, а точнее собирается на заводе ВАЗ/VAZ в городе Тольятти (Российская Федерация), где собственно он и получил новое название — H4M или H4M/HR16DE. Кроме того, нельзя не отметить, что сильной стороной нового-старого мотора является его приемлемая экономичность. Ниже на изображении наглядно продемонстрирован расход топлива двигателем H4M в разных режимах работы.

На сегодняшний день бензиновый двигатель H4M/HR16DE с объемом 1.6 литра имеет большую популярность среди автопроизводителей, поэтому его массово устанавливают на многие современные модели автомобилей (Renault: Kaptur, Arkana, Duster, Fluence, Logan, Megane, Sandero, Sandero StepWay; Nissan: Tiida, Note, Qashqai, Terrano; Lada: Vesta, X-Ray, Largus, Granta).

Однако на сегодняшний день двигатель серии H4M/HR16DE, как и любой другой бензиновый мотор, сумел обзавестись своими преимуществами и недостатками. Так, например, к плюсам можно отнести тот факт, что силовой агрегат оптимально сочетается с современными трансмиссиями (автоматами, вариаторами и механиками); не обладает особыми проблемами с надежностью; имеет достаточно небольшой расход топлива и вполне доступный сервис, как по стоимости обслуживания, так и по цене на запчасти.

Из минусов можно выделить то, что мотор по большому счету подходит только для умеренной езды; силовой агрегат нередко страдает повышенным расходом масла (масложором); имеются проблемы с заводом в морозную погоду и в этом двигателе не предусматриваются гидрокомпенсаторы.

Как и любой другой бензиновый мотор, двигатель серии H4M/HR16DE с рабочим объемом 1.6 литра имеет свой регламент обслуживания, от которого напрямую зависит ресурс и надежность силовой установки. Ниже на фото наглядно показана таблица, в которой отражен маслосервис, регламент обслуживания газораспределительного механизма, регулировка тепловых зазоров клапанов и периодичность замены расходников.

Поломки и мелкие конструкторские недоработки также не смогли обойти стороной двигатель H4M. Из основных недоработок мотора можно выделить часто встречающийся масложор, низкий срок службы цепи ГРМ, наличие стуков в моторном отсеке из-за вовремя не отрегулированных клапанов или вышедшей из строя опоры силового агрегата, а также свистящий ремень генератора.

Ниже на изображении наглядно продемонстрирован список основных проблем, с которыми может столкнутся автовладелец автомобиля с двигателем 1.6 литра серии H4M.

В том случае, если мотор достиг своего предельного ресурса и четко вышел на капитальный ремонт, то стоит сказать, что новый, а также поддержанный двигатель серии H4M для автовладельца не будет стоить дешево. Так, например, минимальная стоимость контрактного (бэушного) силового агрегата с пробегом составит около 35 тысяч российских рублей (500$ в эквиваленте), а цена нового двигателя без пробега может составлять 150 тысяч российских рублей (2100-2200$ в эквиваленте).

Видео: «Двигатель Renault/Nissan 1.6 H4M/HR16DE: практичность, надежность и ресурс»

В заключении отметим, что по мнению большинства специалистов, при своевременном обслуживании двигателя H4M/HR16DE, а именно, замена моторного масла с фильтрами каждые 7-9 тысяч километров пробега, силовой агрегат способен пробежать до капитального ремонта не менее 280-320 тысяч километров.

Adblock
detector