Снегоуборщик МТД-61: описание, разновидности, инструкция по эксплуатации
На рынке спецтехники увеличивается спрос на средства малой механизации снегоуборочных работ. Владельцы частных подворий, коммунальные предприятия обоснованно приходят к выводу, что небольшая снегометная машина в определенных условиях гораздо эффективнее отвала трактора.
Предприятия корпорации Modern Tool and Die Company предлагают покупателям линейку малых снегоуборочных механизмов под брендом MTD 61-й серии с индексами M, МЕ и SMART ME.
Особенности конструкции
На самоходной платформе с ведущей колесной осью установлен бензомотор, усилие вращения от которого передается на шнековое устройство сбора снега, расположенное в ковше на передней части машины.
Снежная масса подается на вращающуюся с высокими оборотами роторную крыльчатку, которая отбрасывает ее в направлении, определенном установкой выпускного желоба. Часть энергии силовой установки через узел трансмиссии передается для вращения ходовых колес.
Предлагаем вашему вниманию обзор снегомета немецкого бренда – Хутер.
Области применения
Машина работает по полуметровому слою снега с полосой захвата 61 см, снежная масса отбрасывается на 9–12 м. Для очистки небольшой парковки площадью 500 м кв. агрегату потребуется не более 2 часов. Установленные на шнеках твердосплавные зубья и заточенные кромки лезвий барабанов позволяют работать по слежавшемуся снегу и наледям.
Снегоуборщик проложит в сугробах пешеходные дорожки, очистит проезды к жилым домам и площадки для проведения спортивных и праздничных мероприятий, поможет поддерживать их рабочее состояние. Бензомоторный привод экономичен, обеспечивает независимость изделия от стационарных систем энергопитания.
Купить снегоуборщик МТД-61 можно по цене от 51000 руб.
Технические параметры
Параметр
Единица измерения
Снегоуборочная машина
MTD M 61
MTD ME 61
MTD Smart M 61
мощность
Ручное + электрическое от сети 220 В
на дальность
Основные узлы и детали
Бензомоторная установка
Силовые агрегаты компании MTD ThorX 70 OHV оборудуются отдельными приводами для дроссельной и воздушной заслонок, системой подкачки горючего. Без труда запускаются при низкой температуре.
Одноцилиндровые двигатели работают в четырехтактном режиме, расположение клапанов верхнее.
Примененные технические решения по сжиганию смеси в цилиндре, запуску и управлению позволяют добиваться экономии горючего при малом уровне шумовой и вибрационной нагрузки. Агрегат работает в стандартах Евро 3.
По отзывам владельцев, часто необходимо проводить регулировку карбюратора. В этом случае прибегать к помощи специалистов нет необходимости.
Привод и редуктор шнеков
Торец вала установлен в узле подшипника, противоположная сторона – в редукторе шнеков. Роторная крыльчатка крепится к валу на срезных болтах, предохраняющих механизм от аварийных нагрузок.
Редуктор шнекового узла передает усилие встречного вращения на пару шнеков в ковшовом устройстве. Корпус редуктора из силуминового сплава, шестерни из мягкого металла. Узел неразборный, в случае поломки меняется полностью. Валы шнеков крепятся соответственно в обоймах редуктора и в подшипниковых узлах ковшового устройства.
Ходовой механизм
Самостоятельное перемещение снегоуборщика обеспечивает трансмиссия фрикционного типа Disc-o-Matic. Натяжной ремень от шкива на вале мотора вращает фрикционный диск, к которому под прямым углом прижимается металлическое фрикционное колесо с резиновым кольцом по ободу.
В зависимости от удаления места контакта диска и колеса от оси первого, меняются обороты вращения вала колеса, который через шестеренчатый привод передает крутящий момент на ось ведущих колес.
Колесо вдоль диаметра диска перемещает ползун, управляемый рычагом смены скорости на панели управления.
Шнеки и роторная крыльчатка
Снежная масса загребается двумя шнеками встречного вращения (первая ступень), а отбрасывается через выпускной желоб роторной крыльчаткой (вторая ступень).
Шнековое устройство металлическое с технологией работы Xtreme-Auger – разрушение массива снега и наледи ведется двумя крестообразными шнеками, вращающимися на собственных осях.
Шнековые узлы крепятся на валу специальными срезными болтами, которые разрушаются при блокировке шнека.
Крыльчатка пластиковая или металлическая с 3–6 лопастями, фиксируется на валу срезными болтами.
Ковшовое устройство
Шнеки монтируются в металлическом ковше снегозахвата, геометрические параметры которого формируют размеры полосы убираемого за проход снежного массива по ширине и высоте.
По сторонам ковшового устройства крепятся направляющие пластиковые лыжи, с помощью которых устанавливается зазор нижней кромки ковша до земли.
В месте контакта ковша с массой снега, по нижней его кромке, устанавливается подрезной нож (пластина). Двухстороннего действия лыжи и ножевая пластина – запчасти, требующие регулярной замены или перемонтажа.
Колеса
Диаметр колес в зависимости от модели составляет 33–38 мм при ширине бескамерной шины Snow Hog 10–13 мм. Протектор шин глубокий, Х-образный и обеспечивает устойчивый ход машины по мягкому снегу и наледям.
Выпускной желоб (дефлектор)
Дефлектор для выброса снега из морозостойкого пластика, допускает поворот на угол до 180 градусов. Параметры направления и дальности удаления снежной массы устанавливаются оператором рычажной рукояткой.
Рекомендации по выбору
Компания MTD, другие производители специальной техники предлагают снегоуборочные машины как в самоходном, так и в перемещаемом оператором варианте.
Более практичны агрегаты с силовым приводом на колесную ось: они могут работать по плотному снегу, темп подачи на снежный массив подбирается оператором. Но подобные изделия более тяжелы и массивны, могут повредить декоративное покрытие убираемой площадки.
Самоходные установки выпускают с двухступенчатой системой уборки снега – шнековый узел измельчает и собирает снежную массу, крыльчатка ротора выбрасывает ее за пределы рабочей площадки. В бюджетных вариантах несамоходных устройств на выброс работает только шнек.
Показатель мощности для бытовых и полупрофессиональных снегоуборщиков, работающих на малых и средних площадях, не является критическим, но желательно учесть следующие рекомендации:
Параметры |
Мощность двигателя снегомета (л. с.) |