Двигатель мотоблока хонда сборка
Двигатели Honda (Хонда) серии GX относятся к профессиональной серии и предназначены специально для длительной бесперебойной работы в особо тяжелых условиях. Моторы Honda GX 270 — это одноцилиндровые четырехтактные бензиновые двигатели с верхним расположением клапана цилиндра(OHV), горизонтальным валом и воздушным охлаждением, которые стабильно хорошо работают на мотоблоках, культиваторах и другой технике.
Устанавливается на мотоблоках Нева МБ-23Н-9.0, МТЗ Беларус 09Н, Мобил К Grillo G85D и др. Данные мотоблоки пользуются популярностью у покупателей, которые собираются эксплуатировать свою технику на профессиональной основе.
Модификации моторов GX 270
Для данного мотора от компании Хонда существует множество различных модификаций, удовлетворяющих потребности любого пользователя. Разновидности учитывают следующие параметры:
- по типу выходного вала (типы валов двигателей Хонда GX 270 размеры)
- наличие редуктора и его тип
- наличие датчика масла
- тип стартера ( ручной, электрический)
- другие отличия ( топливный фильтр, воздушный фильтр, глушитель, зарядная катушка, блок управления и др.)
Более подробно посмотреть модификации можно здесь.
Моторное масло для двигателя Хонда GX 270
Используйте масло компании Honda для четырехтактных двигателей или равноценное ему с высокими моющими свойствами, первосортное моторное масло, сертифицированное в соответствии с требованиями автопроизводителей США, предъявляемым к маслам SG, SF/CC, CD согласно принятой классификации моторных масел, или превосходящими их. Принадлежность моторных масел к классам SG, SF/CC, CD будет указана данными буквенными обозначениями на таре.
Рекомендуется эксплуатировать двигатель на моторном масле с вязкостью SAE 10W30, которое подходит для любой температуры окружающего воздуха. Моторные масла с иной вязкостью, указанной в таблице, могут быть использованы при условии, что средняя температура воздуха в вашем регионе не выходит за указанный температурный диапазон.
Не допускайте переполнения двигателя моторным маслом. Проверяйте уровень масла на горизонтально расположенном двигателе.
Масло в редуктор
Заправляйте редуктор тем же самым моторным маслом, что рекомендуется и для самого двигателя. Заливайте масло до уровня верхней максимальной отметки на масляном щупе (редуктор с перед. числом 1/2 и центробежным сцеплением). Редуктор с передаточным числом 1/2 (без центробежного сцепления) и редуктор с передаточным числом 1/6 смазываются моторным маслом в картере двигателя.
Особенности двигателя Хонда GX270
- Самая высокая мощность для этого литража.
- Все компоненты разработаны для длительного использования.
- Все компоненты двигателя Honda GX 270 высоконадежны.
- Самое низкое потребление топлива в своей категории.
- Экологичность.
- Легко найти запчасти и расходные материалы.
- Сниженный уровень шума и вибрации.
- Легкий запуск, уникальная технология компании Honda.
Двигатель Honda-GX240-270-GX340-390 — инструкция по эксплуатации скачать
Полное руководство пользователя Хонда GX 270 (133 стр.) — в данном руководстве представлены: габаритные и установочные размеры, схема сборки, периодичность технического обслуживания, регулировка карбюратора GX 270, сборка и разборка, информация по установке электростартера, регулировка клапанов, инструкция по ремонту, типы редукторов и многое другое.
Технические характеристики двигателя GX 270 (Хонда)
Тип двигателя | 4-тактный, одноцилиндровый двигатель, с верхним расположением клапанов |
Особенность двигателя | OHV — с верхними клапанами |
Рабочий объем | 270 см 3 |
Диаметр цилиндра х ход поршня | 77 х 58 мм |
Максимальная мощность | 9.0 кВт/3.600 об./мин |
Полезная мощность | 6.0 кВт (8.0 л.с.) при 3.600 об/мин |
Макс. вращающий момент | 1.95 Н*м /2,500 об./мин. |
Коэффициент сжатия | 8.2:1 |
Расход топлива | 230 г/л.с.*ч |
Система охлаждения | Воздушная с принудительной циркуляцией воздуха |
Система зажигания | Транзисторное магнето |
Направление вращения коленвала (со стороны вала отбора мощности) | Против часовой стрелки |
Сухая масса | 23,5 кг |
Габаритные размеры ДхШхВ | 360х420х410 мм |
Объем топливного бака (л): | 5,3 |
Объём масла в картере, л | 1.1 |
Размер вала | в зависимости от модификации |
Топливо | бензин от АИ92 |
Масло (рекомендованное) | Масло класса SAE 10W-30 рекомендуется для использования при любой температуре. Если Вы хотите использовать масло типа “SINGLE VISCOSITY” (коэффициент вязкости), выберите масло с подходящим коэффициентом вязкости исходя из средней температуры в Вашем районе. |
Рекомендуемая свеча зажигания |
Внедрение линейки двигателей GX в 1983 году ( этот факт часто критикуют конкуренты, например Subaru) имело большой успех в отрасли двигателей общего назначения. На самом деле, Honda лидирует на рынке двигателей для профессионального применения более чем 25 лет. За это время другие производители разработали новые двигатели соответствующие диапазону GX. Тем не менее, внедрение новых технологий в производстве наших двигателей для решения экологических вопросов, вопросов расхода топлива, а также требований в отношении выбросов, приводит к тому, что OEM продукты «Powered by Honda» удовлетворют потребностям покупателей, предлагая различные конкурентные преимущества.
Именно поэтому, начиная с весны 2010 года, Honda предлагает обновленные двигатели GX своим клиентам по всему миру, запуская линейку GX240/GX270/GX340/GX390. Эти двигатели отвечают самым строгим стандартам по выхлопным газам EPA III Phase. Обновленные GX120, GX160 и GX200 запланированы к запуску в 2011 году.
Новые опции, такие как переменное опережение зажигания (цифровое CDI), повышенная степень сжатия, повышеная производительность карбюратора и легкий поршень привели к увеличению мощности и крутящего момента, улучшению топливной эффективности, снижению уровня шума и вибрации. Размеры и внешний вид, однако, остались практически неизменными, что гарантирует стопроцентную взаимозаменяемость с предыдущими версиями двигателей GX. По той же причине название двигателей осталось неизменным.
Ремонт мотоблока. Разбираем и собираем двигатель
Подготовительные операции
Установим мотоблок на ровную поверхность и очистим от грязи.
Снимаем щиток , отсоединяем трос газа от карбюратора , ослабляем болты крепления кронштейна с ограничительными штырями приводного ремня.
Отвинчиваем 4 болта крепления двигателя. Для облегчения данной операции можно снять крылья .
Поворачиваем двигатель влево и снимаем ремень со шкафа коленчатого вала.
Снимаем освободившийся двигатель.
Разборка двигателя
Моем двигатель, устанавливаем на рабочее место и сливаем масло из картера.
Производители рекомендуют сливать масло с прогретого двигателя. Для полного слива необходимо снять заглушку с заливного отверстия картера двигателя.
Займемся топливным баком: снимаем экран цилиндра , отсоединяем бензошланг и воздушный фильтр с топливного бака. Снимаем топливный бак
Снимаем шкив с коленчатого вала, вынимаем шпонку шкива
Снимаем головку цилиндра с прокладкой, кронштейн крепления бака
Отсоединяем корпус вентилятора и отражатель
Отвинчиваем винты крепления защитного кожуха маховика и снимаем его
Снимаем крышку и храповик. Чтобы не потерять шарики, находящиеся в корпусе муфты, перед снятием крышки подставьте под разбираемый узел банку
Вынимаем кольцо и отвинчиваем против часовой стрелки корпус муфты.
Снимаем шайбу и спрессуем маховик с помощью съемника . Производитель допускает использовать деревянный брусок и молоток.
Отвернем болты крепления крышки блока цилиндра и снимаем крышку с прокладкой.
Вынимаем из блока цилиндра распределительный вал и толкатели
Повернем коленчатый вал так, чтобы был доступ к болтам крепления крышки шатуна и отвернем болты крепления шатуна. Снимаем контровочную шайбу, маслоразбрызгиватель и крышку.
Шатун в сборе с поршнем подаем вверх до выхода из блока цилиндра . Вынимаем коленчатый вал.
Сборка двигателя
Перед сборкой промоем и очистим все детали и узлы, подлежащие сборке. Смажем моторным маслом цилиндр двигателя, толкатели, поршень с шатуном , шейки коленчатого вала.
Установим блок цилиндра на рабочее место. Вставим коленчатый вал в опорный подшипник блока цилиндра.
Введем поршень с шатуном в цилиндр с помощью ленты из жести и пассатиж.
Заведем нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала, наденем крышку шатуна, маслоразбрызгиватель , шайбу контровочную и затянем. Загнем столярные усы контровочной шайбы .
Установим в блок цилиндра толкатели .
Установим распределительный вал так, чтобы метка на зубе шестерни коленчатого вала находилась против метки впадины шестерни распределительного вала.
Провернем коленчатый вал, при этом проверим, чтобы маслоразбрызгиватель не задевал за стенку корпуса блока цилиндра .
Проверим легкость вращения шестерни центробежного регулятора с грузинами на оси крышки блока цилиндра .
Установим прокладку и крышку блока цилиндра , при этом слегка провернем коленчатый вал, чтобы шестерня с грузинами вошла в зацепление с шестеренкой распределительного вала.
Выполняем затяжку болтов крышки блока цилиндра
Установим на конус коленчатого вала шпонку и наденем маховик с шайбой
Смажем внутреннюю полость корпуса храповой муфты тонким слоем ЛИТОЛ-24, наденьте и затянем ее.
На концевую часть коленчатого вала оденем кольцо и храповик .
Смажем шарики муфты моторным маслом, установим их в корпус муфты, оденем крышку и защитный кожух.
Установим на блок цилиндра головку с прокладкой , экран и кронштейн крепления топливного бака.
Произведем затяжку болтов крепления головки .
Провернем и отрегулируем зазор между статором и магнитным башмаком.
Установим корпус вентилятора , отражатель и защитный кожух.
Установим шпонку и шкив на коленчатый вал.
Оденем на патрубок карбюратора воздушный фильтр , установим топливный бак и бензошланг .