Меню

Двигатель m9r dci устройство

Двигатель Nissan — Renault M9R

2.0-литровый дизельный двигатель Ниссан и Рено M9R либо 2.0 dCi производится с 2005 года и ставится на такие популярные модели как Эспейс, Колеос, Талисман, а также Кашкай и Х-трейл. Существуют два поколения дизеля, которые можно отличить по их объему 1995 см³ и 1997 см³.

К линейке двс M-series также относят: M4R и M9T.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Nissan — Renault M9R 2.0 dCi

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1995 см³
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90 мм
Система питания Common Rail
Мощность 130 — 180 л.с.
Крутящий момент 320 — 400 Нм
Степень сжатия 15.6
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 4/5/6
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1997 см³
Диаметр цилиндра 85 мм
Ход поршня 88 мм
Система питания Common Rail
Мощность 160 — 200 л.с.
Крутящий момент 360 — 400 Нм
Степень сжатия 15.1
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 6d-TEMP
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1995 см³
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90 мм
Система питания Common Rail
Мощность 90 — 115 л.с.
Крутящий момент 240 — 290 Нм
Степень сжатия 15.6
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 4/5

Описание устройства мотора M9R 2.0 dCi

В 2005 году появился 2.0-литровый дизель совместной разработки инженеров Рено и Ниссан. Это современный агрегат с чугунным блоком, 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, цепным приводом грм и топливной системой Common Rail от фирмы Bosch с пьезофорсунками.

Сперва предлагали три различные по мощности и крутящему моменту версии таких агрегатов, которые отличались моделью турбины с изменяемой геометрией и разным давлением наддува:

130 л.с. / 320 Нм
турбина Garrett GTA1749V на 1.5 бар
150 л.с. / 340 Нм
турбина Garrett GTA1752V на 1.6 бар
175 л.с. / 360 Нм
турбина Garrett GTA1752V на 1.8 бар

С 2007 года начали устанавливать иной турбокомпрессор с изменяемой геометрией GTA1549V. Также существовали дефорсированные до 90 — 115 л.с. модификации такого силового агрегата для микроавтобусов Trafic, Primastar и Vivaro, оснащенные обычной турбиной Garrett GT1549S.

В 2011 году мотор получил систему Старт-Стоп и маслонасос переменной производительности. А в 2018 году компания представила второе поколение этих двигателей, которое легко отличить по иному блоку цилиндров 1997 см³ вместо 1995 см³. Конструкция двс показана на видео ниже.

  • Русскоязычный онлайн-мануал для M9R вы найдете тут

    Немало полезных материалов собрано на Club-Laguna.ru

    Активнее всего этот мотор обсуждают на форуме Microb

    Двигатель Ниссан-Рено M9R

    Характеристики

    Производство Cleon Plant
    Марка двигателя M9R
    Годы выпуска 2005-н.в.
    Материал блока цилиндров чугун
    Тип двигателя дизельный
    Конфигурация рядный
    Количество цилиндров 4
    Клапанов на цилиндр 4
    Ход поршня, мм 90
    Диаметр цилиндра, мм 84
    Степень сжатия 15.6
    Объем двигателя, куб.см 1995
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 90/3500
    115/3750
    130/4000
    150/4000
    160/3750
    175/3750
    180/3750
    Крутящий момент, Нм/об.мин 240/1500
    290/1750
    320/2000
    340/2000
    380/2000
    360/1750
    400/1750
    Экологические нормы Евро 4 (без сажевого фильтра)
    Евро 5
    Турбокомпрессор Garrett GTA1549V
    Garrett GTA1749V
    Garrett GTA1752V
    Вес двигателя, кг 215
    Расход топлива, л/100 км (для X-Trail)
    — город
    — трасса
    — смешан.
    9.3
    6.3
    7.4
    Расход масла, гр./1000 км до 500
    Масло в двигатель 0W-20
    5W-30
    10W-30
    Сколько масла в двигателе, л 7.4
    Замена масла проводится, км 15000
    (лучше 7500)
    Рабочая температура двигателя, град. 90
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода
    — на практике

    350+
    Тюнинг, л.с.
    — потенциал
    — без потери ресурса
    200+
    Двигатель устанавливался Renault Koleos
    Renault Laguna
    Renault Megane
    Nissan Qashqai
    Nissan X-Trail
    Renault Espace
    Renault Latitude
    Renault Scenic
    Renault Trafic/Nissan Primastar/Opel Vivaro
    Renault Vel Satis

    Надежность, проблемы и ремонт двигателя M9R

    Дизельный двигатель M9R был разработан компаниями Nissan и Renault в 2005 году и впервые был установлен на Renault Laguna 2. Он заменил собой моторы F9Q и G9T. Здесь используется рядный 4-х цилиндровый чугунный блок цилиндров, внутри которого установлен коленвал с ходом поршня 90 мм, диаметр цилиндров 84 мм, а компрессионная высота поршней 47.9 мм. Как результат имеем 2 литра рабочего объема.

    Накрыли блок головкой похожей на YD25, она двухвальная, 16-ти клапанная. Диаметр впускных клапанов 27.7 мм, размеры выпускных клапанов 26 мм, а диаметр ножки 6 мм. Регулировка клапанов не требуется — здесь стоят гидрокомпенсаторы.
    Распредвалы вращаются с помощью однорядной цепи ГРМ, которая похожа на MR20 и рассчитана на весь срок службы мотора. В действительности замена цепи требуется при пробегах около 300 тыс. км или чуть больше, но при 300+ тыс. км она уже прилично растягивается.
    Двигатели M9R оснащены системой Common rail от Bosch с давлением в рампе 1600 бар, а также пьезофорсунками.

    Читайте также:  Часть шасси автомобиля 4 букв

    Турбодизель не может обойтись без турбины, и она здесь есть. На M9R применена турбина Garrett GTA1749V с изменяемой геометрией, которая надувает 1.5 бар и позволяет получить мощность 130 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент составляет 320 Нм при 2000 об/мин.
    Для M9R на 175 л.с. поставили турбину Garrett GTA1752V и увеличили давление наддува до 1.8 бар.
    Такая же турбина стояла на 150-ти сильной версии, но там она надувает 1.6 бар.
    В 2007 году эти турбины заменили на Garrett GTA1549V.
    В 2011 году дополнительно поработали над экологией моторов и добавили систему старт-стоп.
    Выпускались модификации для коммерческого транспорта с турбиной Garrett GT1549S. Мощность таких версий 90 л.с. при 3500 об/мин, крутящий момент 240 Нм при 1500 об\мин. Есть вторая модификация на 110 л.с. при 3500 об/мин, крутящий момент 290 Нм при 1750 об/мин. Она отличается только прошивкой блока управления.

    Версии под Евро-5 шли с сажевым фильтром, в то время как для Евро-4 обходились без него. Здесь также установлен клапан EGR, который похож на такой же от YD25.

    С 2015 года этот мотор заменяют на 1.6-ти литровый турбодизель R9M.

    Проблемы и неисправности дизельных двигателей Рено М9Р

    Это хороший мотор, который не имеет никаких серьезных болезней и просчетов. Тем не менее, здесь периодически забивается клапан обратки, часто клинит форсунки, которые вытащить довольно проблематично, но в сервисе это сделать возможно. Ресурс форсунок высокий и с нормальным топливом их хватит на весь срок службы.
    Шатунные вкладыши служат около 300 тыс. км, затем нужно проверить и при необходимости заменить. Нередки случаи, когда моторы ездят 400+ тыс. км на родных вкладышах. Турбина служит более 300 тыс. км. Также не забывайте ежегодно чистить клапан EGR от скопившегося там нагара.

    В общем и целом, это неплохой дизель, который при должном обслуживании и нормальном уходе довольно надежен. Такие условия эксплуатации без проблем обеспечивают ресурс M9R более 350 тыс. км, а часто и 400+ тыс. км. Распространено мнение, что эти движки умирают на 150-200 тыс. км, но вероятно, что эти автомобили были пригнаны из-за рубежа, а по пути, перекупы скрутили им 200+ тыс. км.

    Номер двигателя

    Тюнинг двигателя Ниссан M9R

    Чип-тюнинг

    Этот двигатель легко чипуется и ему без проблем можно добавить приличное количество лошадей. Наиболее ходовые версии на 150 л.с., 160 л.с. и 130 л.с. перешиваются в 190 л.с., а крутящий момент возрастает до 400 Нм.
    Более мощные версии на 175 л.с. и 180 л.с. дают шанс получить 200-210 л.с. и момент под 440 Нм.
    Если вам вдруг захотелось чипануть автобус Renault Trafic и ему подобные Opel Vivaro с Nissan Primastar, то моторы на 90 л.с. и 110 л.с. можно раскачать до 145 л.с., крутящий момент достигнет 350 Нм.

    Двигатель Renault M9R

    Инженеры автоконцерна Renault совместно с коллегами из Nissan создали новую силовую установку для автомобилей премиального класса, которая не сходит с конвейера более 20 лет.

    Описание

    Двигатель M9R впервые представлен широкой общественности в 2005 году на международном автосалоне в Токио (Япония). За время производства создано три поколения ДВС – базовая модель (2005-2019), усовершенствованная (2018-н. вр.) и дефорсированная (предназначалась для установки на микроавтобусы).

    Сборка мотора производится на двух заводах – «Cleon plant» (г. Клеон, Франция) и «Oyak-Renault» (г. Бурса, Турция).

    M9R – четырехцилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом объемом 2,0 литра, мощностью 130-180 л. с и крутящим моментом 320-400 Нм.

    Поколения ДВС отличались между собой мощностью и крутящим моментом. Различия возникли благодаря незначительному изменению объема мотора. Третье поколение (версия) создано на основе базовой модели, но двигатели имели пониженные мощность (90-115 л. с) и крутящий момент (240-290 Нм).

    Читайте также:  Как долго делается диагностика автомобиля

    M9R устанавливался на автомобили Renault:

    На автомобили Nissan:

    Кроме перечисленных этот мотор нашел прописку под капотом Opel Vivaro A с 2014 по 2016 годы.

    У двигателя чугунный блок цилиндров и алюминиевая ГБЦ. На головке блока смонтированы два распредвала, 16 клапанов и установлены гидрокомпенсаторы.

    Поршни охлаждаются посредством маслофорсунок, вмонтированных в блок.

    Привод ГРМ цепной с неограниченным ресурсом эксплуатации. Но в наших условиях цепь нужно менять через 150 тыс. км пробега автомобиля.

    Система питания топливом Common Rail (фирма Bosch) с пьезофорсунками.

    Турбонаддув осуществляют турбины Garrett GTA 1749V (1,5 Бар, 130 л. с/320 Нм), Garrett 575GTA 1752V (1,6 Бар, 150 л. с/340 Нм) или Garrett GTA 1752V (1,8 Бар, 175 л. с/360 Нм). Но с 2007 года двигатель получил турбину с изменяемой геометрией GTA 1549V. На дефорсированной версии мотора ставили турбину Garrett GT 1549S (стандартный турбокомпрессор).

    С 2011 года ДВС оснащается системой «Старт-Стоп» и маслонасосом переменной производительности.

    Технические характеристики

    Производитель Renault-Nissan
    Объем двигателя, см³ 1995 (1997)*
    Мощность, л. с 130-180 (160-200)*
    Крутящий момент, Нм 320-400 (360-400)*
    Степень сжатия 15,6 (15,1)*
    Блок цилиндров чугун
    Количество цилиндров 4
    ГБЦ алюминий
    Диаметр цилиндра, мм 84
    Ход поршня, мм 90
    Количество клапанов на цилиндр 4 (DOHC)
    Привод ГРМ цепь
    Гидрокомпенсаторы есть
    Турбонаддув VGT, турбина с изменяемой геометрией
    Регулятор фаз газораспределения нет
    Система питания топливом Common Rail от Bosch
    Топливо ДТ (дизельное топливо)
    Экологические нормы Euro 4-5
    Ресурс, тыс. км 250
    Расположение поперечное

    *значения в скобках – для двигателя второго поколения.

    Что означают модификации

    Модернизация двигателя привела к возникновению множества его модификаций. При этом механическая часть мотора оставалась без изменений.

    Менялось навесное оборудование, его крепление, электронная часть. Например, модификации M9R 740 и M9R 760 отличаются турбинами и прошивками ЭБУ. Моторы M9R 780 и M9R 782, устанавливаемые на Opel Vivaro (90 и 114 л. с) имеют незначительные отличия в шкивах. Замена одной модификации двигателя другой даст ошибку датчика распредвала, если не произвести коррекцию ЭБУ.

    Дополнительно модификации ДВС различались креплением самого агрегата в моторном отсеке автомобиля, на которые они устанавливались. Соединение двигателя с трансмиссией (МКПП или АКПП) так же были разными.

    Получила изменения система выброса выхлопных газов, применительно к стандартам Euro 4 или 5.

    В таблице указаны отличия модификаций по мощности и крутящему моменту.

    Код двигателя Мощность Крутящий момент Степень сжатия Годы выпуска Устанавливался
    M9R 610 160 л. с при 3750 об/мин 300 Нм 15.6 2009- Renault Scenic III, Megane III
    M9R 615 150 л. с при 4000 об/мин 360 Нм 15.6 2009- Megane III, Scenic III
    M9R 630 90-114 л. с при 3500 об/мин 290 Нм 15.5 2006- Trafic II, Opel Vivaro (E7, J7)
    M9R 692 114 л. с при 3500 об/мин 290 Нм 15.5 2006- Opel Vivaro (E7, J7), Trafic II
    M9R 700 150 л. с при 4000 об/мин 191 Нм 15.7 2005- Megane II, Scenic II (JM1K)
    M9R 721 150 л. с при 4000 об/мин 191 Нм 15.7 2005- Scenic II (JM)
    M9R 722 150 л. с при 4000 об/мин 191 Нм 15.7 2005- Megane II, Scenic II (JM1K)
    M9R 724 173 л. с при 3750 об/мин 360 Нм 15.7 2006- Megane II
    M9R 740 150 л. с при 4000 об/мин 340 Нм 17 2005- Laguna II, Espace IV
    M9R 742 131-150 л. с при 4000 об/мин 320 Нм 16 2007-2011 Laguna III, Grandtour III
    M9R 744 131-150 л. с при 4000 об/мин 320 Нм 15.7 2007- Laguna III, Grandtour
    M9R 750 150 л. с при 4000 об/мин 340 Нм 16 2006-2014 Espace IV
    M9R 760 150-173 л. с при 4000-3750 об/мин 360 Нм 16 2005- Laguna II, Vel Satis I, Espace IV
    M9R 761 173 л. с при 3750 об/мин 360 Нм 15.7 2006- Espace IV (JK)
    M9R 762 173 л. с при 3750 об/мин 360 Нм 16 2005- Vel Satis I (BJ0), Espace IV (JK0)
    M9R 763 131-173 л. с при 3750 об/мин 360 Нм 16 2006- Vel Satis I (BJ0), Espace IV (JK0)
    M9R 780 90-114 л. с при 3500 об/мин 240 Нм 16 2006- Trafic II (EL, JL, FL)
    M9R 782 90-114 л. с при 3500 об/мин 240 Нм 15.7 2006- Trafic II (EL, JL, FL)
    M9R 786 90-114 л. с при 3500 об/мин 290 Нм 15.7 2006- Trafic II (EL, JL, FL)
    M9R 800 173 л. с при 3750 об/мин 360 Нм 16 2008- Laguna III
    M9R 802 131-150 л. с при 4000 об/мин 320 Нм 15.7 2007- Laguna III, Grandtour
    M9R 805 150 л. с при 4000 об/мин 340 Нм 16 2007-2015 Laguna III (X91)
    M9R 809 173 л. с при 3750 об/мин 360 Нм 16 2008-2015 Laguna III (X91), Grandtour
    M9R 814 150 л. с при 4000 об/мин 340 Нм 16 2006-2015 Espace IV (JK), Laguna III (X91)
    M9R 815 173 л. с при 3750 об/мин 360 Нм 16 2008- Laguna III (X91), Espace IV (JK0)
    M9R 816 178 л. с при 3750 об/мин 400 Нм 16 2008-2015 Laguna III (X91)
    M9R 820 178 л. с при 3750 об/мин 400 Нм 16 2008-2015 Laguna III (X91)
    M9R 845 150-173 л. с при 4000 об/мин 340 Нм 16 2007-2015 Laguna III (X91)

    Надежность, слабые места, ремонтопригодность

    Надежность

    За M9R укрепилась слава идеального дизеля. Отмечается, что мотор очень надежный и при своевременном и правильном обслуживании легко проходит более 500 тыс. км. Для примера приводится три подтверждения сказанному.

    Артем: «… М9R один из самых надёжных в классе 2.0. ГРМ 300000км, форсунки 330000км, общий пробег без проворота вкладышей 390000км. Масло чаще меняйте и всё».

    Сергей: «…Подтверждаю предыдущего комментатора, цепь была снята на пробеге 320000 км, состояние таково, что она пройдет ещё столько же, причем легко».

    Сергей: «…У меня Nissan Primastar 2009 года. Прошёл 976 тысяч, и, если бы не примял поддон, думаю прошёл бы больше».

    Некоторые автолюбители отключают ЕГР, при этом, в целях экономии (или незнания) не делают перепрошивку ЭБУ. Двигатель на такую «вольность» сразу откликается возникновением значительных проблем. Подобные неприятности могут ожидать любители чип-тюнинга, особенно при его выполнении неквалифицированными мастерами.

    Вывод простой: ДВС надежный при правильной эксплуатации. Различные «усовершенствования» снижают надежность, а зачастую вызывают серьезные поломки.

    Слабые места

    Мотор, при всей его надежности, не лишен слабых мест. Наиболее значительными являются недоработанные пьезофорсунки, маслонасос и система очистки выхлопных газов. При некачественном обслуживании ДВС возникают проблемы с цепью привода ГРМ.

    Пьезофорсунки чутко реагируют на качество топлива. При малейшем несоответствии стандартам сразу выходят из строя. Не ремонтопригодны, требуют замены новыми.

    Маслонасос так же отличается высокой требовательностью к качеству масла. Попытки замены масла более дешевым приводят к снижению производительности узла, что в свою очередь вызывает проворачивание вкладышей коленвала.

    Низкое качество нашего дизельного топлива приводит к засорению клапана ЕГР и фильтра DPF. Результат – плавающие обороты двигателя. Если клапан ЕГР с трудом, но все-таки очистить можно, то фильтр DPF менять нужно обязательно.

    Цепь привода ГРМ по заявлению производителя имеет неограниченный ресурс эксплуатации, но в наших условиях более 150 тыс. км пробега не выдерживает. Сервисмены и многие автовладельцы советуют сократить этот срок до 120 тыс. км.

    Работники автосервисов отмечают сложность замены этой детали. Отсюда и дороговизна процесса.

    Ремонтопригодность

    Двигатель ремонтопригоден. Чугунный блок цилиндров говорит о возможности проведения капитального ремонта любой сложности.

    С приобретением деталей для восстановления работоспособности агрегата проблем не возникает – они имеются в любом специализированном или интернет-магазинах.

    При этом надо иметь в виду, что они не всегда дешевы (отличительная черта французских запчастей). Кроме этого дополнительные расходы вызывает необходимость производить замену не только вышедшего из строя узла (детали), но и ряда сопряженных. Например, при ремонте (замене) демпферного шкива крутильных колебаний обязательно меняется ремень привода вспомогательных агрегатов. И наоборот – меняя ремень ПВА ДШКК так же в обязательном порядке подлежит замене.

    Капитальный ремонт M9R довольно дорогостоящий. Иногда более простым выходом из сложившейся ситуации станет приобретение контрактного двигателя. Его стоимость лежит в пределах 80-120 тыс. рублей.

    Мотор совместной разработки инженерами Рено и Ниссан M9R зарекомендовал себя надежным, практичным и экономичным агрегатом. Но требовательным к качеству технических жидкостей, особенно топлива и масла. При выполнении всех требований производителя двигатель значительно перекрывает заложенный в него ресурс пробега.

  • Adblock
    detector