Меню

Двигатель м54 уровень масла

Датчик уровня масла в M54

#1 SiaLia

  • Members
  • 140 сообщений
  • #2 Serg CFO

  • BMW Club Belarus
  • 4 273 сообщений
  • Недавно пришлось долить 1.5 л масла в свой M54B25. При проверке масло было только на самом конце щупа.
    Вопрос:

    1) Есть ли датчик УРОВНЯ масла в этом двигателе?

    P.S. Контрольная лампа давления масла (красная лейка) НЕ загоралась. Сама лампа исправна (горит при включении зажигания и гаснет после заводки двигателя)

    #3 SiaLia

  • Members
  • 140 сообщений
  • .
    может не моргать, если пошаманили. тогда только на комп.

    Ошибок, касающихся двигателя, по диагностике нет

    Жесть какая-то. Так и спалить движок можно

    #4 Alexander BMW

  • Members
  • 6 836 сообщений
  • #5 SiaLia

  • Members
  • 140 сообщений
  • на компе датчик отлично диагностируется, находится в самой нижней точке поддона.

    #6 ppasha

  • Members
  • 85 сообщений
  • #7 ryhor

  • Members
  • 383 сообщений
  • 1.5-2к он бывает выдает сообщение «проверьте уровень масла». Хотя на проверке там масла вполне нормально и вполне понятно о чем «думал» машин когда начал опасаться. Не зря в м5 стоят подкачивающие помпы помогающие «вернуть» масло в работу из «углов» мотора — ибо доступные м5 боковые ускорения в 1g примерно соответствуют углу 45 градусов наклона мотора. По опыту пары раз когда масло в самом деле было маловато — он предупреждает на нижней части еще «рабочей» части щупа. Но опять таки зависит от типа масла 0-30 или 0-40 и от режима работы двигателя.

    #8 rfhger

  • Members
  • 2 385 сообщений
  • #9 ryhor

  • Members
  • 383 сообщений
  • Раз в неделю побороть лень и посмотреть на щуп и все ОК. Полагаться полностью на дачик и на комп может оказаться накладно.

    ну счуп дело полезное, но
    скажем 2.3т км проехать за 22-23 часа ездового времени — таки на каждой остановке его смотреть?

    Потом масло «уходит» совсем не равномерно — пока свежее совсем никуда не ходит, как к 9-10т км приезжаем начинает «исчезать» достаточно интенсивно — кастрюля во всяком случае так себя вела.

    #10 ams

  • Members
  • 119 сообщений
  • ну счуп дело полезное, но
    скажем 2.3т км проехать за 22-23 часа ездового времени — таки на каждой остановке его смотреть?

    Потом масло «уходит» совсем не равномерно — пока свежее совсем никуда не ходит, как к 9-10т км приезжаем начинает «исчезать» достаточно интенсивно — кастрюля во всяком случае так себя вела.

    в приложении — лист из руководства: когда лампочка давления масла загорается желтым. однако данная ф-ть отмечена звездочкой. У меня загоралась желтым — после того как заглушишь двигатель — горела некоторое время и гасла — уровень масла при этом был чуть выше нижней отметки

    Прикрепленные файлы

    • oil_yellow.JPG261,33К 43 Количество загрузок:

    #11 ryhor

  • Members
  • 383 сообщений
  • в приложении — лист из руководства: когда лампочка давления масла загорается желтым. однако данная ф-ть отмечена звездочкой. У меня загоралась желтым — после того как заглушишь двигатель — горела некоторое время и гасла — уровень масла при этом был чуть выше нижней отметки

    #12 Mad Fox

  • Members
  • 299 сообщений
  • Читайте также:  Димексид как отмыть двигатель от масла

    #13 SiaLia

  • Members
  • 140 сообщений
  • У меня такая же ерунда была. Только щуп вообще сухой был. Машина не предупредила. Тоже кастрюль после 7 тыш начал активно убегать. Литра полтора долил. Счас на другое масло перешел. Датчик проверял, мыл бензином. Вроде все ок. Но теперь регулярно под капот лажу на щуп смотреть.

    #14 Mad Fox

  • Members
  • 299 сообщений
  • #15 zevar

  • Members
  • 104 сообщений
  • Проблемы и надежность двигателя BMW M54

    Рядные бензиновые «шестерки» M54 дебютировали в 2000-м году. 3-литровая версия досталась кроссоверу X5. К концу 2000 года появились 2,2- и 2,5-литровые варианты мотора М54. Мы будем разбирать самую младшую версию. У нее наименьший диаметр цилиндров и ход поршней. 2,5 и 3,0-литровые двигатели М54 имеют одинаковый диаметр цилиндров, отличаются ходом поршней.

    От своих предшественников – моторов М52 – агрегаты М54 отличаются полностью электронной дроссельной заслонкой, электронноуправляемым термостатом и отсутствием обратной линии в топливной магистрали. Моторы семейства М54 выпускались до 2006 года.

    На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя BMW М54В22, снятого с BMW 520i (E39).

    Надежность мотора BMW M54

    Двигатель BMW M54 являются очень надежным. Он получил долговечный привод ГРМ с двумя цепями. Ремень привода навесных агрегатов рассчитан на весь срок службы мотора. Блок двигателя алюминиевый с чугунными гильзами, которые можно точить. Производитель предусмотрел ремонтные размеры поршневых колец, а также коренных и шатунных вкладышей. Но слабые места у двигателя М54 все же есть. Сейчас расскажем о них.

    Плавающие обороты

    Двигателю M54 на этапе прогрева свойственно плавание оборотов, при этом фиксируются пропуски зажигания в цилиндрах. Причин пропусков у этого двигателя может быть много: от катушек, свечей, форсунок, провода «массы», забитого топливного насоса и расходомера, до изношенного топливного насоса, растянутой цепи и проседания гидрокомпенсаторов. Немецкие инженеры выпускали обновленное ПО, которое устраняло часть врожденных причин нестабильных холостых оборотов.

    Обычно проблема с плаванием оборотов на двигателях М54 обостряется в межсезонье, в сырую и морозную погоду.

    Клапанная крышка и течи масла

    Клапанная крышка имеет неприятное свойство – она трескается в задней части и начинает пропускать масло. Но до этого масло начнет сочиться через прокладку клапанной крышки, запотевания и подтеки можно будет заметить на экранах над выпускным коллектором.

    Также масло может попадать в колодцы свечей зажигания.

    Со временем прокладка алюминиевого кроншейна масляного фильтра дает течь, в этом случае следы масла появятся слева на блоке двигателя.

    Запотеванием масла может огорчить уплотнение по стыку масляного поддона и блока. Нередко дает течь задний сальник коленвала.

    При больших пробегах запотевания масла могут появиться по масляному щупу – в том месте, где его трубка входит в блок. И на трубке, подающей масло в блок VANOS.

    Впускной коллектор

    Пластиковый впускной коллектор недолговечен, может треснуть. Из-за этого возникнет подсос воздуха. Обычно трещина во впуске возникает на фоне проблемы в системе вентиляции картера.

    DISA

    Впускной коллектор двигатель М54 оснащен механизмом изменения его длины, благодаря которому регулируются колебания воздушных потоков в нем. Т.е. в коллекторе есть длинные и короткие трубопроводы. Переключение между ними происходит при помощи заслонки.

    Сама пластиковая заслонка посажена пластиковую ось. Со временем ось и посадочное отверстие в заслонке изнашиваются. Заслонка начинает просто болтаться на оси, перестает выполнять свою функцию. При этом на работающем двигателе слышен пластиковые треск или ударчики. В перспективе заслонка может просто отломаться и улететь в направлении впускных клапанов. И фрагменты поломанной оси улетят туда же, что чревато ремонтом со вскрытием двигателя.

    Читайте также:  Руководство пользователя автомобиля киа рио

    Привод заслонки вакуумный. В актуаторе со временем рвется мембрана, после чего заслонка перестает двигаться.

    Для реставрации блока DISA предлагаются неоригинальные комплекты со стальным рычажком привода заслонки и со стальной осью.

    Термостат и система охлаждения

    Электронный термостат рассчитан на открытие при 97°. Однако он управляется электронно и по команде блока управления может открыться раньше. Термостат недолговечный и имеет неприятное свойство открываться при более высокой температуре. Причем блок управления никак не реагирует на повышение температуры двигателя до 115° – даже стрелка на панели приборов не отклоняется и продолжает обманывать, показывая 90°. Хотя через меню можно увидеть реальную температуру двигателя.

    Также в системе охлаждения двигателя М54 нужно следить за состоянием вискомуфты вентилятора. Если она заблокируется, то вентилятор раскрутится до очень высокой скорости и просто разлетится на части. Может пробить патрубки, радиатор и даже капот.

    На вариантах двигателя М54 с электронным вентилятором нужно следить за его работоспособностью. Обычно его подводят окислившиеся контакты или перебитые провода.

    Также не стоит забывать про крышку расширительного бачка системы охлаждения. Она должна держать давление до 2 бар. Если клапан в ней начинает подклинивать и держит большое давление, то могут лопнуть патрубки, сам бачок и даже радиатор охлаждения.

    Перегрев двигателя М54

    Перегрев двигателя М54 чреват не только рассыханием уплотнителей, искривлением плоскости ГБЦ, вырыванием ее болтов, но и разрушением перегородок поршней самых теплонагруженных цилиндров – 5 и 6.

    Дифференциальный клапан системы вентиляции картера

    В системе вентиляции картера присутствует хлопотный дифференциальный клапан. В нем может задубеть и разрушиться мембрана, а также в зимнее время он может замерзнуть и закупориться. В клапане перемерзает конденсат, т.е. влага, которая присутствует и в картерных газах. Уже при -15 градусах появляется риск замерзания клапана. Для предотвращения такой неприятности, клапан ВКГ на моторе М54 утепляют.

    Из-за проблем с клапаном картерные газы перестанут удаляться, а их давление выдавит некоторые уплотнения двигателя. Обычно первой в этом случае сдается прокладка клапанной крышки. Также давление газов в картере «подпирает» маслосъемные кольца, мешает им выполнять свои функции, что в итоге ускорит их закоксовывание. Также при разрушении мембраны клапана двигатель может троить и глохнуть.

    Кроме того, иногда трескается трубка от клапанной крышки к клапану, и трубка от клапана ко впускному коллектору, что вызывает подсос воздуха.

    Клапан расположен очень неудобно – под впускным коллектором. Его замена весьма трудозатратна. Клапан, а точнее, его мембрана, «живет» около 5 лет.

    Отсеянное клапаном масло стекает в картер по трубке, в которой находится щуп. Нужно следить за ее проходимостью.

    Стакан масляного фильтра

    Со временем и большим пробегом в корпусе стакана масляного фильтра изнашивается обратный клапан – появляется выработка между ним и его каналом. Из-за этого за время стоянки из стакана и фильтра стекает все масло. После запуска двигателя лампочка давления масла не гаснет несколько секунд, пока маслонасос наполняет стакан маслом. В течение этого времени все пары трения работают хоть и с минимальными нагрузками, но и на остатках смазки, т.е. должного давления.

    Читайте также:  Ремонт машин он лайн

    Корпус масляного фильтра лучше поменять в сборе, хотя есть неоригинальные обратные клапаны.

    Маслосъемные колпачки

    Маслосъемные колпачки дубеют и начинают пропускать масло в цилиндры – оно стекает по клапанам. Из-за колпачков масляный аппетит не становится большим. Т.е. в среднем двигатель расходует до 0,5 литра масла на 1000 км. Если расход масла больше, то оно попадает в цилиндры не только из-за задубевших колпачков.

    Гидрокомпенсаторы

    Бывает, что из-за сильного жора масла владелец не успевает уследить за уровнем масла. Если уровень падает до минимального, то велика вероятность завоздушивания гидрокомпенсаторов. Завоздушенные гидрокомпенсаторы продавливаются и при работе двигателя появляется характерный металлический стучок.

    VANOS

    Фазовращатели VANOS находятся в едином блоке с управляющими клапанами. При больших пробегах в фазовращателях дубеют резиновые уплотнения, через которые начинает убегать масло. В результате изменение фаз происходит с запаздыванием. На практике двигатель М54 будет плохо тянуть на низких оборотах, а потом, примерно с 3000 об/мин, будет резко «оживать».

    Для реставрации VANOS`ов предлагаются неоригинальные резиновые колечки.

    Управляющие клапана страдают из-за некачественного масла и мусора в нем. В клапанах нарушается ход иглы, что также моментально сказывается на откликах мотора.

    Цепь ГРМ

    Цепь ГРМ двигателя М54 служит не менее 300 000 км и даже более того. На 2,2-литровом двигателе М54 она ходит 500 000 км и даже более.

    Цепь может растянуться. Оценить ее состояние можно по выступанию штока гидронатяжителя. Они виден при снятой передней части клапанной крышки.

    При больших пробегах могут подвести успокоители цепи. Со временем они становятся хрупкими и могут поломаться. Обычно планка одного из успокоителей отламывается при холодном запуске, после чего появляется лязг цепи ГРМ. Разбираться с этой проблемой следует незамедлительно.

    Жор масла на угар из-за поршневых колец

    Самая неприятная и дорогостоящая в устранении проблема – это расход масла на угар. Производитель считает, что расход масла в объеме 1 литра на 1000 км – это норма. Но эксплуатировать мотор с таким аппетитом накладно.

    Жор масла возникает на пробеге более 150 000 км из-за закоксовывания тонких коробчатых маслосъемных колец. Они просто перестают снимать и отводить моторное масло. Кольца закоксовываются и залегают в своих канавках. Вылечить масляный аппетит масляных колец можно заменой оригинальных коробчатых колец мотора М54 на наборные кольца для двигателя М52TU. И, конечно, в двигатель BMW нужно заливать качественное масло.

    Двигатель M54 c объемом 2,2 литра (M54B22) получил уникальные поршни – с разделенными юбками, т.е с прорезями в них. Это сделано для снижения термонагруженности поршней, снижения вероятности их заклинивания при высоких температурах. Также такие юбки позволяют инженерам уменьшать зазоры между стенками цилиндров и поршнями, т.к. поршни с раздельными юбками при нагреве расширяются более прогнозируемо. Т.е. риск легкой деформации при нагреве минимальный.

    Выбрать и купить детали и навесное оборудование для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей. У нас большой выбор двигателей для BMW E46, BMW E39, BMW E60 и других моделей. Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей BMW и заказать с них автозапчасти.

    Adblock
    detector