Двигатель l15a замена масла
РљСѓР·РѕРІ: GJ1
Двc: L15A (1.5)
Год: 05.04-10.08
2WD Multi Matic
Airwave
РљСѓР·РѕРІ: GJ2
Двc: L15A (1.5)
Год: 05.04-10.08
4WD Multi Matic
РљСѓР·РѕРІ: GD3
Двc: L15A (1.5)
Год: 01.06-07.10
2WD РјРєРїРї
РљСѓР·РѕРІ: GD3
Двc: L15A (1.5)
Год: 02.09-07.10
2WD Multi Matic
РљСѓР·РѕРІ: GD4
Двc: L15A (1.5)
Год: 01.06-07.10
4WD
Fit Aria
РљСѓР·РѕРІ: GD8
Двc: L15A (1.5)
Год: 02.12-09.01
2WD
Fit Aria
РљСѓР·РѕРІ: GD9
Двc: L15A (1.5)
Год: 02.12-09.01
4WD
РљСѓР·РѕРІ: GE8
Двc: L15A (1.5)
Год: 07.10-13.09
2WD вариатор
РљСѓР·РѕРІ: GE8
Двc: L15A (1.5)
Год: 07.10-13.09
2WD мкпп 5 ступ
РљСѓР·РѕРІ: GE9
Двc: L15A (1.5)
Год: 07.10-13.09
4WD акпп 5 ступ
РљСѓР·РѕРІ: GK5
Двc: L15A (1.5)
Год: 13.09-
2WD вариатор
РљСѓР·РѕРІ: GK5
Двc: L15A (1.5)
Год: 13.09-
2WD мкпп 5 ступ
РљСѓР·РѕРІ: GK6
Двc: L15A (1.5)
Год: 13.09-
4WD вариатор
Fit Shuttle
РљСѓР·РѕРІ: GG7
Двc: L15A (1.5)
Год: 11.06-
2WD вариатор
Fit Shuttle
РљСѓР·РѕРІ: GG8
Двc: L15A (1.5)
Год: 11.06-
4WD акпп 5 ступ
Freed/Freed Spike
РљСѓР·РѕРІ: GB3
Двc: L15A (1.5)
Год: 08.05-10.11
2WD вариатор
Freed/Freed Spike
РљСѓР·РѕРІ: GB3
Двc: L15A (1.5)
Год: 10.11
2WD вариатор
Freed/Freed Spike
РљСѓР·РѕРІ: GB4
Двc: L15A (1.5)
Год: 08.05-10.11
4WD акпп
Freed/Freed Spike
РљСѓР·РѕРІ: GB4
Двc: L15A (1.5)
Год: 10.11
4WD акпп
Mobilio
РљСѓР·РѕРІ: GB1
Двc: L15A (1.5)
Год: 01.12-08.04
2WD
Mobilio
РљСѓР·РѕРІ: GB2
Двc: L15A (1.5)
Год: 01.12-08.04
4WD
Mobilio Spike
РљСѓР·РѕРІ: GK1
Двc: L15A (1.5)
Год: 02.09-08.04
2WD
Mobilio Spike
РљСѓР·РѕРІ: GK2
Двc: L15A (1.5)
Год: 02.09-08.04
4WD
Partner
РљСѓР·РѕРІ: GJ3
Двc: L15A (1.5)
Год: 06.03-
2WD акпп
Partner
РљСѓР·РѕРІ: GJ4
Двc: L15A (1.5)
Год: 06.03-
4WD акпп
Как поменять масло в двигателе на Хонда Фит
Для правильной и долговременной работы двигателя Хонда Фит, требуется регулярная замена технических жидкостей. Регламент замены масла прописывается в инструкции по эксплуатации заводом производителем.
Следует придерживаться этой информации, так как моторная жидкость со временем теряет свои защитные свойства. Эксплуатация больше положенного срока может привести к проблемам, что в свою очередь приведет к дорогостоящему ремонту.
Этапы замены смазывающей жидкости Хонда Фит
В замене смазывающей жидкости нет ничего сложного, главное внимательно выполнять все рекомендации. Подготовить инструмент, ветошь, емкость для слива, новое масло, которое в последствии будем заливать.
Данная операция подходит для следующих автомобилей марки Хонда (Honda):
Слив отработанной жидкости
Менять смазывающую жидкость нужно на прогретом, но немного остывшем двигателе, поэтому есть немного времени снять защиту. Чтобы получить нормальный доступ к поддону Хонда Фит, а также масляному фильтру.
Приступаем к самому сливу:
- Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).
Рис.1 Горловина для залива масла
Рис.2 Сливная пробка
Сливная пробка на поддоне расположена не в самой нижней точке, поэтому в нем еще остается порядка 100-200 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.3).
Рис.3 Откачка остатков шприцем
Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается в передней части двигателя (Рис.4).
Рис.4 Масляный фильтр
Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.
Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств
Таким методом производится наиболее полный слив старого моторного масла. Несмотря на кажущийся сложным процесс, особых трудностей возникнуть не должно.
Промывка системы смазки
Промывку двигателя на машине Хонда Фит следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
- Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
- В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
- Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
- В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.
Промывки для двигателя Хонда Фит бывают нескольких типов:
- Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
- Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
- Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
- Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки Хонда Фит герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Honda 94109-14000 (9410914000). А также оригинальный масляный фильтр Honda 15400-RTA-003 (15400RTA003). При желании можно посмотреть аналоги в интернете.
Когда все готово, переходим к заливу:
- Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
- Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
- Заливаем новое масло в заливную горловину.
- Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
- Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
- Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.
Периодичность замены, какое масло заливать
По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Хонда Фит проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.
По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае для обычных бензиновых моторов это Honda Ultra Leo SN 0W-20.
А вот для гибридных версий выпущен специальный оригинальный состав Honda Ultra Next 0w-7.5. Но найти его в продаже достаточно сложно. Поэтому пользователи предлагают обратить внимание на аналог Moly Green Hybrid-Car 0W-20. Он обладает хорошими смазывающими качествами и очень близок по характеристикам с оригиналом.
Многие пользователи считают, что для данной модели больше подходят масла 5W30. Мотивируя это тем, что они меньше расходуются на угар. Отчасти это правда, при езде на повышенных оборотах, более вязкая смазка будет расходоваться меньше. Если вы сторонник спокойной езды, то лучше прислушаться к рекомендации производителя.
Производитель допускает использование аналогов, единственное, они должны быть с допуском ILSAC: GF-5. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие масла:
- Eni i-Sint 0W-20
- Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20
- Motul 6100 Save-light 0W-20
- Neste City Pro 0W-20
- Petro Canada Supreme Synthetic 0w20
- Profix 0W-20 SN/GF-5
- Takayama 0W-20 API SN
- Totachi Extra Fuel Economy 0W-20
- Toyota SN GF-5 0W-20
- Valvoline SynPower 0W-20
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Маркировка мотора | Сколько литров масла в системе | Оригинальное масло / заливаемое на заводе |
---|---|---|---|---|
Хонда Фит | бензин 1.5 | L15A | 3.6 | Honda Ultra Leo SN 0W-20 |
L15B | ||||
бензин 1.3 | L13A | |||
L13A1 | ||||
L13B | ||||
L13Z1 | ||||
бензин 1.2 | L12A | |||
L12A1 | ||||
L12B1 | ||||
бензин, гибрид 1.5 | LEA | Honda Ultra Next 0w-7.5 | ||
LEB | ||||
бензин, гибрид 1.3 | LDA | |||
LDA3 |
Протечки и проблемы
Чем больше становится пробег Хонда Фит, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.
В сообществах по данному автомобилю можно найти информацию, что моторы Honda, очень сильно чувствуют плохую смазывающую жидкость. А если заливать качественный продукт, проблем с жором быть не должно, не более 500 миллилитров от замены до замены.
Из наиболее частых проблем, которые отмечают пользователи данного автомобиля, когда заливает свечи маслом. Причиной этому, чаще всего являются изношенные прокладки свечных колодцев. Их замена решит данную проблему.
Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.
Honda Fit, Honda Jazz, L15A, первое поколение (регламенты технического обслуживания)
Honda Fit, Honda Jazz, первого поколения с двигателем L15A. Рекомендуемые интервалы технического обслуживания.
Моторное масло: Honda 0W20, 5W20, 5W30. Для замены потребуется 3,2 литра. Упаковка – 4 литра (4 банки). Интервал замены, — 5000-7500 км. Наши рекомендованные интервалы отличаются от интервалов, указанных в мануалах Honda Russia в два раза. Удвоить частоту замены масла мы предлагаем руководствуясь рекомендациями Honda Japan.
Масляный фильтр: вместе с заменой масла (хотя оригинальный мануал допускает замену фильтра через одну смену масла).
Топливный фильтр: каждые 40 000 – 60 000 км.
Воздушный фильтр: 15 000 км, или по внешнему состоянию.
Жидкость в КПП:
CVT – до 4 литра HMMF (CVTF), интервал замены 30 000 — 35 000 км. При замене жидкости в вариаторах этого поколения не требуется замена фильтров.
ГРМ: установлена цепь. Плановое обслуживание не требуется.
Жидкость в ГУР: Не требуется. Установлена система электроусилителя руля.
Жидкость в задний редуктор (только для полноприводных версий): DPSF. Для замены требуется чуть больше 1 литра.
Тормозная жидкость: DOT 3, DOT 4. Замена по интервалу, — 1 раз в 2 года. Для полной замены требуется около 1 литра жидкости.
Охлаждающая жидкость (антифриз): Оригинальная охлаждающая жидкость- 10 лет с момента выпуска автомобиля. Рекомендуемый интервал замены, — 1 раз в 2-3 года. Рекомендуется охлаждающая жидкость не ниже класса G12. Для полной замены потребуется чуть больше 4-х литров жидкости. Для частичной замены, — меньше 4-х.
Свечи зажигания: Ресурс замены 70 000 — 80 000 км. ВНИМАНИЕ! В автомобиле установлены 4 иридиевые свечи зажигания.
Замена тормозных колодок:
Передние тормозные колодки: в зависимости от производителя и стиля езды, замена передних тормозных колодок осуществляется каждые 35 000 – 60 000 км. Используются следующие номера колодок (по Nisshinbo): 8265. Рекомендуются колодки проверенных производителей, — Nisshinbo, Nissin, Sumitomo (SEI), или оригинальные тормозные колодки.
Задние тормозные колодки: задние колодки — дисковые. Ресурс — 40 000 — 60 000 км. Номер по Nisshinbo — 8266.
Регулировка клапанов. Регламент регулировки клапанов, — 40 000 км пробега. Для проведения операции потребуются прокладка клапанной крышки и кольца свечных колодцев.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.