Двигатель Лада Калина (Lada Kalina), Ваз 1117, Ваз 1118, Ваз 1119
Двигатель ВАЗ-21114 (Поперечный разрез двигателя) 1 — пробка сливного отверстия; 2 — поддон картера двигателя; 3 — масляный фильтр; 4 — насос охлаждающей жидкости; 5 — катколлектор; б — датчик концентрации кислорода; 7 — впускная труба; 8 — топливная форсунка; 9 — топливная рампа; 10 — ресивер; 11 — крышка головки блока цилиндров; 12 — крышка подшипников распределительного вала; 13 — распределительный вал; 14 — нижний шланг вентиляции картера; 15 — регулировочная шайба клапана; 16 — сухари; 17 — толкатель; 18— пружины клапана; 19 — маслоотражательный колпачок; 20 — направляющая втулка клапана; 21 — клапан; 22 — свеча зажигания; 23 — головка блока цилиндров; 24 — поршень; 25 — компрессионные кольца; 26 — маслосъемное кольцо; 27 — поршневой палец; 28 — блок цилиндров; 29 — шатун; 30 — коленчатый вал; 31 — крышка шатуна; 32 — указатель уровня масла; 33 — маслоприемник
Двигатель лада калина — бензиновый, четырехтактный, четырехцилин-дровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива коленчатого вала. Система питания — распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Euro-2 или Euro-3).
Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных ре-зинометаллических опорах. Передняя правая опора крепится к кронштейну на блоке цилиндров, а передняя левая и задняя — к кронштейнам на картере коробки передач. Передние правая и левая опоры силового агрегата при внешнем сходстве не взаимозаменяемы.
Справа (по ходу автомобиля калина) на двигателе расположены: привод газораспределительного механизма лада калина и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем), привод генератора (поликлиновым ремнем), масляный насос, датчик положения коленчатого вала.
Слева расположены: термостат, датчик положения распределительного вала, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, стартер (на картере сцепления). Спереди: свечи и провода высокого напряжения, катушка зажигания, датчик детонации, указатель уровня масла, нижний шланг вентиляции картера, генератор. Сзади: ресивер с дроссельным узлом, топливная рампа с форсунками, впускная труба и катколлектор, масляный фильтр, датчик давления масла.
Корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха закреплен на кронштейнах, слева от двигателя.
Блок цилиндров отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр цилиндра — 82,00 мм с допуском +0,05 мм. Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) должен быть равен 0,025-0,045 мм. Он определяется как разность размеров минимального диаметра цилиндра и максимального диаметра поршня и обеспечивается установкой в цилиндр поршня того же класса, что и цилиндр. В зависимости от полученных при механической обработке размеров (диаметров), цилиндры и поршни разбиты на пять классов. Класс каждого цилиндра в соответствии с его диаметром маркируется латинскими буквами на нижней плоскости блока цилиндра: А —82,00-82,01 В —82,01-82,02 С — 82,02-82,03 D —82,03-82,04 Е — 82,04-82,05 (мм). Максимально допустимый износ цилиндра — 0,15 мм на диаметр. При ремонте диаметр цилиндра может быть увеличен расточкой на 0,4 или 0,8 мм под поршни увеличенного диаметра.
В нижней части блока цилиндров автомобиля лада калина расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия маркированы рисками на наружной поверхности. На торцевых поверхностях средней опоры блока цилиндров имеются гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Полукольца должны быть обращены пазами (на эту поверхность нанесено антифрикционное покрытие) к упорным поверхностям коленчатого вала. Полукольца по толщине поставляются номинального и увеличенного на 0,127 мм размеров. Если осевой зазор (люфт) коленчатого вала превышает 0,35 мм, то замените одно или оба полукольца (номинальный зазор 0,06-0,26 мм). Вкладыши коренных и шатунных подшипников — тонкостенные стале-алюминиевые. Верхние вкладыши коренных подшипников (устанавливаемые в блоке цилиндров) — с канавкой на внутренней поверхности. Нижние вкладыши коренных подшипников выполнены без канавки, так же как и вкладыши шатунных подшипников. Ремонтные вкладыши выпускаются под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0,25, 0,50, 0,75 и 1,00 мм.
Двигатель (вид справа по ходу автомобиля) 1 — поддон картера; 2 — масляный фильтр; 3 — катколлектор; 4 — правый опорный кронштейн впускной трубы; 5 — труба насоса охлаждающей жидкости; б — впускная труба; 7 — ресивер; 8 — топливная рампа с форсунками; 9 — передняя крышка привода газораспределительного механизма (ГРМ); 10 — нижний шланг вентиляции картера; 11 — генератор; 12 — ремень привода генератора; 13 — натяжной ролик ремня генератора; 14— кронштейн передней правой опоры силового агрегата; 15 — шкив привода генератора
Коленчатый вал — из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен восемью противовесами, отлитыми заодно с ним. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным служат каналы, выходные отверстия которых закрыты запрессованными заглушками. Одновременно каналы участвуют и в очистке масла: под действием центробежной силы твердые частицы и смолы, прошедшие через фильтр, отбрасываются к заглушкам. Поэтому при любом демонтаже вала желательно (а при балансировке вала — обязательно) очищать каналы от скопившихся отложений. Заглушки повторно использовать нельзя — их заменяют новыми.
Поршни по наружному диаметру (измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии Б5 мм от днища поршня), как и цилиндры, подразделяются на пять классов (маркировка — на днище поршня). Диаметр поршней по классам (номинального размера): А —81,965-81,975 В —81,975-81,985 С —81,985-81,995 D —81,995-82,005 Е — 82,005-82,015 (мм). В запасные части поставляются поршни классов А, С и Е (номинального и ремонтных размеров), что вполне достаточно для подбора поршня к цилиндру. При этом не рекомендуется устанавливать новый поршень в изношенный цилиндр без его расточки: проточка под верхнее поршневое кольцо в новом поршне может оказаться чуть выше, чем в старом, и кольцо может сломаться о «ступеньку», образующуюся в верхней части цилиндра при его износе. У поршней ремонтных размеров на днище выбивается треугольник (+0,4 мм) или квадрат (+0,8 мм). По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса:
1 —21,978-21,982
2—21,982-21,986
3—21,986-21,990 (мм).
Класс поршня по диаметру отверстия под поршневой палец также выбивается на днище поршня. Поршень лада калина и палец должны быть одного класса.
Двигатель (вид спереди по ходу автомобиля) 1 — кронштейн передней правой опоры силового агрегата; 2 — генератор; 3 — передняя крышка привода ГРМ; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — указатель уровня масла; 6 — ресивер; 7 — крышка масло-заливной горловины; 8 — заглушка головки блока цилинров; 9 — выпускной патрубок; 10 — корпус термостата; 11 — головка блока цилиндров; 12— маховик; 13 — катушка зажигания; 14 — блок цилиндров; 15 — свечи зажигания
Для уменьшения дисбаланса криво-шипно-шатунного механизма поршни одного двигателя лада калина подбирают по массе. Поршни, различающиеся по массе на 5 г, сортируются на три группы. Группам соответствует маркировка на днище поршня: «Г», «+» и «-». На двигателе все поршни должны быть одной группы. Поршневые кольца расположены в канавках поршня. Верхние два кольца — компрессионные. Они препятствуют прорыву газов в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Для повышения износостойкости верхнее компрессионное кольцо имеет хромированную бочкообразную поверхность. Нижнее компрессионное кольцо — скребкового типа (выполняет также функции маслосъемного). В нижнюю канавку поршня установлено маслосъемное кольцо с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной (расширителем). Номинальный зазор по высоте между поршневым кольцом и канавкой в поршне должен составлять:
— для верхнего компрессионного кольца — 0,04-0,075 мм;
— для нижнего — 0,03-0,065 мм;
— для маслосъемного — 0,02-0,055 мм.
Предельно допустимые зазоры при износе — 0,15 мм. Головка блока цилиндров — из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлоармированная прокладка. Повторное ее использование не допускается.
В верхней части головки блока цилиндров лада калина расположены пять опор распределительного вала. Опоры выполнены разъемными, а отверстия в них обрабатываются в сборе с двумя корпусами подшипников. Поэтому заменять корпуса подшипников следует в сборе с головкой блока цилиндров. При сборке на поверхности головки блока цилиндров, в зоне крайних опор распределительного вала наносят масло-бензостойкий герметик.
Распределительный вал лада калина — литой, чугунный, пятиопорный. Приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала лада калина.
Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Отверстия во втулках окончательно обрабатываются после запрессовки. На внутренней поверхности втулок для смазки сделаны канавки, напоминающие резьбу: у втулок впускных клапанов — на всю длину, у выпускных — до половины длины отверстия. Сверху на втулки надеты маслоотражательные колпачки из маслостойкой резины.
Клапаны — стальные, выпускной — с головкой из жаропрочной стали с наплавленной фаской. Они расположены в ряд, наклонно к плоскости, проходящей через оси цилиндров. Тарелка впускного клапана больше, чем тарелка выпускного. Зазор в приводе клапана регулируется подбором толщины специальной регулировочной шайбы, устанавливаемой в гнездо толкателя. В запасные части поставляются шайбы толщиной от 3,00 до 4,50 мм с шагом 0,05 мм. Шайбы изготовлены из стали 20Х, для повышения износостойкости их поверхность нитроцементирована.
Двигатель (вид сзади по ходу автомобиля) 1 — маховик; 2 — левый опорный кронштейн впускной трубы; 3 — труба насоса охлаждающей жидкости; 4 — шланг, отводящий охлаждающую жидкость от дроссельного узла; 5 — корпус термостата; б — шланг, подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному узлу; 7 — дроссельный узел; 8 — ресивер; 9 — крышка головки блока цилиндров; 10 — передняя крышка привода ГРМ; 11 — рым; 12 — головка блока цилиндров; 13 — шкив; 14 — масляный фильтр; 15 — правый опорный кронштейн впускной трубы; 16 — поддон картера; 17 — пробка маспосливного отверстия; 18 — катколлектор; 19 — блок цилиндров
Толкатели — цилиндрические стаканчики, перемещающиеся в отверстиях головки цилиндров и опирающиеся на торцы стержней клапанов. Для повышения износостойкости поверхность толкателя, соприкасающаяся с клапаном, цементируется. При работе двигателя толкатели поворачиваются за счет смещения оси кулачка относительно оси толкателя на 1 мм, что способствует их более равномерному износу. Клапан закрывается под действием двух пружин. Нижними концами они опираются на шайбу, а верхняя тарелка удерживается двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а изнутри снабжены тремя упорными буртиками, входящими в проточки на стержне клапана. Смазка двигателя — комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, пары «опора — шейка распределительного вала». Разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров (далее к поршневым кольцам и пальцам), к парам «кулачок распределительного вала — толкатель» и стержням клапанов. Остальные узлы смазываются самотеком. Масляный насос — шестеренчатый, с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном. Привод осуществляется от носка коленчатого вала. Ведущая шестерня (меньшего диаметра) установлена на двух лысках на переднем конце коленчатого вала. Предельный диаметр гнезда под ведомую <большую) шестерню при износе не должен превышать 75,10 мм, минимальная ширина сегмента на корпусе, разделяющего ведущую и ведомую шестерни — 3,40 мм. Осевой зазор не должен превышать 0,12 мм для ведущей шестерни и 0,15 мм — для ведомой. Маспоприемник крепится болтами к крышке второго коренного подшипника и корпусу насоса. Масляный фильтр lada kalina — полнопоточный, со стальным корпусом, неразборный, с перепускным и противо-дренажным клапанами. Система вентиляции картера — закрытого типа, с отводом газов через маслоотделитель (в крышке головки блока цилиндров) в систему впуска двигателя без попадания в атмосферу. Картерный газ из нижней части картера двигателя попадает в крышку головки блока цилиндров через нижний шланг и далее отводится через два контура: основной и контур холостого хода.
Через основной контур картерный газ отводится на режимах частичных и полных нагрузок в пространство перед дроссельной заслонкой. Через контур холостого хода картерный газ отводится в пространство за дроссельной заслонкой как на режимах частичных и полных нагрузок, так и на режиме холостого хода. Чтобы уменьшить разрежение в картере двигателя лада калина до нормируемой величины, в контуре холостого хода установлен жиклер с отверстием 1,7 мм.
Схемы электрооборудования Лада Калина (2004-2013)
Схема электрооборудования ВАЗ 1118 (комплектация «Норма»)
- Правая блок-фара;
- Датчик незакрытого капота;
- Звуковой сигнал;
- Стартер;
- Аккумуляторная батарея;
- Генератор;
- Мотор-редуктор очистителя ветрового стекла;
- Левая блок-фара;
- Переключатель электростеклоподъемника правой передней двери;
- Мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери;
- Колодки подсоединения к правому переднему громкоговорителю;
- Электропривод блокировки замка правой передней двери;
- Электродвигатель омывателя ветрового стекла;
- Датчик температуры окружающего воздуха;
- Колодка подсоединения жгута проводов системы управления двигателем;
- Электропривод блокировки замка левой передней двери;
- Датчик уровня тормозной жидкости;
- Колодки подсоединения к левому переднему громкоговорителю;
- Переключатель электростеклоподъемника правой передней двери, расположенный на двери водителя;
- Переключатель электростеклоподъемника левой передней двери;
- Выключатель блокировки замков дверей;
- Мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери;
- Монтажный блок;
- Блок управления автомобильной противоугонной системой;
- Блок управления охранной сигнализацией;
- Комбинация приборов;
- Павый боковой указатель поворота;
- Лампа освещения вещевого ящика;
- Выключатель лампы освещения вещевого ящика;
- Выключатель сигналов торможения;
- Выключатель зажигания с трансподером автомобильной противоугонной системы;
- Блок управления наружным освещением, подсветкой приборов и регулятором направления пучков света фар;
- Подрулевой переключатель;
- Левый боковой указатель поворота;
- Колодки подсоединения к правому заднему громкоговорителю;
- Электропривод блокировки правой задней двери;
- Выключатель обогрева заднего стекла;
- Выключатель блокировки заднего хода;
- Выключатель аварийной сигнализации;
- Переключатель режимов работы вентилятора отопителя;
- Дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя;
- Электродвигатель вентилятора отопителя;
- Колодки подсоединения к левому заднему громкоговорителю;
- Электропривод блокировки замка левой задней двери;
- Электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
- Выключатель ламп света заднего хода;
- Выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
- Прикуриватель;
- Соленоид блокировки заднего хода;
- Колодки подсоединения к головному устройству системы звуковоспроизведения;
- Лампы подсветки блока управления системой вентиляции и отопления;
- Блок управления электроусилителем руля;
- Плафон освещения салона;
- Правый задний фонарь;
- Электропривод блокировки замка багажника;
- Выключатель плафона освещения багажника, встроенный в замок крышки багажника;
- Фонари освещения номерного знака;
- Дополнительный сигнал торможения;
- Элемент обогрева заднего стекла;
- Плафон освещения багажника;
- Левый задний фонарь.
На данной схеме не показаны точки соединения и колодки жгутов проводов.
Схема управления двигателем ВАЗ 21114 (1.6л., 8-кл., Евро-2)
- Свечи зажигания;
- Форсунки;
- Катушка зажигания;
- Контроллер;
- Предохранитель постоянного питания контроллера;
- Главное реле;
- Предохранитель силовой цепи главного реле;
- Реле электровентилятора;
- Предохранитель силовой цепи реле электровентилятора;
- Реле электробензонасоса;
- Предохранитель силовой цепи реле топливного насоса;
- Датчик массового расхода воздуха;
- Датчик положения дроссельной заслонки;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости;
- Электромагнитный клапан продувки адсорбера;
- Датчик концентрации кислорода;
- Датчик детонации;
- Датчик положения коленчатого вала;
- Регулятор холостого хода;
- Топливный модуль (электробензонасос и датчик указателя уровня топлива);
- Датчик фаз;
- Датчик скорости автомобиля;
- Датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
- Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
А — Диагностический разъем;
Б — Колодка присоединения к электродвигателю вентилятора системы охлаждения;
В — к выводу «+» аккумуляторной батареи;
Г — Колодка присоединения к жгуту проводов панели приборов;
G1, G2 — Точки соединения с «массой»;
I — Порядок условной нумерации контактов в диагностическом разъеме
Схема управления двигателем ВАЗ 21114 (1.6л., 8-кл., Евро-3)
- Свечи зажигания;
- Форсунки;
- Катушка зажигания;
- Контроллер;
- Главное реле;
- Предохранитель силовой цепи главного реле;
- Предохранитель постоянного питания контроллера;
- Реле электробензонасоса;
- Предохранитель силовой цепи реле топливного насоса;
- Датчик массового расхода воздуха;
- Датчик неровной дороги;
- Датчик положения дроссельной заслонки;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости;
- Регулятор холостого хода;
- Управляющий датчик концентрации кислорода;
- Диагностический датчик концентрации кислорода;
- Электромагнитный клапан продувки адсорбера;
- Датчик детонации;
- Датчик положения коленчатого вала;
- Реле высокой скорости электровентилятора;
- Электровентиялятор системы охлаждения;
- Дополнительный резистор электровентилятора;
- Реле низкой скорости электровентилятора;
- Предохранитель силовой цепи реле электровентилятора;
- Датчик фаз;
- Датчик скорости автомобиля;
- Топливный модуль (электробензонасос и датчик указателя уровня топлива);
- Датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
- Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
А — Диагностический разъем;
Б — к выводу «+» аккумуляторной батареи;
В — Колодка присоединения к жгуту проводов панели приборов;
G1, G2 — Точки соединения с «массой»;
I — Порядок условной нумерации контактов в диагностическом разъеме
Схема управления двигателем ВАЗ 11194 (1.4л., 16-кл., Евро-3)
- Датчик контрольной лампы давления масла;
- Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
- Блок предохранителей дополнительный;
- Предохранители электровентилятора системы охлаждения двигателей;
- Реле электробензонасоса;
- Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;
- Реле зажигания;
- Реле 2 электровентилятора системы охлаждения двигателя;
- Реле 3 электровентилятора системы охлаждения двигателя;
- Электровентилятор системы охлаждения двигателя;
- Датчик положения дроссельной заслонки;
- Регулятор холостого хода;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости;
- Колодка диагностики;
- Колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов;
- Электромагнитный клапан продувки адсорбера;
- Датчик скорости;
- Колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов 2;
- Датчик массового расхода воздуха;
- Датчик положения коленчатого вала;
- Датчик кислорода;
- Контроллер;
- Датчик неровной дороги;
- Датчик кислорода диагностический;
- Колодка жгута катушек зажигания к колодке жгута системы зажигания;
- Катушки зажигания;
- Колодка жгута системы зажигания к колодке жгута катушек зажигания;
- Свечи зажигания;
- Форсунки;
- Резистор;
- Датчик давления системы кондиционирования воздуха;
- Колодки жгута системы зажигания и жгута проводов форсунок;
- Датчик фаз;
- Датчик детонации.
Жгут проводов системы зажигания — 11184-3724026-10.
Жгут проводов катушек зажигания — 1118-3724148-00.
Жгут проводов форсунок — 11184-3724036.
А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи.
Схема жгута проводов в моторном отсеке (комплектация «Норма»)
- Левая блок-фара;
- Колодка переднего жгута проводов для подсоединения жгута проводов панели приборов;
- Колодка переднего жгута проводов для подсоединения жгута проводов панели приборов;
- Колодка переднего жгута проводов для подсоединения жгута проводов панели приборов;
- Колодка переднего жгута проводов для подсоединения жгута проводов панели приборов;
- Соленоид блокировки включения передачи заднего хода;
- Выключатель ламп света заднего хода;
- Стартер;
- Колодка переднего жгута проводов для подсоединения жгута проводов аккумуляторной батареи и стартера;
- Аккумуляторная батарея;
- Генератор;
- Правая блок-фара;
- 1117, 1119: Электродвигатель омывателя стекла двери задка;
- Электродвигатель омывателя ветрового стекла;
- Датчик температуры наружного воздуха;
- Звуковой сигнал;
А1, А2, АЗ, А4 — точки соединения с «массой».
Схема жгута проводов в моторном отсеке (комплектация «Люкс» — Седан)
- Фара правая;
- Противотуманная фара правая;
- Датчик скорости правый передний;
- Датчик скорости левый передний;
- Датчик температуры воздуха;
- Стартер;
- Батарея аккумуляторная;
- Генератор;
- Колодки жгута АКБ и стартера и жгута переднего;
- Гидроагрегат АБС;
- Выключатель лампы света заднего хода;
- Блокировка заднего хода;
- Колодка переднего жгута проводов для подсоединения жгута проводов панели приборов;
- Колодка переднего жгута проводов для подсоединения жгута проводов панели приборов;
- Колодка переднего жгута проводов для подсоединения жгута проводов панели приборов;
- Колодка переднего жгута проводов для подсоединения жгута проводов панели приборов;
- Колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов заднего;
- Фара левая;
- Противотуманная фара левая;
- Электродвигатель омывателей;
- Сигнал звуковой;
- Компрессор кондиционера;
- Электродвигатель вентилятора климатической установки.
Жгут проводов передний — 1118-3724010-40. Жгут проводов АКБ с корпусом — 1118-3724080. Жгут проводов соединительной аккумуляторной батареи и стартера — 11184-3724070.
Схема жгута проводов в моторном отсеке (комплектация «Люкс» — Хэтчбек, Универсал)
- Фара правая;
- Противотуманная фара правая;
- Датчик скорости правый передний;
- Датчик скорости левый передний;
- Датчик температуры воздуха;
- Стартер;
- Батарея аккумуляторная;
- Генератор;
- Колодки жгута АКБ и стартера и жгута переднего;
- Гидроагрегат АБС;
- Выключатель лампы света заднего хода;
- Блокировка заднего хода;
- Колодка переднего жгута проводов для подсоединения жгута проводов панели приборов;
- Колодка переднего жгута проводов для подсоединения жгута проводов панели приборов;
- Колодка переднего жгута проводов для подсоединения жгута проводов панели приборов;
- Колодка переднего жгута проводов для подсоединения жгута проводов панели приборов;
- Колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов заднего;
- Фара левая;
- Противотуманная фара левая;
- Электродвигатель омывателей;
- Сигнал звуковой;
- Компрессор;
- Электродвигатель вентилятора климатической установки;
- Электродвигатель омывателя заднего стекла.
Жгут проводов передний — 1119-3724010-40.
Жгут проводов АКБ с корпусом — 1118-3724080.
Жгут проводов соединительной аккумуляторной батареи и стартера — 11184-3724070.
Схема жгута проводов панели приборов (комплектация «Норма»)
- Колодка жгута проводов панели приборов для подсоединения переднего жгута проводов;
- Колодка жгута проводов панели приборов для подсоединения заднего жгута проводов;
- Колодка жгута проводов панели приборов для подсоединения переднего жгута проводов;
- Колодка жгута проводов панели приборов для подсоединения переднего жгута проводов;
- Колодка жгута проводов панели приборов для подсоединения переднего жгута проводов;
- Контакты колодки монтажного блока реле и предохранителей;
- Контакты колодки монтажного блока реле и предохранителей;
- Колодка жгута проводов панели приборов для подсоединения заднего жгута проводов;
- Контакты колодки монтажного блока реле и предохранителей;
- Контакты колодки монтажного блока реле и предохранителей;
- Блок управления наружным освещением, подсветкой приборов и направлением пучков света фар;
- Комбинация приборов;
- Переключатель режимов работы вентилятора отопителя;
- Колодка жгута проводов панели приборов для подсоединения жгута проводов коробки воздухопритока;
- Выключатель зажигания с транспондером автомобильной противоугонной системы;
- Блок управления автомобильной противоугонной системой (иммобилайзером);
- Колодка жгута проводов панели приборов для подсоединения жгута проводов системы управления двигателем;
- Прикуриватель;
- Выключатель аварийной сигнализации;
- Выключатель сигналов торможения;
- Переключатель режимов жидкокристаллического индикатора на переключателе очистителя и омывателя ветрового стекла;
- Выключатель обогрева заднего стекла;
- Переключатель указателей поворота и света фар;
- Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
- Выключатель звукового сигнала;
- Плафон освещения вещевого ящика;
- Выключатель плафона освещения вещевого ящика;
- Колодка жгута проводов панели приборов для подсоединения головного устройства системы звуковоспроизведения;
- Колодка жгута проводов панели приборов для подсоединения головного устройства системы звуковоспроизведения;
- Электродвигатель вентилятора отопителя;
- Дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя;
- Блок управления электроусилителя руля;
- Лампа подсветки блока управления системой вентиляции и отопления;
А1, А2 — Точки «массы» жгута проводов панели приборов
Схема жгута проводов панели приборов (комплектация «Люкс»)
- Колодка жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего;
- Колодка жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего;
- Колодка жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего;
- Колодка жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего;
- Колодка жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего;
- Колодка жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего;
- Колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока;
- Колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов переднего;
- Модуль управления светотехникой;
- Выключатель зажигания;
- Переключатель режимов бортового компьютера;
- Переключатель стеклоочистителей;
- Выключатель звукового сигнала;
- Переключатель световой сигнализации;
- Комбинация приборов;
- Датчик температуры испарителя;
- Датчик температуры воздуха салона;
- Выключатель кондиционера;
- Контроллер системы автоматического управления климатической установкой;
- Моторедуктор заслонки отопителя;
- Выключатель обогрева заднего стекла;
- Выключатель аварийной сигнализации;
- Выключатель сигнала торможения;
- Прикуриватель;
- Блок управления электроусилителем;
- Колодка жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
- Колодка жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
- Лампа подсветки табло управления отопителем;
- Осветитель;
- Монтажный блок:
К3 — Дополнительное реле стартеров;
К4 — Дополнительное реле;
К5 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К6 — Реле стеклоочистителя;
К7 — Реле включения дальнего света фар;
К8 — Реле звукового сигнала;
К9 — Реле включения противотуманных фар;
К10 — Реле включения обогрева заднего стекла;
К11 — Реле электрообогрева сидений;
К12 — Реле включения муфты компрессора кондиционера; - Переключатель электродвигателя отопителя;
- Электродвигатель отопителя;
- Сопротивление добавочное электродвигателя отопителя;
- Плафон освещения вещевого ящика;
- Выключатель освещения вещевого ящика;
- Блок управления автомобильной противоугонной системы АПС-6;
- Модуль надувной подушки безопасности водителя;
- Модуль надувной подушки безопасности пассажира;
- Колодка жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов системы зажигания;
- Колодка жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов системы зажигания.
Схема жгута проводов салона (комплектация «Норма»)
- Колодка заднего жгута проводов для подсоединения жгута проводов правой задней двери;
- Правый задний фонарь;
- Колодка заднего жгута проводов для подсоединения жгута проводов левой задней двери;
- Выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
- Колодка заднего жгута проводов для подсоединения жгута проводов панели приборов;
- Колодка заднего жгута проводов для подсоединения жгута проводов левой передней двери;
- Колодка заднего жгута проводов для подсоединения жгута проводов панели приборов;
- Плафон освещения салона;
- Левый боковой указатель поворота;
- Электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
- Выключатель соленоида блокировки включения передачи заднего хода;
- Колодка заднего жгута проводов для подсоединения жгута проводов правой передней двери;
- Колодка заднего жгута проводов для подсоединения правого заднего громкоговорителя;
- Плафон освещения багажника;
- Дополнительный сигнал торможения;
- Блок управления охранной сигнализацией;
- Колодки заднего жгута проводов для подсоединения левого заднего громкоговорителя;
- Правый боковой указатель поворота;
- Левый задний фонарь;
- Колодка заднего жгута проводов для подсоединения жгута проводов багажника;
- Элемент обогрева заднего стекла
Схема жгута проводов салона (комплектация «Люкс» — Седан)
- Колодка жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели приборов;
- Колодка жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели приборов;
- Колодка жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели приборов;
- Колодка жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели приборов;
- Колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов переднему;
- Боковой указатель поворотов правый;
- Боковой указатель поворотов левый;
- Датчик ручного тормоза;
- Колодки жгута проводов заднего к громкоговорителю заднему правому;
- Плафон освещения салона;
- Выключатель блокировки заднего хода;
- Фонарь освещения багажника;
- Дополнительный сигнал торможения;
- Модуль электробензонасоса;
- Фонарь правый;
- Колодки жгута проводов заднего к громкоговорителю заднему левому;
- Элемент обогрева заднего стекла;
- Колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного 3 (крышки багажника);
- Колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного 2 (левой задней двери);
- Колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного (правой задней двери);
- Фонарь левый;
- Контроллер электропакета;
- Колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов заднего дополнительного (левой передней двери);
- Колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов заднего дополнительного 2 (правой передней двери);
- Блок управления надувных подушек безопасности;
- Преднатяжитель ремня безопасности водителя;
- Преднатяжитель ремня безопасности пассажира;
- Датчик температуры воздуха салона;
- Датчик скорости правый задний;
- Датчик скорости левый задний;
- Электрообогреватель правого сидения;
- Выключатель электрообогревателя правого сидения;
- Выключатель электрообогревателя левого сидения;
- Электрообогреватель левого сидения.
Жгут проводов задний — 11183-3724210-20.
Жгут проводов катушек зажигания — 1118-3724148-00.
Жгут проводов форсунок — 11184-3724036.
А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи.
Схема жгута проводов салона (комплектация «Люкс» — Хэтчбек)
- Колодка жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели приборов;
- Колодка жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели приборов;
- Колодка жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели приборов;
- Колодка жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели приборов;
- Колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов переднему;
- Боковой указатель поворотов правый;
- Боковой указатель поворотов левый;
- Датчик ручного тормоза;
- Колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного;
- Плафон освещения салона;
- Выключатель блокировки заднего хода;
- Фонарь освещения багажника;
- Модуль электробензонасоса;
- Фонарь правый;
- Колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного 3 (крышки багажника);
- Колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного 2 (левой задней двери);
- Колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного (правой задней двери);
- Фонарь левый;
- Контроллер электропакета;
- Колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов заднего дополнительного (левой передней двери);
- Колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов заднего дополнительного 2 (правой передней двери);
- Блок управления надувных подушек безопасности;
- Преднатяжитель ремня безопасности водителя;
- Преднатяжитель ремня безопасности пассажира;
- Датчик температуры воздуха салона;
- Датчик скорости правый задний;
- Датчик скорости левый задний;
- Электрообогреватель правого сидения;
- Выключатель электрообогревателя правого сидения;
- Выключатель электрообогревателя левого сидения;
- Электрообогреватель левого сидения.
Жгут проводов задний — 11193-3724210-20.
Жгут проводов катушек зажигания — 1118-3724148-00.
Жгут проводов форсунок — 11184-3724036.
А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи.
Схема жгута проводов салона (комплектация «Люкс» — Универсал)
- Колодка жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели приборов;
- Колодка жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели приборов;
- Колодка жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели приборов;
- Колодка жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели приборов;
- Колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов переднему;
- Боковой указатель поворотов правый;
- Боковой указатель поворотов левый;
- Датчик ручного тормоза;
- Колодки жгута проводов заднего к громкоговорителю заднему правому;
- Плафон освещения салона;
- Выключатель блокировки заднего хода;
- Фонарь освещения багажника;
- Колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного;
- Модуль электробензонасоса;
- Фонарь правый;
- Колодки жгута проводов заднего к громкоговорителю заднему левому;
- Колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного 3;
- Колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного 2 (левой задней двери);
- Колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного (правой задней двери);
- Фонарь левый;
- Контроллер электропакета;
- Колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов заднего дополнительного (левой передней двери);
- Колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов заднего дополнительного 2 (правой передней двери);
- Блок управления надувных подушек безопасности;
- Преднатяжитель ремня безопасности водителя;
- Преднатяжитель ремня безопасности пассажира;
- Датчик температуры воздуха салона;
- Датчик скорости правый задний;
- Датчик скорости левый задний;
- Электрообогреватель правого сидения;
- Выключатель электрообогревателя правого сидения;
- Выключатель электрообогревателя левого сидения;
- Электрообогреватель левого сидения.
Жгут проводов задний — 11173-3724210-20.
Жгут проводов катушек зажигания — 1118-3724148-00.
Жгут проводов форсунок — 11184-3724036.
А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи.
Схема жгута проводов левой передней двери («Норма»)
- Колодка жгута проводов левой передней двери для подсоединения заднего жгута проводов;
- Колодка жгута проводов левой передней двери для подсоединения переднего левого громкоговорителя;
- Электропривод блокировки замка левой передней двери;
- Блок переключателей на левой передней двери;
- Колодка жгута проводов левой передней двери для подсоединения колодок жгутов проводов блока переключателей;
- Колодки жгутов проводов блока переключателей;
- Колодка жгута проводов левой передней двери для подсоединения колодок жгутов проводов блока переключателей;
- Колодка жгутов проводов блока переключателей;
- Мотор-редуктор стеклоподъемника левой передней двери
Схема жгута проводов левой передней двери («Люкс»)
- Колодка жгута проводов дополнительного заднего левого к колодке жгута проводов заднего;
- Зеркало левое;
- Колодки жгута проводов дополнительного заднего левого к колодкам громкоговорителя переднего левого;
- Электродвигатель стеклоподъемника левой передней двери;
- Замок левый передний;
- Модуль двери водителя.
Жгут проводов дополнительный задний левый — 11186-3724551.
Схема жгута проводов правой передней двери («Норма»)
- Колодка жгута проводов правой передней двери для подсоединения заднего жгута проводов;
- Колодка жгута проводов правой передней двери для подсоединения переднего правого громкоговорителя;
- Электропривод блокировки замка правой передней двери;
- Переключатель стеклоподъемника правой передней двери;
- Колодка жгута проводов правой передней двери для подсоединения колодки жгута проводов переключателя стеклоподъемника;
- Колодка жгута проводов переключателя стеклоподъемника;
- Мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери.
Схема жгута проводов правой передней двери («Люкс»)
- Колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к колодке жгута проводов заднего;
- Зеркало правое;
- Колодки жгута проводов дополнительного заднего правого к колодкам громкоговорителя переднего правого;
- Электродвигатель стеклоподъемника правой передней двери;
- Замок правый передний;
- Переключатель стеклоподъемника.
Жгут проводов дополнительный задний правый — 11186-3724550.
Схема жгута проводов задней правой двери
- Колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к колодке жгута проводов заднего;
- Электродвигатель стеклоподъемника правой задней двери;
- Замок правой задней двери;
- Переключатель стеклоподъемника.
Жгут проводов дополнительный задний правый — 11186-3724550-10.
Схема жгута проводов крышки багажника (Седан)
- Колодка жгута проводов заднего дополнительного левого к колодке жгута проводов заднего;
- Колодка к моторедуктору блокировки багажника;
- Замок багажника;
- Колодка жгута проводов заднего дополнительного левого к колодке жгута проводов фонарей освещения номерного знака;
- Фонарь освещения номерного знака.
- Фонарь освещения номерного знака.
Жгут проводов задний дополнительный левый (жгут проводов крышки багажника) — 1118-3724558.
Жгут проводов фонарей освещения номерного знака — 1118-3724214.
Схема жгута проводов крышки багажника (Хэтчбек, Универсал)
- Электродвигатель очистителя заднего стекла;
- Сигнал торможения дополнительный;
- Колодка жгута проводов заднего дополнительного к колодкам жгута проводов заднего;
- Колодка жгута проводов заднего дополнительного к колодкам жгута проводов заднего;
- Колодка к электродвигателю блокировки багажника;
- Замок багажника;
- Элемент обогрева заднего стекла;
- Колодка жгута проводов заднего дополнительного к колодке жгута проводов фонарей освещения номерного знака;
- Колодка жгута проводов фонарей освещения номерного знака к колодке жгута проводов заднего дополнительного;
- Фонарь освещения номерного знака.
- Фонарь освещения номерного знака.
Жгут проводов задний дополнительный — 1117-3724558 / 1119-3724558
Жгут проводов фонарей освещения номерного знака — 1118-3724214.
Схема жгута проводов коробки воздухопритока
- Электродвигатель стеклоочистителя;
- Датчик уровня тормозной жидкости;
- Датчик незакрытого капота;
- Колодка жгута проводов коробки воздухопритока к колодке жгута проводов панели приборов.
Жгут проводов коробки воздухопритока — 1118-3724019.
Схема антипробуксовочной системы (ABS)
- Аккумуляторная батарея;
- Выключатель зажигания (вывод «15»);
- Комбинация приборов;
- Колодка диагностики;
- Датчик скорости вращения переднего левого колеса;
- Датчик скорости вращения переднего правого колеса;
- Датчик скорости вращения заднего левого колеса;
- Датчик скорости вращения заднего правого колеса;
- Гидроагрегат
Принципиальная схема модуля управления светотехникой (МУС)
А1 — Регулятор освещения проводов;
А2 — Переключатель наружного освещения;
АЗ — Выключатель задних противотуманных фонарей;
А4 — Переключатель корректора света фар;
HL1 — Лампа подсветки условных обозначений (символов);
VD3 — Светодиод подсветки указателя;
VD4 — Светодиод контрольного сигнализатора задних противотуманных фонарей.
Принципиальная схема комбинации приборов
- К электроусилителю руля;
- К контрольному сигнализатору аварийной сигнализации;
- К датчику аварийного давления масла;
- К выключателю стояночного тормоза;
- К блоку управления иммобилизатора;
- К блоку управления подушкой безопасности;
- К выключателю наружного освещения;
- К переключателю указателей поворота (правый борт);
- К переключателю указателей поворота (левый борт);
- К блоку управления системы впрыска топлива;
- К датчику износа тормозных накладок;
- К датчику непристегнутых ремней безопасности;
- К блоку управления противобуксовочной системой;
- К клавише «RESET» нa подрулевом переключателе (-);
- К датчику уровня тормозной жидкости;
- К датчику управления антиблокировочнойсистемы тормозов;
- К выключателю дальнего света фар;
- К выключателю освещения комбинации приборов;
- Корпус;
- К клемме «30» аккумуляторной батареи;
- К клемме «15» выключателя зажигания;
- К датчику расхода топлива;
- К клавише переключения функций маршрутного компьютера по кольцу вперед и перевода минут (-);
- К клавише переключения функций маршрутного компьютера по кольцу назад и перевода часов (-);
- К датчику наружной температуры (-);
- К датчику наружной температуры (+);
- К датчику уровня топлива;
- К датчику скорости;
- К датчику температуры охлаждающей жидкости;
- Низковольтный вход тахометра;
- Диагностика при производстве комбинации приборов;
- К клемме «L» реле-регулятора генератора;
HL1 — Сигнализатор подушки безопасности;
HL2 — Сигнализатор антиблокировочной системы тормозов;
HL3 — Сигнализатор неисправности противобуксовочной системы;
HL4 — Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи;
HL5 — Сигнализатор непристегнутых ремней безопасности;
HL6 — Сигнализатор износа тормозных накладок;
HL7 — Сигнализатор «Двигатель»;
HL8 — Сигнализатор указателя поворота (левый борт);
HL9 — Сигнализатор указателя поворота (правый борт);
HL10 — Сигнализатор главного включателя света;
HL11 — Сигнализатор иммобилизатора;
HL12 — Сигнализатор стояночного тормоза;
HL13 — Сигнализатор аварийного давления масла;
HL14 — Сигнализатор аварийной сигнализации;
HL15 — Сигнализатор электроусилителя руля;
HL16 — Сигнализатор дальнего света фар;
HL17 — Сигнализатор резерва топлива;
HL18 — Сигнализатор «Отказ тормоза»;
Н1-Н4 — Лампа А12-1,2 освещения комбинации приборов;
Н5 — Лампа А12-1,2 освещения жидкокристаллического индикатора;
VD1. VD3 — Диод;
Р1 — Звуковой излучатель;
Р2 — Приемник указателя температуры охлаждающей жидкости;
РЗ — Спидометр;
Р4 — Приемник указателя уровня топлива;
Р5 — Тахометр;
V1 — Жидкокристаллический индикатор с одометром;
V2 — Электронный блок;
V3 — Блок управления активным сигнализатором;
R1, R2 — Резистор 100 Ом — 3 Вт;
X — Колодка АМР N1-966 658-1 тридцатидвухклеммовая