Меню

Двигатель исузу 4jg2 объем масла

Двигатель Isuzu 4JG2

3.1-литровый дизельный двигатель Исузу 4JG2 производился концерном с 1991 по 2000 годы и устанавливался на многие внедорожники, такие как Трупер или аналогичный Опель Монтерей. Существовали атмосферные, турбированные версии агрегата и самые мощные с интеркулером.

В линейку J-engine также входят дизели: 4JB1 и 4JX1.

Технические характеристики мотора Isuzu 4JG2 3.1 литра

Точный объем 3059 см³
Система питания форкамеры
Мощность двс 95 — 115 л.с.
Крутящий момент 185 — 205 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока чугунная 8v
Диаметр цилиндра 95.4 мм
Ход поршня 107 мм
Степень сжатия 20.1
Особенности двс OHV
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ шестерни
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.0 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 450 000 км
Точный объем 3059 см³
Система питания форкамеры
Мощность двс 115 — 135 л.с.
Крутящий момент 270 — 295 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока чугунная 8v
Диаметр цилиндра 95.4 мм
Ход поршня 107 мм
Степень сжатия 20
Особенности двс OHV, интеркулер опция
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув IHI RHB5
Какое масло лить 6.0 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 400 000 км

Большая подборка англоязычных мануалов для внедорожников Исудзу собрана тут

FORUM

BLOG

Расход топлива двс Исузу 4JG2-TC

На примере Isuzu Trooper 1994 года с механической коробкой передач:

Город 12.1 литра
Трасса 8.0 литра
Смешанный 9.7 литра

На какие автомобили ставился двигатель 4JG2 3.1 l

Isuzu

Faster 3 1993 — 1998
MU 1 1993 — 1998
Trooper 2 1991 — 2000
Wizard 1 1992 — 1998

Недостатки, поломки и проблемы 4JG2

Это один из самых надежных и неприхотливых дизелей Исузу с огромным ресурсом

Самая известная проблема двс — растрескивание ГБЦ с прорывом выхлопных газов

Ремень ГРМ служит очень долго, но его обрыв крайне опасен для силового агрегата

Для ремонта и настройки топливной аппаратуры ZEXEL трудно найти специалистов

В мануале рекомендовано проводить регулировку зазоров клапанов раз в 40 000 км

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Японский двигатель 4jg2

    Мотор 4jg2 производился в период до 2000-х годов. Оснащали им несколько машин, таких как Opel Monterey, Isuzu Trooper. Выпускались разные его модификации — турбо, атмосферник, с интеркулером.

    На каких авто двигатель 4jg2

    Устанавливался двигатель на следующие автомобили:

    • пикап Isuzu Faster 3;
    • 3- и 5-дверный внедорожник Isuzu 4jg2 MU;
    • полноразмерный джип Opel Monterey;
    • классический рамник Isuzu 4jg2 Trooper/Bighorn (Бигхорн 4jg2).

    Популярность данного агрегата в том, что его можно ставить также на другие автомобили — Ниссан Атлас, Исузу Эльф и т. д.

    Характеристики двигателя

    Двигатель выделяют следующие технические характеристики:

    Fujisawa Plant, Япония

    3-литровая дизельная четверка

    Объем силовой установки, см3

    Мощность, кВт/л. с.

    КМ, н-м при 2200 об/мин

    Как осуществляется питание

    алюминий, дюраль, чугун

    На чем держится коленвал

    на 5 опорах и 8 противовесах

    Расход горючего, л/100 км

    Сколько расходует масла, л/1000 км

    Сколько вмещает система смазки, л

    Сколько вмещает система охлаждения, л

    Рабочая температура, градусы

    Сколько служит примерно, км

    Как регулируются клапаны

    регулировочными винтами, гидрокомпенсаторов нет

    Привод ГРМ 4jg2

    Видео — Что делать, если идут газы в радиатор

    Плюсы

    Этот мотор хорошо доработан, отличается следующими преимуществами:

    • гильзы можно ставить от руки, что дает возможность сохранить форму деталей без дополнительных действий в процессе ремонта;
    • надежность — 400 тыс. км пробега и больше, при грамотном уходе и обслуживании;
    • неприхотливость к различным нагрузкам, мощь — недаром ставится на рамные внедорожники и пикапы.
    Читайте также:  Схема электрооборудования автомобиля маз

    Минусы

    Несмотря на то, что двигатель 4jg2 улучшен, отмечаются недостатки в его конструкции:

    • высокий расход горюче-смазочных материалов;
    • прорыв выхлопных газов и растрескивание головки блока со временем;
    • повышенный расход топлива;
    • опасность обрыва ремня ГРМ;
    • сложная конструкция, поэтому трудно найти специалистов по ремонту — например, топливной аппаратуры;
    • нет гидрокомпенсаторов — каждые 40 тыс. км пробега рекомендовано проводить регулировку клапанов.

    Масло

    Крайне важно заправляться только тем составом, который рекомендует производитель. По вязкости в двигатель желательно лить 10W40 и выше. Среди производителей, которые выпускают идеальное масло для этого агрегата, можно выделить — Valvoline, BP, Castrol. Зимой надо использовать чистую синтетику, летом — можно сэкономить на полусинтетике.

    Замена масла должна проводиться как можно чаще. Движок старый, поэтому если менять смазку каждые 5-6 тыс. км пробега, то прослужит еще лишние сотню тысяч. В процессе обязательно устанавливать новый масляный фильтр. Среди рекомендованных:

    • Nipparts J1313014;
    • Champion COF100271S;
    • Magneti 153071762180.

    Отзывы владельцев

    Ниже представлены несколько отзывов, оставленных владельцами этого двигателя:

    «Все повсюду хвалят этот надежный агрегат, что он практически вечный, так как сделан до 1998 года. На самом деле я заметил одно — это однозначно мощный движок, но он не любит быстрой езды. От этого быстро лопается ГБЦ. А у первых моторов этого типа неудачно выполнена конструкция уплотнителей форсунок — солярка попадает в масло» Жак Симонов, Москва

    «Простой, как лопата и надежный — так я отзовусь об этом японском двигателе. Заводится по утрам отлично, хотя в первый раз я думал, что на морозах будут проблемы. Что касается минусов, то отмечу слабую башку (лопается от перегрева), чувствительность к маслу (заливать надо только рекомендованное, иначе все заводские настройки летят к чертям). Ну и самый большой косяк — дороговизна запчастей для ремонта. Например, стартер стоит бешеных денег». Вячеслав, Нижний Новгород

    На каких ресурсах можно купить в сборе

    Этот японский мотор в хорошем состоянии продается на различных сайтах:

    Стоимость

    На сайте Group Intelcar продается оригинальный, новый движок в комплектации Long block (кривошип, поршни) и Short block (все части пакета с коротким блоком плюс ГБЦ, распредвал, клапанный механизм).

    Цены представлены ниже:

    • блок в сборе с головкой — 2600 долларов без доставки;
    • короткий блок — 2100 долларов без стоимости доставки.

    Замена 4jg2 на контрактный двигатель будет правильным решением. Капитальный ремонт старого мотора в большинстве случаев оборачивается более крупными расходами и отсутствием гарантии на длительную работу.

    Запчасти на двигатель 4JG2

    В нашем интернет-магазине вы можете приобрести запчасти на двигатель 4JG2. Всегда в наличии на складе запчасти на дизельные двигатели 4JG2 для грузовиков и легковых автомобилей. Доставка в регионы России и СНГ транспортными компаниями.
    Перейти в раздел запчастей

    Технические характеристики 4JG2 3 л/120 л. с.

    Создавался производителем Isuzu двигатель 4JG2 под конкретные модели внедорожника Bighorn и Wizard вместо 4JG1T. Трехлитровую версию 4JG2 с 1991 года начали использовать в пятидверных внедорожниках. Старый 2.8 л дизель 4JG1T остался для комплектации трехдверных внедорожников. В 1998 году вышел мощный дизель новой серии 4JX1 с двумя распредвалами и 14 клапанами. Им заменили обе предыдущих версии турбированных моторов.

    ДВС 4JG2

    Для обеспечения 120 л. с. и 270 Нм в дизеле использована рядная схема двигателя и турбина с интеркуллером. Разработчики Isuzu применили в двигателе следующие технические решения:

    • нижнее расположение единственного распредвала ДВС;
    • верхнее расположение 8 клапанов (впуск и выпуск на каждом из 4 цилиндров);
    • схема газораспределения OHV;
    • ременный привод с коленвала на распредвал;
    • навесное оборудование оригинальной конструкции, например, крупногабаритный маслонасос с охладителем;
    • механический или электронный ТНВД.

    Компоновка навесного оборудования 4JG2

    Обрыв ремня ГРМ для движка 4JG2 не проходит бесследно: либо поршень без цековки гнет клапана, либо изгибаются штанги толкателей коромысел. Заводская форсировка за счет установки интеркуллера с турбиной всегда надежнее, чем модернизация, выполненная в гараже своими руками. Благодаря наддуву, производителю удалось увеличить мощность до 120 л. с.

    В таблице собраны технические характеристики 4JG2:

    Читайте также:  Лодочные моторы тохатсу 2х тактные масло для них
    Изготовитель Isuzu, Fujisawa Plant
    Марка ДВС 4JG2
    Годы производства 1991 – 2007
    Объем 3059 см3 (3 л)
    Мощность 70 – 88,3 кВт (95 – 120 л. с.)
    Момент крутящий 270 – 294 Нм (на 2200 об/мин)
    Вес 275 кг
    Степень сжатия 18,1
    Питание ТНВД
    Тип мотора рядный дизель
    Зажигание DID-4
    Число цилиндров 4
    Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
    Число клапанов на каждом цилиндре 2
    Материал ГБЦ сплав алюминиевый
    Впускной коллектор дюралевый
    Выпускной коллектор литой чугунный
    Распредвал чугунный
    Материал блока цилиндров чугун
    Диаметр цилиндра 95,4 мм
    Поршни алюминиевые
    Коленвал 5 опор, 8 противовесов
    Ход поршня 107 мм
    Горючее дизтопливо
    Нормативы экологии Евро-3
    Расход топлива трасса – 12 л/100 км

    смешанный цикл 16 л/100 км

    город – 17 л/100 км Расход масла максимум 0,6 л/1000 км Какое масло лить в двигатель по вязкости 10W40 и выше Какое масло лучше для двигателя по производителю Valvoline, BP, Castrol Масло для 4JG2 по составу синтетика, полусинтетика Объем масла моторного 6,5 л Температура рабочая 95° Ресурс ДВС заявленный 300000 км

    реальный 400000 км Регулировка клапанов винты регулировочные Система охлаждения принудительная, антифриз Объем ОЖ 9,5 л Помпа LXK UBS69W Свечи на 4JG2 NGK Y-719RS1, Denso Y-711J Зазор свечи 1,1 мм Ремень ГРМ Dayco 94332, Blue Print ADZ97506, Ashika 40-09-993, 119 зубьев Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 Воздушный фильтр Nipparts J1329010, Magneti 153071762030, LYNXauto LA-768 Масляный фильтр Nipparts J1313014, Magneti 153071762180, Champion COF100271S Маховик 8 посадочных отверстий Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм Маслосъемные колпачки JF-66023, MV7 Компрессия 32 бар Обороты ХХ 400 – 450 мин-1 Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 14 Нм

    маховик – 118 Нм

    болт сцепления – 19 – 30 Нм

    крышка подшипника – 80 Нм, 167 Нм (коренной) и 40 Нм, 63 Нм (шатунный)

    головка цилиндров – две стадии 45 Нм, 120 Нм

  • В руководство пользователя внесены сроки ТО и описание параметров турбированного дизеля. Кроме того, мануал содержит всю необходимую информацию для того, чтобы капремонт и обслуживание можно было осуществить собственными силами – фото и инструкции каждой операции.

    Особенности конструкции

    Для этого силового привода важной особенностью является наличие турбины. В двигатель 4JG2 заложены технические решения:

    • головка блока цилиндров алюминиевая;
    • блок чугунный с чугунными же гильзами цилиндров для обеспечения высокой ремонтопригодности;
    • схема газораспределения OHV – распредвал снизу, коромысла приводятся в действие штоками;
    • мотор длинноходный, так как соотношение хода поршня к диаметру цилиндра изначально больше единицы;
    • гильзы «сухого типа», устанавливающиеся без приспособлений;
    • фильтр масляный устанавливается непосредственно на насос;
    • чугунный выпускной коллектор малого объема под турбину наддува;
    • большое сечение канала рециркуляции выхлопных газов;
    • два клапана рециркуляции;
    • прямоугольное сечение каналов впускного коллектора;
    • система впрыска форкамерная;
    • впуск и выпуск разнесены в разные стороны на ГБЦ;
    • выпускные каналы имеют слегка винтовую форму, чтобы обойти отверстия под толкатели коромысел;
    • алюминиевые коромысла с напаянными чугунными головками толкателей;
    • очень тяжелый широкий маховик с узким венцом;
    • большие объемы охлаждающей жидкости и масла увеличивают бюджет эксплуатации.

    Блок цилиндров 4JG2ГБЦ 4JG2 по схеме OHVТНВД 4JG2

    Произвести капитальный ремонт можно собственными силами в гараже. Удачно скомпонованное на корпусе движка навесное оборудование этому не мешает.

    Плюсы и минусы

    В сравнении с предыдущими версиями, устанавливавшимися на внедорожники Isuzu, характеристики двигателя улучшены, однако имеются некоторые минусы конструкции.

    Гильза 4JG2

    Гильзы должны вставляться в блок от руки, без запрессовки, что позволяет сохранить их геометрию без дополнительной механической обработки во время капремонта.

    В принципе, устройство ДВС обеспечивает высокий эксплуатационный ресурс, однако расход ГСМ изначально высокий.

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    Производителем Isuzu мотор 4JG2 создан для внедорожников:

    • Trooper/Bighorn – 2 поколение, полный привод, для внешних рынков (Азия, Европа);
    • Wizard/Rodeo – первое название для внутреннего рынка, второе для внешнего, внедорожник комплектации S, LS и XS;
    • Amigo/Mu – 1 поколение вседорожников 3 и 5 дверных, только для рынка Японии;
    • Vega/Cameo – трехдверный вседорожник;
    • ELF – фургон и бортовой грузовик;
    • KB – пикап с одинарной, полуторной и двойной кабиной.

    Isuzu Amigo

    Сторонними производителями дизель с турбонаддувом использовался в следующих автомобилях:

    • Opel Frontera Sport – название вседорожника Mu на европейском рынке;
    • Honda Jazz – второе обозначение для внутреннего рынка модели Amigo;
    • Holden Frontera Sport – для Австралии и Океании;
    • Vauxhall Frontera Sport – для Великобритании;
    • Landwind X9 – копия китайского производителя JMC, выпускается с 2005 года по лицензии;
    • Chevrolet Rodeo/Frontera – в Соединенных Штатах;
    • Honda Passport – для внешнего рынка;
    • HSV Jackaroo – среднегабаритный внедорожник;
    • Holden Monterey – внедорожник австралийского филиала Ford;
    • Vauxhall Monterey – внедорожник для Великобритании;
    • Honda Horizon – первый внедорожник производителя;
    • Acura SLX – комфортабельный вариант Хонда Горизонт максимальной комплектации;
    • SsangYong Korando Family – бюджетный вариант внедорожника китайского автопрома;
    • Subaru Bighorn II – полноприводный 5 дверный внедорожник J-класса.

    Honda Passport

    Все указанные модификации авто имеют сходные очертания кузова, класс, эксплуатационные характеристики и весят примерно одинаково.

    Регламент обслуживания 4JG2 3 л/120 л. с.

    Турбированный двигатель 4JG2 следует обслуживать в обозначенные сроки:

    • ремень зубчатый ГРМ и поликлиновые ремни навесного оборудования требуют замены через 80000-120000 км;
    • рекомендовано регулировать винтами тепловые зазоры клапанов после пробега 30000 км;
    • фильтр топливный ходит в среднем 40000 км;
    • изготовителем назначена прочистка вентиляции картера через год;
    • разработчик рекомендует менять масляный фильтр и смазку двигателя через 10000 пробега;
    • по установкам производителя следует менять фильтр воздушный раз в год;
    • антифриз с завода эффективен около 40000 км, затем присадки начинают разлагаться;
    • ресурс свечей движков составляет 20000 пробега;
    • стенка выпускного коллектора может прогореть через 60000 км.

    Обслуживание 4JG2

    Даже при наличии интеркуллера и турбины, увеличивающих количество навесного оборудования, доступ к узлам для обслуживания остается открытым.

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    В силу конструкционных особенностей мотор 4JG2 в момент обрыва ремня ГРМ на высоких оборотах с вероятностью 50% гнет клапана, а в остальных 50% случаев гнет штанги, которыми управляются коромысла. Остальными типовыми неисправностями турбодизеля считаются:

    Самопроизвольное увеличение оборотов внутри автомата опережения впрыска ТНВД заклинил поршень и/или каретка замена топливного насоса или ремонт
    Повышенный расход масла износ колец или колпачков замена маслосъемных колец и колпачков
    Вибрации 1) выработка ресурса свечей

    2) засор форсунок

    3) поломка подушек

    1) замена свечей

    2) прочистка форсунок

    3) замена подушки двигателя

    Благодаря тому, что цилиндры изготовлены из гильз, а не выточены внутри блока, повышается ремонтопригодность и снижается трудоемкость капремонта.

    Варианты тюнинга мотора

    В базовой комплектации двигатель 4JG2 уже оснащен турбиной и интеркуллером. То есть тюнинг произведен на заводе для обеспечения максимально высоких характеристик момента и мощности, поэтому дальнейшая переделка мотора не выгодна ни с экономической, ни с технической точки зрения.

    С другой стороны, в схеме турбодизеля имеются недочеты, которые может исправить самостоятельный механический тюнинг:

    • интеркуллер расположен неудачно, интенсивно нагревается, не выполняя основную функцию;
    • многие пользователи решают проблему шноркелем, отбирающим воздух с улицы, а не из-под капота;
    • другие монтируют дополнительное жидкостное (помпой) или воздушное (вентилятором) охлаждение интеркуллера за счет внешнего теплообменника.

    Тюнинг 4JG2 за счет установки шноркеля

    Чиптюнинг проводит ограниченное количество автосервисов, поэтому найти специалиста сложно.

    Таким образом, турбодизель 4JG2 имеет схему рядной четверки, объем 3 л и мощность 120 л. с. Считается надежным и качественным силовым приводом, так как не перегревается на высоких оборотах во время длительной работы.

    Adblock
    detector