Двигатель Isuzu 4JG2
3.1-литровый дизельный двигатель Исузу 4JG2 производился концерном с 1991 по 2000 годы и устанавливался на многие внедорожники, такие как Трупер или аналогичный Опель Монтерей. Существовали атмосферные, турбированные версии агрегата и самые мощные с интеркулером.
В линейку J-engine также входят дизели: 4JB1 и 4JX1.
Технические характеристики мотора Isuzu 4JG2 3.1 литра
Точный объем | 3059 см³ |
Система питания | форкамеры |
Мощность двс | 95 — 115 л.с. |
Крутящий момент | 185 — 205 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | чугунная 8v |
Диаметр цилиндра | 95.4 мм |
Ход поршня | 107 мм |
Степень сжатия | 20.1 |
Особенности двс | OHV |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | шестерни |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Точный объем | 3059 см³ |
Система питания | форкамеры |
Мощность двс | 115 — 135 л.с. |
Крутящий момент | 270 — 295 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | чугунная 8v |
Диаметр цилиндра | 95.4 мм |
Ход поршня | 107 мм |
Степень сжатия | 20 |
Особенности двс | OHV, интеркулер опция |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | IHI RHB5 |
Какое масло лить | 6.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Большая подборка англоязычных мануалов для внедорожников Исудзу собрана тут
FORUM
BLOG
Расход топлива двс Исузу 4JG2-TC
На примере Isuzu Trooper 1994 года с механической коробкой передач:
Город | 12.1 литра |
Трасса | 8.0 литра |
Смешанный | 9.7 литра |
На какие автомобили ставился двигатель 4JG2 3.1 l
Faster 3 | 1993 — 1998 |
MU 1 | 1993 — 1998 |
Trooper 2 | 1991 — 2000 |
Wizard 1 | 1992 — 1998 |
Недостатки, поломки и проблемы 4JG2
Это один из самых надежных и неприхотливых дизелей Исузу с огромным ресурсом
Самая известная проблема двс — растрескивание ГБЦ с прорывом выхлопных газов
Ремень ГРМ служит очень долго, но его обрыв крайне опасен для силового агрегата
Для ремонта и настройки топливной аппаратуры ZEXEL трудно найти специалистов
В мануале рекомендовано проводить регулировку зазоров клапанов раз в 40 000 км
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Японский двигатель 4jg2
Мотор 4jg2 производился в период до 2000-х годов. Оснащали им несколько машин, таких как Opel Monterey, Isuzu Trooper. Выпускались разные его модификации — турбо, атмосферник, с интеркулером.
На каких авто двигатель 4jg2
Устанавливался двигатель на следующие автомобили:
- пикап Isuzu Faster 3;
- 3- и 5-дверный внедорожник Isuzu 4jg2 MU;
- полноразмерный джип Opel Monterey;
- классический рамник Isuzu 4jg2 Trooper/Bighorn (Бигхорн 4jg2).
Популярность данного агрегата в том, что его можно ставить также на другие автомобили — Ниссан Атлас, Исузу Эльф и т. д.
Характеристики двигателя
Двигатель выделяют следующие технические характеристики:
Fujisawa Plant, Япония
3-литровая дизельная четверка
Объем силовой установки, см3
Мощность, кВт/л. с.
КМ, н-м при 2200 об/мин
Как осуществляется питание
алюминий, дюраль, чугун
На чем держится коленвал
на 5 опорах и 8 противовесах
Расход горючего, л/100 км
Сколько расходует масла, л/1000 км
Сколько вмещает система смазки, л
Сколько вмещает система охлаждения, л
Рабочая температура, градусы
Сколько служит примерно, км
Как регулируются клапаны
регулировочными винтами, гидрокомпенсаторов нет
Привод ГРМ 4jg2
Видео — Что делать, если идут газы в радиатор
Плюсы
Этот мотор хорошо доработан, отличается следующими преимуществами:
- гильзы можно ставить от руки, что дает возможность сохранить форму деталей без дополнительных действий в процессе ремонта;
- надежность — 400 тыс. км пробега и больше, при грамотном уходе и обслуживании;
- неприхотливость к различным нагрузкам, мощь — недаром ставится на рамные внедорожники и пикапы.
Минусы
Несмотря на то, что двигатель 4jg2 улучшен, отмечаются недостатки в его конструкции:
- высокий расход горюче-смазочных материалов;
- прорыв выхлопных газов и растрескивание головки блока со временем;
- повышенный расход топлива;
- опасность обрыва ремня ГРМ;
- сложная конструкция, поэтому трудно найти специалистов по ремонту — например, топливной аппаратуры;
- нет гидрокомпенсаторов — каждые 40 тыс. км пробега рекомендовано проводить регулировку клапанов.
Масло
Крайне важно заправляться только тем составом, который рекомендует производитель. По вязкости в двигатель желательно лить 10W40 и выше. Среди производителей, которые выпускают идеальное масло для этого агрегата, можно выделить — Valvoline, BP, Castrol. Зимой надо использовать чистую синтетику, летом — можно сэкономить на полусинтетике.
Замена масла должна проводиться как можно чаще. Движок старый, поэтому если менять смазку каждые 5-6 тыс. км пробега, то прослужит еще лишние сотню тысяч. В процессе обязательно устанавливать новый масляный фильтр. Среди рекомендованных:
- Nipparts J1313014;
- Champion COF100271S;
- Magneti 153071762180.
Отзывы владельцев
Ниже представлены несколько отзывов, оставленных владельцами этого двигателя:
«Все повсюду хвалят этот надежный агрегат, что он практически вечный, так как сделан до 1998 года. На самом деле я заметил одно — это однозначно мощный движок, но он не любит быстрой езды. От этого быстро лопается ГБЦ. А у первых моторов этого типа неудачно выполнена конструкция уплотнителей форсунок — солярка попадает в масло» Жак Симонов, Москва
«Простой, как лопата и надежный — так я отзовусь об этом японском двигателе. Заводится по утрам отлично, хотя в первый раз я думал, что на морозах будут проблемы. Что касается минусов, то отмечу слабую башку (лопается от перегрева), чувствительность к маслу (заливать надо только рекомендованное, иначе все заводские настройки летят к чертям). Ну и самый большой косяк — дороговизна запчастей для ремонта. Например, стартер стоит бешеных денег». Вячеслав, Нижний Новгород
На каких ресурсах можно купить в сборе
Этот японский мотор в хорошем состоянии продается на различных сайтах:
Стоимость
На сайте Group Intelcar продается оригинальный, новый движок в комплектации Long block (кривошип, поршни) и Short block (все части пакета с коротким блоком плюс ГБЦ, распредвал, клапанный механизм).
Цены представлены ниже:
- блок в сборе с головкой — 2600 долларов без доставки;
- короткий блок — 2100 долларов без стоимости доставки.
Замена 4jg2 на контрактный двигатель будет правильным решением. Капитальный ремонт старого мотора в большинстве случаев оборачивается более крупными расходами и отсутствием гарантии на длительную работу.
Запчасти на двигатель 4JG2
В нашем интернет-магазине вы можете приобрести запчасти на двигатель 4JG2. Всегда в наличии на складе запчасти на дизельные двигатели 4JG2 для грузовиков и легковых автомобилей. Доставка в регионы России и СНГ транспортными компаниями.
Перейти в раздел запчастей
Технические характеристики 4JG2 3 л/120 л. с.
Создавался производителем Isuzu двигатель 4JG2 под конкретные модели внедорожника Bighorn и Wizard вместо 4JG1T. Трехлитровую версию 4JG2 с 1991 года начали использовать в пятидверных внедорожниках. Старый 2.8 л дизель 4JG1T остался для комплектации трехдверных внедорожников. В 1998 году вышел мощный дизель новой серии 4JX1 с двумя распредвалами и 14 клапанами. Им заменили обе предыдущих версии турбированных моторов.
ДВС 4JG2
Для обеспечения 120 л. с. и 270 Нм в дизеле использована рядная схема двигателя и турбина с интеркуллером. Разработчики Isuzu применили в двигателе следующие технические решения:
- нижнее расположение единственного распредвала ДВС;
- верхнее расположение 8 клапанов (впуск и выпуск на каждом из 4 цилиндров);
- схема газораспределения OHV;
- ременный привод с коленвала на распредвал;
- навесное оборудование оригинальной конструкции, например, крупногабаритный маслонасос с охладителем;
- механический или электронный ТНВД.
Компоновка навесного оборудования 4JG2
Обрыв ремня ГРМ для движка 4JG2 не проходит бесследно: либо поршень без цековки гнет клапана, либо изгибаются штанги толкателей коромысел. Заводская форсировка за счет установки интеркуллера с турбиной всегда надежнее, чем модернизация, выполненная в гараже своими руками. Благодаря наддуву, производителю удалось увеличить мощность до 120 л. с.
В таблице собраны технические характеристики 4JG2:
Изготовитель | Isuzu, Fujisawa Plant |
Марка ДВС | 4JG2 |
Годы производства | 1991 – 2007 |
Объем | 3059 см3 (3 л) |
Мощность | 70 – 88,3 кВт (95 – 120 л. с.) |
Момент крутящий | 270 – 294 Нм (на 2200 об/мин) |
Вес | 275 кг |
Степень сжатия | 18,1 |
Питание | ТНВД |
Тип мотора | рядный дизель |
Зажигание | DID-4 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | чугунный |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 95,4 мм |
Поршни | алюминиевые |
Коленвал | 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 107 мм |
Горючее | дизтопливо |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 12 л/100 км |
смешанный цикл 16 л/100 км
город – 17 л/100 км
реальный 400000 км
маховик – 118 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 80 Нм, 167 Нм (коренной) и 40 Нм, 63 Нм (шатунный)
головка цилиндров – две стадии 45 Нм, 120 Нм