Меню

Двигатель или агрегат ваз 2111

Двигатель 2111: особенности, технические характеристики и отзывы

Двигатель 2111 продолжил серию силовых установок, выпускаемых ВАЗом, сменив на конвейере модели 21083 и 2110. Этот мотор считается первым полностью доработанным отечественным инжекторным движком.

Применение и общая характеристика двигателя

Агрегат 2111 мог устанавливаться на всю линейку моделей «Лада Самара», начиная с 2108 и заканчивая 2115, а также на «десятку» и ее модификации (2110-2112).

Рабочий цикл двигателя ВАЗ 2111 (инжектор) – классический, то есть осуществляется в четыре такта. Топливо в камеру сгорания подается через форсунки. Цилиндры расположены в один ряд. Распредвал установлен сверху. Охлаждение ДВС осуществляется принудительно при помощи закрытой жидкостной системы, а смазывание деталей обеспечивает комбинированная система смазки.

Технические характеристики инжекторного двигателя ВАЗ-2111

  • Число цилиндров (шт.) – 4.
  • Количество клапанов (общее) – 8 шт. (по два на каждый цилиндр).
  • Рабочий объем – 1490 см куб.
  • Величина сжатия – 9,8.
  • Мощность при скорости вращения коленвала 5400 об/мин. – 77 л. с., или 56,4 кВт.
  • Минимально возможная частота коленвала, при которой мотор продолжает работать устойчиво – 750-800 об./мин.
  • Диаметр одного цилиндра – 82 мм.
  • Длина вертикального хода поршня – 71 мм.
  • Крутящий момент (максимальный) – 115,7 Нм (при 3 тыс. об./мин.).
  • Порядок воспламенения смеси в цилиндрах стандартный: 1-3-4-2.
  • Рекомендуемый тип топлива – Аи-95.
  • Рекомендуемый тип свечей зажигания – А17 ДВРМ или их аналоги, например, BPR6ES (NGK).
  • Масса мотора без учета тех. жидкостей – 127,3 кг.

Расположение под капотом автомобиля

Двигатель 2111 в совокупности с коробкой передач и механизмом сцепления составляет единый силовой блок, который в подкапотном пространстве машины закреплен на трех резинометаллических опорах.

Справа (если смотреть по направлению движения автомобиля) от блока цилиндров расположен комплекс приводов: коленчатого вала, вала распределительного, а также насоса для перекачки по системе охлаждения антифриза. Приводы выполнены в виде зубчатых шкивов, соединенных одним ремнем. С этой же стороны установлен генератор, который также посредством поликлинового ремня соединен со шкивом коленвала.

Слева на блоке цилиндров закреплен термостат с датчиком температуры.

В передней части снизу стоит стартер. Между ним и генератором находится модуль зажигания, от которого идут высоковольтные провода к свечам. Там же (правее модуля) установлен щуп, погруженный в картер двигателя, для ручного контроля уровня масла.

В задней части БЦ установлен ресивер с топливной рампой и форсунками, чуть ниже находится масляный фильтр, а также впускной и выпускной коллекторы.

Особенности блока цилиндров двигателя 2111 (инжектор, 8 клапанов)

Прежде всего, отличить блок цилиндров модели 2111 от блока 21083 можно по дополнительным отверстиям, используемым для крепления кронштейна генератора, а также модуля зажигания и детонационного датчика.

Отверстия под болты для монтажа головки блока имеют размер резьбы М12 х 1,25. Высота блока, если за эту величину брать расстояние от оси коленвала до площадки, на которую устанавливается ГБЦ, составляет – 194,8 см. Исходный диаметр цилиндра равен 82 мм, но ремонтную расточку можно проводить на 0,4 мм или же на 0,8 мм. Предельный износ «зеркала» (поверхности) цилиндра не должен быть больше 0,15 мм.

В двигателе 2111 установлен коленвал мод. 2112-1005015. По своим посадочным местам он идентичен валу 2108, но его противовесы имеют больший размер, и кроме того, они прошли дополнительную заводскую обработку, в результате которой удалось добиться значительного снижения вибрации при вращении, а также повысить его общую надежность.

Поршни и шатуны

По своим размерам поршни двигателя 2111 (инжектор) аналогичны тем, что устанавливались на 21083 и также имеют противоударную выемку на днище, обеспечивающую сохранность клапанов, если произошел обрыв ремня ГРМ.

Отличие заключается в специальных канавках под стопорные кольца, которые предотвращают смещение поршневого пальца. Сам палец отличается от того, что использовался на модели 2108. Если наружный диаметр остался прежним, то есть – 22 мм, то внутренний уменьшили до 13,5 мм (был – 15). Кроме того, его немного укоротили – на 0,5 мм (60,5 мм).

Размер поршневых колец не модифицировался – 82 мм, а вот шатун переделали: его нижняя головка стала более массивной, поменялся профиль, для его изготовления использовался более прочный сплав, устойчивый к механическим воздействиям.

Читайте также:  Масло магнатек для бензинового двигателя

Длина шатуна составляет 121 см.

Головка блока цилиндров

ГБЦ инжекторного двигателя 2111 такая же, как устанавливалась на модель 21083, отличие только одно – крепежные болты головки имеют большую длину.

Распределительный вал аналогичен 2110. Его посадочные размеры совпадают с валом от 2108, но профиль кулачков несколько иной, из-за чего увеличился подъем клапанов: впускные – 9,6 мм, выпускные – 9,3 мм (на 2108 и те и другие поднимались на 9 мм). Кроме того, были измены углы наклона кулачков относительно паза, в который устанавливается шпонка шкива приводного ремня ГБЦ.

Благодаря внесенным изменениям производителю удалось улучшить характеристики двигателя 2111.

Что касается привода ГРМ, то он конструктивно такой же, как и на 21083. Ремень (шириной 19 мм) имеет 111 зубьев с эвольвентным профилем.

Другие особенности двигателя

Из-за того что после обновления двигателя в нем возрос крутящий момент, была изменена и конструкция маховика: поверхность под сцепление увеличилась со 196 до 208 мм, ширина венца также возросла до 27,5 мм (прежняя была 20,9), кроме того, изменились размеры и форма его зубьев.

Стартер соответствует модели 2110, ведущая шестерня которого имеет 9, а не 11 зубцов.

На этом силовом агрегате установлен масляный насос 2112, отличие которого от модели 2108 заключается лишь в том, что крышка корпуса изготовлена из алюминия, на которую крепится датчик коленвала.

Водяная помпа в составе системы охлаждения такая же, как и на 2108.

Генератор имеет маркировку 9402 3701 (80 А).

Управление двигателем осуществляется электронным блоком (ЭБУ). На эту роль подходят контроллеры (Bosch, GM или «Январь»).

Отзывы автовладельцев о двигателе модели 2111

Как замечает большинство автовладельцев, чьи машины укомплектованы двигателем 2111, в целом агрегат довольно надежен: несмотря на то, что его рабочий ресурс, заявленный производителем, составляет 250 тыс. км, на самом же деле при условии регулярного техобслуживания, использования качественного топлива и технических жидкостей его ресурс можно продлить до 350 тыс. км.

Однако несмотря на проведенные преобразования, этот двигатель унаследовал недостатки предыдущих моделей (21083 и 2110):

  • требует периодической регулировки клапанов;
  • быстрый выход из строя отдельных элементов системы охлаждения, в частности, водяной помпы;
  • проблема с подтеканием масла из-под прокладки крышки клапанов;
  • выход из строя погружного топливного насоса.
  • поломка шпилек на выпускном коллекторе в месте крепления выхлопной трубы.

От последнего недостатка можно избавиться, заменив стальные (заводские) шпильки на латунные.

И в заключение: двигатель 2111, цена которого по России составляет около 60 тысяч рублей, является довольно популярной моделью, и часто владельцы ВАЗов, на которых стоят еще карбюраторные моторы, самостоятельно меняли их на инжекторный движок.

ВАЗ 2111: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики

ВАЗ 2111 – российский автомобиль в кузове переднеприводного универсала, выпускаемый АвтоВАЗом в период с 1998 по 2009 гг. На Украине в городе Черкассы авто выпускали в несколько модифицированном виде до 2014 года под брендом Богдан. Модель имеет несколько версий, в том числе с полным приводом. Машина послужила базой для создания полноприводного универсала LADA Tarzan 2. Автомобиль оценивается как вместительное транспортное средство для перевозки багажа в пределах города.

В ремонте автомобиль неприхотлив, при небольшой практике практически все ремонтируется своими руками. С запчастями проблем не бывает, можно покупать как новые, так и на авторазборах.

ВАЗ 2111 обладает следующими габаритами: длина — 4285 мм, ширина – 1680 мм, высота – 1480 и колесная база — 2492 мм. Снаряженная масса – 1055 кг. Объем багажного отделения – 426 л, при сложенных задних сидениях — 1420 л.

Двигатель 2111/2114

Главной отличительной чертой всех моделей двигателей на ВАЗ 2114 является то, что на них установлен инжектор. Электронное управление впрыском топлива в зависимости от показаний большого количества различных датчиков, контролирующих самые разные параметры, вплоть до состава выхлопных газов, конечно же способствует сбалансированной и экономичной работе двигателя. Говоря о двигателе, специалисты всегда напоминают о важности механизма охлаждения ВАЗ-2111. Система охлаждения здесь зависит от залитой жидкости, поэтому во избежание перегрева двигателя необходимо следить за уровнем антифриза. Читать больше проДвигатель 2111/2114 …

Читайте также:  Отсутствие катализатора расход масла

Двигатель ВАЗ 21114 1,6л

Двигатель ВАЗ 21114 — это модифицированный вариант двигателя 2111. Целью модификации было увеличение объема ДВС до 1600 см куб. и повышение экологических показателей до требований европейских стандартов. Существует несколько вариантов комплектации. Двигатель 21114, в зависимости от комплектации, может соответствовать экологическим требованиям Евро 2, Евро 3, или Евро 4. Читать больше проДвигатель ВАЗ 21114 1,6л …

Двигатель ВАЗ 21124 1,6л

Двигатель ВАЗ-21124 – 16-клапанный представитель линейки силовых агрегатов, выпускаемых АО «АвтоВАЗ» с 2004 года. В целом силовой агрегат остался вполне традиционным, то есть четырехтактным, с одним рядом цилиндров, верхним расположением распредвалов и распределенным впрыском горючего (инжектор).
На двигатель 21124 установлен коленвал, кривошип которого (R=37,8 мм) обеспечивает увеличенный ход поршня. Читать больше проДвигатель ВАЗ 21124 1,6л …

Двигатель ВАЗ 2112 1,5л

Двигатель 2112 – четырехтактный, четырехцилиндровый с рядным вертикальным расположением цилиндров, с четырьмя клапанами на цилиндр, с двумя распределительными валами и с распределенным последовательным (фазированным) впрыском топлива. Двигатель разработан на базе двигателя 2110, но имеет много измененных или оригинальных деталей, что связано в первую очередь с установкой 16-клапанной головки цилиндров и привода двух распределительных валов, а также с другой системой подачи воздуха в цилиндры. Читать больше проДвигатель ВАЗ 2112 1,5л …

Двигатель ВАЗ 21083 1,5л

Двигатели 83 серии являются прародителем всех выпускаемых сегодня современных моторов Лада. Двигатель ВАЗ 21083 впервые появился в производстве Волжского автозавода в 1987 году. Этот силовой агрегат имел отличные показатели топливной экономичности и обеспечивал автомобилям завидную динамику. В последующем на базе этого силового агрегата были разработаны 1,5 литровые 16-ти клапанные инжекторные моторы, которые в настоящее время устанавливаются на автомобили Лада. Читать больше проДвигатель ВАЗ 21083 1,5л …

Двигатель на ВАЗ 2111: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатель 2111 (в обиходе иногда встречается обозначение 2114 ) – это аналог известного вазовского мотора 21083 , в котором вместо карбюратора используется инжектор.

В дальнейшем на его базе разработали ряд 1,5-литровых моторов ( 2112 , 21124 , 21126, 21127 , 21114 , 21116 ). Агрегатированный коробкой переключения передач и сцеплением, двигатель ВАЗ 2111 размещается в подкапотном пространстве автомашины на опорных подушках.

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, куб. см 1499
Номинальная мощность, л. с. (при 5400 об/мин.) 78
Максимальный крутящий момент, Нм (при 3000 об/мин.) 116
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр, шт. 2
Общее количество клапанов, шт. 8
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 71
Степень сжатия 9.9
Схема работы цилиндров 1 — 3 — 4 — 2
Система питания Инжектор (распределенный впрыск с электронным управлением)
Горючее Неэтилированный бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный) 8,8/5,7/7,3
Система смазки Комбинированная (разбрызгивание +под давлением)
Тип моторного масла 5W-30, 5W-40, 10w-40, 15W-40
Количество моторного масла, л 3.5
Система охлаждения Жидкостная, замкнутого типа
Охлаждающая жидкость На основе этиленгликоля
Моторесурс, тыс. час. (теория/практика) 150/250
Вес, кг 127

Мотор ВАЗ 2111 устанавливался на автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 , 21102, 2111, 21122, 2113, 2114, 2115 .

Описание

Мотор 2111 – классическая вазовская конструкция с верхним расположением одного распредвала (SOHC). На блоке цилиндров дополнительно можно:

  • установить датчик детонации;
  • закрепить кронштейн генератора;
  • разместить модуль зажигания.

В приводе газораспределительного механизма (ГРМ) используется эластичный зубчатый ремень.

ВАЖНО: при обрыве приводного ремня ГРМ клапана не гнутся.

В процессе создания двигателя ВАЗ 2111 предусматривалось наличие двух вариантов исполнения, отличающихся между собой системой впрыска:

  1. Попарно-параллельный впрыск – ВАЗ 2111-80 (исполнение Euro-II).
  2. Фазированный впрыск – ВАЗ 2111-75 (исполнение Euro-III).

На силовых агрегатах, оснащенных системой фазированного впрыска, устанавливается распредвал со штифтом, который позволяет соответствующему датчику отслеживать момент открытия и закрытия клапанов. Расположен этот штифт в торце распредвала, маркированного индексом 111.

Мотором управляет электронный блок управления (ЭБУ). Для разных исполнений силовых агрегатов применяются разные типы ЭБУ (контроллеры):

  • «Январь», GM или Bosch. При этом с форсунками «Siemens 6238» используют контроллеры МР 7.0 или «Январь 5»;
  • «Siemens VAZ 6393» применяют контроллеры «Январь 7.2» или М 7.9.7.

Техническое обслуживание

Регулярное техническое обслуживание двигателя ВАЗ 2111 обеспечивает достаточно длительную и беспроблемную эксплуатацию. Как и все вазовские силовые агрегаты, двигатель ВАЗ 2111 необходимо периодически осматривать (визуальный контроль), обращая особое внимание на:

  • наличие протечек тосола и моторного масла;
  • целостность высоковольтных проводов;
  • исправность свечей зажигания;
  • состояние фильтрующего элемента воздушного фильтра;
  • появление трещин на ремне привода генератора.

Также рекомендуется регулярно проверять уровень моторного масла в картере и тосола в расширительном бачке силового агрегата.

В перечень обязательных процедур, которые необходимо осуществлять при плановом техническом обслуживании автомобиля, входят работы по замене (не позже):

  • моторного масла и масляного фильтра – через каждые 15 тыс. км. пробега;
  • топливного фильтра и фильтрующего элемента воздушного фильтра – через каждые 30 тыс. км пробега;
  • ремня привода ГРМ и натяжного ролика – через каждые 75 тыс. км. пробега;
  • ремня привода генератора – через каждые 30 тыс. км. пробега;
  • охлаждающей жидкости – через каждые 75 тыс. км. пробега;
  • свечей зажигания – через каждые 60 тыс. км пробега.

Неисправности

Для силового агрегата ВАЗ 2111 характерны все типовые неисправности, которые свойственны вазовской «классике». Например:

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Нарушены тепловые режимы двигателя. 1. Неисправен термостат. 2. Вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости. Непригодные комплектующие необходимо демонтировать и поменять на новые.
Посторонние стуки и шумы при работе силового агрегата. 1. Нарушены зазоры клапанов. 2. Изношены коренные подшипники коленчатого вала. 3. Износились подшипники шатунов. 4. Застучали поршни. Отрегулировать зазоры клапанов. Замену деталей, связанных с разборкой мотора, необходимо осуществлять на специализированной СТО.
Нарушены режимы работы силового агрегата (обороты «плавают», «троит» и др.). 1. Вышел из строя датчик положения дроссельной заслонки. 2. Прогорел клапан. 3. Пробита прокладка. 4. Дефект в системе зажигания. Ÿ Заменить неисправный датчик. Ÿ Установить неисправность можно, измеряя компрессию в цилиндрах. Если в одном из цилиндров она ниже нормы, то прогорел клапан, а если в норме – дефект нужно искать в системе зажигания.

Тюнинг

По заключению специалистов, профессионально занимающихся тюнингом силовых агрегатов, увеличение мощности моторов семейства ВАЗ 2111 возможно несколькими способами:

  • Увеличение мощности двигателя путем установки компрессора

Один из наиболее эффективных способов увеличения мощностных характеристик силового агрегата 2111 – установка компрессора, который сможет обеспечить давление 0,5 бар. При этом необходимо заменить установленный распредвал на вал Нуждин 10.42 или Нуждин 10.63 и правильной настройкой ЭБУ добиться увеличения мощности до 120 л. с.

  • Поднять мощность силового агрегата можно и без использования компрессора

Для этого нужно демонтировать имеющийся распредвал и установить вместо него вал «ОКБ Динамика 108» или «Нуждин 10.93» с разрезной шестерней. После настройки фаз мощность двигателя увеличится до 85 л. с.
Если после этого установить ресивер, заменить имеющуюся дроссельную заслонку на большую (диаметр 54 мм), а вместо выпускного коллектора установить «паук 4-2-1», то можно добиться увеличения мощности до 95 л. с. При этом немного улучшится динамика разгона автомобиля.

Доработав фрезерованием головку блока цилиндров и впускной коллектор, а также установив облегченные клапана, получаем мощность более 100 л. с.

  • Еще один способ увеличения мощности двигателя 2111 заключается в замене 8-ми клапанной головки блока цилиндров на 16-ти клапанную с ресивером, увеличенной дроссельной заслонкой (54 мм) и организацией системы выхлопа отработанных газов на трубе диаметром 51 мм. Это дает возможность получить мощность в диапазоне 105…110 л. с.

Примечания

  1. Практически увеличить мощность силового агрегата 2111 можно до 170 л. с. или еще больше. Однако при этом очень резко ухудшится надежность его работы.
  2. Простой чип-тюнинг атмосферного мотора 2111 осуществлять нецелесообразно, так как его эффективность будет практически незаметна.

Adblock
detector