Двигатель хопер какое масло
Что бы мотоблок длительное время безупречно работал, его необходимо правильно обслуживать и эксплуатировать. Масло — это ключевой фактор, обеспечивающий работу двигателя. Какое масло заливать в двигатель мотоблока попробуем разобраться на этой странице сайта.
Самой правильной рекомендацией по подбору масла будет рекомендация производителя двигателя для мотоблока. Поэтому ознакомимся с инструкциями по эксплуатации основных производителей двигателей к мотоблокам и приведем выдержки из инструкций.
Выбор моторного масла, как и любого другого вида масел, зависит от двух основных параметров – эксплуатационной категории и класса вязкости.
КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ МАСЛА
Классификация API по эксплуатационным категориям (Американского нефтяного института). Более подробно смотрите здесь
КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ МАСЛА ПО ВЯЗКОСТИ
Классификация SAE (Общества инженеров автомобильной промышленности и транспорта). Подробнее смотрите здесь
Зимние – с буквой W (Winter). Масла, удовлетворяющие этим категориям – маловязкие и применяются зимой – SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W
Летние – без буквенного обозначения. Масла, удовлетворяющие этим категориям – высоковязкие и применяются летом – SAE 20, 30, 40, 50, 60.
Всесезонные — в настоящий момент наибольшее распространение получили универсальные масла, которые применяются и зимой и летом.
Обозначаются такие масла комбинацией зимнего и летнего ряда: 5W-30, 10W-40
Зимой применяйте масло с меньшим числовым значением SAE (менее вязкое), а летом — масло с большим значением (более вязкое).
Масло с несколькими показателями вязкости обладает всесторонней стабильностью в условиях сезонных и температурных изменений. Например, масло типа SAE 10W-30 пригодно для использования в качестве всесезонного. При низких температурах оно по вязкости эквивалентно маслу SAE 10W, а в процессе работы обладает такими же смазывающими свойствами, как SAE 30.
Масло для двигателей мотоблоков, рекомендуемое производителями.
Марка двигателя мотоблока | Рекомендуемое производителем масло для двигателя | ||
лето | зима | эксплуатационный класс | |
Robin Subaru (субару) | SAE 10W-30 — в умеренном климате | SAE 5W-30 — в холодных регионах | Автомобильное моторное масло; класс SE или выше (рекомендуются SG,SH или SJ) |
Honda (хонда) | Масло класса SAE 10W-30 рекомендуется использовать при любой температуре. Если вы желаете использовать сезонное масло, то выбирайте масло с подходящим коэффициентом вязкости исходя из средней температуры в вашем регионе | SG, SF. | |
Lifan(лифан) | SAE-30 | SAE-10W-30 — всесезонное | |
Briggs & Stratton(бригс) | При работе при температуре ниже 0°С Briggs& Stratton рекомендует использовать синтетическое масло. Если у Вас нет синтетического масла, то можете использовать несинтетическое масло Briggs & Stratton 10W-30 артикул 998208 Примечание: Синтетическое масло, соответствующее знаку сертификации ILSAC GF-2, API и сервисному символу API с надписью “SJ/CF ENERGY CONSERVING” и выше, можно применять при любых температурах. Замену синтетического масла осуществляйте по обычному графику. Двигатели с воздушным охлаждением нагреваются быстрее, чем автомобильные двигатели. Использование несинтетического загущенного масла (5W-30, 10W-30, и т.д.) при температуре выше 4°С приведет к высокому потреблению масла. В случае использования такого масла следует чаще проверять уровень масла. | SF, SG, SH, SJ или выше | |
ДМ-1-01 (ОАО Калужский двигатель) | М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30 | ||
ДМ-1К Инструкция от ОАО «Красный октябрь» | М10ГИ, М12ГИ ТУ 38.10148-85 М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, | ||
Каскад МБ-6 | Масло моторное М-5з/10Г1, М-6з/12Г1 ГОСТ 10541-78 (Допускается применение моторных масел для карбюраторных двигателей по классификации SAE в соответствии с рекомендациями по применению при различных температурах окружающего воздуха. Смешивание минеральных и синтетических масел не допускается. ) |
Двигатели этих марок устанавливаются практически на всех выпускающихся в данное время мотоблоках таких как Нева, МТЗ, Салют, Каскад, ОКА, Угра, Целина, Тарпан, Агат, Фаворит, МКМ и многих других.
Моторы таких известных фирм испытывается и тестируется на указанных маслах, поэтому и результат эксплуатации в соответствии с рекомендациями производителей будет наилучшим. Использование моторного масла указанного сорта и вязкости значительно продлевает срок службы двигателя и повышает его производительность. Использование недостаточного или избыточного количества масла может привести к серьезным проблемам, включая заклинивание двигателя.
Производители рекомендуют не пользоваться маслом с добавками и для 2-х тактных двигателей, так как оно не содержит достаточно смазки, что снижает срок службы двигателя.
В бензиновых двигателях широкого применения следует использовать только моторные масла классов SE, SF, SG.
Категории моторных масел для бензиновых двигателей
SA | Для применения в условий низких механических напряжений, когда не требуются присадки |
SB | Для использования в среднем диапазоне механических напряжений. Отличается слабой окисляемостью, стабильными смазывающими свойствами, защищает двигатели от износа и предотвращает коррозию подшипников. |
SC | Для применения в бензиновых двигателях, произведенных в период 1964-1967 г.г. и не оборудованных системой PCV. Минимизирует образование отложений в широком температурном диапазоне, а также износ и коррозию двигателя. |
SD | Для применения в бензиновых двигателях, произведенных в период 1968-1971 г.г., оборудованных системой PCV. По сравнению с категорией SC, лучше снижает образование отложений в широком температурном диапазоне, износ и коррозию двигателя. |
SE | Для применения в бензиновых двигателях, произведенных после 1972 г. По сравнению с категорией SD, лучше препятствует образованию отложений в широком температурном диапазоне, снижает износ и коррозию двигателя. |
SF | Для применения в бензиновых двигателях, произведенных после 1980 г. По сравнению с категорией SE, лучше препятствует образованию отложений в широком температурном диапазоне, снижает износ и коррозию двигателя. |
SG | Появилось в 1988 г. По своим характеристикам сравнимо с маслом категории SF и отличается дополнительными качественными улучшениями. |
SH | Высшая категория моторных масел, введенная с 1992 г. |
Категории моторных масел для дизельных двигателей
CA | Для применения в условий низких и средних механических напряжений в двигателях, работающих на малосернистом дизельном топливе. Снижает коррозию подшипников и образование отложений при высоких температурах, но непригодно для условий высоких механических напряжений. |
CB | Для применения в условий низких и средних механических напряжений в двигателях, работающих на высокосернистом дизельном топливе. По сравнению с категорией СА дополнительно снижает коррозию подшипников и других деталей двигателя. |
CC | Для применения в условий средних и высоких механических напряжений в двигателях без нагнетателей и с турбонаддувом. Иногда используется в бензиновых двигателях, работающих в условиях особо высоких нагрузок. Снижает образование отложений при высоких температурах (а в бензиновых двигателях — и при низких) и коррозию подшипников и других деталей двигателя. |
CD | Для применения в высокооборотных двигателях без нагнетателей и с турбонаддувом. Снижает образование отложений при высоких температурах и коррозию подшипников и других деталей двигателя. |
Приведем информацию по применяемым маслам с сайта производителя мотоблоков и культиваторов марки Патриот (Patriot)
Моторное масло Patriot для 4-х тактных двигателей ( информация с официального сайта)
Специальное высококачественное моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях с воздушным и водяным охлаждением, устанавливаемых на газонокосилках, культиваторах, генераторах, мотоблоках, минитракторах и прочей технике.
Повышенное содержание присадок надежно защищает двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации, обеспечивая отличные противоизносные, антикоррозийные свойства и увеличивая ресурс масла до его замены.
Специальная формула обеспечивает стабильность масляной пленки.
1.Предотвращение образования нагара, лаковых отложений и шлама;
2. Охлаждение поршней, подшипников коленчатого вала и других деталей двигателя;
3. Максимально эффективную защиту двигателя от износа при холодном запуске;
4. Снижение шума при работе двигателя;
5. Продление ресурса двигателя;
7. Безупречную чистоту двигателя.
РЕКОМЕНДУЕМ ЗАМЕНИТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО ПОСЛЕ ПЕРВЫХ 5 ЧАСОВ РАБОТЫ. ЗАМЕНУ МОТОРНОГО МАСЛА ПРОИЗВОДИТЬ РАЗ В СЕЗОН ИЛИ ПО ДОСТИЖЕНИИ 25 ИЛИ 50 МОТОЧАСОВ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ РАБОТЫ МОТОБЛОКА.
Масло 4х-тактное полусинтетическое Expert -cпециальное всесезонное полусинтетическое моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях. Использование новейших пакетов присадок позволяет надежно защитить двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации. Масло обладает отличными противоизносными, антикорозийными и энергосберегающими свойствами. | Масло 4х-тактное полусинтетическое Specific -cпециальное всесезонное полусинтетическое моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях. Использование новейших пакетов присадок позволяет надежно защитить двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации. Масло обладает отличными противоизносными, антикорозийными и энергосберегающими свойствами. | Масло 4х-тактное минеральное Supreme — cпециальное высококачественное эффективное моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях с воздушным и водяным охлаждением. Повышенное содержание присадок надежно защищает двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации, обеспечивая отличные противоизносные, антикорозийные свойства и увеличивая ресурс масла до его замены. |
Периодичность замены масла в двигателе мотоблока
Briggs & Stratton(бригс) | Первые 5 часов — Замените масло. Каждые 8 часов или ежедневно — Проверьте уровень масла. Каждые 50 часов или каждый сезон — Замените масло. |
Honda (хонда) Lifan(лифан) | Проверка уровня масла — при каждом использовании. Замена масла — первый месяц или через 20 часов работы, в последующем — каждые 6 месяцев или через 100 часов работы |
Robin Subaru (субару) | Проверка уровня и добавление моторного масла — при каждом использовании двигателя (доливайте масло до максимальной отметки). Замена моторного масла: Первая замена после 20 часов эксплуатации; впоследствии — каждые 100 часов эксплуатации |
Еще несколько рекомендаций производителей относительно, использования масла в двигателях мотоблоков и культиваторов:
- проверяйте уровень масла, установив двигатель на горизонтальной поверхности, подождите, пока оно стечет в картер.
- при замене масла сливайте его на горячем двигателе, открутив, сливную и заправочные крышки
- не используйте присадки и добавки в масло
- избавляйтесь от использованного масла таким образом, что бы это не наносило вред окружающей среде, не сливайте его на землю, не бросайте в мусорный бак, лучший вариант- отвозить масло в закрытом контейнере на местный пункт переработки.
Обратите внимание, что существуют такие двигатели, в которых встроен дополнительный редуктор, в котором также необходима периодическая замена масла. Вот выдержка из руководства пользователя для двигателя Хонда:
Обзор мотоблоков Хопер. Модельный ряд. Навесное оборудование и обслуживание
О бренде «Хопер»
«Хопер» — это марка мотоблоков и садовой техники, появившаяся в 2010 году. За время существования бренда мотоблоки данной марки стали узнаваемыми и популярными в России. Примечательно, что сборка техники производится на российских производствах в Перми, Воронеже и других городах.
Используются как отечественные, так и зарубежные запчасти. На всех моделях мотоблоков установлены китайские бензиновые или дизельные двигатели Лифан, R180, WM 168 FB.
Дизельные двигатели на мотоблоках «Хопер» оснащены системой водяного или воздушного охлаждения (более мощные и тяжелые модели охлаждаются жидкостью, менее мощные — обдувом). Бензиновые двигатели имеют воздушный тип охлаждения. Выпускаемые мотокультиваторы и мотоблоки обладают рядом таких качеств, как долговечность, выносливость, надежная сборка.
Особенности и преимущества мотоблоков «Хопер»
- компактность;
- возможность выбирать модель от малого до тяжелого веса;
- функциональность;
- комплектация плугом и фрезами (не все, лишь некоторые позиции);
- сочетание с навесным от других производителей («Ока», «Нева», «Каскад», «Крот» и другие);
- некоторые модели оснащены фарой;
- в большинстве моделей мотоблоков Хопер установлена чугунная гильза цилиндра — продлевает ресурс двигателя;
- способность работать без перерыва 4-6 часов;
- узнаваемость внешнего дизайна, привлекательная конструкция всех представителей модельного ряда, удобное расположение ключевых элементов (топливного бака, двигателя, маслозаливной горловины).
Модификации и модели
Мотоблок «Хопер» дизельной категории
Все указанные мотоблоки оснащены четырехтактными одноцилиндровыми двигателями, дизельными, с водяным охлаждением. Двигатель без защитного кожуха.
Мотоблоки «Хопер» бензиновой категории
- Хопер 1100 9Б (9 л.с.);
- Хопер 1100 9БС (9 л.с.);
- Хопер 1100 9Б MQ (9 л.с.);
- Хопер 1000 У (6,5 л.с);
- Хопер 1000У 5Д (5 л.с.);
- Хопер 900 (6,5 л.с.);
- Хопер 900 MQ (7 л.с.).
Оснащены бензиновыми четырехтактными двигателями Лифан, охлаждение воздушное. Расположение двигателя — без защитного кожуха.
Обзор навесного оборудования
Навесное оборудование значительно расширяет возможности любого мотоблока, и «Хопер» не стали исключением. Далее — более детальный обзор навесных устройств, подходящих для работы с любыми мотоблоками «Хопер».
К ним также подходит навесное оборудование от мотоблоков «Нева», «Каскад», «Салют, «Угра», «Ока», «МТЗ», «Беларус» и других отечественных марок. Агрегируются «Хоперы» и с большинством китайского навесного, поскольку всё оно изготавливается по стандарту «под российское» крепление.
Косилки
С мотоблоком «Хопер» можно использовать роторные, сегментные, пальцевые косилки таких производителей, как Володар, Ярило, МТЗ, Беларус, а также косилки китайского, польского, немецкого производства. Наиболее бюджетный и популярный у фермеров вариант — роторная косилка типа «Заря».
Адаптер
Адаптер — одно из наиболее популярных устройств для мотоблоков, в особенности, для тяжелых. Именно адаптер превращает обычный сельскохозяйственный агрегат в универсальное средство передвижения. Рекомендуется использовать адаптеры с такими параметрами: для тяжелых мотоблоков грузоподъёмностью до 1000 кг, для легких и средних мотоблоков — до 500 кг. Производитель — любой (при условии наличия универсальной сцепки).
Функцию адаптера может выполнять и прицеп с сиденьем, самодельный или готовый. Самосвальные прицепы рекомендуются только для применения на тяжелых мотоблоках весом более 100-120 кг.
Фреза – конструкция и сборка
Фреза — важный рабочий элемент для мотоблока. С помощью фрезы осуществляется культивация почвы. Процесс сборки фрез описан в инструкции к мотоблоку. Также вы можете ознакомиться с правильным положением фрез в сборке, рассмотрев схему ниже. Принцип сборки фрез одинаков для большинства мотоблоков. Цельная почвофреза с прямым подключением к ВОМ продается в уже собранном виде.
Колеса
Все мотоблок «Хопер» снабжаются пневматическими колесами, широкими и рельефными. Удобные колеса, по размеру идеально соотносимые с массой и габаритами мотоблока — одно из достоинств «Хопера». Стандартные размеры колес: 4.00-8, 6.00-12. При желании можно установить колеса большего размера, чем на вашей модели мотоблока, если технологически конструкция позволяет это сделать.
Грунтозацепы
Грунтозацепы различного диаметра можно приобрести как отдельно, так и в комплектах — специальных комплектах навесного оборудования. В такие комплекты обычно входит пара грунтозацепов, окучники, плуг, удлинители полуосей и крепежи. Стоимость комплекта начинается от 20 тысяч рублей.
Для мотоблоков «Хопер» весом до 100 кг. рекомендуется использовать классический однокорпусный плуг типа «Крот» или другой модели — от китайских, российских, белорусских производителей. На мотоблоки весом более 120 кг. можно устанавливать двухкорпусный плуг, оборотный плуг, плуг с лемехом. Производители: «Крот», МТЗ и другие.
Снегоуборщик и отвал
Стандартный размер лопаты-отвала, подходящей для мотоблока «Хопер»: от 1 до 1,5 метра. Лопаты могут быть обычными металлическими либо с резиновой накладкой по нижней кромке. Преимущественно используются для очистки территории от снега. Производители: ТМ Ярило, ТМ Солнышко, ТМ Володар, МТЗ, Беларус и другие.
Картофелекопалка и картофелесажалка
Типы картофелекопалок: универсальная «Крот» с классическим креплением; грохотная, фрикционная. Для мотоблоков «Хопер» можно использовать любой вид картофелекопалок, как под ВОМ, так и обычных, с креплением на болты.
Типы картофелесажалок: ленточная, цепная и другие. Модели: АПК-3, КС-02П, КСМ-2б, КС-02.
Инструкции по эксплуатации, обслуживанию
Изучите инструкцию к мотоблоку, этот документ позволит вам, как владельцу, понять, каким образом эксплуатировать устройство с полной отдачей и безопасно для вашего здоровья. Не допускайте детей и подростков к управлению мотоблоком. Используйте защитные рукавицы при сборке фрез и работе с ними.
Какое масло и топливо использовать
Масло: согласно сезону, минеральное — летом, синтетическое — зимой. Тип масла: для четырехтактных дизельных/бензиновых двигателей, например, SAE 30.
Топливо: бензин АИ-82, АИ-92, АИ-95 или дизельное топливо любой марки.
Первый запуск и обкатка
Первый запуск мотоблока проводится согласно инструкции: если машина в сборке и готова к работе, можно запустить двигатель, дав мотоблоку поработать некоторое время без нагрузки. С момента первого пуска и до полной приработки двигателя и редуктора должно пройти около 20 моточасов.
Обкатку выполняйте поэтапно: 15 минут работы на холостом ходу, последующие несколько дней — работа на 1/3 от максимальной мощности двигателя, следующую неделю — работа на 2/3 мощности двигателя. Обкатка считается завершенной после 20 моточасов и мотоблок можно эксплуатировать после этого этапа со всеми типами навесных устройств, с адаптером. После обкатки разрешается также обрабатывать целину, перевозить тяжелые грузы.
Основные неисправности
Неисправности — неизбежность в работе любого мотоблока. Далее, мы рассмотрим основные виды неисправностей у «Хоперов» и возможные способы их устранения своими силами. Если неисправность серьезная и ваших знаний недостаточно для её ликвидации, обратитесь в специализированный ремонтный центр или сервис (при действующей гарантии).
Редуктор
Основные проблемы с редуктором и способы их устранения:
- шум в редукторе (проверьте отметку масла, долейте; не используйте масло низкого качества);
- течь масла из редуктора (проверьте состояние сальников, устраните зазор, отрегулируйте уровень масла, заливая его до нормы, но не выше отметки на горловине).
Сцепление
Основные проблемы со сцеплением на «Хопер»:
- сцепление проскальзывает (проверьте и замените изношенные пружины и диски);
- тяжело переключаются скорости (разберите КПП, отшлифуйте зубья шестеренок, замените изношенные детали);
- сцепление выключается не полностью (возможно, фрикционные диски деформированы, замените их, залейте в картер свежее масло);
- мотоблок не запускается (возможно, дело в температуре воздуха — слишком сильный мороз. В таком случае старайтесь запускать мотоблок при плюсовой температуре, например, в гараже, а затем вывозите для работы во двор).
Прочие неисправности
Среди прочих неисправностей можно отметить:
- повышенную вибрацию при работе;
- дым различного цвета при работе двигателя.
Такие проблемы чаще всего вызываются неправильной регулировкой навесного (вибрация), а также некачественным топливом и маслом не по сезону, течью масла. Перед эксплуатацией убедитесь, что мотоблок исправен и готов к работе.
Видео-обзор работы мотоблока Хопер
Хопер 1000У на 7 л.с.
Отзывы владельцев
Виктор:
«Покупал свой хопер 900 три года назад, по весне.
Достоинства: можно позволить купить без особых ущемлений бюджета, сравнительно не дорогой, экономит силы, пашет по-своему от души, очень простое управление, сборка, настройка и т.д.
Недостатки: перетираются ремни приводные (проблема всех мотоблоков с ремнями). Замену делал один раз пока что.
Подумайте хорошо, прежде чем приобретать мотоблок, всё равно какая модель. Но знайте, что он нужен в нескольких случаях: при большом участке, если мало рабочих рук в семье, если почва просыхает в разной степени, мотоблок будет тяжело использовать, нужно ждать, пока просохнет весь огород. Хопером доволен, рекомендую. На топливе мы не особо экономим, потому и взяли бензиновый вериант».
Николай:
«Использую дизельный Хопер 5д серии 1000. Почему дизель? Потому что давно привык, что такая техника безотказна. Да, мощность у него 5 лошадей, но на участок 6 соток больше и не нужно.
Достоинства: маленький, компактный, маневренный, быстрый!