ПРИЧИНЫ МАСЛОЖОРА В ДВИГАТЕЛЕ RENAULT/NISSAN 1.6 H4M/K4M
Добрый день, сегодня мы расскажем про основные причины, из-за которых может возникать масложор (повышенный расход моторного масла) в японо-французских бензиновых двигателях 1.6 H4M/K4M, устанавливаемые на такие модели автомобилей, как Renault Kaptur/Duster/Sandero/Logan/Arkana, Nissan Juke/Qashqai/Note/Terrano и Lada Vesta/Xray/Largus/Granta. Кроме того, узнаем, какой расход моторного масла двигателем считается нормальным, а также, как можно снизить потребление технической жидкости силовым агрегатом.
В нашей статье и видео обзоре мы на свой обывательских взгляд автовладельца Рено Каптюр 2017 года выпуска с двигателем 1.6l H4M (114 лошадиных сил) в комплектации Style, передним приводом и вариаторной коробкой передач CVT X-Tronic от Jatco (серия JF015E), установим основные факторы, способные вызывать жор масла, а также выясним, какие существуют наиболее действенные способы по снижению повышенного расхода моторного масла силовой установкой.
Итак, сразу стоит сказать, что на сегодняшний день большинство владельцев переднеприводных Рено Каптюр с объемом двс 1.6 литра страдают масложором, который в первую очередь сказывается на ускоренном потреблении моторного масла. Как правило, расход масла мотором 1.6 H4M/K4M в среднем на 1000 километров пробега составляет от 450 до 750 миллилитров, а то и более, что откровенно говоря просто на просто ненормально.
Какие причины влияют на повышенный расход масла силовым агрегатом? Во-первых (основная на наш взгляд причина), на такой большой расход масла на угар влияет конструктивная особенность самого мотора, который собирается не в Японии, как многие могут подумать, а в городе Тольятти (Россия).
Конструктивная особенность двигателя 1.6 H4M/K4M может быть связана с плохой фильтрацией входящего в двигатель воздуха (низкое качество воздушного фильтра, недостаточная герметичность впускного тракта и многое другое), в связи, чем в камеры сгорания цилиндров попадает загрязненные воздушные массы, вызывающие абразивный износ цилиндропоршневой группы. Все это приводит к том, что на стенках цилиндров остаются излишки моторного масла, которые затем сгорают. Кроме того, попадающая с воздухом грязь в цилиндры, откладывается в канавках поршневых колец, а затем соединяется с маслом и преобразуется в абразивную пасту. Все это в итоге приводит к тому, что подвижные кольца, стираясь, теряют в высоте, а канавки поршневых колец наоборот, расширяются, в следствии чего, происходит снижение герметичности самого цилиндра и увеличение объема масла на угар.
Во-вторых, зачастую на заводе изготовителе в двигатель 1.6 H4M/K4M заливается обкаточное масло (точную марку заливаемого масла на заводе даже сам дилер сказать не может – проверено на личном опыте), которое желательно заменить, не дожидаясь 1-го технического обслуживания. В-третьих, на масложор может влиять и манера езды водителя французско-японо-российской машины (справочно: подавляющее большинство моделей собираются в России).
В-четвертых, неисправности системы вентиляции картерных газов, является еще одной возможной причиной повышенного расхода масла. В-пятых, неполное сгорание топлива в камерах цилиндров (данная причина напрямую связана с низким качеством заправляемого бензина). В этом случае, желательно на временной или постоянной основе пересесть на топливо с более высоким октановым числом, например, с АИ-92 или АИ-95 на АИ-98.
В-шестых, суровые условия эксплуатации автомобиля, а именно работа мотора на минимальных оборотах холостого хода продолжительный период времени (справочно: частые пробки). Все это приводит к тому, что из-за низкого давления в двигателе, при сгорании топливно-воздушной смеси, поршневые кольца начинают работать неэффективно, в следствии чего, падает уровень герметичности цилиндра. Все это приводит к тому, что на стенках цилиндра остается толстая масляная пленка, которая сгорает в процессе функционирования двигателя. Кроме того, тяжелые условия эксплуатации автомобиля – это также частая езда на холодном (не прогретым) силовым агрегате под высокой нагрузкой.
Все вышеперечисленные причины, как следствие, отражаются на ускоренном износе ключевых узлов силовой установки (цилиндропоршневая группа, система зажигания, охлаждающая система и другие компоненты мотора). По мнению автоспециалистов, повышенный расход масла нового автомобиля, как правило, не является поломкой того или иного узла двигателя, зачастую — это напрямую относится к конструктивной особенности двс.
Как снизить масложор? На сегодняшний день существует множество проверенных способов снижения масложора в двигателях 1.6 H4M/K4M. Наиболее простым и действенным считается переход на моторное масло, с более устойчивой к температурным перепадам вязкостью (5W40 или 5W30), согласно допускам завода изготовителя (список допустимых масел указан в технической документации на автомобиль).
Кроме того, рекомендуется чаще производить межсервисное и плановое техническое обслуживание (справочно: не каждые 14-15 тысяч, а 1 раз в 8-9 тысяч километров пробега) и попросту не экономить деньги на покупку качественных горюче-смазочных жидкостей (покупать желательно только оригинальное масло Elf Evolution SXR) и расходных деталей (фильтры, свечи зажигания и прочие расходники).
А теперь смотрите наше видео, в котором мы коротко подведем выводы, относительно того, насколько опасен масложор для двигателей 1.6 H4M/K4M, а также подробно рассмотрим, как не допустить появления подобных проблем с мотором на Рено/Ниссан/Лада.
Таким образом, если в двигателе вашего автомобиля с объемом 1.6 литра серии H4M/K4M завелась такая неприятность, как масложор, то не в коем случае нельзя пускать эту проблему на самотек, так как в противном случае, может настать тот день, когда мы просто просмотрим минимальный уровень масла по щупу, в следствии чего, силовая установка будет работать на сухую, что приведет к ускоренному износу цилиндропоршневой группы и возможному дорогостоящему капремонту. В свою очередь заметим, что нормальным расходом масла в двигателях 1.6l H4M/K4M можно назвать показатель в 200-250 миллилитров технической жидкости на 1000 километров пробега.
КАК УБРАТЬ МАСЛОЖОР В ДВИГАТЕЛЕ RENAULT/NISSAN 1.6 H4M/HR16DE?
Добрый день, сегодня мы расскажем о том, какие существуют эффективные способы и средства (присадки, доработки) по снижению масложора (повышенного расхода моторного масла) в бензиновом двигателе Renault/Nissan 1.6 H4M/HR16DE, которым оснащаются многие модели автоконцерна. Рассмотрение вопроса мы проведем, на примере, кроссовера «B» — класса Renault Kaptur.
В нашей статье, мы также обсудим советы экспертов, которые помогут нам наверняка избавиться от масложора и на примере, нашего личного автомобиля Рено Каптур 2017 года в комплектации Style, с рабочим объемом двигателя 1.6 литра (заводская маркировка — H4M, собранный в России на заводе автоВАЗ), передним приводом и вариаторной трансмиссией CVT X-Tronic от Jatco (серии JF015e), купленной у официального дилера «Рено», определим наиболее действенные методы, способствующие уменьшению потребления моторного масла силовой установкой. Справочно заметим, что ознакомиться с основными техническими характеристиками силового агрегата 1.6 H4M/HR16DE вы можете в здесь .
На сегодняшний день почти каждый второй бензиновый двигатель (будь то это 1.6 или 2.0 литровый мотор) Рено Каптур имеет проблему, связанную с излишним потреблением масла, в народе известное понятие, как «Масложор» или «Жор масла» (справочно: масложор — это определенная проблема или конструктивная особенность, при которой расход моторного масла на доливку при пробеге каждой 1000 километров может составлять в среднем от 500-600 миллилитров и более).
Стоит сказать, что подобная проблема или неприятность, в зависимости от ситуации, нередко приводит к ускоренному износу основных узлов мотора. Однако официальные дилеры «Renault» на этот счет утверждают, что в повышенном расходе масла двигателем серии H4M/HR16DE нет ничего страшного — это всего лишь конструктивная особенность силового агрегата (справочно: заводом Renault-Nissan данный объем расходуемого масла закладывается на угар, а делается это для того, чтобы цилиндропоршневая группа двигателя работала в постоянной смазке с целью ее меньшего износа).
На наш взгляд вышесказанное суждение дилеров в корне не верно, так как это просто аномально, когда новый автомобиль потребляет масло, как «дедовский корч», которому уже давно пора на капитальный ремонт. Поэтому давайте постараемся для себя решить, какие способы по снижению масложора можно применить к своему любимому автомобилю.
По мнению независимых автоэкспертов, предельным потреблением масла для двигателя 1.6 литра считается расход в пределах 230-250 миллилитров на 1000 километров пробега, а для мотора с объемом в 2.0 литра, данный показатель не должен превышать 300-350 миллилитров на 1000 километров пробега. Как довести до этих показателей расход масла в Рено Каптур (Каптюр)?
Способы по снижению масложора в двигателе Renault Kaptur можно свести в 2 основные группы :
1. Моторное масло: скорая смена обкаточной жидкости, пересмотр вязкости и производителя (как вариант использование масла Shell 5W30 вместо Elf 5W40);
2. Микро керамические присадки для мотора (Wagner Micro Kermic Oil).
А теперь смотрите наше видео, которое посвящено возможному решению проблемы, связанной с масложором в бензиновом двигателе 1.6 литра серии H4M/HR16DE, который устанавливается на Рено Каптюр/Сандеро/Логан/Дастер/Аркана, а также Ниссан Террано/Кашкай/Ноут/Сентра, Лада Веста/ИксРей/Ларгус/Гранта.
В заключении отметим, что крайне не рекомендуется пускать проблему, связанную с повышенным расходом моторного масла двигателем 1.6 H4M/HR16DE на самотек, так как может настать тот «счастливый» день, когда мы просто на просто прозеваем минимально допустимый уровень самой главной технической жидкости любой силовой установки, в следствии чего, трущиеся детали будут работать на сухую, а это все неминуемо приведет к капитальному ремонту двигателя или его замене.