Дизельный двигатель на Волгу
Огромный расход топлива на Волгах беспокоил умы людей даже в советское время, не говоря о современности, когда цена бензина достигает одного доллара за литр топлива. Поэтому большая часть волговодов устанавливают на свои Волги газобалонное оборудование. Но это не лучший способ решения проблемы, особенно на универсале, где нормальный газовый баллон не поставить. Да и на седане он съедает большую часть багажника, в которую приноровились пихать запаску.
Поэтому на Волгу устанавливают дизельные двигатели. Чаще всего можно увидеть установку атмосферных дизелей Mercedes. Мотор отлично подходит для Волги по всем параметрам. И если 2 литровый вяловат (но очень экономичен), то 3-х литровый обеспечивает отличные скоростные и тяговые характеристики. Естественно переделка требует знаний матчасти, дизель, это не бензин, он имеет свою специфику.
Также устанавливают дизели от Ford Sierra и Ford Scorpio объемом 2.4 литра. Этот дизель имеет отличные экономичные характеристики. Встречаются также модификации с турбодизелями VW и BMW.
Донорами двигателей становятся как правило нерастаможенные автомобили, их можна найти на рынке по достаточно бросовым ценам и после изъятия двигателя и частей трансмиссии, проводки, электроники возможна распродажа остаточных запчастей через интернет или другими способами. Бюджет мероприятия колеблется в районе 1 долларов США, что гораздо дешевле нежели купить автомобиль аналогичного класса с дизельным двигателем. Если вы хотите оформлять переоборудование то Вам нужен двигатель с «чистой» машины. Для этого нужно проверить по базе в ГАИ и посоветоваться перед переделкой с экспертами в ГАИ. И заявления написать заранее.
Также на Волгу можно установить серийные двигатели ЗМЗ-514 и ГАЗ-560 Steyr. Однако следует учитывать, что эти двигатели имеют характерные детские болезни, а также некоторые нюансы обслуживания.
Естественно данные переделки приведут к проблемам с ГАИ, ведь в случае остановки инспектор может легко учуять аромат дизельного топлива, не говоря уже о звуке дизеля, который никак не удастся замаскировать. Поэтому нужен путь легализации. Для этого нужно оформить документы в НАМИ (для России) или через Державне підприємство «Державний автотранспортний науково-дослідний і проектний інститут» (ДержавтотрансНДІпроект) в Украине.
Еще один вопрос, который не так легко решить — шум. Шум старых дизелей на холостых оборотах гораздо сильнее шума Волговского двигателя. И этот шум будет очень хорошо слышно в салоне. Поэтому нужна тотальная шумоизоляция. По полной программе и самыми качественными материалами. Иначе экономический эффект от установки дизеля вы не почувствуете — он вынесет Вам мозг тарахтением гораздо быстрее. Как вариант конечно многие скажут — музыку громче, но это удел жлобов.
Вывод, как всегда дизельная экономия выходит дороже чем ожидалось и абсолютно не всегда она приносит сколь либо ощутимую экономию для кошелька. Следует учитывать, что запчасти на иномарочные дизели стоят просто баснословных денег, зачастую ремонт дизеля может вынести несколько тысяч долларов из бюджета (да-да это реалии дизеля, турбины и топливные насосы по 1000-1500 евро). Поэтому возможно не стоит иметь себе мозг?
ГАЗ-3110-600. Дизель для «баржи»
Пожалуй, ни один из тестированных отечественных автомобилей не вызывал у нас такого количества противоречивых эмоций. ГАЗ-3110 с лицензионным дизельным двигателем Steyr — это, в буквальном смысле слова, нечто.
Пожалуй, ни один из тестированных отечественных автомобилей не вызывал у нас такого количества противоречивых эмоций. ГАЗ-3110 с лицензионным дизельным двигателем Steyr — это, в буквальном смысле слова, нечто.
2007 ГАЗ-31105 «Волга»
© Фото: 5 колесо
«Мужики, вам что, делать нечего? Зачем ее тестировать? «Баржа» — она и есть «баржа». — Такой фразой встречает нас на первой же парковке умудренный жизненным опытом таксист. — Тоже мне, эксклюзив. А еще солидное издание!»
Действительно, наша «десятка» внешне ничем не отличается от тех, которые косяками ходят по российским дорогам. И все же. Перемигнувшись с коллегой, дергаю за рычаг открывания капота. Почувствовав слабину, мощные пружины тут же откидывают огромную крышку. Зрелище для «шефа» оказывается явно необычным. «Ух ты! И как?» — «Да пока еще, честно говоря, не поняли»…
Второй час куролесим по городу, но не можем взять в толк — нужен такой силовой агрегат «Волге» или нет. С одной стороны, это вполне современный мотор: монолитная конструкция блока и головки цилиндров, насос-форсунки с электронным управлением и непосредственным впрыском, турбонаддув в конце концов.
С другой стороны. Давайте вспомним — что мы имеем в качестве «носителя»? Автомобиль, конструкция которого практически не менялась на протяжении двух десятков лет. Как ведут себя подвеска, рулевое и тормоза, наверное, никому рассказывать не надо. Гидроусилитель у нас, к примеру, начало закусывать уже на первых метрах, а к концу теста он откровенно потек.
Конечно, автомобиль идет. Так, может, и бог с ним? В конце концов, «Волга» удовлетворяет потребности миллионов людей, которые на ней передвигаются. Но тут опять загвоздка: примет ли покупатель машину ценой 195 тысяч рублей вместо 128 тысяч?
Вернемся к мотору. Он очень неплохо вписался в подкапотное пространство. Смотрится как родной. Но, несмотря на свое буржуазное прошлое, дизайнерскими изысками не блещет. В меру шумный. На холостых оборотах выдает себя характерным стрекотанием, однако не раздражает (приснопамятная выпускная система «2410» при старте «доставала» куда больше). Вибраций на кузове и в салоне почти нет: о том, что 95-сильный дизель готов к работе, извещает только мелкая дрожь ручки КП.
За все время теста нам не удалось вычислить, где находится контрольная лампа свечей накаливания. Не включились они даже в тот момент, когда мы забирали машину со стоянки с полностью остывшим двигателем. Видимо, в теплую погоду свечи вообще не активизируются, что не может не радовать.
Двигатель пускается, как бензиновый: поворот ключа — и готово. Но, увы, оказалось, что у «560-го» совсем нет момента на низах. Чтобы тронуться, мотор нужно ой как раскрутить, и это «ой» составляет почти 2500 мин-1. Только затем машина отлипает от асфальта.
Правда, если после удачного старта вы не будете отпускать педаль газа, автомобиль продемонстрирует очень неплохую динамику. Мы специально «схлестнулись» после одного из перекрестков с обычной «Волгой» и были приятно удивлены тем, что наша дизельная практически не уступила сопернице.
Обороты двигателя при таких заездах нужно держать уже в районе 3500-4000. Не стоит их ограничивать и при переходе на более низкие передачи. В противном случае машина сникнет даже на второй. В общем, чтобы ездить быстро на дизельной «Волге», придется постоянно раскручивать мотор.
Остается радоваться тому, что солярка у нас пока еще дешевая, да и расход ее у газовской новинки относительно невелик. За 100 км пути ушло 11 литров дизельного топлива. Если учесть, что обычная машина съедает за то же расстояние порядка 14 литров 92-го бензина, экономия налицо.
Не пришлось бы только в дальнейшем выложить сэкономленные денежки за обслуживание и ремонт очень даже непростого мотора. Как вам, к примеру, выемка поршней, в случае необходимости, через поддон картера? Или генератор, сидящий на одной оси с диафрагменным насосом, качающим разряжение для вакуумного усилителя тормозов? Не очень удачные решения.
Остается надеяться, что качество сборки «560-х» моторов осталось высоким. Если же оно находится на том же уровне, что и сборка автомобиля в целом, от покупки такой машины, как нам кажется, лучше отказаться. В чистом поле ее не отремонтируешь. Даже при помощи лома и такой-то матери.
ГАЗ-3110-600 (дизель)
Кузов – цельнометаллический, несущий • число мест, чел. – 5 • снаряженная масса, кг – 1550 • габариты (длина/ширина/высота), мм – 4895/1800/1422 • база, мм – 2800 • максимальная скорость, км/ч – 150 • время разгона до 100 км/ч, c – 19 • контрольный расход топлива (смешанный цикл), л/100 км – 9,7 • двигатель – 4-цилиндровый, рядный; рабочий объем, см3 – 2134; мощность, л.с. при мин-1 – 95/3800; крутящий момент, Н·м при мин-1 – 200/2300; система питания – насос-форсунки с микропроцессорной системой управления • трансмиссия – 5-ступенчатая, механическая • подвеска колес: передних – независимая; задних – зависимая • тормоза: передние – дисковые; задние – барабанные • рулевое управление – с гидроусилителем • цена, руб. – 195000.
24-«Волга» с дизельным мотором (экспортный вариант)
На сайте Авто.ру. встретил очень интересное объявление, где предлагался к продаже ГАЗ-24 «Волга» с дизельным двигателем. С пометкой, что авто экспортный.
Ранее подобных автомобилей «Волга», я никогда не встречал. Машина меня очень сильно заинтересовала. Особенно стал интересен ответ на вопрос : откуда под капотом Газ-24 дизельный мотор?
Давайте посмотрим на машину, которая была представлена к продаже.
Газ-24 «Волга» 1977 года выпуска. Заявленный пробег на авто 447 380 километров. Судя по состоянию «уставшего» кузова, пробег, кажется, родной. Но, несмотря на измотанное состояние, машина продавалась за 700 000 рублей . Сумма не маленькая! Сказать, что ГАЗ-24 редкий автомобиль, конечно нельзя. Неужели так высоко ценится дизельный мотор?
Под капотом
Исходя из описания, под капотом установлен дизельный двигатель, объемом 2.1 литра, мощностью 62 лошадиных силы (по моим данным 75 л.с.). В паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач. Привод у автомобиля задний.
Вот, что мне удалось выяснить.
Действительно, производство автомобилей «Волга» , с дизельным мотором, осуществлялось, но оно было не совсем заводским. Это было больше похоже на доработку автомобиля или, проще говоря, тюнинг.
Автомобиль «Волга» поставлялся на экспорт, в виде машинокомплекта. Бельгийская компания «Scaldia-Volga S.A.» производила «доработку». На машину устанавливался четырёхцилиндровый рядный дизельный двигатель Peugeot Indenor XDP 4/90 . Также авто укомплектовывался другой тормозной системой. После всех доработок, автомобилю присваивалась модификация ГАЗ-24-76 «Scaldia».
За границей, в таких странах как: Франция, Бельгия, Скандинавия. ГАЗ-24-76 «Scaldia» пользовался спросом у таксомоторных предприятий и среди частного населения (среднего класса).
В 90-годы, в процессе реэкспорта, большое количество автомобилей ГАЗ-24-76 «Scaldia» вернулось обратно в Россию. Как вы сами понимаете, после работы в Такси, в большинстве случаев, машины были в удручающем состоянии. Острый дефицит запчастей для дизельного двигателя, подталкивал собственников ГАЗ-24-76 «Scaldia» менять дизельный мотор, на всем привычный и распространенный бензиновый двигатель ЗМЗ 402.
Подытожу: ГАЗ-24 — это уникальный автомобиль и гордость СССР. Проехав всю европу и вернувшись обратно в Россию, ГАЗ-24-76 «Scaldia» не остановился! Поменяв расходную деталь, а именно двигатель, он продолжил и дальше служить своему народу. Вот, что значит знак качества: «сделано в СССР». Спасибо за внимание и до новых встреч.
ГАЗ-2476/2477/2456 – советские, серийные, дизельные Волги.
В 1972 году ГАЗ начал мелкосерийное производство дизельных Волг, 24-го семейства, предназначенных исключительно для экспортных поставок.
Разработку собственного легкового дизельного двигателя ГАЗ посчитал не рентабельной. Дизельные легковые автомобили не планировали выпускать массово для внутреннего рынка, с учетом суровых климатических условий на большей части СССР, эксплуатация дизелей легковых автомобилей вызывает ряд сложностей. С учетом опыта советско-бельгийского предприятия Scaldia-Volga S.A., с 1964 года устанавливавшего различные дизельные двигатели (Perkins, Rover, Peugeot Indenor) на машинокомплекты ГАЗ-21, Москвич-408, конструктора ГАЗа остановились на дизельном двигателе Peugeot Indenor XDP 4.90, объемом 2,1 л., мощностью 62 л.с., хорошо зарекомендовавшем себя на последних выпусках дизельных GAZ-21 Scaldia. В отличие от дизельных GAZ-21 Scaldia, дизельные модификации 24-ки, стали сразу собирать на ГАЗе, было освоено производство ряда оригинальных комплектующих, присущих дизельным моделям.
Поставщиком дизельных двигателей и ряда других импортных комплектующих стала Scaldia-Volga S.A. Дизельные модификации получили следующие модельные индексы: ГАЗ-24-76 – седан (1972-1984 г.в.), ГАЗ-24-77 – универсал (1972-1984 г.в.), ГАЗ-24-56 седан с правым рулем в тропическом исполнении (1976-1979 г.в.). Дизельные модификации ГАЗ-24-76/77 собирал в двух исполнениях, для стран Западной Европы, в основном Бенилюкса, и для Стран Ближнего Востока и Африки. ГАЗ-24-76/77 для Стран Ближнего Востока и Африки, по комплектации, за исключением двигателя и топливной системы, практически не отличаются от ГАЗ-24/2402 внутреннего рынка, но на некоторых комплектациях отсутствовала печка, за отдельную плату местные дилеры доукомплектовывали подвесными кондиционерами Harrison, Toshiba или их лицензионными версиями, местного производства. ГАЗ-24-76/77 предназначенные для Европы экспортировала советско-бельгийская фирма Scaldia-Volga S.A., на месте выполняла предпродажную подготовку, дооснащая дополнительными опциями.
ГАЗ-24-76/77 предназначенные для Европы оснащались двухконтурной тормозной системой с двумя гидровакуумными усилителями и главным тормозным цилиндром типа «тандем», фирмы Girling.
Электропроводка имела ряд изменений, не только для обеспечения дизельного двигателя, но и позволяющая подключать дополнительные опции, очиститель и омыватель пятой двери, задний противотуманный фонарь, противотуманные фары. Радиоприемники на большинство дизельных версий, ГАЗ не ставил, ставил заглушки, дилер имел возможность предоставить потребителю выбор из нескольких радиоприемников, или магнитол, не ставил и ремни безопасности, дилеры в основном устанавливали инерционные, передние и задние, от западных производителей. Салоны ГАЗ-24-76/77 предназначенных для Европы, отличались от стандартных, передние сиденья имели подголовники и боковую поддержку, карты дверей также были оригинальными, обивку салона изготавливала югославская фирма Saturnus. Фирма Scaldia-Volga S.A. комплектовала большую часть ГАЗ-24-76/77 оригинальными шильдиками, колесными колпаками, пластиковыми решетками радиатора, на правом переднем брызговике приклепывала свою табличку.
С 1976 года на часть ГАЗ-24-76/77 по заказу Scaldia-Volga S.A., ГАЗ ставил двигатели Peugeot Indenor XD2P, 2,1 л, мощностью 68 л.с. и его модификацию с увеличенным объемом 2,3 л., мощностью 95 л.с. Модернизация дизельных версий, осуществлялась ГАЗом аналогично бензиновым, более подробно я писал в обзорной статье об исполнениях ГАЗ-24. Несколько слов о дизельном седане ГАЗ-24-56 , с правым рулем, в тропическом исполнении, он практически не отличался от тропической бензиновой праворукой версии ГАЗ-24-54, за исключением двигателя и топливной системы.
Тропические версии отличались от стандартных, применением измененных составов резины, гальванических покрытий ряда деталей, но в целом были идентичны стандартным вариантам. ГАЗ-24-56, выпускался с 1976 года по 1979 год, поставлялся в Индию и Сингапур, не имел штатной печки, местные дилеры устанавливали подвесные кондиционеры разных фирм, в основном японские Toshiba. Дизельные леворукие Волги ГАЗ-24-76/77, различных исполнений, выпускались с 1972 года по 1984 год, в свое время не мало б/у реэкспорта, частным образом, было привезено в СССР, но в большинстве своем, в скором времени, дизельный двигатель менялся на бензиновый. Причины: низкоцетановое дизельное топливо, доставлявшее проблемы в эксплуатации, отсутствие запчастей для двигателей, в основном привозили с собой только расходники, фильтры и прочее, отсутствие приемлемой динамики, большая проблема езды в высокогорье, где разряжен воздух, а так-же малая максимальная скорость.
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, будет еще много интересного и занятного! С уважением к читателям!