Подвижная автомобильная ремонтная мастерская
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
ЗМЗ-66-06
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться119-07-2015 10:04:58
- Автор: nik-45
- Администратор
- Зарегистрирован : 15-09-2014
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2792
- Возраст: 60 [1961-03-10]
- Провел на форуме:
27 дней 7 часов - Последний визит:
Сегодня 07:00:43
Двигатель ЗМЗ-66-06
Изготовитель: Заволжский моторный завод
Начало выпуска: 1984 г.
Общие сведения:
Двигатель карбюраторный четырёхтактный с V-образным расположением цилиндров под углом 90° и верхним расположением клапанов.
Предназначены для установки на грузовые автомобили ГАЗ-66-11; -66-12, а также для поставки в запасные части
Двигатель выпускается также:
с экранированным электрооборудованием , предназначен для установки на грузовые автомобили ГАЗ-66-14 и -66-15, а также для поставки в запасные части
Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +50° до -40°С, относительной влажности воздуха до 98% при +25°С,
Допустимые углы кренов двигателя:
продольные: назад -35,5°, вперёд -26,5°
поперечные: 20°
Комплектации:
66-06-1000400-10 Двигатель в сборе с неэкранированным электрооборудованием, топливной аппаратурой, сцеплением, для автомобиля с предпусковым подогревателем, отопителем и термостатом
66-06-1000401-10 Двигатель в сборе с неэкранированным электрооборудованием, топливной аппаратурой, сцеплением, отопителем и термостатом для автомобиля без предпускового подогревателя
66-06-1000402-10 Двигатель в сборе с экранированным электрооборудованием, топливной аппаратурой, сцеплением, для автомобиля с предпусковым подогревателем, отопителем и термостатом
66-06-1000410-10 Двигатель в сборе с неэкранированным электрооборудованием, топливной аппаратурой, сцеплением, для автомобиля с предпусковым подогревателем, отопителем и термостатом в комплекте с регулятором напряжения, штекерным наконечником
66-06-1000411-10 Двигатель в сборе с неэкранированным электрооборудованием, топливной аппаратурой, сцеплением, для автомобиля с отопителем и термостатом в комплекте с регулятором напряжения, штекерным наконечником без предпускового подогревателя
66-1000412-10 Двигатель в сборе с термостатом, экранированным электрооборудованием, топливной аппаратурой, сцеплением в комплекте с регулятором напряжения, штекерным наконечником, для автомобиля с предпусковым подогревателем, отопителем
66-06-1000450-10 Двигатель в сборе с термостатом, без электрооборудования, топливной аппаратуры, с сцеплением, для автомобиля с предпусковым подогревателем, отопителем
(под неэкранированное электрооборудование)
66-06-1000451-10 Двигатель в сборе с термостатом, без электрооборудования, топливной аппаратуры, с сцеплением, для автомобиля без предпускового подогревателя, с отопителем (под неэкранированное электрооборудование)
66-06-1000452-10 Двигатель в сборе с термостатом, без электрооборудования, топливной аппаратуры, с сцеплением, для автомобиля с предпусковым подогревателем, отопителем
(под экранированное электрооборудование)
Основные технические данные:
Количество цилиндров 8
Рабочий объём цилиндров, л 4,25
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 92х80
Степень сжатия 7,6
Номинальная мощность при 3200-3400 мин -1 , кВт (л.с.) 88,3 (120)
Максимальный крутящий момент при 2000-2500 мин -1 , Н.м (кгс.м) 284,4 (29)
Минимальная частота вращения холостого хода , мин -1 600±25
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения коленчатого вала двигателя правое
Масса незаправленного смазкой без сцепления и КПП, кг 275
Ресурс до первого кап. ремонта, км 200 000
Удельные показатели:
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л) 20,77 (28,23)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) 292 (214,7)
Средняя скорость поршня, м/с 8,54
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см 2 ) 839,4 (8,56)
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.) 3,11 (2,29)
Литровая масса двигателя, кг/л 64,7
Эксплуатационные данные
Топливо А-76
Масло
всесезонно М-6з/10В
Охлаждающая жидкость Тосол-А40, антифриз или вода
Основные узлы и детали
Блок цилиндров литой, из алюминиевого сплава, с «мокрыми» гильзами
Головка цилиндров 2 литые из алюминиевого сплава, одинаковые на оба ряда
Камера сгорания полуклиновая
Поршни литые, из алюминиевого сплава, с овальной лужёной юбкой и плоским днищем
Поршневые кольца:
компрессионные: 2, чугунные: верхнее хромированное, нижнее- лужёное
маслосъёмное: 1, стальное, составное, хромированное
Поршневые пальцы стальные, пустотелые, с фиксацией двумя стопорными кольцами
Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения, с запрессованой в верхнюю головку свёрнутой бронзовой втулкой
Коленчатый вал чугунный, 5-опорный, с противовесами. Диаметр коренных шеек — 70 мм, шатунных — 60 мм
Подшипники коренные и шатунные
со сменными тонкостенными сталеалюминиевыми вкладышами
Толщина, мм: коренного вкладыша — 2,25; шатунного вкладыша — 1,75; антифрикционного слоя — 0,33
Маховик литой, из серого чугуна, с напрессованным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером
Распределительный вал 5-опорный, стальной, кованый, расположен в средней части блока цилиндров
Привод распределительного вала шестерёнчатый от коленчатого вала
Втулки распределительного вала из биметаллической ленты
Клапаны расположены в один ряд в головке цилиндров
впускные из жаропрочной стали 40Х9С2 с тюльпанообразной головкой. диаметр тарелки 47 мм, угол фаски седла 45,5°, высота подъёма клапана 9,07 мм
выпускные из жаропрочной стали ЭИ992 с натриевым охлаждением и с наплавкой рабочей поверхности, диаметр тарелки 36 мм, угол фаски седла 45,5°, высота подъёма клапана 8,14 мм
Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т. 36
закрытие впускного клапана после н.м.т. 52
открытие выпускного клапана до н.м.т. 70
закрытие выпускного клапана после в.м.т. 18
Направляющие втулки клапанов металлокерамические
Толкатели клапанов стальные, пустотелые с наплавкой из специального чугуна
Коромысла клапанов стальные, литые с бронзовой втулкой
Сцепление
1-дисковое, сухое
Подвеска двигателя Эластичная, на резиновых подушках
Количество опор 4
передние 2 привёрнуты к блока двигателя
задние 2 приливы картера сцепления
Система смазки
Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, втулка коромысла и верхние наконечники штанг
Масляный насос шестерёнчатый, 2-секционный, с приводом от распредвала
Масляный фильтр центробежный с реактивным приводом
Масляный картер из стального листа, штампованый
Система вентиляции картера открытая
Система питания
Топливный насос диафрагменный, с рычагом ручной подачи с приводом от эксцентрика на распредвалу
Карбюратор К-126Б
Воздухоочиститель инерционно-масляный
Система охлаждения
Тип системы охлаждения: жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией жидкости
Водяной насос центробежный, с приводом клиновым ремнём от коленвала
Вентилятор стальной 6-лопастный
Термостат ТС-108 с твёрдым наполнителем
Электрооборудование
Номинальное напряжение 12 В
Система зажигания бесконтактная
Катушка зажигания Б116 или Б118
Датчик-распределитель 24.3706 или Р352
Электронный коммутатор 13.3734 или ТК200-А
Добавочное сопротивление 14.3729 или СЭ326
Свечи зажигания А11-3
Генератор Г-287
Стартер СТ230-А1
Заправочные ёмкости
Система смазки двигателя 10,0 л
Система охлаждения без радиатора 10,5 л
Воздухоочиститель 0,55
Основные данные для контроля
Зазор между клапанами и коромыслами, мм
для впускных 0,20-0,30
для впускных 1 и 8 цилиндра и выпускных 4 и 5 цилиндра 0,15-0,20
Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +77. 80°С
на 2000 оборотах 2,75-5,0 кгс/см 2
на 600±25 оборотах не менее 1,0 кгс/см 2
Температура масла в картере 80-90°С
Температура жидкости в системе охлаждения, град 80-90°С
Температура открытия термостата 80°С
Зазор между контактами прерывателя, мм 0,3-0,4
Зазор между электродами свечей зажигания 0,8-1,0 мм
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,4%
Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 2. Отраслевой каталог ЦНИИТЭИАВТОПРОМ 1989 г.
Двигатель газ 6606 технические характеристики
ГАЗ-66-11. Двигатель ЗМЗ-66-06 (устройство и ремонт)
На автомобиль ГАЗ-66-11 устанавливают двигатель ЗМЗ-66-06 Заволжского моторного завода. Двигатель V-образный, восьмицилиндровый, четырехтактный, карбюраторный. Рабочий орган цилиндров 4,25 л при диаметре цилиндров 92 мм, ходе поршня 80 мм. Разрезы двигателя (продольный и поперечный) показаны на рис. 6 и 7, а скоростная характеристика дана на рис. 8. Двигатель имеет степень сжатия 7 и рассчитан на бензин А-76 по ГОСТ 2084—77.
Двигатель крепится к раме в четырех точках (рис. 9). Две опоры 1 и 5 крепления находятся спереди с правой и левой сторон блока цилиндров, а две другие — сзади под приливами картера сцепления. Передние опоры состоят из резиновых подушек с привулканизированной к ним стальной арматурой. Каждая задняя опора состоит из двух подушек, одна из которых располагается сверху поперечины крепления двигателя, другая снизу.
ГАЗ-66-11. Кривошипно-шатунный механизм двигателя ЗМЗ-66-06
Блок цилиндров 2 (см. рис. 6) отлит из алюминиевого сплава АЛ4 ГОСТ 2685—75 и подвергнут термической обработке и пропитке специальной искусственной смолой, обеспечивающей герметичность отливки. Блок цилиндров представляет собой моноблочную У-образную конструкцию. Угол развала цилиндрической части блока равен 90°. Стенки блока образуют водяную рубашку цилиндров, в нижней части которой имеются гнезда для установки гильз цилиндров. По контуру водяной рубашки в специальные бобышки ввертываются шпильки крепления головок цилиндров. Для повышения жесткости блока нижняя плоскость его
расположена ниже оси коленчатого вала на 75 мм. В торцовых стенках и трех внутренних перегородках выполнены гнезда для коренных подшипников коленчатого вала и подшипников распределительного вала.
Нижняя половина гнезда коренного подшипника выполнена крышкой 1 из ковкого чугуна КЧ 35-10 ГОСТ 1215—79. Кроме крышки заднего коренного подшипника на задней стенке блока располагается сальникодержатель.
Крышки коренных подшипников и сальникодержатель растачиваются
совместно с блоком, поэтому они не взаимозаменяемы и после разборки должны устанавливаться на свои места. Четыре крышки, кроме передней, одинаковые, поэтому во избежание их перепутывания при переборках двигателя на второй, третьей и четвертой крышках нанесены порядковые номера 2, 3 и 4. На пятой крышке номер не ставится.
К заднему торцу блока крепится картер сцепления. Точное расположение картера на блоке обеспечивается двумя установочными штифтами. Установочное отверстие и привалочная плоскость на картере сцепления для крепления коробки передач обрабатываются в сборе с блоком цилиндров при проточке постелей коренных подшипников, поэтому
перестановка картеров с блока на блок без специальной подгонки недопустима.
Рис. 6. Поперечный разрез двигателя
Гильзы цилиндров 3 изготовляют из специального износостойкого чугуна. В верхней части гильза имеет фланец для уплотнения с прокладкой головки, в нижней — шлифованный поясок и буртик для фиксации в блоке цилиндров и уплотнения. В нижней части гильза уплотняется медным кольцом 4, в верхней — прокладкой головки цилиндров. Надежность этого уплотнения зависит от надлежащего выступания верхнего фланца гильзы над поверхностью блока цилиндров, которое обеспечивается точностью изготовления блока и самой гильзы. Величина этого выступания колеблется в пределах
0,02. 0,10 мм. По диаметру цилиндра гильзы разбивают на пять размерных групп. Маркировка производится на шлифованном пояске гильзы. Условное обозначение групп А, Б, В, Г и Д.
Поршни изготовляют из алюминиевого сплава АЛ-30 ГОСТ 2685—75. Головка поршня цилиндрическая с плоским днищем. На головке поршня имеются три канавки, в которых рас-полагаются поршневые кольца — два компрессионных и одно маслосъемное. Юбка поршня в поперечном сечении — овал, а в продольном — конус. Большая ось овала расположена в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, а большее основание конуса — внизу. В средней части поршня выполнены бобышки с отверстиями под поршневой палец. В отверстиях проточены
канавки для стопорных колец. Под бобышками имеются приливы для подгонки поршней по весу. Во избежание стука при переходе поршня через мертвые точки ось отверстия под поршневой палец смещена относительно оси поршня на 1,5 мм. Поверхности поршней для улучшения при-рабатываемости покрыты слоем олова.
Поршни сортируют на пять размерных групп по большему диаметру юбки и на четыре группы по диаметру отверстия под поршневой палец. По диаметру юбки маркировка буквенная и выбивается на днище поршня, а по диаметру под поршневой палец — цветовая и наносится на одной из бобышек на внутренней стороне поршня.
Рис. 7. Продольный разрез двигателя
Компрессионные поршневые кольца изготовлены из серого чугуна индивидуальной отливкой. Наружная цилиндрическая поверхность верхнего кольца хромированная, а нижнего луженая. Замок колец прямой. Монтажный зазор замка у компрессионных колец, установленных в цилиндр, равен 0,4±0,1 мм. Маслосъемное кольцо состоит из двух плоских стальных дисков и двух расширителей — осевого и радиального. Наружная цилиндрическая поверхность дисков хромирована.
Поршневые пальцы — плавающего типа, пустотелые, изготовлены из стали 15Х ГОСТ 4543—71. Их наружную поверхность подвергают цементации на глубину 1. 1,5 мм и закаливают токами высокой частоты. От продольных перемещений палец удерживается в поршне двумя стопорными кольцами.
Шатуны изготовляют из стали 45 Г2 ГОСТ 4543—71. В поршневую головку шатуна запрессовывают втулку из бронзы БрОЦС 4-4-2,5 ГОСТ 5017—74. Кривошипная головка шатуна имеет крышку, которую обрабатывают совместно с шатуном, поэтому при переборках двигателя крышку устанавливают на тот же шатун, с которого она была снята. Во избежание перепутывания крышки и шатуны клеймят порядковым номером цилиндра, в который установлен данный шатун. Номера выбивают на одной из бобышек под болт шатуна. При правильной сборке эти номера должны располагаться с одной стороны шатуна.
Гайки шатунных болтов затягивают динамометрическим ключом и стопорят штампованными пружинными контргайками. В месте перехода кривошипной головки в стержень имеется отверстие диаметром 1,5 мм, через которое периодически выбрасывается струйка масла, смазывающая стенки цилиндров. Поршни и шатуны точно подогнаны по весу. Разница в весе одного комплекта, состоящего из шатуна, поршня и поршневого пальца, не должна превышать 8 г.