Двигатель Hyundai G6CU
3,5-литровый силовой агрегат от корейской фирмы Хёндай стали выпускать с 2002 года. G6CU собирали исключительно на родных фабриках. Он представлял собой копию известного митсубишевского двигателя 6G74. Устанавливался ДВС на крупные внедорожники и седаны премиум-класса.
Описание G6CU
Рассмотрим особенности двигателя.
- Этот двигатель оборудован инжекторной системой питания.
- Способен развивать мощность до 225 лошадей.
- Блок цилиндров прочный, чугунный, но ГБЦ алюминиевая.
- Для регулировки тепловых зазоров клапанов предусмотрены автоматические гидрокомпенсаторы.
- Схема ГРМ с двумя распредвалами верхнего исполнения — DOHC.
Известна американская версия этого мотора, которая развивала 194 лошадей. Она вышла на год раньше — в 2001 году.
Лить в G6CU можно обычный АИ-92, но хорошего качества. Расходует агрегат много — на примере Киа Соренто 2005 года с АКПП примерно 18 литров бензина в городе.
Точный объем | 3497 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 195 — 225 л.с. |
Крутящий момент | 290 — 315 Нм |
Блок цилиндров | чугунный V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 93 мм |
Ход поршня | 85.8 мм |
Степень сжатия | 9,5-10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.9 литра 10W-40 |
Тип топлива | бензин АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Расход топлива на примере Kia Sorento 2005 года с автоматической коробкой переключения передач: | 17.6 литра (город), 9.7 литра (трасса), 12,6 литра (смешанный) |
На какие авто устанавливался | Terracan HP 2001 — 2007, Equus YJ 1999 — 2005, Grandeur LX 1992 — 1998 и Grandeur XG 2002 — 2005, Santa Fe SM 2003 — 2006, Dynasty 1996 — 2005; Carnival KV 2001 — 2005, Opirus 2003 — 2006, Sorento BL 2002 — 2006 |
Неполадки и слабые места двигателя
Рассмотрим наиболее характерные неисправности силовой установки.
- Быстро изнашиваются маслокольца и колпачки. Поэтому начинается повышенный расход масла.
- Моторы первых годов выпуска наименее надёжны, собраны они плохо, быстро портятся.
- Проворачивает коленвальные вкладыши из-за низкого уровня смазки.
- Гидрокомпенсаторы после определённого пробега (60-70 тыс. км) начинают периодически стучать. Менять их приходится довольно часто.
- После замены свечей зажигания возникает необходимость шлифовки привалочной области впуска.
- Плавают обороты по вине РХХ — датчика холостого режима. Это же возможно из-за забитого грязью дроссельного узла.
- После отметки в 50 тыс. км пробега мотор может неожиданно заклинить из-за разрушения какого-либо подшипника.
Модификации
Известны две модификации этого двигателя:
- G6AV — двигатель объёмом 2,5 литра, выпускаемый компанией Хёндай с 1992 по 2006 годы;
- G6AT — двигатель объёмом 3 литра, выпускавшийся с 1990 по 2005 годы.
Двигатель g6cu руководство по ремонту
Сообщение Saybb » 08 сен 2015, 16:34
Приветствую сообщество ММС с дружественного Sorento клуба.
Так получилось что 3.5 двигателей на сориках мало, а разбирающихся в них еще меньше.
Проблема такова. После удаления кат отжег 180+ после этого появились пропуски зажигания.
Есть простенький сканер ELM327 и HobDrive, ошибки почти всегда разные выдает: P0300, P0301, P0304, p0306 (иногда), P0303 (всегда). Чаще всего P0300 + P0303, реже P0300+0303+0306, и совсем редко остальные (в последнее время вообще не видел их).
Как появляется:
Только на горячую, в пределах 2000-4000 об\м, скорость не имеет значения, газ в пол или ровный разгон также не важно.
Может сразу загореться чек, а может начать моргать и если не отпустить газ то фиксируется, если отпустить и сразу опять нажать то пропадает.
Что менял и смотрел:
Сразу катушки местами поменял, номера не поменялись.
В темном переулке без света луны, увидел «фаер шоу» на проводах, поменял на новые — не помогло.
Поменял одну катушку (две уже новых) — не помогло
ДОТЖ — не помогло.
Хаотично поменял местами форсы — не помогло.
Свечи новые — не помогло
Датчики коленвала и распредвала, новую звезду и шкив — не помогло, но по моему после этого перестал видеть ошибки по другим цилиндрам, только 0303 в основном.
Метки четко, ремень кстати тоже махнул.
Померил компрессию на холодную — по 12 во всех 6 горшках.
Чипонул на евро2, в целом конечно хорошо, но в плане этих ошибок эффекта 0
Впуск снимал когда форсы перемешивал, протянул хорошенько его, кстати средняя часть новая (в том году менял).
Что делать дальше я хз. вроде то что должно влиять на эти ошибки я уже все поменял и проверил
Тапками не кидайте особо