Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости и ремень привода генератора.
Снимите шкив коленчатого вала.
Снимите крышку ремня привода ГРМ.
Снимите ролик натяжителя ремня привода ГРМ.
В случае повторного использования ремня привода ГРМ необходимо нанести мелом на обратной (нерабочей) поверхности ремня стрелку, указывающую направление вращения (или расположение шкива коленчатого вала), чтобы при установке ремня не перепутать направление его вращения.
Снимите ремень привода ГРМ.
Снимите направляющий ролик.
Снимите звездочку распределительного вала.
Будьте осторожны, не повредите головку цилиндров ключом при снятии звездочки распределительного вала.
Снимите звездочку коленчатого вала с коленчатого вала.
ПРОВЕРКА
ЗВЕЗДОЧКИ, РОЛИК НАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ И НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК
Проверьте звездочку распределительного вала, звездочку коленчатого вала, ролик натяжителя ремня привода ГРМ и направляющий ролик на отсутствие чрезмерного износа, трещин и повреждений. Замените при необходимости.
Проверьте легкость и плавность вращения ролика натяжителя ремня привода ГРМ и направляющего ролика, и убедитесь в отсутствии чрезмерного люфта и посторонних шумов при вращении. Замените при необходимости.
Замените ролик, если обнаружены следы вытекания смазки из его подшипника.
РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГРМ ДВИГАТЕЛЯ G4GC 2 л, G4GB 1,8 л
Проверьте ремень на отсутствие загрязнения или масляных отложений. Замените при необходимости.
Небольшие загрязнения ремня могут быть удалены сухой ветошью или обтирочной бумагой.
Не применяйте для этих целей растворители.
При капитальном ремонте двигателя или регулировке натяжения ремня тщательно осмотрите ремень. Если обнаружен какой-либо из перечисленных ниже дефектов, то замените ремень на новый.
Не сгибайте, не перекручивайте, не растягивайте и не выворачивайте зубьями наружу зубчатый ремень привода ГРМ.
Не допускайте контакта зубчатого ремня привода ГРМ с маслом, охлаждающей жидкостью, водой или паром.
Описание
Состояние
Затвердевание задней стороны ремня.
Трещины на задней стороне ремня.
Трещины или отслоение материала покрытия зубьев.
Задняя сторона ремня становится блестящей и настолько твердой, что ноготь, при нажатии, не оставляет на нем следа.
Описание
Состояние
4. Сильный износ зубьев (начальная стадия).
Изношено покрытие на нагруженной стороне зубьев ремня (замахривание нитяной основы покрытия, обнажена резиновая основа, цвет ремня изменился до бесцветного, нечеткая структура нитяной основы).
Совместите метки звездочек коленчатого и распределительного валов с установочными метками, когда поршень цилиндра №1 находится в ВМТ такта сжатия.
Установите ролик натяжителя ремня привода ГРМ и направляющий ролик.
Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку распределительного вала.
После установки ремня привода ГРМ на звездочку распределительного вала убедитесь, что рабочая ветвь ремня натянута при перемещении ролика натяжителя в сторону насоса охлаждающей жидкости .
Проверните коленчатый вал на один оборот в нормальном направлении вращения (по часовой стрелке) и совместите метку звездочки коленчатого вала с установочной меткой.
Не проворачивайте коленчатый вал против часовой стрелки. Коленчатый вал должен вращаться плавно.
Перепроверьте натяжение ремня привода ГРМ. При легком нажатии (с усилием примерно 20 Н) в горизонтальном направлении на ремень в середине его рабочей ветви убедитесь, что вершина зуба ремня отклоняется на примерно 4 — 6 мм.
Установите шкив коленчатого вала. Убедитесь, что направляющий штифт звездочки коленчатого вала вошел в маленькое отверстие шкива вала.
Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.
Установите ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение.
Kia Sportage. Двигатель G4GC. Замена ремня ГРМ, приводных ремней, помпы. | Авто-маньяки
Kia Sportage. Двигатель G4GC. Замена ремня ГРМ, приводных ремней, помпы. | Авто-маньяки
Timing Belt Replacement Hyundai Tucson, KIA Sportage
Так же ставим временную метку и на шестерню и на ремень. На шестерне привода распредвала и старом ремне ГРМ, ставим маркером временную метку. Скажу одно ремень был в нормальном состоянии до 90 тыс.
Именно поэтому важно не только визуально проверять целостность резинового изделия, но и следить за его…
По технологии необходимо вместе с заменой ролика, менять и болты. Что собственно и было проделано. Сгоняем натяжной винт генератора и ослабляем ремень генератора.
Ключиком на десять, ослабляем четыре винта шкива помпы. Трафик движение в стиле старт-стоп
Он стоит внутри шкива помпы.
Клубный сервис Kia и Hyundai
Поэтому пришлось засверлить внутренний шкив, стянув его с внешним. Считаем количество зубов на ремне ГРМ старом и сравниваем полученное число с количеством зубов на новом ремне.
Потому как был опыт, когда поставил не глядя, а оказалось, что на новом ремне на один зуб больше положенного. Затем считаем количество зубов между метками, которые ставили на старом ремне и размечаем так же новый ремень.
Ставим на блок новый ролик ремня ГРМ. Затягиваем динамометрическим ключём с моментом 55N. Выставляем коленвал по меткам на шестерне в ВМТ на такт сжатия. Выставляем шестерню привода распредвала по меткам. Одеваем новый ремень, совмещая разметку, которую скопировали со старого ремня.
замена ремня ГРМ Киа Спортейдж 2
Что бы ремень не слетал с шестерней — фиксируем его. Ставим на место новый ролик-натяжитель.
Kia Sportage. Кия Спортедж замена прокладки головки блока .
Затягиваем его динамометрическим ключём с моментом 55 N. В моём случае, где-то на моменте после тридцати ньютонов, болт благополучно оторвался… Остаток болта остался в блоке. В принципе, ничего страшного. По технологии необходимо вместе с заменой ролика, менять и болты. Старые болты имеют усталость и частенько рвутся.
Так что ситуация рядовая. После пары часов метаний по городу, новый натяжитель таки встал на своё законное место. Новый ремень ГРМ стоит.
Так же заменены оба ролика. Осталось надеть новые приводные ремни и собрать всё в обратном порядке. Что собственно и было проделано. В конце, заливаем новый антифриз через пробку радиатора.
Так мы дадим спокойно выйти воздуху из блока. Технология самостоятельной замены Перед самим процессом рекомендуется заранее подготовить все необходимые для работы инструменты, благо их потребуется не так уж и много: Ключи и головки в ассортименте; Устройство для поднятия автомобиля домкрат и динамометрический ключ; Обычная ветошь.
Корейское транспортное средство полностью обестачивается, посредством отсоединения отрицательной клеммы с АКБ. Это позволит обезопасить и облегчить дальнейшие этапы задуманного процесса.
Следующий шаг — слив охлаждающей жидкости через специальное отверстие в системе машины; Демонтируются ремни подвесных агрегатов, охлаждающий вентилятор и кронштейн; Для снятия шкива коленного вала потребуется открутить крепежные болты; С привода демонтируются защитные кожухи; Перед продолжением работы следует выставить коленвал по метке, соответствующей распределительному валу; Ослабляется ролик, снимается поврежденное изделие и сам натяжитель.
В этот момент и пригодится заранее приготовленная ветошь, которая поможет очистить систему от загрязнений. Установка нового элемента происходит в обратном порядке действий. Чтобы устранить влажность воздуха включают кондиционер с отопителем климат-контроль в результате как правило чистые стекла в любой мороз!
Или лучше стекла ногтями скрябать изнутри?: С него потом и спрос. А в общем-то, у нас принято говорить «Российские условия эксплуатации»,значит и менять надо в 60тыс. Такого мнения придерживается большинство владельцев. В связи с этим хотел бы я спросить — а чем наши условия эксплуатации хуже условий какой-нибудь Боливии,Нидерландов,Швеции или Турции?
Ведь в ряде случаев наши условия даже лучше! А потому и пусть он «ходит» до положенных ему тысяч км.!
Естественно, при полной «ревизии» на 60т. Но и при замене ремня в положенный ему пробег не надо экономить, как у нас делают часто.
Меняют ремень, забыв о роликах. А потом кричат, что вот мол, ремень и полтинник не прошел, а порвался!
Напрочь забыв о своей экономии на роликах. Да не «ремень порвался»!
А подшипник ролика рассыпался или заклинил — дальше по цепочке-ремень в лохмотья новый -остановка механизма газораспределения- поршни гнут клапаны. В Вашем случае мой совет — ревизия ГРМ на 60 т.
Но это только в том случае, если известно когда и что менял старый хозяин машины! Если НЕизвестно — как писал выше! Это моё мнение, решать Вам.
Настроился уже на Т. А про ролики ни слова! Slon74, — Какой вы однако Про Российские условия эксплуатации: Вы никогда не замечали — утром машину помыл и поставил, пришел вечером а на ней слой абразива пыль — а мотор это хавает Про топливо рассказывать надо? Про климат говорить будем? Сколько стартов за сезон при температуре и ниже? Трафик движение в стиле старт-стоп Правда в этом аспекте я про Боливию ничего сказать не смогу — там я еще не был В общем смешно!