Двигатель Hyundai G4FC
Дебютировал G4FC в 2007 году, выпускается до сих пор. Один из лучших современных двигателей класса В. Основные части изготовлены из алюминия, облегчённая конструкция. Развивает 122-130 л. с.
Описание G4FC
Это бензиновая рядная «четвёрка» с двумя распредвалами, расположенными по схеме DOHC. Они управляют работой 16 клапанов в ГБЦ. Мотор экономичен, конструкторы сумели грамотно настроить форсунки, которые не теряя своей производительности, забирают не так уж много горючего. Впрыск регулируется ЭБУ, поэтому всё происходит чётко, а количество вредных выхлопных газов заметно снижается.
Двигатель относится к серии Гамма, как и G4FA. Но в отличие от него, G4FC имеет увеличенный ход поршня. В остальном моторы схематически схожи, оба оснащены цепью ГРМ, а не хилым ремнём. За металлической цепью не нужно так старательно ухаживать, производитель вообще указывает, что она не имеет ограничений по эксплуатации. Конечно же, это не так, просто ходит она гораздо дольше.
G4FC изначально задуман конструкторами, как модифицированный вариант 1,4-литрового FA. По сути, он не должен иметь тех недостатков, которые были у предшественника. Однако конструкторам не удалось устранить характерные болячки — шумы, провалы, вибрации. С другой стороны, это более объёмный мотор, поэтому мощности его хватает на преодоление нагрузок, а расход практически одинаковый с 1,4. Кроме того, G4FC имеет СИФГ (систему изменения фаз ГРС) на обоих распредвалах, что тоже делает двигатель более производительным.
Таким образом, устройство этого ДВС можно назвать классическим. ГБЦ — алюминий, монтируется на облегчённом БЦ. Стаканы цилиндров несъёмные, капремонту не подлежат. Впускной коллектор изготовлен из ПВМ — очень прочного материала, позволяющего решать несколько задач, включая снижение веса и улучшение компактности.
Тем самым, конструкторский расчёт при изготовлении этого мотора сводился к следующему:
- обеспечить более качественное охлаждение гильз цилиндров, вокруг которых появляется тепловой зазор;
- сделать каналы впуска идеально гладкими, что позволит долгое время эксплуатировать ВК без дополнительной шлифовки.
Ещё одна особенность мотора — клапан гнёт при обрыве цепи. Однако металлический узел намного надёжнее ремня, поэтому обрыв происходит довольно редко.
Корейский производитель, как всегда, необоснованно хвалит новую модель — якобы, двигатель может безотказно функционировать на протяжении 180-200 тыс. км. Безусловно, это не так, особенно у нас в стране, где плохие дороги и низкосортный бензин своё чёрное дело сделают. Ресурс G4FC определяется не заявлениями производителя, а манерой вождения, периодичностью проведения ТО, применяемыми расходниками и прочими условиями. Например, есть реальный пример Соляриса с таким ДВС, который пробежал больше 700 тыс. км без капиталки.
Предшественником этого двигателя является 1,4-литровый G4FA. Более модифицированные версии для западных рынков — G4FD с GDI и G4FJ с T-GDI. Непосредственный впрыск одной модификации и турбонаддув другой, сделали эти двигатели очень популярными, особенно в США.
Производство | Beijing Hyundai Motor Co. |
Марка двигателя | G4FC |
Годы выпуска | 2007 – наше время |
Материал блока цилиндров | алюминий/чугун |
Коленвал | чугун, литье |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Впускной коллектор | пластиковый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня | 85,4 мм |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Степень сжатия | 11 |
Объем двигателя | 1591 см. куб. |
Мощность двигателя | 122-130 л.с. /6000 об.мин |
Крутящий момент | 155Нм/4200 об.мин |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Расход топлива | город 7,9 л. | трасса 4,9 л. | смешанн. 6,0 л/100 км |
Расход масла | до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях) |
Масло в двигатель Сид/Элантра G4FC | 0W-30/0W-40/5W-30/5W-40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл |
Масло для G4FC по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Сколько масла в двигателе Рио/Солярис | 3.3 л. |
При замене лить | около 3 л. |
Замена масла проводится | раз в 15000 км(лучше 7500 км) |
Рабочая температура двигателя Солярис/Рио | |
Ресурс двигателя Солярис/Рио: | по данным завода – не менее 180 тыс.км.; на практике – 200+ тыс. км. |
Потенциал тюнинга/без потери ресурса | 200+ л.с./130-135 л.с. |
Двигатель устанавливался на: | Hyundai Solaris, Kia Rio, Kia Ceed, Kia Cerato, Hyundai Elantra, Hyundai i20, Hyundai i30 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм; маховик – 71 – 75 Нм; болт сцепления – 18 Нм; крышка подшипника – 17 – 26 Нм (коренной) и 18 – 22 Нм (шатунный); головка цилиндров – две стадии 39 – 59 Нм, 78 – 98 Нм |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин -1 |
Компрессия | от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые/выпускные темные |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маховик | 232002D000 116 зубов, 9 под стартер |
Масляный фильтр | Mann, YoungDong, Hammel |
Воздушный фильтр | Mahle Filter LX 2869 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Цепь ГРМ | 243212В200 |
Свечи на G4FC | ZFR5F-11 с длинным вылетом электрода |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Помпа | 25100-2В700 |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 5,8 л |
Регулировка клапанов | мерные толкатели |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Регламент обслуживания
ТО двигателя должно проводиться с обязательным посещением сервисной станции. Это делается каждые 15 тыс. км пробега. Обусловлен такой порядок работой масляной системы, нуждающейся в периодическом осмотре, замене масла и фильтра.
Помимо стандартной программы различают плановое ТО, рассчитанное на сильно нагруженные моторы. Так, если ДВС эксплуатируется при температуре, ниже 15 градусов. В этом случае регламент обслуживания надо сократить до 7 тыс. км.
Интересно, что один и тот же мотор эксплуатируется на одном автомобиле под более сильной нагрузкой, чем на другом. Например, Солярис и Киа Сид. Поэтому тот же воздушный фильтр на первой машине надо менять каждые 15 тыс. км, а на Сид — каждые 45 тыс. км. Однако салонный фильтр обновляется в одинаковый срок — через каждые 15 тыс. км.
Подробнее о сроках техосмотра в таблице.
цепь привода ГРС | имеет ресурс 150 тысяч км, после чего следует замена |
масло и масляный фильтр | меняют через 7,5 тысяч пробега в городском цикле или максимум 15 тысяч в смешанном режиме эксплуатации |
топливный фильтр | выходит из строя на рубеже 20 000 км, а воздушный меняют ежегодно |
свечи зажигания | установлен ресурс около 60 тысяч пробега |
антифриз | теряет свойства после эксплуатации 3 года или 30 тысяч пробега |
вентиляция картера | обслуживают через 30 000 км вместе с промывкой движка специальными средствами для раскоксовки |
Неисправности G4FC
Мотор с поршнями, которые со 100-процентной гарантией гнут клапана, если обрывается цепь ГРМ. Поэтому двигатель не считается особо надёжным, тем более, что встречаются и другие характерные неполадки.
Рассмотрим самые популярные из них.
- Высокий расход масла, который может доходить до 2-3 литров на 1000 км. Это происходит по причине прогара клапанов или износа колец/поршней. Проблема решается заменой расходников.
- Утечка масла, его попадание в систему охлаждения. Первый признак пробоя уплотнения клапанной крышки. Возможно также, что ослаблены болты ГБЦ. Прокладку легко заменить, болты — затянуть.
- Плавание оборотов, нестабильная работа ДВС. Свидетельствуют такие симптомы о неисправности топливной системы или поломке датчиков. Обычные мероприятия в этих случаях: чистка форсунок или замена рейки, насоса. Если дело в регуляторах, то их замена.
Автомобили
За несколько лет до выхода G4FC компания Хёндай слилась с Киа, фактически полностью заменив двигательный ряд этого производителя. И новый 1,6-литровый мотор также стал устанавливаться на модели Рио, Церато, Сид, а также Хёндай Солярис, Ай40, Санта Фе, Акцент.
Технические возможности этого агрегата довольно универсальны — он подходит как для города, так и для трассы. Поэтому его одинаково хорошо сочетают с седанами и кроссоверами. В зависимости от конкретного автомобиля, G4FC может иметь различные характеристики мощности и КМ. Так, на Рио 1, выпущенные до 2011 года, он развивает всего 112 л. с., а на Киа Сид и Рио 3 — 126 л. с.
Тюнинг G4FC
Провести доработку на этом ДВС — одно удовольствие. Например, если начать с калибровки, что является самым безобидным и простым вариантом усиления. Этот способ даст прирост мощности на 10-15 л. с. Никаких крупных финансовых затрат во время проведения калибровки не предвидится. Однако, если добавить универсальную выхлопную систему типа паук 4-2-1, а также поставить новые 51-миллиметровые трубы, двигатель станет ещё сильнее.
Другой путь уже снизит ресурс мотора, зато даст настоящий спортивный прирост. Надо будет осуществить портинг ГБЦ, установив клапаны с большим размером. Также придётся заказать спортивные распредвалы с широкой фазой, и ресивер к ним.
Наконец, тюнинг с помощью установки турбины — сложный и профессиональный, но одновременно классический вариант доработки. В конкретном случае, можно скопировать всё с модифицированной версии G4FJ или просто сделать свап.
Построенная на базе G4FA, силовая установка G4FC получилась достаточно удачной, хотя и не без конструктивных недочётов. Зато уже стали выпускаться эти же моторы под серией Гамма 2 — они развивают 137 л. с., имеют улучшенную базу данных.
Привод ГРМ (G4FA и G4FC)
7. Цепь привода ГРМ 2. Направляющая приводной цепи 3. Рычаг приводной цепи 4. Автоматический натяжитель приводной цепи 5. Крышка приводной цепи 6. Промежуточный шкив ремня привода вспомогательного оборудования 7. Прокладка водяного насоса 8. Водяной насос 9. Шкив водяного насоса 10. Шкив коленчатого вала
Для снятия приводной цепи снятие двигателя не требуется.
1. Снять крышку двигателя и крышку катушек зажигания.
2. Отвернуть болты крепления водяного насоса и промежуточного шкива ремня привода вспомогательного оборудования.
3. Отпустить болт регулировки натяжения ремня привода генератора (А).
4. Снять ремень привода генератора (А).
5. Снять генератор в сборе (А).