Меню

Двигатель g16a система охлаждения схема

Двигатель Suzuki G16A

G16A — силовой агрегат устанавливаемый на автомобили suzuki в период с 1988 по 2005 года. Зарекомендовал себя как надежный двигатель небольших размеров. Объем двигателя 1,6 литра, развиваемая мощность 94 лошадиные силы.

Описание G16A

Данный силовой агрегат классический представитель рядных 4 цилиндровых двигателей компании Suzuki, имеет объем 1590 кубических сантиметров. Силовой агрегат отличается высокой практичностью и очень надежен. Чугунный блок цилиндров имеет длинноходную конструкцию: ход поршня составляет 90мм, а его диаметр всего 75мм, благодаря такой архитектуре двигатель получился очень экономичный и низкооборотистый, тяга появляется с 2000 тысяч оборотов и не спадает до 5000 тысяч.

Мотор разработан для небольших 3х дверных и 5 дверных кроссоверов компании SUZUKI, инженеры создали компактный и надежный двигатель, который способен проехать без капремонта более 200000 километров, двигатель получился экономичным, обладал средними мощностными характеристиками, зато благодаря чугунному локу цилиндру двигатель имеет огромны запас прочности и ему не страшны микроперегревы.

Хоть двигатель и обладает хорошей тягой на низких оборотах, но стоит отметить, что данный силовой агрегат слабоват для больших автомобилей.

Двигатель G16A в снятом состоянии

Привод газораспределительного механизма осуществлен с помощью ремня. Двигатель оснащен 16 клапанами и всего одним распредвалом, такая конструкция называется OHC. Никаких фазовращателей и гидрокомпенсаторов в силовой установке не предусмотрено. Если не следить за состоянием клапаном, то двигатель начинает работать словно дизельный. Питание силовой установки осуществлено с помощью системы многоточечного впрыска EFI. Система зажигания основана на трамблере.

Регламент обслуживания

Мотор G16A является одним из надежнейших двигателей компании Suzuki, чтобы сохранить его ресурс требуется своевременно менять расходники и ездить в умеренном режиме. При соблюдении этих условий заявленный ресурс в 200000 километров можно увеличить до 300 тысяч км.

Одним из важнейших расходников является масло. Не правильный подбор смазки быстро убьет двигатель, поэтому следует подходить к данному вопросу с умом. Производителем рекомендуется масло вязкости 5w30, 10w40, на основе синтетических компонентов.

Вообще двигатель прекрасно работает на масле средней ценовой категории таких производителей как: Castrol, Mobil, Mannol, Лукойл, Shell.

  • За приводными ремнями следует следить достаточно часто — каждые 20 тыс, их замену стоит произвести после 100000 километров пробега, если этого не сделать то ремень может порваться и вы останетесь без гидроусилителя или генератора например;
  • За ремнем ГРМ стоит также следить достаточно часто и желательно на рубеже 50 тысяч сменить его для спокойствия души, ресурс заявленный в мануале составляет 80-100 тыс. километров, обрыв ремня не приведет ни к чему плачевному, также его перескок не несет губительных последствий для двигателя, так как G16A не гнет клапана;

  • Антифриз следует менять на пробеге в 80 тысяч километров, либо после 4х лет эксплуатации транспортного средства, также стоит следить за состоянием помпы, хотя бы визуально смотреть за подтеками ОЖ;
  • Ресурс свечей зажигания составляет около 30 тысяч километров, так как качество топлива в нашей стране крайне плачевное, проверять состояние свечей стоит каждые 10 тыс.км., если этого не делать, то могут возникнуть проблемы с запуском, а также может появиться повышенный расход топлива;
  • Воздушный и топливный фильтры следует менять каждые 30 тысяч километров;
  • Клапана на данной силовой установке требуют особого внимания, так как гидрокомпенсаторы конструкцией не предусмотрены, нужно производить регулировку зазоров каждые 20 тысяч километров, пренебрежение этим правилом может повлиять на запуск двигателя, а также клапан может прогореть и вызвать троение двигателя;
  • Замену масла стоит производить каждые 10000 километров.
Читайте также:  Расход масла бмв 5 литров

Обзор неисправностей

Двигатель G16B имеет совершенно типичные для двс данного типа болезни:

Стук внутри ДВС 1) Износ поршневых пальцев.

2) Эллипсность гильз

3) Нарушение зазоров клапанов

4)Провернуло вкладыши

1) Капремонт двигателя

2) Капремонт двигателя

3) Регулировка клапанов, зазоры выставляются по мануалу

3) Замена вкладышей, проточка коленвала под ремонтный размер.

Повышение расхода масла 1) Стерлись поршневые кольца

2) Задубели маслоотражательные колпачки

3) Эллипсность гильз

1) Замена колец

2) Замена маслоотражателей

3) Капитальный ремонт двигателя

Мотор заводится и глохнет Неисправность топливной системы, проблемы с электронным блоком управления, поломка системы зажигания Диагностика ЭБУ, проверка состояние топливной системы и системы зажигания
Плавающие обороты 1) Подсос воздуха, проблемы с форсунками и дроссельным узлом

2) Неполадки связанные с давлением в топливной системе

1) Выявление и устранения подсоса воздуха, чистка форсунок, промывка клапана холостого хода

2) Проверка топливного регулятора и ТНВД

Повышенная вибрация 1) Проблемы со свечами зажигания, загрязненные форсунки, подсос воздуха

2) Разница в компрессии между цилиндрами более 2 атмосфер

1) Устранение подсоса воздуха, замена свечей, промывка форсунок

2) Диагностика состояния мотора, измерение компрессии, в худшем случае капремонт двигателя

Варианты тюнинга мотора G16A

Тюнингом данной силовой установки редко кто-то занимается, но любителям оффроуда часто не хватает мощности и они прибегают к установке распредвалов с более большой фазой и подъемом, делают чип-тюнинг, модернизируют выхлопную систему убирая из нее практически все кроме бочки на конце, также делают портинг ГБЦ и шлифуют ее для увеличения степени сжатия. Атмосферный тюнинг силовой установки огромного прироста не даст — максимум 10-15%.

Тюнинг двигателя серии G16

Турбо тюнинг силовой установки встречается крайне редко, чаще всего ставят нагнетатель SC14, все что потребуется для установки это снизить степень сжатия до 8,5 единиц и установить нагнетатель, блуофф, пайпы. Также нужно заменить и грамотно настроить блок управления двигателем. Данная модернизация позволит прибавить двигателю около 50 лошадиных сил при давлении 0,5 бар, на ресурсе силовой установки это скажется не критично.

Список моделей авто, в которые устанавливался G16B

Suzuki ALTO III (EF) 10.1998 09.2000
Suzuki BALENO (EG) 07.1995 05.2002
Suzuki BALENO (EG) 07.1995 05.2002
Suzuki BALENO Наклонная задняя часть (EG) 07.1995 05.2002
Suzuki BALENO Наклонная задняя часть (EG) 07.1995 05.2002
Suzuki BALENO универсал (EG) 08.1996 05.2002
Suzuki BALENO универсал (EG) 08.1996 05.2002
Suzuki BALENO универсал (EG) 08.1996 05.2002
Suzuki BALENO универсал (EG) 08.1996 05.2002
Suzuki ESCUDO Вездеход открытый (ET, TA) 10.1999 10.2002
Suzuki ESCUDO Вездеход открытый (ET, TA) 07.1990 03.1999
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT) 09.2003 09.2005
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT) 02.2000 09.2002
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT) 03.1998 07.2003
Suzuki SWIFT II Наклонная задняя часть (EA, MA) 03.1989 10.1996
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ) 01.1990 05.2001
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ) 01.1990 05.2001
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ) 11.1989 12.1991
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ) 11.1989 12.1991
Suzuki VITARA (ET, TA) 02.1991 03.1998
Suzuki VITARA (ET, TA) 07.1990 03.1998
Suzuki X-90 (EL) 09.1995 12.1997
Suzuki X-90 (EL) 09.1995 12.1997

Перечень модификаций ДВС

Модификаций двигателя было всего 2: 8 клапанный и 16 клапанный, отличались они мощностью, крутящим моментом, а также расходом топлива.

Технические характеристики двигателя:

Объем двигателя, куб.см 1590
Максимальная мощность, л.с. 115
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 129 (13) / 3000
132 (13) / 4000
137 (14) / 4500
144 (15) / 4500
146 (15) / 4500
Используемое топливо Бензин
Расход топлива, л/100 км 8 — 9.2
Тип двигателя 4-тактовый, 4-цилиндровый, 16-клапанный, SOHC, жидкостное охлаждение
Выброс CO2, г/км 193 — 220
Диаметр цилиндра, мм 75
Количество клапанов на цилиндр 2 или 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 100 (74) / 6000
100 (74) / 6500
107 (79) / 6000
115 (85) / 6000
82 (60) / 5500
Степень сжатия 9.5
Ход поршня, мм 90
Зажигание Бесконтактное
Компрессия Не ниже 11
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Система охлаждения Водяное
Выпускной коллектор Чугунный
Регулировка клапанов Гайки
Какое масло лить в G16B Castrol, Mobil, Motul
Масло для G16B по вязкости 5w30, 10w40

В заключение хотелось бы сказать, инженерам сузуки удалось сделать надежнейший силовой агрегат, который практически ничего не боится кроме сильного перегрева. Двигатель получился тяговитым и низкооборотистым, благодаря чему очень экономичен. Стоит отметить, что силовая установка плохо поддается тюнингу, но зато обладает огромным ресурсом и ремонтопригодностью — все узлы силового агрегата можно починить самостоятельно.

Проблемы с двигателем G16a

Александр Mi

Сузуковод со стажем

И так, я решил создать новую тему конкретно по двигателю, а то в предыдущей получилась какаято свалка всего всего.

Ситуация следующая, Двигатель дергается на хх, после проверки стробоскопом, зажигание оказалось было далеко за шкалой 20, если бы ее продлить то получилось бы зажигание на отметке в 30гр. Выставил на 8гр, выставлял на хх, после этого хх понизился примерно на 100об , двигатель затрясло , раньше трясло неравномерно 2-3сек нормально , потом дергался и опять 2-3сек норм, теперь трясет постоянно , вся машина дрожит .При прогреве что то начало как бы подскрипывать. снял кожух ГРМ , думал что соскачил — стоит по меткам никуда не дергается. Свечи до этого выкручивал — все одинаковые , чистые , сопративление проводов 11-13 кОм , током не бьются , в темноте не искрят, Пробывал снимать клемы со свечей на рабочем двигле — работа двигателя не меняется , но четко слышно что при снятой клеме начанают стучать клапана. со всеми свечами одинаково . Отрегулировал зазоры в клапанах (были немного разные на всех котлах)Ничего не изменилось.. При наборе оборотов более 1500 все проходит, и едет нормально. Помогите кто чем может. , нету у меня знакомых механиков.

Антoн

Местный

Ответ: Проблемы с двигателем G16a

Копай в сторону сбитого зажигания.Почему оно у тебя ушло?
Что делал до этого на двигле?

Антoн

Местный

Ответ: Проблемы с двигателем G16a

Виктор с Нижнего

Бывает здесь

Ответ: Проблемы с двигателем G16a

Очень рекомендую так же проверить датчики температуры воды и температуры всасываемой приготовленной смеси оба рядышком вкручены во впускной коллектор (график зависимостей есть в книге), у меня воздушный ушел и двс трясло временами, помирающая/умершая лямбда тоже вносила свой вклад в тряску двс.

УОЗ выставлял с перемыканием контактов на диагностическом разъёме?

После всех регулировок комп вроде нужно обнулить, скинуть клемму с аккума.

Александр Mi

Сузуковод со стажем

Ответ: Проблемы с двигателем G16a

Отвечаю последовательно . Купил авто , с двигателем все нормально(на сколько я смог определить) , только немного подергивало на хх,

1 поменял масло
2 отсутствовала лампочка CHEK ENGE , вкрутил , показала 25, ,был переломлен провод на датчик температуры воздуха на впуске , припаял , показывает 12 — все норм.
3 повернул трамблер на более раннее зажигание (по звуку) стало трясти немного меньше.
4 почистил клапан хх , при включении потребителей начал стучать , т.е заработал( был забит наглухо).
5 прочистил клапан вентиляции картера (так же был забит наглухо)
6 влил балончик карбоклинера в БДЗ на работающем двигле
7 Проверил все датчики Ом метром, отрегулировал ДПДЗ по книжке. Подкрутил болтик хх.
Двигатель проперло . Дерганье осталось.

8 установил зазор в трамблере . сделал 0,33мм , был около 0,5 (никакой реакции)
9 выкрутил свечи , осмотрел на предмет разности — все одинаковые ( пробег 2000) без нагара . прям идеальные. Провода прозвонил 11-13 кОм. (предыдущий хозяин сказал что менял свечи , провода , крышку трамблера ,ЛЯМБДУ. вроди не обманул, все блестит как новое)

10 купил стробоскоп — посмотрел уоз, было далеко за 20 , окло 30 если продлить шкалу
Вот теперь самый важный момент, выставил УОЗ в 8гр. по книжке , ! без замыкания контактов в диагностическом разъеме (на CFI — моновпрыск , не написано что надо замыкать) . Двигатель поехал быстрее, но теперь трясет всю машину постоянно, то самое подергивание так и осталось , просто его плохо заметно когда все трясется. Ко всему при разгоне , когда обороты находятся в диапозоне 1000-2000 появился звук . даж не знаю как описать . умирающего УАЗика чтоли . скрипо-свисто-стук из двигателя.

11 после этого снял крышку ГРМ , что бы убедить что он на месте , не соскочил , так и оказалось , все на месте . никуда не делся. Отрегулировал зазоры в клапанах , не знаю насколько правильно , но во всяком случаее они были немного разные , сделал все одинаковыми впуск-выпуск соответственно. Никакой реакции. Получается что при УОЗ в 30гр двигатель работал намного тише и ровнее . Клему с аккума скидывал каждый раз как лез куда либо.

Adblock
detector