Двигатель Renault F8Q
1.9-литровый дизельный двигатель Рено F8Q собирали на заводе компании с 1988 по 2006 год и ставили на такие авто как Кангу, Клио, Меган, Сценик, а еще Мицубиси Каризма и Вольво S40. Существовала атмосферная версия мотора в 64 л.с. и модификация с турбонаддувом на 90 л.с.
К линейке дизелей F-series также относят: F8M, F9Q и F9Qt.
- Характеристики
- Описание
- Расход
- Применение
- Отзывы
- Сервис
- Поломки
- Цены
Технические характеристики двигателя Renault F8Q 1.9 дизель
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1870 см³ |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 93 мм |
Система питания | форкамеры |
Мощность | 54 — 64 л.с. |
Крутящий момент | 118 — 120 Нм |
Степень сжатия | 21.5 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 1 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1870 см³ |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 93 мм |
Система питания | форкамеры |
Мощность | 90 л.с. |
Крутящий момент | 175 — 180 Нм |
Степень сжатия | 20.5 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 1/2 |
Описание устройства мотора F8Q 1.9 литра
В 1988 году на модели Renault 19 дебютировал новый атмосферный дизель объемом 1.9 литра, который по сути представлял из себя модернизацию 1.6-литрового форкамерного мотора F8M. Благодаря увеличенному рабочему объему мощность обновленного двс выросла с 54 до 64 л.с., хотя на модели Кангу встречается дефорсированная до 54 л.с. версия 1.9-литрового двигателя. В остальном здесь все осталось без изменений: чугунный блок с алюминиевой 8-клапанной гбц без гидрокомпенсаторов, ременной привод грм и механический ТНВД от Бош, Лукас или Делфи.
Спустя год появилась наддувная версия дизеля с турбиной Garrett GT1544S мощностью 90 л.с. В 90-е годы прошлого века этот агрегат ставился на целый ряд популярных моделей концерна, таких как Клио, Меган, Сценик, микроавтобус Трафик, а также Мицубиси Каризма и Вольво S40. Мотор постоянно модернизировали, со временем тут появилась более современная турбина и ТНВД с электронным управлением. На автомобили Дачия двс F8Q устанавливали до 2006 года.
Руководство для Рено Кангу с двс F8Q выложено здесь
Мануал для пикапов Dacia с дизелем F8Q находится тут
Двигатель F8Q
Двигатель F8Q
НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Тележка для снятия и установки силового агрегата
Приспособление для фиксации двигателя на подрамнике
Mot. 1202 Mot. 1448
Щипцы для упругих хомутов
Приспособление для снятия топливопроводов
Моменты затяжки (даН-м)
Болты переднего крепления
Болты заднего крепления подрамника
Болты крепления на двигателе
верхнего кронштейна передней правой опоры маятниковой подвески двигателя
Гайка крепления верхнего переднего
правого кронштейна маятниковой
Гайка крепления подушки опоры на
переднем левом кронштейне лонжерона Болты крепления амортизаторной
стойки к поворотному кулаку Болт крепления плавающей скобы
Болт клеммного соединения вилки
карданного шарнира рулевого вала Болты крепления колеса
СНЯТИЕ
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Снимите аккумуляторную батарею.
— охлаждающую жидкость из системы охлаждения, отсоединив отводящий шланг радиатора;
— масло из коробки передач и двигателя, если это необходимо.
— соединительную тягу между подрамником и кузовом;
— болты крепления (1), поверните плавающие скобы тормозов как указано на приведенном ниже рисунке и закрепите их на пружинах подвески;
— болты крепления амортизаторных стоек к поворотным кулакам;
— теплоотражающий щиток системы выпуска отработавших газов, а также тягу привода переключения передач, отсоединив ее от рычага выбора передач и рычага переключения передач;
— приемную трубу глушителей;
— массовую шину на коробке передач;
— воздухозаборный патрубок воздушного фильтра;
— штуцера трубопроводов подачи и возврата топлива (А) и (В);
— разъемы (2), (3), (4) и (5).
Отсоедините топливные шланги на корпусе воздушного фильтра и крышке привода газораспределительного механизма, а также снимите фильтр дизельного топлива с кронштейна и отведите все в сторону.
Подсоединение быстроразъемных соединений см. на приведенных ниже рисунках.
Снимите кронштейн крепления компьютера.
— шланги от расширительного бачка;
— шланг от вакуумного усилителя тормозов;
— шланги радиатора отопления (существует два варианта отсоединения шлангов, которые показаны на приведенных ниже рисунках);
— блок реле (4), разъем (5), а также блок предохранителей (6), сняв при этом плавкие вставки предохранителей (7);
— тросы привода управления подачей топлива и сцепления.
Освободите от защелок бачок усилителя рулевого давления и поместите его на двигатель.
— детали верхнего крепления радиатора и закрепите радиатор на двигателе;
— гайку и эксцентриковый болт клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого вала, предварительно сместив защитный чехол.
ОСОБЕННОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ, ОБОРУДОВАННЫХ ПОДУШКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ
ВНИМАНИЕ
Чтобы не допустить повреждения контактного кольца под рулевым колесом, необходимо соблюдать следующие правила:
Прежде чем разъединить рулевую колонку и рулевой механизм, ОБЯЗАТЕЛЬНО заблокировать специальным приспособлением рулевое колесо в положении движения по прямой, причем рулевое колесо должно оставаться заблокированным в течение всего времени выполнения работ.
При сомнении в правильности центровки контактного диска следует снять рулевое колесо и отцентровать его согласно методике, описанной в главе 88 «Подушка безопасности».
ПРИМЕЧАНИЕ: К выполнению данной операции допускаются только опытные работники, прошедшие специальную подготовку.
Установите приспособление Mot. 1159 между подрамником и блоком цилиндров.
Установите удерживающую скобу Mot. 1159 на место крепления шланга системы охлаждения на блоке цилиндров.
Снимите верхний кронштейн маятниковый подвески двигателя.
Установите клин между коробкой передач и подрамником.
Снимите гайку (1), затем с помощью бронзовой выколотки выбейте штифт крепления опоры маятниковой подвески.
Снимите болты крепления (3).
Установите тележку Mot. 1040-01 снизу подрамника.
Опустите мост до соприкосновения колес тележки с полом.
Снимите болты крепления подрамника и извлеките силовой агрегат, подняв вверх кузов.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если для выполнения ремонта необходимо разделить на составные части силовой агрегат, состоящий из двигателя, коробки передач и подрамника, то следует отметить положение приспособления Mot. 1159 на подрамнике.
УСТАНОВКА
Выравнивание подрамником относительно кузова упрощается, если вставить два резьбовых стержня приспособления Mot. 1233-01 в передние крепежные отверстия подрамника.
Затяните винты крепления подрамника с моментом:
— 6,2 даН-м спереди;
Проведите установку в порядке, обратном снятию.
Установите правильно теплоотражающие щитки.
Заверните болты крепления плавающих скоб тормозов, смазав их герметиком Loctite FRENBLOC, и затяните их с предписанным моментом.
Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней тормозных механизмов в рабочее положение.
— заправку маслом коробки передач и двигателя, если это необходимо;
— заполнение охлаждающей жидкостью и удаление воздуха из системы охлаждения (см. главу 19 «Заполнение охлаждающей жидкостью и удаление воздуха»).
Видео по теме «Renault Kangoo. Двигатель F8Q»
Ремонт автомобиля Renault Kangoo 2004 F8Q, когда рвётся ремень ГРМRenault Kangoo 1.9 d F8Q метки ГРМ
Рено кенгу выставление меток грм мотор F8Q
Двигатель f8qt схема грм
Пользователь
Пользователь №: 3374
Спасибо сказали: 0 раз
Город:
Ростов на Дону
Автомобиль:
Carisma 1.9 TD
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1998
Спасибо сказали: 0 раз
Уважаемые обладатели дизельных карь, подскажите новичку, столько вопросов а спросить некого
1- С приходом холодов стала плохо заводиться, заводишь, обороты маленькие, стрелка примерно на 500 оборотах, чуть прогреется и обороты становятся нормальными. Когда тепло таких проблем нет. От чего это может быть? Может от того, что аккумулятор уставший? При этом как заведешь, дымит (дым белый и вонючий), как прогреется чуток, так перестаёт вонять и дымить (воняет но не сильно). Масло не хавает.
2 — Возле ручника есть кнопка, я так понял должна блокировать двери, но не блокирует. Смотрел предохранители все нормальные. Где искать?
3 — Зимой, при минусовой температуре печка плохо греет. Судя по датчику мотор не греется, когда уже поездишь по городу, постоишь в пробках, стрелка начинает ползти и печка греть. Если выезжаешь на трассу, стрелка температуры падает, печка еле греет. Так и должно быть разве?
4 — Левое водительское зеркало не греет хотя с подогревом (правое греет). Кто нибудь чинил или на замену?
5 — Где находится топливный фильтр? (тонкой очистки вроде называется)
6 — Какое масло лить в движок? (1.9 TD 1998 год.) 5 w 40 или 10 w 40? Синтетика или полусинтетика? По совету продавца заливал в прошлый раз полусентетику 10 w40, хотя вроде рекомендуется 5w40 (он мне сказал, что машина старая, 5w40 лучше не заливать)
Всех заранее благодарю за помощь
Пользователь
Пользователь №: 568
Спасибо сказали: 20 раз
Автомобиль:
Carisma 1.9 TD
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1997
Спасибо сказали: 20 раз
Уважаемые обладатели дизельных карь, подскажите новичку, столько вопросов а спросить некого
1- С приходом холодов стала плохо заводиться, заводишь, обороты маленькие, стрелка примерно на 500 оборотах, чуть прогреется и обороты становятся нормальными. Когда тепло таких проблем нет. От чего это может быть? Может от того, что аккумулятор уставший? При этом как заведешь, дымит (дым белый и вонючий), как прогреется чуток, так перестаёт вонять и дымить (воняет но не сильно). Масло не хавает.
2 — Возле ручника есть кнопка, я так понял должна блокировать двери, но не блокирует. Смотрел предохранители все нормальные. Где искать?
3 — Зимой, при минусовой температуре печка плохо греет. Судя по датчику мотор не греется, когда уже поездишь по городу, постоишь в пробках, стрелка начинает ползти и печка греть. Если выезжаешь на трассу, стрелка температуры падает, печка еле греет. Так и должно быть разве?
4 — Левое водительское зеркало не греет хотя с подогревом (правое греет). Кто нибудь чинил или на замену?
5 — Где находится топливный фильтр? (тонкой очистки вроде называется)
6 — Какое масло лить в движок? (1.9 TD 1998 год.) 5 w 40 или 10 w 40? Синтетика или полусинтетика? По совету продавца заливал в прошлый раз полусентетику 10 w40, хотя вроде рекомендуется 5w40 (он мне сказал, что машина старая, 5w40 лучше не заливать)
Всех заранее благодарю за помощь
1. Обороты нормально, дым ненормально. Вибрация есть? Заводится с полоборота?
3. Меняйте термостат.
5. Находится под блоком предохранителей по капотом, возле левой передней чашки.
6. Я лью 5w40 из-за зимних свойств. На LiquiMoly 10W-40 при температуре меньше -20 приходилось держать обороты холостого хода около минуты педалью газа, иначе обороты плавно опускались и глохла. На 5W40 такого нет.
Пользователь
Пользователь №: 3374
Спасибо сказали: 0 раз
Город:
Ростов на Дону
Автомобиль:
Carisma 1.9 TD
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1998
Спасибо сказали: 0 раз
1. Обороты нормально, дым ненормально. Вибрация есть? Заводится с полоборота?
3. Меняйте термостат.
5. Находится под блоком предохранителей по капотом, возле левой передней чашки.
6. Я лью 5w40 из-за зимних свойств. На LiquiMoly 10W-40 при температуре меньше -20 приходилось держать обороты холостого хода около минуты педалью газа, иначе обороты плавно опускались и глохла. На 5W40 такого нет.
SerMel спасибо за оперативный ответ
1 — Когда тепло заводится с пол оборота, на прогретый движок тоже хорошо заводится. Когда холодно, после простоя в 8- 10 часов, то раза три четыре надо крутить чтоб завелась, но у меня аккумулятор дохлый, как заряжу лучше заводит. Вибрации нет. Я бы сказал не столько дымит сколько воняет. Может со свечами проблема? Я их не менял. Как проверить? И какие брать если что?
3 — Термостат вроде работает. Расскажи, как у тебя работает печка зимой. Мне сказали, что на дизелях всегда мотор плохо прогревается зимой. Так ли это?
Пользователь
Пользователь №: 568
Спасибо сказали: 20 раз
Автомобиль:
Carisma 1.9 TD
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1997
Спасибо сказали: 20 раз
SerMel спасибо за оперативный ответ
1 — Когда тепло заводится с пол оборота, на прогретый движок тоже хорошо заводится. Когда холодно, после простоя в 8- 10 часов, то раза три четыре надо крутить чтоб завелась, но у меня аккумулятор дохлый, как заряжу лучше заводит. Вибрации нет. Я бы сказал не столько дымит сколько воняет. Может со свечами проблема? Я их не менял. Как проверить? И какие брать если что?
3 — Термостат вроде работает. Расскажи, как у тебя работает печка зимой. Мне сказали, что на дизелях всегда мотор плохо прогревается зимой. Так ли это?
1. Лучше — это как? Исправный вихрекамерный дизель должен заводится с полоборота. По крайней мере у меня -22 заводится с полоборота. У вас скорее всего либо воздух в топливной системе, либо свечи накала не работают. Заводится взрывом или «в догонку»? Обороты плавают после заводки, троит?
3. У меня проблема скорее наоборот, в городе в пробках при -15 — -20 при влюченной печке начинает остывать, на трассе стрелка стоит вертикально как скопанная.
Пользователь
Пользователь №: 3374
Спасибо сказали: 0 раз
Город:
Ростов на Дону
Автомобиль:
Carisma 1.9 TD
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1998
Спасибо сказали: 0 раз
1. Лучше — это как? Исправный вихрекамерный дизель должен заводится с полоборота. По крайней мере у меня -22 заводится с полоборота. У вас скорее всего либо воздух в топливной системе, либо свечи накала не работают. Заводится взрывом или «в догонку»? Обороты плавают после заводки, троит?
3. У меня проблема скорее наоборот, в городе в пробках при -15 — -20 при влюченной печке начинает остывать, на трассе стрелка стоит вертикально как скопанная.
Я думал, что если воздух в топливной, то он и в теплое время года не будет нормально заводиться. Или не так? Мне почему то кажется, что со свечами что-то неладное. В холодную погоду после простоя крутишь раза три четыре по секунд 8-10, потом «вдогонку» заводится, при этом дымит белым (может это пар из за холода)и воняет. Обороты низкие, если не нажать слегка на педаль, то заглохнет (когда тепло или на теплый двигатель, то обороты нормальные, на педаль жать не нужно). Это нормально, что обороты низкие? Разве не должны быть около 800? А вот как троят движки я не знаю
На форуме прочитал про «систему повышения холостых оборотов», кто расскажет как её проверить? Я так понимаю это типо электронного подсоса?!
Активный пользователь
Пользователь №: 1237
Спасибо сказали: 1 раз
Автомобиль:
Carisma 1.9 TD
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1998
Спасибо сказали: 1 раз
Взял ты геморой себе
1. Практически у всех дизелей так. Движки изношены. У меня так точно так. Думаю акум тут не причём, он только запускает, потом акум движку не нужен. Думаю низкие обороты из за холодной топливной аппаратуры (иглы распылителей не приняли рабочие размеры, поэтому большие движки перед запуском прогревают), когда аппаратура прогревается, саляра течёт лучше и распыл лучше. Но всё равно после запуска на 30-60 сек обороты должны повысится (хотя у меня не всегда это было).
2. Разобрать кнопку. контакты закислились (у меня так)
3. Летом если стрелка на прогретом ровно вертикально (90градусов ) , то нормально. Советую закрыть радиатор картонкой (я так одну зиму делал), у меня за 20 минут езды, как раз на работу приезжаю, движёк тока прогрелся.
4. Зеркало разбирается. За стеклом проводок. Возможно сгорел. Лучше к электрику если нет таких проводов обогревающих (или химичить самому). По крайней мере электрики прозвонят, не должно дорого стоить.
5. Да, под блоком. Над фильтром насосик ручной, после замены прокачать обязательно (у меня акум убили — не прокачали )
6. Если в год наматываешь 10-15 тыс км и больше, да и при том что у тебя обороты на холодную низкие — 5W40. Я заливал Mobil 3000? сейчас перешл на полу, так как машину юзаю только летом и всего 3-5 тыс км в год.
«Троит» это когда обороты плавают, машину передёргивает аж (у меня все 3 машины троили, каризма дизельная меньше, точнее не долго, получилось побороть.
Пользователь
Пользователь №: 93
Спасибо сказали: 1 раз
Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1996
Спасибо сказали: 1 раз
Пользователь
Пользователь №: 3374
Спасибо сказали: 0 раз
Город:
Ростов на Дону
Автомобиль:
Carisma 1.9 TD
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1998
Спасибо сказали: 0 раз
Motorman, Сержио, спасибо за дельные советы.
Мотор вроде не убитый, 145000 прошёл ( я брал с пробегом 133000, сам пригонял из Бельгии) Как пригнал, менял только масло, масляный фильтр, воздушный фильтр и тормозные колодки. Топливный фильтр не менял. Скажите, в наших машинах есть фильтр салона? У меня комплектация GLX.
Я там в другой теме писал, напишу и тут. У меня пару дней назад машина заглохла ночью на дороге, при этом был какой то треск под капотом и загорелись лампы «чек» и «масло». Капот открыл, вроде все в порядке. Решил что ремень ГРМ оборвало. Ремень менял предыдущий хозяин в Бельгии на 92000 км, я уже подумывал его поменять, но все никак руки не доходили.
Сегодня утром открыл капот, смотрю ремень генератора порвался вдоль, одну часть намотало под другую. Открутил пару болтов на кожухе ГРМовского ремня, отогнул, смотрю вроде ремень ГУР целый. Теперь надеюсь, что это только из за ремня генератора проблема. Как думаете? Могло из-за обрыва ремня генератора загнуть клапана или ещё чего?
И ещё вопрос: в наших дизельных сколько ремней, два или три? один ГРМ, второй генератора, он же вроде кондиционера? Или есть ещё какой?
detector