Меню

Двигатель f15s3 регламент замены грм

Двигатель Chevrolet F15S3

1.5-литровый двигатель Шевроле F15S3 собирали на предприятиях концерна с 2002 по 2011 год и устанавливали на такие популярные модели корейского подразделения GM, как Авео и Ланос. Данный агрегат по сути является мотором Daewoo A15SMS под капотом автомобилей Шевроле.

К серии F также относят двс: F14D3, F14D4, F16D3, F16D4, F18D3 и F18D4.

Технические характеристики мотора Chevrolet F15S3 1.5 E-TEC II

Точный объем 1498 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 86 л.с.
Крутящий момент 130 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 76.5 мм
Ход поршня 81.5 мм
Степень сжатия 9.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.75 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 320 000 км

Мануал по ремонту и обслуживанию данного агрегата ищите на форуме AveoClub.ru

Много информации по этому двигателю собрано в одном из блогов портала Драйв 2

Расход топлива Шевроле F15S3

На примере Chevrolet Aveo 2008 года с механической коробкой передач:

Город 9.4 литра
Трасса 5.8 литра
Смешанный 7.0 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель F15S3 1.5 l 8v

Chevrolet

Aveo T200 2002 — 2008
Aveo T250 2005 — 2011
Lanos T150 2002 — 2009

Недостатки, поломки и проблемы F15S3

Основные проблемы данного двигателя связаны с различными сбоями по электрике

Чаще всего причина поломки кроется в подкапотной проводке или одном из датчиков

Этот агрегат не любит дешевой смазки, от нее начинают стучать гидрокомпенсаторы

Ремень ГРМ рассчитан примерно на 60 тысяч км, а при обрыве клапана обычно гнет

Также владельцы автомобилей с таким мотором часто сталкиваются с течами масла

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на Шевроле Авео 1,5 л

    Полуторалитровый двигатель F15S3, которым комплектовали Шевроле Авео, достаточно прост по конструкции и не слишком требователен в уходе. Восьмиклапанная головка блока цилиндров также не вызывает вопросов, но требует периодического обслуживания.

    В частности, своевременной замены ремня привода распредвала, роликов и, возможно, шкивов коленвала и распредвала, если пробег двигателя перевалил за 200 тысяч км.

    Когда менять ремень ГРМ на Авео 1,5 л и какой лучше ставить

    Согласно регламенту ТО, приводной ремень ГРМ меняется в восьмиклапанном 1,5-литровом двигателе F15S3 Шевроле Авео и Дэу Ланос каждых 60 тысяч км пробега. На практике ремень может прослужить на 5-10 тысяч км больше. В том случае, если ролики не шумят и помпа не течет.

    Читайте также:  Компьютерная диагностика автомобиля маз

    Хотя проверку состояния всего привода ГРМ крайне рекомендуют проводить раз в 30 тысяч км, а то и чаще.

    После такого пробега, скорее всего, придется заменить еще некоторые запчасти Авео. С большой долей вероятности крепко износится ремень привода навесного оборудования (ГУР, генератор, кондиционер), а также его натяжной ролик.

    Поскольку натяжной ролик привода навесного оборудования выполнен из металла, целиком менять ролик не обязательно. Можно просто заменить подшипник. Здесь установлен обычный генераторный шариковый подшипник с номером 6203.

    Теоретически помпа требует замены каждых 120 тысяч пробега. Однако ее ресурс сильно зависит от качества антифриза, режима эксплуатации и степени натяжения ремня ГРМ. Поэтому при первых признаках люфта или течи антифриза из-под помпы, ее лучше заменить.

    Естественно, понадобится сам зубчатый ремень ГРМ и его натяжной ролик. Параметры ремня для 1,5-литрового двигателя Авео следующие:

    Количество зубьев — 111.

    Ширина ремня — 17 мм.

    Длина ремня — 1057 мм.

    В каталоге запчастей Шевроле Авео предостаточно расходников для обслуживания привода распредвала:

    корейский ремень ГРМ Gates Power Grip 96352407 в синей упаковке, цена порядка 225 гривен;

    в красной упаковке продают ремень GATES 5310XS, сделанный в Европе, он стоит 245 гривен;

    мексиканский ремень CT874-CONTITECH обойдется на 100 гривен дешевле;

    хорошо отзываются о ремне ГРМ 94650-DAYCO, его можно купить за 250 гривен;

    неплохие по качеству немецкие ремни 1987949194-Bosch, цена около 280 гривен.

    В каталоге запчастей Авео есть и другие предложения по ремням для 1,5-литрового мотора.

    Среди натяжных роликов ремней ГРМ чаще выбирают тех же Gates, оригинальный GM 90 499 401, комплект ремень плюс ролик от INA с номером 530000410 и ряд других.

    Перед установкой нового ремня важно оценить состояние шкивов распредвала и коленвала. Практика показывает, что на пробеге около 200-220 тысяч км на зубьях появляется износ, который может спровоцировать соскальзывание установленного ремня во время движения.

    Меняем ремень ГРМ Авео 1,5 л своими руками

    Прежде чем приступить к замене, следует подумать о том, что для работы нам будет необходимо вывешивать двигатель. Поэтому если под руками нет специальной рейки для вывешивания или тельфера, будет необходим еще один дополнительный домкрат или винтовая подставка.

    Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем правое переднее колесо, чтобы получить доступ к шкивам коленвала.

    Для этого откручиваем защиту двигателя, а также брызговик под крылом.

    Теперь можно вывешивать двигатель любым удобным методом. Чаще используют второй домкрат с деревянной проставкой.

    Для замены помпы нам придется слить антифриз. Или хотя бы большую его часть. Для этого можно использовать штатную сливную пробку в нижней банке радиатора.

    Однако конструкция 1,5-литрового мотора такова, что часть жидкости все равно останется в блоке цилиндров. Поэтому во время демонтажа помпы подставим под двигатель емкость для сбора антифриза.

    Читайте также:  Машина заводиться если поддать газу

    Чтобы добраться к кожуху ремня ГРМ, придется снять корпус воздушного фильтра вместе с гофрой. Для этого откручиваем один болт со стороны правой фары и два болта с противоположной стороны. Не забываем отключить разъем датчика на гофре и ослабить хомуты.

    Снимаем опору двигателя, открутив три болта на 14 от лонжерона и две гайки и один болт на 17 от кронштейна опоры на блоке цилиндров.

    Удаляем ремень привода навесного оборудования. Для этого ключом на 15 проворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке. Натяжение ремня ослабнет и его можно будет легко снять.

    Добираемся к шкиву коленвала. Он прикручен болтом, причем очень крепко. Чтобы сорвать болт, можно попросить помощника включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Можно пойти другим путем и расклинить зубчатый венец маховика мощной отверткой с плоским жалом.

    Снимаем шкив коленвала, а болт вкручиваем на место, чтобы иметь возможность провернуть вал и установить шкивы по меткам.

    Головкой на 10 снизу откручиваем от блока кронштейн подушки двигателя.

    Снимаем верхнюю часть крышки привода распредвала, отвернув четыре болта.

    Откручиваем головкой на 10 три болта нижней пластиковой крышки и снимаем ее.

    Внимательно выставляем метки. Вал можно прокрутить либо с помощью вкрученного болта в торец коленвала, либо прокрутить вал за ступицу колеса, установив КПП на пятую передачу.

    Удаляем старый приводной ремень ГРМ, обращаем внимание на состояние сальников коленвала и распредвала.

    Снимаем натяжной ролик и, если это необходимо, зубчатые шкивы коленвала и распредвала.

    С помощью шестигранного ключа откручиваем болты крепления помпы, подставив под двигатель емкость для слива антифриза.

    Тщательно протерев посадочное место, (можно нанести на уплотнитель небольшой слой консистентной смазки), устанавливаем на место помпу, но болты не затягиваем, поскольку эксцентриком корпуса помпы мы будем натягивать зубчатый ремень.

    Устанавливаем натяжной ролик. Перед этим совмещаем отверстия, сжав пружину и зафиксировав отверстия сверлом на 3 мм. Следим, чтобы флажок с тыльной стороны ролика четко попал в выемку блока цилиндров.

    Ролик затягиваем с усилием 20 Н∙м.

    Устанавливаем зубчатый шкив коленвала, теперь можно устанавливать новый ремень. Если на внешней поверхности ремня не указано направление вращения, ставим ремень так, чтобы символы и маркировка нормально читались, а не были перевернуты.

    Фиксируем шкив распредвала, затягиваем его с усилием 45 Н∙м и вынимаем сверло из отверстий в натяжном ролике.

    Проворачиваем коленчатый вал на два полных оборота и проверяем впадение обеих меток.

    Специальным ключом на 41 проворачиваем корпус помпы по часовой стрелке до тех пор,

    пока индикатор натяжения ремня на ролике (треугольный флажок) не совместится с прорезью на корпусе ролика.

    Еще раз несколько раз проворачиваем коленвал для проверки положения меток, после чего можно устанавливать крышки ремня ГРМ, вначале нижнюю, затем верхнюю.

    Устанавливаем шкив коленвала привода вспомогательного оборудования. Четко соблюдаем схему затяжки болта — усилие 90 Н∙м, после этого дотягиваем 30 градусов, после — еще 15 градусов.

    Читайте также:  Зарядное устройство для акб автомобиля электроника

    Дальнейшую сборку проводим в обратном порядке, не забыв залить антифриз в систему охлаждения. Выполняем пробный запуск двигателя, обращая внимание на возможные посторонние шумы в области привода коленвала.

    Замена и регулировка ремня ГРМ и замена натяжного ролика Авео Шевролет с двигателем F14S3 и F15S3

    Вам потребуются: торцовый ключ «на 10», накидные ключи или торцовые головки на 12, на 17, ключ на 24, ключ-шестигранник на 5, раздвижные клещи, отвертка с плоским лезвием, герметик

    Снимите ремень привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления.

    Для облегчения доступа снимите воздушный фильтр.

    Снимите правое переднее колесо.

    Установите поршень 1 -го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

    Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.

    Болт крепления шкива коленчатого вала затянут очень большим моментом.

    Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу и нажмите на педаль тормоза (это должен сделать помощник).

    Выверните три болта крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма.

    Снимите насос гидроусилителя рулевого управления.

    Снимите крышку головки блока цилиндров.

    Ослабьте натяжение ремня, для чего отверткой, преодолевая усилие пружины, поверните по часовой стрелке подвижную планку ролика до момента совмещения отверстий в ней и кронштейне ролика, затем вставьте в отверстия штифт подходящего диаметра, зафиксировать тем самым ролик.

    Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала, с натяжного ролика и шкивов водяного насоса и распределительного вала.

    Для замены натяжного ролика выверните болт его крепления к блоку цилиндров.

    Если разбираете привод газораспределительного механизма только для замены натяжного ролика, ремень привода можно не снимать

    Установите ролик в порядке, обратном снятию, предварительно зафиксирован его бородком.

    Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.

    Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала.

    Заднюю ветвь ремня заведите за натяжной ролик и последовательно, натягивая переднюю ветвь, наденьте ремень на шкивы распределительного вала и водяного насоса.

    Вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и проверните за болт коленчатый вал на два оборота.

    Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.

    При несовпадении повторите установку ремня.

    Выньте бородок из отверстий кронштейна и подвижной планки, затем проверните коленчатый вал на два оборота.

    Если указатель на подвижной планке натяжного ролика совпадет с прорезью на кронштейне, ремень натянут нормально.

    Если указатель на подвижной планке не совпадет с прорезью на кронштейне, ослабьте два винта крепления водяного насоса снизу

    Ослабьте винт сверху

    Так расположены три винта крепления водяного насоса

    Отрегулируйте натяжение ремня, поворотом корпуса водяного насоса, поворачивая его по часовой стрелке и контролируя степень натяжения ремня по указателям натяжного ролика.

    Если натяжение ремня регулировали поворотом корпуса водяного насоса, проконтролируйте отсутствие течи из-под корпуса насоса. При необходимости замените его уплотнительное кольцо.

    Установите детали в порядке обратном снятию.

    Отрегулируйте натяжение ремня привода компрессора кондиционера.

  • Adblock
    detector