Меню

Двигатель евро 4 какое масло лить

PROMOIL — ПРОМЫШЛЕННЫЕ МАСЛА И СМАЗКИ

МЫ ДАДИМ ВАМ ЛУЧШИЙ ВЫБОР

Специфика моторных масел для Евро-4 и Евро-5

Категория: Технологии и материалы

Ужесточение экологических норм бросает вызов не только конструкторам двигателей, но и создателям моторных масел. Химики известной немецкой компании LIQUI MOLY с успехом справились с задачей — новая серия масел Top Tec специально предназначена для двигателей, соответствующих требованиям Евро-4 и Евро-5.

Переход от экологических норм Евро-3 к Евро-4 предусматривает снижение выбросов CO, CH и оксидов азота (NOx) более чем в два раза. Раньше со всеми компонентами справлялся каталитический конвертер, дожигающий первые два компонента выбросов и восстанавливающий третий до свободного азота и кислорода. Однако с переходом к современным двигателям (особенно дизельным), работающим на обедненной топливной смеси, каталитический кон-вертер перестал справляться с разложением оксидов азота (этот процесс не идет при содержании свыше 1% кислорода в выхлопных газах).

Поэтому сейчас применяются два других основных метода восстановления NOx до свободного азота -это селективный (Selective catalytic reduction, SCR), в котором используется каталитическое восстанов-ление аммиаком или его соединениями (чаще всего мочевиной), и накопительный (Lean NOx Trap, LNT), где происходит окисление NO до NO2 и связывание оксидов азота оксидами щелочных металлов (обычнобария, BaO) в форме нитратов. В последнем способе время от времени требуется регенерация с помощью подачиобогащенной углеводородами смеси, восстанавливающая нитрат до оксида бария с безвредными побочными продуктами в виде азота, воды и углекислого газа.

Моторные масла, созданные без учета специфики норм Евро-4/Евро-5, использовать в двигателях с нейтрализаторами не рекомендуется — некоторые соединения и присадки к маслу могут оказаться каталитическими ядами (то есть вывести катализатор из строя). Без нейтрализатора современный двигатель работать просто не будет — не позволит система управления, получающая сигналы с датчиков состава выхлопных газов. Восстановить отравленный катализатор невозможно — его можно только поменять на новый, что довольно накладно. Поэтому для безупречной работы двигателей, удовлетворяющих нормам Евро-4/Евро-5, требуются специальные моторные масла.

Серия масел Top Tec создана специалистами немецкой компании LIQUI MOLY с учетом специфики двигателей с нейтрализаторами, соответствующих нормам Евро-4.

Основа этих масел, полученная методом гидроизомеризации, не уступает по своим свойствам полностью синтетической и содержит очень малое количество соединений серы, которая губительна для LNT-нейтрализаторов (диоксид серы переводит оксид бария в трудновосстановимую форму сульфата). Кроме того, в маслах Top Tec используется другой пакет присадок — с уменьшенным содержанием серы, фосфора и хлора (например, вместо традиционной противоизносной присадки — диалкилдитиофосфата цинка — здесь применяются растворимые в базовом масле металлоорганические соединения молибдена), что снижает зольность масла (количество неорганических примесей, остающихся при его сжигании), увеличивает стойкость к окислению и позволяет продлить интервал замены (в соответствии с рекомендациями производителя двигателей). Семейство LIQUI MOLY Top Tec:

API CF/SM; ACEA B4-04/A3-04, C3-04

Допуски производителей: BMW Longlife-04, MB 229.31, VW 505.00, 502.00, 505.01, PORSCHE, Ford WSS-M2C 917-A

Рекомендовано для продленных до 30 000 км интервалов замены. Особо рекомендовано к применению в дизельных автомобилях Mercedes-Benz с сажевым фильтром.

АPI SM/CF, ACEA A1-04/B1-04, A5-04/B5-04, C2-04, ILSAC GF3

В зависимости от рекомендаций производителя позволяет реализовать интервалы замены до 40 000 км. Подходит для использования в автомобилях, оборудованных под природный и сжиженный газ (CNG/LPG).

Рекомендуется для автомобилей Peugeot, Citroёn, Honda, Toyota, Fiat. Полностью соответствует требованиям GM, Hammer, Caddilac, Chevrolet EU и USA, Land Rover.

Допуски производителей: VW 504.00/507.00 (кроме VR5 и V10 TDI выпуска до 2007 года), МВ 229.51, BMW Longlife-01 FE, Renault C3-04

Разработано специально для двигателей концерна VW/Audi с Longlife-сервисом.

Позволяет реализовать интервалы замены масла от 30 000 до 50 000 км (либо раз в два года) — в зависимости от рекомендаций производителя двигателя.

Серия масел Top Tec создана специалистами немецкой компании LIQUI MOLY с учетом специфики работы двигателей с нейтрализаторами, соответствующих нормам Евро-4 и Евро-5.

Анатолий
15.09.2009

www.promoil.com.ua

Рекомендации по выбору масла в двигателе КамАЗ

Масло для двигателя КамАЗ выбирается по рекомендациям Руководства по эксплуатации на конкретную модель грузовика.

Читайте также:  Где проверить машину диагностика

Ключевые параметры выбора моторного масла:
Модель двигателя и год выпуска — серия 740 евро-0,1,2,3,4, Cummins.
Условия эксплутации — с учетом сезона, температуры и окружающей среды.
Степень износа двигателя.
Вязкость – в соответствии с рекомендацией производителя двигателя, с учетом температуры окружающей среды (сезона) и степени износа двигателя.
Соответствие свойств допускам производителя ПАО «КамАЗ».

Какое масло лучше заливать в двигатель камаз

В первую очередь, производитель рекомендует использовать оригинальное моторное масло под собственным брендом KAMAZ.

  • «КАМАЗ» — SAE: 10W-40,15W-40 — Линейка универсальных высококачественных всесезонных моторных масел «КАМАЗ» на полусинтетической (10W-40) и минеральной основе (15W-40) обладает превосходными антиокислительными и диспергирующими свойствами, обеспечивает надежную защиту двигателя от износа, коррозии и образования высокотемпературных отложений в жестких условиях эксплуатации. Рекомендовано для эксплуатации в высокофорсированных турбонаддувных дизельных двигателях легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков, а также в современных бензиновых двигателях.
  • «KAMAZ ОПТИМУМ» — SAE: 5W-40, 10W-40, 15W-40; API CI-4/SL — линейка современных всесезонных моторных масел на полусинтетической (5W-40, 10W-40) и минеральной (15W-40) основе. Они предназначены для современных четырехтактных дизельных двигателей тяжелых транспортных средств, работающих в жестких эксплуатационных условиях и оснащенных системами рециркуляции отработавших газов (EGR) и снижения выбросов оксида азота (SCR), обеспечивающих экологические требования до ЕВРО-5.
  • «KAMAZ ПРОФЕССИОНАЛ» — SAE: 10W-40, API CI-4 — cовременное синтетическое всесезонное моторное масло для дизельных двигателей, работающих в жестких условиях эксплуатации. Разработано для двигателей последнего поколения, удовлетворяющих требованиям как ЕВРО-1, ЕВРО-2, ЕВРО-З, так и более современных ЕВРО-4 и ЕВРО-5. Рекомендовано для тяжелонагруженных дизельных двигателей грузовиков и автобусов, в том числе оборудованных турбонаддувом, системами рециркуляции отработанных газов (EGR) и каталитическими системами доочистки выхлопных газов (SCR).

Масло в двигатель КАМАЗ от Лукойл

  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД — SAE: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CF-4/SG — одобрены для всесезонного применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-2.
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД — SAE: 20, 30, 40, 50, 60 API CF/CD/SF — сезонного летнего применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-2 с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА — SAE: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CH-4/CG-4/SJ — одобрено для применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-3, ЕВРО-4
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА — SAE: 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CI-4/SL — одобрены для применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-3, ЕВРО-4, ЕВРО-5.
  • Масла ЛУКОЙЛ АВАНГАРД SAE 20, 30, 40, 50, 60 API CF/CD/SF — это в большей степени замещающие продукты, которые дают заметные преимущества в эффективности работы отечественных двигателей при замене смазочных материалов предыдущих поколений, производившихся только в соответствие с требованиями ГОСТ.

ЛУКОЙЛ АВАНГАРД обладают значительно лучшими моющими, антиокислительными и противоизносными свойствами по сравнению с моторными маслами серии ГОСТ уровня качества Г и Д. Применение масел этой серии позволяет увеличить интервал замены масла до 40%, в сравнении с маслами М-хГ2к, М-хДМ.

Для КАМАЗ-6520 с двигателями Cummins ISLe ЕВРО-3 (257 кВт) ЛУКОЙЛ рекомендует следующие моторные масла:
— ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА SAE 15W-40 (От -15°C до 40°C)
— ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА SAE 10W-40 (круглый год)
— TEBOIL POWER PLUS 15W-40 (От -15°C до 40°C)
— TEBOIL SILVER DIESEL 15W-40 (От -15°C до 40°C)
— TEBOIL SILVER DIESEL 10W-40 (круглый год)

Для автомобилей КАМАЗ 6520 6×4 с двигателями Cummins ЕВРО-4 (280 кВт) компания ЛУКОЙЛ рекомендует применять моторные масла:
— ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ПРОФЕССИОНАЛ M5 SAE 10W-40 (круглый год);
— ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА ПЛЮС SAE 10W-40 (круглый год);
— ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА CI-4/SL SAE 15W-40 (от -15°C до 40°C).

Масло в двигатель КАМАЗ от компании Роснефть

Роснефть (Rosneft) и ТНК. Состав выпускаемых масел в двигатель КАМАЗ выглядит следующим образом:

— Роснефть Optimum Diesel 15W-40 (линейка масел одной вязкости, но с разными эксплуатационными классами — CF-4 / CI-4 / CH-4);
— Роснефть Maximum Diesel 10W-40 и 15W-40 (линейка масел с разными эксплуатационными классами — CF-4 / CI-4 / CH-4);
— Rosneft Revolux D1 10W-40 15W-40 и 20W-50 (линейка масел разной вязкости, все соответствуют эксплуатационному классу CF-4/SJ);
— Rosneft Revolux D2 10W-40 и 15W-40 CG-4/SJ;
— Rosneft Revolux D2 Plus 10W-40 и 15W-40 CH-4/SJ Евро-IV;
— Rosneft Revolux D3 5W-40, 10W-40 и 15W-40 CI-4/SL Евро-IV и ниже (при этом масло Rosneft Revolux D3 5W-40 подходит для двигателей, в том числе оборудованных системами рециркуляции отработавших газов EGR и/или селективного каталитического восстановления (SCR), а версии с вязкостью 10W-40 и 15W-40 – для двигателей с EGR);
— Rosneft Diesel 1 SAE 20, 30, 40 (CF-4) — для эксплуатации в двигателях с высокой степенью износа (версия SAE 40 — в регионах с жарким климатом);
— Rosneft Diesel 1 SAE 50 и 60 (CF-4);
— ТНК GEO 15W-40 CF предназначено для эксплуатации в газовых двигателях автобусов, магистральных грузовиков и другой коммерческой техники, работающих на природном газе — метане.

Читайте также:  Машина фонетический разбор 1 класс цветовая схема

Вязкость масла в двигатель КАМАЗ

Температурный диапазон применения масла по классам SAE, определяется исходя из показателя проворачивания (имитация холодного запуска двигателя). Первое значение в маркировке с буквой W (winter-зима) — этот показатель определяет способность масла не застывать на морозе. При выборе масла в двигатель КАМАЗ следует ориентироваться на следующие значения:

0W до -35°С
5W до -30°С
10W до -25°С
15W до -20°С
20W до -15°С

Второй показатель в обозначении вязкости (после буквы W) характеризует вязкость масла при рабочей температуре двигателя. Чем больше число – тем больше вязкость, а значит и толще масляная пленка на парах трения. Для жаркого климата, соответствие этого показателя является более критичным.

Моторное масло для двигателей EURO 4

С 2007 года Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей (ACEA) ввела новые классы качества моторных масел для легковых автомобилей – классы С: С1, С2 и С3. Эти классы относятся к так называемым смазочным материалам «Low SAPS», которые характеризуются низким содержанием сульфатной зольности, фосфорных и сернистых соединений. Такое масло наиболее полно сохраняет катализатор и другие системы очистки выхлопа автомобиля и полностью соответствует требованиям выхлопных систем двигателей класса EURO 4, включающих в себя 3-ступенчатую систему фильтров.

Смазочные материалы класса С изготавливаются на основе самых высококачественных базовых масел, не содержащих серу. Кроме того, при изготовлении применяются новые присадки, заменяющие дитиофосфат цинка, с высоким содержанием беззольных дисперсантов и низким содержанием детергентов. Кроме того, такое масло может применяться и для двигателей, разработанных ранее, при соблюдении существующих сроков замены масла.

В двигателях EURO 4 смазочные материалы класса С должны использоваться даже тогда, когда бензин или дизельное топливо практически свободны от серы. Выбор моторного масла того или иного класса С зависит от способа, которым изготовитель мотора обеспечивает соблюдение требований EURO 4 – конструкцией системы выхлопа, типом и размером катализатора, а также наличием или отсутствием сажевого фильтра (DPF).
Масло класса С3 надежнее защищает двигатель в экстремальных условиях, чем класса С2.

Однако, для дизельных двигателей класс С2 предпочтительнее, так как он повышает мощность, позволяет существенно экономить топливо, лучше защищает от отложений в канавках поршня и на поршневых кольцах и от износа стенок цилиндров и кулачков распределительного вала, чем класс С3. Класс С3 соответствует ACEA А3/В3/В4, а С1 и С2 наиболее полно соответствуют ACEA A5/B5.

Помимо контроля параметров масла на соблюдение стандарта ACEA, очень важно помнить, что у масла должно быть одобрение моторостроителя. Применение несоответствующего масла может привести к преждевременному отказу сажевого фильтра, к снижению эффективности катализатора и увеличению стоимости сервисного обслуживания автомобиля. Моторное масло Q8 Formula Special SAE 5W-30 соответствует требованиям класса С3 и уже имеет официальные одобрения от компаний Mercedes (МВ 229.31) и BMW (BMW Longlife-04).

Предосторожность не помешает, если вы хотите купить аккумулятор для автомобиля. Но если выбираете на нашем сайте, можете быть уверенными в качестве!

Подбор масла для 1.6 MPI (EA111) евро 4 — BTS, CFNA, CFNB, CLSA

Mark Icons

DD — Dрифтер в DУше

Масло в двигатели VAG 1.6 16v MPI (85/105 л.с.)

Делимся своим опытом использования моторных масел для двигателей BTS, CFNA, CFNB, CLSA

Читайте также:  Сколько нужно масла для двигателя ваз 2114

Очень часто пользователи задают вопросы, какое масло стоит заливать в тот или иной двигатель, так как в разных источниках им дают разную информацию (в том числе и дилеры концерна, которые должны работать по строгим правилам и общим стандартам). Поэтому мы решили подытожить вопросы, которые звучат от вас очень часто, в отдельных топиках для каждого двигателя.

Для двигателей 1.6 16v MPI BTS, CFNA, CFNB, CLSA заводом установлен фиксированный интервал замены масла — раз в 15 000 км или через каждый год эксплуатации, в зависимости от того, что наступит ранее. Стоит отметить что на территории Российской Федерации — фиксированный интервал замены масла установлен для всех автомобилей концерна VAG. Плюс, нельзя забывать про такой показатель как моточасы, для РФ срок замены масла также приравнивается к 357 моточасам работы двигателя.

Двигатели 1.6 16v MPI BTS, CFNA, CFNB, CLSA мощностью 85/105 л.с., соответственно, не являются высоконагруженными или форсированными и предназначены для повседневной и долгой эксплуатации. Такие двигатели ещё называют ресурсными, так как по большей части они трудятся в различных конторах и автопарках, выполняя обычную разъездную работу для сотрудников этих компаний. То есть, проще говоря, мотор должен быть надёжен, неприхотлив и дешев в эксплуатации. Подробнее об особенностях, недостатках и проблемах этих двигателей можно прочитать в справке по моторам 1.6 16v MPI семейства EA111.

Теперь подробнее остановимся на масле.

Масло в двигатель VAG LongLife III 5W-30 — для Европы с гибким интервалом замены
(G 052 195 M2 (1л) / G 052 195 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

VAG Special Plus 5W-40 — для России с фиксированным интервалом замены (до 11.2018)
(G 052 167 M2 (1л) / G 052 167 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)

VAG Special G 5W-40 — для России с фиксированным интервалом замены (c 11.2018)
(G 052 502 M2 (1л) / G 052 502 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00) Объём масла в двигателе 3.6 л Расход масла (допустимый) до 0,5 л на 1000 км (по заводу),
но реально исправный мотор не должен потреблять в стандартном режиме больше 0,1 л на 1000 км Замена масла проводится по заводскому регламенту с гибким интервалом замены — раз в 30 000 км / 24 месяца (Европа)

по заводскому регламенту с фиксированным интервалом замены — раз в 15 000 км / 12 месяцев / 357 моточасов (Россия). В РФ рекомендуется делать раз в 7 500 км или через 250 моточасов промежуточную замену из-за низкого качества топлива.

C ноября 2018 года была введена поправка от завода Фольксваген и разделение масла VAG Special Plus на два разных масла. Вот текст информационного письма для официальных дилеров:

«Информируем Вас о том, что произошла замена масла Special Plus (G052167M…) на масла Special G (G052502M…) и Special D (G052505M…):

  • Масло Special G предназначено для использования на автомобилях с бензиновыми моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 502.00/505.00 и класс вязкости SAE 5W40.
  • Масло Special D предназначено для использовании на автомобилях с дизельными моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 505.00/505.01 и класс вязкости SAE 5W40.

Обращаем ваше внимание, что поставки на Центральный Склад ФГР масла Special Plus (G052167M…) прекращены. В случае отсутствия на Центральном Складе ФГР, заказанной вами упаковки с маслом Special Plus, будет отгружаться соответствующая упаковка масла Special G. На 45КН для заказов на центральном складе ФГР будет доступно оригинальное моторное масло «Special D», предназначенное для применения в дизельных двигателях с допуском 505.00/505.01. Цены на моторные масла Special G и Special D аналогичные, как и на Special Plus.»

Поэтому сейчас для закупки в оригинале доступны несколько другие масла, чем те, что многие использовали раньше. Ниже представлена таблица с соответствующими артикулами для заказа (красным выделены старые артикулы масла Special Plus, которые уже сняты с производства):

Adblock
detector