Geely Emgrand 1.8 4дв. седан, 129 л.с, 1АКПП, 2016 г.в. — большой расход масла в двигателе
Повышенный расход масла в двигателе
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра | Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки | Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки |
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок | Осмотр деталей при разборке двигателя | Замените изношенные детали |
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров | Осмотр и промер деталей после разборки двигателя | Замените изношенные поршни и кольца. Расточите и отхонингуйте цилиндры |
Применение масла несоответствующей вязкости | — | Замените масло |
Засорена система вентиляции картера | Осмотр | Прочистите систему вентиляции |
Причины большого расхода масла
В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.
Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.
Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.
Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.
Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:
наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.
Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?
Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.
Источники наружной утечки:
Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.
Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.
В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.
Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.
Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.
Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков
Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.
Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.
Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.
Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.
Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.
Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.
Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?
Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.
Технические характеристики Geely Emgrand 1.8 / Джили Эмгранд в кузове 4 дв. седан с двигателем 129 л.с, 1АКПП выпускающихся c 2016 г.
Жрет масло
#61 ONLINE sergjeans
-
Во первых читай внимательно ,я написал-«Главной проблемой и причиной залегания(износа)поршневых колец»- в скобках написано износ,то есть по твоему «стёрлись».Во вторых масло Шел 5W30 или 5W40 отличное(сам лью только такое),если конечно не палёное,только непонятно зачем после 50 тыс(?). пробега лить полусинтетику 10W40,к чему такие «манёвры»,здесь что то не так.
Не я его лил, а первый владелец авто. Думаю лил он 10w40 из двох соображений. Первое это потому что оно дешевле, второе возможно она его начала брать его еще на пробеге 50 тыс. и что-бы она его меньше брала лил 10w40 так как оно гуще и его она меньше брала.
#62 ONLINE vitaliy B
- Пользователи
- 2 008 сообщений
-
А прежний хозяин случайно не молодой лихач?
#63 OFFLINE володя николаевич
- Пользователи
- 947 сообщений
-
Не я его лил, а первый владелец авто. Думаю лил он 10w40 из двох соображений. Первое это потому что оно дешевле, второе возможно она его начала брать его еще на пробеге 50 тыс. и что-бы она его меньше брала лил 10w40 так как оно гуще и его она меньше брала.
У меня пробег маленький за 70 тыс.км,масло не берёт. На пробеге 50 тыс. двигатель Эмика «подъедает » масло первый раз слышу,у меня таксисты знакомые на Эмиках больше сотни наездили и никаких проблем с «жором «масла . Скорей всего реальный пробег был 150 тыс., если на 50тыс жор масла ,тыс тогда я не представляю ,что нужно было делать с двигателем. Сейчас в моём городе появилось столько «контор» по корректировке пробега авто(быстро и не дорого ) ,так и пишут -«пробег+/-«,вот один из примеров:
IMG_20180223_1434511.jpg 115,55К 10 Количество загрузок:
Не надейся на завтра!НЕ верь в сегодня!НЕ плачь о вчера!
#64 OFFLINE Yuriy
- Пользователи
- 1 583 сообщений
-
Зазоры клапанов перед разборкой проверял? Если выпускные зажаты, будет банальный перегрев поршня и колец, кольца отпустятся и их сожрет. А перегрев был, на фото юбка поршня вся черная, масло горело. При этом температура двигателя на приборке ничего не покажет. Мотористы называют этот косяк местным перегревом. Проверить легко, попробуй скрутить снятое кольцо восмеркой.
Отправлено с моего SM-J710F через Tapatalk
Сообщение отредактировал Yuriy: 23 Февраль 2018 — 19:03
- oleg12345 и володя николаевич это нравится
#65 OFFLINE oleg12345
- Супермодераторы
- 4 476 сообщений
-
А прежний хозяин случайно не молодой лихач?
Молодой лихач первым делом упорол бы коробку.
- vitaliy B, vladimir.b и володя николаевич это нравится
#66 OFFLINE Yuriy
- Пользователи
- 1 583 сообщений
-
Пока машина разобрана, не мешало бы проверить катализатор. Потеряешь немного времени, но будешь уверен, что отремонтированному двигателю ничего не угрожает.
Отправлено с моего SM-J710F через Tapatalk
- vitaliy B и oleg12345 это нравится
#67 ONLINE sergjeans
- Пользователи
- 271 сообщений
-
Пока машина разобрана, не мешало бы проверить катализатор. Потеряешь немного времени, но будешь уверен, что отремонтированному двигателю ничего не угрожает.
Отправлено с моего SM-J710F через Tapatalk
Спасибо за посказку. Обязательно проверю. Уже скупился в понедельник вечером будут запчасти.
- oleg12345 и Yuriy это нравится
#68 OFFLINE oleg12345
- Супермодераторы
- 4 476 сообщений
-
Пока машина разобрана, не мешало бы проверить катализатор.
Его гораздо проще и правильней проверить на работающей машине по противодавлению. Но нужен манометр или мотортестер. Ну или снять и на просвет.
- vitaliy B, vladimir.b и sergjeans это нравится
#69 OFFLINE inginer
- Пользователи
- 786 сообщений
-
Прошлый мой Эмик пробежал 140+ тыс км
Маложор — ноль целых и ноль десятых от замены до замены. Замена масла каждые 10 тыс км
Лил 10w30 но это 100% синтетика — есть мои отзывы о этом иасле в соответствующей теме.
А по машине топикстартера: я уверен, что тут комплексная проблема — палёное масло, перегрез двигателя и работа двигателя в экстремальных режимах.
- oleg12345, Serg1609, Yuriy и еще 1 это нравится
#70 ONLINE sergjeans
- Пользователи
- 271 сообщений
-
Прошлый мой Эмик пробежал 140+ тыс км
Маложор — ноль целых и ноль десятых от замены до замены. Замена масла каждые 10 тыс км
Лил 10w30 но это 100% синтетика — есть мои отзывы о этом иасле в соответствующей теме.
А по машине топикстартера: я уверен, что тут комплексная проблема — палёное масло, перегрез двигателя и работа двигателя в экстремальных режимах.
От куда такая уверенность? Как вообще двигатель можно перегреть, если с системой охлаждения все впорядке? До разборки двигатель показывал себя очень харашо, работал отлично тянул отлично, заводился с пол оборота с ним проблем вообще не было. По поводу паленного масла сомневаюсь, так как двигатель внутри чист, в экстремальных условиях ничего не скажу! Я вообще больше 3 тыс двиг не крутю. По поводу масла, а что за масло такое лил 10w30 подробнее можно? Что за бренд? Нашим двигателям на сколько мне известно масло надо 5w30 или 5w40 но обязательно с индексом CN.
Сообщение отредактировал sergjeans: 24 Февраль 2018 — 13:32
#71 OFFLINE Yuriy
- Пользователи
- 1 583 сообщений
-
Сергей, мне нравится с какой уверенностью ты защищаешь свою машину. Но согласись, на форуме ты первый, или один, у которого на 100т возникла проблема с износом колец и таким жором масла. Каждого из нас теперь будет мучить вопрос — в чем причина? Поэтому такое количество предположений. Результатов замера зазоров клапанов мы так и не увидели.
Поменяешь кольца, будет двигатель как новый, только обрати внимание на состояние клапанов, седел и сальников на предмет нагара и прогара.
После сборки обкатай на бензине, после — к хорошему газовщику на настройку ГБО. Я бы рекомендовал сделать прошивку под газ, и тебе спокойней, и двигателю безопасно.
Удачи.Отправлено с моего SM-J710F через Tapatalk
- oleg12345, Юра-69 и pankovich это нравится
#72 ONLINE sergjeans
- Пользователи
- 271 сообщений
-
Сергей, мне нравится с какой уверенностью ты защищаешь свою машину. Но согласись, на форуме ты первый, или один, у которого на 100т возникла проблема с износом колец и таким жором масла. Каждого из нас теперь будет мучить вопрос — в чем причина? Поэтому такое количество предположений. Результатов замера зазоров клапанов мы так и не увидели.
Поменяешь кольца, будет двигатель как новый, только обрати внимание на состояние клапанов, седел и сальников на предмет нагара и прогара.
После сборки обкатай на бензине, после — к хорошему газовщику на настройку ГБО. Я бы рекомендовал сделать прошивку под газ, и тебе спокойней, и двигателю безопасно.
Удачи.Отправлено с моего SM-J710F через Tapatalk
Юрий Борисович, на форуме у меня в первого, но еще очень много людей кто форумом не пользуется. Сальники клапанов будут заменены на новые и клапана заново будут притерты. Хотя головка не пропускала. Спасибо за советы, так и будет!
Прошивку под газ, кто у нас поблизости делает?
Сообщение отредактировал sergjeans: 24 Февраль 2018 — 15:57
- vladimir.b и Yuriy это нравится
#73 OFFLINE Yuriy
- Пользователи
- 1 583 сообщений
-
Город Долинская Кировоградской области? Надеюсь, наши чип тюнеры подскажут где прошиться ближе всего.
Отправлено с моего SM-J710F через Tapatalk
#74 ONLINE sergjeans
- Пользователи
- 271 сообщений
-
Город Долинская Кировоградской области? Надеюсь, наши чип тюнеры подскажут где прошиться ближе всего.
Отправлено с моего SM-J710F через Tapatalk
Да, все верно. Ближе всего у меня Крывой Рог или Кировоград.
#75 OFFLINE dendruk
- Неактивированные
- 1 269 сообщений
-
Да, все верно. Ближе всего у меня Крывой Рог или Кировоград.