Двигатель dohc ford масло
Wednesday , Mar 24th
Последнее обновление: 04:04:02 PM GMT
Замена моторного масла. Двигатели DOHC
Ford Motor Company рекомендует применять фирменное моторное масло Ford/Motorcraft Formula E SAE 5W-30. Двигатель вашего автомобиля сконструирован для работы на таком масле. Для достижения оптимальной эффективности работы двигателя постоянно используйте это масло.
Замена моторного масла
Также можно пользоваться моторными маслами, имеющими класс вязкости SAE 5W-30 и соответствующими спецификации компании Ford WSS-M2C913-B или WSS-M2C913-A.
Доливка моторного масла
Если вы не можете приобрести масло, соответствующее любой из указанных спецификаций, требуется пользоваться маслами, имеющими класс вязкости SAE 5W-30, SAE 10W-40 или SAE 5W-40 (в зависимости от температуры наружного воздуха), соответствующими спецификации ACEA A1/B1 или ACEA A3/B3. Использование только таких масел может приводить к увеличению продолжительности проворачивания коленчатого вала двигателя, снижению эффективности работы двигателя, увеличению расхода топлива и повышению токсичности выхлопа.
Дилеры компании Ford располагают новейшей информацией об изменениях и улучшениях, вносимых в рекомендуемые масла. Обслуживающий вас дилер компании Ford предоставит вам требуемые дополнительные рекомендации или информацию. Температура наружного воздуха
Не используйте масла, которые не соответствуют приведенным выше спецификациям или требованиям. Применение неподходящих масел может привести к повреждениям двигателя, на которые не распространяется гарантия компании Ford. Никогда не доводите уровень масла выше отметки «МАХ» на щупе. Не пользуйтесь дополнительными масляными присадками или другими средствами для обработки двигателя. В них нет необходимости, и, кроме того, это может приводить к повреждениям двигателя, на которые не распространяется гарантия компании Ford.
Двигатель DOHC
Двигатель DOHC Ford Scorpio
Общие сведения
Двигатель – бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, водяного охлаждения, имеет два распределительных вала в головке блока цилиндров, установлен продольно впереди автомобиля.
ДВИГАТЕЛЬ
Основные параметры
Двигатель | ||||
Номинальная мощность: | ||||
– кВт при об/мин | ||||
Максимальный крутящий момент, (Нм при об/мин) |
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Головка выполнена из специального алюминиевого сплава и имеет стальные вставные седла клапанов.
Перешлифование нижней плоскости головки блока цилиндров не предусмотрено.
Обозначение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметры отверстий гнезд подшипников распределительного вала |
Клапан впускной: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
– длина клапана | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
– диаметр стержня: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
— номинальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клапан выпускной: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина клапана | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
– диаметр стержня | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
— номинальный |
Пружины впускных клапанов: | |
– диаметр пружины | |
Пружины выпускных клапанов: | |
– диаметр пружины |
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ
Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке цилиндров.
Обозначение | |
Внутренние диаметры коренных подшипников (измерено по вертикали): | |
– номинальный | |
Диаметры отверстий гнезд коренных подшипников в блоке цилиндров: | |
– номинальный размер | |
Диаметры цилиндров: | |
– диаметры номинальные стандартные: | |
— группа 1 | |
– 1 ремонтный размер +0,15: | |
— группа А |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ
Коленчатый вал
Стальной коленчатый вал опирается на пять подшипников.
Осевой люфт | |
Диаметры коренных шеек: | |
– номинальный размер (желтая метка) | |
– номинальный размер (красная метка) | |
– ремонтный размер -0,25 (зеленая метка) | |
| |
Диаметры шатунных шеек: | |
– номинальный размер | |
– ремонтный размер -0,25 (зеленая метка) | |
Толщина упорных полуколец: | |
– номинальный размер |
Маховик
Маховик закреплен на фланце коленчатого вала шестью болтами, расположенными на разном расстоянии один от другого.
Шатуны
Шатуны выкованы из стали и в сечении имеют двутавровый профиль. В нижней части шатуна имеется распылитель масла для смазки и охлаждения поршней. Поршневой палец запрессован в головке шатуна.
Диаметр отверстия головки шатуна | |
Температура нагрева головки шатуна в процессе установки пальца | |
Диаметр отверстия основания шатуна | |
Внутренние диаметры отверстий шатунных вкладышей: | |
– номинальный размер | |
| |
Допустимая неперпендикулярность оси отверстий относительно оси шатуна: | |
– отверстие головки |
Поршни
Поршни изготовлены из легкого сплава, без канавок на проводящей части, с залитым инварным кольцом, ограничивающим тепловые изменения размеров. В верхней части находятся три канавки для поршневых колец. Ось отверстия поршневого пальца смещена относительно оси поршня. Поршни поставляются в комплектах вместе с пальцами и шатунами.
Метод установки: стрелка на дне поршня должна быть направлена в сторону передней части двигателя (в сторону привода системы газораспределения).
Двигатель | |
Диаметры номинальные стандартные: | |
– группа 1 | |
Диаметры ремонтных размеров: | |
– стандартный | |
Зазор новых поршней в цилиндрах |
Поршневые пальцы
Пальцы, изготовлены из стали, и подвергнуты термической обработке, запрессованы в головках шатунов (горячий монтаж при температуре головки 250–300° С) и проворачиваются в ступицах поршня.
Длина | |
Диаметр: | |
– обозначение белым цветом |
Поршневые кольца
Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных (верхнее квадратного сечения, среднее конического сечения) и одно маслосъемное.
Зазор замка уплотнительных колец (установленных в цилиндре): | |
– верхнее | |
Зазор замка маслосъемного кольца | |
Расположение замков колец: | |
– уплотнительных |
СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Распределительные валы расположены в головке блока цилиндров, приводят в движение клапана непосредственно через толкатели и приводятся в действие однорядной цепью.
Фазы распределения
OZD и ZZD – соответственно открытие и закрытие впускного клапана.
OZW и ZZW – соответственно открытие и закрытие выпускного клапана.
ВМТ и НМТ – соответственно верхняя и нижняя мертвые точки.
Приводная цепь
Приводная цепь – однорядная, роликовая размером 3/8 дюйма.
Натяжение цепи производится гидравлическим натяжителем.
Распределительные валы
Распределительные валы вращается в пяти подшипниках.
Диаметры подшипников распределительных валов | |
Осевой люфт распределительного вала | |
Подъем кулачков: | |
– впускного, двигатель N8B |
СИСТЕМА СМАЗКИ
Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый масляный насос с приводом цепью от коленчатого вала, в корпусе которого находится перепускной клапан.
Минимальное давление масла (при температуре 80° С): | |
– при 750 об/мин | |
Давление открытия перепускного клапана (при 1000 об/мин) | |
Давление загорания контрольной лампочки давления масла |
Об уменьшении уровня моторного масла сигнализирует контрольная лампочка на комбинации приборов.
Объем моторного масла в двигателе, дм 3 : | |
– с заменой фильтра |
Масляный насос
Шестеренчатый масляный насос, с внутренним расположением зубьев, приводится в действие цепью от коленчатого вала и расположен в передней части двигателя.
Зазор шестерни с внутренним расположением зубьев относительно корпуса |
Масляный фильтр
Полнопроточный масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом.
Марка: Motorcraft. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Замкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью содержит радиатор, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор.
Радиатор и расширительный бачок
Радиатор с поперечным потоком имеет бачки из искусственного материала.
Расширительный бачок изготовлен из прозрачного материала и имеет обозначения максимального и минимального уровней охлаждающей жидкости.
Давления открытия клапана избыточного давления в пробке расширительного бачка: 120 – 140 кПа.
Насос охлаждающей жидкости
Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней стенке блока цилиндров, приводится в действие клиновым ремнем вместе с генератором.
Вентилятор
Вентилятор с электрическим приводом от термодатчика расположенного в сливной пробке радиатора.
Термостат
Температура начала открытия: 85–89° С.
Температура полного открытия: 102 ±3° С.
Количество: | |
– двигатель N8B |
Моменты затягивания
Болты крышек коренных подшипников | |
Болты крышек подшипников распределительных валов | |
Демпфер крутильных колебаний: | |
– 1-й этап | |
Болт звездочки распределительного вала | |
Болты крепления масляного насоса | |
Пробка слива масла в масляном поддоне | |
Болт крепления натяжителя цепи масляного насоса | |
Болт крепления водяного насоса | |
Болт крепления шкива водяного насоса | |
Болты головки блока цилиндров: | |
– 1-й этап | |
Кожух системы газораспределения | |
Болт крепления верхнего успокоителя цепи | |
Болт крепления нижнего успокоителя цепи | |
Болты крышки головки блока цилиндров | |
Термодатчик включения вентилятора | |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |