Как выполняется самостоятельная замена электровентилятора печки на ГАЗ-3110 Волга
ГАЗ-3110 или просто достояние отечественной классики Волга, которая стала для многих настоящим символом. Некогда такой автомобиль считался элитным и эталонным, все о нём мечтали, но мало кто мог позволить себе приобрести его.
Несмотря на солидный и даже почтенный возраст, ГАЗ-3110 остаётся востребованным и активно эксплуатируемым транспортным средством на российских дорогах.
Машина пережила многих конкурентов, оставаясь работоспособной. Во многом это обусловлено изначально качественной конструкцией Волги. Ряд систем сохранились в заводском исполнении. Но некоторые компоненты периодически приходится менять. К их числу стоит отнести электровентилятор отопителя.
Демонтажные работы
Когда на автомобилях ГАЗ-3110 плохо греет и дует печка, причин может быть несколько. Одной из частых неприятностей считается выход из строя электровентилятора отопителя.
Если моторчик начитает барахлить, либо полностью выходит из строя, не забудьте перед его снятием и заменой проверить состояние предохранителя, убедиться в целостности проводки. Не исключено, что проблему можно решить путём небольшого ремонта или банальной смазки устройства.
Но когда печка вовсе перестаёт дуть, с проводкой всё хорошо и предохранитель цел, то тогда мотор с большой долей вероятности требует полной замены.
В период холодов мало кто будет терпеть, если плохо греет печка ГАЗ Волга 3110, а потому требуется принимать оперативные решения. Самым правильным считается снятие и замена вышедшего из строя узла.
Демонтировать электровентилятор отопителя довольно проблематично на версии 3110, но многие успешно справляются с поставленной задачей своими руками. Если следовать инструкции и не нарушать последовательность действий, у вас обязательно всё получится. Самостоятельное снятие и замена дают возможность неплохо сэкономить на услугах автосервиса, а также получить дополнительные навыки и опыт в ремонте собственной Волги.
Установленный в отопителе электродвигатель
Чтобы добраться и снять электровентилятор, а заодно проверить на предмет исправности добавочный резистор, необходимо:
- В целях собственной безопасности и сохранности электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 отключите минус с аккумуляторной батареи.
- Освободите пространство в передней части автомобиля, и в особенности со стороны переднего пассажира. Очистите бардачок, сдвиньте назад кресло и можно приступать.
- Для начала демонтируется правая нижняя подставка приборной панели. Тут предварительно может потребоваться снятие консоли панели приборов, чтобы добраться до крепёжных винтов.
- С помощью отвёртки открутите 3 винта, провернув их буквально на 3 оборота.
- Теперь можно смело вытаскивать на себя правую нижнюю подставку.
- Перед вами корпус электромотора. Но до его снятия ещё далеко. Сначала нужно отключить штекерный разъём от электровентилятора печки вашей Волги.
- Далее отключаются ещё 2 провода, которые используются в качестве контактов добавочного резистора.
- Возьмите ключ торцевого типа на 10. Он необходим, чтобы открутить 3 крепёжных болта.
- Выкрутив эти болты, можно вынимать из корпуса печки Волги 3110 наш изношенный вентилятор отопителя.
- Чтобы снять добавочный резистор, требуется со стороны левой ноги переднего пассажира отыскать 2 винта крепления этого устройства. Откручиваются они с помощью ключа на 10. Теперь добавочный резистор можно извлекать.
На этом процедуру демонтажа считают завершённой. Для установки нового электровентилятора отопителя просто действуйте в обратной последовательности.
Тут важно отыскать подходящий новый электромоторчик печки. Причём желательно в сборе вместе с крыльчаткой. Хотя некоторые меняют только электромотор, устанавливая на него старую крыльчатку с лопастями для нагнетания воздуха.
Чтобы разобрать старый электровентилятор, требуется выполнить несколько последовательных, но простых действий:
- с помощью отвёртки открутите стопорный винт, прокрутив его на 2 оборота;
- теперь ротор легко снимается с самого электромоторчика отопителя;
- далее возьмите ключ на 8, и открутите 2 крепёжные гайки;
- снимите диск вместе с резиновой прокладкой.
Все снимаемые компоненты разборного электровентилятора можно менять по мере необходимости.
Мотор отопителя ГАЗ-3110
Если же вы предпочитаете заменить электромоторчик полностью в сборе, используйте качественные аналоги оригинального вентилятора для автомобиля ГАЗ-3110.
Разборка электромоторчика
Некоторые идут ещё дальше, разбирая сам электромоторчик на Волге 3110, пытаясь его реанимировать и восстановить работоспособность, не затрачивая деньги на приобретение нового устройства.
Разборка устройства предусматривает выполнение примерно следующих процедур:
- ослабьте фиксатор крыльчатки;
- с помощью двух отвёрток стяните с вала крыльчатку;
- открутите 2 гайки, которые удерживают диффузор;
- уберите стопорное кольцо, а также пару регулировочных шайб, расположенных на валу;
- нанесите обязательно риску с помощью отвёртки или шила, чтобы потом не ошибиться в рамках обратной сборки;
- с обратной стороны моторчика открутите винты крепления, удерживающие задний щит электродвигателя отопителя;
- с помощью плоской отвёртки подденьте и вытащите щит;
- за щитом располагается щёточный узел, потому тут следует быть аккуратным;
- извлеките с посадочного места ротор.
На этом разборку узла можно считать завершённой. Но этого мало, поскольку ещё требуется проверить состояние компонентов электровентилятора отопителя, прежде чем принимать решение о необходимости его замены.
Крыльчатка отопителя
Владельцев автомобилей ГАЗ-3110 Волга нельзя назвать состоятельными. Потому для многих есть смысл сначала окончательно удостовериться в неработоспособности старого вентилятора, прежде чем отправлять его на свалку и расставаться с приличной суммой денег для покупки нового электромоторчика печки.
Разобрав узел, рекомендуется обратить внимание на следующие моменты.
- Щётки. Изучите их текущую длину и общее состояние. В норме длина должна составлять не меньше, чем половина длины от используемого щёткодержателя. Также убедитесь в том, что в щёткодержателе имеется свободный ход. Если рабочая часть ровная и не имеет задиров, такие щётки способны прослужить не один год.
- Роторный коллектор. Его следует зачистить, визуально осмотреть, нет ли следов прожогов и выработки. Пазы между ламелями следует аккуратно, но тщательно вычистить. В этом вопросе хорошо помогает острый канцелярский нож.
- Втулки-подшипники. Их также необходимо визуально проверить, почистить. Внимательно следите за наличием или отсутствием люфта. Смажьте узел при необходимости. В качестве смазки отлично подойдёт любое средство хорошего уровня, консистенция которого напоминает литол.
Выполняя обратную сборку, старайтесь соблюдать последовательность, зеркально отражающую разборку.
Но касательно обратной сборки есть некоторые замечания и нюансы, на которые рекомендуется особенно обратить своё внимание.
- Первым вставляется ротор в имеющийся в составе электромоторчика печки щёткодержатель.
- Только после этого, аккуратно придерживая, вводится статор.
- Магнит может начать вытягивать ротор из щёткодержателя.
- Чтобы этого избежать, возьмите какую-то деревянную палочку, вставив её через переднюю втулку-подшипник, уперевшись ею в вал.
- Завершив сборку, обязательно отцентрируйте крыльчатку на валу электродвигателя. В противном случае столкнётесь с эффектом дисбаланса. В итоге получите шумную работу печки.
После окончания сборки обязательно всё проверьте, прокрутите и при необходимости поправьте.
Для проверки можно просто подключить питающий штекер, вернуть на место минус от аккумуляторной батареи, и запустить печку. Крепко держите вентилятор в уже собранном виде, либо поставьте его на пол. Посмотрите, как он работает, не появляется ли посторонний шум или сильные вибрации.
Если всё прошло успешно, можно смело собирать узел, возвращать на место все панели, консоль и пр.
Но далеко не всегда старый электровентилятор отопителя на автомобилях ГАЗ-3110 поддаётся ремонту и возвращается в прежний рабочий режим. Порой моторчик окончательно выходит из строя, и иного варианта, кроме как заменить его в сборе, нет.
Тогда суть всех мероприятий для автовладельцев Волги 3110 сводится к тому, чтобы сравнительно быстренько снять старый электровентилятор, отключить все штекеры, вытащить его из корпуса отопителя, а затем в обратной последовательности поставить новый, рабочий электромоторчик печки.
Мотор отопителя ГАЗ 3110
Мотор отопителя ГАЗ 3110 выходит из строя из-за полного износа щеток. Мотор отопителя ГАЗ 3110 лучше покупать при первых признаках неисправности, а именно: гул и посторонние звуки при включении печки. Если вовремя не купить мотор отопителя, может выйти из строя резистор отопителя.
Мотор отопителя ГАЗ 3110 продается в сборе с крыльчаткой (вентилятором отопителя). В некоторых случаях, можно попробовать подобрать мотор отдельно, но, это только на ваш страх и риск. Если мотор отопителя не успел сгореть, можно попробовать произвести его ремонт. Правда по опыту, работают такие моторы после ремонта еще несколько месяцев, а потом снова выходят из строя. И стоимость работы по замене мотора отопителя, может превышать покупку нового.
Стоимость мотора отопителя:
Варианты | Цена |
---|---|
Мотор отопителя ГАЗ 3110 | от 2500 руб. |
Мотор отопителя ГАЗ 3110 в сборе с резистором | от 3800 руб. |
Уточнить стоимость и наличие мотора отопителя:
Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу
Доставка в регионы от 2-х дней.
Стоимость мотора отопителя зависит от его состояния (б/у, степень износа и т.п.), фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.
Какой мотор отопителя купить:
1. Valeo (Франция)
2. AVA (Нидерланды)
3. Nissens (Дания)
4. Denso (Япония)
5. Termal (Евросоюз)
Признаки неисправности мотора отопителя:
— печка работает на одной скорости;
— стрекочущий звук при работе печки;
— гул при работе печки, пропадает после ее выключения.
GAZ 31 Роксолана › Logbook › Вентилятор от ВАЗ на ГАЗ 3110 (с дополнением от 6.01.2016)
Готовь сани летом
Здрасьте господа. Прежде чем начну делать сию запись, перво — наперво прошу обратить внимание на это фото
Я забежал немного вперед, и выкладываю это фото, дабы уберечь от ошибок грядущие поколения. Перед вами два вентилятора, белый родной, черный-вазовский с 90-ваттным двигателем. У обоих девайсов по фен-шую вращение по часовой стрелке, но вы можете видеть, что при одинаковом направлении вращения, лопатки вентиляторного колеса расположены у каждого по-своему. Кроме того-воздух должен увлекаться по направлению противоположному сужению улитки, а значит уже изначально вращение двигателя было неправильным. Далее-прежде чем лезть в геморрой и разбирать полсалона-просто ПОМЕНЯЙТЕ полярность подключения родного вентилятора. Учитывая конфигурацию улитки и ее заворот, по меньшей мере удивительно, как разработчики допустили такой маразм, ибо по-моему воздух должен от узкой части направляться в широкую выходную, но никак не в сторону сужения (как это происходит, учитывая направление вращения). Поток был, но слабый. Уже после, когда переделки достигли уровня невозврата к предыдущему состоянию, я допетрил приставить родной вентилятор, подключить его наоборот. Напор воздуха увеличился на порядок, и тут я стал проклинать себя за бездумность. Поверьте, догадайся я это сделать до разборки, ничего бы менять и переделывать я не стал. Поэтому еще раз повторю-для начала поменяйте направление вращения родного вентилятора и подумайте сто раз, прежде чем лезть по уши в разборку салона.
Но что сделано, то сделано.
Задумки о модернизации печки бродили в моем пытливом болезненном уме довольно давно. Благодаря большей частью тем пользователем, кто уже делал подобное и выкладывал тут фото процесса, я мало-мальски уже представлял себе весь объем работ, который мне предстоял. Недавно на форуме я спрашивал, подойдет ли ВАЗовский вентилятор печки на волговскую. Хочу сразу всех поблагодарить за советы, которые помогли мне значительно облегчить ремонт.
Сняв торпеду, смотрим на щель в месте стыковки канала в кузове и короба печки. Поролон, который компенсирует зазор в боковом соединение, как выяснилось позже, вылез с внутренней стороны, в результате чего образовалась грандиозная щель с внутренней стороны, и как следствие, приток ледяного зимнего воздуха, который морозил ноги передне-сидящему пассажиру. Все пять лет, что я катался на ней, пытался додуматься о причине, кроме того, в заблуждение ввел прежний хозяин, который, видимо, тоже испытывал подобный эффект но решил избавиться от него, вложив кусок полиэтиленовой пленки в центральную консоль-что, разумеется, не помогло. Ту пленку я еще в том году вышвырнул оттуда, как ненужный хлам.
Родной вентилятор значительно меньше по диаметру, чем тот, который я вздумал поставить. Для вхождения нового вентилятора не хватает всего 2-3 миллиметра. Первой мыслью было снять вентилятор, закрепить двигатель, и уже изнутри вентилятор посадить обратно. Но когда я подумал, что будет, если, не дай БожЕ, сдохнет двигатель, когда я не смогу его извлечь никак иначе, чем с очередной разборкой, мысль эту отбросил.
С помощью болгарина и шлифовального круга (он 5 мм толщиной), расширил диаметр до нужных размеров. Мало того, что я хватил лишку, так еще итоговый результат получился тождественный моим рукам-корявый и далеко не круглый. Но самое главное- новый вентилятор входит без проблем.
Устанавливаем новый вентилятор, и тщательно следим, чтобы вентиляторное колесо ни за что не задевало. Это особенно важно, учитывая тот факт, что диаметр вентилятора гораздо больше родного «волговского» .
У меня получилось вот такое положение-три миллиметра в сторону- и вентилятор задевает за короб, либо за воронку, имеющее свойство называться диффузор, призванный исключать проникновение нагнетаемого воздуха обратно в область засасывания (убого выразился но вы поймете), и в купе с зауженной части улитки минимизировать потери нагнетаемого воздушного потока.
Далее приступаем к герметизации. Для начала приклеиваем все резиновые прокладки. Я использовал оставшийся клей для зеркал-эффект ничуть не хуже. Для исключения смещения в отверстия запихнул болты и наложив большие шайбы, стянул слегка гайками.
приклеиваем новый поролон вместо убого тонкого и деформированного старого
Верх бешенства-наклеив новый поролон на радиатор печки для качественного склеивания не придумал ничего умнее, как яростно обмотать его скотчем во всех возможных направлениях. Про то, что между скотчем и поролоном надо положить полоску чего-либо, я подумал только тогда, когда стал снимать скотч-пришлось отделять его аккуратно и медленно, каждый раз расхваливая себя за предупредительность и гениальность.
Нижний воздухораспределитель особо нуждается в некоторой доработке. Многим известно что в сторону переднего места поток воздуха почти нулевой, а назад практически ничего не поступает-все из-за конфигурации внутренней перегородки, которая по наклону выбрана правильно, но очень мала по размерам. Поэтому ее частично срезаем ее. На фото вы видите уже готовый результат — перегородка, вырезанная из пластика болгаркой. Эта третья по счету-опытным путем выбиралась высота перегородки, а также вырез внизу, для того, чтобы более или менее сделать поток воздуха равномерным в обе стороны. Высота перегородки выступает за пределы самого воздухораспределителя примерно на 5-7 миллиметров, но эффект достигнутый этим нововведением действительно умиляет-на правую сторону воздуха поступает даже чуть больше, чем в мою.
Дополнительно белым герметиком заделываем стыки в коробе-где-то тут читал, что так делали-испытания на колене показали необходимость уплотнений такого рода.
Пока сохнет клей и уплотняется герметик, решился взяться за приборку-давно хотел заменить лампочки на светодиодную ленту. Результат на фото можно передать частично-но я очень и очень доволен-тусклая и неравномерная освещенность лампочками уступила место яркой и равномерной светодиодной подсветке. Заморачиваться над расположением не стал-просто приклеил ее по периметру корпуса. Проводки вывел в отверстие, куда вставлялась лампочка (прямо возле пина, куда подводиться напряжение подсветки), разрезал дорожку и через три гасящих резистора подключил ленту к приборке. Резисторы необходимы для снижения яркости-ибо в сети напряжение 14 вольт а лента на 12-соответственно и яркость высокая, что неудобно. Диммера у меня нет, а штатным переменным резистором яркость не будет меняться, ибо светодиоды имеют иную физику света, чем лампы. Яркость фиксирована, выбрана, как мне удобно, ток потребления вместо 1,3 ампера при лампочках, с лентой составляет всего 0,29 ампер. Единственное неудобство-невозможность выключить ее при включенных габаритах и фарах. днем подсветка не нужна, а лента запитана, что сокращает ресурс. Лента дешевая-5 метров взял за 300 рублей, белого свечения-там еще и желтые были и синие и красные и зеленые и всякие-на любой самый извращенный вкус.
На следующий вечер, освободившись от насущных дел, приступил к сборке. Прежде всего попытался вставить новый шланг в патрубок радиатора-даже с герметиком шел очень тяжело-вывернул патрубок, пошел в ванну и в горячей, насколько терпит рука, воде, обливая шланг с усилием втащил его на патрубок-даже без герметика он будет превосходно герметизирован. Резьбу под патрубки на радиатор обмотал ф-лентой, и с натягом завернул патрубки для исключения всякой протечки.
Установив отопитель, наживляем гайки, и перед затяжкой герметиком заполняем пространство между коробом и каналом в кузове, дальнюю часть, что ближе к моторному щиту со стороны улицы в канале также по возможности заполняем герметиком. Многие скажут, что это удобнее было бы сделать на самом коробе до его установки, но мне лучше заполнить щель герметиком и стянуть гайки окончательно.
Вылезший во время установки поролон аккуратно заправляем на место для исключения проникновения воздуха напрямую в салон.
Трубки подвода воздуха в месте стыков с другими элементами воздоховодов имеют большие щели. Я разрезал на полоски тонкий солнцезащитный эеран, купленный в фикс-прайсе, обмотал трубки, стыки, и намертво стянул кабельными стяжками, к самому отопителю трубки притянул с помощью шпагата (его видно на фото).
После сборки вычищаем ласточку изнутри и снаружи.
ИТОГ.
Из плюсов:
Замена вентилятора (не забываем также заменить его вращение на противоположное) дает +100 к воздушному напору, хотя плюс весьма сомнительный, учитывая, что и при старом вентиляторе, поменяй я полярность, эффект был бы не намного хуже, если не вровень.
Печка герметизирована, устранены все щели, заменен поролон, утеплены трубки нижних воздуховодов-воздух горячий дует в ноги и мне и всем пассажирам.
Появились три скорости вращения вместо двух.
На 75% устранен эффект дутья вниз только в одну сторону-дует более или менее равномерно в обе стороны.
ИЗ МИНУСОВ:
Бессмысленная, на мой взгляд потеря времени на замену вентилятора-вполне можно обойтись штатным.
Нереализованные задумки:
Подмес воздуха из салона. Время ограничено, ибо машина нужна практически каждый день, в ущерб себе выделил 4 дня на ремонт печки и то, по 5-6 часов, когда не было других дел. Кроме того, конкретно по этой теме ничего толкового не нашел, и отказался от этой затеи.
Сделать как-нибудь так, чтобы заслонка «ноги — стекло» полностью перекрывала канал в крайних положениях-попытки модернизировать существующий блок управления заслонками кончился тем, что я его просто изуродовал. Заслонку которая открывает передний обдув в салон я полностью перекрыл-считаю его неуместным и не нужным. думаю, что делать с тросиком-1500 рублей на приобретения мотор-редуктора у меня нет, а с разборки брать такую вещь опасаюсь.
Резюме-надо покупать и ставить печку от ГАЗ 31105, с трудом представляю, возможно ли такое сделать в следующем отпуске.
Всем спасибо за внимание.
ДОПОЛНЕНИЕ ОТ 6 ЯНВАРЯ 2016 ГОДА
Господа волговоды! Снижение температуры в месте моего проживания до 23 градусов позволили наконец оценить, насколько изменилась работа печки после ремонта и доработки, описанных в этой статье.
1-Перестали мерзнуть ноги у пассажиров и передних и задних. Предположение, что причиной являлся деформированный поролон на стыке корпуса печки и канала в кузове оказалось абсолютно точным. Также существенно повысилась температура в салоне.
2-Герметизация стыков в коробе и замена вентилятора дает +100 к напору воздуха и посылу именно к местам назначений. Грубая теплоизоляция нижних воздуховодов полосками солнцезащитного экрана несмотря на кажущуюся убогость помогла добиться главного-в ноги пассажиров дует замечательный нагретый воздух и даже моя жена с удовольствием разувается и раздевается в машине во время дальних поездок. Сам я в куртке только до момента подъезда к заправке. После заправки скидываю куртку сижу в свитере, и это очень удобно.
3- при температуре за бортом -23 градуса при скорости 110км-час ощущается что воздух не горячий а прогретый-сказывается то, что оный при прохождении через радиатор печки просто не успевает нагреваться-скорость вращения вентилятора держу на двойке-этого вполне хватает.
4-При температуре не ниже 10 градусов сказывается отсутствие возможности регулировать приток тосола в радиатор печки для регулирования температуры-в машине адская жара, приходится несколько опускать стекло для снижения температуры воздуха в салоне. Все без исключения пассажиры жаловались на невыносимую духоту (я зареган на сайте Блаблакар), придется летом думать о возможности управлять потоком тосола через радиатор печки.
Вывод-господа, ни минуты не сомневайтесь в целесообразности некоторых доработок отопителя-ОНИ НЕОБХОДИМЫ. При разумном и неспешном подходе к делу, вы получите весьма годный и замечательный отопитель, который будет радовать вас теплом в машине, и я вот например не думаю уже о печке 31105-если попадется при случае конечно возьму, но заморачиваться отдельно ей точно не стану. 105 печка очень актуальна если в машине не предполагается дальних поездок-когда нужно быстро прогреть воздух в салоне функция подмеса салонного воздуха очень пригодится. Обычная печка теряет все свои замечательные свойства, если вы пользуетесь автомобилем для поездок не более чем на 10-15 км максимум-машина просто не успеет прогреться. Я езжу на работу которая на расстоянии 300 километров, поэтому данная доработка печки весьма полезна и раскрывает все свои скрытые возможности. Так же не задумываясь выкидывайте штатный двухскоростной режим вентилятора-я поставил от приоры который имеет 4 скорости вращения-очень полезно при сильном морозе, когда прогрев воздуха дополнительно осуществляется снижением его скорости прохождения через радиатор печки.
По поводу подсветки приборки-троим на газелях так сделал (приборка такая же), остались хозяева весьма довольны. Моя подсветка работает прекрасно по сей день.
Всем добра.